Образец характеристики класса

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала хар-ка класс.docx

ХАРАКТЕРИСТИКА

1 «А»  класса МБОУ СОШ № _  2016-2017 уч. год

кл. руководитель: ФИО

 

В классе 32 человека, из них 17девочек и 15 мальчиков, соответственно. Все 32 ребенка воспитываются в полных семьях (из них в 1 семье отца заменяет отчим, две семьи многодетные). Неблагополучные семьи отсутствуют. Дети дома получают психологическую и моральную поддержку. В целом 100% родителей заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Эти же родители регулярно посещают родительские собрания, оказывают материальную помощь классу, стараются сотрудничать с учителем, вырабатывать единство требований семьи и школы.

Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы ( 8 ребят посещали один детский сад). Некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Результаты исследования показали, что большее число учащихся - 60% имеют высокий уровень адаптации, низкий уровень адаптации составил 3% - это 2 учащихся: Лизова Э., Амракян Ф. Эти дети не посещали детские дошкольные учреждения. Также они имеют низкий уровень готовности к школе. Кроме этого Амракян Фирюза приехала из Армении буквально за 2 месяца до начала учебного года. У нее большой языковой барьер, она плохо изъясняется по русски, плохо понимает русскую речь.  Наряду с адаптацией обследовалась комфортность детей в классе. Получены следующие результаты: 90% учащихся находятся на высоком уровне, 9% - на среднем.

100% детей осознают важность учения, отсюда хорошая успеваемость и заинтересованность в процессе учения. Можно считать, что по истечении двух месяцев всем детям нравится ходить в школу.

Переходя к нравственной воспитанности класса, следует отметить, что у 70% детей самооценка в норме. При встрече они всегда здороваются, благодарят за помощь, извиняются и т.д. Из этого следует, что уровень нравственной воспитанности высокий – потребности направлены на окружающих.

Основной задачей  в  первой четверти 1 класса считаю создать комфортные условия для обучения, помочь адаптироваться учащимся. Не следует упускать процесс воспитания, который неразрывно связан с процессом обучения. По программе в первой четверти у первоклассников проводится по 3 урока, поэтому воспитательные моменты включаются в урок, на перемене происходит воспитание по ситуации, а также собственный пример учителя и родителей – несомненный процесс воспитания. В конце четверти мною стали проводиться классные часы. 

В заключении отмечу, что к концу первой четверти дети научились здороваться со взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь одноклассникам, трудиться на благо класса. Общаясь во внеурочное время, они больше узнают друг о друге, у них складывается микрогруппа.

Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года.

 

Классный руководитель                                                  ФИО