Образец логопедической характеристики ученика с ОВЗ при повторном прохождении ПМПК
Оценка 4.8

Образец логопедической характеристики ученика с ОВЗ при повторном прохождении ПМПК

Оценка 4.8
Документация +1
docx
дефектология
1 кл—4 кл
25.10.2019
Образец логопедической характеристики ученика с ОВЗ при повторном прохождении ПМПК
Известно, что категория детей с ограниченными возможностями здоровья неоднородна и требует специальных образовательных условий. Такие ученики приходят в школу, имея заключения территориальной психолого - медико - педагогической комиссии (ПМПК), где написаны речевые нарушения и рекомендации педагогам, которым придётся работать с такими учениками. Для таких учащихся составляются программы коррекционно - развивающейся работы как части адаптированной образовательной образовательной программы с включением разнообразных методов и приёмов. Иногда сроков, отведённых для коррекционной работы по устранению речевых недостатков, оказывается не достаточно. В таких случаях срок повторного прохождения ПМПК, с целью уточнения программы обучения, осуществляется по запросу ПМПк образовательной организации. Представленный образец логопедической характеристики для повторного обследования в ПМПК составлен учителем - логопедом со стажем более 25 лет работы в коррекционной и общеобразовательной школе.
Логопедическая характеристика ПМПК.docx

ОБРАЗЕЦ

Логопедической характеристики ученика

при повторном прохождении ПМПК

(по запросу ПМПк образовательной организации)

ФИО: Иван Иванович Николаев

Дата рождения: 15. 08. 2010 г.                            

Класс: 3

Домашний адрес: г….. , ул. ….., д. …., кв. …..

Цель направления: уточнение программы обучения

 

Иван обучается в СШ № … с 1 класса.

Первоначально ученик был направлен на обследование в территориальную ПМПК «Детским садом № … комбинированного вида».

Заключение территориальной ПМПК:

 от 07.07.17 года, регистрационный номер №…

Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития).

Предрасположенность к      дисграфии, дислексии.

Является ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендации учителю – логопеду: индивидуальные/подгрупповые занятия с логопедом с 2017 – 2018 учебного года по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1) сроком на 2 года.

При поступлении в первый класс учителем – логопедом было проведено глубокое логопедическое обследование всех компонентов речи, исследованы медицинские заключения специалистов, индивидуальная карточка ребёнка, заполненная родителями.

В общем и речевом анамнезе Ивана родители отмечали, что беременность и роды протекали без патологий, первые слова у сына появились в 1 год и 6 месяцев, имелось нарушение звукопроизношения, леворукость. Из индивидуальных особенностей – плаксивость.

Ученик был зачислен на школьный логопункт и посещал коррекционные занятия 3 раза в неделю.  Логопедическая помощь носила дифференцированный характер с учётом возраста, глубины и структуры речевой патологии, а также индивидуальных особенностей ребёнка. Логопедическая коррекция проводилась по этапам и систематически.

В проведённой работе по предупреждению дислексии и дисграфии были выделены основные задачи  коррекционного обучения: устранение недостатков звукопроизношения; развитие мелкой моторики; развитие зрительного восприятия и узнавания (буквенный гнозис); расширение объёма зрительной памяти; формирование пространственного восприятия; развитие фонематических представлений о звукобуквенном и звукослоговом составе слова; введение в словарь слов – терминов; активизация словарного запаса; становление чтения и письма.

По результатам коррекционной работы наблюдается динамика: автоматизированы звуки (кроме [Р]), расширился объём зрительного восприятия и узнавания (буквенный гнозис), фонематических представлений, пополнился словарный запас, улучшилась техника чтения.

Однако, диагностика в начале учебного года показала, что у Ивана не достаточно сформирован грамматический строй речи, имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах на зелёными деревьев), есть аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчачий хвост).

Ученик испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов. Способы словообразования использует с ошибками.

Анализ письменных работ ученика показывает, что Андрей допускает ошибки на правила правописания, пройденные в классе, а также специфические ошибки при списывании текста и под диктовку. Ошибки часто обусловлены невнимательностью, быстрым охлаждением к работе и сниженным объёмом памяти. Инструкцию по выполнению заданий требуется повторять неоднократно.

 

                                                                                                                     25. 10. 2019 г.

Директор школы:                      

 

Учитель – логопед:                  

 

Подпись родителей (законных представителей): ознакомлен (на) ________________

 

 


 

ОБРАЗЕЦ Логопедической характеристики ученика при повторном прохождении

ОБРАЗЕЦ Логопедической характеристики ученика при повторном прохождении

В проведённой работе по предупреждению дислексии и дисграфии были выделены основные задачи коррекционного обучения: устранение недостатков звукопроизношения; развитие мелкой моторики; развитие зрительного восприятия и узнавания…

В проведённой работе по предупреждению дислексии и дисграфии были выделены основные задачи коррекционного обучения: устранение недостатков звукопроизношения; развитие мелкой моторики; развитие зрительного восприятия и узнавания…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2019