ОБРАЗЕЦ
Логопедической характеристики ученика
при повторном прохождении ПМПК
(по запросу ПМПк образовательной организации)
ФИО: Иван Иванович Николаев
Дата рождения: 15. 08. 2010 г.
Класс: 3
Домашний адрес: г….. , ул. ….., д. …., кв. …..
Цель направления: уточнение программы обучения
Иван обучается в СШ № … с 1 класса.
Первоначально ученик был направлен на обследование в территориальную ПМПК «Детским садом № … комбинированного вида».
Заключение территориальной ПМПК:
от 07.07.17 года, регистрационный номер №…
Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития).
Предрасположенность к дисграфии, дислексии.
Является ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации учителю – логопеду: индивидуальные/подгрупповые занятия с логопедом с 2017 – 2018 учебного года по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1) сроком на 2 года.
При поступлении в первый класс учителем – логопедом было проведено глубокое логопедическое обследование всех компонентов речи, исследованы медицинские заключения специалистов, индивидуальная карточка ребёнка, заполненная родителями.
В общем и речевом анамнезе Ивана родители отмечали, что беременность и роды протекали без патологий, первые слова у сына появились в 1 год и 6 месяцев, имелось нарушение звукопроизношения, леворукость. Из индивидуальных особенностей – плаксивость.
Ученик был зачислен на школьный логопункт и посещал коррекционные занятия 3 раза в неделю. Логопедическая помощь носила дифференцированный характер с учётом возраста, глубины и структуры речевой патологии, а также индивидуальных особенностей ребёнка. Логопедическая коррекция проводилась по этапам и систематически.
В проведённой работе по предупреждению дислексии и дисграфии были выделены основные задачи коррекционного обучения: устранение недостатков звукопроизношения; развитие мелкой моторики; развитие зрительного восприятия и узнавания (буквенный гнозис); расширение объёма зрительной памяти; формирование пространственного восприятия; развитие фонематических представлений о звукобуквенном и звукослоговом составе слова; введение в словарь слов – терминов; активизация словарного запаса; становление чтения и письма.
По результатам коррекционной работы наблюдается динамика: автоматизированы звуки (кроме [Р]), расширился объём зрительного восприятия и узнавания (буквенный гнозис), фонематических представлений, пополнился словарный запас, улучшилась техника чтения.
Однако, диагностика в начале учебного года показала, что у Ивана не достаточно сформирован грамматический строй речи, имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах на зелёными деревьев), есть аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчачий хвост).
Ученик испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов. Способы словообразования использует с ошибками.
Анализ письменных работ ученика показывает, что Андрей допускает ошибки на правила правописания, пройденные в классе, а также специфические ошибки при списывании текста и под диктовку. Ошибки часто обусловлены невнимательностью, быстрым охлаждением к работе и сниженным объёмом памяти. Инструкцию по выполнению заданий требуется повторять неоднократно.
25. 10. 2019 г.
Директор школы:
Учитель – логопед:
Подпись родителей (законных представителей): ознакомлен (на) ________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.