Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4» города Магнитогорска
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat4shunin@mail.ru; http://74203s037.edusite.ru
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Образец написания характеристики работы студента, проходившего летнюю педагогическую практику в детском загородном оздоровительном лагере
Автор – составитель: Чубаева Н.Н.,
воспитатель группы
продлённого дня,
учитель начальной школы
МОУ «С(К)ОШИ №4»
Г. Магнитогорск, 2013 год
Цель: формирование умения анализировать работу студента – практиканта
Задачи:
- познакомить со структурой написания характеристики на студента – практиканта;
- выполнить образцовый анализ деятельности студента – практиканта в летний период в соответствии с требованиями и схемой анализа;
- составить подробнуюхарактеристику педагогической подготовленности практиканта.
Характеристика работы студентки
Магнитогорского педагогического колледжа
Каримовой Динары Камиловны,
3 курса, отделения социальной педагогики и психологии
Каримова Динара проходила летнюю педагогическую практику в ДОКЛ «Сосновый бор» в период с 6.06.2012 по 26.06.2012 в должности вожатой с детьми в возрасте 11-12 лет.
Динара показала высокий уровень методической подготовки. Вожатой была разработана и адаптирована программа организации досуговой деятельности в летний период «Позывные лета». Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Законом РФ «Об образовании»;
Функциональными обязанностями вожатого;
Методических рекомендаций к составлению программы
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.
Для успешной реализации программы Динарой была поставлена цель и определены задачи.
Цель:создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
ü Приобщение воспитанников к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
ü Формирование культуры поведения, санитарно-гигиенической культуры.
ü Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
ü Организация среды, предоставляющей ребёнку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
ü Формирование у детей навыков толерантного общения.
Правильно поставленная цель и определение задач позволили вожатой грамотно спланировать и организовать досуг детей в летний период. Студенткой была представлена план – сетка отрядных мероприятий, на основе которого была составлена технологическая карта дня (план на день). План – сетка отрядных дел и карта дня соответствовали предъявляемым требованиям к их составлению.
Деятельность Динары по организации досуга детей в летний период в рамках реализации программы спланирована соответственно структуре лагерной смены. В плане – сетке чётко отражены мероприятия, проведённые в организационный, основной и заключительный периоды смены.
В организационный период смены вожатой организованы и проведены игры на знакомства с ребятами отряда, анкетирование, что позволило с первых дней пребывания в лагере выявить творческие способности, индивидуально-личностные и лидерские качества ребят, их цель приезда в лагерь. Были предложены следующие игры и отрядные огоньки знакомств: «Назовись», «Снежный ком», «Математика», «Лидер»; «Расскажи мне о себе», «Звездопад», «Любит, умеет, знает, надеется».
Кроме того, в первые три дня в отряде был оформлен отрядный уголок, который явился коллективно - творческим делом всего отряда. В процессе совместной деятельности ребята придумали название, девиз отряда, всевозможные рубрики для уголка. Отрядный уголок получился красочный, говорящий, сюжетный, соответствовал эстетическим и методическим требованиям к его оформлению.
Мероприятия основного периода смены были направленына:
-создание условия для проявления личностного «Я» каждого ребенка;
- реализацию творческого потенциала каждого ребёнка
- не допущение отверженных в коллективе.
Вожатой были проведены следующие внутри отрядные и между отрядные мероприятия:
«Разведка интересных дел»(КТД по составлению мероприятий в отряде);
«Ассорти талантов» (КТД);
«Мисс –кис» (час развлечения для девочек)
«Мистер «Во» (час развлечения для мальчиков)
«Седьмое чувство» (час развлечения между отрядами);
«Пытливые умы» (интеллектуальная игра между отрядами)
«Шип – шип шоу» (развлекательная программа)
Самым незабываемым мероприятием для ребят отряда стало зачётное КТД «Шип – шип шоу». Следует отметить высокий уровень методической подготовки практикантки в процессе проведения мероприятия. По ходу проведения мероприятия применяла эффективные методы и формы проведения, используя проблемные ситуации, игровые моменты, информационные технологии. Студентка вела себя уверенно, хорошо знала содержание сценария, старалась вовлечь всех учащихся. Каждой команде были подобраны интересные и посильные конкурсы и задания. Был предоставлен подробный конспект мероприятия с описанием каждого этапа.
В заключительный период смены Динара стремилась реадаптировать детей, эмоционально стабилизировала и нацелила их на возвращение домой, предупредила дисциплинарные нарушения в отряде, подвела итоги смены. На завершающих огоньках дети делились своими впечатлениями о жизни в лагере, была выпущена газета, где дети написали своё мнение о проведённых днях, напутственные пожелания ребятам, которые приедут на последующие смены.
Динара активно принимала участие во всех дружинных и общелагерных мероприятиях лагеря, творчески подходила к подготовке к ним ребят своего отряда, что послужило тому ,что отряд занимал призовые места. Особый интерес и творческую инициативу вожатая выражала при подготовке и проведенииэстафет, концертных программ для детей и ежедневную зарядку. Студентка ставила танцы, разучивала с детьми песни, оформляла летнюю эстраду и актовый зал.
Студентка с детьми была доброжелательна, показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников, стараясь осуществлять принцип индивидуального подхода к детям, избегая конфликтных ситуаций. В течение всей практики она использовала методы словесного поощрения.
Студентка умеет осуществлять на мероприятиях связь воспитания с жизнью, разрешать задачи воспитания, благоприятно воздействовать на сознание, чувства и волю детей. Большую часть времени Каримова Динара уделяла особое внимание практической работе с воспитанниками, требовала и добивалась качественного выполнения заданий. Создавала условия для всестороннего развития детей посредством проблемных заданий, вопросов. Обоснованно подходила к отбору содержания воспитательного материала и практических работ для мероприятий с учетом материально-технической базы лагеря.
За время прохождения практики студенткаработала в тесном взаимодействии с администрацией лагеря с другими вожатыми, психологом лагеря и пользовалась заслуженным уважением.Каримова оказалась интересным собеседником и принимала с уважением все данные ей советы. Поставленные цели и задачи Вожатой успешно реализованы и достигнуты.
Администрация ДКОЛ «Сосновый бор» выражает огромную благодарность за высокий уровень подготовки студента к летней педагогической практике и просит оценить работу вожатой на 5 «отлично».
Источники:
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/01/19/metodichka-v-pomoshch-shkolnomu-vozhatomu
Копилка вожатого : проблемы эффективного взаимодействия с детьми; авт.-сост. А. П. Красичкова, Д. Н. Зимин. - Волгоград: Учитель, 2007.
Школа вожатого и воспитателя [Текст]: материалы для занятий с отрядными педагогами; авт.-сост. О. В. Можейко, О. А. Юрова, И. В. Иванченко. - Волгоград: Учитель, 2007.
Шаламова, Л.Ф.Вожатый-старт в профессию: учебно-методическое пособие / Л.Ф. Шаламова. - М.: Пед.об-во России, 2005. - 192с. - (Кипарис-12)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.