Общие сведения об ученике
Фамилия, имя, возраст, класс, национальность, внешний вид, профессиональная деятельность (занятие), родителей, внеучебные интересы школьника.
2. Физическое развитие и состояние здоровья
Особенности физического развития, его соответствие возрасту.
Состояние здоровья, занятие спортом (если да, то каким видом спорта занимается? Спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.)? (Используются данные из школьного медпункта, беседы с родителями (родственниками), классным руководителем, самим учеником.)
Образец написания характеристики ученика.docx
Образец написания характеристики ученика
31.07.2009 21:31
1. Общие сведения об ученике
Фамилия, имя, возраст, класс, национальность, внешний вид, профессиональная
деятельность (занятие), родителей, внеучебные интересы школьника.
2. Физическое развитие и состояние здоровья
Особенности физического развития, его соответствие возрасту.
Состояние здоровья, занятие спортом (если да, то каким видом спорта занимается?
Спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя,
наркотиков и др.)? (Используются данные из школьного медпункта, беседы с родителями
(родственниками), классным руководителем, самим учеником.)
3. Условия семейного воспитания
Состав семьи, её социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые
условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные,
отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение
школьника к членам семьи.
4. Интересы школьника
Учебные и внеучебные интересы. Их устойчивость, диапазон (широкие, локальные), сила,
проявления, направленность.
5. Интеллектуальное развитие
Особенности памяти (способ запоминания: зрительный, слуховой и др. ; прочность,
быстрота и полнота запоминания и др.).
Особенности мышления. Развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификаця, обобщение и др.), склад ума, логичность в суждениях, уровень
самостоятельности мышления и др.
Особенности внимания. Устойчивость, переключение, концентрация, степень развития
произвольного внимания, умение распределять внимание и др.
Уровень развития общеучебных умений. Умения планировать и организовывать учебную
работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений,
культура умственного труда и др.
Развитие речи. Запас слов, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность
и выразительность речи и др.
6. Способности Уровень развития общих умственных способностей. Наличие специальных способностей, их
выраженность.
7. Особенности темперамента
Какой тип темперамента преобладает? Силаслабость нервной системы (подвижность,
уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.
8. Эмоциональные проявления
Преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто
меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость,
сдержанность и тд.). Степень агрессивности (депрессивности). Степень эмоциональной
возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др.
9. Волевые качества
Целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность, выдержка и
самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.
10. Отношение к коллективу учащихся класса и учителям
Доволен ли своим местом в коллективе? Если нет, то какое бы место (роль) хотел занять?
Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни
коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива?
Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику,
пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса? Отношение к ученикам
противоположного пола. Какие общественные поручения выполняет? Наличие (отсутствие)
близких друзей из класса. Степень проявление товарищеских качеств (взаимопомощь,
взаимовыручка, возможность к предательству и т.д.).
11. Уровень притязаний и самооценка
Стремление занять то или иное место в классном коллективе, достичь определенной цели в
учебе, в жизни, вообще. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, в
поступках, в своих личных качествах, внешнем виде и т.д. (завышенная, заниженная,
адекватная).
12. Моральноэтические качества
Честность, справедливость, чуткость, заботливость, склонность к предательству,
лицемерию, нарушению правовых норм. Тактичность в отношениях с учениками, учителями,
родственниками, взрослыми людьми. Надежность в дружбе. Способность защитить
близкого или попавшего в сложную ситуацию человека, животных и д.р.
13. Заключение
Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими,
влияющими на учебную и личную жизнь школьника; какие особенности, недостатки в поведении, в учебной работе, в отношении с другими людьми необходимо изменять,
улучшать; какое педагогическое влияние целесообразно применить для этого.
Образец написания характеристики ученика
Образец написания характеристики ученика
Образец написания характеристики ученика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.