Образец написания характеристики ученика

  • Особые потребности
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Общие сведения об ученике Фамилия, имя, возраст, класс, национальность, внешний вид, профессиональная деятельность (занятие), родителей, внеучебные интересы школьника. 2. Физическое развитие и состояние здоровья Особенности физического развития, его соответствие возрасту. Состояние здоровья, занятие спортом (если да, то каким видом спорта занимается? Спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.)? (Используются данные из школьного медпункта, беседы с родителями (родственниками), классным руководителем, самим учеником.)
Иконка файла материала Образец написания характеристики ученика.docx
Образец написания характеристики ученика  31.07.2009 21:31  1. Общие сведения об ученике Фамилия, имя, возраст, класс, национальность, внешний вид, профессиональная  деятельность (занятие), родителей, внеучебные интересы школьника. 2. Физическое развитие и состояние здоровья Особенности физического развития, его соответствие возрасту. Состояние здоровья, занятие спортом (если да, то каким видом спорта занимается?  Спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.)? (Используются данные из школьного медпункта, беседы с родителями  (родственниками), классным руководителем, самим учеником.) 3. Условия семейного воспитания Состав семьи, её социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые  условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные,  отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение  школьника к членам семьи. 4. Интересы школьника Учебные и внеучебные интересы. Их устойчивость, диапазон (широкие, локальные), сила,  проявления, направленность. 5. Интеллектуальное развитие Особенности памяти (способ запоминания: зрительный, слуховой и др. ; прочность,  быстрота и полнота запоминания и др.). Особенности мышления. Развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез,  сравнение, классификаця, обобщение и др.), склад ума, логичность в суждениях, уровень  самостоятельности мышления и др. Особенности внимания. Устойчивость, переключение, концентрация, степень развития  произвольного внимания, умение распределять внимание и др. Уровень развития общеучебных умений. Умения планировать и организовывать учебную  работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений,  культура умственного труда и др. Развитие речи. Запас слов, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др. 6. СпособностиУровень развития общих умственных способностей. Наличие специальных способностей, их выраженность. 7. Особенности темперамента Какой тип темперамента преобладает? Сила­слабость нервной системы (подвижность,  уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др. 8. Эмоциональные проявления Преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто  меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость,  сдержанность и тд.). Степень агрессивности (депрессивности). Степень эмоциональной  возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др. 9. Волевые качества Целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность, выдержка и  самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др. 10. Отношение к коллективу учащихся класса и учителям Доволен ли своим местом в коллективе? Если нет, то какое бы место (роль) хотел занять?  Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни  коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива?  Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику,  пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса? Отношение к ученикам  противоположного пола. Какие общественные поручения выполняет? Наличие (отсутствие)  близких друзей из класса. Степень проявление товарищеских качеств (взаимопомощь,  взаимовыручка, возможность к предательству и т.д.). 11. Уровень притязаний и самооценка Стремление занять то или иное место в классном коллективе, достичь определенной цели в  учебе, в жизни, вообще. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, в  поступках, в своих личных качествах, внешнем виде и т.д. (завышенная, заниженная,  адекватная). 12. Морально­этические качества Честность, справедливость, чуткость, заботливость, склонность к предательству,  лицемерию, нарушению правовых норм. Тактичность в отношениях с учениками, учителями, родственниками, взрослыми людьми. Надежность в дружбе. Способность защитить  близкого или попавшего в сложную ситуацию человека, животных и д.р. 13. Заключение Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими,  влияющими на учебную и личную жизнь школьника; какие особенности, недостатки вповедении, в учебной работе, в отношении с другими людьми необходимо изменять,  улучшать; какое педагогическое влияние целесообразно применить для этого.