В электронном портфолио педагога один из важных разделов,подытоживающих пятилетний опыт - это самоанализ профессиональной деятельности. Важнейшие направления работы с детьми,самые значительные разработки и проведенные мероприятия,а также достижения в работе с воспитателями,внеурочная деятельность-все это и многое другое имеют важное значение в подведении итогов.самоанализ муз.руководителя
Краткий самоанализ профессиональной деятельности.
В должности музыкального руководителя работаю третий год.
На протяжении всего времени трудовой деятельности я следую главному
принципу – «профессионализм и творческий подход».
По музыкальноэстетическому воспитанию детей дошкольного возраста
реализуется программа «Детство» (Гогоберидзе Л.Т., Деркунская В.А.),
программа И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Ладушки», авторская
программа по ритмической пластике для детейдошкольников А.И.
Бурениной, разработанные дополнительные программы « Звени, голосок!» и
«Одарённый ребёнок».
Во всех видах музыкальной деятельности создаю условия для игры и
творческой инициативы.
1. Слушание музыки.
Наиболее глубокому восприятию музыки детьми способствует интеграция
образовательных областей. Использование ИКТтехнологий
позволяет
демонстрировать детям разнообразный и яркий иллюстративный материал.
Созданы электронные папки для фонотеки и видеотеки, мультимедийные
презентации ( например, «Моя Россия»), соответствующие требованиям
Программы музыкальноэстетического воспитания.
2. Развитие певческих навыков.
психологию и физиологию голоса:
Пользуюсь методиками и технологиями, учитывающими возрастную
гимнастики;
игровая методика обучения пению;
применение различных комплексов артикуляционной, дыхательной
использование дидактических игр для развития мелодического слуха,
чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения.
Разработана дидактическая игра «Сочини песенку».
Важную роль в развитии музыкальных способностей детей играет вокальный
кружок «Звени, голосок», которым я руковожу 2 года. Разработанная
авторизованная программа утверждена на методическом совете в сентябре
2015 г.
Дети кружка регулярно выступают на мероприятиях различного уровня
Репертуар программы дополнен песнями собственного сочинения на слова
детских поэтов Прикамья.
Разработка и реализация программы «Одаренный ребенок» открывает
возможность выявлять наибольшее количество способных детей с целью
последующего развития их способностей и концертной деятельности. В
результате реализации программы воспитанники МАДОУ №30 неоднократноМузыкальноритмические движения.
являлись участниками городских праздничных концертов,
лауреатами
фестивалей, дипломантами конкурсов. Одаренные дети, выпускники детского
сада, продолжают обучение на разных отделениях Детской школы искусств.
3.
Анализируя результаты
музыкальноритмического развития, можно отметить, что большинство детей
умеют согласовывать свои движения с характером и выразительными
средствами музыки, творчески выражают музыкальный образ в движении,
умеют ориентироваться в пространстве, у них хорошо развиты коммуни
кативные качества. Воспитанники неоднократно выступали на городских
конкурсах в номинации «Танцевальное искусство» («Чайковский зажигает
звёзды», «Чайковская жемчужина», фестиваль им. П.И.Чайковского»).
4. Обучение игре на музыкальных инструментах.
Систематически проводится групповая и индивидуальная работа по
совершенствованию навыков игры на народных шумовых инструментах, а
также на инструментах со звукорядом (металлофон, ксилофон).
В процессе диагностирования воспитанников по музицированию
выявилось:
активизация чувства ритма и чуткости мелодического слуха;
активное самостоятельное музицирование в группе после проведения
утренников и концертов;
в самостоятельной деятельности участие большей части детей
группы в сюжетноролевой игре «Дирижёр оркестра», проявление
интереса и вовлечение в игру малоинициативных детей;
воспитание
таких важных качеств,
как выдержка,
целеустремленность, внимание, мышление.
В рамках Клуба для родителей «Первые шаги» проведён мастеркласс по
изготовлению шумовых музыкальных инструментов для музицирования с
ребёнком дома.
5. Театрализованная деятельность интегрируется в
содержание
образовательной деятельности. Созданы, применяются
тематической
собственные театрализации сказок и рассказов в стихотворной форме. В
результате проведённой индивидуальной работы дети успешно выступили
на различных мероприятиях сада и города (конкурс «Супергерой» «Переход
Суворова через Альпы», «Чайковская жемчужина» инсценировка песни
«Синеглазка», фестиваль «Народы Прикамья» удмуртская сказка «Топор
саморуб», тематическая интегрированная образовательная деятельность
«Колосок для Петушка»).
Дети с удовольствием транслируют на праздничных утренниках, концертах
результаты деятельности во всех видах образовательной области.
Особое внимание уделяю распределению активного участия детей на этих
мероприятиях. Стремлюсь задействовать каждого ребёнка для исполнениякакого – либо творческого номера, учитывая его индивидуальные
наклонности и способности.
Инновационная деятельность.
Использование интегрированных технологий ярко проявилось в проекте
«Мы рисуем музыку». Продукт проекта: открытая интегрированная
образовательная деятельность в разных возрастных группах, выставки
детских рисунков «Мы рисуем музыку», «Портрет мамы», «Музыка
Чайковского в детском рисунке»; фотоотчёты «Тюбик в гостях у ребят»,
«Прогулкапленэр с родителями в городской парк».
Проектный метод используется как в личной, так и в совместной с
воспитателями и детьми деятельности. В частности, реализован проект
«П.И.Чайковский детям», результат которого – организация фестиваля
«Волшебный сад П.И.Чайковского» среди детей ДОУ города в 2015 году. В
дальнейшем фестиваль приобретает статус традиционного. В рамках моего
проекта «Мы в ответе за планету» разработан сценарий экологического
праздника для дошкольников.
Тема самообразования «Развитие певческих навыков. Применение
игровых технологий». Результат – разработка программы «Звени, голосок».
Творческий подход в работе с воспитателями способствует
результативности воспитательнообразовательного процесса через
проведение семинаров – практикумов («Музыкально коммуникативные
игры народов Прикамья», «Актёрское мастерство в работе педагога»),
мастер класса«Танцуем вальс». Консультацию «Образы детства в
музыке П.И.Чайковского» я провела в артцентре «Шкатулка
композитора», где созданы оптимальные условия для приобщения к
отечественной культуре. На протяжении трех лет являюсь руководителем
вокального ансамбля педагоговвоспитателей «Вдохновение». Ансамбль
выступает на мероприятиях разного уровня ( например, муниципальный
конкурс педагогов «Шире круг», городской турслёт, праздники,
посвященные Дню Победы).
В 2016 году в рамках методического объединения и обмена опытом для
музыкальных руководителей и воспитателей разработан клуб «Открытая
классика». Презентация клуба состоялась на заседании РМО №1 29 сентября
2016 г. .
Работа с родителями. Помимо традиционных встреч на собраниях,
практикумах, праздниках для родителей организуются семейные творческие
конкурсы (Семья года 2014; КВН «Папа, мама, я музыкальная семья») и
фестиваль ДОУ «Моя Россия».
Стремление быть в центре культурной и общественной жизни города
помогает
мне устанавливать партнёрские взаимоотношения. Наши
социальные партнёры : МАУК «Чайковский районный центр развития культуры».
МАУДО «станция детского и юношеского туризма и экскурсий» и
ЦДЮТ «ЮТЕКС»;
Совет микрорайона совместная организация городских мероприятий.
Дети ежегодно участвуют в фестивалях, конкурсах и концертах этих
учреждений.
В рамках городских телевизионных программ транслируются
фрагменты
детей ДОУ (институциональный концерт,
посвященный Дню Победы и исполнение песни на открытии выставки
«Город детства» в краеведческом музее).
выступлений
В перспективе планирую:
разработку методического пособия «Сборник танцевальных композиций
» по теме проекта «Танцы народов мира», дальнейшее повышение
профессиональной компетенции по постановке народного и
классического танца;
работу по руководству клуба «Открытая классика в рамках РМО
музыкальных руководителей, включающую проведение фестиваля,
посвященного творчеству П.И.Чайковского.
музыкальный руководитель____________Чернова О.Г.