Конспект урока по обществознаниюв 5 классе
«Образование и самообразование»
Цель: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности
План урока:
1. Формы самообразования.
2. Испокон века книга растит человека.
3. Самообразование - путь к успеху.
4. Самообразование и самоорганизация
Оборудование урока:1) ноутбук с выходом в интернет, энциклопедический словарь, кулинарная книга, карточки со словами (семья, друзья, школа, телевидение, искусство, окружающая среда, компьютерные программы, художественная и научная литература)
2) словарь: образование, самообразование, образованный, самоорганизация
образование – результат, усвоение систематизированных знаний, умений, навыков, условие подготовки человека к жизни.
самообразование – самостоятельное, системное овладение знаниями, умениями навыками.
Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная
Планируемые результаты:
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования Получат возможность научиться: работать с текс-том учебника, находить нужную информацию в интернете; высказывать собственное мнение, суждения |
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; осознанно и произ-вольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют ре-чевые средства для эффек-тивного решения разно-образных коммуникатив-ных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответсвии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; вы-ражаютположительное от-ношение к процессу поз-нания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деяте-льности |
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Новый материал.
1) Учитель создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.
Учитель приводит факты: известный русский композитор Александр Бородин был по образованию химик, а выдающийся отечественный психолог Лев Выготский – юрист. Вопрос ученикам: как вы думаете, почему они имели образование в одной сфере, а известными стали в другой?
Ответы учащихся и формулирование темы урока «Образование и самообразование».
Подумайте: только ли на уроках ты учишься? (ответы учащихся)
На доске схематично нарисован человек.
Учитель обращает внимание детей на изображение и задает вопрос: вы узнали кто это?
Правильно это человек, это мы.
Откуда мы получаем знания?
Ответы детей: по одному выходят к доске приклеивают табличку, рисуют стрелки дают пояснение, остальные записывают в тетрадь.
семья
друзья
школа
телевидение
искусство
окружающая среда
компьютерные программы
художественная и научная литература
1. Формы самообразования.
Вопрос: девочки вы знаете, что такое бигус? (предположения детей) учитель подсказывает, что это блюдо из капусты.
Мы можем сейчас узнать, как его приготовить? Что нам понадобится? (ноутбук с выходом в интернет, книга с рецептами и энциклопедический словарь находятся на видном месте). Учащиеся отвечают, что можно прочитать в книге или в интернете. Выходят дведевочки и ищут рецепт приготовления бигуса в книге и в интернете.
Вопрос: мальчики, что такое метчик и для чего он нужен? Учащиеся отвечают, что можно прочитать в книге, в интернете или спросить у кого-нибудь. Выходят два мальчика и ищут информацию в словаре и в интернете. Девочки рассказывают рецепт бигуса, затем мальчики объясняют, что такое метчик.
Работа со схемой в учебнике с. 59 «Формы самообразования»
2. Испокон века книга растит человека. Учитель организует диалог по вопросам:
· Какими источниками знаний мы пользовались?
· Какой более древний?
· Как можно получить нужную книгу?
3. Самообразование - путь к успеху. Учитель организует диалог по вопросам:
· Как вы понимаете эти слова?
· Согласны вы с ними?
4. Самообразование и самоорганизация.
Прочитайте последний пункт с.63 и составьте схему в тетради «Самообразование и самоорганизация», дайте пояснение.
самоконтроль и самооценка
Анализ схемы.
III. Итог урока.Рефлексия.
Слово учителя: Мы сегодня называли имена известных людей, вспомните их. (Бородин, Выготский)
Где можно узнать о них подробней? (книги, интернет)
Правильно, а еще можно в электронном приложении к вашему учебнику.
Для закрепления используется приём "Телеграмма".( Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).
Домашнее задание. §7 придумать синквейн на тему «самообразование»
"Синквейн"
Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;
3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;
4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;
5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.
Заместитель директора
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.