Образование и самообразование
Оценка 5

Образование и самообразование

Оценка 5
docx
29.12.2020
Образование и самообразование
Образование и самообразование.docx

Конспект урока по обществознаниюв 5 классе

«Образование и самообразование»

Цель: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности

План урока:

1.      Формы самообразования.

2.      Испокон века книга растит человека.

3.      Самообразование - путь к успеху.

4.      Самообразование и самоорганизация

Оборудование урока:1) ноутбук с выходом в интернет, энциклопедический словарь, кулинарная книга, карточки со словами (семья, друзья, школа, телевидение, искусство, окружающая среда, компьютерные программы,  художественная и научная литература)

2) словарь: образование, самообразование, образованный, самоорганизация

образование – результат, усвоение систематизированных знаний, умений, навыков, условие подготовки человека к жизни.

самообразование – самостоятельное, системное овладение знаниями, умениями навыками.

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования Получат возможность научиться: работать  с текс-том учебника, находить нужную информацию в интернете; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; осознанно и произ-вольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют ре-чевые средства для эффек-тивного решения разно-образных коммуникатив-ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответсвии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; вы-ражаютположительное от-ношение к процессу поз-нания; адекватно понимают причины успешности/не успешности учебной деяте-льности

Ход урока

I.Организационный момент.

II.                  Новый материал.

1) Учитель создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Учитель приводит факты: известный русский композитор Александр Бородин был по образованию химик, а выдающийся отечественный психолог Лев Выготский – юрист. Вопрос ученикам: как вы думаете, почему они имели образование в одной сфере, а известными стали в другой?

Ответы учащихся и формулирование темы урока «Образование и самообразование».

Подумайте: только ли на уроках ты учишься? (ответы учащихся)

На доске схематично нарисован человек.

Учитель обращает внимание детей на изображение и задает вопрос: вы узнали кто это?

Правильно это человек, это мы.

Откуда мы получаем знания?

Ответы детей: по одному выходят к доске приклеивают табличку, рисуют стрелки дают пояснение, остальные записывают в тетрадь.

семья

друзья

школа

телевидение

искусство

окружающая среда

компьютерные программы

художественная и научная литература

1.      Формы самообразования.

Вопрос: девочки вы знаете, что такое бигус? (предположения детей) учитель подсказывает, что это блюдо из капусты.

Мы можем сейчас узнать, как его приготовить? Что нам понадобится? (ноутбук с выходом в интернет, книга с рецептами и энциклопедический словарь находятся на видном месте). Учащиеся отвечают, что можно прочитать в книге или в интернете. Выходят дведевочки и ищут рецепт приготовления бигуса в книге и в интернете.

Вопрос: мальчики, что такое метчик и для чего он нужен? Учащиеся отвечают, что можно прочитать в книге, в интернете или спросить у кого-нибудь. Выходят два мальчика и ищут информацию в словаре и в интернете. Девочки рассказывают рецепт бигуса, затем мальчики объясняют, что такое метчик.

Работа со схемой в учебнике с. 59 «Формы самообразования»

2.      Испокон века книга растит человека. Учитель организует диалог по вопросам:

·         Какими источниками знаний мы пользовались?

·         Какой более древний?

·         Как можно получить нужную книгу?

3.      Самообразование - путь к успеху. Учитель организует диалог по вопросам:

·         Как вы понимаете эти слова?

·         Согласны вы с ними?

4.      Самообразование и самоорганизация.

Прочитайте последний пункт с.63 и составьте схему в тетради «Самообразование и самоорганизация», дайте пояснение.

 

 

 


самоконтроль и самооценка

Анализ схемы.

III.  Итог урока.Рефлексия.

 Слово учителя: Мы сегодня называли имена известных людей, вспомните их. (Бородин, Выготский)

Где можно узнать о них подробней? (книги, интернет)

Правильно, а еще можно в электронном приложении к вашему учебнику.

   Для закрепления используется приём  "Телеграмма".( Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться).

Домашнее задание. §7 придумать синквейн на тему «самообразование»

"Синквейн"

Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;

3 строка – три глагола, показывающие действия понятия;

 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;

5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

Заместитель директора                                                                   


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по обществознанию в 5 классе «Образование и самообразование »

Конспект урока по обществознанию в 5 классе «Образование и самообразование »

Формы самообразования. Вопрос : девочки вы знаете, что такое бигус? (предположения детей) учитель подсказывает, что это блюдо из капусты

Формы самообразования. Вопрос : девочки вы знаете, что такое бигус? (предположения детей) учитель подсказывает, что это блюдо из капусты
Скачать файл