«Образование сложных слов» конспект по русскому языку 3 класс.
Оценка 4.8

«Образование сложных слов» конспект по русскому языку 3 класс.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
3 кл
19.12.2023
«Образование сложных слов» конспект по русскому языку 3 класс.
«Образование сложных слов» конспект по русскому языку 3 класс.
«Образование сложных слов».docx

 

Конспект занятия для учащихся  3 класса по теме : «Образование сложных слов»

 

Предмет: Русский язык

Класс: 3 класс

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Тема урока: «Образование сложных слов»

Цель: изучить способ образования сложных слов при помощи соединительных гласных О и Е.

Задачи:

·        образовательная: повторить написание словарных слов на буквы К и Л, актуализировать знания по фразеологизмам, изучить способ образования сложных слов при помощи соединительных гласных О и Е;

·        развивающая: учить учащихся анализировать, сравнивать и обобщать, способствовать развитию речи, познавательного интереса, внимания;

·        воспитательная: воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

УУД:

·        личностные: интерес к русскому языку;

·        регулятивные: принятие и сохранение целей и задач учебной деятельности;

·        коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач, адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

·        познавательные: осуществления поиска текстового материала, осуществлять запись указанной учителем информации, анализ и выделение существенных и несущественных признаков.

Планируемые результаты:

·        предметные: находить в словах два корня и соединительную гласную (морфемика), объяснять правописание соединительных гласных о, е в сложных словах (орфография);

·        личностные: развитие интереса к познанию русского языка;

·        метапредметные: умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать полученную информацию, активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач.

Основные понятия: сложное слово, соединительная гласная, основа, корень, фразеологизмы, словарные слова.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

 

 

 

Ход урока

Этап урока/время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент

(1 минута)

Проверка готовности учащихся к уроку.

Готовятся к уроку.

2. Чистописание

(5 минут)

1. Повторение фразеологизмов, которые были на прошлом уроке.

 

2. Запись новых фразеологизмов на доске, объяснение их значений (при необходимости), обращение к истории происхождения:

Прометеев огонь (неугасающее стремление к достижению высоких, благородных целей), проходить красной нитью (быть главной мыслью, идеей), проще пареной репы (о несложном деле).

Перечисляют фразеологизмы, поясняют их значение.

Записывают фразеологизмы в тетрадь, объясняют (по возможности) их значение, указывают части речи.

3. Словарно-орфографическая работа

(7 минут)

Проверка написания детьми словарных слов на букву К и Л.

Записывают словарные слова, делят на слоги, ставят ударение, выделяют буквы, которые надо запомнить:

космос, космонавт, костер, костюм, котлета, легко, леечка, лестница, литература.

4. Изучение нового материала

(15 минут)

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам нужно вставить слово в фрагмент известной сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха – Цокотуха».

- Кто может выйти и на доске записать это слово?

- Как вы думаете, от каких слов оно образовано?

- Давайте попробуем выделить в нем корень или корни.

- Итак, ребята, как вы видите, в слове «самовар» два корня, именно поэтому оно является сложным.

- Значит, какую тему мы будем изучать с вами сегодня?

Для того чтобы лучше разобраться в том, что такое сложные слова и как они образуются, давайте выполним следующее упражнение:

Итак, какие же буквы могут стоять между основами?

Давайте проверим наши предположения, прочитав правило:

Вставляют слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишет слово.

 

Называют.

 

Выделяют.

 

 

 

 

 

 

- Сложные слова.

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О и Е.

 

Читают правило.

 

 

5. Закрепление нового материала

(10 минут)

Выполняют упражнение в тетради и по цепочке комментируют его.

6. Контроль полученных знаний

(3 минуты)

- Запишите одним словом, помните, что соединительные гласные только О и Е:

1. Кто ловит птиц?

2. Кто варит сталь?

3. Кто разводит пчел?

4. Приспособление для ловли мышей.

5. Кто рубит лес?

 

 

Птицелов.

Сталевар.

Пчеловод.

Мышеловка.

Лесоруб.

7. Подведение итогов/рефлекция

(2 минуты)

- С какими словами мы познакомились на сегодняшнем уроке?

- Как они образуются?

- Какие вы знаете соединительные гласные?

- Входят ли соединительные гласные в состав основы?

- Все ли вам было сегодня понятно?

Отвечают на вопросы.

8. Домашнее задание

(2 минуты)

 

Упр. 173, 174 (с. 93), выучить правило.

Записывают в дневник домашнее задание.

 

 

 

 


 

Конспект занятия для учащихся 3 класса по теме : «Образование сложных слов»

Конспект занятия для учащихся 3 класса по теме : «Образование сложных слов»

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

Как вы думаете, от каких слов оно образовано? -

Как вы думаете, от каких слов оно образовано? -

Подведение итогов/рефлекция (2 минуты) -

Подведение итогов/рефлекция (2 минуты) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2023