Образование слов при помощи приставок
Оценка 4.8

Образование слов при помощи приставок

Оценка 4.8
Лекции
doc
русский язык
6 кл
03.03.2018
Образование слов при помощи приставок
Образование слов при помощи приставок для 6 классов цель урока дать понятие ученикам как образуется слово при помощи приставок ожидаемые результаты ученики умеют образовать слова при помощи приставок ход урока мозговой шторм дерево блоба различные игровык методы горячи стул заключениетема урока образование слов при помощи приставок
Тема Образование слов с помощью приставок - Шайдарова Елена Геннадьевна.doc
Тема: "Образование  слов  с  помощью  приставок" Тип урока – первичное усвоение новых предметных знаний  и УУД. Цель  урока  –  создание  условий  для   организации   совместной     и  самостоятельной  деятельности  учащихся   по  распознаванию  родственных   слов   с  приставками  и овладению умением составлять слова с помощью приставки. Задачи  урока:  предметные: * организовать деятельность учащихся по знакомству с понятием «приставка» и распознаванию родственных слов с приставками; * познакомить со схематическим изображением приставки; * формировать умение образовывать слова с приставочным способом; метапредметные: *   регулятивные   ­   развивать   умение   ставить   учебную   задачу   самостоятельно,   работать   по   совместно   составленному   плану,   способствовать   развитию   навыков самоконтроля; * коммуникативные – формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах, в группах; * познавательные (информационные) ­ способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, в учебных словарях, понимать информацию;  * познавательные (общеучебные) ­ способствовать формированию умения пользоваться инструкцией, умению обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы и умению использовать знаково­символические модели (схемы) для обозначения частей слов;   личностные: * организация участия детей в действиях интриги учебника по данной теме, учёт позиции собеседника. Оборудование:     ­ проектор;     ­ ноутбук;        ­ мультимедийная презентация;     ­ карточки для групповой работы;    ­ карточки с цифрами – номерами пунктов плана у учителя;    ­ карточки с пунктами плана;    ­ магнитная доска. Ход урока Структура урока  1. Оргмомент,  эмоциональный  настрой и мотивация Деятельность учителя ­  Поприветствуйте гостей, подарите улыбку соседу, гостям, учителю. Спасибо. Садитесь. ­  Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, встречи с  нашими друзьями. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться, какими нужно быть на уроке?  Я тетрадочку открою И с наклоном положу Я от вас друзья не скрою Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. Какую букву будем писать? Что надо помнить? Кивают головой в знак приветствия, дарят улыбки, садятся. Деятельность учащихся Ответы детей: «нужно быть внимательными, смелыми,  активными, организованными» и т. п. Запись букв Аа УУД Личностные: положительный  эмоциональный  настрой на урок. 2. Актуализация  знаний ­ По «Содержанию» учебника найдите и прочитайте тему  урока  к с. 59. 3. Мотивация и  целеполагание               ­  Смысл  какого  слова  в  названии  темы  вызывает  у  вас   затруднение? ­  Кто уже  может  объяснить  значение  этого  слова? ­  Мнения разные. Как быть?  На слайде появляется тема урока: «Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки» и опорные  слова:  Я хочу  ­ узнать, что… ­ узнать, какие… ­ понять, где… ­ Прочитайте ещё раз тему урока. ­ По опорным словам сформулируйте для себя цель урока:  чему вы хотите научиться на уроке?. ­ Проговорите в парах друг  другу цель, которую   постараетесь  сегодня  достичь. Я хочу научиться ­ находить…,  ­ составлять…, ­ обозначать… 4. Изучение нового ­ Озвучьте свою цель. Учитель  благодарит  ребят. ­ Откройте учебники на с.59­60, рассмотрите задания.  ­ Давайте обсудим план работы. На слайде появляется изображение  Волшебницы Анишит  Йокоповны со словами «ПЛАН РАБОТЫ»  ­Волшебница Анишит Йокоповна предлагает начать работу  вот с такого пункта плана: прочитайте запись на доске. На странице «Содержание» читают название темы урока: «Как делаются слова. Образование слов с помощью  приставки»  Приставка. Познавательные:  поиск информации в учебной книге. Ответы детей: ­«это, может быть, такая часть речи»  ­«это, может быть, часть слова» и др. Предлагают на уроке выяснить (уточнить), что такое  приставка. Самостоятельная деятельность детей: чтение темы  урока. Обдумывают свою цель. В парах по опорным словам продолжают фразы:  ­«Я хочу узнать, что такое приставка, какие бывают  приставки», ­ «Я хочу понять, где стоят приставки»,  ­«Я хочу научиться находить приставки, обозначать на  письме приставки» и т. п. Несколько обучающихся произносят вслух  собственную  цель. Находят в учебнике на с.59­60 условные знаки и задания к  уроку. Читают на доске первый пункт плана работы: 1.Выполним упр.64. Регулятивные: постановка учебной  задачи  самостоятельно. Регулятивные: постановка учебной  задачи  самостоятельно.   Личностные: учёт  позиции  собеседника. Коммуникативные:   работа в парах. Познавательные:  поиск информации в учебной книге. Личностные: учёт  позиции  собеседника. ­Волшебница спрятала остальные пункты плана! Чтобы  их   найти  объединимся  в  группы.  ­Найдите  в  раздаточном  материале  лист, который  может   быть  пунктом  плана. Обсудите  его  место  в  плане  урока. ­ Просмотрите план работы урока. ­ Согласны работать в таком порядке?  Тогда ­ вперед за новыми знаниями! ­ Прочитайте задание к упр.64.  ­ Как  можно  назвать  слова  и  почему? ­ Что ещё заметили? Коммуникативные:   работа в парах. Регулятивные: работа по совместно составленному  плану. Познавательные:   поиск информации в учебных словарях. Работают в группах постоянного состава по 4 человека. В  каждой группе на столах из  раздаточного  материала  находят один из пунктов плана: 2. Изучим плакат Летучей Мыши. 3. Выполним упр. на с.60. 4. Разгадаем ребус. 5. Трудное задание. 6. Подведем итоги. 7. Оценим свою работу. Дети обсуждают в группе и предлагают место пункта  в   плане  работы, представитель от группы вывешивает  табличку с названием пункта плана. Совместно  составляется план работы. На  доске: 1.Выполним упр.64. 2. Изучим плакат Летучей Мыши. 3. Выполним упр. на с.60. 4. Разгадаем ребус. 5. Трудное задание. 6. Подведем итоги. 7. Оценим свою работу. Читают задание. Определяют по условному  знаку  (пиктограмме), что нужно обратиться к «Обратному  словарю» и найти слова на –ТЬ, родственные слову бежать. Находят:     бежать  забежать добежать  пробежать      убежать  выбежать Слова  однокоренные, у  них  общий  корень   ­беж­, они  близки по  смыслу. Перед корнем стоят частички, они выделены голубым  цветом. ­ Ответьте на вопросы учебника (упр.64.) и сделайте вывод. Подробно отвечают на вопросы учебника и делают  ­ Что это за часть  слова?  ­ Откуда  вы  это  знаете? ­Где можно уточнить  так  ли  это? вывод: у родственных слов перед корнем бывает  ещё  одна   часть  слова, которая  вносит  изменение  в  слово. Ученики  дают  ответ: приставка. Говорили  старшие, рассматривал  учебник. В учебнике. Динамическая  минутка или  пальчиковая  гимнастика (можно  вставить по своему  усмотрению) 5. Первичное  закрепление  ­Встаньте, пожалуйста, немного отдохнем. ­Садитесь.  Возьмите в руки карандаш. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. ­ Переходим к следующему пункту нашего плана.  ­ Пользуясь Плакатом Летучей Мыши на с.60 учебника,  постарайтесь  дать  научное  объяснение  слову  «приставка»?  ­ Обратите внимание, как обозначается приставка. ­Далее будем работать в группах.  Найдите  в  раздаточном  материале  конверт  с  карточками, на которых принятые в русском языке обозначения частей  слова. Инструкция: ­ Найдите конверт  с  карточками, в  котором схематически  изображены части слова.  ­ Рассмотрите их и сконструируйте возможную схему слова  по его частям.  ­ Проверим. ­ Что  можно  сказать  о  приставке  по  схеме  слова? ­ Итак, расскажите все, что узнали о приставке.  6. Самостоятельная  работа с  самопроверкой  по  ­ Обратимся  к следующему пункту плана. ­ Прочитайте задание на с.60.  ­ Что надо знать, чтобы выполнить его?  Выполняют несколько упражнений. Садятся. Крутят карандаш между ладошек и пальчиков. Изучим плакат Летучей Мыши. Читают плакат Летучей Мыши на с.60, объясняют  своими словами: 1) Приставка ­ часть слова. 2) Стоит перед корнем. 3) С помощью приставки образуются новые слова. Одна группа конструирует у доски схему слова: ¬ |________| ^ □ Совещаются в группах и составляют схему слова. Проверяют, как выполнила задание группа у доски. Ответы детей: ­ Чтобы узнать приставку, что нужно уметь находить  корень. ­ Приставка стоит перед корнем. Рассказывают, что запомнили: 1) Приставка ­ часть слова. 2) Стоит перед корнем. 3) С помощью приставки образуются новые слова. Выполним упр. на с.60. Находят упр. на с. 60. Читают задание. Надо  знать  понятия  родственные слова,   словосочетание. Объясняют. Познавательные:   поиск информации в учебной книге,  умение пользоваться инструкцией. Познавательные:  использование  знаково­ символических  моделей (схем) для  обозначения частей  слов. Регулятивные:  развитие навыков  самоконтроля. Познавательные:   поиск информации в учебной книге, эталону      Физкультминутка  ­ Это задание будете выполнять в парах.  Инструкция: ­Дополните словосочетания устно, затем запишите в тетрадь по 2 словосочетания и выделите приставки.  ­Договоритесь в парах,  с какими словосочетаниями  будете  работать. ­ Самопроверку  выполните  по записям слайда. ­ У  кого  получилось  без  ошибок? Кто  нашёл  и  исправил  ошибки. Молодцы. ­ Что нас ждет дальше?  На слайде появляются картинки с условными  обозначениями, по которым нужно разгадать слоги и  составить слово: АЛьбом, нота ФА, сВИсТок. ­ Это словарное слово. Найдите в тетради для  самостоятельной работы на с.31 № 42, прочитайте задание,  запишите слово, поставьте ударение. ­ Разберите  слово  по  составу .Придумайте предложение с новым словом  Найдите слово действие и выделите приставку.  Слова­предметы ­ хлопаем в ладоши Слова­признаки ­ топаем ногами Слова действия – летаем Слова: умные, дети, круглый, год, читают,книжки, ребята,  учаться. Работают в парах. Составляют словосочетания,  записывают, проверяют по записям  слайда: добежать до аптеки; забежать за лекарством; убежать от собаки; пробежать мимо дома. Отмечают  знаком «+» правильно  выполненную  работу. Нас  ждёт  ребус. Дети отгадывают слово: «АЛФАВИТ» Работают в тетрадях для самостоятельной работы,  находят словарное слово в словаре «Произноси  правильно».Записывают, ставят  ударение. Все слово корень, приставки нет. Первоклассники выучили алфавит. умение пользоваться инструкцией. Коммуникативные:   работа в парах. Личностные: учёт  позиции  собеседника. Регулятивные:  развитие навыков  самоконтроля. Познавательные:   поиск информации в учебных словарях. Трудное задание. Работают в группах. Находят слова – названия  действий, подчеркивают их и  выделяют в них приставку.   Коммуникативные:  распределение  обязанностей при  работе в группах.  Познавательные:  умение пользоваться инструкцией. 7. Включение в  систему знаний. ­ И вот мы подошли к Трудному заданию.  Работать будете в группах.  Инструкция: ­ В отрывках стихотворения «Мяч» С. Маршака найти слова – названия  действий, подчеркнуть  их и выделить в них  приставку, если есть. Мой Весёлый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой! Покатился В огород, Докатился До ворот, Подкатился Под ворота, Добежал До поворота. Там Попал Под колесо. Лопнул, Хлопнул – Вот и всё! Я Тебя Ладонью Хлопал. Ты Скакал И звонко Топал. Ты Пятнадцать Раз Подряд Прыгал В угол И назад. А потом Ты покатился И назад Не воротился. ­ Какие слова названия действий вы подчеркнули?  Выполните  самопроверку  по слайду. Внесите  исправления. ­ Кто  справился  без  ошибок? Кто  нашёл  и  исправил   ошибки. Молодцы. ­ Назовите приставки, которые  встретились? На  слайде: 1.Помчался 2. Не угнаться 3. Хлопал, скакал, топал  4. Прыгал, покатился, не воротился 5. Покатился, докатился, подкатился, добежал  6. Попал, лопнул, хлопнул Отмечают  знаком «+» правильно  выполненную  работу. По­, до­, под­. Регулятивные:  развитие навыков  самоконтроля. 8. Рефлексия  деятельности (итог урока) ­ Какой следующий пункт нашего плана?  ­ Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока?  Кто достиг своей цели?  ­ Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали нового?  Для  ответа  можно  пользоваться  опорными  словами: узнал, что… ­ узнал, какие… ­ понял, где… научился ­ находить…,  ­ составлять…, ­ обозначать… ­ Чью  работу  на  уроке  можно  отметить? ­ Всё, урок  можно  закончить?  ­С помощью руки покажите, как вы поняли, что такое  приставка. ­Молодцы! Спасибо. Урок окончен. Подведем итоги. Вспоминают свою цель, поднимают руку те, кто достиг  цели. Продолжают фразы, написанные на обратной стороне  доски. Регулятивные:  развитие навыков  самоконтроля. Называют имена отличившихся детей.  Нет, мы  должны  оценить свою работу. Регулятивные:  развитие навыков  самоконтроля. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2011г. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2011. Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Тетради для самостоятельной работы № 2. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2011. Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011. Литература 1. 2. 3. 4.

Образование слов при помощи приставок

Образование слов при помощи приставок

Образование слов при помощи приставок

Образование слов при помощи приставок

Образование слов при помощи приставок

Образование слов при помощи приставок

Образование слов при помощи приставок

Образование слов при помощи приставок

Образование слов при помощи приставок

Образование слов при помощи приставок

Образование слов при помощи приставок

Образование слов при помощи приставок

Образование слов при помощи приставок

Образование слов при помощи приставок

Образование слов при помощи приставок

Образование слов при помощи приставок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018