Образование сложных слов.
Оценка 4.6

Образование сложных слов.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
21.02.2018
Образование сложных слов.
Тип урока:открытие новых знаний Цель урока: создать условия для ознакомления с образованием сложных слов, и введения понятие «сложные слова» в систему знаний, формирование умения находить сложные слова среди других слов, развивать речь; навыки самоконтроля и самопроверки, совершенствовать функцию наблюдения; уметь ставить перед собой задачу урока и удерживать её на протяжении всего урока; прививать умение слушать и слышать речь другого человека, принимать точку зрения своего товарища.
образование сложных слов.docx
Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: образование сложных слов. Тип урока:открытие новых знаний Цель урока: создать условия для ознакомления с образованием сложных слов, и введения понятие «сложные слова» в систему знаний, формирование   умения находить   сложные слова среди других слов,                        развивать речь; навыки самоконтроля и самопроверки, совершенствовать функцию наблюдения;                      уметь  ставить перед собой задачу урока и удерживать её на протяжении всего урока;                     прививать умение слушать и слышать речь другого человека, принимать точку    зрения своего товарища. Оборудование: компьютерная презентация, интерактивная доска, учебник «Русский язык 3 класс» автор А.В.Полякова, рабочая тетрадь, карточки, цветные карандаши. Ход урока: Этапы урока 1. Орган. момент Деятельность ученика Личностные положительная  мотивация к учебной деятельности, интерес к предмету Регулятивные   слушать учителя :умение   Коммуникативные умение сотрудничество с учителем Коммуникативные: умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли; умение выстроить мысль, прислушаться   к   мнению товарища,   согласиться   с другим мнением Деятельность учителя Подравнялись , сели тихонечко! Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова.  Но на уроке будь готов Сам раскрыть секреты слов. Начинаем урок русского языка. А какие секреты слов вы хотели узнать? (правописание слов, разбор слов, откуда пришли старинные слова ….) бы   Постановка 2. проблемы   коллективная А) дискуссия -Хорошо. Все готовы к открытию новых секретов русского языка? Тогда начнем. Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Запишите и найдите значение выражения первое слагаемое 25, второе 12. Чему равно значение? (ответа не дают.) -Я вижу на ваших лицах недоумение, почему? (урок русского языка идет, а вы просите сложить два числа). (Если вдруг дети безропотно начинают вычислять, нужно спросить, как вы, думаете,я неспроста это попросила сделать? Где чаще всего встречается понятие сложение? А в жизни , что приходится слаживать?) -Хорошо, а что тогда можно сложить на уроке русского языка? (части слова, слоги, звуки, слова в предложения) - У вас на партах лежат карточка №1. (приложение) -Попробуйте произвести сложение. - Итак , что слаживали? (проверка по слайду 1) (сначала сложили звуки, затем слоги, потом части слова, затем слов в предложения, из предложений можно сложить текст. ) ­Можно ли про Игната сказать, что в лесу   дров   не   найти?   (Можно,   он просто поленился)можно спросить   как   еще   говорят   про ленивых?(   Бить   баклуши.   Гонять лодыря.) Молодцы!   А   теперь   обратите   Вам внимание предстоит   выполнить   задание: сложить   основы.  (дети   могут отвечать,   что   нельзя   сложить ведь   не   бывает   слова   самлет, плодкорень и т.д) ­   Хорошо.   А   вот   ребята   из   3   «Г», считают,   У   них получились   вот   такие   слова:(на слайде №3) Нам   сейчас   предстоит   открыть секрет можно ли слаживать основы и что   из   этого   получается.   А   пока отдохнем. Электронная физминутка  на   слайд№2.   что   можно.   Вернемся к слову самолет. понять Чтобы его лексическое значение, какие слова этого для (сам и понадобились? летит), верно, а значение слов сам и летит разное или одинаковое? слово получилось новым А с Б) работа в паре 3.Коллективное  разрешение  проблемы 5. Физ. минутка 6. Определение  темы урока, целей. Умение слушать учителя Здоровье сберегающий  момент Коммуникативные:умение с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли;умение   выстроить мысль,прислушаться к мнению товарища, согласиться   с   другим мнением значением? Объясните его значение. Запишите это слово. Выделите основы, корень. Чем соединяются основы? (гласной) -Да эта гласная называется соединительной. -А как вы думаете это сложное или простое слово? Почему сложное? - Предположите тему урока? Верно. (слайд). Тема урока образование сложных слов. - Какие цели поставим? (узнать, как образуются сложные слова, научиться их образовывать) Это какой тип урока? Почему? 7. Работа над темой  урока (по  образование  сложных слов.) А) работа в паре.     по Работа карточке. (приложение)Прочитайте   задание. Какова   цель   этого   задания? (научиться   образовывать сложные слова) (дети   работают   в   паре самостоятельно) Проверим.(слайд)   Метапредметные  умение Регулятивные определять и формулировать тему и цели урока с помощью учителя и сохранение этой цели    Коммуникативные:умение с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли;сотрудничество   со сверстниками Подумайте,   что   такое   сложные слова? ( Сложные слова это такие слова, которые   образуются   сложением двух   при   помощи соединительной гласной.)   основ, Б) выведение  правила Формулируют   вывод   по результату исследования В) работа в  учебнике А   где   можно   проверить   наше правило,   которое   мы   вывели?   Отк. учебник на стр.92. Прочитайте. Осуществлять   контроль   по эталону,  Г) проговаривание  во внешней речи. 8. Закрепление  полученных знаний. Что такое сложные слова? Ответить   на   мои   вопросы,   ответы записать. 1.Как   называется   приспособление для тушения огня? (огнетушитель), 2.  Как   называется   предмет   для уборки пыли в квартире?(пылесос?) 3.   Фабрика,   на   которой   разводят птиц? (птицефабрика) Какие слова вы записали? Докажите, что   это   сложные   слова.   Выделите основы. 9. Самост. работа (получение  обратной связи) А   вот   сейчас   вам   предстоит поработать   сам­но.   Выполнить небольшой тест. Как вы думаете зачем? (приложение)   знания Итак, ребята: прочитайте пословицу (слайд) ­Как   вы   понимаете, собираются по капле? ­Какие знания мы с вами собрали по каплям?  Что такое сложные слова? При   помощи   чего   мы   соединяем основы  в сложных словах? Вам   предстоит   нарисовать   свою каплю,   мне   было интересно,   я   хорошо   поработал, синюю­   осталась   неразрешенная проблема, мне понадобиться помощь. Домашнее задание предлагаю вам по выбору. 1. Упр. 179, опорный конспект 2.Составить кроссворд со сложными словами. красную­ зеленую­       10.Рефлексия 11. Дом. задание по  выбору Приложение  Регулятивные:  умение контролировать,   оценивать, корректировать,   выделение и   осознание   того,   что   уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Личностные умение проявлять   ответственность Коммуникативные:умение с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли; Формируют   собственное мнение,   ориентируются   на понимание причин успеха в учении. личную Коммуникативные умение   ориентироваться   в своих знаниях.Самоконтроль. Умение определить границы знания и незнания Личностныеумение проявлять ответственность,осознание процесса обучения. личную Карточка №1(пара) а)  [ л, ]+[ э ]+ [ с ]= ­­­­­­­­­­­­ б)   ле+са = ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ в)   лес+ ник = ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ г)   В дров лесу  нашел не. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ д)  Игнат взял топор, запряг лошадь и отправился в лес. В лесу лёг под куст отдохнуть да и проспал весь день. А жене дома посетовал, что в лесу дров не нашёл.  Карточка №2 (каждому) Образуйте сложные слова 1. Лес, тундра ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2. Лес   степь­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3. Пыль, сосать­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4. Лед, колоть­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Карточка № 4(каждому) Тест  Если вы согласны с утверждением  – ставьте в клеточку  «да»“+”,  не согласны в клеточку «нет» “+” № Утверждение 1 Сложные слова, образуются сложением двух основ. 2 Основы сложных слов соединяются согласными 3 Сложные слова­ это длинные слова 4 В словах садовод и водолаз соединительная гласная о 5 Птицефабрика, овощерезка, змеелов – это сложные слова да нет

Образование сложных слов.

Образование сложных слов.

Образование сложных слов.

Образование сложных слов.

Образование сложных слов.

Образование сложных слов.

Образование сложных слов.

Образование сложных слов.

Образование сложных слов.

Образование сложных слов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018