Образовательная деятельность. Образовательная область: «Познавательное развитие». Тема: Экспериментирование «Поможем Винни-Пуху». Группа: средняя
Оценка 4.6

Образовательная деятельность. Образовательная область: «Познавательное развитие». Тема: Экспериментирование «Поможем Винни-Пуху». Группа: средняя

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
19.05.2020
Образовательная деятельность. Образовательная область: «Познавательное развитие». Тема: Экспериментирование «Поможем Винни-Пуху». Группа: средняя
Образовательная деятельность. Образовательная область: «Познавательное развитие». Тема: Экспериментирование «Поможем Винни-Пуху». Группа: средняя
Знанио 2.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Солнышко»

с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: Экспериментирование «Поможем Винни-Пуху»

 

Группа: средняя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Воспитатель: Курмаева М.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Цель.  Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Задачи.

Образовательные:

- Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Развивающие:

- Развивать умение детей решать проблемные задачи.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к экспериментированию.

 

Методические приемы: Мотивирование детской деятельности, сюрпризный момент, воображаемая ситуация, художественное слово, эмоциональная насыщенность.

 

Оборудование: Воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка «Винни-Пух», полотенце каждому ребёнку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Винни-Пух. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Винни-Пух!

Воспитатель: Ребята, Винни-Пух пришёл не просто так, а чтобы Вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным?

Дети: Ответы детей.

 

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

 

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через рот, через нос). Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха (и др. варианты).

Воспитатель: Значит, он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. А вы, ребята, воздух видите?

Дети: Нет.  

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый.

Винни-Пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и попробуйте надуть его.

 

Дети надувают шарики.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А откуда они берутся?

Дети: Из шарика выходит воздух.

Винни-Пух: Как это всё интересно! А можно ещё увидеть воздух?

Воспитатель: Можно. Положите осторожно шарики на салфетку. Давайте теперь возьмем трубочку и подуем в неё на свою ладонь.

 

Дети дуют в предложенные трубочки.

 

Воспитатель: Что вы ощущаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?

Дети: Да.

Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Дети: Пузырьки - воздух.

Воспитатель: А если бы вам надо было нарисовать пузырьки, что бы вы нарисовали на листочке бумаги?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Вы очень наблюдательны! А как вы думаете, ребята, почему пузырьки в воде не тонут, а поднимаются вверх?

Дети: Потому что воздух лёгкий. Когда мы бросаем в воду тяжелые камушки, они тонут. А воздух не тонет. Мы видели в аквариуме в Зимнем саду, там, через трубочку воздух поступает в воду, и потом вверх пузырьками поднимается!

Воспитатель: А зачем воздух поступает в аквариум?

Дети: Чтобы рыбки дышали.

Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?

Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.

Винни-Пух: Подумаешь воздух! Я и без него обойдусь!

Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?

Дети: Высказывают свои предположения.

Винни-Пух: Нет, мне воздух не нужен!

Воспитатель: А давай проверим! Закрой ротик, а носик зажми лапками и не дыши!

Винни-Пух: Ой! Ой! Я больше не могу!

Воспитатель: Ребята, прав ли был Винни-Пух?

Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаш любого цвета, найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух.

 

Дети рисуют.

 

Воспитатель: Молодцы! Подарите свои рисунки на память Винни-Пуху . Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть ….. (воздух). Он какой?

Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.

Воспитатель: Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Винни-Пуха шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надуть.

Воспитатель: Давайте считалкой выберем, кто это сделает.

 

Выбирают. Ребёнок надувает шарик и дарит Винни-Пуху.

 

Винни-Пух: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я вам дарю на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде.

 

Ребята благодарят Винни-Пуха .

 

Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем и опустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы они поплыли?

Дети: Подуть.

 

Занятие переходит в игровую деятельность.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цель. Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование

Цель. Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование

Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл

Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики

Воспитатель: Ребята, прав ли был

Воспитатель: Ребята, прав ли был
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020