Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Обучающая: уточнить и расширить представления о геометрических фигурах, формировать умения различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; закреплять счёт в пределах 5, находить, называть или показывать цифру в пределах 5; закреплять представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающая: развивать внимание, память, речь; умение действовать согласно инструкции.
Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, в интеграции - социально-коммуникативное развитие
Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 5, игрушки (кукла, собачка), музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, карточки-домики разного цвета, цифровой ряд от 1 до 5, на кругах, ключ, числовой веер (1-5).
Постановка проблемы и мотивация детей
В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо и картинка, которой изображена королева.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад «Дельфиненок» Кому: ребятам средней группы «Нерпята» от королевы математики. В.: Хотите узнать, что нам написала королева математики? (ответы детей).
(открываю конверт, читают письмо).
В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотела бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовила вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут отправится в путешествие и получить мои сокровища.
В.: Хотите отыскать сокровища? (ответы детей) Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи!
Включение в деятельность
Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон).
В.: ну что, ребята, начнем наше путешествие?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – там наше первое испытание. (дети пытаются найти в группе цифру 1)
Задание: «Разложи фигуры в домики»
В.: рассмотрите домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках».
А теперь разместите «жильцов» в домики.
-По цвету (в красном домике – красные фигуры и т.д.)
-По форме (в красном домике – круги и т.д.).
-По величине (в красном домике –большие треугольники и т.д.).
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон)
В.: Молодцы! Этот медальон прикрепим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Задание: «Покажи нужную цифру»
В.: посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера.)
В.: Молодцы, вот ваш следующий медальон!
(Дети берут следующий мяч под цифрой 3.)
Задание: «Чудесный мешочек»
В.: сейчас вам нужно найти в мешочке фигуру, которую я вам назову. Вам нужно внимательно обследовать фигуру с помощью рук, и только потом достать из мешочка. (ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную, после чего получают следующий медальон)
(Ребенок достает мяч с числом «4» и находят соответствующую цифру)
Задание: «Назови части суток»
В.: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить медальон. Вы сможете справиться с этим заданием?
(ответы детей)
Когда мы обедаем: днем или утром?
Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
Когда мы гуляем: ночью или днем?
Когда приходим в детский сад: вечером или
утром?
Когда мы играем: ночью или днем?
Когда ложимся спать: вечером или утром?
В.: вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
(прикрепляют медальон на доску).
В.: продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).
В.: чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить следующее задание.
Задание называется «Заблудившиеся цифры».
В.: В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5.
(на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).
В.: и с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой).
Физминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
В.: Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад.
Ребята, похоже мы с вами попали на полянку. Что вы тут видите? (кукла, собачка).
В.: похоже, мы почти у цели.
Ребята посмотрите, тут ещё какие-то листочки висят. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда показывает смотрит кукла. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост собаки.»
В.: Готовы? Начинаем все вместе.
(дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон).
В.: мы собрали все медальоны и получили ключ.
Рефлексивный компонент
Прежде чем мы с вами откроем сундук с сокровищами давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
— Что вы сегодня делали?
— Что было самым трудным?
— Что было легко?
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
- В.: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. А делить сокровища мы будет в группе. Ребята, все за мной!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.