Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В поисках сокровищ»
Оценка 4.8

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В поисках сокровищ»

Оценка 4.8
pptx
30.11.2023
Образовательная деятельностьпо формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В поисках сокровищ»
В поисках сокровищ.pptx

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В поисках сокровищ»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В поисках сокровищ»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

«В поисках сокровищ»

Тема: «В поисках сокровищ» Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5

Тема: «В поисках сокровищ» Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5

Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Обучающая: уточнить и расширить представления о геометрических фигурах, формировать умения различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру; закреплять счёт в пределах 5, находить, называть или показывать цифру в пределах 5; закреплять представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающая: развивать внимание, память, речь; умение действовать согласно инструкции.
Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
Образовательные области: приоритетная - познавательное развитие, в интеграции -  социально-коммуникативное развитие
Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 5, игрушки (кукла, собачка), музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, карточки-домики разного цвета, цифровой ряд от 1 до 5, на кругах, ключ, числовой веер (1-5).

Постановка проблемы и мотивация детей

Постановка проблемы и мотивация детей

Постановка проблемы и мотивация детей

В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте письмо и картинка, которой изображена королева.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад «Дельфиненок» Кому: ребятам средней группы «Нерпята» от королевы математики. В.: Хотите узнать, что нам написала королева математики? (ответы детей).
(открываю конверт, читают письмо).
В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотела бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовила вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут отправится в путешествие и получить мои сокровища.
В.: Хотите отыскать сокровища? (ответы детей) Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи!

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В поисках сокровищ»

Образовательная деятельностьпо формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В поисках сокровищ»

Включение в деятельность Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке,

Включение в деятельность Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке,

Включение в деятельность

Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон).
В.: ну что, ребята, начнем наше путешествие?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – там наше первое испытание. (дети пытаются найти в группе цифру 1)

За выполненное задание дети получают медальон

За выполненное задание дети получают медальон

За выполненное задание дети получают медальон

Задание: «Разложи фигуры в домики»

Задание: «Разложи фигуры в домики»

Задание: «Разложи фигуры в домики»

В.: рассмотрите домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках».
 А теперь разместите «жильцов» в домики.
-По цвету (в красном домике – красные фигуры и т.д.)
-По форме (в красном домике – круги и т.д.).
-По величине (в красном домике –большие треугольники и т.д.).
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон)
В.: Молодцы! Этот медальон прикрепим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

Задание: «Покажи нужную цифру»

Задание: «Покажи нужную цифру»

Задание: «Покажи нужную цифру»

В.: посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера.)
В.: Молодцы, вот ваш следующий медальон!
 (Дети берут следующий мяч под цифрой 3.)

Задание: «Чудесный мешочек» В

Задание: «Чудесный мешочек» В

Задание: «Чудесный мешочек»

В.: сейчас вам нужно найти в мешочке фигуру, которую я вам назову. Вам нужно внимательно обследовать фигуру с помощью рук, и только потом достать из мешочка. (ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную, после чего получают следующий медальон)
(Ребенок достает мяч с числом «4» и находят соответствующую цифру)

Задание: «Назови части суток»

Задание: «Назови части суток»

Задание: «Назови части суток»

В.: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить медальон. Вы сможете справиться с этим заданием?
(ответы детей)
Когда мы обедаем: днем или утром?
Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
Когда мы гуляем: ночью или днем?
Когда приходим в детский сад: вечером или
утром?
Когда мы играем: ночью или днем?
Когда ложимся спать: вечером или утром?
В.: вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
(прикрепляют медальон на доску).
В.: продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).
В.: чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить следующее задание.

Задание называется «Заблудившиеся цифры»

Задание называется «Заблудившиеся цифры»

Задание называется «Заблудившиеся цифры». 

В.: В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5.
(на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).
В.: и с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой). 

Физминутка «Все ребята дружно встали»

Физминутка «Все ребята дружно встали»

Физминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
В.: Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад.
Ребята, похоже мы с вами попали на полянку. Что вы тут видите? (кукла, собачка). 
В.: похоже, мы почти у цели.
Ребята посмотрите, тут ещё какие-то листочки висят. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда показывает смотрит кукла. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост собаки.»
В.: Готовы? Начинаем все вместе.
(дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон).
В.: мы собрали все медальоны и получили ключ.

Рефлексивный компонент Прежде чем мы с вами откроем сундук с сокровищами давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли

Рефлексивный компонент Прежде чем мы с вами откроем сундук с сокровищами давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли

Рефлексивный компонент

Прежде чем мы с вами откроем сундук с сокровищами давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
—        Что вы сегодня делали?
—        Что было самым трудным?
—        Что было легко?
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
- В.: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. А делить сокровища мы будет в группе. Ребята, все за мной!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023