Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «В гости к кукле Маше (звуки [М], [М’]»

  • docx
  • 13.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОД2.docx

Филиал муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

по речевому развитию в младшей группе

«В гости к кукле Маше (звуки [М], [М’]»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель
Томаева Лариса И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: - Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи.

Задачи:                                                                                                                                                                - способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;                                                                                                 - продолжать учить образовывать слова по аналогии;                                                                                                 - воспитывать усидчивость детей.

Материал: Кукла Маша, картинки  мыльницы, конфетницы, сахарницы, хлебницы, салатник. Словарная работа: мыльница, сахарница, конфетница, салатник.

Ход:

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг                                                                                                                                 Я твой друг, и ты мой друг.                                                                                                                            Дружно за руки возьмёмся,                                                                                                                                         И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла говорящая кукла Маша, поздоровайтесь с ней. Она умеет говорить: «Ма-ма». Что говорит кукла?

2. Воспитатель: - Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Заводные куклы»

Игра «Заводные куклы»

Воспитатель: - Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком - вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Мама».

После того как 5 - 6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в несколько измененном варианте. Дети изображают заводных коров, телят, кошек и котят (по выбору). Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детенышей тоньше.

Воспитатель: - Заведу- ка я вот этого беленького котеночка. Сейчас заведу большого черного кота. А теперь - этого маленького козлёнка, большую корову.

3. Артикуляция звука М, МЬ.

Воспитатель: - Ребята, кукла Маша просит меня прочитать вам рассказ, про кошку Мурку (Показ игрушки).  Далее вниманию детей воспитатель предлагает рассказ без наглядного сопровождения.

Рассказ про кошку Мурку.

Воспитатель: - «Жила - была Мурка. Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка? (ответы детей). Быстро - быстро она лакала молоко язычком. Покажите,  как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Что она любила делать? (ответы детей). Да-да! Просто чисто - чисто вылизывала свою шкурку язычком».

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас кукла Маша приглашает вас отдохнуть.

Физкультминутка «Кукла»

Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

Глазки закрывает, а теперь - моргает.

Пальчиками тук - тук, кулачками стук - стук.

Ну - ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас я прочитаю вам стихотворения «Кошка»

- Кошка, как тебя зовут?                                                                                                                                       - Мяу.                                                                                                                                                                            - Стережешь ты мышку тут?                                                                                                                                           - Мяу.                                                                                                                                                                               - Мяу, хочешь молочка?                                                                                                                                              - Мяу.                                                                                                                                                                                      - А в приятели – щенка?                                                                                                                                                   - Фр-р!

  Воспитатель: - А теперь я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку. Как говорит кошка? - « Мяу» Правильно!                                                                                                                              Воспитатель повторяет стихотворение, а дети участвуют в диалоге от лица кошки.

- Кошка, как тебя зовут?                                                                                                                                                  - Мяу (дети)                                                                                                                                                                   - Стережешь ты мышку тут?                                                                                                                                                                      - Мяу (дети)                                                                                                                                                                          - Мяу, хочешь молочка?                                                                                                                                                  - Мяу (дети)                                                                                                                                                                               - А в приятели - щенка?                                                                                                                                                   - Фр-р!

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Вставь словечко»

Речевая игра «Вставь словечко»

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, в чем дома и в детском саду лежит мыло. (В мыльнице.) Просит вслушаться в слова мыло, мыльница и повторить их.                                                                    А теперь будьте внимательны:                                                                                                                         - мыло – в мыльнице;                                                                                                                                                     - сахар - в сахарнице;                                                                                                                                              - конфеты – в конфетнице;                                                                                                                                               - салат – в салатнике;                                                                                                                                                          - хлеб – в хлебнице.

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь нам пора прощаться с куклой Машей!

Итог:                                                                                                                                                                               - Кто у нас был в гостях?                                                                                                                                         

- Что вам запомнилось больше всего?