Образовательная практика "Коммуникативная игра "Время перемен"
Оценка 4.8

Образовательная практика "Коммуникативная игра "Время перемен"

Оценка 4.8
doc
19.02.2020
Образовательная практика "Коммуникативная игра "Время перемен"
Публикация 2.doc

Образовательная практика «Коммуникативная игра «Время перемен»

 

Одной из проблем современного информационного общества является  уменьшение человеческой коммуникации; общение подростков становится всё больше онлайновым.

Анализ подобной ситуации в школе выявил у старшеклассников дефицит некоторых коммуникативных  УУД.

Для обучающихся 9-х классов в учебном плане первой и второй учебной четверти предусмотрен спецкурс "Личностный рост», направленный на формирование ряда коммуникативных УУД:

- положительное отношение друг к другу и умения общаться;

- развитие навыков взаимодействия в группе;

- развитие вербальных и невербальных навыков общения;

- развитие навыков восприятия и понимания различных людей;

- формирование положительной самооценки;

- формирование чувства уверенности в себе и осознание себя в новом качестве.

По итогам первого полугодия предусмотрено проведение  коммуникативной игры "Время перемен", в ходе которой обучающиеся  демонстрируют сформированность УУД, заложенных в программу спецкурса (приложение 1).

Целью коммуникативной игры является создание ситуации, в которой проявляется умение обучающихся презентовать собственную личность в системе внешних коммуникаций.

Задачи:

-повышение мотивации подростков к профессиональной сфере коммуникации;

-предъявление уровня сформированности личностных умений и ключевых компетентностей обучающимися в виде самопрезентации детскому, педагогическому и родительскому сообществу;

-повышение мотивации к самоопределению.

Финал игры - публичное представление  собственных образовательных и личностных достижений в виде самопрезентации. Обучающийся 9 класса самостоятельно определяется с формой самопрезентации (устная защита, видеоролик о себе, защита с презентацией). Выбор (форма самопрезентации) фиксируется классным руководителем и заносится в соответствующую таблицу, после чего работу закрепляют за куратором.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Программа спецкурса «Личностный рост»

 

Планируемые результаты освоения спецкурса «Личностный рост»

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

·       готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

·       мотивация к учению и познанию;

·       ценностно-смысловые установки выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

·       социальные компетентности;

·       личностные качества;

·       основ российской и гражданской идентичности.

Метапредметные результаты

У обучающегося будут сформированы:

 Познавательные УУД:

·       умение видеть проблему;

·       умение ставить вопросы;

·       умение работать с метафорами;

·       умение давать определение понятиям;

·       умение наблюдать;

·       умение делать выводы и умозаключения;

·       умение классифицировать;

·       умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

·       умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с обучающимися;

·       умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД:

·       формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;

·       развитие регуляции учебной деятельности;

·       саморегуляция эмоциональных и  функциональных состояний.

Коммуникативные УУД:

·       формировать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение приносило радость;

·       развивать навыки взаимодействия в группе;

·       развивать вербальные и невербальные навыки общения;

·       развивать навыки восприятия и понимания различных людей;

·       развивать навыки самопознания;

·       преодолевать эгоцентризм;

·       умение познавать себя через восприятие другого;

·       формирование положительной самооценки;

·       формирование эмпатического отношения к другим людям;

·       формирование чувства уверенности в себе и осознание себя в новом качестве;

·       отрабатывать ситуации предотвращения конфликтов.

Содержание спецкурса (17 часов)

 Введение (1 час).

Тема 1. Введение в курс (1 ч). Психологии как наука. Значение психологических знаний для человека. Диагностические методики: социометрия, анкетирование (мотивация выбора курса, ожидания от изучения). Упражнения: «Автобусная остановка». Задания для самостоятельной работы: сочинение-рассуждение «Что значит быть успешным человеком?»

Раздел 1. Что такое жизненный успех? (4 часа).

 Тема 2. Моё представление об успехе (2 ч). Составляющие жизненного успеха. «Размер» успеха. Субъективность оценки жизненного успеха. Упражнения: «Ассоциации», «Слепой и поводырь», «Что такое жизненный успех?» (индивидуальное и групповое выполнение). Задания для самостоятельной работы: «Способы достижения успеха» (индивидуальное выполнение).

Тема 3. Шаги к успеху (2 ч). Отличие цели от мечты. Умение формулировать СВОИ цели в жизни. Дерево целей. Цена достижения цели. Знание себя, умение организовать себя в достижении цели, умение управлять собой – важные шаги в достижении успеха. Упражнения: «Способы достижения успеха» (групповое выполнение), «Курица», «Дорожная карта». Задания для самостоятельной работы: дать определение понятиям «личность», «индивид», «индивидуальность».

Раздел 2. Я как личность (7 часов).

Тема 4. Человек как личность и индивид (2 ч). Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность». Явления, характеризующие человека как личность. Мотивы и потребности человека. Темперамент и характер. Склонности и способности. Направленность личности. Самосознание. Упражнения: «Сундук желаний», Ролевая игра «Поездка в автобусе». Задания для самостоятельной работы: Предложить способы изучения себя и других людей. Упражнение «Плюсы и минусы моего общения»

Тема 5. Способы познания и самопознания личности (3 ч). Общее представление о методах исследования в психологии. Деловая игра «Психологическая лаборатория». Тест «Легко ли вы поддаетесь чужому влиянию», методика Какой « Я». Тест К. Леонгарда — Н. Шмишека (Определение акцентуированного выражения черт человека)

Тема 6. Знакомство с самим собой (2ч). Практикум по самопознанию. Консультирование по результатам полученных диагностических данных. Диагностические методики: Тест- игра «путешествие», Опросник «Айзенка», «КОС-1», «Ценностные ориентации личности (ЦОЛ)», тест «Образ мира», Задания для самостоятельной работы: Предложить способы снятия психоэмоционального напряжения, модели поведения в стрессовых ситуациях.

Раздел 3. Самосовершенствование и саморазвитие как путь к успеху

(5 часов).

Тема 8. Главное- это желание (1 ч). Установка на мотивацию достижения. Выделение признаков «ситуации достижения», «шкала оценки потребности в достижении», методика «Цель-Средство-Результат» (ЦСР). Повышение коммуникативной компетентности как одно из условий формирования успешной личности. Диагностические методики: тест описания поведения К.Томаса, «Контакт». Упражнения: «Превратим минусы в плюсы», «Ассоциации». Игра « «Да» - не говорить», «Комплементы», тест-игра «Ваш жизненный путь».

Тема 9. Я - властелин эмоций (2 ч). Влияние психоэмоционального состояния на успешность деятельности. Стресс и его влияние на человека. Приемы регуляции эмоционального состояния, улучшения работоспособности. Упражнения: «Ассоциации». Диагностические методики: Шкала тревожности Филлипса, Опросник САН, Методика определения уровня эмпатии. Ролевая игра «На приёме у психотерапевта». Задания для самостоятельной работы: проанализировать «расход» времени на учебу, досуг, др. виды деятельности.

Тема 10. Как «организовать» успех (2 ч). Основы самоменеджмента. Понятие о самоменеджменте. Время как стрессор. Капитал времени. «Поглотители времени». Функции, правила и техники самоменеджмента. Практикум., тест «Есть ли у вас чувство времени». защита рефератов по выбранной учащимися теме.

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Количество часов

Название тем

 

Форма занятий

 

 

 

1

Введение в курс

беседа

 

 

 

Что такое жизненный успех? (4 часа)

2

Моё представление об успехе

дискуссия, упражнения

 

 

 

3

Шаги к успеху

диагностика, игры

 

 

 

Я как личность  (7 часов)

 

4

 

Человек как личность и индивид

беседа, диагностика

 

 

 

5

 

Способы познания и самопознания личности

упражнения

тест

 

 

 

6

Знакомство с самим собой

самостоятельной работы

 

 

 

Самосовершенствование, саморазвитие как путь к успеху  (5 часов)

 

7

Главное- это  желание

упражнения

диагностика

 

 

 

8

Я-властелин эмоций

диагностика

упражнения

 

 

 

 

9

Как «организовать» успех

большая игра

 

 

 

 

Всего: 17 часов

 


Образовательная практика «Коммуникативная игра «Время перемен»

Образовательная практика «Коммуникативная игра «Время перемен»

Приложение 1. Программа спецкурса «Личностный рост»

Приложение 1. Программа спецкурса «Личностный рост»

Содержание спецкурса (17 часов)

Содержание спецкурса (17 часов)

Какой « Я» . Тест К. Леонгарда —

Какой « Я» . Тест К. Леонгарда —

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020