Урок "О добре и доброте"
Оценка 5

Урок "О добре и доброте"

Оценка 5
doc
24.02.2020
Урок "О добре и доброте"
Урок О добре и доброте.doc

Сценарий к уроку добра:

«Добрый ли ты человек?»

Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Оборудование к уроку: альбомные листы, карандаши, раздаточный материал.

Учитель: «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу.

Объединение на почве доброго дела, добрых чувств живет даже тогда, когда завершено само доброе дело, послужившее причиной его создания. Добро выше практической нужды! Сфера добра плотно связана с традициями родной культуры, с языком, с культурой человечества вообще, с прошлым и будущим.

Вспомните словосочетания, в которых есть слово «добро».

Обучающиеся: Делать добро, желать добра, помнить добро и т.д.

Учитель: назовите качества доброго человека…

Обучающиеся:

  • Доброжелательность
  • Добролюбие
  • Добросердечность
  • Добропорядочность
  • Добрососедство
  • Добросовестность

Учитель: какие пословицы, поговорки со словом “добро” вы знаете? В каком значении используется это слово? («От добра добра, не ищут», «Нет худа без добра» и т. д.) Вспомните, когда в последний раз вы делали добро? В чем оно выражалось?

Учитель предлагает ученикам, разделив лист пополам, и поставив в одной части «+», а в другой «-», записать свои положительные и отрицательные качества, отвечая на вопрос: «Какой я?»

  • Ребята, кто из вас отметил в себе такое качество, как доброта?
  • Какого человека называют добрым?
    (Добрый — делающий добро другим, отзывчивый).
  • Какими другими словами можно назвать доброго человека? (Добродушный, благодушный, добросердечный, хороший, мягкосердечный).
  • Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Обобщая сказанное, учитель поясняет, что доброта — способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, проще говоря – способность представить себя на месте другого человека. Способность или умение, то есть то, чему можно научиться. Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте устойчивой, постоянной, а не той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир.

Да, это трудно — всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье–то горе, помочь. Этому надо учиться. Давайте послушаем рассказ:

ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– И это еще не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

В.А. Сухомлинский

Вопросы:

Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать?

А теперь педагог-психолог читает стихотворение:

ДРУГ НАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕРА ...

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой.
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка
Не жалел и пирожка,
Откусить мне дал когда–то,
А теперь поставил в счёт.

И меня к нему, ребята,
Что-то больше не влечёт

Учитель: Можно ли такого друга назвать добрым? Почему к такому другу не влечет?

Учитель: Какой вывод вы сделали для себя из нашего разговора? На листах бумаги нарисуйте что–нибудь доброе, что захотите.

Памятка

  • Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.
  • Будь добрым к людям!
  • Учись добру у добрых!
  • Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
  • Не причиняя зла, добрей становишься!

Сценарий к уроку добра: «Добрый ли ты человек?»

Сценарий к уроку добра: «Добрый ли ты человек?»

Обобщая сказанное, учитель поясняет, что доброта — способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, проще говоря – способность представить себя на месте другого человека

Обобщая сказанное, учитель поясняет, что доброта — способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, проще говоря – способность представить себя на месте другого человека

ДРУГ НАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕРА ... Друг напомнил мне вчера,

ДРУГ НАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕРА ... Друг напомнил мне вчера,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020