Урок технологии в 6 классе
Оценка 4.7

Урок технологии в 6 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
6 кл—7 кл
18.02.2020
Урок технологии в 6 классе
План урока. Тема: Аппликация из ткани. Цели урока: • Образовательная: познакомить учащихся с аппликацией, как видом декоративно- прикладного творчества. Историей и основными видами лоскутной техники. • Обучающая: научить учащихся приёмам изготовления аппликации, приёмам правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями, уметь применять их на практике. • Воспитательная: активизировать наблюдательность, внимание и воображение, пробуждать фантазию, развивать творческие способности, чувство формы, цветоощущение. Оборудование и инструменты: ножницы, игла, карандаш, линейка, английские булавки, утюг. Материалы: ткань, калька, нитки, картон.
План урока !!!.doc

План урока.

 

Тема: Аппликация из ткани.

 

Цели урока:

 

·        Образовательная: познакомить учащихся с аппликацией, как  видом декоративно- прикладного творчества. Историей и основными видами лоскутной техники.

 

·        Обучающая: научить учащихся приёмам изготовления  аппликации, приёмам правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями, уметь применять их на практике.

 

·        Воспитательная: активизировать наблюдательность, внимание и воображение, пробуждать фантазию, развивать творческие способности, чувство формы, цветоощущение.

 

Оборудование и инструменты: ножницы, игла, карандаш, линейка, английские булавки, утюг.

 

Материалы: ткань, калька, нитки, картон.

 

Ход урока.

 

I.     Организационный  момент.

 

Проверка готовности к уроку.

 

II.    Изучение нового материала.

 

Сообщение целей и задач урока.

 

Вы узнаете об:

1.     Истории возникновения аппликации как вида ДПИ.

2.     Использовании тканевых аппликаций  в Русском костюме и современной одежде.

3.     Различных видах лоскутной техники.

4.     Цветовой гармонии в цветовом ряде.

5.     Инструментах и приспособлениях используемых при выполнении аппликации.

6.     Правилах организации рабочего места, и техникой безопасности при работе с инструментами и приспособлениями.

7.     Технологии выполнения тканевой аппликации.

 

 

 

За многие века люди вдоволь налюбовались на все многообразие и великолепие красок, созданное великим художником, природой и открыли для себя законы цветовой  гармонии, которые изучают и хорошо знают профессиональные художники. Владение цветовой гармонией поможет избежать грубых ошибок при создании лоскутной «живописи».

 

Цветовой ряд состоит из: красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового.

 

Цвета распределились:

·        Тёплые: красный, оранжевый, желтый.

·        Холодные: зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

·        Нейтральные: чёрный, белый, серый.

·        Контрастные:цвета секторов расположенных напротив друг друга.

Красный – зелёный

Желтый – фиолетовый

Оранжевый - синий

 

III. Закрепление изученного материала.

 

1. Распределить лоскутки ткани по цветовому кругу.

 

2.  Выбрать из  коллекции ткани и составить картотеку.

 

а) нейтральных  цветов

б) контрастных    

в) холодных   

г) тёплых      

 

IV. Практическая работа.

 

1. Выбор сюжета аппликации.

 

Лоскутная  картотека.

·        Пеструю «клумбу» из отутюженных лоскутиков необходимо рассортировать по цвету. Проще всего это сделать, если взять за основу шестисекторный цветовой круг.

·        Все лоскутики разложите по цвету на шесть групп, соответственно секторам круга: красные (всех оттенков) — должны оказаться в одной группе, лоскуты оранжевых оттенков — в другой и т. д.

·        Белые, черные и серые (нейтральные цвета) — соедините в отдельную группу.

·        Из тканей в горох, клетку и полоску образуйте еще три группы.

·        Теперь наведите порядок внутри групп: от каждого лоскута отрежьте по небольшому кусочку и нанижите на булавку в определенном порядке: сначала лоскутики темных тонов, затем — все более и более светлых. Получилась красочная веселая картотека.

 

Осталось лоскутики каждой группы поместить в свой полиэтиленовый пакет (лучше прозрачный), а картотеку приколоть на картон, чтобы всегда была под рукой. Еще лучше, если она будет в двух экземплярах, тогда одну булавку прикалывают на картон, а вторую с таким же точно набором лоскутиков — к пакету, где они хранятся.

Понятно, что содержимое картотеки непостоянно: в ней появляются новые кусочки ткани, а образцы израсхо­дованной — удаляют. Рачительные хозяйки собирают их в отдельный мешочек — в дальнейшем даже небольшой лоскутик может пригодиться, в чем вы скоро убедитесь.

Среди тех, кто занимается лоскутным шитьем — назовем их уважительно «лоскутницы», — практикуется обмен лоскутами. Так вот, нужный лоскутик своей

 

 

 

2. Выполнение эскиза, выбор рисунка.

 

3. Подготовка материала к работе.

 

4. Описание образца будущего  изделия.

 

Запомните слова: Аппликация, Шаблон, Фон, Кант, Эскиз, Лекало, Крой.

 

V. Подведение итогов урока.

 

·        Работа с тестом.

·        Заполнение кроссворда.

·        Защита выбранного эскиза.

·        Выставление поурочного бала.

 

VI. Домашнее задание.

 

Вспомнить как выполняется петельный шов.

Принести: нитки, иголку, ножницы, булавки, картон.

1. Выкройка для обведения контура.

2. Инструмент для пришивания аппликации.

3. Вид лоскутной техники.

4. Предварительное изображение, набросок.


План урока. Тема: Аппликация из ткани

План урока. Тема: Аппликация из ткани

За многие века люди вдоволь налюбовались на все многообразие и великолепие красок, созданное великим художником, природой и открыли для себя законы цветовой гармонии, которые изучают…

За многие века люди вдоволь налюбовались на все многообразие и великолепие красок, созданное великим художником, природой и открыли для себя законы цветовой гармонии, которые изучают…

Из тканей в горох, клетку и полоску образуйте еще три группы

Из тканей в горох, клетку и полоску образуйте еще три группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020