План урока.
Тема: Аппликация из ткани.
Цели урока:
· Образовательная: познакомить учащихся с аппликацией, как видом декоративно- прикладного творчества. Историей и основными видами лоскутной техники.
· Обучающая: научить учащихся приёмам изготовления аппликации, приёмам правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями, уметь применять их на практике.
· Воспитательная: активизировать наблюдательность, внимание и воображение, пробуждать фантазию, развивать творческие способности, чувство формы, цветоощущение.
Оборудование и инструменты: ножницы, игла, карандаш, линейка, английские булавки, утюг.
Материалы: ткань, калька, нитки, картон.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
II. Изучение нового материала.
Сообщение целей и задач урока.
Вы узнаете об:
1. Истории возникновения аппликации как вида ДПИ.
2. Использовании тканевых аппликаций в Русском костюме и современной одежде.
3. Различных видах лоскутной техники.
4. Цветовой гармонии в цветовом ряде.
5. Инструментах и приспособлениях используемых при выполнении аппликации.
6. Правилах организации рабочего места, и техникой безопасности при работе с инструментами и приспособлениями.
7. Технологии выполнения тканевой аппликации.
За многие века люди вдоволь налюбовались на все многообразие и великолепие красок, созданное великим художником, природой и открыли для себя законы цветовой гармонии, которые изучают и хорошо знают профессиональные художники. Владение цветовой гармонией поможет избежать грубых ошибок при создании лоскутной «живописи».
Цветовой ряд состоит из: красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового.
Цвета распределились:
· Тёплые: красный, оранжевый, желтый.
· Холодные: зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
· Нейтральные: чёрный, белый, серый.
· Контрастные:цвета секторов расположенных напротив друг друга.
Красный – зелёный
Желтый – фиолетовый
Оранжевый - синий
III. Закрепление изученного материала.
1. Распределить лоскутки ткани по цветовому кругу.
2. Выбрать из коллекции ткани и составить картотеку.
а) нейтральных цветов
б) контрастных
в) холодных
г) тёплых
IV. Практическая работа.
1. Выбор сюжета аппликации.
Лоскутная картотека.
· Пеструю «клумбу» из отутюженных лоскутиков необходимо рассортировать по цвету. Проще всего это сделать, если взять за основу шестисекторный цветовой круг.
· Все лоскутики разложите по цвету на шесть групп, соответственно секторам круга: красные (всех оттенков) — должны оказаться в одной группе, лоскуты оранжевых оттенков — в другой и т. д.
· Белые, черные и серые (нейтральные цвета) — соедините в отдельную группу.
· Из тканей в горох, клетку и полоску образуйте еще три группы.
· Теперь наведите порядок внутри групп: от каждого лоскута отрежьте по небольшому кусочку и нанижите на булавку в определенном порядке: сначала лоскутики темных тонов, затем — все более и более светлых. Получилась красочная веселая картотека.
Осталось лоскутики каждой группы поместить в свой полиэтиленовый пакет (лучше прозрачный), а картотеку приколоть на картон, чтобы всегда была под рукой. Еще лучше, если она будет в двух экземплярах, тогда одну булавку прикалывают на картон, а вторую с таким же точно набором лоскутиков — к пакету, где они хранятся.
Понятно, что содержимое картотеки непостоянно: в ней появляются новые кусочки ткани, а образцы израсходованной — удаляют. Рачительные хозяйки собирают их в отдельный мешочек — в дальнейшем даже небольшой лоскутик может пригодиться, в чем вы скоро убедитесь.
Среди тех, кто занимается лоскутным шитьем — назовем их уважительно «лоскутницы», — практикуется обмен лоскутами. Так вот, нужный лоскутик своей
2. Выполнение эскиза, выбор рисунка.
3. Подготовка материала к работе.
4. Описание образца будущего изделия.
Запомните слова: Аппликация, Шаблон, Фон, Кант, Эскиз, Лекало, Крой.
V. Подведение итогов урока.
· Работа с тестом.
· Заполнение кроссворда.
· Защита выбранного эскиза.
· Выставление поурочного бала.
VI. Домашнее задание.
Вспомнить как выполняется петельный шов.
Принести: нитки, иголку, ножницы, булавки, картон.
1. Выкройка для обведения контура.
2. Инструмент для пришивания аппликации.
3. Вид лоскутной техники.
4. Предварительное изображение, набросок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.