Образовательная практика "Публичное предъявление образовательных результатов"
Оценка 4.8

Образовательная практика "Публичное предъявление образовательных результатов"

Оценка 4.8
docx
19.02.2020
Образовательная практика "Публичное предъявление образовательных результатов"
Публикации.docx

Материалы по образовательной практике «Публичное предъявление образовательных результатов в 7-х классах»

 

В материалы по описанию данной практики входят:

- Положение о публичном предъявлении образовательных результатов;

- Критерии защиты публичного предъявления обучающимся.

 

Положение о публичном предъявлении образовательных результатов.

1.     Общие положения

Положение о публичном предъявлении образовательных результатов в 7-х классах разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (далее по тексту- ФГОС), Положением о системе оценивания, текущем контроле, формах и порядке проведения промежуточной аттестации.

Публичное предъявление образовательных результатов (далее по тексту – Публичная защита) является мониторинговым событием в подростковой школе.

2.     Цели и задачи

Целями и задачами Публичной защиты являются:

-управление качеством образования;

-предъявление уровня сформированности учебных умений и ключевых компетентностей детскому, педагогическому и родительскому сообществу;

-повышение мотивации младших подростков к учебной деятельности через исследовательскую и проектную деятельность;

-создание ситуации, в которой проявляется адекватность выбора ребенком предметной области и формы защиты его образовательным возможностям и потребностям.

    3.  Порядок и сроки проведения Публичной защиты

    3.1.  Содержание Публичной защиты

Публичная защита представляет собой устную защиту работ обучающихся и направлено на выявление уровня сформированности ключевых компетентностей, общеучебных умений и навыков: умение сформулировать цель и задачи своей деятельности планировать результат, работать с разными источниками информации, правильно распределить свое время, обобщать и делать выводы, выступать перед большой аудиторией (риторические умения и преодоление страха), отвечать на вопросы, работать в виртуальной среде.

   3.2.  Формы Публичной защиты

         Образовательные результаты обучающихся 7-х классов предъявляют в форме (одна на выбор в I / II полугодие учебного года)

·        защиты исследовательской работы

·        защиты проектной работы

В нашем понимании проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенного результата, создание уникального продукта. Основным критерием проекта является достижение заранее спланированного результата. Проектная работа подразумевает изначальное определение сроков выполнения, намеченного с учетом запланированных ресурсов и изначально продуманных требований к качеству конечного продукта. Исследование – творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначальным результатом. Основным критерием исследовательской работы является получение объективно новых знаний. В случае учебного исследования речь может идти о субъективно новых, но самостоятельно добытых знаниях.

3.3. Типы исследовательских и проектных работ

     Монопредметное исследование или проект – это работа, выполняемая по конкретному предмету, предполагающая привлечение знаний для решения какой-либо проблемы именно по этому предмету. Результаты выполнения монопредметного исследования или проекта не выходят за рамки отдельного учебного предмета и могут быть получены в процессе его изучения. Это исследование направлено на углубление знаний обучающихся по конкретному предмету в школе. Целевое назначение монопредметного учебного исследования – это решение локальных предметных задач, реализуется под руководством учителя-предметника только по одному предмету.

     Межпредметное исследования или проект – это работа, направленная на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов одной или нескольких образовательных областей. Результаты выполнения межпредметного исследования выходят за рамках отдельного учебного предмета и не могут быть получены в процессе его изучения. Это исследование направлено на углубление знаний обучающихся по одному или нескольким предметам, или образовательным областям. Целевое назначение межпредметного учебного исследования или проекта – это решение локальных или глобальных межпредметных задач, реализуется под руководством педагогов одной или нескольких образовательных областей. Межпредметное учебное исследование иногда называют интегрированным исследованием.

     Надпредметное исследования – это исследование или проект, предполагающие совместную деятельность обучающихся и учителя, направленное на исследование конкретных личностно-значимых для подростков проблем. Результаты выполнения такого исследования выходят за рамки учебной программы и не могут быть получены в процессе изучения последней. Исследование предполагает взаимодействие обучающегося с учителями различных образовательных областей. Целевое назначение надпредметного учебного исследования – это решение локальных задач общеучебного характера. Реализуется это учебное исследование под руководством педагогов, работающих в одной параллели классов. Надпредметные исследования имеют ряд преимуществ перед учебными монопредметными и межпредметными исследованиями:

- способствует фрагментарности знаний обучающихся и формированию общеучебных умений и навыков;

-на их освоение не требуется выделение дополнительного учебного времени, так как их содержание как бы «накладывается» на содержание линейных курсов;

-процесс исследования способствует формированию одной общей команды обучающихся и учителей, объединенных одной целью.

     Надпредметное исследование может рассматриваться как способ педагогической поддержки процесса самообразования обучающегося и расширения форм учета достижений обучающегося в образовательной деятельности. Надпредметное исследование может выступать средством интеграции школьного образования, самообразования и образования в опыте социальной деятельности обучающегося.

     Надпредметное исследование или проект считается работой более высокого уровня.

     Внутри каждого типа работ может быть и другая градация:

·        теоретическое исследование; в ходе данного исследования не предполагается проведение эксперимента;

·        экспериментальная работа, в которой основу составляет эксперимент;

·        теоретико-экспериментальная работа; это наиболее высокий уровень проведенного исследования.

В общем итоге для оценивания каждой работы необходимо учитывать уровень работы и тип работы. Оценка работ делается согласно разработанным критериям.

3.4. Требования к оформлению исследовательских работ.

Исследовательская работа должна состоять из титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка литературы, приложения (по необходимости).

По числу исполнителей работы подразделяются на индивидуальные и групповые.

Титульный лист содержит атрибуты: название Школы; название и тип (исследовательская или проект) работы; населенный пункт; год выполнения работы; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс), куратор (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы). Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации (см. Приложение 1).

Содержание – она также не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Здесь последовательно приводятся все заголовки разделов текста и указываются страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы. Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими (см. Приложение 2).

Во введении обосновывается актуальность темы, степень новизны, указывается предмет и объект исследования, формулируется цель и задачи работы.

В основной части работы может быть теоретическая часть и практическая (экспериментальная). В теоретической части обосновываются все термины, понятия, затрагиваемые в данной работе, и раскрывается история и степень изученности данного вопроса. Практическая часть – собственное исследование, описание эксперимента.

В заключении приводятся выводы, к которым пришел автор данной работы в процессе изучения вопроса и проведения исследования.

Список литературы в алфавитном порядке включает в себя все источники, в том числе и интернет-ресурсы, к которым обращался автор в процессе работы.

3.5. Требования к оформлению проектных работ.

Проектная работа должна состоять из титульного листа, содержания, введения, основной части, списка литературы (по необходимости), приложений (по необходимости).

По числу исполнителей работы подразделяются на индивидуальные и групповые.

Титульный лист содержит следующие атрибуты: название Школы; название и тип (исследовательская или проект) работы, населенный пункт; год выполнения работы; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс), кураторе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы). Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации (см. Приложения 1).

Содержание – это вторая страница работы. Она также нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Здесь последовательно приводятся все заголовки разделов текста и указываются страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы. Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими (см. Приложение 2).

В введении описывается проблематика, подтолкнувшая к созданию данного проекта. Актуальность и новизна проектной идеи в целом. Описываются цели и задачи проекта.

В основной части приводится описание проекта в целом (целевая группа, на которую ориентирован проект, ресурсы для реализации проекта дефициты, практические мероприятия проекта, бюджет с комментариями, ожидаемые результаты, риски).

Список литературы в алфавитном порядке включает в себя все источники, в том числе и интернет ресурсы, к которым обращался автор в процессе работы.

3.6. Общие правила к оформлению работ.

         Текст работы набирается в Word. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12, заголовки – 14, курсив «жирный». Поле страницы: верхнее и нижнее – 1 см; левое – 3 см, правое – 1 см; отступ красной строки – 1,25 см.  В тексте документа не допускается применять сокращение слов.

         Объем работы 10-25 листов печатного текста формата А4, не включая приложений. Страницы работы должны быть пронумерованы в правом нижнем углу, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Каждый новый раздел работы (содержание, введение, глава, заключение, список литературы, приложения) должны начинаться с новой страницы. В конце заголовка точка не ставится. Подчеркивание в заголовках недопустимо. Параграфы продолжают текст после 2 строк пробела.

         Таблицы, графики, иллюстрации, введенные в текст работы, должны быть подписаны (Таблица 1, Рис. 1) и озаглавлены (Рис. 1. График зависимости пульса от силы звука).

         Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных  шрифтов и т.п.

         Работа распечатывается и сдается в папке-скоросшивателе жюри (экспертной комиссии) в день защиты.

         3.7. Требования к защите работ.

         На устную защиту (доклад) отводится 6-7 минут. В докладе должна быть отражена суть выполненной работы, прежде всего то, что сделал непосредственно сам обучающийся. Выступление сопровождается презентацией, выполненной в программе PowerPoint.

Примерная структура доклада и бюджет времени должны быть следующими:

1)    тема работы, её актуальность, основные понятия работы (0,5-1 мин);

2)    краткий анализ существующих методов решения данной проблемы с указанием преимуществ и недостатков, а также с учетом отечественного и зарубежного опыта. Обоснование выбранного пути решений этой проблемы (0,5-1 мин);

3)    подчеркнуть самостоятельное творчество обучающегося, суть выполненной работы, новизны (4 мин);

4)    заключение и выводы о проделанной работе, перспективы по теме работы (0,5-1 мин).

После доклада члены жюри (эксперты) задают обучающемуся вопросы, на которые он должен ответить (разрешаются вопросы со стороны присутствующих на защите). Вопросы затрагивают как содержание работы, так  и в целом подготовку защищающегося. До, во время и после выступления могут возникнуть вопросы на форуме группы Vk.com. По окончании доклада обучающийся обязан ответить на все виртуальные вопросы и комментарии (не позднее 2-х дней защиты).

     Результаты защиты оглашаются через несколько дней общем сборе  параллели.

3.8. Требования к оформлению презентаций

     Презентация – мультимедийный инструмента, используемый для повышения выразительности выступления, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений. Презентация призвана проиллюстрировать работу выступающего и не должна дублировать доклад.

     Оформление фона должно тематически совпадать с содержанием презентации или быть нейтральным.

Титульный лист презентации должен содержать название работы и сведение об авторе.

     Все слайды должны быть выполнены в едином стиле.

     Если фон слайда содержит рисунки – текстовая и графическая информация слайда не должна размещаться поверх этих рисунков.

     Текстовая информация:

·        размер шрифта: 32-54 пункта (заголовок), 28-36 пунктов (обычный текст);

·        для фона и текста необходимо выбрать контрастные цветовые сочетания;

·        не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

·        тип шрифта для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana);

·        курсив, «жирный» шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Правила общей композиции:

·        дизайн должен быть простым, а текст – коротким;

·        анимация используется только при необходимости отдельно ввести объект или часть текста, избегайте неуместной  и излишней анимации;

·        не пишите текст доклада целиком на кадре;

·        не используйте подчеркивание для выделения текста (подчеркивание автоматически ставится на гиперссылке);

·        не увлекайтесь клипартами, которые входят в Office;

·        размещайте не более 5 объектов на одном слайде, оптимально – 3 объекта.

3.9. Порядок проведения Публичной защиты.

     Обучающийся 7 класса обязан определиться с формой предъявления образовательных результатов не позднее первой недели ноября и первой недели апреля.

     Выбор (форма работы и тема) фиксируется классным руководителем и заносится в соответствующую таблицу, после чего работу закрепляют за куратором. В качестве куратора обучающийся может выбрать не только педагога Школы, но и привлечь эксперта извне, например родителя. Закрепление за кураторами происходит не позднее второй учебной недели ноября и апреля.

     В течение второй четверти и четвертой четверти обучающийся работает самостоятельно, с куратором на спецкурсе  (по расписанию)  и педагогами Школы по необходимости. За неделю до защиты куратор дает последние рекомендации.

     Публичная защита проходит первую учебную неделю января и вторую неделю мая. Семиклассники за один день до защиты могут публиковать текст своего доклада (прикрепить саму работу и презентацию в качестве вложений) в группе Vk. com.

     Новость о предстоящем событии публикуется на сайте Школы, в группе Vk.com. Рассылается пресс-релиз мероприятия. Приглашаются родители семиклассников и все заинтересованные в данном событии.

     Обучающиеся не менее чем за один день узнают, в какой кабинет они распределены. Выступающий обязан сохранить свою презентацию на рабочем столе ПК в кабинете за 1 день до Публичной защиты в специальную папку. Бумажный вариант работы приносится непосредственно на защиту и передается жюри (экспертной комиссии).

     Если обучающийся не может лично присутствовать на Публичной защите работы, то он обязан заблаговременно сделать видеозапись своей защиты и предоставить её организаторам не позднее, чем за 2 дня до события. Видеозапись размещается в группе Vk.com., члены жюри обязаны её просмотреть и задать к ней вопросы на форуме в группе Vk.com.

     Итоги Публичного предъявления образовательных результатов подводятся в течение двух дней после защиты.

3.10. Состав жюри (экспертной комиссии).

     На Публичной защите исследовательских и проектных работ в состав жюри (экспертной комиссии) входят: педагоги Школы, приглашенные специалисты (преподаватели ВУЗов), родители, общественные деятели, администрация Школы.

     Жюри (экспертная комиссия) назначаются приказом директора за неделю до Публичного предъявления образовательных результатов.

4.     Система оценивания.

Исследовательские и проектные работы оцениваются в баллах отдельно по каждому критерию, баллы суммируются:

- требования к оформлению работ (исследование/проект);

- общие требования к оформлению работ;

- текстовая информация в оформлении презентации;

- правила общей композиции в презентации;

- наличие выставленных материалов на форуме «Школы Хогвартс»;

- ораторское искусство;

- внешний вид;

- личностные умения.

По итогам защиты работ определяются Победители, Лауреаты и Участники, согласно набранным баллам.

Если исследование затрагивало предметную область, то члены экспертной комиссии рекомендуют учителю-предметнику повысить балл годовой отметки по данному предмету.

5.     Подведение итогов и награждение.

Результаты обсуждаются на педагогическом консилиуме в конце января и в конце мая, также принимается решение о повышении годовых отметок обучающимся, показавшим достаточно высокие знания и умения по предмету. Решение педагогического консилиума доводится до сведения обучающихся на общем собрании параллели. Там же вручаются дипломы Победителям и Лауреатам и сертификаты Участникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Критерии защиты публичного предъявления обучающимся

ФИ ученика_____________________________________________________________________________________________

Класс_____________ Школа_______________________________________________________________________________

Факультет__________________________________ Научный руководитель________________________________________

Оформление печатного варианта

ИКТ-компетентность

Защита исследования/проекта

Личностные умения

Требования к оформлению работ (исследование/проект)

Общие требования к оформлению работ

Текстовая информация в оформлении презентации

Правила общей композиции в презентации

Наличие выставленных материалов на форуме «Школы Хогвартс»

Ораторское искусство

Внешний вид

-способность к само оцениванию,

-учебно-познавательный интерес к материалу,

-выраженное устойчивое учебно-познавательное умение к материалу,

-сотрудничество со взрослыми

-титульный лист,

-содержание,

-введение,

-основная часть,

-заключение,

-список литературы,

-приложение (при необходимости)

-объем работы,

-шрифт,

-поля,

-нумерация,

-таблицы/графики/

иллюстрации (подписаны)

-текст работы,

 -презентация работы,

-ответы на вопросы форума,

-эпизодичность

-манера выступления,

-соблюдение регламента (6-7 мин),

-содержание выступления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Член комиссии: ФИО/подпись____________________________________________________ Дата_____________________


 

Материалы по образовательной практике «Публичное предъявление образовательных результатов в 7-х классах»

Материалы по образовательной практике «Публичное предъявление образовательных результатов в 7-х классах»

Проектная работа подразумевает изначальное определение сроков выполнения, намеченного с учетом запланированных ресурсов и изначально продуманных требований к качеству конечного продукта

Проектная работа подразумевает изначальное определение сроков выполнения, намеченного с учетом запланированных ресурсов и изначально продуманных требований к качеству конечного продукта

Надпредметное исследование может рассматриваться как способ педагогической поддержки процесса самообразования обучающегося и расширения форм учета достижений обучающегося в образовательной деятельности

Надпредметное исследование может рассматриваться как способ педагогической поддержки процесса самообразования обучающегося и расширения форм учета достижений обучающегося в образовательной деятельности

Список литературы в алфавитном порядке включает в себя все источники, в том числе и интернет-ресурсы, к которым обращался автор в процессе работы

Список литературы в алфавитном порядке включает в себя все источники, в том числе и интернет-ресурсы, к которым обращался автор в процессе работы

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т

Arial , Tahoma , Verdana ); · курсив, «жирный» шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста

Arial , Tahoma , Verdana ); · курсив, «жирный» шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста

Vk . com ., члены жюри обязаны её просмотреть и задать к ней вопросы на форуме в группе

Vk . com ., члены жюри обязаны её просмотреть и задать к ней вопросы на форуме в группе

Критерии защиты публичного предъявления обучающимся

Критерии защиты публичного предъявления обучающимся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020