Образовательная практика "Публичное предъявление образовательных результатов"

  • docx
  • 19.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Публикации.docx

Материалы по образовательной практике «Публичное предъявление образовательных результатов в 7-х классах»

 

В материалы по описанию данной практики входят:

- Положение о публичном предъявлении образовательных результатов;

- Критерии защиты публичного предъявления обучающимся.

 

Положение о публичном предъявлении образовательных результатов.

1.     Общие положения

Положение о публичном предъявлении образовательных результатов в 7-х классах разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (далее по тексту- ФГОС), Положением о системе оценивания, текущем контроле, формах и порядке проведения промежуточной аттестации.

Публичное предъявление образовательных результатов (далее по тексту – Публичная защита) является мониторинговым событием в подростковой школе.

2.     Цели и задачи

Целями и задачами Публичной защиты являются:

-управление качеством образования;

-предъявление уровня сформированности учебных умений и ключевых компетентностей детскому, педагогическому и родительскому сообществу;

-повышение мотивации младших подростков к учебной деятельности через исследовательскую и проектную деятельность;

-создание ситуации, в которой проявляется адекватность выбора ребенком предметной области и формы защиты его образовательным возможностям и потребностям.

    3.  Порядок и сроки проведения Публичной защиты

    3.1.  Содержание Публичной защиты

Публичная защита представляет собой устную защиту работ обучающихся и направлено на выявление уровня сформированности ключевых компетентностей, общеучебных умений и навыков: умение сформулировать цель и задачи своей деятельности планировать результат, работать с разными источниками информации, правильно распределить свое время, обобщать и делать выводы, выступать перед большой аудиторией (риторические умения и преодоление страха), отвечать на вопросы, работать в виртуальной среде.

   3.2.  Формы Публичной защиты

         Образовательные результаты обучающихся 7-х классов предъявляют в форме (одна на выбор в I / II полугодие учебного года)

·        защиты исследовательской работы

·        защиты проектной работы

В нашем понимании проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенного результата, создание уникального продукта. Основным критерием проекта является достижение заранее спланированного результата. Проектная работа подразумевает изначальное определение сроков выполнения, намеченного с учетом запланированных ресурсов и изначально продуманных требований к качеству конечного продукта. Исследование – творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначальным результатом. Основным критерием исследовательской работы является получение объективно новых знаний. В случае учебного исследования речь может идти о субъективно новых, но самостоятельно добытых знаниях.

3.3. Типы исследовательских и проектных работ

     Монопредметное исследование или проект – это работа, выполняемая по конкретному предмету, предполагающая привлечение знаний для решения какой-либо проблемы именно по этому предмету. Результаты выполнения монопредметного исследования или проекта не выходят за рамки отдельного учебного предмета и могут быть получены в процессе его изучения. Это исследование направлено на углубление знаний обучающихся по конкретному предмету в школе. Целевое назначение монопредметного учебного исследования – это решение локальных предметных задач, реализуется под руководством учителя-предметника только по одному предмету.

     Межпредметное исследования или проект – это работа, направленная на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов одной или нескольких образовательных областей. Результаты выполнения межпредметного исследования выходят за рамках отдельного учебного предмета и не могут быть получены в процессе его изучения. Это исследование направлено на углубление знаний обучающихся по одному или нескольким предметам, или образовательным областям. Целевое назначение межпредметного учебного исследования или проекта – это решение локальных или глобальных межпредметных задач, реализуется под руководством педагогов одной или нескольких образовательных областей. Межпредметное учебное исследование иногда называют интегрированным исследованием.

     Надпредметное исследования – это исследование или проект, предполагающие совместную деятельность обучающихся и учителя, направленное на исследование конкретных личностно-значимых для подростков проблем. Результаты выполнения такого исследования выходят за рамки учебной программы и не могут быть получены в процессе изучения последней. Исследование предполагает взаимодействие обучающегося с учителями различных образовательных областей. Целевое назначение надпредметного учебного исследования – это решение локальных задач общеучебного характера. Реализуется это учебное исследование под руководством педагогов, работающих в одной параллели классов. Надпредметные исследования имеют ряд преимуществ перед учебными монопредметными и межпредметными исследованиями:

- способствует фрагментарности знаний обучающихся и формированию общеучебных умений и навыков;

-на их освоение не требуется выделение дополнительного учебного времени, так как их содержание как бы «накладывается» на содержание линейных курсов;

-процесс исследования способствует формированию одной общей команды обучающихся и учителей, объединенных одной целью.

     Надпредметное исследование может рассматриваться как способ педагогической поддержки процесса самообразования обучающегося и расширения форм учета достижений обучающегося в образовательной деятельности. Надпредметное исследование может выступать средством интеграции школьного образования, самообразования и образования в опыте социальной деятельности обучающегося.

     Надпредметное исследование или проект считается работой более высокого уровня.

     Внутри каждого типа работ может быть и другая градация:

·        теоретическое исследование; в ходе данного исследования не предполагается проведение эксперимента;

·        экспериментальная работа, в которой основу составляет эксперимент;

·        теоретико-экспериментальная работа; это наиболее высокий уровень проведенного исследования.

В общем итоге для оценивания каждой работы необходимо учитывать уровень работы и тип работы. Оценка работ делается согласно разработанным критериям.

3.4. Требования к оформлению исследовательских работ.

Исследовательская работа должна состоять из титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка литературы, приложения (по необходимости).

По числу исполнителей работы подразделяются на индивидуальные и групповые.

Титульный лист содержит атрибуты: название Школы; название и тип (исследовательская или проект) работы; населенный пункт; год выполнения работы; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс), куратор (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы). Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации (см. Приложение 1).

Содержание – она также не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Здесь последовательно приводятся все заголовки разделов текста и указываются страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы. Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими (см. Приложение 2).

Во введении обосновывается актуальность темы, степень новизны, указывается предмет и объект исследования, формулируется цель и задачи работы.

В основной части работы может быть теоретическая часть и практическая (экспериментальная). В теоретической части обосновываются все термины, понятия, затрагиваемые в данной работе, и раскрывается история и степень изученности данного вопроса. Практическая часть – собственное исследование, описание эксперимента.

В заключении приводятся выводы, к которым пришел автор данной работы в процессе изучения вопроса и проведения исследования.

Список литературы в алфавитном порядке включает в себя все источники, в том числе и интернет-ресурсы, к которым обращался автор в процессе работы.

3.5. Требования к оформлению проектных работ.

Проектная работа должна состоять из титульного листа, содержания, введения, основной части, списка литературы (по необходимости), приложений (по необходимости).

По числу исполнителей работы подразделяются на индивидуальные и групповые.

Титульный лист содержит следующие атрибуты: название Школы; название и тип (исследовательская или проект) работы, населенный пункт; год выполнения работы; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс), кураторе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы). Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации (см. Приложения 1).

Содержание – это вторая страница работы. Она также нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Здесь последовательно приводятся все заголовки разделов текста и указываются страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы. Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими (см. Приложение 2).

В введении описывается проблематика, подтолкнувшая к созданию данного проекта. Актуальность и новизна проектной идеи в целом. Описываются цели и задачи проекта.

В основной части приводится описание проекта в целом (целевая группа, на которую ориентирован проект, ресурсы для реализации проекта дефициты, практические мероприятия проекта, бюджет с комментариями, ожидаемые результаты, риски).

Список литературы в алфавитном порядке включает в себя все источники, в том числе и интернет ресурсы, к которым обращался автор в процессе работы.

3.6. Общие правила к оформлению работ.

         Текст работы набирается в Word. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12, заголовки – 14, курсив «жирный». Поле страницы: верхнее и нижнее – 1 см; левое – 3 см, правое – 1 см; отступ красной строки – 1,25 см.  В тексте документа не допускается применять сокращение слов.

         Объем работы 10-25 листов печатного текста формата А4, не включая приложений. Страницы работы должны быть пронумерованы в правом нижнем углу, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Каждый новый раздел работы (содержание, введение, глава, заключение, список литературы, приложения) должны начинаться с новой страницы. В конце заголовка точка не ставится. Подчеркивание в заголовках недопустимо. Параграфы продолжают текст после 2 строк пробела.

         Таблицы, графики, иллюстрации, введенные в текст работы, должны быть подписаны (Таблица 1, Рис. 1) и озаглавлены (Рис. 1. График зависимости пульса от силы звука).

         Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных  шрифтов и т.п.

         Работа распечатывается и сдается в папке-скоросшивателе жюри (экспертной комиссии) в день защиты.

         3.7. Требования к защите работ.

         На устную защиту (доклад) отводится 6-7 минут. В докладе должна быть отражена суть выполненной работы, прежде всего то, что сделал непосредственно сам обучающийся. Выступление сопровождается презентацией, выполненной в программе PowerPoint.

Примерная структура доклада и бюджет времени должны быть следующими:

1)    тема работы, её актуальность, основные понятия работы (0,5-1 мин);

2)    краткий анализ существующих методов решения данной проблемы с указанием преимуществ и недостатков, а также с учетом отечественного и зарубежного опыта. Обоснование выбранного пути решений этой проблемы (0,5-1 мин);

3)    подчеркнуть самостоятельное творчество обучающегося, суть выполненной работы, новизны (4 мин);

4)    заключение и выводы о проделанной работе, перспективы по теме работы (0,5-1 мин).

После доклада члены жюри (эксперты) задают обучающемуся вопросы, на которые он должен ответить (разрешаются вопросы со стороны присутствующих на защите). Вопросы затрагивают как содержание работы, так  и в целом подготовку защищающегося. До, во время и после выступления могут возникнуть вопросы на форуме группы Vk.com. По окончании доклада обучающийся обязан ответить на все виртуальные вопросы и комментарии (не позднее 2-х дней защиты).

     Результаты защиты оглашаются через несколько дней общем сборе  параллели.

3.8. Требования к оформлению презентаций

     Презентация – мультимедийный инструмента, используемый для повышения выразительности выступления, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений. Презентация призвана проиллюстрировать работу выступающего и не должна дублировать доклад.

     Оформление фона должно тематически совпадать с содержанием презентации или быть нейтральным.

Титульный лист презентации должен содержать название работы и сведение об авторе.

     Все слайды должны быть выполнены в едином стиле.

     Если фон слайда содержит рисунки – текстовая и графическая информация слайда не должна размещаться поверх этих рисунков.

     Текстовая информация:

·        размер шрифта: 32-54 пункта (заголовок), 28-36 пунктов (обычный текст);

·        для фона и текста необходимо выбрать контрастные цветовые сочетания;

·        не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

·        тип шрифта для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana);

·        курсив, «жирный» шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Правила общей композиции:

·        дизайн должен быть простым, а текст – коротким;

·        анимация используется только при необходимости отдельно ввести объект или часть текста, избегайте неуместной  и излишней анимации;

·        не пишите текст доклада целиком на кадре;

·        не используйте подчеркивание для выделения текста (подчеркивание автоматически ставится на гиперссылке);

·        не увлекайтесь клипартами, которые входят в Office;

·        размещайте не более 5 объектов на одном слайде, оптимально – 3 объекта.

3.9. Порядок проведения Публичной защиты.

     Обучающийся 7 класса обязан определиться с формой предъявления образовательных результатов не позднее первой недели ноября и первой недели апреля.

     Выбор (форма работы и тема) фиксируется классным руководителем и заносится в соответствующую таблицу, после чего работу закрепляют за куратором. В качестве куратора обучающийся может выбрать не только педагога Школы, но и привлечь эксперта извне, например родителя. Закрепление за кураторами происходит не позднее второй учебной недели ноября и апреля.

     В течение второй четверти и четвертой четверти обучающийся работает самостоятельно, с куратором на спецкурсе  (по расписанию)  и педагогами Школы по необходимости. За неделю до защиты куратор дает последние рекомендации.

     Публичная защита проходит первую учебную неделю января и вторую неделю мая. Семиклассники за один день до защиты могут публиковать текст своего доклада (прикрепить саму работу и презентацию в качестве вложений) в группе Vk. com.

     Новость о предстоящем событии публикуется на сайте Школы, в группе Vk.com. Рассылается пресс-релиз мероприятия. Приглашаются родители семиклассников и все заинтересованные в данном событии.

     Обучающиеся не менее чем за один день узнают, в какой кабинет они распределены. Выступающий обязан сохранить свою презентацию на рабочем столе ПК в кабинете за 1 день до Публичной защиты в специальную папку. Бумажный вариант работы приносится непосредственно на защиту и передается жюри (экспертной комиссии).

     Если обучающийся не может лично присутствовать на Публичной защите работы, то он обязан заблаговременно сделать видеозапись своей защиты и предоставить её организаторам не позднее, чем за 2 дня до события. Видеозапись размещается в группе Vk.com., члены жюри обязаны её просмотреть и задать к ней вопросы на форуме в группе Vk.com.

     Итоги Публичного предъявления образовательных результатов подводятся в течение двух дней после защиты.

3.10. Состав жюри (экспертной комиссии).

     На Публичной защите исследовательских и проектных работ в состав жюри (экспертной комиссии) входят: педагоги Школы, приглашенные специалисты (преподаватели ВУЗов), родители, общественные деятели, администрация Школы.

     Жюри (экспертная комиссия) назначаются приказом директора за неделю до Публичного предъявления образовательных результатов.

4.     Система оценивания.

Исследовательские и проектные работы оцениваются в баллах отдельно по каждому критерию, баллы суммируются:

- требования к оформлению работ (исследование/проект);

- общие требования к оформлению работ;

- текстовая информация в оформлении презентации;

- правила общей композиции в презентации;

- наличие выставленных материалов на форуме «Школы Хогвартс»;

- ораторское искусство;

- внешний вид;

- личностные умения.

По итогам защиты работ определяются Победители, Лауреаты и Участники, согласно набранным баллам.

Если исследование затрагивало предметную область, то члены экспертной комиссии рекомендуют учителю-предметнику повысить балл годовой отметки по данному предмету.

5.     Подведение итогов и награждение.

Результаты обсуждаются на педагогическом консилиуме в конце января и в конце мая, также принимается решение о повышении годовых отметок обучающимся, показавшим достаточно высокие знания и умения по предмету. Решение педагогического консилиума доводится до сведения обучающихся на общем собрании параллели. Там же вручаются дипломы Победителям и Лауреатам и сертификаты Участникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Критерии защиты публичного предъявления обучающимся

ФИ ученика_____________________________________________________________________________________________

Класс_____________ Школа_______________________________________________________________________________

Факультет__________________________________ Научный руководитель________________________________________

Оформление печатного варианта

ИКТ-компетентность

Защита исследования/проекта

Личностные умения

Требования к оформлению работ (исследование/проект)

Общие требования к оформлению работ

Текстовая информация в оформлении презентации

Правила общей композиции в презентации

Наличие выставленных материалов на форуме «Школы Хогвартс»

Ораторское искусство

Внешний вид

-способность к само оцениванию,

-учебно-познавательный интерес к материалу,

-выраженное устойчивое учебно-познавательное умение к материалу,

-сотрудничество со взрослыми

-титульный лист,

-содержание,

-введение,

-основная часть,

-заключение,

-список литературы,

-приложение (при необходимости)

-объем работы,

-шрифт,

-поля,

-нумерация,

-таблицы/графики/

иллюстрации (подписаны)

-текст работы,

 -презентация работы,

-ответы на вопросы форума,

-эпизодичность

-манера выступления,

-соблюдение регламента (6-7 мин),

-содержание выступления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Член комиссии: ФИО/подпись____________________________________________________ Дата_____________________