Образовательная программа дополнительного образования детей. Секция: «Спортивная карусель»
Оценка 4.6

Образовательная программа дополнительного образования детей. Секция: «Спортивная карусель»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
СCУЗ, ВУЗ
10.02.2024
Образовательная программа дополнительного образования детей. Секция: «Спортивная карусель»
для педагогов
ОП Спортивная карусель.docx

 

Образовательная программа дополнительного образования детей.

Секция: «Спортивная карусель»

Направленность: спортивно-оздоровительная

Форма организации – секция

Программа рассчитана на 1 год обучения для воспитанников 5-6 лет

Педагог:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва      год

                           

                                           Для соразмерности, красоты и здоровья требуется                                                       не только образование в области науки и искусства,

                              но и занятия всю жизнь физическими упражнениями,                гимнастикой.

                                                                                                                               Платон

 

1. Пояснительная записка

Обоснованность и актуальность программы.

     Возраст между пятью и семью годами – один из наиболее важных в отношении закладки основ здоровья, гармоничного физического и умственного развития. В этот период формируется нравственные качества и личность человека.

    В последнее время всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей.

Наиболее популярными являются ритмическая гимнастика, аэробика, танцы.

    В нашем детском саду кружковая работа включает в себя элементы стретчинга, степ – гимнастики, ритмической гимнастики, аэробики, силовой аэробной гимнастики, йоги.

    Доступность этих видов основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность – в их разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий.

   В программе кружка «Спортивная карусель» представлены различные разделы. Все разделы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой        метод   придаёт учебно-воспитательному       процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию креативного мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

   Оздоровительно – развивающая программа кружка «Спортивная карусель» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на 1 год обучения – от пяти до шести лет.

   На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте.     Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряжённый ритм жизни требует от современного человека целеустремлённости, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами для нашего детского сада являются: привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям с помощью различных видов фитнесса.

    Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создаёт определённый настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

   Использование музыки помогает сделать занятия увлекательными и эффективными. Музыка поднимает настроение, организует движения детей и облегчает в ряде случаев их усвоение; улучшает осанку, придаёт движениям выразительность, способствует их точности, координированности.

       Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: обсуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, спортивные совместные досуги. Поэтому в детском саду совершенствуются методы педагогической пропаганды, вовлекаются родители в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Ведь дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру

отца и матери, укладу жизни семьи.

 

 

2. Паспорт программы:

I. Основание для разработки программы кружка «Спортивная карусель»:

1.   Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013);

2.   Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка РФ" № 124 -Ф3 от

24.07.1998г.

3. "Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан" №54871от 22.06.1993г.

4.Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования

(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г.)

5. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении (От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. М., Мозаика-Синтез 2014 г.).

II. Проблемы:

1.   Нарастающая гиподинамия.

2.   Увеличение количества детей со 2 группой здоровья.

III.   Основная цель программы

Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами общеразвивающих, образных, игровых, сюжетных, стретчинговых, силовых, аэробных, релаксационных упражнений и создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому образу жизни.

IV.    Задачи программы:

1.   Укрепление здоровья:

      Удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать системы и функции организма.

      Способствовать росту и развитию опорно-двигательного аппарата.

      Формировать правильную осанку.

      Содействовать профилактике плоскостопия и ожирения.

2.   Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

      Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость,  скоростно-силовые и координационные способности.

      Развивать пространственно-координационные и ритмические способности (содействовать развитию музыкального слуха, чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой).

      Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.

      Развивать мелкую моторику.

      Формировать умения произвольно управлять телом, регулировать речь, эмоции;

3.   Развитие творческих способностей и креативного мышления:

      Обогащать познавательную сферу, расширять кругозор.

      Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

      Воспитывать       умения       эмоционального выражения, раскрепощённости  и творчества в движениях.

      Развивать коммуникативную инициативу и активность.

 

V. Принципы создания программы

1.   Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.

2.   Креативность процесса обучения и воспитания.

3.   Комплексный подход к организации оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.

4.   Рациональное сочетание разных видов и форм двигательной деятельности, осуществляемых под руководством педагогов.

5.   Творческая, гуманная направленность, обеспечивающая развитие умственных, духовных и физических способностей детей в их самом полном объёме.

6.   Обеспечение эмоционально-психологического комфорта для воспитанников ДОУ (забота о физическом и психологическом благополучии детей, не допущение травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению).

7. Уважение личности каждого ребёнка, уважительное отношение к результатам детского творчества.

VI. Реализация основных направлений

1.   Организационно-методическая деятельность по кружковой работе.

2.   Создание санитарно-гигиенических условий, которые содействуют решению комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

3.   Комплексный мониторинг состояния здоровья и показателей психофизического развития детей, изучение их динамики.

4.   Совершенствование содержания развивающей среды.

5.   Внедрение и активное использование современных технологий оздоровления и физического развития детей.

VII.  Целевые ориентиры

      ориентируются в зале при проведении музыкально-подвижных игр, выполняют простейшие построения, перестроения. 

      Знают правила безопасности при выполнении физических упражнений без предметов и с предметами. 

      Могут исполнять комплексы ритмической гимнастики, силовой аэробики, степ – гимнастики, стретчинга, йоги. 

      Умеют выполнять двигательные задания креативной гимнастики и элементы  самомассажа, пальчиковой гимнастики. 

      Знают правила гигиены на занятиях физическими упражнениями без          предметов и с предметами.

      Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют техникой выполнения упражнений.

VIII.    Содержание кружковой работы

 1. Ритмическая гимнастика.

2.       Стретчинг.

3.       Степ - гимнастика.

4.       Силовая аэробика.

5.       Йога.

6.       Пальчиковая гимнастика.

7.       Игровой самомассаж.

8.       Музыкально-подвижные игры.

9.       Игры – путешествия.

10.   Релаксация.

 

3.     Распределение занятий  в течение учебного года

п/п

Разделы программы

возрастная группа

старшая

1.

Ритмическая гимнастика

10

2.

Стретчинг

6

3.

Степ - гимнастика

По плану занятий

4.

Силовая аэробика

6

5.

Дыхательная гимнастика

По плану занятий

6.

Йога

6

7.

Пальчиковая гимнастика

По плану занятий

8.

Игровой самомассаж

По плану занятий

9.

Музыкальноподвижные игры

По плану занятий

10.

Игры-путешествия

6

11.

Релаксация

По плану занятий

Всего часов

34

 

 

4.     Характеристика разделов программы

Ритмическая гимнастика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся. Позволяет свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

 

Стретчинг основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Тело и дыхание неразрывно связаны с разумом. Благодаря растяжению мышц к ним поступает больше крови, они расслабляются и становятся эластичными. Суставы приобретают большую подвижность, в результате увеличивается гибкость. Баланс силы и концентрации, контроля приводят организм в состояние покоя и психоэмоционального равновесия. Сосредоточенное, глубокое дыхание благотворно влияет на головной мозг. Чередование нагрузки и расслабления делает стретчинг идеальным комплексом занятий.

 Степ – аэробика

 Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз  по специальной доске (платформе). В ДОУ высота степ – доски постоянна. Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие. Развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений. Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее оздоровительный эффект.

Силовая аэробика направлена на тренировку и укрепление основных мышц тела. Занимающиеся получают заряд бодрости, нагрузку и «мышечную радость» от проделанной работы.

 Дыхательная гимнастика. Основы культуры дыхательных упражнений заимствованы из системы йогов. Дыхание — единственная вегетативная функция, на которую человек с легкостью воздействует произвольно, влияя тем самым на различные физиологические системы.

    Это объясняется еще и тем, что в полости носа расположено большое количество рефлексогенных зон, которые раздражаются струей вдыхаемого воздуха при правильной аэродинамике носового дыхания, поддерживая в тонусе многие органы и системы организма

Йога. Учение йогов является древнейшим культурным наследием Индии. Комплексы приёмов движений и дыхания йоги отрабатывались на протяжении многих веков, и, если правильно использовать их, можно  научиться, лучше управлять своим телом, психикой, положительно влиять на некоторые функции внутренних органов. Определённые положения тела приводят к существенным функциональным и биохимическим сдвигам в организме. Это касается органов дыхания, сердечно - сосудистой системы, эндокринных желез и, конечно, опорно-двигательного аппарата.

    Пальчиковая гимнастика в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребёнка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

    Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

   Музыкально-подвижные игры. Этот раздел содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольников. Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – всё, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий.

   Игры-путешествия. Данный материал служит основой для закрепления усвоенного материала, помогает сплотить ребят, даёт возможность, стать кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь.

Релаксация.

1)  Свободное опускание рук вниз, напряжённое и расслабленное положение рук, ног.

2)  Потряхивания кистями рук. Расслабление рук с выдохом.

3)  Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитационные, образные движения.

4)  Посегментное расслабление рук. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища. Расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя.

5)  Потряхивание ногами в положении стоя.

6)  Свободный вис на гимнастической стенке.

7)  Дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях.

8)  Упражнения на осанку в сед «по-турецки».

5.     Формы работы с родителями

    Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: обсуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, спортивные совместные досуги. Поэтому совершенствуются методы педагогической пропаганды, вовлекаются родители в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Ведь дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца и матери, укладу жизни семьи.

6.     Организационно-методическое обеспечение

Содержание программы представлено поурочным планированием учебного материала. В большинстве своём каждый урок рассчитан в среднем на три занятия. Однако педагог планирует занятие по своему усмотрению, в зависимости от подготовленности группы или условий работы. Учебный материал можно распределить на два занятия или в последующем повторить уже знакомые упражнения. 

   Занятия составляются согласно педагогическим принципам, по своему содержанию должны соответствовать возрастным особенностям и физическим возможностям занимающимся.

  Учебный материал в них распределяется согласно принципу возрастания и чередования нагрузки. 

  Структура занятия общепринятая: три части – подготовительная, основная, заключительная. Деление занятия на части относительно. Каждое занятие представляет собой единое целое, где все элементы взаимосвязаны.

Подготовительная часть (5- 15 мин)

    Задачи:

      Подготовить организм к работе (разогреть мышцы, связки и суставы)

      Создать психологический настрой.

      Сосредоточить внимание.

      Для решения этих задач представлены следующие средства:

ü   Строевые.

ü   Общеразвивающие упражнения.

ü   Музыкально-подвижные игры малой интенсивности.

ü   Игры на внимание.

ü   Упражнения ритмической гимнастики, отвечающие задачам подготовительной части урока.

Основная часть (20-25 мин)    Задачи:

      Формирование двигательных умений и навыков

      Развитие двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты и координации движений, ловкости, выносливости.

      Усвоение большого объёма знаний.

      Развитие творческих способностей.

      Достижение оптимального уровня физической нагрузки.

              Для решения этих задач представлены следующие средства:

Ø Ритмическая гимнастика.

Ø Стретчинг.

Ø Степ - аэробика.

Ø Йога.

Ø Силовая аэробика.

Ø Креативная гимнастика.

Заключительная часть (3-5 мин)

    Задачи:

  Постепенное снижение нагрузки.

  Постепенный переход от возбуждённого к относительно спокойному состоянию.

          Для решения этих задач представлены следующие средства:

Ø Релаксация.

Ø Игровой самомассаж.

Ø Дыхательные упражнения.

Ø Упражнения на осанку и равновесие.

Ø Музыкально-подвижные игры.

         В случае если в основной части занятия имеется большая физическая нагрузка, время заключительной части увеличивается.

        Если занятие направлено преимущественно на разучивание нового материала и требует от детей максимального внимания, то необходима эмоциональная разрядка. В этом случае в заключительной части занятия  проводятся музыкально-подвижные игры малой интенсивности (ходьба с речитативом, с песней, полюбившиеся ритмические танцы и задания).

 

Методика обучения    Начальный этап:

      Создание предварительного представления об упражнении (педагог рассказывает, объясняет, демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробывают упражнение).

      Название упражнения создаёт условия для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы.

      Показ упражнения или отдельного движения должен быть ярким, выразительным и понятным, желательно в зеркальном изображении. Показ упражнений является наиболее существенным звеном процесса обучения, особенно для дошкольников. Правильный показ создаёт образ-модель будущего движения, формирует представление о нём.

      Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую ребёнок получил при просмотре. Объяснение должно быть образным и кратким, с использованием гимнастической терминологии. В дальнейшем, при проведении комплексов упражнений, краткая подсказка в виде термина сразу же воссоздаёт образ движения у обучаемых – они легко вспоминают отдельные элементы в общей композиции.

      При дальнейшем форсировании двигательного навыка большое значение имеют первые попытки опробования упражнения.

      Если упражнение можно разделить на части, целесообразно применять расчленённый метод.

      Для начального обучения используются ориентиры, ограничители.

      Образные   сравнения помогают   детям          правильно освоить упражнение.

      Нельзя вести обучение на фоне отрицательных эмоций.

      Успех начального обучения зависит от умелого и своевременного исправления ошибок.

Углубленное разучивание:

      Характеризуется уточнением         и        совершенствованием    деталей техники.

      Основной метод – целостное выполнение упражнения. Расчленение движения происходит только в случае уточнения деталей.

      Увеличивается количество повторений в одном занятии.

      Успех зависит от активности обучаемых.

      С целью повышения активности детей используется соревновательный метод с установкой на лучшее исполнение.

      Запоминание упражнения с помощью представления – «идеомоторная тренировка» – эффективный метод повышения активности детей (сначала под музыку, а потом без неё).

 

Закрепление и совершенствование:

      Применяется весь комплекс методов предыдущего этапа.

      Ведущая роль принадлежит методам разучивания в целом – соревновательный и игровой методы.

      По мере многократного повторения навык формируется в основном варианте.

      Необходимо создать условия для формирования движений более высокого уровня, выполнение которых можно было бы использовать в комбинации с другими упражнениями.

      Совершенствуя качество выполнения, необходимо формировать индивидуальный стиль.

      Этап совершенствования можно считать завершённым лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

          Направляющая и воспитывающая роль педагога состоит в формировании «школы движений», определённого стиля их выполнения, сознательного отношения к обучению. Это повышает интерес к занятиям любой сложности, стимулирует к активному творческому труду.

1.                 Ритмическая гимнастика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся. 

1.1.   «Стадион». 

1.2.   «Порт». 

1.3.   «Облака». 

1.4.   «Танцуй сидя». 

1.5.   «Богатырская сила». 

1.6.   «Чёрный кот». 

1.7.   «Зарядка». 

1.8.   «Джентельмены». 

 

2.                 Стретчинг благотворно влияет на головной мозг. Чередование нагрузки и расслабления делает стретчинг идеальным комплексом занятий. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых действиях и заданиях. Комплекс упражнений №

1,2,3,4.  

 

3.                 Степ - гимнастика. Упражнения общеразвивающего характера без предметов выполняются на степ – модулях. 

 

4.                 Силовая аэробика направлена на тренировку и укрепление основных мышц тела. Комплекс ОРУ № 1,2,3,4.

 

 5. Йога.  

 5.1 Дать понятие «Асана». Ознакомить с правилами выполнения поз              Обучение технике дыхания 

5.2«Приветствие солнцу». 

5.3   «Лук». 

5.4   «Кузнечик». 

5.5   «Кобра». 

5.6   «Качалка».  

5.7   «Ученик». 

5.8   «Рыба». 

5.9   «Алмаз». 

 

6.   Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: 

Поочерёдное сгибание и разгибание пальцев, 

Работа одним пальцем, 

Круговые движения кистью и пальцами, выставление одного, двух и т.д. пальцев, 

Сцепление, соединение большого пальца с другими, касание пальцев одной руки с другой рукой, 

Движения пальцев по различным частям тела.  Упражнения с речитативом и стихами. 

 

7.   Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме. 

 

8.   Музыкально-подвижные игры.  

8.1.   «Карлики и великаны». 

8.2.   «Воробушки». 

8.3.   «К своим флажкам». 

8.4.   «Пятнашки». 

8.5.   «Отгадай, чей голос». 

8.6.   «Найди своё место». 

8.7.   «Цапля и лягушки». 

8.8.   «Водяной».

  9. Игры-путешествия.  

9.1.   «Путешествие в морское царство». 

9.2.   «Поход в зоопарк». 

9.3.   «Путешествие на Северный полюс». 

9.4.   «В гости к сказке».   

9.5.   «Искатели клада».   

Мониторинг освоения детьми программного материала Уровень развития физических качеств

Гибкость, растяжка, пластичность – взаимосвязанные функциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. 

Учитывая, что у детей дошкольного возраста позвоночник отличается большой пластичностью, необходимо равномерно разрабатывать мышечный тонус, гибкость, растяжку. От этого зависит осанка и состояние здоровья. 

1. Упражнения для определения гибкости:  

-   прогибание туловища вперед, в сторону, назад; 

-   «замок» - правой и левой ногой достать до головы; 

-   «кольцо» - из и.п., лежа на животе, дотянуться ногами до головы;  - наклон вперед до касания головой выпрямленных колен; 

2. Упражнения на растяжку:  

-   сед на шпагат боковой и прямой с упором на руки; 

-   «стрела» - из и.п. стоя, с опорой у стены или самостоятельно, поднять выпрямленную ногу вверх; 

3. Мышечный тонус:  

-   «самолет» с разным положением рук и ног (длительность выполнения); 

-   «уголок» - из и.п. сед на полу, вис на лестнице;  - подтягивание;  - отжимание. 

Учет признаков утомления детей при нагрузке  

Нагрузка зависит от состояния здоровья ребенка. Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, уровню физического развития. На занятиях необходим постоянный контроль и наблюдение за самочувствием детей и их психофизическим развитием. Осуществляя контроль, отмечается покраснение лица, одышка, нежелание дальше выполнять движение. Если ребенок ищет дополнительные возможности для выполнения движений, становится чрезмерно активен, значит предложенная нагрузка для него недостаточна. При оптимальной нагрузке усталость физиологически обоснована.

 

 

 

 

 

 

 

 


п/п

Фамилия, имя ребёнка

 

Гибкость

Растяжка

 

Мышечный тонус

Общее кол-во баллов

Уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качественная характеристика уровня развития физических качеств  

Высокий уровень (от 30 до 36 баллов): Ребенок 

-   выполняет прогибание туловища вперед (ниже 900), колени при этом не сгибаются; 

-   «кольцо» - из и.п. лежа на животе, достает до головы кончиками пальцев; 

-   при наклоне слегка касается колен головой и удерживает ее кратковременно; 

-   садится на полушпагат боковой, удерживает позу продолжительное время; 

-   «стрелу» - из и.п. стоя у стены, поднимает ногу на высоту ниже 900 (колени не сгибает); 

-   «уголок» - удерживает ноги на небольшой высоте непродолжительное время; 

-   подтягивается 3-4 раза с помощью инструктора; 

-   отжимается 5-6 раз из и.п. – «от бедра» (лежа ногами на полу). 

 

 

22

 

 


 

                  Средний уровень (от 22 до 29 баллов): Ребенок

выполняет прогибание туловища вперед ниже угла 900, колени чуть согнуты; 

-   «кольцо» - из и.п. лежа на животе, не достает до головы ногами; 

-   при наклоне вперед не достает до колен головой, колени выпрямлены; 

-   садится на полушпагат и не удерживает позу продолжительное время; 

-   «стрела» - из и.п. стоя с опорой у стены, поднимает ногу ниже угла 900

(колени обеих ног чуть согнуты); 

-   «уголок» - удерживает ноги на небольшой высоте, колени чуть согнуты;  - подтягивается 2-3 раза с помощью инструктора;  - отжимается 3-5 раз из и.п. «от бедра». 

Низкий уровень (ниже 21 балла): Ребенок 

-   выполняет прогибание туловища вперед гораздо ниже угла 900, колени согнуты; 

-   «кольцо» - из и.п. лежа на животе, удерживает ноги на значительном расстоянии от головы; 

-   при наклоне вперед не достает до колен головой, колени согнуты; 

-   не садится на полушпагат; 

-   «стрелу»- из и.п. стоя у стены поднимает ноги под углом 450 (колени обеих ног согнуты); 

-   «уголок» - поднимает согнутые ноги и тут же их опускает;  - подтягивается 1-2- раза с помощью инструктора;  - отжимается 2-3 раза из и.п. «от бедра».  Уровень развития двигательной координации  

Оптимальная особенность ритмической гимнастики – эмоциональная выразительность движения, непосредственная связь с музыкой и элементами танца. Органичное сочетание движений с музыкой обуславливает танцевальный характер упражнений и придает им целостность, слитность и яркую динамическую структуру. Упражнениям ритмической гимнастики присущи: динамичность, целостность, танцевальность, быстрота реакции, выразительность, музыкальность. 

1.                 Динамичность – умение активно перемещаться по площадке при выполнении упражнений (гимнастические шаги, бег, прыжки). 

2.                 Целостность – умение включать все звенья тела при выполнении движений (волна, пружинка, взмахи). 

3.                 Танцевальность – умение сочетать движения с характером музыкального произведения. 


4.                 Быстрота реакции – умение сочетать движения тела с предметами (мячом, обручем, лентой при выполнении махов, кругов, вращений, поворотов, бросков). 

5.                 Выразительность – умение придавать четкость и законченность упражнениям.  6. Музыкальность – умение выполнять движения в едином темпе и ритме музыкального произведения. 

 

Протокол обследования уровня развития двигательной координации

п/п

Фамилия, имя ребёнка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качественная характеристика уровня развития двигательной координации  

Высокий уровень (от 15 до 18 баллов):  

      Динамичность - использует площадку полностью, перемещается стремительно, соблюдая все направления (по прямой, диагонали, периметру, дуге); 

      Целостность - выполняет движения слитно, плавно, последовательно, непрерывность во всех суставных сочленениях; 

      Танцевальность - сохраняет ритмический рисунок полностью; 

      Быстрота реакции - допускает несущественные отклонения от правильного выполнения упражнений с предметами;  

24

 


      Выразительность - умеет придавать движениям разнообразную эмоциональную окраску, полностью сочетать с музыкальным произведением; 

      Музыкальность - выдерживает структуру движений, согласовывает с музыкальным сопровождением. 

Средний уровень (от 11 до 14 баллов):  

      Динамичность - использует частично площадку, не придерживается необходимого направления; 

      Целостность - допускает сгибание и разгибание в суставах без плавных, слитных переходов; 

      Танцевальность - сохраняет ритмический рисунок частично, сбивается с единого темпа; 

      Быстрота реакции - незначительно нарушает плоскость движения предметов, допускает его потерю, но без хождения с места; 

      Выразительность - движения не всегда выполняются пластично, темпераментно, изящно, слабое сочетание с характером музыки; 

      Музыкальность - частично выдерживает структуру движений, не всегда согласовывает их с музыкальным сопровождением. 

Низкий уровень (ниже 10 баллов):  

      Динамичность – перемещается хаотично, не соблюдает заданное направление; 

      Целостность - допускает резкие, угловатые движения; 

      Танцевальность - не сохраняет ритмический рисунок, не выдерживает заданный темп; 

      Быстрота реакции - допускает потерю предмета со схождением с места, ловля с остановкой, с потерей темпа, полное нарушение плоскости движения предмета, касание им туловища, пропуск элементов; 

      Выразительность - полное отсутствие сочетание выполняемых движений с характером музыки, отсутствие пластичности, изяществ, грациозности; 

      Музыкальность - не выдерживает структуру движения, не согласовывает их с музыкальным сопровождением 

 

 

 

  

Литература: 

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2.Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг. Творческий Центр; Москва 2010.

      3.Формирование правильной осанки. Коррекция плоскостопия у дошкольников; Анисимова Т.Г., Ульянова С.А., под редакцией Р.А. Ерёминой – 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011

      4.Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников; Е.И. Подольская; Москва 2009

  5.Занимательная физкультура в детском саду; К.К. Утробина; Москва Издательство ГНОМ и Д 2004 г.

6. «Са-Фи-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. СанктПетербург «Детство-Пресс» 2001.

 

 


 

Образовательная программа дополнительного образования детей

Образовательная программа дополнительного образования детей

Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области науки и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой

Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области науки и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой

В программе кружка «Спортивная карусель» представлены различные разделы

В программе кружка «Спортивная карусель» представлены различные разделы

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера,…

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера,…

Паспорт программы: I. Основание для разработки программы кружка «Спортивная карусель»: 1

Паспорт программы: I. Основание для разработки программы кружка «Спортивная карусель»: 1

Удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать системы и функции организма

Удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать системы и функции организма

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка

Внедрение и активное использование современных технологий оздоровления и физического развития детей

Внедрение и активное использование современных технологий оздоровления и физического развития детей

Степ - гимнастика По плану занятий 4

Степ - гимнастика По плану занятий 4

Сосредоточенное, глубокое дыхание благотворно влияет на головной мозг

Сосредоточенное, глубокое дыхание благотворно влияет на головной мозг

Определённые положения тела приводят к существенным функциональным и биохимическим сдвигам в организме

Определённые положения тела приводят к существенным функциональным и биохимическим сдвигам в организме

Свободное опускание рук вниз, напряжённое и расслабленное положение рук, ног

Свободное опускание рук вниз, напряжённое и расслабленное положение рук, ног

Содержание программы представлено поурочным планированием учебного материала

Содержание программы представлено поурочным планированием учебного материала

Упражнения ритмической гимнастики, отвечающие задачам подготовительной части урока

Упражнения ритмической гимнастики, отвечающие задачам подготовительной части урока

Упражнения на осанку и равновесие

Упражнения на осанку и равновесие

В дальнейшем, при проведении комплексов упражнений, краткая подсказка в виде термина сразу же воссоздаёт образ движения у обучаемых – они легко вспоминают отдельные элементы в…

В дальнейшем, при проведении комплексов упражнений, краткая подсказка в виде термина сразу же воссоздаёт образ движения у обучаемых – они легко вспоминают отдельные элементы в…

Запоминание упражнения с помощью представления – «идеомоторная тренировка» – эффективный метод повышения активности детей (сначала под музыку, а потом без неё)

Запоминание упражнения с помощью представления – «идеомоторная тренировка» – эффективный метод повышения активности детей (сначала под музыку, а потом без неё)

Танцуй сидя». 1.2. «Богатырская сила»

Танцуй сидя». 1.2. «Богатырская сила»

Сцепление, соединение большого пальца с другими, касание пальцев одной руки с другой рукой,

Сцепление, соединение большого пальца с другими, касание пальцев одной руки с другой рукой,

Упражнения на растяжку: - сед на шпагат боковой и прямой с упором на руки; - «стрела» - из и

Упражнения на растяжку: - сед на шпагат боковой и прямой с упором на руки; - «стрела» - из и

Фамилия, имя ребёнка

Фамилия, имя ребёнка

22

22

Средний уровень (от 22 до 29 баллов):

Средний уровень (от 22 до 29 баллов):

Танцевальность – умение сочетать движения с характером музыкального произведения

Танцевальность – умение сочетать движения с характером музыкального произведения

Быстрота реакции – умение сочетать движения тела с предметами (мячом, обручем, лентой при выполнении махов, кругов, вращений, поворотов, бросков)

Быстрота реакции – умение сочетать движения тела с предметами (мячом, обручем, лентой при выполнении махов, кругов, вращений, поворотов, бросков)

Быстрота реакции - допускает несущественные отклонения от правильного выполнения упражнений с предметами; 24

Быстрота реакции - допускает несущественные отклонения от правильного выполнения упражнений с предметами; 24

Выразительность - умеет придавать движениям разнообразную эмоциональную окраску, полностью сочетать с музыкальным произведением; •

Выразительность - умеет придавать движениям разнообразную эмоциональную окраску, полностью сочетать с музыкальным произведением; •

Литература: 1.От рождения до школы

Литература: 1.От рождения до школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024