Образовательная программа дополнительного образования школа эстетики и дизайна"
Оценка 4.6

Образовательная программа дополнительного образования школа эстетики и дизайна"

Оценка 4.6
doc
21.01.2021
Образовательная  программа дополнительного образования школа эстетики и дизайна"
программа Изостудии испр.25 авг. 2020-2021.doc

                             Пояснительная записка

 

          

          Образовательная авторская программа студии изобразительного искусства «Детское творчество» по содержательной, тематической направленности является художественно-эстетическая;

 по функциональному предназначению – учебно-познавательная;

 по форме организации – студийная;

 по времени реализации – 2 года, 2020-2022 уч.г.

Авторская программа студии изобразительного искусства «Детское творчество» предназначена     для младших школьников от 6 до 10 лет, составлена с учетом возрастных особенностей детей, способствует формированию активной, познавательной, творческой деятельности.

Программа предлагает детям свободный выбор развития, ее самоорганизации, самообразования в духе продуктивной творческой деятельности. В  основе содержания авторской программы прослеживается последовательность, логичность, аргументированность и системность в ее раскрытии. Атмосфера фантазии, эмоционального комфорта, поиска и мини открытий, создаваемые педагогом на занятиях, позволяют каждому обучающемуся реализовать свое творческое «Я», удовлетворяют естественные потребности к изобразительной деятельности.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления обучающихся о художественных стилях и направлениях в искусстве, знакомит с историей искусства, с именами выдающихся художников, формирует чувство гармонии.

Изучение данного курса актуально в связи с возможностью развития творческой личности с помощью изобразительного искусства.

Актуальность данной программы и ее новизна обусловлена также ее практической значимостью и гармоничным развитием личности ребенка средствами художественно-эстетического образования. Дети могут применять полученные знания и практический опыт при работе над творческими заданиями, а также в повседневной жизни. В данной программе использованы новые техники исполнения: рисование с помощью соли и клея, каплетерапия, рисование мыльными пузырями и т.д.

Данная программа адаптирована к использованию в дистанционном формате обучения. К программе прилагается видео - материалы, личные видео-занятия ПДО, готовые задания с интернет ресурсов. Изучаемый материал изложен блочной системой, предлагается обучающимся с уже сформированными знаниями, умениями и навыками. Для реализации программы в дистанционном формате необходимо использовать следующие средства: настроить платформу ZOOM, YouTube, Instagram для работы в онлайн режиме, создать прямую и обратную связь с обучающимися.

В основе формирования способностей к изобразительному искусству лежат два главных вида деятельности обучающихся: это творческая практика и изучение теории искусства. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего их системностью, ведущим структурообразующим элементом которой является выполнение определенных заданий на занятиях в изостудии.

         В соответствии с учебным планом, принятым в ГККП  «Центр детского и юношеского творчества», программа рассчитана в группе первого года обучения на 144 часа в год, в неделю проводятся 2 занятия по 2 часа. Группа второго года обучения занимается 216 часов в год, предусматриваются занятия 3 раза в неделю по 2 часа.

Целью данной программы является формирование духовной культуры личности, развитие у детей изобразительных способностей и художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления.

Логика освоения учебных тем определяется задачами - обучающими, развивающими, воспитательными:

изучение основ изобразительной грамоты;

освоение языка изобразительного искусства;

овладение практическими навыками;

повышение интереса к изобразительному искусству

воспитание осознания основного духовного смысла искусства, его нравственной позиции в окружающем мире;

развитие     активного, заинтересованного отношения к изобразительному искусству и искусству в целом;

Структура программы состоит из 2-х образовательных блоков: теория, практика. Содержание каждого года обучения объединено в 8 тематических разделов, каждый из которых реализует отдельную задачу.

Все образовательные    блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта.

Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение создавать интересные творческие работы. Дети 6-10 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания.

В планирование содержания включено итоговое тестирование, которое проводится в конце учебного года после завершения работы по программе.

Освоение содержания предполагает два уровня учебных достижений: базовый и повышенный.

В результате работы по программе студии изобразительного искусства «Детское творчество» обучающиеся должны знать: основы изобразительной грамоты, должны владеть различными видами декоративно-прикладной техники. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение создавать интересные творческие работы.

Обучающийся будет знать:

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;

- об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции;

Обучающийся  будет уметь:

- передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;

- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет;

- понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;

- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;

Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;

- выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации;

- работать по репродукциям, картинам выдающихся художников и рисункам детей;

- делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению;

 

 

 

Учебно-тематический план.

 

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1

2 часа

2 раза

4часа

144 часа

2

2 часа

3 раза

6 часов

216 часов

 

 

Наименование темы

Часы

1 год обучения

2 год обучения

Общее количество часов

Теор.

Пр.

Дист.

Общее количество часов

Теор.

Пр.

Дист.

1

Вводное занятие

2

1

1

2

2

1

1

2

2

Цветоведение

12

2

10

12

20

4

16

20

3

Понятие о композиции

10

2

8

10

16

6

10

16

4

Декоративный блок

58

8

50

58

48

9

39

48

5

Графика

22

4

18

22

34

4

30

34

6

Развитие фантазии и образного мышления

28

8

20

28

76

6

70

76

7

Работа над конкурсными заданиями, выставки творческих работ

6

2

4

6

12

4

8

12

8

Экскурсии, выезды на пленэр

6

2

4

6

8

2

6

8

 

Итого часов

144

29

115

144

216

36

180

216

 

Содержание образовательно-учебной программы

первого года обучения.

 

Темы занятий

1.

Вводное занятие.

1

Встреча с радугой.

2.

Цветоведение.

1

Основные и составные цвета.

Цветовой круг.

2

Выразительные возможности цвета, декоративный фриз в технике печати с помощью клише. «Необыкновенные листья»

3

Эмоциональные возможности теплых и холодных цветов.

4

Оттенки цветов.

5

Выразительные возможности и эмоциональное воздействие контрастных цветов.

6

Эмоциональное воздействие насыщенных и не насыщенных цветов.

3.

Понятие о композиции.

1

Связь изображения с размером.

2

Связь изображения с форматом

3

Равновесие в композиции. Начало работы над многофигурной композицией.

4

Натюрморт. Составление картины из овощей, фруктов и ягод.

5

Знакомство с пейзажем.

4.

Декоративный блок.

1.

Рисуем пластилиновыми жгутиками. «Такие разные животные».

2.

Конструирование. Сказочная птица.

3.

Ниткография.

4.

Мастерим карандашницу.

5.

Элементы искусства Гжель.

6.

Элементы искусства Хохлома.

7.

Элементы казахского национального орнамента.

8.

Стилизация природных форм.

9.

Аппликация комнатные растения.

10.

Пластилинография. Веточка рябины.

11.

Аппликация мятой бумагой.

12.

Урок-игра «Чудо-юдо-рыба-кит»

13.

Рисуем ватой. Белый медведь.

14.

Весенние цветы - подснежники.

15.

Выразительные возможности шрифта. Играем словами.

16.

Африканские мотивы.

17.

Клоун-декоративный человек.

18.

Аппликация «Царство деревьев».

19.

Конструирование. Стрекоза.

20.

Муха-цокотуха.

21.

Аппликация. Подсолнухи.

22.

Декоративный натюрморт.

23.

Рисование поролоном. Мишка косолапый.

24.

Пенгвиненок. Смешанная техника.

25.

Составление фантастического животного из геометрических форм.

26.

Конструирование. Елочка.

27.

Аппликация. Новогодняя открытка.

28.

Рождественский венок.

29.

Новогодняя звезда.

5.

Графика.

1.

Перелетные птицы.

2.

Урок-игра «Мы строим город» проект города.

3.

Гратография.

4.

Дом для гнома.

5.

Характер линии и пятна.

6.

Характер форм и линий лица. Портрет.

7.

Характер человеческого лица. Рисуем эмоции.

8.

Структура человеческой фигуры. Характерные особенности.

9.

Рисуем сказочных персонажей.

10.

Человеческая фигура в движениии.

11.

Семья оленей.

6.

Развитие фантазии и образного мышления.

1.

Аппликация. 3Д портрет.

2.

Пальчиковая живопись. Веселый аквариум.

3.

Смешивание восковых мелков с акварелью.

4.

Зимний пейзаж.

5.

Рисуем символ года.

6.

Рисуем улитку.

7.

Открытка для мамы.

8.

Урок-игра «Отгадай-ка»

9.

Аппликация «Утка и утята».

10.

Рисуем забавные рожицы «И весело и грустно».

11.

Иллюстрация к сказке, беседа о книжной графике.

12.

Рисуем «Мое настроение».

13.

Смешанная техника. Птичка на ветке

14.

Рисуем танец кукурузных початков

7.

Работа над конкурсными заданиями, выставки творческих работ.

1.

Конструирование. Букет сирени.

2.

История одного кузнечика

3.

Работа над творческими работа республиканского конкурса рисунков «Дети рисуют Мир».

8.

Пленэр.

1.

Рисуем лето.

2.

Рисуем рассказ о городе.

3.

Рисуем наброски.

 

Второй год обучения.

 

Тема  занятий

1.

Вводное занятие.

1.

Вводное занятие. Повторение знаний о цветовом круге.

2.

Цветоведение.

1.

Живопись – язык цвета, цветовое изображение мира «музыка в красках».

2.

Жёлтый- фрукты. Работа с натуры.

3.

Основные и составные цвета.

«Лестница в небо. Радуга».

4.

Небесные переливы.

5.

Тёплые и холодные цвета «Красота осени».

6.

Выразительные возможности цвета «День и ночь».

7.

 Эмоциональное воздействие цвета «весёлый дождик», «грустный дождь».

8.

Зелёный - «В лесу».

9.

Красный - «Закат».

10.

Цветовое пятно «Цветочная поляна».

3.

Понятие о композиции.

1.

Контраст в композиции «Образы ночи».

2.

Синий- морской пейзаж.

3.

Понятие о композиции «Натюрморт осень».

4.

Рисование с натуры мягких игрушек.

5.

Связь изображения с форматом.

6.

Выделение главного в композиции «Букет подсолнухов».

7.

Изучение законов построения картины. Перспектива «В деревне».

8.

Композиция натюрморта.

4.

Декоративный блок.

1.

Кормушка для птиц.

2.

Связь изображения с размером «маленький-большой» аппликация.

3.

Декоративная работа «Веселый лягушонок»- оригами, рисование.

4.

Мягкая игрушка.

5.

Новогодняя окрытка.

6.

Дымковская игрушка.Эскиз.Роспись изделия.

7.

Рождественский ангелок.

8.

Аппликация «Веселые птички».

9.

Аппликация «Зима».

10.

Роспись матрешки.

11.

Моя любимая чашка, тарелка (аппликация).

12.

Виды традиционной росписи по дереву . Роспись кухонной доски.

13.

Объемная аппликация «Сказочная птица».

14.

Аппликация «Филин».

15.

Конструирование «Маска».

16.

Солёное тесто. Лепка «Коровка-бурёнка».

17.

Аппликация «Весна».

18.

Конструирование. Кораблик из бумаги.

19.

Мастерим кукол. Кукольный театр.

20.

Лепка из соленого теста «Сладкоежки».

21

Аппликация «Белочка».

22.

Обьемная аппликация. Кактус в горшочке.

23.

3d маска. Знакомство с творчеством Пабло Пикассо.

24.

Мастерим карандашницу.

5.

Графика.

1.

Графика. Рисуем цветными карандашами.

2.

Угадай кто я такой.

3.

Приёмы рисования графическими материалами. Свободная тема.

4.

Монотипия. Натюрморт.

5.

Вещая Гамаюн.

6.

Линия-характер всех начал.

7.

Профессии бывают разные.

8.

Характер формы и линии лица «Такие разные лица».

9.

Пятнышки для гепарда.

10.

Точка подружка линии (пуантелизм).

11.

Учимся изображать с помощью линий,фигур, штрихов. «Лесные обитатели»

12.

Пятно. Линия-пятно «Пряничный домик».

13.

Структура человеческой фигуры.

14.

Человеческая фигура в движении «Спорт».

15.

Знакомство с различными видами графики «Старый город». Граттография.

16.

Гравюра на картоне.

17

Упражнение ручеек. Учимся рисовать воду.

6.

Развитие фантазии и образного мышления.

1.

Рисуем поролоном.

2.

Печать с дальнейшей прорисовкой «Осенние листья».

3.

Техника «тычок».

4.

Знакомство с творчеством Моне.

5.

Кляксография «Весёлая клякса».

6.

Знакомство с трорчеством В. Ван-Гога.

7.

Волшебное превращение красок- смешивание цветов «В цирке».

8.

Совушка - сова рисуем кофе.

9.

Рисуем Поп-арт.

10.

Многоцветная печать. Набрызгивание.

11.

Рисование букета в технике «отпечаток».

12.

 Рисование «Мы отважные пираты»

13.

Рельеф. Рисуем пластилином.

14.

Стилизация как упрощение растительных форм «Чудо-дерево».

15.

Выполнение композиции в технике «коллаж». Зимний портрет.

16.

Рисование «Пчелы».

17.

Мишка на севере.

18.

Пейзаж «Зима».

19.

Заполнение плоскости листа «Аквариум».

20.

Рисуем символ года.

21.

Рисование «Лисица».

22.

Изумрудный город.

23.

Как ежик Вася пошел гулять без мамы.

24.

Знакомство с геометрическим орнаментом. Рисунок животного из геометрических форм.

25.

Рисование «Хрюшка-сплюшка».

26.

Образ животного через стилизацию.

27.

Вперед, паровоз!

28.

Ты –моряк, и я- моряк.

29.

Урок-игра «Веселый и находчивый художник».

30.

Поход в зоопарк (рисунок по памяти и воображению).

31.

Портрет с изображением настроения человека «Мама».

32.

Урок-игра «Путешествие в Америку», «Ребята- индейцы».

33.

Разгадываем загадки и их иллюстрируем.

34.

Сказка- любимый жанр художника. Придумываем сказки и изображаем «Рисуем сказочных героев».

35.

Мыльный пузырь (чернила, акварельная бумага и т.д.).

36.

Рисование «пугало на огороде».

37.

Рисование. Розовый слоненок.

38.

Рисуем насекомых.

7.

Работа над конкурсными заданиями.

1.

Рисование народного праздника «Наурыз», «Масленница».

2.

«Космос»- тематический рисунок.

3.

Свободная тема.

4.

Портрет на выбор «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

5.

Весёлые ладошки.

6.

Мой любимый уголок города-тематический рисунок.

8.

Пленэр

1.

Урок-игра «Дом для лета».

2.

Рисование. Солнце и солнечные зайчики.

3.

Рисование. Огородные сказки.

4.

Рисмуем кустарники и растения с натуры.

 

 

 

Методическое обеспечение программы

 

        Для успешной работы и выполнения данной программы необходимо следующее учебно- методическое обеспечение:

- оснащение кабинетов современными техническими средствами обучения;

- помещение с хорошей освещенностью и большой площадью, водопроводом и стеллажами для хранения текущих работ;

- наглядные пособия ;

- учебная и дополнительная литература.

        Для организации учебно-воспитательного процесса используются основные методы:

- репродуктивный

- наблюдения

- словесный (объяснение, беседа) 

- наглядный (репродукции, иллюстрации)

- практический (конкретные практические действия)

 

Для реализации программы необходимо использовать следующие средства:

- лекции

-беседы

-выставки

-экскурсии и д.р.

 

          Оценивание учебных достижений обучающихся :

- открытое занятие

- участие в конкурсах, выставках

- тестирование

- творческие отчёты

 

 

По окончанию полного курса обучения каждый обучающийся получает свидетельство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Используемая литература

 

 

1.     Берт Додсон, Попурри «Ключи к искусству рисунка»  Минск: 2000г.

2.     Васильева Л. – Гангнус «Уроки занимательного труда» Москва: 2002г.

3.     Даниэль Э. «Искусство видеть»  М.: «Изобразительное искусство», 1992 г.

4.     Загребальная Н. – Раупова «Учебно-методическое пособие по изобразительному искусству» Алматы.: «Онер», 1997 г.

5.     Комарова «Обучение детей технике рисования»

6.     Кальнинг А. «Акварельная живопись»

7.     К. О. Жеделов  «Изобразительное искусство. Методическое пособие» Алматы: «Алматыкитап», 2017г.

8.     Майка Дж.Гел «Научись мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи»

9.     С.В.Трофимова «Декоративно-прикладное искусство народов Казахстана» Алматы: «Алматыкитап», 2016 г.

10.  С.В. Трофимова «Виды и жанры изобразительного искусства» Алматы: «Алматыкитап», 2016 г.

11. Резникова Н.И. Образовательная программа «Декоративное рисование» изостудии. ­Л.: РУМЦДО-2004.

12. Рэйчел Вульф, Попурри «Основы технологии рисования акварелью» Минск: 2002 г.

13. Сокольникова Н.М.      «Изобразительное        искусство. Методика

его преподавания в начальной школе» М.: «Академия» 1999 г

 

 

 

Литература, рекомендуемая для обучающихся и родителей

 

     1. Вышивка ленточками. Зайцева А.А. Москва: «Эксмо», 2013 г.

     2. Карвинг по мылу. Бойко Е.А.  Москва: «Мир Книги Ритейл», 2012 г.

     3. Солёное тесто. Хананова И.Н. Москва: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2012 г

     4. Травянчики Буза В.П. Москва: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2013 г.

     5. Подарочки для мамочки. Иванова Г.В.  Санкт-Петербург: «Спб» , 2007г

     6. Подарки из войлока. Зайцева А.А., Москва: «Эксмо», 2010 г.

 

                      

 

 

 

 

 

                      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АКТОБЕ

ГККП «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

                                                                                                                        «УТВЕРЖДЕНА»:

приказом отдела образования г. Актобе

 

от «___» ____2020 года

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

«Детское творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        г. Актобе 2020 год

Программа студии изобразительного искусства «Детское творчество» составлена согласно Типовым правилам деятельности видов организаций дополнительного образования для детей , на основании сборника программ РУМЦДО «Программа для организаций дополнительного образования различного типа» , на основании педагогического практического опыта работы с детьми по изобразительному искусству более 20 лет.

 

 

 

Составитель : ПДО Сажнова Н.Н.

 

 

 

Обсуждено на заседании педагогического совета ГККП «ЦДЮТ» .

 

Протокол № __                                                             «__» ________ 2020 года.

 

Директор ГККП «ЦДЮТ»                                           Нигматуллина А.З. 

 

 

 

Программа студии изобразительного искусства «Детское творчество» согласована на заседании городской экспертной комиссии.

 

 

Протокол № ____                                      «____» ________________ 2020 года.

 

 

Председатель экспертной 

комиссии                            _______                  ______________________________

                                            ( подпись)                              ( Ф. И. О. )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

В основе формирования способностей к изобразительному искусству лежат два главных вида деятельности обучающихся: это творческая практика и изучение теории искусства

В основе формирования способностей к изобразительному искусству лежат два главных вида деятельности обучающихся: это творческая практика и изучение теории искусства

Обучающийся будет уметь: - передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе; - понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая…

Обучающийся будет уметь: - передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе; - понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая…

Цветоведение 12 2 10 12 20 4 16 20 3

Цветоведение 12 2 10 12 20 4 16 20 3

Эмоциональное воздействие насыщенных и не насыщенных цветов

Эмоциональное воздействие насыщенных и не насыщенных цветов

Гратография. 4.

Гратография. 4.

Жёлтый- фрукты. Работа с натуры

Жёлтый- фрукты. Работа с натуры

Знакомство с творчеством Пабло

Знакомство с творчеством Пабло

Рисование «Лисица». 22

Рисование «Лисица». 22

Для организации учебно-воспитательного процесса используются основные методы: - репродуктивный - наблюдения - словесный (объяснение, беседа) - наглядный (репродукции, иллюстрации) - практический (конкретные практические действия)

Для организации учебно-воспитательного процесса используются основные методы: - репродуктивный - наблюдения - словесный (объяснение, беседа) - наглядный (репродукции, иллюстрации) - практический (конкретные практические действия)

Используемая л итература 1

Используемая л итература 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Программа студии изобразительного искусства «Детское творчество» составлена согласно

Программа студии изобразительного искусства «Детское творчество» составлена согласно

Образовательная программа дополнительного образования школа эстетики и дизайна"

Образовательная  программа дополнительного образования школа эстетики и дизайна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2021