Образовательная программа по ритмической гимнастике
Оценка 4.7

Образовательная программа по ритмической гимнастике

Оценка 4.7
doc
24.11.2020
Образовательная программа по ритмической гимнастике
Ритмическая гтмнастика 5-7 лет.doc

 

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

В.И.ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»,

РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

 

             

                                                                                    «Утверждаю» 

                                                                                Директор ГБОУ СОШ № 1

                                                                                  --------------  Объедкова С. М                

 

 

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  художественно-эстетического направления

«Ритмическая гимнастика»

 

 

 

                                            Разработчик:  Никитченко Ирина Петровна

Краткая аннотация

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмическая гимнастика» включает в себя три модуля. Программа направлена на овладение начальных навыков хореографического искусства. Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе.  Данная программа разработана с учётом интереса целевой аудитории обучающихся 5 - 7 лет. 

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ритмическая гимнастика» художественная.

Актуальность программы заключается в направленности на решение задач, определённых в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р г., направленных на формирование гармоничной личности. Ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине. Общенациональная и этническая идентичности, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом. Особое внимание необходимо уделять хореографическому искусству народностей, проживающих в Самарской области.

  Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных тенденций в образовании по принципу блочно-модульного освоения материала.

Отличительной особенностью программы является применение конвергентного подхода. Обучение, включающее в себя элементы нескольких направленностей что максимально отвечает запросу социума.

Педагогическая целесообразность заключается в применении деятельностного подхода который ориентирует более продуктивно усваивать материал за счет смены способов организации работы. Педагог стимулирует интересы учащихся и развивает их практические навыки. Коллективные занятия развивают коммуникативные навыки и способность работать в команде, поддержание физического и психического здоровья обучающихся.  Также педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка. Приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания. Выполнение разнообразных движений, укрепление мышц, понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений.

Цель программы

Развитие творческого потенциала учащихся средствами хореографического искусства. 

Задачи:

Обучающие:

·       обучать умению правильно и красиво двигаться под музыку в соответствии заданному ритму;

·       обучать исполнять правильно и выразительно танцевальные композиции и упражнения;

·       обучать выполнять законы исполнительского мастерства.

Развивающие:

·       развивать хореографические способности учащихся, пластичность и выразительность движений;

·       развивать познавательную активность учащихся;

·       развивать и расширять двигательный опыт учащихся посредством усложнения ранее освоенных упражнений;

·       прививать чувство ответственности, пунктуальности, аккуратности;

·       развивать музыкальный слух, ритмичность.

Воспитательные:

·       воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности к требованиям выполнения задания, дисциплинированность;

·       воспитывать и содействовать повышению уровня духовно-нравственной, коммуникативной культуры;

 

·       воспитывать морально-волевые, эстетические качества;

·       прививать стремление к здоровому образу жизни.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет

У этой возрастной категории движения тела уже достаточно координированы, точны. Дети уже учатся регулировать свои движения, выполнять их намеренно. Возрастает работоспособность, дети могут дольше сохранять нужную позу, охотно выполняют движения многократно, присутствует волевой характер движений. Возрастает сила мышц конечностей. В результате занятий походка ребенка становится правильнее, но руки недостаточно энергичны. Многие сутулятся, но голову опускают уже меньше. Шаг становится равномернее. Можно уже широко использовать различные способы ходьбы (носки, пятки, внешние стороны стоп). Игра остается главным видом деятельности, но наряду с показом упражнения дети уже способны воспринимать и словесные пояснения. Легче выполняют и понимают исходные положения. Дети прекрасно участвуют в играх-импровизациях, охотно фантазируют, вживаются в образ (Цветок, дельфин). Получают удовлетворение от красоты движения. Умеют анализировать движение, охотно включаются в игры-соревнования. Становятся отзывчивыми на похвалу, высшая награда - это демонстрация их умения выполнять упражнение другим ребятам. У многих детей внимание еще не устойчиво. Поведение и действия детей выходят из-под контроля сознания, возможны эмоциональные срывы. Педагогу важно сохранять доброжелательное отношения к ребенку, создавать благоприятный психологический климат на занятии.

Сроки реализации: Программа рассчитана на 1 год. Объём 108 часов.

Форма обучения:

традиционное занятие;

комбинированное занятие;

практическое занятие;

праздник, конкурс, фестиваль;

репетиция;

концерт, открытый урок.

         Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

-Режим занятий три занятия по одному часу (1 час – 30 минут), возможно один день два часа с 10 минутной переменой и один день один час.

Наполняемость групп: 15 человек

 

Ожидаемые результаты

Личностные:

•        Умение преодолевать трудности, участие в районных мероприятиях,  

•        Умение и готовность к принятию ценностей здорового

образа жизни за счет знания основных гигиенических норм.

•        Сформированность начальной коммуникативной компетентности в

 творческой и других видов деятельности;

 

Метапредметные:

Познавательные

- Выделять главное, выбирать наиболее эффективное решение

- Анализ информации

Регулятивные

- Самоконтроль в исполнении движений

- Формировать  адекватную самооценку.

           - Формировать творческий потенциал путем активизации воображения и

             Фантазии;                                                                    

Коммуникативные

- Слушать и слышать педагога

- Адекватно реагировать на замечания педагога

Предметные:

•        Выполнение задач модуля, по которому занимается обучающийся.

•        Иметь основные танцевальные навыки.

•        Иметь представление о сценической культуре.

Учебный план для детей 5 лет

 

модули программы

Год обучения

теория

 практика

всего

1

Азбука музыкального движения

4

32

36

2

Игропластика

4

32

36

3

Игротанцы

3

33

36

 

Всего часов

11

97

108

 

 

Критерии оценки знаний, умений и навыков при освоении программы

   Для оценки знаний берутся следующие показатели:

1. ЗУН (Знания, умения, навыки) повторенного материала- зачёт, незачёт.

  2. Мотивация к знаниям – высокая, средняя, низкая

  3. Участие в мероприятиях, фестивалях, конкурсах

 

 

Фамилия, имя

ЗУН

Мотивация к знаниям

Оценка

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Оценивание обучающегося идёт по пятибалльной системе

1.      Самостоятельно выполняет и отвечает – пять баллов

2.      Выполняет движения и теорию с подсказки педагога – 4,3 балла в зависимости от помощи педагога.

3.      Не выполняет задание с помощью педагога 2,1 балл.

Участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня добавляет баллы обучающимся.

1.      Учрежденческое -   1 б

2.      Районное -               2 б

3.      Межрайонное -       3 б

4.      Областное -             4 б

5.      Всероссийское -      8 б

6.      Международное -    10 б  

 

Формы контроля качества образовательного процесса

- наблюдение

- выполнение творческих заданий

- беседа

 

Модуль «Азбука музыкального движения» В этот раздел входят понятия Мелодия и движение, темп (быстро, медленно), грустно-весело.

Маршировка на месте и в продвижении в темпе музыки, шаги и хлопки.

 Цель модуля развитие восприятия детьми музыки через движения.

Задача:

Обучающие:

• овладение основами музыкальной грамоты;

• формирование пластических умений и слуховых навыков в

соответствии с программными требованиями;

Развивающие:

• развитие творческой самостоятельности посредством освоения

 Музыкально-ритмической деятельности;

• развитие творческих способностей;

• развитие темпо - ритмической памяти учащихся;

Воспитательные:

• воспитание: моральных, волевых качеств личности - силы, выносливости, ловкости, быстроты, координации;

Ожидаемые результаты:

 

Обучающийся должен знать:

·       Понятия быстро, медленно

·       Понятия громко, тихо

·       Направления поворотов направо, налево

·       Знать правила музыкально-танцевальных игр

 

Обучающийся должен уметь:

·       Выполнять движения и комбинации музыкальных игр.

·       Двигаться в соответствии со звучанием музыки

·       Ориентироваться в пространстве класса

·       Выполнять музыкально-танцевальные игры 

 

Обучающийся должен приобрести навык

·       Элементарной координации движений

·       Работы в коллективе, в паре

 

Учебно – тематический план модуля «Азбука музыкального движения»

 

Цель модуля: развитие восприятия детьми музыки через движения.

Задача:

Обучающие:

• овладение основами музыкальной грамоты;

• формирование пластических умений и слуховых навыков в

соответствии с программными требованиями;

Развивающие:

• развитие творческой самостоятельности посредством освоения

 Музыкально-ритмической деятельности;

• развитие творческих способностей;

• развитие темпо - ритмической памяти учащихся;

Воспитательные:

• воспитание: моральных, волевых качеств личности - силы, выносливости, ловкости, быстроты, координации;

Ожидаемые результаты:

 

Обучающийся должен знать:

•                   Понятия быстро, медленно

•                   Понятия громко, тихо

•                   Направления поворотов направо, налево

•                   Знать правила музыкально-танцевальных игр

 

Обучающийся должен уметь:

•                   Выполнять движения и комбинации музыкальных игр.

•                   Двигаться в соответствии со звучанием музыки

•                   Ориентироваться в пространстве класса

•                   Выполнять музыкально-танцевальные игры 

 

Обучающийся должен приобрести навык

•                   Элементарной координации движений

•                   Работы в коллективе, в паре

 

Модуль «Азбука музыкального движения»

 

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория Всего

Практика

Всего

  1.  

Характер музыки

1

12

13

Входящая диагностика, наблюдение

  1.  

Музыкально-подвижные игры

1

12

13

Входящая диагностика, наблюдение

  1.  

Ритмические игры и движения с предметом

1

12

13

Входящая диагностика, наблюдение

 

Всего

3

33

36

 

 

Содержание изучаемого курса программы

Тема №1

Теория: Методика исполнения ритмических упражнений

Практика: Характер музыки: Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки и удары ногой на каждый счёт и через счёт, только на первый счёт. Выполнение простейших движений руками в различном темпе.

Тема №2

Теория: Методика исполнения музыкально-подвижных игр:

Практика: Музыкально-подвижные игры: «Карлики и великаны», «Найди предмет», «Два Мороза», «Птица без гнезда», «Автомобили», «Воробушек», «Космонавты», «Усни-трава», «Поезд», «Музыкальные стулья»; музыкально-подвижные игры по ритмике и с использованием строевых и общеразвивающих упражнений.

Тема №3

Теория: Методика исполнения ритмических игр и движения с предметом.

Практика: Ритмические игры и движения с предметом: Ритмические упражнения с мячом, ритмические упражнения с кубиками, ритмические упражнения с бубном, ритмические упражнения с платочком.

 

Модуль  «Игропластика»

Цель: Формирование элементарной координации движений. Реализовать потребность в двигательной активности ребёнка.

 

Задачи:

Обучающие:

·       Обучение элементарных движений, танцевальных шагов

·       Обучение умению правильно и красиво двигаться в соответствии с заданным ритмом;

Развивающие:

·       Развитие координации движений

·       Развитие движенческой памяти

Воспитательные:

·       Социализация обучающего

·       Умение слушать педагога и адекватно реагировать на замечания

Предметные ожидаемые результаты

 

Обучающийся должен знать:

·       Методику выполнения движений разминки в шагах

·       Методику выполнения движений с предметом

·       Методику выполнения движений разминки «Изоляция»

Обучающийся должен уметь:

·       выполнять движений разминки в шагах

·       выполнять движений с предметом

·       выполнять движений разминки «Изоляция»

 

Обучающийся должен приобрести навык:

·       Работы в паре, в группе

·       Выполнения движений самостоятельно

Учебно – тематический план модуля игропластика

 

 

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория Всего

Практика

Всего

1

Разминка в шагах

1

10

11

Входящая диагностика, наблюдение

2

Разминка изоляция

1

10

11

Входящая диагностика, наблюдение

3

Партерная гимнастика

1

12

13

Входящая диагностика, наблюдение

 

Содержание изучаемого курса программы

Тема №1

Теория: Методика исполнения разминки в шагах

Практика: Разминка в шагах:  Шаги по кругу с вытягиванием носков стоп, шаги на полупальцах,  на пятках, с подъёмом коленей, шаг цапли, цапля стоит, зайчик, лиса, медведь, мячик.

Тема №2

Теория: Методы выполнения разминки «Изолация»

Практика: Разминка «Изолация» : Наклоны и повороты головы, Подъём и смешение плеч, движение на сгибание и повороты рук, наклоны и повороты корпуса

Тема №3

Теория: Методика исполнения партерной гимнастики.

 Практика: Выполнение движений партерной гимнастики: Группировки в приседе и седее на пятках. Перекаты вперёд и назад на спине. Переход из седа в упор стоя на коленях. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.

 Игровая гимнастика – кошечка, змея, улитка, летучая мышь, бабочка, полоскаем ноги , уголок, берёзка. Колесо и шпагат

 

Модуль «Игротанцы»

Цель : Формирование первоначальных хореографических навыков.

Задачи:

Обучающие:

·       Формирование знаний в области хореографии

·       Обучение простым детским танцам

Развивающие:

·       развивать хореографические способности учащихся, пластичность и выразительность движений;

·       развивать познавательную активность учащихся;

·       развивать и расширять двигательный опыт учащихся посредством усложнения движений;

·       прививать чувство ответственности, пунктуальности, аккуратности;

·       развивать музыкальный слух, ритмичность.

Воспитательные:

·       воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности к требованиям выполнения задания, дисциплинированность;

·       воспитывать и содействовать повышению уровня духовно-нравственной, коммуникативной культуры;

Предметные ожидаемые результаты

Обучающийся должен знать:

·       Методику исполнения хореографических упражнений

·       Позиции ног, рук

·       Методику исполнения танцевальных шагов и движений

·       Знать последовательность движений в танцах

Обучающийся должен уметь:

·        исполнять хореографические упражнения

·       Показать позиции ног, рук

·        исполнить танцевальные шаги и движения

·       Танцевать танцы перед родителями, зрителями

Обучающийся должен приобрести навык:

·       Первоначальных движенческих навыков

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория Всего

Практика

Всего

1

Хореографические упражнения.

1

12

13

Входящая диагностика, наблюдение

2

Танцевальные шаги.

1

12

13

Входящая диагностика, наблюдение

3

Ритмические и бальные танцы.

1

12

13

Входящая диагностика, наблюдение

 

Содержание изучаемого курса программы

Тема №1

Теория: Методика исполнения хореографических упражнений.

Практика: Хореографические упражнения: Танцевальные позиции ног: первая, вторая, третья. Танцевальные позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья. Выставление ноги в сторону на носок, стоя лицом к опоре. Повороты направо/налево, переступая на носках

Тема №2

Теория: Методика исполнения танцевальных шагов:

Практика: Танцевальные шаги: Мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный в сторону, переменный и русский хороводный шаги. Прыжки с ноги на ногу, другую ногу сгибая назад, то же – с поворотом на 360°. Поворот на 360 на шагах.

Тема№3
Теория: Методика исполнения ритмических и бальных танцев.

Практика: Ритмические и бальные танцы: «Автостоп», «Большая прогулка», «Вару-вару», «Большая стирка», «Полька-хлопушка», Специальные композиции и комплексы упражнений «Часики», «Модницы», «Заячья зарядка».

 

Учебный план для детей 6-7 лет

 

Наименование модуля

Год обучения

теория

практика

всего

1

ритмика

4

18

22

2

Игропластика и гимнастика

2

38

40

3

Основы классического танца

2

20

22

4

Танец

4

20

24

 

Всего часов

10

98

108

 

 

Критерии оценки знаний, умений и навыков при освоении программы

 

Для диагностики берутся следующие показатели:

1. ЗУН (Знания, умения, навыки)  материала- зачёт, незачёт.

2. Мотивация к знаниям – высокая, средняя, низкая

3. Участие в мероприятиях, фестивалях, конкурсах

 

Фамилия, Имя

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

                  

Фамилия,имя

ЗУН

Мотивация к знаниям

Участие в мероприятии

Участие в конкурсах

 

 

 

 

 

 

                  

Формы контроля качества образовательного процесса:

·       Наблюдение

·       Выполнение творческих заданий

·       Участие в мероприятиях .конкурсах

 

Учебно-тематический план

 

1.      Модуль «Ритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Цель модуля: развитие восприятия детьми музыки через движения, развитие

 музыкального исполнения движений.

Задача:

Обучающие:

• овладение основами музыкальной грамоты;

• формирование пластических умений и слуховых навыков в

соответствии с программными требованиями;

Развивающие:

• развитие творческой самостоятельности посредством освоения

 Музыкально-ритмической деятельности;

• развитие творческих способностей;

• развитие темпо - ритмической памяти учащихся;

Воспитательные:

• воспитание: моральных, волевых качеств личности - силы, выносливости, ловкости, быстроты, координации;

Ожидаемые результаты:    

 

Обучающийся должен знать:

•        Понятия быстро, медленно

•        Понятия громко, тихо

•        Направления поворотов направо, налево

•        Знать правила музыкально-танцевальных игр

 

Обучающийся должен уметь:

•        Выполнять движения и комбинации музыкальных игр.

•        Двигаться в соответствии со звучанием музыки

•        Ориентироваться в пространстве класса

•        Выполнять музыкально-танцевальные игры 

 

Обучающийся должен приобрести навык

·     Элементарной координации движений

·     Работы в коллективе, в паре

·     Выступления перед аудиторией, на сцене

Учебно – тематический план модуля ритмика

                   

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория Всего

Практика

Всего

1

Характер музыки

1

4

5

Входящая диагностика, наблюдение

2

Строение музыкальной речи

1

4

5

Входящая диагностика, наблюдение

3

 

Музыкально-подвижные игры

1

5

6

Входящая диагностика, наблюдение

4

Музыкально-подвижные игры с предметом

1

5

6

Входящая диагностика, наблюдение

                                                          

Содержание изучаемого курса программы

Тема №1

Теория: Слушанье музыки. Определение темпа.

Практика: Дети учатся слушать музыку, воспринимать её характер, отражать его в движениях и пластике. Музыкальные импровизации.

Темп, динамические оттенки.

Тема №2

Теория: Строение музыкальной речи:

Практика: Определение движением начало и завершение вступления, выделение сильной доли (хлопком, притопом, соскоком на обе ноги)

Тема №3

Теория: Методика исполнения музыкально-подвижных игр

Практика: Музыкально-подвижные игры: «Карлики и великаны», «Найди предмет», «Два Мороза», «Птица без гнезда», «Поездка в автобусе», «Воробушек», «Ниточка иголачка», «Коза», «Поезд», «Музыкальные стулья»; музыкально-подвижные игры по ритмике и с использованием строевых и общеразвивающих упражнений.

Тема №4

Теория: Методика исполнения Музыкально-подвижных игр с предметом

Практика: Музыкально-подвижные игры с предметом: Музыкальные игры с мячом, Музыкальные игры с кубиком, Музыкальные игры с бубном.

 

Модуль «Игропластика и гимнастика» служит основой для освоения ребёнком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме.

Цель:   Физическое развитие обучающихся.

Задачи:

Обучающие:

•        Обучение элементарных движений, танцевальных шагов в образной форме

•        Обучение умению правильно и красиво двигаться в соответствии с заданным ритмом;

Развивающие:

•        Развитие координации движений

•        Развитие движенческой памяти

Воспитательные:

•        Социализация обучающего

•        Умение слушать педагога и адекватно реагировать на замечания

Предметные ожидаемые результаты

 

Обучающийся должен знать:

•        Методику выполнения движений разминки в шагах

•                 Методику выполнения движений с предметом

•                 Методику выполнения движений разминки «Изоляция»

Обучающийся должен уметь:

•        выполнять движений разминки в шагах

•        выполнять движений с предметом

•        выполнять движений разминки «Изоляция»

 

Обучающийся должен приобрести навык:

·       Работы в паре, в группе

·       Выполнения движений самостоятельно

·       Выступления на сцене

·       Поведения в коллективе.

                                     

Учебно – тематический план модуля игропластика и гимнастика

 

 

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория Всего

Практика

Всего

1

Разминка в шагах

1

11

12

Входящая диагностика, наблюдение

2

Разминка изоляция

1

11

12

Входящая диагностика, наблюдение

3

Партерная гимнастика

1

15

16

Входящая диагностика, наблюдение

 

 

Содержание изучаемого курса программы

Тема №1

Теория: методика исполнения разминки в шагах

Практика: Разминка в шагах:  Шаги по кругу с вытягиванием носков стоп, шаги на полупальцах,  на пятках, с подъёмом коленей, шаг цапли, цапля стоит, зайчик, лиса, медведь, мячик.

Тема №2

Теория: Методика исполнения движений разминки «Изоляция»

Практика:  Разминка «Изолация» : Наклоны и повороты головы, Подъём и смешение плеч, движение на сгибание и повороты рук, наклоны и повороты корпуса. Пальчиковая гимнастика (общеразвивающие  упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: поочерёдное сгибание и разгибание пальцев, работа одним пальцем, круговые движения кистью и пальцами, выставление одного, двух и т.д. пальцев.

Тема №3

Теория: Методика выполнения движений игровой гимнастики

Практика: Партерная гимнастика: Игровая гимнастика –кошечка, змея, улитка, летучая мышь, варим кашу, бабочка, полоскам ноги, самолётик, насос , берёзка, мостик

 

Модуль «Основы классического танца»

Точки зала по методике А.Я. Вагановой. Постановка корпуса в свободной позиции ног. Позиции ног (I, II, III, VI).Подготовительное положение рук. Позиции рук (I, II, III). I форма Port de bras . Demi-plie (I позиция). Battement tendu во всех направлениях из I позиции. Прыжки по VI позиции на месте и в повороте.

Цель: Формирование хореографической культуры учащегося.

Задачи:

Обучающие:

1.      Общефизическое совершенствование.

2.      Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся

3.      Знание традиций классического танца.

4.      Выполнение заданий модуля «Классический танец»

Развивающие:  

1.      Развитие движенческой памяти.

2.      Умение преодолевать трудности.

3.      Развить выраженное желание творческого и духовного совершенствования

Воспитательные:

1.      воспитать художественный вкус

2.      Воспитывать навыки культурного общения в коллективе

3.      Воспитывать у детей уважение к зрителю;

ожидаемые предметные результаты

Обучающийся должен знать

·       Точки класса по системе А.Я. Вагановой

·       методику исполнения позиций рук, ног

·       методику исполнения battement tendu

·       Методика исполнения постановки корпуса у станка

 

           Обучающийся должен уметь

 

·       Показать точки класса

·       Показать позиции ног, рук

·       Выполнять движение battement tendu

·       Держать правильно корпус

 

Обучающийся должен иметь навык

•        Координации движений

•        Движенческой памяти

•        техникой исполнения программных движений и прыжков;

 

Учебно – тематический план модуля «Основы классического танца»

 

 

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория Всего

Практика

Всего

1

Понятие «точки класса»

1

3

4

Входящая диагностика, наблюдение заключительная опрос

2

 

Позиции ног. Battement tendu

1

5

6

Входящая диагностика, наблюдение

3

Позиции и положение рук

1

5

6

Входящая диагностика, наблюдение

4

Постановка корпуса

1

5

6

Входящая диагностика, наблюдение

 

Содержание изучаемого курса программы

Тема №1

Теория: Методика изучения точек класса

Практика: Понятие «точки класса»: Точки класса по А. Я. Вагановой. Положение En face. Положение epaulement.

Тема №2

Теория: Методика исполнения Battement tendu. Позиции ног I, II, III, VI. Battement tendu лицом к станку в I позиции встороны.

Практика: Позиции ног. Battement tendu. Позиции ног I, II, III, VI. Battement tendu лицом к станку в I позиции встороны.

Тема №3

Теория: Методика выполнения позиций и положений рук. I, II,III позиции рук, подготовительное положение. I форма Port de bras.

Практика: Выполнение позиции и положения рук. I, II,III позиций рук, подготовительное положение. I форма Port de bras.

Тема №4

Теория:  Методика выполнения  постановки корпуса стоя лицом к станку. Позвоночник и его функции. Понятия опорная и работающая нога.

Практика:  Постановка корпуса.  Постановка корпуса стоя лицом к станку. Понятия опорная и работающая нога.

 

 

Модуль «танец»: направлены на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребёнка.

Цель: Формирование умения правильно и выразительно исполнять танцевальные композиции и упражнения

Задачи:

Обучающие:

1.      Общефизическое совершенствование.

2.      Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся

3.      Выполнение заданий модуля « Танец»

Развивающие:

1.      Развитие движенческой памяти.

2.      Умение преодолевать трудности.

3.      Развить выраженное желание творческого и духовного

совершенствования;

Воспитательные:

1.      воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;

2.      Воспитывать чувство коллективизма;

3.      Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;

4.      Воспитывать нравственные качества детей;

5.      Воспитывать у детей уважение к зрителю;

Предметные ожидаемые результаты

Обучающийся должен знать

•        Методику исполнения танцевальных шагов

•        Методику исполнения народных движений

•        Методику исполнения движений детского танца

 

           Обучающийся должен уметь

•        Исполнять танцевальные шаги

•        Исполнять движения народного танца

•        Исполнять движения детского танца

 

Обучающийся должен иметь навык

•        Координации движений

•        Движенческой памяти

•        техникой исполнения программных движений и комбинаций;

 

Учебно – тематический план модуля « Танец»

 

 

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория Всего

Практика

Всего

1

Танцевальные шаги

1

5

6

Входящая диагностика, наблюдение

2

 

Движения народного танца

1

5

6

Входящая диагностика, наблюдение

3

Движения детского танца

1

5

6

Входящая диагностика, наблюдение

4

Репертуар коллектива «Веселина»

1

5

6

Входящая диагностика, наблюдение

 

        

Содержание изучаемого курса программы

Тема №1

Теория: Методика исполнения танцевальных шагов

Практика: Танцевальные шаги: Мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный в сторону. Прыжки с ноги на ногу, другую ногу сгибая назад, то же – с поворотом на 360°. Поворот на 360 на шагах. Комбинации из изученных танцевальных шагов.

Тема №2

Теория: Методика исполнения движений народного танца

 Практика: Движения народного танца: Выставление ноги на пятку вперёд, ковырялочка, притоп одной ногой, двойной притоп, тройной притоп, работа с платочком, комбинации из изученных танцевальных движений.

Тема №3

Теория: Методика исполнения детских танцев

Практика: Репертуар коллектива: «Сердитая тучка», «Заячья зарядка», «Матрёшечки» (Возможны изменение в течении учебного года)

 

Методическое обеспечение: Для реализации данной программы необходим педагог со средне - специальным или высшим образованием в области хореографии.

Важным является:

·       Планирование и анализ педагогической деятельности.

·       Совершенствование профессионального мастерства.

·       Организация и проведение открытых занятий для коллег и родителей.

·       Разработка методических пособий

·       Участие в концертах, фестивалях, конкурсах

 

 

Срок реализации программы один год.

Форма обучения игровая

Форма организации деятельности: Групповые занятия

Режим занятий три часа в неделю по часу ( 1 час -30 минут), Возможно один день один час занятие, перемена 10 минут и ещё час занятия  т.е (30 мин урок,10 минут перемена, 30 минут урок). И ещё один час в другой день.

 2.Ожидаемые результаты

Личностные: социализация обучающегося

Метапредметные: Воспитанники знают назначение танцевального зала и правила поведения в нём. Умеют ориентироваться в зале.

Предметные: Выполнение задач модуля по которому занимается обучающийся.

 

диагностика образовательного уровня

 

Для диагностики берутся следующие показатели:

1. ЗУН (Знания, умения, навыки) повторенного материала- зачёт, незачёт.

2. Мотивация к знаниям – высокая, средняя, низкая

3. Участие в мероприятиях, фестивалях, конкурсах

 

Фамилия, Имя

Оценка

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

 

Фамилия ,Имя

ЗУН

 Мотивация к знаниям

Участие в мероприятиях

Участие в конкурсах

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей»;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

6. Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251- 03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;

7.Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. 1-3 года обучения. Л-1983г.

8.Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л- 1980г.

9. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии    активности -М.,2010.

 10. Ветлугина Н.А Музыкальное развитие ребенка. - М. Просвещение, 2009.

 11. Лисицкая Т Пластика, ритм. - М.: Физкультура и спорт, 2011.                   

 12. Фильденкрайз М. Осознавание через движение. - М., 2010.

  13. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – Санкт-Петербург, 2010

 14.Морфо-функциональное созревание основных физиологических систем организма для дошкольного возраста/ Под ред. М.В. Антроповой, М.М. Кольцовой. – М., 2003.

 15.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. – М., 1998.

 

 

 

 

 


СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

Краткая аннотация Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмическая гимнастика» включает в себя три модуля

Краткая аннотация Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмическая гимнастика» включает в себя три модуля

Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия

Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет

Режим занятий три занятия по одному часу (1 час – 30 минут), возможно один день два часа с 10 минутной переменой и один день один…

Режим занятий три занятия по одному часу (1 час – 30 минут), возможно один день два часа с 10 минутной переменой и один день один…

Предметные: • Выполнение задач модуля, по которому занимается обучающийся

Предметные: • Выполнение задач модуля, по которому занимается обучающийся

Формы контроля качества образовательного процесса - наблюдение - выполнение творческих заданий - беседа

Формы контроля качества образовательного процесса - наблюдение - выполнение творческих заданий - беседа

Цель модуля: развитие восприятия детьми музыки через движения

Цель модуля: развитие восприятия детьми музыки через движения

Всего 3 33 36

Всего 3 33 36

Обучающийся должен уметь: · выполнять движений разминки в шагах · выполнять движений с предметом · выполнять движений разминки «Изоляция»

Обучающийся должен уметь: · выполнять движений разминки в шагах · выполнять движений с предметом · выполнять движений разминки «Изоляция»

Модуль «Игротанцы» Цель :

Модуль «Игротанцы» Цель :

Входящая диагностика, наблюдение

Входящая диагностика, наблюдение

Фамилия,имя ЗУН Мотивация к знаниям

Фамилия,имя ЗУН Мотивация к знаниям

Выполнять движения и комбинации музыкальных игр

Выполнять движения и комбинации музыкальных игр

Воробушек», «Ниточка иголачка», «Коза», «Поезд», «Музыкальные стулья»; музыкально-подвижные игры по ритмике и с использованием строевых и общеразвивающих упражнений

Воробушек», «Ниточка иголачка», «Коза», «Поезд», «Музыкальные стулья»; музыкально-подвижные игры по ритмике и с использованием строевых и общеразвивающих упражнений

Учебно – тематический план модуля игропластика и гимнастика № п/п

Учебно – тематический план модуля игропластика и гимнастика № п/п

Обучающие: 1. Общефизическое совершенствование

Обучающие: 1. Общефизическое совершенствование

Позиции ног. Battement tendu 1 5 6

Позиции ног. Battement tendu 1 5 6

Воспитательные: 1. воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость; 2

Воспитательные: 1. воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость; 2

Практика: Танцевальные шаги: Мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный в сторону

Практика: Танцевальные шаги: Мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный в сторону

Мотивация к знаниям – высокая, средняя, низкая 3

Мотивация к знаниям – высокая, средняя, низкая 3

Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца

Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020