Образовательная программа внеурочной деятельности «Подготовка к ГИА ( в формате ГВЭ) по русскому языку» в 9 классе
Оценка 4.7

Образовательная программа внеурочной деятельности «Подготовка к ГИА ( в формате ГВЭ) по русскому языку» в 9 классе

Оценка 4.7
docx
10.03.2020
Образовательная программа внеурочной деятельности  «Подготовка к ГИА ( в формате  ГВЭ) по русскому языку» в 9 классе
кружок в 9 классе.docx

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 «ШКОЛА БУДУЩЕГО»

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА                       РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Рассмотрена

 

Методический совет

 

Протокол № 1

от 29.08.2016 г. 

 

 

Согласовано

 

Заместитель директора по УВР

 

____________ Т.А.Волобуева

29.08.2016 г.

Утверждаю

Директор

МБОУ «ЯСШ №2 «Школа будущего»

МО ГО Ялта РК

_________И.Л. Хохликова

Приказ № _313____

От __31.08.2016_ г.

 

 

 

Образовательная программа

внеурочной деятельности

 

«Подготовка к ГИА ( в формате  ГВЭ) по русскому языку»

 

 

Педагог дополнительного образования: учитель русского языка

Перекопская  Лидия Ивановна

 

 

Возраст обучающихся: 9 класс

 

 

 

Ялта, 2016 г.

 «Подготовка к ГВЭ»

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ГВЭ

Задачи  курса:

·        совершенствовать  умения  сжато излагать предложенный текст, определять главные идеи, основные проблемы, находить языковые средства, используемые в тексте, писать сочинения по предложенным темам;

·        способствовать полному и осознанному владению системой знаний  по всем разделам русского языка  в рамках школьной программы;

·        воспитывать  культурно-ценностное  отношения к русской речи.

 

В ходе занятий учащиеся должны:

·        овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

·        научиться грамотно писать полные и сжатые изложения художественного и публицистического стиля;

·        владеть формами обработки информации исходного текста;

·        работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания  и вникать в её смысл;

·        четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

·        самостоятельно ограничивать  временные рамки на выполнение заданий;

·        систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;

 

Курс,  являясь предметно ориентированным, даёт возможность учащимся получить практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

На занятиях используются следующие виды работ:
• Лекции учителя с различными видами заданий;
• Составление обобщающих таблиц и схем
• Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы);
• Самостоятельный отбор материала 
• Работа в группах;
• Проведен
ие деловых игр и практикумов;
• Написание изложений и сочинений.

Учащиеся должны уметь:

·        понимать на слух содержание звучащих художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

·        понимать основную мысль прослушанного текста;

·        понимать отношение автора к поставленной в прослушанном тексте проблеме;

·        подробно излагать содержание прослушанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

·        интерпретировать информацию звучащего текста;

·        точно и полно понимать содержание прочитанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

·        определять средства связи предложений в тексте;

·        проводить звукобуквенный анализ слова;

·        определять лексическое значение слова и фразеологического оборота;

·        проводить морфемно-словообразовательный анализ слова;

·        определять основные способы образования слов;

·        определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам;

·        определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;

·        находить грамматическую основу предложения и определять языковые средства её выражения;

·        применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

·        создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи;

·        выражать собственное мнение по проблеме, затронутой в прослушанном и прочитанном текстах, аргументировать его с привлечением информации, извлечённой из них, а также знаний, жизненного или читательского опыта;

·        последовательно излагать собственные мысли;

·        осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;

·        использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка;

·        оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Элементы содержания

План

Факт

1

Введение.Структура экзаменационной работы.

 

 

Особенности проведения ГВЭ  по русскому языку. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

2

Сжатое  изложение.

 

 

Содержательные и языковые способы сокращения текста.

Способы сжатия: исключение, обобщение, упрощение.  

Построение сжатого изложения.

Редактирование изложения.

 

3

 Микротемы исходного текста

 

 

4

Сжатое  изложение.

 

 

5

 Абзацное членение текста.

 

 

6

Сжатое  изложение.

 

 

7

 Структурные особенности сжатого изложения.

 

 

8

Сжатое  изложение.

 

 

9

 Основные приёмы компрессии исходного текста.

 

 

10

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение.

 

 

11

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщение.

 

 

12

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение.

 

 

13

Практическая работа.

Написание изложения.

 

 

14

Практическая работа. Написание изложения.

 

 

15

Сжатое  изложение.

 

 

16

Редактирование текста.

 

 

17

Сочинение-рассуждение.

 

 

Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Понимание смысла текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения.  Разработка содержания. Подбор примеров для обоснования   аргументов.  Знакомство с алгоритмом написания сочинения. Знакомство с критериями оценки сочинения.Примеры-аргументы, доказывающие правильность  тезиса.

18

Алгоритм написания сочинения.

 

 

19

Сочинение-рассуждение.

 

 

20

Тезис.

 

 

21

Сочинение-рассуждение.

 

 

22

Аргументы.

 

 

23

Сочинение-рассуждение. Редактирование сочинения.

 

 

24

Написание сочинения.

 

 

25

Текст как речевое произведение.

 

 

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Выразительные средства лексики и фразеологии.

26

Стили речи.

 

 

27

28

Смысловая и композиционная целостность текста.

 

 

 

29

30

Текст. Средства выразительности

 

 

31

32

33

Практическая работа.

Написание изложения и сочинения-рассуждения.

 

 

Построение сжатого изложения. Редактирование изложения. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения.  Разработка содержания. Подбор примеров для обоснования   аргументов. 

34

Итоговый урок

 

 







 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Подготовка к ГВЭ» Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа

Подготовка к ГВЭ» Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа

Курс, являясь предметно ориентированным, даёт возможность учащимся получить практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками

Курс, являясь предметно ориентированным, даёт возможность учащимся получить практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками

· проводить морфемно-словообразовательный анализ слова; · определять основные способы образования слов; · определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам; · определять…

· проводить морфемно-словообразовательный анализ слова; · определять основные способы образования слов; · определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам; · определять…

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Практическая работа. Написание изложения

Практическая работа. Написание изложения

Смысловая и композиционная целостность текста

Смысловая и композиционная целостность текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020