Образовательная программа«Юный кинолог»
Оценка 5

Образовательная программа«Юный кинолог»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
доп. образование детей
7 кл—11 кл +1
14.12.2019
Образовательная программа«Юный кинолог»
Программа «Юный кинолог» вводит учащихся в мир знаний о животном мире.
Программа Юный кинолог.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К познанию животного мира, окружающей естественной среды и интуитивно, и сознательно стремится каждый ребенок. Поэтому настоящая программа «Юный кинолог» вводит учащихся в мир знаний о животном мире. В настоящее время отмечается повышенный интерес к общению с животными в домашних условиях. Одним из самых старых занятий человечества является собаководство. Более 40 тысяч лет собака является спутником и помощником человека, за это время были выведены более 300 пород собак, развились разнообразные службы и методики дрессировки, со временем возникла и наука о собаках – кинология. И в 21 веке несмотря на развитие техники, собака по прежнему остается не только другом человека, но и незаменимым помощником на службе в МЧС, армии, милиции и не только. Собаки спасатели в завалах, спасатели на воде, собаки минно-розыскной и следовой службы, собаки-терапевты и помощники инвалидов, всех собачьих служб и не перечислить. Но для того, чтобы подготовить таких собак, нужны специалисты – собаководы-инструкторы, проводники служебных собак, кинологи.
             Программа дополнительного образования «Юный кинолог», дающая детям первые представления о кинологии, является практико-ориентированной. Её основная цель: научить бережному отношению к животным, показать взаимосвязь человека и собаки, воспитать чувство ответственности за наших «братьев меньших». Данная программа интегрирована с программами школьных курсов биологии, истории, географии, литературы, обеспечения безопасности жизни, обществознания, так как предметом изучения кинологии, является история происхождения пород собак, их физиология и поведение, особенности содержания, разведение и селекция, уход, болезни и лечение собак, специфика их подготовки и применения на службе человеку, а также правовое обеспечение кинологической деятельности. В программе большое внимание уделяется обеспечению эстетического и эмоционального развития воспитанников средствами произведений литературы, изобразительного искусства, кинематографии. Кинология является наукой комплексной, она также связана с психологией, социальной педагогикой, ветеринарией, содержание программы поможет обучающимся значительно расширить знания в области данных смежных наук. Современная кинология находится в неразрывном единстве и с экологией, рассматривает проблемы экологической безопасности и жизнедеятельности человека, взаимодействия с животными, охраны окружающей среды. Вопросы экологии рассматриваются в разделах программы, связанных с изучением происхождения собак, проблем содержания животных в условиях городской среды и др. Программа «Юный кинолог» способствует формированию компетентной личности в области кинологии, имеет профориентационную направленность. Воспитанники подробно знакомятся с кинологическими профессиями: ветеринарный врач, кинолог, инструктор-дрессировщик собак, хендлер, судья-эксперт, мастер по груммингу и триммингу собак, зоотехник, зооинженер, зоопсихолог и др. Профессиональные пробы по данным специальностям помогут обучающимся определиться с выбором будущей профессии, адаптироваться в современной жизни.
Подросткам старшего возраста через интерес к служебному собаководству легче привить интерес к родной истории, любовь к Родине, патриотизм. Для углубления знаний и расширения кругозора для обучающихся предусматривается проведение экскурсий в природу, в Донецкий приют для бездомных собак и кошек «ПИФ».

Программа кружка «Юный кинолог» предполагает 2 года обучения, предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста (12 - 15 лет) и составлена на основе следующих нормативных документов:

- Конституция Донецкой Народной Республики (Статья №36 «О праве на образование»); 

- Закон «Об образовании» (статья №72 «Дополнительное образование детей и взрослых») Донецкой Народной Республики (Постановление №I-233П-НС);

- Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», принят постановлением Народного Совета 29.05.2015 г.;

- Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму», принят постановлением Народного Совета 15.05.2015 г.;

- Закон Донецкой Народной Республики «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, принят постановлением Народного Совета 15.05.2015 г.;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 г. №8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.07.2016 г. №793 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2015 г. №392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г. №322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. №94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016 г. №815 «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.04.2016 г. №379 «Об утверждении Типового порядка проведения Республиканских мероприятий с участием детей и обучающихся образовательных организаций»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. №310 «Концепция развития дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2017 г. №832 «Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики».

Направленность программы: эколого-биологическая.

Новизна и преимущество программы «Юный кинолог» состоит в создании условий для мотивации личности к познанию, творчеству через вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.

Актуальность программы обусловлена направленностью на решение следующих, значимых для ребенка и подростка, направлений:

Товарищество. Для большинства детей самое важное в собаке – возможность общаться с ней.

Чувство комфорта. Тонкий аспект дружбы с собакой – физическая близость между псом и его владельцем. Физический контакт с собакой и любовь, которую она к вам испытывает, также могут приносить чувство комфорта.

Релаксация. Собака может помочь расслабиться. Уже точно доказано, что у человека, испытывающего стресс, успокаивается сердцебиение и понижается кровяное давление, когда он встречается со своей собакой. Обзаведение собакой помогает справляться с напряженными ситуациями тем, чья жизнь связана с высоким уровнем стресса.

Физическая безопасность и защищенность. С собаками- телохранителями, воспитанными с детства, дети чувствуют себя в безопасности. Эмоциональная поддержка. Кроме физической защиты, собака может дать нам и психологическую. К примеру, она в состоянии оказать эмоциональную поддержку, позволяющую справляться с такими бессознательными страхами, как боязнь темноты или страх одиночества.

Коммуникативность. Есть множество свидетельств тому, что люди, которые любят собак, скорее всего, любят и других людей. Они более общительны и склонны завязывать новые дружеские отношения. Собаки также служат важным связующим звеном между молодежью и стариками.

Самооценка. Некоторым людям ответственность, которую они взяли на себя за другое живое существо, придает чувство значимости и повышает самооценку, а хорошо воспитанная собака вызывает комплименты со стороны посторонних.

Досуг. Собака занимает важное место в детском досуге. Собаки любят играть и побуждают играть с ними. Это помогает расслабиться и усиливает интерес к жизни, позволяя отвлечься от соблазнов улицы, подростковой агрессивности. Для многих даже просто ухаживать за собакой – кормить ее, расчесывать или дрессировать – может стать хорошим досугом.

Раннее выявление профессиональных предпочтений. Человек может «заболеть» собаками внезапно, а вот для того, чтобы стать кинологом, надо учиться. А кинолог – это дипломированный специалист по собаководству. Он много знает о происхождении и породах собак, умеет их правильно содержать, кормить и разводить. Кинолог должен уметь дрессировать собак и знать, как минимум, основы ветеринарного дела. Кинолог – это дефицитная специальность. Кроме традиционных армии и МВД, кинологи-профессионалы нужны в подразделениях спасателей и в таможенной службе. Многие кинологи занимаются частной практикой, например, дрессировкой.

Развитие экологической культуры. Сегодня как никогда остро в обществе стоит проблема содержания животных в условиях городской среды. Часто собаки находятся в руках безответственных людей, что приводит к трагедиям, когда животные выходят из-под контроля. Мы встречаемся и со случаями жестокого обращения с собаками. Эти проблемы требуют комплексного решения с участием, как муниципальных органов управления, так и жителей города. Учитывая достаточно низкий уровень экологической культуры и правовых знаний жителей города, содержащих собак, возникает острая необходимость просветительской работы в данной области. Такую работу в нашем городе частично выполняют кинологические организации для взрослых. Как правило, в семье заботу о домашних любимцах родители поручают своим детям. Ребёнку, даже при помощи родителей, сложно овладеть всей необходимой информацией и навыками по воспитанию четвероного друга.

Педагогическая целесообразность программы состоит в создании открытой образовательной среды, способствующей развитию внутреннего мира, межличностному общению, формированию компетенций, интеллектуальному, творческому развитию личности обучающегося. Такой подход обусловлен заказом современного государства и общества. Основными средствами достижения результата является комплексность решения задач в области обучения, воспитания и развития, а также разнообразие и периодическая смена различных видов деятельности воспитанников, т.е. чередование занятий в кабинете с практическими занятиями на тренировочной площадке с питомцами, исследовательская деятельность, экскурсии, систематические выезды на соревнования и выставки, участие в воспитательных мероприятиях и др. Таким образом, воспитанники приобретают знания по кинологии и смежным наукам, навыки исследовательской деятельности, активного отношения к окружающему миру, межличностного общения. Кроме того, занятия на свежем воздухе, интересная и увлекательная деятельность в сопровождении верного друга – собаки, в кругу единомышленников являются важнейшим условием сохранения и укрепления нравственного, физического и психического здоровья воспитанников.

Цель программы: воспитание гуманного отношения к природе, прнвитие интереса и любви к животным; через интерес к собакам воспитать ответственное и бережное отношение к природе, экологическое мышление, толерантность, патриотизм. Дать основы профессиональных навыков кинолога-инструктора военного и гражданского направления – МЧС, служба спасения на водах, поисково-спасательная служба и т.п.

Для достижения цели программы предусматривается решение таких задач:

Обучающие:

1.     Формирование знаний в области кинологических наук.

2.     Формирование знаний в области применения собак в различных кинологических службах.

3.     Изучение материала по происхождению собак, правилам поведения с собаками.

4.     Формирование знаний в области кинологических наук.

     5. Способствовать овладению информационными компетенциями.

6. Способствовать становлению экологической культуры личности обучающегося.

7. Подготовка обучающихся к участию в научно-практических конференциях, выставках, конкурсах, соревнованиях.

Развивающие:

1.     Развитие интереса к самостоятельному познанию кинологии.

2.     Развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать, наблюдать.

3.     Развитие навыков общения с другими детьми (коммуникабельность).

4.     Развитие умений и навыков общения с собакой, ответственности за своих питомцев.                                                                                  

5.     Развитие самостоятельности, настойчивости в достижении поставленной цели.

Воспитательные:

1.     Привитие любви и интереса к животным.

2.     Воспитание чувства взаимовыручки, доброго отношения друг к другу.

3.     Воспитание чувства ответственности за своих питомцев.

4. Формирование способности к реализации творческого потенциала.

Срок реализации программы:

Программа двухгодичная и рассчитана на 144 часа в первый год, и 144 часа во второй год. Содержание программы постепенно усложняется. Знания обучающихся второго года обучения базируются на знаниях первого года обучения.

Формы и режим занятий

Основная форма занятий – групповая, при которой подразумевается коллективное выполнение поставленных задач и применение усилий всей группой. Индивидуальная форма занятий - полученные задания выполняются каждым ребенком отдельно. Фронтальная форма занятий - совместная работа обучающихся по выполнению задания, корректируемая и контролируемая руководителем кружка с учетом индивидуальности, с ориентировкой на средний уровень обучающихся. В зависимости от выбранной формы занятий руководитель вправе выбирать различные методы организации на свое усмотрение: устные, подразумевающие прямое общение педагога с кружковцами (изложение темы, обсуждение, консультации, дискурс); наглядные: показ видеоматериалов, пособий и дидактических материалов. Спецификой работы кружка юных кинологов является изучение на занятиях теоретического материала по кинологии, работа с собаками происходит только при подготовке к конкурсам, выставкам, выступлениям перед зрителями.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты обучения определены по годам обучения и соотносятся с задачами программы.

Обучающиеся после первого года обучения должны знать:

основные понятия по кинологии, ветеринарии, зоопсихологии и этологии, экстерьера и интерьера собак;

о происхождении и эволюционном развитии собак;

распространенные породы собак и их применение;

основные принципы техники безопасности работы с собакой;

правила хендлинга с его практическим применением;

правила ведения дневника наблюдений за питомцем;

основные понятия физиологии и анатомии собак, ветеринарии;

о распространенных болезнях собак и профилактических мерах;

о современном состоянии экологии города;

о практической взаимосвязи человека и собаки; о роли бродячих собак в экологии города;

о влиянии зоогигиенических профилактических мер на здоровье человека и состояние окружающей среды.

Обучающиеся после первого года обучения должны уметь:

регулярно вести записи наблюдений за питомцем;

анализировать результаты наблюдений, делать выводы;

ухаживать за питомцами, правильно кормить и выгуливать собак;

социализировать, воспитывать, обучать командам собак;

подготовить собаку для участия в выставках и конкурсах;

экспонировать животное на выставках собак и показательных выступлениях;

оказывать первую ветеринарную помощь пострадавшему животному;

вести наблюдения за здоровьем питомца.

У обучающихся будут сформированы:

интерес к кинологии, навыки целенаправленного наблюдения за особенностями развития и поведения питомцев;

гуманное отношение к животным;

навыки общения в группе сверстников;

терпение, настойчивость, ответственность;

интерес к участию в общественно-полезной деятельности.

Обучающиеся после второго года обучения должны знать:

основополагающие понятия и термины из области кинологии, зоопсихологии;

историю отечественного и военного собаководства, конкретного применения собак в военных действиях, их роль в обеспечении безопасности страны;

о многообразии пород собак, их классификацию и применение, стандарты распространенных пород;

основные принципы техники безопасности при контакте с собаками;

служебные и спортивные виды дрессировки и практического применения собак на службе человеку;

особенности поведения собак и типы высшей нервной деятельности;

основные принципы проектно-исследовательской деятельности, знать основные источники загрязнения окружающей среды и меры по их устранению;

участвовать в экологических акциях по поиску потерявшихся собак, по устройству бездомных животных в семьи.

Обучающиеся после второго года обучения должны уметь:

использовать теорию, методику и технику дрессировки собак с основами зоопсихологии на практике;

управлять собакой в рамках общего курса дрессировки, обучать собак командам с элементами различным видов дрессировки с учетом индивидуальных способностей собаки;

определять особенности экстерьера, типы конституции и высшей нервной деятельности собак;

выявлять преобладающие реакции поведения собак;

подготовить собаку для участия в выставках и конкурсах;

экспонировать животное на выставках собак и показательных выступлениях;

разрабатывать, реализовывать и представлять коллективные творческие и индивидуальные практико-ориентированные проекты.

У обучающихся будут сформированы:

устойчивый интерес к занятиям кинологией, исследовательской деятельностью;

навыки эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

навыки практических экологических действий;

представления о кинологических профессиях;

инициатива и самостоятельность в организации и проведении досуговых мероприятий.

Связь с родителями обучающихся поддерживается в течение всего срока обучения в форме индивидуальных бесед, дней открытых дверей, посещения выставок, приобщении к участию в экологических акциях.

Способы определения результативности:

·       педагогический анализ опросов обучающихся;

·       анализ участия кружковцев в массовых мероприятиях (соревнованиях, выставках, праздниках), защиты индивидуальных работ, проектов;

·        анализ индивидуальной активности обучаемых на занятиях;

·       мониторинг познавательной деятельности обучающихся.

Виды контроля

1. Начальный (входной) контроль (в виде беседы, опроса, тестирования или анкетирования), позволяющий определить уровень развития детей, их творческих способностей, проводится в начале года.

2. Текущий контроль проводится в течение всего года; подразумевает определение степени усвоения обучающимися материала, готовности детей к восприятию нового материала; повышение ответственности воспитанников в обучении; выявление отстающих и опережающих обучение детей; подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. Контроль проводится при помощи наблюдения, опроса педагогом, проведения им контрольных и самостоятельных работ, тестирования.

3. Промежуточный (рубежный) контроль проводится по окончании изучения темы, в конце месяца, четверти или полугодия. Определяет результат обучения и проводится в форме контрольного опроса, самостоятельной работы, зачета и других форм контроля: проведение праздников, игр, выставок и соревнований.

4. Итоговый контроль проводится в конце года или после прохождения курса  обучения. Он проводится с целью определения уровня развития детей, результатов обучения. Учащиеся ориентируются на дальнейшее обучение и самообразование. С целью мониторинга сведений усовершенствования образовательной программы и методов обучения проводятся выставки, конкурсы, тестирование, анкетирование итогового или открытого занятия.

 

 

 

 

 

 

§  Учебно-тематический план первого года обучения

№ п/п

Название темы и раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение в кинологию и экологию. Основы безопасности жизни при контакте с собакой.

22

16

6

2.

Современное применение собак

38

28

10

3.

Строение собак, поведение

16

8

8

4.

Уход за собакой, здоровье собаки

24

20

4

5.

Разведение и дрессировка собак

40

30

10

6.

Итоговое занятие

4

0

4

 

Итого:

144

102

42

 

Содержание программы первого года обучения

1. Введение в кинологию и экологию. Основы безопасности жизни при контакте с собакой.(22 часа)

1.1. Ознакомление кружковцев с темами и целями занятий. Техника безопасности на занятиях. Что такое «кинология» и «экология».(2 часа)

1.2. История собаководства.(2 часа)

1.3. История собаководства. Наше время. (2 часа).

1.4. История отечественного собаководства. Охотничье собаководство. (2 часа)

1.5. История отечественного собаководства. Декоративное собаководство.-(2 часа)

1.6. История отечественного собаководства. Служебное собаководство.-(2 часа)

1.7. Применение собак в войнах –(2 часа).

1.8. Применение собак во время Великой Отечественной войны.(-2 часа)

1.9 Практическая работа: игра «Мир собак». (2 часа)

1.10. Практическая работа: Представление обучающимися своих питомцев (беседы, демонстрация фотографий). (2 часа)

1.11. Литературная гостиная: Собаки в книге рекордов «Гиннеса» (2 часа)

2. Современное применение собак (38 часов)

2.1. Современное применение собак. Военные собаки. (2 часа)

2.2. Современное применение собак. Службы спасения. (2 часа)

2.3. Современное применение собак. Собаки помощники людей с ограниченными возможностями. (2 часа)

2.4. Современное применение собак. Собаки в милиции и спецслужбах. (2 часа)

2.5. Породы собак и их применение. (6 часов)

2.6. Породы собак и их применение. (6 часов)

2.7. Возможности беспородных собак. (4 часов)

2.8. Безопасное общение с домашними и бездомными собаками. (4 часа)

2.9. Практическая работа: Составление дневника наблюдения: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Экскурсия в Донецкий приют для бездомных собак и кошек «ПИФ». (4 часа)

2.10. Практическая работа: Экологическая акция «Найдите собаку». (2 часа)

2.11. Практическая работа: Проведение конкурса на лучший рассказ «Мой питомец», составление кинологического словаря. (2 часа)

2.12. Практическая работа: Проведение викторины «Отгадай породу» (2 часа)

3. Строение собак, поведение. (16 часов)

3.1. Строение собаки. Анатомия  (2 часа)

3.2. Строение собаки. Физиология (2 часа).

3.3. Строение собаки. Психология и поведение. (2 часа)

3.4. Поведение собаки. Норма и отклонения. (2 часа)

3.5. Практическая работа: Составление зарисовок, таблиц и схем по теме «Анатомия собаки». (2 часа)

3.6. Практическая работа: экскурсия в ветеринарную клинику. (2 часа)

3.7. Практическая работа: игра-викторина «Можно ли предугадать поведение собаки». Мини-проект «Изменение преобладающих реакций поведения моего питомца». (4 часа)

4. Уход за собакой, здоровье собаки. (24 часа)

4.1. Уход за щенком. Содержание и кормление, уход за шерстью. (2 часа)

4.2. Уход за щенком. Воспитание и дрессировка. (2 часа)

4.3. Уход за собакой. Выгуливание, правила поведения. (2 часа)

4.4. Уход за собакой. Воспитание, дрессировка, исправление вредных привычек собаки.- (2 часа)

4.5. Уход за собакой. Обязанности и права владельца собаки. (2 часа)

4.6. Уход за собакой. Амуниция и лакомство. (2 часа)

4.7. Здоровье собаки. Витамины и рацион. (2 часа)

4.8. Здоровье собаки. Профилактика инфекционных заболеваний. (2 часа)

4.9. Здоровье собаки. Первая помощь при травмах. (2 часа)

4.10. Здоровье собаки. Первая помощь при отравлениях и укусах насекомыми и змеями. (2 часа)

4.11.Практическая работа: тестирование: «Основные правила выбора щенка». Викторина «Что ест твой щенок?». Практическое занятие по уходу за собакой на тренажере «Собака - игрушка». Просмотр видеоматериалов о вакцинации собак.(4 часа)

5. Разведение и дрессировка собак: (50 часов)

5.1. Селекционное разведение. Зачем нужны породы. (2 часа)

5.2. Что такое экстерьер. (2 часа)

5.3. Влияние использования собаки на ее экстерьер. (2 часа)

5.4. Ближайшие родственники собаки – дикие псовые. (2 часа)

5.5. Физиологические основы дрессировки собак. (2 часа)

5.6. Физиологические основы дрессировки собак. (2 часа)

5.7. Инстинктивное и анализирующее поведение. (2 часа)

5.8. Индивидуальные особенности собак при дрессировке. (2 часа)

5.9. Режимы дрессировки и тренировки собак. (2 часа)

5.10. Нормативные разновидности дрессировки. Общие дисциплины. (2 часа)

5.11. Нормативные разновидности дрессировки. Охранные и сторожевые дисциплины. (2 часа)

5.12. Нормативные виды дрессировки. Розыскные и следовые дисциплины. (2 часа)

5.13. Нормативные виды дрессировки. Преодоление препятствий. (2 часа)

5.14. Нормативные виды дрессировки. Смешанные дисциплины. (2 часа)

5.15. Нормативные виды дрессировки. Разные дисциплины, не вошедшие в перечень. (2 часа)

5.16. Испытания и соревнования. (2 часа)

5.17. Судейство, экспертиза, помощники и технические судьи, фигуранты. (2 часа)

5.18. Городские собаки как часть экосистемы. (2 часа)

5.19. Что такое гуманное отношение к собакам. (2 часа)

5.20. Взаимоотношения собаки и человека на основе стайного поведения. (2 часа)

5.21. Практическая работа: Выявление характера, темперамента, умственных способностей и преобладающих инстинктов у своего питомца. Ведение «Дневника наблюдения». (2 часа)

5.22. Практическая работа: Ошибки в выборе и воспитании четвероного друга. Основные правила воспитания собак. Составление правил поведения хозяина и собаки в семье. (2 часа)

5.23. Практическая работа: составление кинологического словаря. Проведение викторины «Породы собак, классификация и стандарты».(2 часа)

5.24. Практическая работа: Участие с выставках собак и конкурсе «Юный хендлер». Составление Этического кодекса хендлера. (2 часа).

5.25. Практическая работа: Изготовление намордника и ветеринарного воротника. Написание и защита реферата «Что необходимо для жизни собаки?». Литературная гостиная: знакомство с книгами о ветеринарии. (2 часа)

 

6. Итоговые занятия. (4 часа)

6.1. Подведение итогов занятий. (2 часа)

6.2. Проведение интеллектуально-образовательной игры «Все о собаках».(2 часа)

 

Учебно-тематический план второго  года обучения

№ п/п

Название темы и раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Введение. Собаководство: исторический экскурс.

16

12

4

2.

Современное применение собак

38

20

18

3.

Морфофизиологические особенности собак

30

20

10

4.

Содержание и здоровье собак

16

12

4

5.

Разведение и дрессировка собак

40

24

16

7.

Итоговое занятие

4

-

4

 

Итого:

144

88

56

 

Содержание программы второго  года обучения

 

1. Ведение. Собаководство: исторический экскурс. (16 часов)

1.1. Ознакомление кружковцев с темами и задачами работы кружка на новый учебный год. Техника безопасности на занятиях. Что такое собаководство (2 часа)

1.2. История собаководства. Наше время. (2 часа)

1.3.История отечественного собаководства. Охотничье собаководство.(2 часа)

1.4. История отечественного собаководства. Декоративное собаководство. (2 часа)

1.5. История отечественного собаководства. Служебное собаководство. (2 часа)

1.6. Применение собак в войнах. (2 часа)

1.7. Практическая работа: подготовка и представление реферата «Легендарные собаки войны». Игра-викторина «Что мы знаем о собаках» (2 часа)

1.8. Проведение экологической акции «Пропала собака». (2 часа)

 

2. Современное применение собак (38 часов)

2.1. Современное применение собак. Военные собаки. (2 часа)

2.2. Современное применение собак. Службы спасения. (2 часа)

2.3. Современное применение собак. Собаки помощники людей с ограниченными возможностями. (2 часа)

2.4. Современное применение собак. Собаки в милиции и спецслужбах. (2 часа)

2.5. Породы собак и их применение. (4 часа)

2.6. Породы собак и их применение. (4 часа)

2.7. Возможности беспородных собак. (2 часа)

2.8. Безопасное общение с домашними и бездомными собаками. (2 часа)

2.9. Практическая работа: проведение видео-викторины «Ох уж эти экзотические породы собак!», составление кроссвордов «Угадай породу», оформление буклетов и газет о редких породах собак, лепка из пластилина фигурок собак, конкурс рисунков «Моя любимая порода собак», экскурсия в Донецкий приют для бездомных собак и кошек «ПИФ». (18 часов).

 

3. Морфофизиологические особенности собак (28 часов)

3.1. Особенности анатомии и физиологии собак (2 часа)

3.2. Стати и конституционные типы. (2 часа)

3.3. Интерьер и экстерьер. (2 часа)

3.4. Основные системы (опорно-двигательная, покровная, пищеварительная, сердечнососудистая, выделительная). (2 часа)

3.5. Половая система и физиология размножения (2 часа)

3.6. Нервная система и органы чувств. (2 часа)

3.7. Клинико-физиологические показатели здоровья собаки. (2 часа)

3.8. Физиология высшей нервной деятельности и поведение собаки. (2 часа)

3.9. Поведение собаки, его формы. (2 часа)

3.10. Формы и принципы обучения собак. (2 часа)

3.13. Практическая работа: проведение тестирования обучающихся «Методы определения типов высшей нервной деятельности у собаки». Составление зарисовок, таблиц и схем по теме «Анатомия собаки». (2 часа)

3.6. Практическая работа: экскурсия в ветеринарную клинику. (2 часа)

3.7. Практическая работа: Определение экстерьерных особенностей и статей собак; выявление особенностей строения и различий разных пород собак. (2 часа)

3.7. Практическая работа: игра-викторина «Учет типов ВНД при дрессировке собак». Мини-проект «Нарушение высшей нервной деятельности: страх и неврозы у собак». (4 часа)

 

 

 

 

4. Содержание собак, здоровье собак (16 часов)

4.1. Содержание собак. Системы содержания в различных условиях. (2 часа)

4.2. Инвентарь и оборудование для содержания и ухода за собаками. (2 часа)

4.3. Различные виды кормов и режимы кормления. Потребности собак в питательных веществах. (2 часа)

4.4. Основы лечения собак.. (2 часа)

4.5. Способы фиксации собак и пути медикаментозного воздействия на них. (2 часа)

4.6. Диагностика болезней. Первая помощь собакам. Профилактика инфекционных заболеваний. (2 часа)

4.9. Практическая работа: Фотоконкурсы: «Самая счастливая собака», «Собака в нашей семье», конкурс чтецов «Любимые стихи о собаках», игра «У меня хороший нюх», составление кроссворда «Как вылечить моего питомца». (4 часа)

 

5. Разведение и дрессировка собак (40 часов)

5.1. Генетика и разведение. (2 часа)

5.2. Генетические основы селекции. (2 часа)

5.3. Отбор, подбор, методы разведения. (2 часа)

5.4. Хромосомный набор собаки и генетически наследуемые  аномалии собак (2 часа)

5.5. Болезни с наследственной предрасположенностью. (2 часа)

5.6. Воспитание и дрессировка. Методы дрессировки. (2 часа)

5.7. Возможные ошибки и их последствия. (2 часа)

5.8. Воспитание и инстинкт. (2 часа)

5.9. Послушание и специальная дрессировка. (2 часа)

5.10. Значение последовательности при дрессировке. (2 часа)

5.11. Испытания и соревнования собак. (2 часа)

5.12. Судейство, экспертиза, помощники и технические судьи, фигуранты. (2 часа)

5.13. Практическая работа: Работа с иллюстрированным пособием для изучения и оценки движения собаки. (2 часа)

5.14. Практическая работа: Составление генеалогических схем, картотеки подбора собак по фенотипу и генотипу. (2 часа)

5.15. Практическая работа: Генетический анализ и решение генетических задач. (2 часа)

5.16. Практическая работа: Составление породного портрета своего питомца: Описание особенностей породы, использования, поведения, характера, знаменитых предков, перечень книг о породе и т.д. (2 часа)

5.16. Практическая работа: Овладение навыками правильного показа собаки на выставке. Подготовка собак к конкурсам и выставкам. Игра «Выставка собак». Посещение выставки собак. (4 часа)

5.17. Экологическая акция по озеленению тренировочной площадки. (2 часа)

5.18. Практическая работа: Обучение методике и технике оценки и экспертизы собак. (2 часа)

 

6. Итоговые занятия. (4 часа)

6.1. Подведение итогов занятий. Проведение интеллектуально-образовательной игры «Что я знаю о собаке».(4 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение образовательной программы:

Данная программа обеспечивается следующей методической  продукцией:

- методические разработки бесед, конкурсов, праздников, экскурсий, игр;

- дидактический материал – рисунки, картины, плакаты, фотоматериалы, видеозаписи;

- раздаточный материал - вопросы и задания по темам, рабочие тетради, тесты, практические задания;

- стенды по тематике, таблицы, рисунки;

- журналы,  книги по тематике;

- тематические  подборки материалов,  текстов песен,  стихов, сценариев.

 

 

Список использованной педагогом литературы

1. Бойко Л. А. Воспитание экологической культуры детей // Начальная        школа-2009,Москва.

2. Бурова Л. Ш. Экологическая практика учащихся начальной школы: Организация и содержание // Начальная школа-2009,Москва.

3. Васина А. К. Практические  работы, как условие формирования эколого-биологических знаний у детей младшего школьного возраста//Дополнительное образование.- //2005- Москва.

4. Гриценко В. В. Формы научения и способы дрессировки собак для поиска взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия и боеприпасов. Учебное пособие. Москва: Юнити-Дана, 2009

5. Доброрука Л. Ю.Домашние животные, Прага, 1965

6.Зубко Н. В. Служебная собака. Москва, 1970г.

7. Ивашин Д. А., Конева Н. Н. Животные в доме. Москва, 1994

8. Манфред  К. 400 советов любителям собак. М., «Мир».19991

9. Муромцев А. Б. Кинология: учебное пособие Калининград: КТТУ, 2009

10. Рукероль Жорж В. Книга о собаках. «М.», «Колос».1992

11. Слепнева Н. К., Зенков А. В. Наши четвероногие друзья. Минск, «Ураджай», 1991

12. Собака в городе. Международные правила дрессировки. М., «Элита», 1989

13. Щеглов Е. В. Генетика и разведение собак. Москва: Колос, 2004

 

 

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»

Образовательная программа«Юный кинолог»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2019