Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; учить ходить по ограниченной поверхности; упражнять в ходьбе по ребристой доске, способствовать активизации рецепторов на подошвах ног; учить ходить по наклонной доске, сохранять равновесие; спрыгивать вниз с высоты 20-30 см., мягко приземляясь на ноги; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении.Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; учить ходить по ограниченной поверхности; упражнять в ходьбе по ребристой доске, способствовать активизации рецепторов на подошвах ног; учить ходить по наклонной доске, сохранять равновесие; спрыгивать вниз с высоты 20-30 см., мягко приземляясь на ноги; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении.
МАДОУ № 79 Г.Томск
Образовательная деятельность по физическому развитию детей
младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Бабий Ольга Антоновна
1Программное содержание: Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь
друг на друга с переходом на бег; учить ходить по ограниченной поверхности; упражнять в
ходьбе по ребристой доске, способствовать активизации рецепторов на подошвах ног;
учить ходить по наклонной доске, сохранять равновесие; спрыгивать вниз с высоты 2030
см., мягко приземляясь на ноги; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в
одном направлении; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной
активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую
потребность в движении.
Оборудование: игрушки медвежата по количеству детей; длинная верёвка с цветными
метками; тканевая дорожка для ходьбы, доска ребристая; доска наклонная; ящик для
влезания; мячи среднего диаметра по количеству детей; зонт для подвижной игры;
магнитофон с аудиозаписью музыки «Автобус», звуков дождя.
Ход деятельности:
1 часть.
Раздаётся телефонный звонок. Инструктор физкультуры разговаривает по телефону:
«Алло. Да. Кто? Магазин игрушек? Хорошо. Конечноконечно!»
— Ребята вы знаете, только что позвонили из магазина игрушек. Там очень скучают без
друзей игрушки – медвежата. А вы хотите быть друзьями медвежат? (Ответы детей).
Тогда давайте скорее, поедем в магазин за игрушками. А на чём поедем? Поедем на
автобусе. Садитесь в автобус, пора отправляться.
Ходьба топающим шагом взявшись за верёвку.
— Остановка. Выходите из автобуса. Нам нужно немножко пройти пешком до магазина.
Дети идут за инструктором физкультуры выполняя движения в соответствии со
словами: «Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки.
Руки тоже помогали:
Всё махали и махали.
Остановка. Сели. Встали.
Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром
2Мы на цыпочках идём.
Отряхнули руки, ноги
Не устали вы с дороги?
— Тогда давайте поторопимся.
Бег с переходом на ходьбу.
Посмотрите, вот и магазин игрушек. Ой, какие медвежатки грустные. Выберите себе
игрушку. Обнимите медвежат, пожалейте. Давайте с ними поиграем. Встаньте свободно.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения с игрушками
«Высоко». И.п.: ноги слегка расставлены, игрушка в опущенных руках. Поднять мишку
вверх, опустить. (34 раза)
«Покажем наших мишек». И.п.: ноги слегка расставлены, игрушка в опущенных руках.
Наклоны вперёд. (4 раза)
«Мишка спит». И.п.: ноги слегка расставлены, игрушка прижата к груди. Качание мишек из
стороны в сторону. (4 раза)
«Мишка прыгает». И.п.:стоя, мишка в обеих руках внизу. Присесть, попрыгать мишкой,
вернуться в и.п. (34 раза)
«Нам весело!». Прыжки на двух ногах.
— Медвежатам очень понравилось, как вы с ними поиграли. Давайте теперь покажем им,
какие мы ловкие. Посадите медвежат, пусть они на вас посмотрят.
Основные виды движений:
Ходьба по наклонной доске с переходом на ящик и спрыгивание вниз на маты;
Ходьба по ребристой доске;
Прокатывание мяча двумя руками в прямом направлении. (2 раза) (фронтально)
— Ребята, посмотрите, как медвежата улыбаются! Как им весело!
— А теперь, медвежата хотят погулять. Сейчас осень. На улице часто идёт дождь. Куда
мы спрячемся если пойдёт дождик? (Ответы детей)
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (23 раза)
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Ты по зонтику стучи,
Только нас не замочи!
— Ребята, покажите, как капельки падают? (пальчиковая гимнастика «Дождик»)
— Давайте прогоним тучку, чтобы больше не было дождя. (Дыхательная гимнастика
«Ветерок»).
3 часть. — Ребята, медвежатам очень нравится с вами дружить! Пора нам с ними
возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.
Ходьба топающим шагом.
— Вот и приехали! Теперь медвежата будут жить у нас в группе. Посмотрите, как они
рады, что приобрели себе друзей! Какие вы все молодцы! Как вы хорошо умеете
3