Образовательная модель "Один ученик - один компьютер"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Образовательная модель "Один ученик - один компьютер"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Особые потребности +1
doc
технология
5 кл—11 кл
10.01.2017
Переход к модели «1 ученик:1 компьютер» сегодня является одной из образовательных инноваций, в рамках которой полностью можно реализовать требования государственных стандартов нового поколения. Модель мобильного обучения «1 ученик: 1 компьютер» — это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов. Оптимальным вариантом реализации модели является тот, при котором в распоряжении каждого учащегося и каждого учителя имеется собственный компьютер, связанный с компьютерами других учащихся по сети, имеющий доступ к школьному или классному серверу и выход в сеть интернет.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
1ученик - 1 компьютер.doc
Из опыта работы учителя  технологии МАОУ СОШ № 88  Бабановой Ольги Владимировны Образовательная модель «Один ученик: один компьютер» Переход   к   модели   «1   ученик:1   компьютер»   сегодня   является   одной   из образовательных   инноваций,   в   рамках   которой   полностью   можно   реализовать требования государственных стандартов нового поколения. Модель     мобильного     обучения     «1     ученик:     1     компьютер»   —     это образовательная  ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска  и  создания  цифровых объектов.  Оптимальным  вариантом реализации модели является тот, при котором в распоряжении  каждого  учащегося  и  каждого  учителя  имеется  собственный компьютер,   связанный   с   компьютерами   других   учащихся   по     сети,     имеющий доступ к школьному  или  классному  серверу  и выход в сеть интернет. В   наше   время   действует     целый   ряд   проектов   во   всем   мире,   связанных   с внедрением модели «1:1» и реализуемых в различных организационных формах.   Модель концентрации.   В  этой модели родители учащегося должны были обеспечить своего ребенка ноутбуком, которым он пользовался и в школе,  и дома.  Дисперсная   модель.  Эта   модель   не   предполагает   соотношения   «1 ученик   : 1 компьютер». Некоторые школьники пользовались ноутбуками в парах или в группах.  Модель классного комплекта. В этой модели компьютеры  находятся в классе, и учащиеся могли пользоваться ими только в школе.  Настольная модель.   В   этой   модели   на   класс   раздается   несколько ноутбуков,     которыми     учащиеся     могут     пользоваться   в   парах   или   в   группе. Забирать ноутбуки домой учащиеся не могут .  Комбинированная модель  — сочетает в себе признаки двух или более перечисленных моделей.   Основной   особенностью   модели   «1:1»   во   всех   организационных   формах является   возможность   организовать   обучение   не   только   в   школе,   но   и   за   ее пределами. «Учиться всегда и везде»   ­ это вполне  конкретная образовательная ситуация: ученик с компьютером или мобильным устройством находится в сети, в которой размещены образовательные ресурсы, и у учащегося создана мотивация к обращению к этим ресурсам и их использованию.  В настоящее время во всех школах нашего города созданы предпосылки для реализации модели обучения «1:1». Возможности, предоставляемые Net школой по размещению   ресурсов,   формированию   информационного   поля,   поддержке проектной деятельности многогранны. Кроме того, каждая школа имеет свой сайт – информационное пространство, представительство  в сети интернет Рассмотрим составляющие этой среды мобильного обучения.  Умный класс – мобильное пространство, которое может быть развернуто как внутри   школы,   так   и   за   ее   пределами.   Данная   среда   насыщена   современными цифровыми   устройствами:   ноутбуки   +   интерактивна   доска,   планшеты,   системы тестирования, средства сканирования, проектирования и т.д. Данные устройства и информационные   технологии   позволяют   трансформировать   образовательное пространство самые привычные понятия – школьный учебник, тетрадь и дневник учащегося.  В  модели   «1:1»  учитель   разрабатывает   и   создает   уникальную информационную среду, которая соответствует потребностям конкретного класса и конкретного ученика и которая позволяет самому учащемуся прокладывать свою траекторию   в   информационном   поле   и   в   какой   то   степени   являться   соавтором учебного контента. В традиционной  технологии    Школьный  учебник  основан   на допущении,  что «ядро» предметного знания находится в одной книге. Поэтому и учитель преподает, а ученик изучает не физику, а «физику по Перышкину», не русский язык, а «русский язык по Бабайцевой» и т.д.  Среда, созданная учителем в модели «1:1» удовлетворяет ряду условий: ­ содержит или указывает на учебные ресурсы, составляющие информационное поле предмета ­ поддерживает инструменты для создания образовательного контента в разных форматах,   таких   как   интерактивные   уроки   учителя   или   индивидуальные   и коллективные проектные работы учащихся ­ содержит средства навигации и самостоятельного поиска ­   поддерживает   средства   и   контроля   знаний,   такие   как   инструменты тестирования или электронные портфолио учащихся ­ организация взаимодействия учителя и учащихся на основе коммуникационных технологий. 2 год в нашей школе реализуется модель «1:1» в орг. форме «Концентрации» АВИЛОВА Естественными   и   легитимными   местами   работы   школьников,   наряду   с лекционной аудиторией, учебным кабинетом и становятся лаборатория, помещение школьной библиотеки, технопарк или видеомонтажная.  Не   меньше,   чем   школьный   учебник   трансформацию претерпевает и тетрадь учащегося. С помощью сетевых сервисов учитель создает и размещает  в  сети созданные  из  готовых  модулей  рабочую тетрадь  учащегося. В тетради   могут   быть   размещены   электронные   таблицы   для   совместного редактирования, содержаться элементы визуализации данных, построения графиков и диаграмм. ­ КРИКАЛО  Развитая телекоммуникационная инфраструктура позволяет уже   сегодня   перейти   к   индивидуализированным   учебным   планам,   выполнение которых контролируется с помощью размещенных в сети динамических календарей индивидуальной работы. При таком подходе цифровой дневник школьника в  Net школе представляет собой календарь индивидуальной работы, куда включаются (в том   числе,   в   режиме   оперативной   корректировки)   различные   мероприятия   и задания. Необходимо,   в   первую   очередь   переосмыслить   назначение   имеющихся технических и программных средств. Так, знакомый всем текстовый процессор обычно используют как заменитель пишущей машинки. Педагоги нашей школы используют в качестве инструмента для отработки   навыков   письма   и   счета,   для   выполнения   упражнений   при   обучении школьников языку.  Реализуя   проекты   учащиеся   переводят   в   электронный   текстовый   формат записанных   ребенком   на   диктофон   рассказов   ветеранов   войны,   литературной обработки   этих   текстов,   снабжения   комментариями   и   подготовки   сводных документов для школьного исторического музея.  Очень важно размещенные в информационно­образовательной среде результаты действия   –   итоговый   продукт.   Который   используются   для   оценивания выполненного действия самим обучающимся, его товарищами и учителями, а также для их коррекции. Помимо   того,   что   модель   «1:1»     является   инновационным   образовательным направлением,   она   позволяет   в   школе   решать   ряд   важных   социальных   задач, например,    поставить   на  качественно   новый   уровень   обучения   детей   с  особыми потребностями. Для этого необходимо создать единую базу ресурсов, с которыми смогут работать слабослышащие и слабовидящие дети (представлен в текстовом, аудио – видео форматах, причем с возможностью изменения шрифта, масштаба, громкости и т.д).  ­   В   нашей   школе   имеется   опыт   создания   «виртуальной   книжной   полки», включающей произведения, которые дети должны изучить в летний период.  очень часто дети не изучают рекомендуемую литературу «на лето» мотивация понятна: увидев огромный список книг и произведений дети просто теряются. И зачем делать то, что сделать невозможно? Здесь на помощь приходит «виртуальная книжная полка», где можно посмотрел фильм,   созданный   по   данному   произведению,   скачать   аудиофайл   и   прослушать, занимаясь любимым делом и т.д. Несмотря   на   массовое   использование   аудио­   и   видео­     в   образовательном процессе,   они   остаются   лишь   «техническим   средством»   обучения.   Современные программы создания и обработки собственных аудио фото и видео   материалов в рамках   работы   школьного   радио   и   телевидения   позволяют   организовать   работу учащихся в проектах по записи видео и аудио­курсов, видеоблогов по обсуждению естественно – научных экспериментов, выпуска школьных новостей.   Работа в школьной цифровой обсерватории, в цифровых лабораториях, как и полевые   наблюдения   с   использованием   ЦЛ     и   регистраторов,   прекрасно вписываются в модель «1:1». Занимаясь в астрономическом комплексе и школьном технопарке, учащиеся обучаются использовать современную технику для фиксации хода эксперимента, анализа и интерпретации полученных данных, описания опыта и совместного редактирования экспериментальных отчетов. ШАБУНИНА Таким   образом,   мобильная   среда   содержит   совокупность   компонентов,   с помощью которых можно конфигурировать образовательное пространство. И в этом пространстве самым важным является организация деятельности учащихся.  Акцент   с   ИКТ­   квалификации,   т.е.   умения   педагога   использовать   ИКТ, смещается на ИКТ­компетентность, т.е. его умение решать педагогические задачи, результативно   используя   ИКТ.   Требуется   изменение   организационных   форм учебной   работы   и   позиции   учителей,   чтобы   использовать   ИКТ   как   инструмент педагогических инноваций.  Наряду   с   «уроком   с   данной   группой   учащихся   и   строго   определенным расписанием занятий», одной из основных форм становится работа в меняющихся по составу малых (освоение нового, взаимная оценка, взаимопомощь и т.п.) и проектных группах. Как   показывают   исследования,   наличие   технических   средств     влияет   не   на объем     знаний,   помещающихся   в   голове   школьника,   а   на   учебные   стратегии, благодаря    которым     эти     знания    туда   попадают.  Это    касается   прежде  всего формирования  умений  и  качеств  XXI  века —  решение нестандартных  задач, коммуникация,  самостоятельная  работа, критическое  мышление.  Именно  в  этой области,    как     показывают     результаты     пилотных     проектов,     достижения     от внедрения  программ  «1  ученик  :  1  компьютер»  наиболее  очевидны. Мы   предлагаем   проанализировать   трансформацию   учебных   стратегий, компетенций   учителя,   системы   мониторинга   на   примере     имеющихся   практик применения модели «1:1» в школе.
скачать по прямой ссылке