Образовательная модель "Один ученик - один компьютер"
Оценка 4.9
Особые потребности +1
doc
труд
5 кл—11 кл
10.01.2017
Переход к модели «1 ученик:1 компьютер» сегодня является одной из образовательных инноваций, в рамках которой полностью можно реализовать требования государственных стандартов нового поколения.
Модель мобильного обучения «1 ученик: 1 компьютер» — это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов. Оптимальным вариантом реализации модели является тот, при котором в распоряжении каждого учащегося и каждого учителя имеется собственный компьютер, связанный с компьютерами других учащихся по сети, имеющий доступ к школьному или классному серверу и выход в сеть интернет.
Из опыта работы учителя
технологии МАОУ СОШ № 88
Бабановой Ольги Владимировны
Образовательная модель «Один ученик: один компьютер»
Переход к модели «1 ученик:1 компьютер» сегодня является одной из
образовательных инноваций, в рамках которой полностью можно реализовать
требования государственных стандартов нового поколения.
Модель мобильного обучения «1 ученик: 1 компьютер» — это
образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника
является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и
сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых
объектов. Оптимальным вариантом реализации модели является тот, при котором
в распоряжении каждого учащегося и каждого учителя имеется собственный
компьютер, связанный с компьютерами других учащихся по сети, имеющий
доступ к школьному или классному серверу и выход в сеть интернет.
В наше время действует целый ряд проектов во всем мире, связанных с
внедрением модели «1:1» и реализуемых в различных организационных формах.
Модель концентрации. В этой модели родители учащегося должны были
обеспечить своего ребенка ноутбуком, которым он пользовался и в школе, и дома.
Дисперсная
модель. Эта модель не предполагает соотношения «1
ученик : 1 компьютер». Некоторые школьники пользовались ноутбуками в парах
или в группах.
Модель
классного комплекта. В этой модели компьютеры находятся в
классе, и учащиеся могли пользоваться ими только в школе.
Настольная модель. В этой модели на класс раздается несколько
ноутбуков, которыми учащиеся могут пользоваться в парах или в группе.
Забирать ноутбуки домой учащиеся не могут .
Комбинированная модель — сочетает в себе признаки двух или более
перечисленных моделей.
Основной особенностью модели «1:1» во всех организационных формах
является возможность организовать обучение не только в школе, но и за ее
пределами. «Учиться всегда и везде» это вполне конкретная образовательная
ситуация: ученик с компьютером или мобильным устройством находится в сети, в
которой размещены образовательные ресурсы, и у учащегося создана мотивация к
обращению к этим ресурсам и их использованию.
В настоящее время во всех школах нашего города созданы предпосылки для
реализации модели обучения «1:1». Возможности, предоставляемые Net школой по
размещению ресурсов, формированию информационного поля, поддержке проектной деятельности многогранны. Кроме того, каждая школа имеет свой сайт –
информационное пространство, представительство в сети интернет
Рассмотрим составляющие этой среды мобильного обучения.
Умный класс – мобильное пространство, которое может быть развернуто как
внутри школы, так и за ее пределами. Данная среда насыщена современными
цифровыми устройствами: ноутбуки + интерактивна доска, планшеты, системы
тестирования, средства сканирования, проектирования и т.д. Данные устройства и
информационные технологии позволяют трансформировать образовательное
пространство самые привычные понятия – школьный учебник, тетрадь и дневник
учащегося.
В модели «1:1» учитель разрабатывает и создает уникальную
информационную среду, которая соответствует потребностям конкретного класса и
конкретного ученика и которая позволяет самому учащемуся прокладывать свою
траекторию в информационном поле и в какой то степени являться соавтором
учебного контента.
В традиционной технологии Школьный учебник основан на допущении, что
«ядро» предметного знания находится в одной книге. Поэтому и учитель преподает,
а ученик изучает не физику, а «физику по Перышкину», не русский язык, а «русский
язык по Бабайцевой» и т.д.
Среда, созданная учителем в модели «1:1» удовлетворяет ряду условий:
содержит или указывает на учебные ресурсы, составляющие информационное
поле предмета
поддерживает инструменты для создания образовательного контента в разных
форматах, таких как интерактивные уроки учителя или индивидуальные и
коллективные проектные работы учащихся
содержит средства навигации и самостоятельного поиска
поддерживает средства и контроля знаний, такие как инструменты
тестирования или электронные портфолио учащихся
организация взаимодействия учителя и учащихся на основе коммуникационных
технологий.
2 год в нашей школе реализуется модель «1:1» в орг. форме «Концентрации»
АВИЛОВА
Естественными и легитимными местами работы школьников, наряду с
лекционной аудиторией, учебным кабинетом и становятся лаборатория, помещение
школьной библиотеки, технопарк или видеомонтажная.
Не меньше, чем школьный учебник трансформацию
претерпевает и тетрадь учащегося. С помощью сетевых сервисов учитель создает и
размещает в сети созданные из готовых модулей рабочую тетрадь учащегося. В
тетради могут быть размещены электронные таблицы для совместного
редактирования, содержаться элементы визуализации данных, построения графиков
и диаграмм.
КРИКАЛО
Развитая телекоммуникационная инфраструктура позволяет
уже сегодня перейти к индивидуализированным учебным планам, выполнение
которых контролируется с помощью размещенных в сети динамических календарей
индивидуальной работы. При таком подходе цифровой дневник школьника в Net
школе представляет собой календарь индивидуальной работы, куда включаются (в
том числе, в режиме оперативной корректировки) различные мероприятия и
задания.
Необходимо, в первую очередь переосмыслить назначение имеющихся
технических и программных средств.
Так, знакомый всем текстовый процессор обычно используют как заменитель
пишущей машинки. Педагоги нашей школы используют в качестве инструмента для
отработки навыков письма и счета, для выполнения упражнений при обучении
школьников языку.
Реализуя проекты учащиеся переводят в электронный текстовый формат
записанных ребенком на диктофон рассказов ветеранов войны, литературной
обработки этих текстов, снабжения комментариями и подготовки сводных
документов для школьного исторического музея.
Очень важно размещенные в информационнообразовательной среде результаты
действия – итоговый продукт. Который используются для оценивания
выполненного действия самим обучающимся, его товарищами и учителями, а также
для их коррекции.
Помимо того, что модель «1:1» является инновационным образовательным
направлением, она позволяет в школе решать ряд важных социальных задач,
например, поставить на качественно новый уровень обучения детей с особыми
потребностями. Для этого необходимо создать единую базу ресурсов, с которыми
смогут работать слабослышащие и слабовидящие дети (представлен в текстовом,
аудио – видео форматах, причем с возможностью изменения шрифта, масштаба,
громкости и т.д).
В нашей школе имеется опыт создания «виртуальной книжной полки»,
включающей произведения, которые дети должны изучить в летний период.
очень часто дети не изучают рекомендуемую литературу «на лето» мотивация
понятна: увидев огромный список книг и произведений дети просто теряются. И
зачем делать то, что сделать невозможно?
Здесь на помощь приходит «виртуальная книжная полка», где можно посмотрел
фильм, созданный по данному произведению, скачать аудиофайл и прослушать,
занимаясь любимым делом и т.д.
Несмотря на массовое использование аудио и видео в образовательном
процессе, они остаются лишь «техническим средством» обучения. Современные программы создания и обработки собственных аудио фото и видео материалов в
рамках работы школьного радио и телевидения позволяют организовать работу
учащихся в проектах по записи видео и аудиокурсов, видеоблогов по обсуждению
естественно – научных экспериментов, выпуска школьных новостей.
Работа в школьной цифровой обсерватории, в цифровых лабораториях, как и
полевые наблюдения с использованием ЦЛ
и регистраторов, прекрасно
вписываются в модель «1:1». Занимаясь в астрономическом комплексе и школьном
технопарке, учащиеся обучаются использовать современную технику для фиксации
хода эксперимента, анализа и интерпретации полученных данных, описания опыта и
совместного редактирования экспериментальных отчетов.
ШАБУНИНА
Таким образом, мобильная среда содержит совокупность компонентов, с
помощью которых можно конфигурировать образовательное пространство. И в этом
пространстве самым важным является организация деятельности учащихся.
Акцент с ИКТ квалификации, т.е. умения педагога использовать ИКТ,
смещается на ИКТкомпетентность, т.е. его умение решать педагогические задачи,
результативно используя ИКТ. Требуется изменение организационных форм
учебной работы и позиции учителей, чтобы использовать ИКТ как инструмент
педагогических инноваций.
Наряду с «уроком с данной группой учащихся и строго определенным
расписанием занятий», одной из основных форм становится работа в меняющихся
по составу малых
(освоение нового, взаимная оценка, взаимопомощь и т.п.) и проектных группах.
Как показывают исследования, наличие технических средств влияет не на
объем знаний, помещающихся в голове школьника, а на учебные стратегии,
благодаря которым эти знания туда попадают. Это касается прежде всего
формирования умений и качеств XXI века — решение нестандартных задач,
коммуникация, самостоятельная работа, критическое мышление. Именно в этой
области, как показывают результаты пилотных проектов, достижения от
внедрения программ «1 ученик : 1 компьютер» наиболее очевидны.
Мы предлагаем проанализировать трансформацию учебных стратегий,
компетенций учителя, системы мониторинга на примере имеющихся практик
применения модели «1:1» в школе.
Образовательная модель "Один ученик - один компьютер"
Образовательная модель "Один ученик - один компьютер"
Образовательная модель "Один ученик - один компьютер"
Образовательная модель "Один ученик - один компьютер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.