Внеурочный курс "Умелые пальчики"
Оценка 4.9

Внеурочный курс "Умелые пальчики"

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
труд
1 кл—3 кл
28.10.2024
Внеурочный курс "Умелые пальчики"
Курс для развития мелкой моторики через работу с различными материалами
умелые пальчики.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Иркутской области ‌‌

‌Муниципальное образование г.Братска‌

МБОУ г. Братска "СОШ № 41 "

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

________________________

                     Долженко М.И.

Приказ №1 от «29» августа   2023 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________________________

Чижикова О.В

Приказ №1 от «30» августа   2023 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ №41»

________________________

Власова Е.В.

Приказ №1 от «31» августа   2023 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                  курса внеурочной деятельности

                                    «Я познаю мир»

7.2 (ЗПР)

для обучающихся 3-х классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                БРАТСК,2024

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с:

•        Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. 21.07.2014 года) «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р);

•        Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.3648-20) «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственно санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (в ред. постановления Главного государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020);

•        Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

                    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

У детей с ЗПР замедленное развитие психических процессов: познавательной деятельности, мышления, внимания, памяти, общей и мелкой моторики. Дети слабо владеют техническими и изобразительными навыками, поэтому во внеурочной деятельности дети учатся вырезать и наклеивать, закреплять приёмы лепки, освоенные в предыдущих группах; формировать представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.   Для этого необходимо направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. Важно закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.

Актуальность программы по развитию мелкой моторики у детей с ЗПР определяется тем, что развитие мелкой моторики тесно связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики, которые недостаточно развиты у детей данной категории.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи программы:

1.      Развивать  умение  производить точные движения кистью и пальцами рук.

2.      Развивать  способность координированной работы  рук со зрительным восприятием.

3.      Развивать  творческую  активность, пространственное  мышление, фантазию.

4.      Формировать  навыки  исполнительского мастерства.

5.      Формировать  умение  воплощать свои идеи в художественный образ.

6.      Воспитывать  уважительное отношение к своему и чужому труду.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа «Умелые пальчики» рассчитана на 1 год обучения: 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умелые пальчики» включает в себя следующие разделы:

1.      Диагностика

2.      Лепка

3.      Работа с природным материалом

4.      Аппликация

5.      Бумагопластика

6.      Конструирование

В разделе «Диагностика» определяется уровень сформированности мелкой моторики у каждого ребенка с помощью специальных методик: Н.И. Гуткиной "Домик"; «Рисование ножницами», «Пластилиновые узоры», «Рисование по замыслу», «Деревья из бумажных лент».

В разделе «Лепка» обучающиеся познакомятся со свойствами соленого теста, пластилина, самозатвердевающего пластика. Научатся выполнять простые фигурки. Занимаясь лепкой ученики смогут развивать и совершенствовать точные движения пальцев рук, координировать ловкость движений.

Раздел «Работа с природными материалами» ориентирован на применение широкого комплекса приемов и техник, позволяющих обучающимся в процессе творческих поисков находить и реализовывать новые идеи при работе с природными материалами.

В разделе «Аппликация» все виды деятельности способствуют развитию координации движений кисти, логического мышления и пространственного воображения. Дают возможность учащимся научиться пользоваться клеем и ножницами.

В разделе «Бумагопластика» учащиеся получат возможность овладеть различными приёмами и способами действий с бумагой. Научатся мять бумагу, рвать, резать, закручивать в жгуты, сгибать в разных направлениях. Освоив умения работать с чертежами, схемами, шаблонами обучающиеся сумеют выполнить самые разнообразные изделия: игрушки, сувениры, плоскостные и объёмные композиции.

В разделе «Конструирование» учащиеся научатся создавать элементарную модель, получат возможность для развития творческих способностей, изобразительных и технических умений. Смогут самостоятельно определять замысел будущей модели, отбирать детали, выбирать способы скрепления деталей, определять сюжет, планировать деятельность, достигать результат и оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

·         Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

·         Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

·         Формирование уважительного отношения к иному мнению.

·         Развитие мотивов внеурочной деятельности и формирование личностного смысла деятельности.

·         Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

·         Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

·         Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

·         Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

·         овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления.

·         освоение способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

·         формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·         использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

·         установление отличия верно выполненного задания от неверно выполненного.

Познавательные УУД:

·         осуществление поиска нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

·         использование знаков, символов, моделей, схем для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

·         ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного.

Нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

·         учет разных мнений, стремление к координации при выполнении коллективных работ;

·         формулирование собственного мнения и позиции;

·         соблюдение корректности в высказываниях;

·         владение монологической и диалогической формой речи для регуляции своего действия.

·         осуществление сотрудничества;

·         выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

·         Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук учащихся до уровня, соответствующего данному возрасту.

·         Овладение разными видами трудовой деятельности.

·         Умение создавать художественный образ своего изделия.

·         Овладение приемами работы с разными инструментами.

·         Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Основные виды

учебной деятельности учащихся

Формы внеурочной деятельности

Формы контроля

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Дата изучения

 

1.      Диагностика – 2 часа

1

Диагностика сформированности мелкой моторики Н.И. Гуткиной "Домик"; «Рисование ножницами», «Пластилиновые узоры», «Рисование по замыслу», «Деревья из бумажных лент».

 

Выполнение заданий

 

 

 

 

2

Диагностика сформированности мелкой моторики Н.И. Гуткиной "Домик"; «Рисование ножницами»,«Пластилиновые узоры», «Рисование по замыслу», «Деревья из бумажных лент».

 

Выполнение заданий

 

 

 

 

2.      Лепка- 4 часа

3

Аппликация из пластилина «Веточка рябины»

1.Просмотр видеоролика «Осень»

2.Анализ готового образца

3.Практическая часть-выполнение работы

 

 Выставка работ

 

 

4

Аппликация из пластилина «Осенний букет»

1.Просмотр видеоролика «Осень в лесу»

2.Анализ готового образца

3.Практическая часть-выполнение работы

 

Выставка работ

 

 

5

Аппликация из пластилина «Осенний урожай»

1.Отгадывание загадок по теме «Дары осени»

2.Анализ готового образца

3.Практическая часть-выполнение работы

 

 

Выставка работ

 

 

6

Аппликация из пластилина «Грибная полянка»

1.Просмотр ролика «Съедобные и несъедобные грибы»

2.Анализ готового образца

3.Практическая часть-выполнение работы

 

 

 

Выставка работ

 

 

Работа с природным материалом – 4 часа

7

Коллективное панно из листьев «Подводный мир»

Теория: Гербарий. Правила сбора и оформления.

Практика: Коллективное панно из листьев «Подводный мир»

 

 

 

 

8

Аппликация из листьев «животные»

Подготовка листьев и растений к работе (правила сушки, проглаживания).

Поэтапное выполнение работы. Оформление рамочки.

Самостоятельная работа по замыслу.

 

 

 

 

 

9

Поделка из перьев «Райские птицы»

Теория: Знакомство с особенностями материала. Строение пуха, перьев.

Практика: Цветы из перьев. Изготовление и оформление букета.

Поделка «Райские птицы» (с использованием пластилина).

 

 

 

 

 

10

Поделка из шишек «Лесовичок» 

Теория: Знакомство с особенностями материала. Разновидности шишек.

Практика: Поделки «Старичок-лесовичок». Работа с еловыми и сосновыми шишками.

Использование пластилина и подручных средств.

 

 

 

 

 

1.      Аппликация – 6 часов

11

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

2.      Электричество – это чудо – 3 часа

17

Чем человек заменил свечу?

1.Работа с энциклопедией

2.История свечи

3.Беседа по вопросам  

 Выполнить задание рабочего листа

 

 https://ya.ru/video/preview/10658432962480009982

 

https://ya.ru/video/preview/5917214030670187993

 

 

 

18

Откуда в наш дом приходит электричество

1.Разбор презентации

2.Работа со схемой

 Подготовка сообщения

 

https://ya.ru/video/preview/10658432962480009982

 

 

19

Мои первые исследования и открытия

Загадки электричества

1.Работа с электрическим детским конструктором

2. Проведение простых опытов

3. Загадки электричества – просмотр обучающего видео

 Тестовое задание

 

 https://ya.ru/video/preview/12947158975766424416

 

 

https://ya.ru/video/preview/12947158975766424416

 

 

 

3.      Транспорт – 4 часа

20

Железная дорога.БАМ

1.Детям о Бам (видеоролик)

2.Что такое БАМ? Беседа по презентации

3. Интерактивная игра поезда

 Сообщение об одной из профессий РЖД ( проводник, машинист и т.д) по плану

 

  https://yandex.ru/video/preview/12245193630605001601

 

 

21

Как выглядел первый автомобиль? 

1.Как выглядел первый автомобиль (видеоряд/ эволюция)

2.Схема работы автомобиля (зарисовать)

3.ПДД

4.Представление профессий РЖД

 

 

 Задания на карточке

 

https://ya.ru/video/preview/10954854084907399704

 

https://ya.ru/video/preview/9265279804051627514

 

 

 

22

Городской транспорт

1.Виды городского транспорта

2.История троллейбуса

3.Правила поведения в общественном транспорте/беседа 

  Тестовое задание

 

 https://ya.ru/video/preview/9265279804051627514

 

https://ya.ru/video/preview/9265279804051627514

 

 

 

23

Викторина «История транспорта»

Командная эстафета по заданиям

 

 

https://ya.ru/video/preview/9265279804051627514

 

 

                                                                История предметов- помощников – 7 часов

24

Часы. Часики

1.Просмотр обучающего видео

2.Музыкальная физминутка фиксики «Часики идут»

3.Виды часов (видеоряд)

 Зарисовать часы, подписать части

 

https://ya.ru/video/preview/9265279804051627514

 

https://ya.ru/video/preview/9265279804051627514

 

https://ya.ru/video/preview/9265279804051627514

 

 

25

Фен

1.Откуда к нам пришел фен? Беседа по презентации

2.Правила использования и ТБ/ беседа

 Зарисовать фен, подписать части

 

https://ya.ru/video/preview/9265279804051627514

 

https://ya.ru/video/preview/13415807810281212088

 

 

26

Батарейки и фонарик

1.Просмотр обучающего видео

2.Схема фонарика / презентация

3.Зарисовка схемы в альбоме

 Подготовить сообщение по одной из предложенных тем

 

https://ya.ru/video/preview/3687083102608372837

 

https://ya.ru/video/preview/3687083102608372837

 

 

27

Фотоаппарат и видеокамера

1.Путешествие в прошлое фотоаппарата

2.Изготовление модели фотоаппарата из бумаги

 Сообщение о видеокамере

 

https://ya.ru/video/preview/10789984684928608038

 

 

28

Фотоаппарат и видеокамера

1.Представление сообщений

2.Камера на телефоне, принцип работы

3. Создание ролика при помощи программы

 Создание видеоролика «Моя семья»

 

https://ya.ru/video/preview/10789984684928608038

 

 

 

29

Машинка для стрижки

1.Роль внешнего вида человека/беседа

2.Машинка для стрижки/видео

3.ТБ

 Зарисовать машинку для стрижки, подписать её части

 

 https://tehnikaland.ru/melkaya-byitovaya-tehnika/istoriya-mashinki-dlya-strizhki-volos.html?ysclid=m1f11j8xcs682631726

 

 

30

Муз.центр

1.Мир звуков (эволюция магнитофона, видеоряд)

2. Муз.колонка история

3.Схема простой беспроводной колонки

 

 

 

https://ya.ru/video/preview/10789984684928608038

 

 

Мы учёные – 4 часа

31

Кто такие учёные и исследователи?

1.Обсуждение профессии «Учёный и исследователь»

2.Знакомства с учеными России и их открытиями (видеоролик)

  Творческое задание «Чтобы я хотел изобрести/усовершенствовать, если б был учёным»

 

https://ya.ru/video/preview/12613020597256451599

 

https://ya.ru/video/preview/17032129211833890689

 

 

https://ya.ru/video/preview/17032129211833890689

 

 

32

Где живёт информация?

1.Представление творческих работ ребят

2. Виды обработки информации/работа по презентации

 Изготовление школьной газеты «Наша Классная жизнь», совместно с родителями  

 

https://rutube.ru/video/cbf5615aecc459a46dc7ac4b3cc6fb95/?r=plwd

https://rutube.ru/video/cbf5615aecc459a46dc7ac4b3cc6fb95/?r=plwd

 

 

 

33

Наши проекты

Оформление и представление проекта.

Разбор и обзор проектов

 Выбор темы мини-проекта

 

 

 

https://rutube.ru/video/cbf5615aecc459a46dc7ac4b3cc6fb95/?r=plwd

 

 

 

34

Представление проектов

Представление проектов

 Оценивание

 

 

 

 

                                                                                                                  


                                                                                                                  


 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена в соответствии с: •

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена в соответствии с: •

Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ

Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты: ·

Предметные результаты: ·

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Аппликация из пластилина «Веточка рябины»1

Аппликация из пластилина «Веточка рябины»1

Практическая часть-выполнение работы

Практическая часть-выполнение работы

Практика: Цветы из перьев. Изготовление и оформление букета

Практика: Цветы из перьев. Изготовление и оформление букета

Электричество – это чудо – 3 часа 17

Электричество – это чудо – 3 часа 17

Интерактивная игра поезда Сообщение об одной из профессий

Интерактивная игра поезда Сообщение об одной из профессий

Музыкальная физминутка фиксики «Часики идут» 3

Музыкальная физминутка фиксики «Часики идут» 3

Создание ролика при помощи программы

Создание ролика при помощи программы

Где живёт информация? 1.Представление творческих работ ребят 2

Где живёт информация? 1.Представление творческих работ ребят 2

Внеурочный курс "Умелые пальчики"

Внеурочный курс "Умелые пальчики"

Внеурочный курс "Умелые пальчики"

Внеурочный курс "Умелые пальчики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2024