Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"
Оценка 4.7

Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.03.2019
Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"
данная образовательная практика нацелена на деятельностное формирование потребительской грамотности. Дети в ходе тестового мероприятия получают ориентиры правильного выбора товаров в продовольственном, канцелярском и консервированном профилях продуктов. Образовательное событие содержит форму аукциона. который демонстрирует уловки рекламы. Зрители и участники дегустируют и тестируют предложенные товары и дают свою оценку. Далее строится рейтинг покупательских предпочтений.
описание образовательной практики.docx
Описание образовательной практики «Азбука грамотного потребителя» Москвина Ирина Ивановна,  учитель истории  и  обществознания МБОУ «Сивинская СОШ»  .  ru  ­1113@  yandex   siva        адрес: 617240 Пермский край,  с. Сива, ул. Ленина,59   sivascoola.ucoz.ru     Образовательная практика содержит опыт и перспективы развития социо ­  культурной деятельности школьников Сивинской школы. Задачи образовательной  практики охватывают приращение социальной компоненты в виде экспертизы  товаров, познавательного аукциона,  исследований ассортимента нужного товара  в  магазинах села Сива. Деятельность рассчитана на полугодовой цикл, включает  работу творческой группы в учебное время и каникулярное время. Сива, 2018 г. Введение Социальные практики с участием молодежи Для получения социального опыта, который возникает в результате совместной деятельности людей и формального общения, человеку необходимо взаимодействовать с внешней средой. Социальные практики – это те ситуации, в которых человек реализует свои интересы и потребности. Теорию социальных практик в социологии развивали П.Бурдье, П.Бергер,Т.Лукман, Э.Гидденс, Т.Парсонс, А.Шюц и другие. представляют собой совокупность способов поведения и определенных действий, которые направлены на реализацию интересов молодых людей. Это способ самовыражения, почувствовать ответственность за принятие решения, а также влиять на социальное окружение индивида. Структура в принятии общественно значимых решений содержит в себе: потребность, цель, задачи, мотив, удовлетворенность потребности в получении результата. Социальным практикам с одной стороны свойственны такие качества, как оптимизм, уверенность в себе, высокая степень приспособленности к целесообразность деятельности, результат и любым изменениям, а с другой стороны – это то, что многие молодые люди не готовы к перемене своего социального положения, не могут преодолеть негативные установки по отношению к профессиям, ранее считавшимся непрестижными. Активность молодежи в усвоении ей социального опыта того общества, к которому она принадлежит, является важной основой преобразовательного этапа социализации. Если ориентироваться только на творческую, социально значимую, или на добровольческую деятельность, то это не может считаться основным источником развития личности, так как существенным признаком процесса социализации считается целенаправленность социальных изменений личности. Только изменения, которые происходят в сознании личности в процессе ее социализации, отражают ее развитие.     Цель  социальной   практики   «Азбука   грамотного   потребителя» предполагает   внедрение   инновационного   опыта     в   образовательной   среде       Пермского края.      Задачи:  создать  и апробировать  систему мероприятий в школе, составить организационно­методическое описание образовательного события в урочной и внеклассной работе.          Социальное   партнерство   в   образовательном   пространстве   школы   направлено  на  создание   условий   для   формирования   активной   гражданской позиции   учащихся,   способных   к   преобразованию   социума   и   поддержке социально значимых инноваций. Это предполагает, во­первых, включенность молодых людей в реальные социальные отношения, самореализацию детей в процессе социального взаимодействия; во­вторых, доминирование в школе и социальном   окружении   творческих   начал   при   организации   учебной   и Эта п 1 2 внеучебной   деятельности.   Практический   характер   социальной   практики означает   актуальность,   полезность   и   реальную   возможность   применения результатов творческой работы, выполненной учащимися  для социума.      Результатом социальной практики является описание деятельности  образовательных событий, которое можно рассматривать как дидактическое  средство активизации участия школьников в общественно­полезной  деятельности и методический механизм для педагогов.  График дел социальной практики «Азбука грамотного потребителя» Мероприятия Дата Ответственные Организационный 1.Презентация образовательной практики 2.Создание творческой группы 3. образовательной практики   Планирование   работы   в   рамках Ноябрь 2017г Москвина И.И. Дербикова Е.В. 20 января 2018 г Руководители групп обучающихся   Сивинского района из   школ     по площадки   теоретическое   обоснование   прав Ожидаемые результаты Создание   мотивационной   установки   к проведению социальной практики. Проведение образовательной практике   - экспертиза товаров по 3 группам ­ выводы по работе  экспертных групп ­ аукцион с «уловками» ­ потребителя  -подготовка потребителя» Ожидаемые результаты 1. Сформированная образовательная  среда для   развития   и   демонстрации   культуры потребителя. 2. возможности самостоятельно   определить   по   критериям качество товаров . 3. Методическая разработка  «Контрольная закупка».   Предоставление   «Памятки   грамотного Февраль  2018 г 3 Погружение в   профессии, связанные с торговлей 1.Продавец­консультант 2. Менеджер по продажам 3.   Товаровед   (организация   торгово­ сбытовой   деятельности   и   управление   ею; организация и проведение экономической и маркетинговой   деятельности;   управление ассортиментом,   оценка   качества   и обеспечение сохранности товара). Обучающиеся,  Москвина И.И. Дербикова Е.В. Совместно   с родителями   – специалистами в данной сфере Совместно   с Пермским кооперативным техникумом   (г. Верещагино) Ожидаемые результаты:  Повышение   социальной   активности учащихся.  Развитие познавательной активности.  Повышение   интереса   к   профессиям данного профиля.  Развитие   ценностной   ориентации учащихся  Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители Образовательный продукт: 1. Памятка грамотного потребителя. 2. Экспертное заключение  по товарам. 3. Диск с материалами социально­ образовательной практики. Критерии эффективности: 1) Осуществление социально­культурных функций. 2) Применение правил грамотного поведения потребителя. 3) Предпрофессиональная ориентация школьников. Нормативно­правовая база: 1. Конституция РФ С.­Пб, 2011. 2.   Закон РФ от 07.02.1992 N 2300­1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" 3.Устав МБОУ «Сивинская средняя общеобразовательная школа» Материально­ техническое обеспечение Компьютеры  Принтер  Сканер Цифровой фотоаппарат Интернет Список литературы: 1. Кривопалова Н.А., Ушакова Н.Н. Методика организации социальных и социально – профессиональных практик/Н.А.Кривопалова//Институт квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – 2009. повышения 2. Шугальский С.С. Социальные практики: интерпретация понятия/С.С.Шугальский//Знание.Понимание.Умение. – 2012. - №2. Интернет­ресурсы 1. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года [Электронный ресурс]: Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодежью, режим доступа URL: http://vmo.rgub.ru/policy/act/strategy.php Основы государственной молодежной политики 2. Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года №2403 –р., режим доступа URL: http://www.rg.ru/2014/12/08/molodej-site- dok.html https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya- 3. rabota/library/2014/03/25/vneklassnoe-meropriyatie-kontrolnaya- zakupka

Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"

Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"

Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"

Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"

Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"

Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"

Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"

Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"

Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"

Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"

Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"

Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"

Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"

Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"

Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"

Образовательная практика "Азбука грамотного потребителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.