Образовательная программа "Бумажная фантазия"
Оценка 4.6

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд +1
Взрослым
07.03.2018
Образовательная программа "Бумажная фантазия"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бумажная фантазия" предназначена для обучения детей младшего школьного возраста искусству оригами. Учебно-тематический план программы состоит из пяти разделов: вводное занятие, подготовка деталей, подготовка модулей, изготовление фигурок, итоговое занятие. Учебная нагрузка составляет 72 часа в год, по итогам реализации программы проводится выставка работ обучающихся.
Бумажная фантазия.docx
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      1. Основные характеристики программы:          1.1. Дополнительная общеобразовательная   программа «Бумажная фантазия» (далее ­ Программа)  реализуется в соответствии с  художественной  направленностью образования,   которая   является   важным   направлением   в   развитии   и   воспитании подрастающего   поколения   (Б.Н.   Неменский).   Являясь   наиболее   доступным   для   детей, прикладное   творчество   обладает   необходимой   эмоциональностью,   привлекательностью, эффективностью.   Программа   предполагает   развитие   у   детей   художественного   вкуса, изобразительных   и   художественно­конструкторских   способностей,   нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать   гармонию,   но   и   создавать   ее   в   любой   жизненной   ситуации,   в   любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Занятия  позволяют детям удовлетворить   свои   познавательные   интересы,   расширить   информированность   в   данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность.             Физиологи   установили,   что   наши   пальцы   органически   связаны   с   мозговыми   и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает   функциональную   деятельность   мозга   и   других   органов.   Давно   известно   о взаимосвязи   развития   рук   и   интеллекта.   Даже   простейшие   ручные   работы   требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.     Занятие оригами учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное   складывание,   надрезание,   склеивание,   а   также   развивает   у   детей способность   работать   руками,   приучает   к   точным   движениям   пальцев,   у   них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Создание   модулей   из   бумаги   повышает     концентрацию   внимания,   так   как   заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям; стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;    знакомит детей с основными   геометрическими   понятиями:   круг,   квадрат,   треугольник,   угол,   сторона, вершина   и   т.д.,   при   этом   происходит   обогащение   словаря   ребенка   специальными терминами;   развивается   пространственное   воображение.     Во   время   занятий   модульным оригами   ребёнок     учится   читать   чертежи,   по   которым   складываются   фигурки   и представлять по ним изделия в объеме, что помогает развитию чертежных навыков. У   обучающихся   активизируется   воображение и фантазия. Занятия   оригами     способствуют   созданию   игровых   ситуаций,   что   расширяет коммуникативные способности детей,     формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.      1.2. Актуальность программы.   развивается   художественный   вкус   и   творческие   способности,   В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.  Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству   из   бумаги   обуславливается   ещё   и   тем,   что   данный   материал   даёт   большой простор   творчеству.   Бумажный   лист   помогает   ребёнку   ощутить   себя   художником, 2 дизайнером,   конструктором,   а   самое   главное   —   безгранично   творческим   человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена   большим   многообразием.   Цветная   и   белая,   бархатная   и   глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить                                                                                     елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.  Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага   —   приобретает   новое   современное   направление,   им   можно   работать   в   разных техниках.   Программа   «Бумажная   фантазия»   предлагает   развитие   ребенка   в   самых   различных направлениях: конструкторское мышление, художественно­эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.    Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.      1.3. Отличительные особенности программы  Большая   часть   Программы   обеспечена   авторским   дидактическим   материалом, представляющим   собой   полноценные   наглядно­схематические   пособия   по   основным разделам и темам. Учебные пособия по оригами составлялись в течение последних трёх лет;   их   написание   было   продиктовано   отсутствием   доступной,   грамотной,   наглядной, систематизированной информации по основам оригами, по определённым темам и схемам складывания наиболее распространенных классических моделей оригами. Дидактические пособия могут служить в качестве полноценного учебника по оригами, как   для   педагога,   так   и   для   самих   обучающихся.   Выполненные   на   компьютере, дидактические пособия могут быть перенесены на электронные носители или распечатаны в большом формате в качестве наглядных настенных пособий. Отличительной особенностью данной программы является её направленность, в первую очередь,   не   на   развитие   творческих   способностей   вообще,   а   на   исследовательскую мыслительную деятельность отдельно взятого индивида, но в достаточно большой группе единомышленников.      1.4. Педагогическая целесообразность. Оригами развивает познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру   труда.   Но   оригами   также   воспитывает   и   корректирует   характер,   укрепляет волевые   качества.   Занятия   оригами   помогают   настроиться   на   положительное, жизнеутверждающее мировоззрение. Рационально­интуитивные действия, производимые с бумагой,   позволяют   человеку   одновременно   складывать   руками   из   бумаги   «нечто»   и решать   проблемы   различного   характера,   находить   выход   из   создавшегося   положения, задействовав   разум.Специально   подобранные   темы   Программы   позволяют   в   процессе обучения основным навыкам и умениям работы с бумагой развивать эмоциональную сферу ребенка, эстетические навыки, экологические знания. Ориентированность   Программы   не   на   воспитание   «индивидуалистов»,   а   на   развитие индивидов, что возможно только в процессе коллективного общения, подвигают младших школьников   к   самоопределению,   самореализации;   к   необходимости   усваивать   нормы коллективного общения, находить своё место в системе коллективных отношений. 3 Ориентированность   Программы   на   естественное   психофизиологическое   начало формирования логического мышления способствует развитию у детей младшего школьного возраста   продуктивной,   целенаправленной   деятельности,   подвигающей   к   саморазвитию (самостоятельности). Культурологический   подход   в   современном   образовании   предполагает   развитие   в подрастающем   поколении   таких   качеств,   которые   помогли   бы   ему   адаптироваться   в современном   обществе.   Но   не   просто   «найти   своё   место   в   жизни»,   а   приобрести нравственно­этические   нормы   поведения   и   общения,   основанные   на   национальном самосознании. Как ни странно может показаться на первый взгляд, но обучение древнему японскому искусству   складывания   бумаги   способствует   развитию   у   детей   младшего   школьного возраста высокой нравственности и гражданской позиции, становлению духовной личности с   чувством   глубокого   патриотизма.   Складывая   фигурки   оригами,   человек   мысленно вкладывает в неё все свои добрые намерения и пожелания: в младшем школьном возрасте   по отношению к близким людям и друзьям; затем   ко всему человечеству.       1.5. Цель программы – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения   в   художественной   работе   собственных   неповторимых   черт,   своей индивидуальности.      1.6. Задачи: ­ формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с  помощью объемных форм; ­ совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при  работе с бумагой;  ­ развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству; ­ формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к  действительности ­ развивать мелкую моторику рук; ­ формировать коммуникативные навыки: умение работать в группе, в парах, слушать  других, считаться с чужим мнением и аргументированно отстаивать своё, организовывать  совместную работу на основе взаимопонимания и уважения, уметь обмениваться  информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.    ­ воспитывать аккуратность, прилежание в работе, самостоятельность, трудолюбие;      1.7. Возраст учащихся, которым адресована программа ­ 7­10 лет.      1.8. Формы занятий:              В   процессе   занятий   используются   различные   формы   занятий:   традиционные, комбинированные и практические занятия, игры, праздники, конкурсы и др.    Методы, в основе которых лежит способ организации занятий: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);   наглядный ( показ иллюстраций, наблюдение, показ(выполнение) педагогом,   работа   по   образцу);   практический   (выполнение   работ   по   инструкционным картам,   схемам).   Методы,   в   основе   которых   лежит   уровень   деятельности   детей: объяснительно ­ иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивный   (дети   воспроизводят   полученные   знания   и   освоенные   способы деятельности); частично – поисковый   (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной   задачи   совместно   с   педагогом);   исследовательский   (самостоятельная творческая работа).    Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей   на   занятиях:   фронтальный     (одновременная   работа   со   всеми);   индивидуально   – фронтальный     (чередование   индивидуальных   и   фронтальных   форм   работы);   групповой (организация работы в группах); индивидуальный   (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем). 4 2. Объем программы:      2.1. Срок реализации программы – 1 год.      2.2. Учебная нагрузка ­ 72 часа в год (2 часа в неделю)       2.3 Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа (академический час­ 45 минут + перерыв 10 минут). Продолжительность занятия ­ 1 час 40 минут.      3. Результативность программы:      3.1. Планируемые результаты После завершения 1­го года обучения обучающиеся должны:  знать       правила по технике безопасности и личной гигиены  правила организации рабочего места   правила бережного использования бумаги  различные приемы работы с бумагой  основные геометрические понятия и базовые формы оригами уметь    анализировать информацию, полученную из разных источников следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий  создавать изделия и композиции  в технике оригами 5 II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Наименование разделов и тем Всего часов Теорети­ ческие занятия Практи­ ческие занятия Форма контроля 1. Вводное занятие.  2 Подготовка  деталей.   3 Подготовка  модулей 4 Изготовление  фигурок 5 Итоговое занятие Итого 2 12 14 42 2 72 1 2 2 6 - 11 Наблюдение Наблюдение Наблюдение Анализ и оценка  работ Анализ  1 14 6 38 2 61 2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ Тема 1  Вводное занятие. Теоретическое занятие. Оригами – это самобытное японское искусство создание  различных модулей путём сгибания бумаги. Развитие оригами от глубокой древности до  наших дней. Знакомство с техникой безопасности при работе с ножницами и клеем. Практическое занятие. Показ  готовых работ. Работа с интернет источниками. Тема 2  Подготовка деталей.  Теоретические занятия.  Выбор бумаги (офисная, блоки для записи, бумага для оригами,  цветная бумага для детского творчества, журнальная бумага). Размеры бумаги для деталей. Инструменты и дополнительные материалы (клей, линейка, краски, нитки, бисер, пайетки,  бусины, шарики для пин­понга)  Практические занятия. Правильная разметка, чертёж и вырезание деталей. Подготовка  деталей для фигурок «Мини лебедь», «Белый лебедь», «Птенчик»,«Жар­птица»,  «Жар­ 6 птица с большим хвостом» ,«Зайчик», «Зайка­модница»,  «Совёнок», «Пингвин», ваза  «Ананас». Тема 3  Подготовка модулей. Теоретические занятия . Модули оригами. Разновидность модулей (треугольный модуль.  «кусудамы», «супершар», «трилистник»).  Технология сборки модулей. Практические занятия.  Подготовка и сборка модулей для фигурок «Мини лебедь»,  «Белый лебедь», «Птенчик»,«Жар­птица»,  «Жар­птица с большим хвостом» ,«Зайчик»,  «Зайка­модница»,  «Совёнок», «Пингвин», ваза «Ананас». Тема 4  Изготовление фигурок. Теоретические занятия. Изготовление фигурок.  Способы выполнения из бумаги  различных животных и других  фигурок. Все изделия делаются на основе заготовки  округлой формы. Оформление фигурок с использованием дополнительных материалов. Практические занятия.  Изготовление фигурок «Мини лебедь», «Белый лебедь»,  «Птенчик»,«Жар­птица»,  «Жар­птица с большим хвостом» ,«Зайчик», «Зайка­модница»,   «Совёнок», «Пингвин», ваза «Ананас». Оформление фигурок с использованием  дополнительных материалов. Тема 5 Итоговое занятие. Практическое занятие Итоговая выставка работ обучающихся. Итоговая аттестация. 7 III.  ОРГАНИЗАЦИОННО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ       1.  Методическое обеспечение программы:   Обобщённой, отсроченной во времени по проверке результативности, целью данной программы,   учитывающей   все,   взаимосвязанные   между   собой,   аспекты   деятельности   – обучающей,   воспитывающей,   развивающей,   можно   назвать   такую   цель:   посредством занятий   оригами   способствовать   формированию   личности,   адаптированной   к   условиям современности. Как может показаться, на первый взгляд, высокопарным определение цели программы, так и не может ни одна дополнительная образовательная программа для детей младшего школьного возраста так естественно не заявить о своей первоочередной цели. В   младшем   школьном   возрасте   происходит   становление   личности,   самоопределения, осознания   своего   собственного   «Я».   Не   упустить   эту   возможность,   помочь   ребёнку самоутвердиться и, одновременно, обрести душевное благополучие от ощущения того, что ты значим в социуме – это основная задача всех педагогов и воспитателей, а не каждого в отдельности. Большие   возможности   по  всестороннему   развитию   личности   таят   в   себе   занятия   по складыванию   бумаги.   Именно,   таят;   они   сокрыты,   возможно,   не   поддаются   текущим, осязаемым методам диагностики результативности и эффективности проводимых занятий. Хотя, в принципе, без учёта психофизиологических  особенностей обучающихся, можно оценивать   работы   детей   даже   по   пятибалльной   системе   –   оригами,   подчиняясь математическим законам, очень конкретно и единообразно в своем классическом начале. Но   как   оценить   затраченное   на   изготовление   игрушки   время,   упорную,   настойчивую совместную   работу   пальцев   и   мысли,   радость   и   удовлетворение   при   виде   готовой, сложенной своими руками игрушки?   составляющих ее обеспечения:  1. Общие требования к обстановке в кабинете:   ­   оформление   кабинета   должно   соответствовать   содержанию   программы,   постоянно обновляться учебным материалом и наглядными пособиями;  ­ чистота, освещенность, проветриваемость помещения кабинета; ­ фузкультпаузы.  2. Организационное обеспечение:  ­ кабинет, содержащий ученические столы;              Данная   программа   может   быть   реализована   при   взаимодействии   следующих 8 ­ стол педагога;  ­ доска;  ­ выставочный комплекс; 3. Кадровое обеспечение.  Педагог, реализующий данную программу, должен обладать следующими личностными и профессиональными качествами:  ­ умение вызвать интерес к себе и преподаваемому  ­ умение создавать комфортные условия для успешного развития личности воспитанников  ­ умение увидеть и раскрыть творческие способности воспитанников;   ­постоянное   самосовершенствование   педагогического   мастерства   и   повышение   уровня квалификации по специальности.  4. Методическое обеспечение программы:   ­   методические   разработки   и   планы­конспекты   занятий,   методические   указания   и рекомендации к проведению занятий; ­ дидактические материалы;  ­зрительный ряд (видеофильмы, фотоальбомы, репродукции, журналы, буклеты, альбомы, слайды);   ­ литературный ряд (стихи, легенды, высказывания; ­ музыкальный ряд: аудиокассеты и диски с подбором мелодии соответствующих темам занятий и способствующих созданию и поддержанию спокойной творческой атмосферы) Для   успешной   реализации   программы   предлагается   непрерывное   и   систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка.  Таблица 2  Показатели критериев определяются уровнем: высокий (В) — 3 балла; средний (С) — 2  балла; низкий (Н) — 1 балл.   Параметры Образовательные результаты Освоение детьми содержания образования: Критерии  1. Разнообразие умений и навыков. 2.   Глубина   и   широта   знаний   по   предмету.   Детские практические и творческие достижения.  3. Позиция активности ребенка в обучении и устойчивого интереса к деятельности.  4.   Разнообразие   творческих   достижений   (выставки, конкурсы их масштаб).   5.   Развитие   общих   познавательных   способностей (сенсомоторика, воображение, память, речь, внимание). 1. Культура поведения ребенка.  2. Характер отношений в коллективе. 1. Забота о здоровье. Эффективность  воспитательных воздействий Социально­педагогические результаты Мониторинг образовательных результатов  1. Разнообразие умений и навыков   Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать   инструменты   (ножницы,   линейка,   карандаш,   ластик).   Средний   (2   балла): имеет   отдельные   технические   умения   и   навыки,   умеет   правильно   использовать инструменты.   Низкий   (1   балл):   имеет   слабые   технические   навыки,   отсутствует   умение использовать инструменты. 2. Глубина и широта знаний по предмету Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями 9 (название   геометрических   фигур,   определения…)   свободно   использует   технические обороты,   пользуется   дополнительным   материалом.   Средний   (2   балла):   имеет   неполные знания   по   содержанию   курса,   оперирует   специальными   терминами,   не   использует дополнительную литературу. Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает   отдельные   определения.   3.   Позиция   активности   и   устойчивого   интереса   к деятельности Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной   творческой   активности.   Средний   (2   балла):   проявляет   интерес   к деятельности,   настойчив   в   достижении   цели,   проявляет   активность   только   на определенные темы или на определенных этапах работы. Низкий (1 балл): присутствует на занятиях,   не   активен,   выполняет   задания   только   по   четким   инструкциям,   указаниям педагога. 4. Разнообразие творческих достижений Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города. Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения. Низкий (1 балл): редко участвует  в конкурсах, соревнованиях,   выставках   внутри   кружка.   5.   Развитие   познавательных   способностей: воображения,   памяти,   речи,   сенсомоторики   Высокий   (3   балла):   точность,   полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; воспитанник обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание. Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; воспитанник знает ответы   на   вопрос,   но   не   может   оформить   мысль,   не   всегда   может   сконцентрировать внимание. Низкий (1 балл): не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слаба, воображение репродуктивное. Культурологический   подход   в   современном   образовании   предполагает   развитие   в подрастающем   поколении   таких   качеств,   которые   помогли   бы   ему   адаптироваться   в современном   обществе.   Но   не   просто   «найти   своё   место   в   жизни»,   а   приобрести нравственно­этические   нормы   поведения   и   общения,   основанные   на   национальном самосознании. Как ни странно может показаться на первый взгляд, но обучение древнему японскому искусству   складывания   бумаги   способствует   развитию   у   детей   младшего   школьного возраста высокой нравственности и гражданской позиции, становлению духовной личности с   чувством   глубокого   патриотизма.   Складывая   фигурки   оригами,   человек   мысленно вкладывает в неё все свои добрые намерения и пожелания: в младшем школьном возрасте   по отношению к близким людям и друзьям; затем   ко всему человечеству.       2. Условия реализации программы  Материально­техническое оснащение кабинета: наличие необходимого освещения,           рабочих мест, водоснабжения, инструментов и материалов, используемых в процессе           обучения, специализированная мебель для их хранения, школьная настенная доска. В качестве дидактического материала необходимо иметь: 1. Наглядные пособия, схемы, чертежи. 2. Тематические образцы изделий. 3. Методическая литература по изготовлению поделок, сувениров. 4. Детская литература с иллюстрациями художников. 5. Фотографии диких и домашних животных. 6. Литература по искусству. 7. Психолого­педагогическая литература. 10 3.  Список литературы Литература для педагога 1. Т. Сержантова «365 моделей оригами». М.: «Айрис­Пресс. Рольф.» 99г. 2. С.Соколова «Оригами игрушки из бумаги». М.: «Махаон». 99г. 3. Б. Богатова «Чудесные поделки из бумаги». М.: «Просвещение». 91г. 4. М.Стейнбек «Смастерим из бумаги». Таллинн «Валгус».88г. 5. И.Черныш «Удивительная бумага».. М.: «АСТ­Пресс».98г. 6. Афонькины «Оригами на праздничном столе». М.: «Аким».98г.                7.  Афонькины «Оригами для знатоков: драконы, динозавры». С­Пб. «Кристалл»99г. 8. Журавлева А.П., Болотова Л.А. Начальное техническое моделирование/ – М.:  Просвещение, 1982.  Литература для детей 1. Аланина А. Ножницы­художницы: аппликация из бумаги/ – М.: Просвещение, 1971. – 230 с.  2. Алексеевская Н.А. Волшебные ножницы/ – М.: Лист, 1998. – 192 с.  3. Журавлева А.П. Что нам стоит дом построить/ – М.: Патриот, 1990. – 222 с.  4. Сержантова Т.Б «Оригами для всей семьи»,. – М.: Айрис­прес, 2004 г. 192 с. 11

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"

Образовательная программа "Бумажная фантазия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018