Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы
Оценка 4.8

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
труд
10 кл—11 кл
15.11.2018
Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы
Программа по предпринимательству разработана для профильного уровня включает в себя: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся. Программа построена по модульному принципу, в каждом отдельном модуле рассматривается определенный вид профессиональной деятельности, входящий трудовой деятельности предпринимателя. Программа состоит из 6 блоков: "Основы предпринимательства", "Основы бухгалтерского учета", "Основы потребительских знаний", "Маркетинг", "Менеджмент", "Бизнес-планирование"
программа Основы предпринимательства 10-11 класс.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30» Утверждено приказом директора   № 271­ од  от 29.08.2017                                        Рассмотрено и рекомендовано к  утверждению Методическим советом школы                           протокол №1 от 27.08.2017                                      Программа профильного обучения «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» 10­11 класс Методическое обеспечение: Программа «Основы предпринимательства» 10­11 класс, автор Оболенкина Н.В. Утверждена: городским экспертным советом 31 марта 2007 года; гриф «Допущено». 10 класс: количество часов – 102 часа количество часов в неделю – 3 часа. 11 класс: количество часов ­102 часа количество часов в неделю – 3 часа. Пояснительная записка Рабочая программа по предпринимательству, разработана для профильного уровня на  основе федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования. Рабочая программа включает в себя три раздела: пояснительную записку,   календарно –  тематическое планирование и требования к уровню подготовки выпускников. Программа ориентирована на отрасль трудовой деятельности – предпринимательскую, и  носит полипрофессиональный характер. Она построена по модульному принципу, в  каждом отдельном модуле рассматривается отдельный вид профессиональной  деятельности, входящий в какую­либо отрасль трудовой деятельности человека. Задачи курса: 1. знакомство учащихся с базовыми экономическими понятиями и категориями,  дающими возможность принимать правильные решения в условиях конкуренции; 2. формирование знаний о предпринимательстве, как о важной форме человеческой  деятельности в условиях рыночной экономики; 3. развитие экономического и правового мышления; умения правильно обобщать,  оценивать и прогнозировать ситуации для рационального ведения хозяйства и  получения прибыли; 4. формирование таких качеств личности как: предприимчивость, расчетливость,  экономность, умения оперативно решать поставленные задачи.  Рабочая программа состоит из 6 модулей: 1. Основы предпринимательства; 2. Основы бухгалтерского учета; 3. Основы потребительских знаний; 4. Маркетинг; 5. Менеджмент; 6. Бизнес­ планирование 10 класс Модуль «Основы предпринимательства» Цель:  Задачи: содействовать профессиональному самоопределению учащихся путём приобретения ими специальных знаний, умений и навыков в области предпринимательской  деятельности.    ознакомить учащихся с условиями развития предпринимательства; овладеть технологией работы с предпринимательской идеей, собственной или  предложенной другими людьми – от определения поля предпринимательских идей и постановки целей, до поисков путей их реализации и составления бизнес­плана; развитие экономического мышления учащихся;    развитие предпринимательской инициативы молодёжи, ориентация учащихся на  ведение бизнеса в современных экономических условиях и построение собственного дела на принципах цивилизованного рынка; обучение партнерству – умению работать в паре, коллективе, общаться,  взаимодействовать с другими людьми; воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, честности,  ответственности, патриотизма, культуры поведения. Учащиеся должны знать: экономическую роль предпринимательства характерные черты и качества предпринимателя виды и способы осуществления предпринимательской деятельности порядок создания, реорганизации и ликвидации предприятия организационно­правовые формы предпринимательской деятельности суть и механизм налогообложения предприятий нормативно правовые акты в деятельности предпринимателя Учащиеся должны уметь: приводить примеры предпринимательской деятельности, отличать её виды оценивать свои способности к предпринимательской деятельности приводить примеры различных форм организации предприятий объяснять экономическую роль предпринимательства проводить оценку предпринимательских идей составлять и заполнять учредительные документы Модуль «Основы бухгалтерского учёта» содействовать профессиональному самоопределению учащихся в сфере  бухгалтерского учета               Цель:  Задачи:  формирование  специальных умений и навыков, позволяющих вести учет    материальных ценностей и  источников их образования развивать творческие  и аналитические способности, необходимые для правильного решения задач бухгалтерского учета воспитание трудолюбия, ответственности, предприимчивости и культуры  поведения Учащиеся должны знать: закон о бухгалтерском учете развитие и роль бух. Учета сущность и основные задачи бухгалтерского учета классификацию объектов бухгалтерского учета      методы и принципы ведения бухгалтерского учета Учащиеся должны уметь: определять предмет и задачи бухгалтерского учета   формировать систему качеств, которыми должен обладать современный бухгалтер    правильно заполнять первичные документы осуществлять бухгалтерские проводки   составлять и анализировать оборотную ведомость, баланс Модуль «Основы потребительских знаний» Цель:  Задачи: помочь учащимся овладеть современными экономическими знаниями в области прав человека, умениями и навыками грамотного поведения и защиты потребителей в  различных рыночных ситуациях в соответствии с законами Российской Федерации подвести учащихся к осознанию необходимости овладения различными  экономическими знаниями в области прав потребителей показать, что потребитель является главным действующим лицом в рыночной  экономике, поэтому должен вести себя в соответствии с требованиями объективных экономических законов наглядно, в доступной форме вырабатывать умения и навыки разумного поведения  потребителей при покупке товаров, оказании услуг регулярно знакомить учащихся с основными законодательными актами,  регулирующими права и защиту интересов потребителей Учащиеся должны знать:  место и роль потребителей  в рыночной экономике  специфику взаимоотношений производителей и потребителей, продавцов и  покупателей основы теории потребительского поведения Учащиеся должны уметь:    анализировать текущую информацию об изменениях в жизни общества,  статистические данные, работать с дополнительной литературой различать символы на этикетках, упаковках, вкладышах, извлекать из них  необходимую информацию защищать свои права  в случае их нарушения 11 класс Модуль: «Основы маркетинга» Цель:  Задачи: содействовать профессиональному самоопределению учащихся путем приобретения знаний, умений и навыков в области маркетинга           ознакомить учащихся с основными понятиями и категориями маркетинга развитие экономического мышления обучение партнерству – умению работать  в коллективе, общаться,  взаимодействовать с другими ознакомить с теоретическими основами маркетинга: рынок, сегментация рынка,  рыночный спрос и его регулирование ознакомить с основами организации маркетинга на предприятиях: товарная  политика предприятия, сбытовая политика предприятия, система продвижения  товара, ценовая политика предприятия Учащиеся должны знать:    содержание, цели, принципы и концепции маркетинга структуру и значение микро­ и макросреды предприятия признаки сегментации рынка и роль сегментации рынка в деятельности предприятия    назначение и структуру маркетинговых исследований назначение товарной, сбытовой и ценовой политики предприятия систему продвижения товара: виды стимулирования, реклама, структуру и  назначение рекламы Учащиеся должны уметь:         определять концепции маркетинга у конкретного предприятия ориентироваться в микро­ и макросреде предприятия уметь проводить сегментацию конкретного рынка, выявлять наиболее существенные признаки сегментации проводить маркетинговые исследования и анализировать полученные результаты составлять план проведения маркетингового исследования ориентироваться в сбытовой, ценовой, товарной политике предприятия создавать рекламные обращения  разрабатывать план рекламной кампании Модуль «Основы менеджмента» Цель:  содействовать профессиональному самоопределению учащихся путём приобретения ими специальных знаний, умений и навыков в области менеджмента, как особой  дисциплины, изучающей процессы управления организациями Задачи: познакомить учащихся с основными понятиями теории и практики менеджмента   формировать у учащихся представление о менеджменте  как о сложном  комплексном понятии развивать творческие и аналитические способности, необходимые для правильного  принятия решения управленческих проблем Учащиеся должны знать: сущность и содержание следующих понятий и процессов: менеджмент как наука,  этапы развития менеджмента в деятельности предприятия, основные элементы  организации и процесса управления, функции управления, стиль руководства особенности управления предприятиями малого бизнеса причины конфликтных ситуаций и пути их разрешения    методы оценки личностных и деловых качеств, основные нормы деловой этики          Учащиеся должны уметь:  формулировать систему качеств, которыми должен обладать современный  менеджер определять цели и задачи управления организацией различать основные типы структур управления составлять структуру управления предприятием, согласно структуре управления  определять обязанности, цели и задачи руководителей разного уровня применять на практике нормы деловой этики работать в мелких группах анализировать модель  стрессовой ситуации определять свою позицию по различным стилям руководства коллективом Модуль «Основы бизнес­планирования» обобщение и применение ранее полученных знаний при составлении бизнес­плана Цель:  Учащиеся должны знать:  функции планирования в любой деятельности   назначение бизнес­плана и его роль в реализации предпринимательской идеи структуру бизнес­плана и основные правила его составления Учащиеся должны уметь:    определять назначение бизнес­плана в предпринимательской деятельности объяснять взаимосвязь основных разделов бизнес­плана составлять бизнес план Календарно­тематическое планирование курса «Основы предпринимательства» 10 класс Дата  проведения по плану  Дата  проведени я фактическ и № № Тема раздела, урока Основы предпринимательства (45 часов) Понятие о предпринимательстве (5 часов) Понятие о предпринимательстве. Входной  контроль по разделу «Основы  предпринимательства» Понятие о малом предпринимательстве. Плюсы и минусы, льготы малого предпринимательства. Тест: «Оценка своих предпринимательских  способностей» Виды и способы осуществления  предпринимательской деятельности Предпринимательская идея (4 часа) Понятие о предпринимательской идее. Практическая работа: «Выработка и выбор  предпринимательской идеи» Практическая работа: «Оценка  предпринимательской идеи» Факторы успешности предпринимательской  идеи 1 2 3 1 2 3 4­5 4­5 6 7 8 1 2 3 9 10 11 12 13 14 15 16­ 17 18 19 20 21 22 23­ 24 25­ 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 4 1 2 3 4 5 6 7­8 9 10 11 12 13 14­ 15 16­ 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Деловая игра: «прибыльная идея» Основные виды предприятий. Организация предприятий. Общие условия развития предпринимательской деятельности ( 28 часов) Субъекты предпринимательской деятельности Права и обязанности физических лиц. Права и обязанности юридических лиц. Формы осуществления предпринимательской  деятельности. Индивидуальное  предпринимательство. Партнёрство. Плюсы и минусы. Корпорация. Плюсы и минусы. Организационно­правовые формы   предпринимательской деятельности. Практическая работа: «Работа с изданиями  периодической печати» Понятие о предприятии. Способы создания  предприятия. Реорганизация и ликвидация предприятия. Ограничение предпринимательской  деятельности. Организация предприятия. Учредительные  документы. Практическая работа: «Краткий алгоритм  действий граждан при создании фирмы» Практическая работа: «Краткий алгоритм  действий граждан при регистрации в качестве  индивидуального предпринимателя» Риск в деятельности предприятия.  Банкротство. Финансы предприятия. Кредит. Лизинг и факторинг – новые формы  кредитования. Понятие о ценных бумагах. Признаки и функции ценных бумаг. Виды ценных бумаг и их характеристика. Налоги. Виды налогов и сборов в Российской   Федерации. Налогообложение предприятий. Роль налогов в финансовой системе  предприятия. Условия развития предпринимательства. Контрольное тестирование. Предпринимательская тайна  (2 часа) 38 1 Сущность предпринимательской тайны. Формирование сведений составляющих  предпринимательскую тайну. Основные элементы механизма защиты  предпринимательской тайны. Культура предпринимательства (3 часа) Сущность культуры предпринимательства. Культура предпринимательских организаций.  Предпринимательская этика и этикет. Практикум по теме: «культура  предпринимательства». Ответственность субъектов предпринимательской деятельности (3 часа) Сущность и виды ответственности  предпринимателей. Условия возникновения гражданской  ответственности предпринимателей. Способы обеспечения предпринимателями  своих обязательств. Основы бухгалтерского учета (42 часа) Предмет и объекты изучения бухгалтерского  учета. Методы бухучета. Понятие о бухгалтерских счетах, их структура. Практическая работа: «Заполнение  бухгалтерских счетов. Решение задач» Типы бухгалтерских счетов. Классификация хозяйственных средств. Бухгалтерские проводки. План счетов­ центральный документ бухучета. Практическая работа: «Составление  бухгалтерских проводок» Большая книга хозяйственных операций. Кругооборот средств. Практическая работа: «Заполнение первичной  бухгалтерской документации». Понятие о бухгалтерском балансе. Виды и структура бухгалтерского баланса. Практическая работа: «Составление месячного  баланса» Оборотная ведомость. Практическая работа: «Разработка оборотной  ведомости». Практическая работа: «Анализ оборотной  ведомости». Практическая работа: «Составление  бухгалтерских проводок, месячного баланса,  39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53­ 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 2 1 2 3 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8­9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 66 67 68 69 70 71 72 73 74­ 75 76 77­ 78 79 80­ 81 82 83 84 85 21 22 23 24 25 26 27 28 29­ 30 31 32­ 33 34 35­ 36 37 38 39 40 86­ 87 41­ 42 88 89 90 91 92 93 94 1 2 3 4 5 6 7 95 8  разработка оборотной ведомости». Контрольная работа: «Составление  бухгалтерских проводок, закрытие счетов». Контрольная работа: «Заполнение книги  хозяйственных операций, составление баланса  и оборотной ведомости». Себестоимость товара. Практическая работа: «Расчёт себестоимости  продукции». Заработная плата работников. Практическая работа: «Расчет заработной  платы работников». Удержания и отчисления от доходов. Решение задач по теме: «Расчет   заработной  платы работника». Практическая работа: «Расчет себестоимости  продукции». Практическая работа: «Расчёт заработной  платы работникам». Практическая работа: «Решение задач на  удержания и отчисления от доходов».  Обобщение и повторение раздела: «Основы  бухучета». Тестовый контроль по разделу «Основы  бухгалтерского учёта». Основы потребительских знаний (15 часов) Кто такие потребители? Практикум: «Анализ человеческих  потребностей». Права и обязанности потребителей. Закон РФ «О защите прав потребителей». Источники информации для потребителя.  Реклама. Сертификат. Деловая игра: «Рекламный агент». Символы на этикетках, упаковках, вкладышах.  Штрих­коды. Практикум: «Что стоит за цифрами». На что следует обращать внимание при  покупке товара. Продажа товаров в кредит и по образцам. Деловая игра: «Как я покупаю товар». Отдельные виды продажи товаров: по заказам и на дому у покупателей, по почте, в  комиссионном магазине. Если вы приобрели недоброкачественный  товар. Практикум: «Как оформить рекламацию». 96 97 98 99 9 10 11 12 100 13 101 14 102 15   Оформление заказов на услуги. Договор.  Услуги лечебных учреждений. Правила пользования коммунальными  услугами. Практикум: «Оплата коммунальных услуг». Потребитель в роли пассажира, туриста,  клиента. Система государственных органов по защите  прав потребителей. Общественные организации по защите прав  потребителей. В каких случаях потребитель имеет право на  судебную защиту. Практикум: «Как обжаловать решение суда». Что такое моральный вред и как он  возмещается. Практикум: «Как правильно составить исковое  заявление» Обобщение и повторение знаний по разделу:  «Основы потребительских знаний» Календарно­тематическое планирование курса «Основы предпринимательства» 11 класс Дата  проведения  по плану Дата  проведения фактически № № Тема раздела, урока Основы маркетинга (51  час) Теоретические основы маркетинга (27 часов) Общие понятия о маркетинге. Содержание, цели и принципы   маркетинга. Концепции маркетинга. Маркетинговая среда. Микро­ и макросреда предприятия. Практическая работа: «Определение  микро­ и макросреды МОУ СОШ №30» Исследовательская работа:  «Определение концепции маркетинга на  1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 рынке товаров». Понятие рынка. Основные характеристики рынка. Конъюнктура рынка. График рыночного равновесия. Поведение потребителя на рынке  товаров и услуг. Контрольная работа: «График  рыночного равновесия» Понятие о сегментации рынка. Сегменты рынка. Признаки сегментации. Рыночный спрос и его регулирование.  Решение задач. Маркетинговые исследования и  маркетинговая информация. Практическая работа: «Разработка  опросника потребителя» Основы организации маркетинга на предприятии (24 часа) 1 2­3 Товар в маркетинговой деятельности  предприятия. Товарная политика предприятия. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Сбытовая политика предприятия. Система продвижения товара от  производителя к потребителю. Формирование общественного мнения. Практическая работа: «Разработка плана по формированию общественного  мнения о МОУ СОШ №30» Практическая работа: «Разработка  рекламной листовки о  предпринимательско­технологическом  направлении профильного образование в  МОУ СОШ №30» Понятие о ценовой политике  предприятия. Решение задач по теме: «Основы   организации маркетинга на  предприятии». Урок­зачёт: «Презентация рекламной листовки». Контрольная работа по разделу:  «Основы маркетинга». Основы менеджмента (33 часа) Теоретико­методологические  основы менеджмента (3 часа) Понятие о менеджменте. Основные функции современного  менеджмента. Тестирование. Технология менеджмента (21 час) Организационная структура  предприятия. Практическая работа: «Разработка  схемы организационной структуры  своего предприятия» Понятие о трудовом коллективе. Условия найма работников. Понятие о контракте. Практическая работа: «Разработка и  заключение трудового договора  (соглашения, контракта) Компоненты деловой атмосферы. Стиль принятия решения. Практикум.   Практическая работа: «Решение  проблемных ситуаций». Аспекты профессиональной этики  менеджера: внешний вид, культура  рабочего места, культура поведения и  общения и т.д. Практическая работа: «Составление  примерной схемы рабочего дня  менеджера». Правила ведения деловой беседы. Виды бесед и их особенности. Этапы  беседы. Обстоятельства, влияющие на характер  беседы. Ведение телефонных  переговоров. Человеческий фактор в управлении (9 часов) Психология менеджера. Психология менеджера Тестирование. Стили руководства. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 23 24 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 72 18 73 74 75 76 77 78 79 80 19 20 21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 1 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102   Причины возникновения конфликтных  ситуаций на предприятии. Методы  выхода из конфликта. Стресс. Практическая работа: «Оценка  конфликтности личности». Основы бизнес­планирования (15 часов) Понятие о бизнес­плане. Структура и  содержание бизнес­плана. Технология разработки бизнес­плана. Производственный план. Разработка бизнес­плана. Рынок сбыта. Разработка бизнес­плана. Управление проектом, оценка рисков и  страхование. Разработка бизнес­плана. Финансовый план. Защита и компьютерная презентация  разработанного бизнес­плана. Современное состояние, проблемы  и перспективы развития российского предпринимательства (2 часа) Современное состояние  и перспективы  развития российского  предпринимательства Заключительный урок.

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы

Образовательная программа для профильного обучения "Основы предпринимательства" 10-11 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018