Образовательная программа Дополнительного образования детей «Эврика»
Оценка 4.6

Образовательная программа Дополнительного образования детей «Эврика»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика +1
Взрослым
03.03.2018
Образовательная программа  Дополнительного образования детей  «Эврика»
Программа рассчитана на учащихся 14-16 лет.Срок реализации программы 1 год.Данная программа направлена на развитие универсальных учебных действий, на развитие исследовательской деятельности учащихся.Целью программы является развитие личности ребенка посредством вовлечения их в научно-исследовательскую деятельность.Задачей программы является воспитание устойчивого интереса к изучению математики, как части природы. формирование у учащихся представления о математике как части общей культуры человека.
Доп-образ .Эврика !!!.docx
Липовский  филиал  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пичаевская средняя общеобразовательная школа»  Утверждена приказом образовательного учреждения     ________________________________                                                                                                                                                        Дата, номер приказа                                                                         Директор школы: _________________  С.М.  Акатушев                                                                               Образовательная программа  Дополнительного образования детей                                       «Эврика»                      Программа для обучающихся 14­16 лет                      Срок реализации программы 1 год                                                                     Составитель:                                                                               Лядова Елена Анатольевна                                                                     учитель  математики 2017 – 2018 учебный год                          Содержание программы I. Пояснительная записка. 1. Направленность программы дополнительного образования детей. 2.  Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы. 3. Цель программы. 4. Задачи программы. 5. Особенности программы. 6. Возраст    детей,    участвующих   в   реализации   данной дополнительной образовательной программы. 7. Сроки  реализации  дополнительной  образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы). 8. Формы и режим занятий. 9. Ожидаемые    результаты    и    способы   определения   их                результативности. 10. Формы    подведения   итогов   реализации   дополнительной образовательной   программы. II. Учебно­тематический план программы дополнительного образования  детей. III. Содержание программы дополнительного образования детей. IV. Методическое обеспечение программы дополнительного образования  детей. V. Список литературы. I. Пояснительная записка 1. Направленность программы дополнительного образования детей. Данная   программа   направлена   на   развитие   универсальных   учебных   действий,   на развитие исследовательской деятельности учащихся,. 2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы. Школа,   как   важнейший   социальный   институт   общества,   отражает   его состояние     и   основные   тенденции   развития.   Для   инновационного   развития России необходимо новое качество общего образования, нужны условия для индивидуализации   обучения.   Именно   во   внеурочной   работе   создаются благоприятные   условия   для   использования   разнообразных   форм занимательной   математики   ,что   способствует   развитию   у   подростков исследовательского подхода к изучению материала. По новым федеральным государственным   стандартам   образования   у   учащихся   должны   быть сформированы   универсальные   учебные   действия.   Данная   программа позволяет   на   занятиях   формировать   у   учащихся   УУД:   уметь   высказывать свою   точку   зрения,   сопоставлять   и   отбирать   нужную   информацию, полученную из разных источников, уметь договариваться с одноклассниками, определять цель, осуществлять поиск средств ее достижения. 3. Цель программы: развитие личности ребенка посредством вовлечения их научно­ исследовательскую деятельность.  4. Задачи программы: 4.1   Обучающие   –   научить   основам   работы   в   научном   обществе,   основам исследовательской деятельности. 4.2. Воспитывающие                                                                                              – воспитание устойчивого интереса к изучению математики, как части природы.  формирование   у   учащихся   представления   о   математике   как   части   общей культуры человека; ­ воспитание аккуратности, внимания, самостоятельности; ­   создать   положительный   настрой   у   учащихся   в   поисках   выхода   из нестандартной ситуации. 4.3 Развивающие – развитие творческого и математического мышления учащихся.  5. Особенности программы. Программа  содержит темы, связанные с развитием логического мышления  учащихся. Умение логически мыслить, рассуждать необходимо в жизни  каждому человеку .Тема «Графы» является ступенькой для изучения сетевых графов, с  помощью которых решаются практические задачи  нахождения минимального  расстояния  6. Возраст    детей,    участвующих   в   реализации   данной    дополнительной образовательной программы: (14­16 лет)  В   этом   возрасте   активно   идёт   процесс   познавательного   развития:   память, речь, мышление. Подростки   и   юноши   уже   могут   мыслить   логически,   заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом. Важнейшее   интеллектуальное приобретение  подросткового  возраста – это умение   оперировать   гипотезами,   в   этом   возрасте   повышается   способность   к регуляции поведения. Сфера познавательных интересов выходит за пределы школы, обучающиеся стремятся к  поиску  и  приобретению  знаний. Стремление  к самообразованию – характерная особенность и подросткового, и раннего юношеского возраста. Подростковый   возраст   отличается   повышенной   интеллектуальной активностью,   которая   стимулируется   не   только   естественной   возрастной любознательностью   подростков,   но   и   желанием   развить,   продемонстрировать окружающим свои способности, получить высокую оценку с их стороны. 1. особенно понятийное теоретическое мышление. В   учении   формируются   общие   интеллектуальные   способности, Мышление   подростков   и   юношей   характеризуются   стремлением   к обобщениям,   так   же   происходят   важные   процессы,   связанные   с   перестройкой памяти,   активно   развивается   логическая   память.   В   этом   возрасте   активно совершенствуется самоконтроль деятельности 2.   В   общении   формируются   и   развиваются   коммуникативные   способности обучающихся.  7. Сроки  реализации  дополнительной  образовательной программы    (продолжительность образовательного процесса, этапы): (1 год)  8.   Формы   и   режим   занятий.  Занятия   проводятся   в   двух   формах: индивидуальная и групповая.        Режим  работы :2 раза в неделю по 2 часа,  64 часа в год. 9. Ожидаемые    результаты    и    способы   определения   их результативности.            знать методы решения сложных олимпиадных задач;  уметь применять методы решения задач на переливание, взвешивание, комбинаторику; знать приемы разгадывания математических кроссвордов и фокусов;   уметь составлять математические ребусы.  Работать в коллективе и самостоятельно.  Расширить  свой математический кругозор.  Пополнить свои математические знания.  Научиться работать с дополнительной литературой.  МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА  Выпускник должен уметь:  Творчески применять имеющиеся знания, умения, навыки в реальных жизненных   ситуациях,   наряду   со   знаниевым   компонентом (функциональной   грамотностью   школьника)   ­   деятельностный компонент,   позволяющий   соблюдать   баланс   теоретической   и практической   составляющих   содержания   обучения,   т.е.   обладать   не только   предметными,   но   и   универсальными   (надпредметными) компетентностями, определенным социальным опытом самоорганизации для решения учебных и практических задач  Метапредметные результаты:  регулятивные  обучающиеся научатся:  формулировать и удерживать учебную задачу;  планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать   наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  обучающиеся получат возможность научиться:  предвидеть   возможности   получения   конкретного   результата   при решении задач;  прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. познавательные обучающиеся научатся:  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  находить   в   различных   источниках   информацию   и   представлять   ее   в понятной форме; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;   обучающиеся получат возможность научиться:  планировать   и  осуществлять   деятельность,  направленную   на  решение   задач исследовательского характера; выбирать   наиболее   рациональные   и   эффективные   способы   решения задач; выдвигать гипотезы при решении учебных и понимать необходимость их проверки. коммуникативные обучающиеся научатся:  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с   учителем и сверстниками; взаимодействовать   и   находить   общие   способы   работы,   работать   в группе,   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования   позиций   и   учета   интересов,   слушать   партнера, аргументировать и отстаивать свое мнение; аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с   позициями партнеров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в совместной деятельности; обучающиеся получат возможность научиться:  продуктивно   разрешать   конфликты   на   основе   учета   интересов   и позиций   всех   участников,   договариваться   и   приходить   к   общему решению в совместной деятельности;  оказывать  поддержку и содействие  тем,  от кого  зависит  достижение цели в совместной деятельности. Способ определения их результативности: участие в научно­  исследовательских конференциях и олимпиадах 10. Формы    подведения   итогов   реализации   дополнительной    образовательной   программы. Защита научных работ. Учебно­тематический план Занятия Количество часов всего теоретичес практические кие занятия занятия № п\п 1. Краткая   экскурсия   в   историю математики. Правила техники безопасности.       и прекрасное: золотое   сечение, 2. Математика пентаграмма, симметрия. Решение олимпиадных задач. Числовые ребусы. Решение задач. Переливания. Решение задач. Взвешивания. Решение задач. Элементы   комбинаторики.   «Правило суммы». Решение задач. 3. 4. 5. 6. 7. 2 6 2 4 4 4 6 2 ­ ­ 1 1 1 2 ­ 6 2 3 3 3 4 8. Элементы   комбинаторики.   «Правило произведения». Решение задач. 9. Математика   в   народном   творчестве: орнаменты, оригами, аппликация. 10. Математические   фокусы: головоломки   с   числами,   фокусы   с прикосновениями,   топологические фокусы. Блиц – олимпиада. Принцип Дирихле. Решение задач. Задачи с числами. Задачи ­ шутки 11. 12. 13. 14. 15. Математические кроссворды. Решение нестандартных задач. 16. 17. Личная олимпиада. Итого:          4 8 8 2 2 2 2 4 2 2 64 1 1 1 1 ­ ­ ­ 2 ­ ­ 13 3 7 7 1 2 2 2 2 2 2 51                             Основное содержание 1). Краткая экскурсия в историю математики.         Основные вопросы: ­­ что такое математика; ­­ как появились цифры и числа; ­­ египетские и римские цифры; ­­ зачем нужна геометрия?          Требования к знаниям и умениям: ­­ знать историю математики; 2). Математика и прекрасное: Основные вопросы:      ­­ пентаграмма; ­­ золотое сечение; ­­ симметрия;            Требования к знаниям и умениям:     ­­ знать свойства пентаграммы,золотого сечения, симметрии,   ­­ уметь их строить. 3). Решение олимпиадных задач.    Основные вопросы: ­­ решение и анализ олимпиадных задач.    Требования к знаниям и умениям: ­­ знать основные методы решения олимпиадных задач;  ­­ уметь решать и анализировать сложные олимпиадные задачи. 4). Числовые ребусы. Решение задач.         Основные вопросы: ­­ решение числовых ребусов; ­­ составление  числовых ребусов;         Требования к знаниям и умениям: ­­ уметь решать и составлять  числовые ребусы.      5). Переливания. Решение задач.            Основные вопросы:      ­­ решение задач на переливание.               Требования к знаниям и умениям:      ­­ знать методы решения задач на переливание. 6). Взвешивания. Решение задач.         Основные вопросы: ­­ решение задач на взвешивание.          Требования к знаниям и умениям: ­­ знать методы решения задач на взвешивание.         7). Элементы комбинаторики. «Правило суммы». Решение задач.         Основные вопросы: ­­ решение задач на комбинаторику с применением правила суммы.           Требования к знаниям и умениям: ­­ знать методы решения задач на комбинаторику с применением правила суммы.        8).  Элементы   комбинаторики.   «Правило   произведения».  Решение задач.         Основные вопросы: ­­ решение задач на комбинаторику с применением правила произведения.           Требования к знаниям и умениям: ­­ знать методы решения задач на комбинаторику с применением правила произведения.          9). Математика в народном творчестве.       Основные вопросы:       ­­ орнаменты,        ­­ оригами,        ­­ аппликация. Требования к знаниям и умениям:    ­­ знакомство с орнаментами, оригамими, аппликациями из народного творчества;    ­­ уметь их составлять.            10). Математические фокусы.       Основные вопросы:         ­­ головоломки с числами,          ­­фокусы с прикосновениями,          ­­ топологические фокусы.         ­­ уметь решать математические головоломки, разгадывать фокусы.             11). Блиц – олимпиада. Основные вопросы: ­­ проведение блиц – олимпиады среди посетителей кружка с целью проверки знаний и умений.              12). Принцип Дирихле. Решение задач. Основные вопросы:          ­­ решение задач на применение принципа Дирихле;            Требования к знаниям и умениям:          ­­ уметь применять  принцип Дирихле; 13). Задачи с числами. Основные вопросы:           ­­ решение задач с числами; Требования к знаниям и умениям: ­­ уметь решать задачи с числами; 14). Задачи – шутки. Основные вопросы: ­­ решение задач ­  шутки; Требования к знаниям и умениям: ­­ уметь решать задачи – шутки. 15). Математические кроссворды.                     Основные вопросы:              ­­ решение математических кроссвордов; Требования к знаниям и умениям: ­­ уметь решать и составлять  математические кроссворды;                16). Решение нестандартных задач. Основные вопросы:    ­­ решение нестандартных задач; Требования к знаниям и умениям:               ­­ знать методы  решения нестандартных задач;               17). Личная олимпиада. Основные вопросы: ­­ проведение олимпиады среди посетителей кружка с целью проверки знаний и умений. IV. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей.  К основным и ведущим методам обучения одаренных детей я отношу методы: 1)творческого характера : ­проблемные,  ­поисковые,  ­исследовательские, ­ проектные . 2) самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.  Эти методы имеют высокий познавательно­мотивирующий потенциал и  соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных  учащихся. Процесс обучения одаренных детей должен предусматривать наличие и  свободное использование разнообразных источников и способов получения  информации, в том числе через компьютерные сети. V. Список литературы    1.Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга  для учащихся5­7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из­во Центр ВЛАДОС,1996г. 2.В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.­М.:Наука. Главная редакция Ф­М  литературы    1979г. 3.Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5­7 кл./  А.В.Спивак.­М.: Просвещения,2002г. 4.Математические олимпиады в школе, 5­11кл./А.В.Фарков.­М.: Айрис­ пресс,2004г. 5.Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г. 6.Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.­М.:Просвещение,1989г.

Образовательная программа Дополнительного образования детей «Эврика»

Образовательная программа  Дополнительного образования детей  «Эврика»

Образовательная программа Дополнительного образования детей «Эврика»

Образовательная программа  Дополнительного образования детей  «Эврика»

Образовательная программа Дополнительного образования детей «Эврика»

Образовательная программа  Дополнительного образования детей  «Эврика»

Образовательная программа Дополнительного образования детей «Эврика»

Образовательная программа  Дополнительного образования детей  «Эврика»

Образовательная программа Дополнительного образования детей «Эврика»

Образовательная программа  Дополнительного образования детей  «Эврика»

Образовательная программа Дополнительного образования детей «Эврика»

Образовательная программа  Дополнительного образования детей  «Эврика»

Образовательная программа Дополнительного образования детей «Эврика»

Образовательная программа  Дополнительного образования детей  «Эврика»

Образовательная программа Дополнительного образования детей «Эврика»

Образовательная программа  Дополнительного образования детей  «Эврика»

Образовательная программа Дополнительного образования детей «Эврика»

Образовательная программа  Дополнительного образования детей  «Эврика»

Образовательная программа Дополнительного образования детей «Эврика»

Образовательная программа  Дополнительного образования детей  «Эврика»

Образовательная программа Дополнительного образования детей «Эврика»

Образовательная программа  Дополнительного образования детей  «Эврика»

Образовательная программа Дополнительного образования детей «Эврика»

Образовательная программа  Дополнительного образования детей  «Эврика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018