ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Оценка 4.8

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЖ
8 кл
24.01.2019
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ    «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Безопасность дорожного движения (БДД) – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Дорожно-транспортный травматизм является самым распространенным видом детского травматизма. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Обучение детей школьного возраста правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.1995 года, №198-ФЗ. При этом в учебно-воспитательной работе необходимо объединение усилий образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, родителей и ГИБДД, а также создание условий для обучения детей не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на дорогах. Анализ существующих вариантов учебных программ показал, что проблеме подготовки детей к безопасному участию в дорожном движении, воспитанию дисциплинированности и культуры поведения на дорогах уделяется недостаточное внимание. На федеральном уровне обучение безопасному поведению на дорогах предусматривается лишь в начальной школе при изучении предметной области «Окружающий мир». В тоже время имеется ряд причин, позволяющих утверждать о необходимости обучения детей дорожной безопасности не только в начальной, но и в основной школе: - значительное количество детей, пострадавших от дорожно-транспортного травматизма, относится к обучающимся 5-7 классов, когда они начинают активно передвигаться по городу без сопровождения взрослых и «осваивать» велосипеды и мопеды; - нерешенные проблемы организации дорожного движения, связанные с ростом количества транспортных средств на дорогах существенно влияют на дорожную безопасность; -воспитание ценностного отношения к собственной безопасности и к безопасности окружающих на дорогах невозможно при обучении только на этапе начального образования. При переходе на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуры личной безопасности. В этих условиях актуальность создания программы внеурочной деятельности «Школа дорожной безопасности» обусловлена противоречием между высоким уровнем ДТП и недостаточным вниманием, уделяемым в школьном образовательном процессе вопросам дорожной безопасности; недостаточной подготовленностью педагогических работников; отсутствием необходимой учебно-материальной базы для проведения занятий. Общая характеристика курса Программа кружка «Школа дорожной безопасности» состоит из трёх основных разделов: «Юные инспекторы движения», «Обеспечение безопасности дорожного движения», «Основы медицинских знаний» и включает в себя три основных вида деятельности: - обучение на основе современных педагогических технологий по формированию у обучающихся культуры безопасного поведения на дороге; - обучение на основе метода проектов и исследовательской деятельности; - практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные). Программа предусматривает групповую и коллективную работу обучающихся, совместную деятельность обучающихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный. Методы контроля: устный опрос, зачет, практические работы, викторины, кроссворды. Место в учебном плане Срок реализации программы – 1 год. Общее количество часов в год – 34 часа. Количество часов в неделю – 1 час. Направление программы: социально-педагогическая. Программа рассчитана на детей 12-15 лет. Цель программы: - формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их применения в повседневной жизни; - вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма; - ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения; -обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.
ЮИДД.docx
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ    «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» _________________            Безопасность дорожного движения (БДД) – одна из основных проблем сохранения жизни  и  здоровья  граждан  страны.  Дорожно­транспортный  травматизм  является  самым распространенным видом детского травматизма. В последние годы в России наблюдается значительное   число   детей   и   подростков,   которые   становятся   причиной   дорожно­ транспортных происшествий (ДТП). Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько,   что   он   не   замечает   окружающий   действительности   и   часто   подвергается опасности.  Обучение   детей   школьного   возраста   правилам   дорожного   движения   (ПДД)   и безопасному  поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.1995 года, №198­ФЗ. При этом в учебно­ воспитательной   работе   необходимо   объединение   усилий   образовательных   учреждений, учреждений дополнительного образования, родителей и ГИБДД, а также создание условий для обучения детей не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на дорогах.  Анализ   существующих   вариантов   учебных   программ   показал,   что   проблеме подготовки   детей   к   безопасному   участию   в   дорожном   движении,   воспитанию дисциплинированности   и   культуры   поведения   на   дорогах   уделяется   недостаточное внимание.   На   федеральном   уровне   обучение   безопасному   поведению   на   дорогах предусматривается   лишь   в   начальной   школе   при   изучении   предметной   области «Окружающий   мир».   В   тоже   время   имеется   ряд   причин,   позволяющих   утверждать   о необходимости   обучения   детей   дорожной   безопасности   не   только   в   начальной,   но   и   в основной школе: ­ значительное количество детей, пострадавших от дорожно­транспортного травматизма, относится к   обучающимся   5­7 классов, когда они начинают активно передвигаться по городу без сопровождения взрослых и «осваивать» велосипеды и мопеды; ­  нерешенные проблемы организации дорожного движения, связанные с ростом количества транспортных средств на дорогах существенно влияют на дорожную безопасность; ­воспитание   ценностного   отношения   к   собственной   безопасности   и   к   безопасности окружающих   на   дорогах   невозможно   при   обучении   только   на   этапе   начального образования. При переходе на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения,   современные   требования   к   образованию   предусматривают   необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуры личной безопасности. В   этих   условиях  актуальность  создания   программы   внеурочной   деятельности «Школа   дорожной   безопасности»   обусловлена   противоречием   между   высоким   уровнем ДТП  и   недостаточным   вниманием,   уделяемым   в   школьном   образовательном   процессе вопросам   дорожной   безопасности;   недостаточной   подготовленностью   педагогических работников; отсутствием необходимой учебно­материальной базы для проведения занятий. Общая характеристика курса Программа   кружка   «Школа   дорожной   безопасности»   состоит   из   трёх   основных разделов:   «Юные   инспекторы   движения»,   «Обеспечение   безопасности   дорожного движения»,   «Основы   медицинских   знаний»   и   включает   в   себя     три   основных   вида деятельности: ­   обучение   на   основе   современных   педагогических   технологий   по   формированию   у обучающихся культуры безопасного поведения на дороге; ­ обучение на основе метода проектов и исследовательской деятельности;  ­   практическая   отработка   координации   движений,   двигательных   умений   и   навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные). Программа   предусматривает   групповую   и   коллективную   работу   обучающихся, совместную деятельность обучающихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.  Формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный. Методы контроля: устный опрос, зачет, практические работы, викторины, кроссворды. Место  в учебном плане Срок реализации программы – 1 год. Общее количество часов в год – 34 часа. Количество часов в неделю – 1 час. Направление программы: социально­педагогическая. Программа рассчитана на детей 12­15 лет. Цель программы: ­   формирование   культуры   поведения   на   дорогах,   как   части     культуры   безопасности жизнедеятельности   человека   посредством   освоения   знаний,   овладения   умениями   и практического  их применения в повседневной жизни; ­ вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно­транспортного травматизма; ­ ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения; ­обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Для достижения поставленной  цели решаются следующие задачи: ­ приобретение знаний  о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых   для   безопасного   движения   по   дорогам   в   качестве   пешехода,   водителя велосипеда (мопеда) и пассажира; знакомство с ПДД, касающихся движения механических транспортных средств; ­ овладение умениями пользоваться ПДД,  распознавать  дорожные «ловушки» ­ ситуации, возникающие из­за неумения предвидеть дорожные опасности, когда участники дорожного движения не нарушают ПДД или когда их поведение на дороге соответствует их бытовым привычкам; ­развитие правопослушности, сознательного отношения к соблюдению безопасности на дорогах; способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;  ­   ознакомление   с   работой   современных   технических   устройств,   используемых   в различных службах ГИБДД; ­обучение   приёмам   оказания   первой   доврачебной   помощи,   пострадавшим   в   дорожно­ транспортных происшествиях; ­ привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения; ­ вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма;  ­   воспитание   чувства   ответственности   за   личную   безопасность   и     безопасность   других участников дорожного движения. Ожидаемые результаты: По окончании изучения программы обучающимися должны быть достигнуты:  Личностные результаты: ­   усвоение   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; ­ принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; ­ формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; ­   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию  на основе мотивации к обучению  и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов; ­ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   науки   и   общественной   практике,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; ­   формирование   готовности   и   способности   вести   диалог   с   другими   людьми   и достигать в нём взаимопонимания; ­ уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; ­ осознание ответственности человека за общее благополучие; ­ освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; ­ развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ­ этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе   образовательной,     общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой  и других видов деятельности; ­ формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; ­   положительная   мотивация   и   познавательный   интерес   к   занятиям   по   программе «Школа дорожной безопасности»; ­ способность к самооценке. Метапредметные результаты: ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­   умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами   курса, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата, определять   способы   действий   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   в   рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; ­ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; ­   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; ­ умение ставить и формулировать проблемы; ­ навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; ­ навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; ­ установление причинно­следственных связей; ­   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий; ­ освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; ­ формирование умений взаимодействовать с окружающими. С этой целью планируется у обучающихся формирование следующих универсальных учебных действий: ­   познавательные  как   способность   применять   для   решения   практических   задач различные   умственные   операции   (сравнение,   обобщение,   анализ,   доказательства   и др.); ­ регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности   (репродуктивной,   творческой), понимание специфики каждой; ­ использование речи для регуляции своего действия; ­   адекватное   восприятие   предложений   учителей,   товарищей,   родителей   и   других людей по исправлению допущенных ошибок; ­ умение выделить и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; ­ умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.   исследовательской,   поисковой, ­ коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием; ­ работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных; ­ ставить вопросы; ­ обращаться за помощью; ­ формулировать свои затруднения; ­ предлагать помощь и сотрудничество; ­  договариваться и приходить к общему решению; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ осуществлять взаимный контроль; ­ адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Программа  кружка  «Школа  дорожной  безопасности»  состоит  из  3  тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой. Учебный план № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Разделы программы Раздел 1: «Юные инспекторы движения» Раздел 2: «Обеспечение безопасности  дорожного движения» Раздел 3: «Основы медицинских знаний» Раздел 4: Итоговое занятие «Основы по обеспечению безопасности  дорожного движения» ИТОГО Количество часов 8 класс 2 24 7 1 34 № п/п Учебно­тематический план  Разделы и темы программы Количество часов Дата теорет ические знания практиче ская деятельн ость 1. 2. 2.1. 1.1. 1.2. 2.2. 2.3.  Раздел 1: «Юные инспектора движения» (2 часа) Вводное занятие. Инструктаж по ТБ ГИБДД – основные направления работы по  предупреждения детского дорожно­ транспортного травматизма Раздел 2: «Обеспечение безопасности  дорожного движения» (24 часа) Правила для пешеходов и водителей  велосипедов. Действия пешеходов в различных условиях. Движение пешеходов и велосипедистов в  населенном пункте и вне населенного пункта. Действия велосипедистов при совершении  маневров. Особенности маневрирования велосипеде в  условиях площадки для фигурного вождения  велосипеда. Виды перекрестков и правила разъезда на них. Знаки регулировщика. Значение сигналов  регулировщика. Светофор, его особенности для пешеходов и  для велосипедистов. 2.9. Особенности устройства велосипеда. 2.10. Подготовка велосипеда, подготовка  2.6. 2.7. 2.8. 2.4.  2.5. 2 1 1 6 1 1 1 18 1 1 2 1 1 1 1 велосипеда  к походу. 2.11. Порядок движения группы велосипедистов.  2.12. Основные приемы профилактических и  ремонтных  работ с велосипедом.  2.13.  Опасные ситуации на дорогах, улицах,  в  2.14. общественном транспорте.   Виды и назначение автогородков и  автоплощадок. Безопасность при занятиях в  автогородке и на автоплощадке. Вождение в  автогородке. 2.15.  Тренинг по безопасному вождению на  автоплощадке. 2.16. Ответственность за нарушение ПДД 2.17. Освоение   правил   работы   с   электронными экзаменаторами. 2.18. Подготовка игр, конкурсов, викторин по  правилам безопасного дорожного движения на  знание Правил дорожного движения для  обучающихся начальной школы. 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 4. 4.1. Раздел   3:   «Оказание   первой   доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (6 часов) Состав и назначение автомобильной аптечки.  Классификация возможных травм при ДТП. Оказание ПМП при ушибах.  Оказание ПМП при кровотечениях. Оказание ПМП при травмах опорно­ двигательного аппарата. Раздел 4: Итоговое тестирование (1 час) Основы обеспечение безопасности дорожного  движения. 1 1 2 1 1 4 6 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 ИТОГО: 34 часа 10 24 Содержание курса: Раздел 1. «Юные инспектора движения» (2 часа) Тема 1.1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. (1 час) Инструктаж   по   технике   безопасности   во   время   практических   и   теоретических занятий. Изучение Инструкций по   безопасности на дорогах для пешеходов, пассажиров общественного транспорта, водителей велосипедов. Тема   1.2.     ГИБДД   –   основные   направления   работы   по   предупреждения детского дорожно­транспортного травматизма (1 час) История   создания   ГИБДД.   Взаимодействие   УГИБДД   и   отрядов   ЮИД   в профилактике   детского   дорожно­транспортного   травматизма.   Встречи   с   сотрудниками ГИБДД. Знакомство с техническим оснащением инспекции. Раздел 2. «Обеспечение безопасности дорожного движения» (24 часа) Тема 2.1. Правила для пешеходов и водителей велосипедов. (1 час) Общие обязанности пешеходов. Поведение на дорогах и парковых зонах. Мой двор. Запрещается, разрешается. В мире дорожных знаков. Обязанности велосипедистов. Тема 2.2.  Действия пешеходов в различных условиях. (1 час) Определение   таких   понятий,   как   «Участник   дорожного   движения»,   «Пешеход», «Дорога», «Тротуар», «Обочина», «Пешеходный переход».   Разбор дорожной обстановки на маршруте «Дорога в школу и домой», определение опасных для движения мест. Тема 2.3. Движение пешеходов и велосипедистов в населенном пункте и вне населенного пункта. (1 час) Знаки дорожного движения, обозначающие нахождение в населенном пункте и вне его.   Особенности   движения   пешеходов   и   велосипедистов   в   населенном   пункте. Особенности движения пешеходов и велосипедистов вне населенного пункта. Тема 2.4. Действия велосипедистов при совершении маневров. (1 час) Действия   велосипедистов   перед   началом   маневров.   Подача   сигналов велосипедистом при совершении маневров. Опасности на дороге при совершении маневров. Тема 2.5. Особенности маневрирования велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. (2 час) Освоение приемов безопасного падения. Движение и маневрирование на площадке. Оборудование   для   фигурного   вождения.   Отработка   практических   навыков   фигурного вождения. Тема 2.6. Виды перекрестков и правила разъезда на них. (1 час) Определение   понятия   перекрестка.   Правила   разъезда   на   нерегулируемом перекрестке. Правила разъезда на регулируемом перекрестке. Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках Тема 2.7. Знаки регулировщика. Значение сигналов регулировщика. (1 час) Выполнение сигналов. Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика. Тема 2.8. Светофор, его особенности для пешеходов и для велосипедистов.  (1 час) Сигналы   светофора   и   их   значение.   Типы   светофоров.   Опасные   ситуации   при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора. Тема 2.9.  Особенности устройства велосипеда. (1 час) Физические основы устойчивости двухколесного   велосипеда. Виды и техническая характеристика велосипедов. Устройство. Основные узлы и агрегаты велосипеда.  Тема 2.10. Подготовка велосипеда, подготовка велосипеда к походу. (1 час) Неполная   разборка   и   сборка   велосипеда.   Полная   разборка   и   регулировка   узлов велосипеда.   Освоение   приемов   профилактических   и   ремонтных   работ   велосипеда. Проверка исправности и работоспособности узлов и агрегатов велосипеда. Требования по допуску к эксплуатации вело транспорта. Тема 2.11. Порядок движения группы велосипедистов. (1 час) Правила, которые необходимо соблюдать при движении в велосипедной колонне. Понятие ведущий, замыкающий, десятник, дежурный. Знаки, подаваемые велосипедистами в колоннах.  Тема   2.12.   Основные   приемы   профилактических   и   ремонтных   работ   с велосипедом. (2 часа) Важность содержания транспортного средства в хорошем техническом состоянии. Значение исправности тормозов. Сборка и разборка велосипеда. Замена колеса. Умение разбортовать   колесо,   найти   повреждение   камеры,   забортовать   колесо.   Умение регулировать   руль,   седло.   Смазка   цепи,   звездочек.   Способы   определения   и   устранения возможных неисправностей. Тема 2.13. Опасные ситуации на дорогах, улицах,  в общественном транспорте. (1 час) Опасность   выезда   на   оживленную   улицу.   Также   опасность   въезда   в   туннель,   на эстакаду   или   мост,   где   обычно   высока   скорость   движения   транспорта.   Планирование безопасного маршрута. Тема 2.14. Виды и назначение автогородков и автоплощадок. Безопасность при занятиях в автогородке и на автоплощадке. Вождение в автогородке. (1 час) Знакомство с понятиями автогородок и автоплощадка. Виды покрытий городков. Используемые   элементы   дорожной   разметки.   Светофоры.   Знаки.   Малые   архитектурные формы.   Требования   безопасности   при   проектировании   и   установке   автогородков   и автоплощадок. Езда с ускорением. Правильное начало движения и торможение. Разгон по прямой.   Отработка   техники   старта.   Способы   торможения.   Прохождение   прямых   на максимальной скорости (без заноса). Развитие координации, ловкости, умения удерживать равновесие. Движение и маневрирование на площадке. Техника преодоления трассы с  c различными препятствиями на ней. Способы и техника обгона на трассе.  Тема 2.15. Тренинг по безопасному вождению на автоплощадке. (1 час) Освоение   приемов   безопасного   падения.   Вводный   инструктаж.   Практические занятия по удержанию равновесия, езде по  прямой асфальтированной дорожке.  Тема 2.16. Ответственность за нарушение ПДД. (1 час) Административная  и уголовная ответственность  за нарушение ПДД  пешеходами, велосипедистами. Тема   2.17.  Освоение   правил   работы   с   электронными   экзаменаторами. (1 час) Понятие электронного экзаменатора. Виды и технические особенности электронных экзаменаторов. Вопросы и ответы на итоговое тестирование с помощью экзаменатора. Тема  2.18.   Подготовка   игр,   конкурсов,   викторин   по   правилам   безопасного дорожного   движения   и   на   знание   правил   дорожного   движения   для   обучающихся начальной школы. (4 часа) Организация  утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного   дорожного   движения.   Подготовка   конкурса   эрудитов   по   истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения. Раздел 3. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.  (6 часов) Тема   3.1.   Состав   и   назначение   автомобильной   аптечки.   Классификация возможных травм при ДТП.  (1 час ) Состав и назначение автомобильной аптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная  помощь пострадавшим в  ДТП. Обработка ран. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших. Тема 3.2.  Оказание ПМП при ушибах. (1 час) Первая  доврачебная помощь. Приемы  оказания  доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Правила обработки ссадин и ушибов. Тема 3.3. Оказание ПМП при кровотечениях. (2 часа) Первая  доврачебная помощь. Приемы  оказания  доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Раны и виды кровотечений. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении. Способы остановки кровотечений. Тема 3.4.  Оказание ПМП при травмах опорно­двигательного аппарата.  (2 часа) Первая  доврачебная помощь. Приемы  оказания  доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Закрытые травмы. Повреждение позвоночника, травма живота, травма тазобедренной кости, черепно­мозговая травма. Повреждение конечностей. Раздел 4. Итоговое тестирование. (1 час) Тема 4.1.  Основы обеспечение безопасности дорожного движения.  (1 час) Тестирование по основным вопросам безопасности дорожного движения. Список литературы по правилам дорожного движения 1Безопасность   жизнедеятельности:   государственные   образовательные   стандарты. Библиографические источники. Наглядные пособия /авт.­сост. С.В. Петров. М.: НЦ ЭНАС, 2005. 2Безопасность   на   дорогах:   методическое   пособие   для   учителей   по   использованию учебно­методического   комплекта   «Безопасность   на   дорогах»   для   учащихся   5­9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Учприбор, 2009. 3Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии. – М.: АСС­ЛТД, 1997. 4Буралев,   Ю.В.   Безопасность   жизнедеятельности   на   транспорте:   Учебник   для   студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. 5Кодекс   Российской   Федерации   об   административных   нарушениях   (последняя редакция). 6Козловская   Е.А.   Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма: Аналитический обзор. ­ М.: НИЦ БДЦ МВД России, 2007. ­ 20 с. 7Котик М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения. – Изд. 2­е, испр. и доп. – М.: Транспорт, 1990. 8Кравцова   А.В.   Участие   средств   массовой   коммуникации   в   становлении   личности безопасного типа поведения // Основы безопасности жизнедеятельности. 2006. № 12. с.24­28. 9Материалы газеты «Добрая дорога детства» 10Методические   материалы   и   документы   по   курсу   «Основы   безопасности жизнедеятельности»: кн. Для учителя / сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин 2­е изд. М.: Просвещение, 2004. 11Методические   рекомендации   по   профилактике   детского   дорожно­транспортного травматизма. – Волгоград: Управление Госавтоинспекции УВД, 1994. 12Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. – 2 изд., испр. и доп. – М.: изд.центр «Академия», 1997. 13Николаев, А.Я. Первая медицинская  помощь в условиях дорожного движения. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. 14Основы безопасности жизнедеятельности: справ. Для учащихся /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Э.Н. Аюбов; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. Акад. Наук, Просвещение, 2007. 15Петров,  С.В.  Действия   при  дорожно­транспортных   происшествиях.  М.:  НЦ  ЭНАС, 2004. 16Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция). 17Правила дорожного движения РФ. М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. 18Программа   «Основы   безопасности   жизнедеятельности   для   общеобразовательных учреждений для 1­11кл». ­ 2000. 18Профилактика   детского   дорожно   ­   транспортного   травматизма:   система   работы   в образовательном   учреждении   /авт.   –   сост.   Т.   А.   Кузьмина,   В.   В.   Шумилова.­ Волгоград: учитель, 2007.­111с. 19Рыбин А. Л Обучение правилам дорожного движения: 5­9 классы: метод, пособие / [А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. ­ М.: Просвещение, 2008. 20Рыбин   А.   Л.   Безопасность   дорожного   движения:   учебно­наглядное   пособие   для учащихся общеобразоват. учреждений: 5­9 классы. В 2 ч. (24 плаката) / [А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. ­ М.: Просвещение, 2008. 21 Рыбин А. Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5­ 9   кл.:   пособие   для   учащихся   общеобразоват.   учреждений   /   [А.   Л.   Рыбин,   М.   В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. ­ М.: Просвещение, 2008. 22 Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: 10­11 классы: метод, пособие / [А.   Л.   Рыбин,   Б.   О.   Хренников,   М.   В.   Маслов;   под   ред.   А.   Т.   Смирнова].   ­   М.: Просвещение, 2008.  23 Рыбин А. Л. Безопасность в дорожно­транспортных ситуациях: 10­11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / [А. Л, Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2008. 24 Рыбин, А.Л. Дорожная азбука велосипедиста: кн. Для учащихся 5­7 классов / под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2008. 25 Рыбин, А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5­9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов, под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2008. 26 Справочник   классного   руководителя:   внеклассная   работа   в   школе   по   изучению Правил дорожного движения/ авт.­сост. В.Е. Амелина. М.: Глобус, 2006. 27 Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция). 28 Учащимся о безопасности дорожного движения. / ГИБДД УВД  29 Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (последняя редакция). 30 Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. – СПб.: Издательский дом «Мим», 1998. 31 Фролов М.П., Спиридонов В.Д. Безопасность на улицах и дорогах. – Тула: тульский полиграфист, 2000. 32 Шельмин, Е.Е. Правила дорожного движения 2016 с примерами и комментариями /– Питер: Изд­во Питер, 2016.­ 160 с. 33 Энциклопедия   для   детей.   Дополнительный   том.   Личная   безопасность.   Меры предосторожности   в   повседневной   жизни.   Поведение   в   экстремальных   ситуациях/ Глав. Ред. В.А. Володин. М.: Аванта+, 2011. 34 Я познаю мир: Основы безопасности жизнедеятельности: Энцикл. / Авт.­сост. С.Н. Зигуненко. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. 35 Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах. – М.: АСТ, 1997.   36 Якупов,   А.М.   Формирование   транспортной   культуры   –   главное   в   обеспечении безопасности дорожного движения // Основы безопасности жизнедеятельности. 199. №1. С. 45­50. Интернет ресурсы: 1 2 3 4 5 6 7 http://xn­­­­­6kccsaeozbsgoedln8v.xn­­p1ai/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE/ %D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD %D0%B0%D1%8F­%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC %D0%B0­%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B4%D0%B4/  ГИБДД. Рекламные ролики посвященные безопасности дорожного движения; ­   социальная   реклама http://festival.1september.ru/articles/656515/  ­   сайт   Фестиваль   педагогических   идей «Открытый урок»; http://79.mchs.gov.ru/pressroom/Videoroliki  ­ официальный сайт Главного управления МЧС России по Белгородской области; https://31.mvd.ru/press/recommendation  ­ официальный сайт управления МВД России по Белгородской области; http://www.gibdd.ru – официальный сайт Госавтоинспекции по Белгородской области; http://avtoexamen.com/load/ ­ сайт «Автоэкзамен ПДД ГИБДД»; http://gai.ru/voditelskoe­udostoverenie/examen­pdd­online/ ­ сайт ГАИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ    «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ    «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ    «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ    «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ    «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ    «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ    «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ    «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ    «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ    «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ    «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ    «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019