"Учусь защищать Отечество"
Оценка 4.7

"Учусь защищать Отечество"

Оценка 4.7
Образовательные программы
pdf
ОБЗР +1
СCУЗ, ВУЗ
14.05.2024
"Учусь защищать Отечество"
дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
Учусь защищать Отечество+.pdf



 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА....................................................................... 3

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК...........................

2.1 Учебный план.................................................................................................. 6

2.2 Календарный учебный график...................................................................... 15

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.................................................................... 16

3.1 Условия реализации программы................................................................... 16

3.2 Формы контроля и аттестации...................................................................... 16

3.3 Планируемые результаты…………………………………………………...19 ...

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ............................................................ 18

V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ............................................. 19

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................. 20

VII.ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................ 21

Приложение 1..................................................................................................... 21

Приложение 2..................................................................................................... 23

Приложение 3..................................................................................................... 24

Приложение 4..................................................................................................... 25

 

 

 

 

 

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учусь защищать Отечество» составлена в соответствии с:

-                     Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-                     Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; 

-                     приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-                     Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)

-                     Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-

психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей)

-                     СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-                     СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

-                     Уставом и локальными актами учреждения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учусь защищать Отечество» имеет социально-гуманитарную направленность.

Актуальность программы состоит в том, что помимо военно-

патриотического аспекта, программа содействует физическому, нравственному и интеллектуальному совершенствованию обучающихся, поскольку при занятиях развиваются внимание, память, эмоциональная устойчивость к стрессовым ситуациям, контроль над эмоциями, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, выдержка). Программа позволяет подготовить обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению по отношению к военной службе и военной профессии, воспитывать чувство патриотизма. 

В процессе создания программы «Учусь защищать Отечество» использовались материалы в сфере начальной военной подготовке: «Основы безопасности жизнедеятельности»     учебник      для    учащихся   13-16          лет общеобразовательных учреждений, Общевоинские Уставы ВС РФ;

Огневая подготовка. Учебник МВД РФ. Авторский коллектив ЦОКР МВД России. - М.,2009; Наставление по стрелковому делу – 1987 года издания.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения личности обучающихся, её интеграции в системе повышения обороноспособности РФ; готовит к защите Родины; способствует воспитанию граждан, способных обеспечивать безопасность и процветание Отечества, решать  задачи по укреплению целостности и единства нашего государства; предоставляет возможность профессиональной ориентации молодежи по направлениям военной, правоохранительной и иной государственной службы.

Цели программы - создание условий, обеспечивающих формирование у обучающихся образовательных учреждений города Батайска интереса к военной и иной государственной службе, готовности к защите интересов России, чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев, бережного отношения к российскому культурному наследию и традициям.

Задачи программы:

Личностные (воспитательные цели):

-формирование морально-психологических и физических качеств

-гражданина, необходимых для прохождения военной службы и обучения в военных учебных заведениях;

-воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному 

-прошлому России и ее Вооруженным Силам;

-способствовать воспитанию сознательной дисциплины, силы воли, умения концентрироваться на выполнение поставленной цели.

-содействовать развитию умения работать в команде;

-способствовать развитию деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, аккуратность; Метапредметные (развивающие):

-расширить кругозор и эрудицию обучающихся в области стрелкового оружия и военного дела;

-формировать у обучающихся целеустремлённость, терпеливость, настойчивость, самоотверженность, коллективизм;

-развивать внимание, усидчивость, память, внимательность; -развивать аккуратность, ловкость и выносливость.

-развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы; Предметные (обучающие):

-ознакомить с начальными знаниями о воинской службе;

-сформировать теоретические знания и практические навыки по огневой подготовке, тактической, строевой подготовке, физической подготовке;

-обучить требованиям безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. 

Характеристика программы:

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки по основам военной службы «Учусь защищать Отечество» - социально-гуманитарная.

Тип: разноуровневая

Вид: модифицированная

Уровень освоения программы: базовый.

Объем и срок освоения программы. 

Сроки реализации дополнительной образовательной программы «Учусь защищать Отечество» – 1 год. На реализацию учебного материала данной образовательной программы учебным планом отведено 144 часа. Режим занятий:

2 раза в неделю, по 2 академических часа продолжительностью по 45 минут, перерыв 10 минут.

Тип занятий; комбинированный, теоретический, практический.

Форма обучения: очная.

Адресат программы:

Программа адресована детям от 13 до 16 лет, обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций города Батайска. Наполняемость группы: 12-15 человек.

 

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

 

2.1.Учебный план. 

 

Таблица 1

Учебный план. Первый год обучения

№ темы

Название темы

Кол-во часов

В том числе

Форма аттестации

          /контроля

теория

практика

1

Ознакомительная

беседа. Содержание программы. Правила поведения на занятиях. Меры безопасности

 

1

1

о

опрос, входное

тестирование

2

Основы здорового образа жизни.

 

5

4

12

тестирование

3

Алкоголь и его влияние на здоровье человека. Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения.

 

4

2

2

тестирование опрос

4

Государственные символы России. Истори государственных символов 

я

2

2

0

тестирование опрос

5

Символы воинской чести.  Боевые традици Вооруженных Сил России. 

 

2

2

0

тестирование опрос

6

Понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

2

2

0

тестирование опрос

7

Отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии.

 

4

2

2

тестирование опрос

8

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Гражданская оборона (ГО).

 

2

2

0

тестирование опрос

9

Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. 

 

6

4

2

тестирование опрос

10

РХБ защита.

 

4

2

2

соревнование , тест, опрос

11

Медицинская подготовка. Оказание перво доврачебной помощи при ушиба переломах, ранениях. Наложение жгут повязки, остановка кровопотери.

х

4

0

4

соревнование , тест, опрос

12

Основы противодействия экстремизму и терроризму.

 

4

2

2

тест, опрос

13

Беседа: - «Я-гражданин России»!

2

2

0

тест, опрос

14

Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. 

 

2

2

0

тест, опрос

15

История создания Вооруженных сил РФ. 

 

2

2

0

тест, опрос

16

Военнослужащий – защитник своего Отечества.

 

2

2

0

тест, опрос

17

Государственный праздник - День защитника Отечества. 

 

2

2

0

тест, опрос

18

Подвиг советского народа в ВОВ.

 

6

2

4

тест, опрос

19

Города-герои, Города воинской славы России.  

 

2

2

0

тест, опрос

20

Дети в годы Великой Отечественной войны

 

2

2

0

тест, опрос

21

Беседа: - «Военная летопись нашей семьи»

.

2

2

0

тест, опрос

22

Беседа: -«Есть такая профессия-Родину защищать»!

 

2

2

0

тест, опрос

ИТОГО 1 полугодие

 

64

45

19

 

23

Строевые приемые и движение без оружия

 

20

2

18

соревнование,

тест, опрос

24

Огневая подготовка.

История развития стрелкового оружия.

 

60

10

50

соревнование,

тест, опрос

ИТОГО 2 полугодие

 

80

12

68

 

 

Итого 

 

144

57

87

 

 

Содержание учебного плана

 

Первый год обучения

 

Тема № 1 Ознакомительная беседа. Организация работы объединения.

Теория (1 час): Ознакомление с программой и расписанием занятий. Ознакомление с методами местами проведения занятий. Обязанности дежурного по поддержанию порядка при проведении стрельб. Основные требования безопасности в ходе различных видов занятий Правила обращения с оружием. Меры обеспечения безопасности при проведении стрельбы из пневматической винтовки. Порядок обращения с оружием. Правила поведения в помещении для проведения стрельбы, сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб и их выполнение. Изучение инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб.

 

Тема №2. Основы здорового образа жизни. (5 часов)  

Теория – (4 часа): Смысл понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни», их содержание и значение для человека; факторы, влияющие на здоровье человека, опасность вредных привычек; элементы здорового образа жизни, ответственность за сохранение здоровья; понятие «инфекционные заболевания», причины их возникновения. Составляющие здоровья (питание, режим дня, гигиена, занятие физкультурой, вредные привычки, наследственность). Практика – (1 час.)

Занятие военно-прикладными видами спорта. Написание рефератов. Подготовка докладов.

 

Тема №3. Алкоголь и его влияние на здоровье человека. Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. (4 часа.) Теория – (2 часа.): Социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно- сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

Практика – (2 часа.) Просмотр видио фильмов. Написание рефератов. Подготовка докладов.

 

Тема № 4. Государственные символы России.  (2 часа)

Теория – (2 часа): История создания создание государственных символов (герб, флаг, гимн). Наука геральдика.

 

Тема № 5. Символы воинской чести.  Боевые традиции Вооруженных Сил России. (2 часа)

Теория – (2 часа): Боевое знамя. Ритуалы Вооружённых Сил: - приведение к присяге, вручение Боевого знамени, военной техники и оружия.

 

Тема № 6. Понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.  (2 часа)

Теория – (2 часа): Характеристика наиболее вероятных для проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ростовской области. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану МБУ ДО «ЦИТ» (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.)

 

Тема № 7. Отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии. (4 часа)

Теория – (2 часа): Способы ориентирования на местности, добыча огня, пищи, воды, постройка крова, использование подручных средств для выживания в экстремальных условиях.  

 Практика – (2 час.): Отработка навыков ориентирования на местности по природным ориентирам, добыча огня, фильтрация и обеззараживание воды.

 

Тема № 8. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона (ГО). (2 часа) Теория – (2 часа): Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.  Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны; основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

 

Тема № 9. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. (6 часов)

Теория – (4 часа): Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.  Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.

Практика – (2 часа): Изготовление и применение средств индивидуальной защиты из подручных материалов. Просмотр видео фильмов. Написание рефератов. Подготовка докладов.

 

 Тема 10. РХБ защита (4 часа)

 Теория – (2 часа): Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени.

 История создания СИЗ. Конструктивные особенности. Правила пользования. Практика – (2 часа): Отработка навыков применения СИЗ.

 

Тема № 11. Медицинская подготовка. (4 часа)

Практика – (4 часа): Оказание первой доврачебной помощи при ушибах, переломах, ранениях. Наложение жгута, повязки, остановка кровопотери. 

 

Тема № 12. Основы противодействия экстремизму и терроризму. (4 часа) Теория – (2 часа): Понятия «экстремизм» и «терроризм», их содержание, причины, возможные варианты проявления и последствия; цели и формы проявления террористических актов, их последствия, уровни террористической опасности; основы общественно-государственной системы противодействия экстремизму и терроризму, контртеррористическая операция и её цели; признаки вовлечения в террористическую деятельность, правила антитеррористического поведения; признаки угроз и подготовки различных форм терактов, порядок действий при их обнаружении; правила безопасного поведения в условиях совершения теракта; порядок действий при совершении теракта (нападение террористов и попытка захвата заложников, попадание в заложники, огневой налёт, наезд транспортного средства, подрыв взрывного устройства. 

Практика – (2 часа): Отработка навыков составления словесного портрета предполагаемого преступника, определение безопасного места в помещении и на местности, развитие наблюдательных способностей. Правила поведения при возникновении угрозы террористического акта, обнаружения подозрительных предметов в общественных местах.  

 

Тема № 13. Беседа: «Я-гражданин России»! (2 часа) Теория – (2 часа): Патриотизм - как основная составляющая государства.

 

Тема № 14. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. (2 час.)

Теория – (2 час.): Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Дни воинской славы России – дни славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

 

Тема     №     15.     История     создания     Вооруженных     сил      РФ.(2часа)

Теория - (2 часа): История создания вооруженных сил (дружины, ополчения, рекрутная воинская повинность, призыв на военную службу, служба по контракту). Военная история родного края и краеведение.

Тема № 16. Военнослужащий – защитник своего Отечества (2 часа)

Теория – (2 час.): Сущность военной службы. Военная служба как почетная обязанность и священный долг. Основные задачи военной службы. Отличительные особенности военной службы. Единоначалие как принцип строительства ВС.

 

Тема № 17. Государственный праздник - День защитника Отечества. (2 часа)

Теория – (2 часа): История государственного праздника- День защитника Отечества. Патриотическая значимость праздника. 

 

Тема № 18. Подвиг советского народа в ВОВ. (6 часов)

Теория – (2 часа): Наша страна в годы Великой Отечественной войны. Земляки – герои.

Практика – (4часа): Посещение историко-краеведческого музея г Батайска.

 

Тема № 19. Города-герои, Города воинской славы России. (2 часа)

Теория – (2 часа): Путешествие по городам – героям. (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Курск). Город – герой Москва. Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Сталинградская битва. Дом Павлова. Курская дуга.

 

Тема № 20. Дети в годы Великой Отечественной войны. (2 час.)

Теория – (2 час.): Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой. Современные войны и судьбы детей. 

 

Тема № 21. Проект: - «Военная летопись нашей семьи». (2 часа)

Теория – (2 часа): Что такое летопись. Военная летопись семьи. Династии военных.

 

Тема № 22. Проект: - «Есть такая профессия-Родину защищать»! (2 часа) Теория – (2 часа): Как стать офицером. Подготовка к службе в Армии. Обязательная и добровольная подготовка к службе в Армии. Занятие военноприкладными видами спорта.

 

Тема № 23. Строевые приемы и движение без оружия. (20 часов)

 

Занятие № 1 Теория – (2 час.): Изучение статей Строевого Устава ВС РФ.

 

Занятие № 2 Практика – (2 час.) Строевые приемы и движение без оружия.   Строевая стойка. Повороты на месте и в движении. Отдание воинского приветствия.

 

Занятие № 3 Практика – (2 часа) Строевые приёмы и движение без оружия.  Движение строевым шагом. Повороты в движении.

 

Занятие № 4 Практика – (2 часа) Строевые приёмы и движение без оружия.

Выход из строя и возвращение в строй, из одношереножного, двух шереножного.

 

Занятие № 5 Практика – (2 часа) Строевые приёмы и движение без оружия.  Выход из строя и подход к начальнику. Выполнение и отдача воинского приветствия в составе отделения

 

Занятие № 6 Практика – (2 часа) Строевые приёмы и движение без оружия.  Перестроение из одношереножного в двухшереножный строй. Перестроение в походные строи. 

 

Занятие № 7 Практика – (2 часа) Строевые приёмы и движение без оружия.  Порядок размыкания и смыкания строя. Перестроение в две, одну шеренгу. 

 

Занятие № 8 Практика – (2 часа) Строевые приёмы и движение без оружия.  Строи взвода. Походный строй.

 

Занятие № 9 Практика – (2 часа) Строевые приёмы и движение с оружием. Выполнение команд «Ремень отпустить, ремень подтянуть, автомат на грудь, автомат за спину».

 

Занятие № 10 Практика – (2 часа) Строевые приёмы и движение с оружием. Движение строевым шагом. Повороты в движении. Выход из строя и подход к начальнику. Выполнение и отдача воинского приветствия в составе отделения. Перестроение в две, одну шеренгу.

 

Тема 24.Огневая подготовка. 

Занятие №1 теория (2 часа) История развития стрелкового оружия. Возникновение и развитие стрелкового оружия. Автоматическое стрелковое оружие. Автомат Калашникова. Совершенствование стрелкового оружия. Малокалиберное оружие. Совершенствование составных частей и элементов. Современное стрелковое и спортивное оружие.

 

Занятие № 2 теория (2 часа) Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке и обращении с оружием и боеприпасами. Основные требования безопасности в ходе различных видов занятий Правила обращения с оружием. Меры обеспечения безопасности при проведении стрельбы, порядок обращения с оружием. Правила поведения в помещении для проведения стрельбы, сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб и их выполнение. Изучение инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб.

 

Занятие № 2 практика (4 часа) Материальная часть оружия.

Назначение и боевые свойства АК-74. Общее устройство, принцип работы автоматики и порядок неполной разборки и сборки оружия. Устройство патрона. Отработка навыков по проведению неполной разборки и сборки оружия

 

Занятие № 3 практика (2 часа) Подготовка автомата и патронов к стрельбе.  Осмотр и подготовка автомата и патронов к стрельбе. Возможные задержки и неисправности автомата при стрельбе, способы их устранения

 

Занятие № 4 Теория - (2 часа): Основы и правил стрельбы.

Явление выстрела, начальная скорость пули. Отдача оружия и угол вылета пули. Образование траектории, и ее элементы. Прямой выстрел: прикрытое, поражаемое и мертвое пространство, и их практическое значение. Нормальные (табличные) условия стрельбы. Влияние внешних условий на поле. т пули. Пробивное (убойное) действие пули.

 

Занятие № 5 практика - (2 часа): Изучение и совершенствование техники стрельбы.

Меткость стрельбы, выбор цели. Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе с места по неподвижным (появляющимся) и движущимся целям днем и ночью. Влияние на стрельбу угла места цели, ветра и температуры воздуха, определение и учет поправок на них. Корректирование стрельбы.

 

Занятие № 6 практика - (2 часа): Подготовительные упражнения по стрельбе. Снаряжение магазина патронами и заряжание автомата. Изготовка к стрельбе и производство стрельбы (установка прицела и переводчика, прикладка, прицеливание, спуск курка, удержание автомата) из положения, лежа с руки и с упора. Прекращение стрельбы, разряжение и осмотр автомата после стрельбы. Особенности изготовки к стрельбе в горах. Изготовки для стрельбы с колена, стоя, с коротких остановок и с ходу по наземным и воздушным целям.

 

Занятие № 7.(6 часов): Изучение и совершенствование техники стрельбы.  Теория - (2 часа): Изучение изготовки для стрельбы  с руки с опорой локтями  на стойку.

Практика (4 часа): Тренировка. Прицеливание с открытым прицелом. Техника отработки спуска (производство выстрела). Тренировка в прицеливании и отработке спуска без действительного выстрела. Стрельба. Тренировка в изготовке без выстрела. Стрельба по мишени с черным кругом, с выносом района прицеливания для совмещения с. т. п. мишени. Стрельба с корректировкой. Освоение стрельбы из положения стоя.

 

Занятие № 8 практика - (6 часов): Тренировка в стрельбе на кучность. Подготовка к соревнованиям.

Упражнение -1 Назначение упражнения. Стрельба на кучность по мишени с черным кругом. Расстояние – 25 метров (в мультимедийном тире). Цель – мишень спортивная «П» (пневматическая)

Количество патронов –   3 + 5

Положение –     с опорой локтей о стойку

Время на стрельбу – неограниченное

Показ попаданий – после каждой серии (три и пять выстрелов) Задача – второй серией 5 выстрелов не выпустить патронов из круга 7 Порядок выполнения. То же, что и в упражнении 1.

Упражнение-2

Назначение упражнения. Стрельба на меткость.

Цель - мишень спортивная «П» (пневматическая)

Количество патронов – 3 + 5

Положение –   без упора, с опорой локтей о стойку

Время на стрельбу – неограниченное

Показ попаданий – после каждой серии (три и пять выстрелов) Задача – второй серией 5 выстрелов не выпустить патроны из круга 8 Порядок выполнения. То же, что и в упражнении 1.

 

Занятие № 9 практика - (6 часов): Стрелковые тренировки и стрельбы. 

Упражнение 1. Начальное и тренировочное. Изготовка к стрельбе из оружия за стойкой с опорой локтями о стойку. 

Упражнение 2. Контроль однообразия прицеливания из оружия.

 Упражнение 3. Прицеливание из оружия по фигурным мишеням.

Упражнение 4. Принятие устойчивой изготовки для стрельбы из оружия стоя без опоры длительностью до 5 минут и более. Самоконтроль изготовки. Упражнение 5. Тренировка в стрельбе из оружия. Координация всех действий стрелка. Упражнение 6. Стрельба из оружия по мишени для выработки навыка плавного нажатия на спусковой крючок.

Упражнение 7. Стрельба по мишени 0.75х0.75 с кругами. Определение средней точки попадания.

Занятие № 10 практика - (6 часов): Стрельбы в интерактивном тире. Стрельба по мишени 0.75Х0.75 для выработки навыка плавного нажатия на спусковой крючок. Количество выстрелов -5.

-   Мишень «4 а с кругами» стоя за стойкой с опорой локтями. Выстрелов - 3*5

-   Задание - выбить не менее 40 из 50.

 

Занятие № 11 практика - (6 часов): Стрелковые тренировки и стрельбы.

Практика(6часов): 

1.Упражнение подготовительных стрельб из АК-74.

2.Упражнение начальных стрельб из АК-74.

3.Упражнение учебных стрельб из АК-74.

4.Упражнение контрольных стрельб из АК-74.

5.Упражнение учебных стрельб из АК- 74 в ночных условиях.

 

Занятие № 12 практика - (6 часов): 

Соревнования по стрельбе групп.

 Проводится между членами объединения, на первенство учебного учреждения.

 

Занятие № 13 практика - (6 часов): Соревнования на лучшего стрелка. Стрелковые тренировки и стрельбы. Соревнования по стрельбе. 

 

 

2.2. Календарный учебный график

 

Таблица 3

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год обучения 15 сентября 2023г.

31 мая 2024г.

72

144

144 часа 4 часа в неделю

2 раза в неделю 2 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                        3.1 Условия реализации программы

    Материально-техническое оснащение

Для ведения образовательного процесса используются учебные классы, в которых установлены ноутбуки, мультимедийный тир, мультимедийный проектор, доска магнитно-маркерная, компьютер, тренажёр сердечно-лёгочной и мозговой реанимации «Максим», медицинская кушетка, магнитно-маркерная доска. Имеются также:

-комплект настенных стендов, 

-интерактивная панель EDCOMM EdFlat ED75CT,

-бинокль 12х45 с угломерной сеткой,

-цифровой бинокль ночного видения Discovery Night, 

-бинокль 12х45 с сеткой и рубиновым покрытием, 

-компас Levenhuk,

-лопатка сапёрная,

-бронежилет,шлем,

-жилет транспортный модульный,

-дозиметр Radex RD1706,

-прибор радиационной разведки ДП-5В, 

-войсковой прибор химической разведки,

-респиратор Р-2,

-противогаз ГП-7,

-лёгкий защитный костюм Л-1,

-общевойсковой защитный костюм,

-макет «Фортификациооное укрытие в разрезе»,

-дозиметр Радэкс РД1503+МФУ HP LaserJet Pro M428fdw,

 

Кадровое обеспечение Реализацию программы осуществляют:

Адов Игорь Юрьевич, педагог дополнительного образования, образование высшее, без категории;

Адова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования, образование высшее, без категории;

Казьмин Роман Викторович, педагог дополнительного образования, образование высшее, без категории;

Науменко Андрей Анатольевич, педагог дополнительного образования, образование высшее, без категории.

 

3.2 Формы контроля и аттестации

 

При реализации программы используются следующие формы аттестации:

зачеты, тестирование, опросы. Для оценки уровня освоения программы обучающихся предусмотрено участие в практических занятиях.

Программой определены:

-                     предварительный контроль (проверка знаний учащихся на начальном этапе освоения Программы) – входное тестирование;

-                     текущий контроль (в течение всего срока реализации программы);

-                     промежуточный контроль (в конце первого года обучения)

-                     итоговый контроль (заключительная проверка знаний, умений, навыков по итогам реализации Программы).

Промежуточная аттестация проводится по всем разделам учебного плана на каждом году обучения, итоговая аттестация проводится после освоения программы.

В целях оценки и контроля результатов обучения в течение года проводятся:

-                     проверка выполнения нормативов;

-                     соревнования.

 

3.3 Планируемые результаты

 

По окончании обучения учащиеся будут:

- уметь выполнять неполную разборку автомата Калашникова, знание работы частей и механизмов, подготовку к стрельбе, меры безопасности;

-передвижение на поле боя перебежками и переползанием, приемы и способы действий по сигналам радиационной, химической и биологической защите.

будут уметь: 

-выбрать места для стрельбы, осуществлять повороты на месте и в движении, преодолевать участок местности, зараженного радиоактивными (отравляющими) веществами; 

-действовать по сигналам оповещения и вспышке ядерного взрыва; выполнять нормативы по одеванию средств индивидуальной защиты; останавливать кровотечения, проводить правильно наложение повязки на раны верхних и нижних конечностей; иметь представление о:  - работе частей механизмов АК-74;

-   средствах индивидуальной коллективной защиты;

-   фортификационных сооружениях; 

-   строевым приемам с оружием и без оружия.

 

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

При реализации данной программы используются следующие ресурсы:

Все кабинеты обородованны компьютерной техникой с установленным программным обеспечением. При обучении используются следующие  интернет-ресурсы: 

1.     https://mil.ru/  Министерство обороны РФ

2.     https://www.gto.ru/norms Нормативы ГТО

3.     https://kamchatgtu.ru/wp-content/uploads/2019/03/Военная-топография.pdf Военная топография

4.     https://vii.sfu-kras.ru/images/libs/yh_ogn.pdf Огневая подготовка

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Каждое занятие тематических блоков построено по следующему алгоритму:

1.        организационный момент;

2.        повторение ранее изученного;

3.        введение нового материала;

4.        самостоятельная работа учащихся на закрепление пройденного материала;

5.        подведение итогов занятия.

При проведении занятий используются следующие методы обучения;

-словесный: рассказ, беседа, лекция;

-наглядный: опыт, иллюстрация, дидактический, наглядный материал; -практический: 

-показ;

По характеру деятельности используются также методы:

-объяснительно-иллюстративный (рассказ, показ, лекция, фильмы);

-репродуктивный (воспроизведение, действие по алгоритму);

-проблемный (постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций);

-проектный метод (разработка проектов, моделирование ситуаций, создание творческих работ);

На занятиях используются следующие педагогические технологии: индивидуального обучения, группового обучения, коллективного взаимообучения, педагогической мастерской, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности, педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога на занятии, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих обучающихся; 

Как правило, используются следующие формы организации обучения:

-практическое занятие;

-лекционное занятие, зачет, соревнование. 

V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в течение всего учебного года. 

Применяются следующие формы контроля:

-опрос (устный и письменный, в том числе в форме тестирования);  - сдача нормативов, соревнование.

По итогам года, учащиеся выполняют итоговую аттестацию. Данная работа носит обобщающий характер, которая включает в себя знание теоретических основ и практическтических навыков воинского дела.

Единая шкала критериев оценки опроса, аттестации

Уровни

Показатели

низкий уровень

50% и менее правильных ответов

средний уровень

51 – 75 % правильных ответов

высокий уровень

76 – 100 % правильных ответов

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

При определении уровня освоения обучающимся программы используется трехуровневая система оценивания:

-    низкий уровень, средний уровень, высокий уровень.

Для определения уровня освоения обучающимся программы при выполнении нормативов и итоговой аттестации используется 10-ти балльная система оценивания:

-    низкий уровень – от 0 до 4 баллов,

-    средний уровень – от 5 до 7 баллов,

-    высокий уровень – от 8 до 10 баллов.

Материалы конкурсов, соревнований приведены в приложениях 1, 2, 3, 4.

 

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Литература, используемая педагогом:

1.Военная топология [Электронный     ресурс].      –          https://kamchatgtu.ru/wpcontent/uploads/2019/03/Военная-топография.pdf

   2.Всероссийский физкульторно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» [Электронный ресурс]. – https://www.gto.ru/norms

3.Курс стрельбы из стрелкового оружия, гранатометов и боевых машин КС-

2020. – Рос.гвардии. РФ, 2020;

4. Министерсвто обороны РФ (Минобороны России) [Электронный ресурс]. – https://mil.ru/

5.НФП-2020;

6.Общевоинские Уставы ВС РФ;

7.Огневая подготовка. Учебник МВД РФ. Авторский коллектив ЦОКР МВД

России. - М.,2009;

8. «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для учащихся 7-8 классов общеобразовательных учреждений; 9.Сборник нормативов по РХБЗ руководство по эксплуатации СКЗ и СИЗ. 

 

 

Литература для обучающихся:

                   1.       «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для учащихся

7-8 классов общеобразовательных учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Соревнования.

 

«Статен в строю, силен в бою» (отделение в полном составе: 10 человек-8/2)

 Жюри конкурса, судьи по жеребьёвке на трех рабочих местах проводят оценивание следующих обязательных строевых элементов:

Внешний вид каждого юнармейца (аккуратная короткая причёска; форма, обувь, носки чёрные или защитного цвета, наличие эмблемы) проверяется перед началом проведения конкурса по строевой подготовке;

 

 Учебное место №1: Действия в составе отделения на месте 1. Действия в составе отделения на месте: 

1.1.построение в две шеренги;

1.2.   доклад командира отделения о готовности к проведению конкурса;

1.3.   ответ на приветствие судьи,

1.4.ответ на поздравление; 

1.5.осмотр внешнего вида;

1.6.выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно»,

«Заправиться», «Разойдись»;

1.7. построение в одну шеренгу, 

1.8.расчет на 1-2, перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно; 

1.   9.повороты на месте (по 2 в каждую сторону);

1.10. размыкание и смыкание одношереножного строя; 

 

    Учебное место № 2: Действия в составе отделения в движении.

2.   Действия в составе отделения в движении

2.1.движение строевым шагом,

2.2. изменение направления движения 

2.     3.повороты в движении

2.4.   выполнение воинского приветствия в движении; 

2.5.   остановка отделения по команде «Стой». 

Команды подает командир отделения находясь в строю. 

 

Учебное место№3. Одиночна строевая подготовка.

3.     Одиночная строевая подготовка: выполняют два подготовленных участника команды (1 юноша, 1 девушка), которые поочередно выполняют и показывают под команды командира отделения следующие строевые приемы:

3.1.   выход из строя,

3.2.   подход к начальнику,

3.3.   повороты на месте, 

3.4.движение строевым шагом, 

3.5.повороты в движении,

3.6. отдание воинского приветствия в движении: «Начальник слева» или 

«Начальник справа»,  3.7.возвращение в строй.

3.8. доклад командира отделения о завершении выполнения программы

Каждый элемент программы оценивается по 5ти бальной системе, согласно методике строевой подготовки, пропущенный элемент «0».

 

 Общая оценка строевой подготовки слагается из оценок за одиночную  строевую выучку юнармейцев и строевую слаженность отделения юнармейцев.

Для оценки выступления юнармейцев используется Инструкция о порядке проверки и оценки строевой подготовки в ВС РФ (применительно для юнармейцев). Наибольшее количество баллов определяет победителя.

 

Приложение 2

КОНКУРС «Меткий стрелок» (4 юноши -1 девушка)

 

Оружие – пневматическая винтовка. 

Положение –стоя

Количество патронов: 3 (пробных) + 5 (зачетных). 

Пробные выстрелы корректируются организаторами стрельбы. 

Зачетные результаты выполняются без коррекции. 

Мишень №8. 

Расстояние 10 метров

Результат доводится до сведения стрелка после подсчета на исходном рубеже. 

Винтовки на рубеже свои командные, в случае отсутствия, добавляются   судейскими.  

Мишени № 8 судейские, подписаны. 

Приложение 3

КОНКУРС

Многоборье   ГТО «Быстрее, выше, сильнее».

 

1 Этап- силовые упражнения.

1.   1.Юноши (5юношей)

Подтягивание на перекладине вис - «хват сверху» (для юношей).

        Форма одежды полевая, обувь спортивная без шипов. Вис (хват сверху, ноги вместе), сгибая руки, подтянуться (подбородок выше перекладины), разгибая руки, спуститься в вис. Положение виса фиксируется. Выполняется на максимальное количество раз. Подтягивание, выполненное с ошибками, не засчитывается.

       Ошибки при подтягивании:

1.руки на перекладине находятся на расстоянии большем, чем ширина плеч;

2.   подтягивание выполняется из виса обратным хватом (снизу);

3.   делаются рывки и маховые движения ногами;

4.   делаются касания подбородком перекладины;

5.   допущено отталкивание от пола (грунта) и касание других предметов;

6.производится резкое движение головой вверх, перехват и раскрытие ладони;

7.в исходном положении руки согнуты в локтевых суставах, а при движении вверх ноги согнуты в коленных суставах;

8.руки сгибаются поочерёдно;

9. выполнение упражнения прерывается значительной остановкой для отдыха.

1.2.Девушки (1 девушка выполняет, 1 запасная) Форма одежды полевая, обувь спортивная без шипов.

 Комплексное силовое упражнение.

 Подъем туловища на количество раз в течение 30 секунд- из положения лежа на спине до касания локтями колен ног (руки за голову, ноги закреплены, допускается незначительное сгибание ног в коленях, при возвращении  в исходное положение касание лопатками опоры обязательно) и затем  без паузы сгибание  и разгибание  рук в упоре на количество раз в течение 30 секунд.( тело прямое,  руки  сгибать  до касания грудью пола).

2.Бег 60 метров с положения лежа в спортивной обуви без шипов (участвуют 7 юношей, 1 девушка). Результат суммируется, наименьшее время определяет победителя.

3.Кросс 2000 метров. Состав: участвуют 7 юношей, 1 девушка. Зачет по последнему участнику.  Взаимопомощь на дистанции разрешается.

Приложение 4

КОНКУРС «Военизированная эстафета»

 

 Участвуют 10 юнармейцев команды (8 юноши + 2 девочки). Форма одежды полевая с длинным рукавом, головные уборы, спортивная обувь или ботинки с высокими берцами (однообразная по выбору команды).

                         В команде – укомплектованная санитарная сумка.

 Военизированная эстафета включает в себя 5 этапов. На каждом этапе эстафеты находятся по два человека от команды. По команде судьи первая пара на старте с ММГ- АК – 74 начинает преодолевать первый этап, после выполнения задания, пара бежит на второй этап и передает эстафету (ММГ-АК – 74) следующей паре. При прохождении этапа ММГ-АК – 74 находится в положении «За спину».Зачет по последнему участнику, прибывшему на финиш. Порядок выполнения военизированной эстафеты: 6.1 этап: Надевание общевойскового защитного комплекса (ОЗК) в виде плаща.

Участники (2 чел.) начинают движение бегом (ускоренным шагом) с отметки «Старт» по команде судьи, имея ММГ-АК–74 (эстафетный реквизит передаётся как эстафетная палочка) в положении «За спину», прибывают на учебное место, надевают ОЗК в виде плаща.

Исходное положение: На плащ-палатке расположены: противогаз, ОЗК (Плащ, чулки, перчатки) свернуты в рулон. Самостоятельно:

1.                 снимает с себя и кладет на землю ММГ–АК-74 М;

2.                 надевает на себя противогаз в «положении походном»;

3.                 разворачивает ОЗК;

4.                 надевает чулки швами наружу ног, застегивает хлястики, начиная с нижнего и завязывает обе тесемки на поясе ремня;

5.                 переводит в боевое положение противогаз и надевает защитный шлем противогаза;

6.                 надевает перчатки;

7.                 раскрывает чехол плаща, надевает плащ в рукава, при этом петли на низах рукавов надевает на большой палец по верх перчаток;

8.                 надевает капюшон на защитный шлем противогаза и застегивает плащ с веху вниз (на шпиньки);

9.                 берет автомат ММГ–АК-74 М «За спину».

10.Выполнив норматив, подает установленный сигнал- «Шаг вперед, хлопок в ладоши».

В ходе выполнения упражнения судьи фиксируют допущенные ошибки.

          К ошибкам на 1 этапе: Надевание общевойскового защитного комплекса (ОЗК) «в виде плаща» относятся:

-   надевание защитных чулок производится с застегнутыми хлястиками;

-   не завязаны обе тесемки на поясном ремне;

-   не правильно застегнуты борта плаща, не полностью надеты чулки;

-   не закреплены держатели шпиньков или не застегнуты два шпинька;

-   при надевании ОЗК в виде плаща, плащ застегивал без перчаток;

-   не надел капюшон;

-   не соблюдал последовательность выполнения норматива. Продолжение 6.1. этапа после одевания ОЗК в виде Плаща:

           Участники без дополнительной команды судьи продолжают преодолевать дистанцию «Кочки» в одетом ОЗК с ММГ–АК-74М за спиной (преодоление заболоченного участка по кочкам). Этап, протяженностью 15-20 м с     использованием искусственных    кочек,         которые     устанавливаются зигзагообразно, так, чтобы в середине этапа произошло вынужденная смена толчковой ноги. Расстояние между кочками – 1 м. Участники перепрыгивают с кочки на кочку в движении. 

          Если участник заступил за границу кочки, не попал на нее, начисляется один штрафной балл (три сек.). 

          После преодоления, прибывают на точку передачи эстафеты и передают следующим участникам эстафету ММГ-АК – 74М, а сами возвращаются к началу этапа для снятия ОЗК (без контроля судей).

6.2. этап: Медицинская подготовка.

             Участники (2чел), приняв эстафету от участников 1 этапа, начинают самостоятельно движение бегом (ускоренным шагом) имея ММГ–АК74М в руке преодолевают этап имитируя продвижение в завале. 

             Необходимо: по-пластунски проползти по узкому лазу (преодолеть - бревно; автомобильную шину, при этом, не сбив перекладины, не задев запрещенную ленту). Длина «коридора» – 5-7 м. За каждую сбитую перекладину, касание ленты начисляется один штрафной балл (3 сек.).

Исходное положение: на учебном месте развернуты укомплектованные медицинские сумки и принадлежности для оказания первой мед.помощи пострадавшим и транспортировки (раненого). 

По прибытии на учебное место каждый участник получает задание от судьи по оказанию мед.помощи пострадавшему. 

Задания одинаковы для всех команд. Участники должны быть готовы оказать первую мед.помощь пострадавшему:

При пулевом ранении: головы, в грудь, живот,бедро, голень Выполнить транспортировку раненого.

Этап имитирует транспортировку раненого с поля боя в мед.пункт. (на носилках) Необходимо доставить «раненого» с использованием подручных средств в нужную точку. Длина дистанции – 20 м. Раненого необходимо нести бережно, не опуская на землю. За каждое касание раненого земли начисляется один штрафной балл (3 сек.).

В ходе выполнения задания судьи фиксируют допущенные ошибки, к ним относятся:

-                     не      правильное          положение тела   при    оказании          мед.помощи

пострадавшему;

-                     нарушение последовательности и порядок оказания мед.помощи; - неверный выбор способа транспортировки раненого.

После выполнения задания участники транспортируют раненого к месту назначения и передают эстафету.

6.3. этап: Неполная разборка и сборка ММГ–АК–74 М.

Неполная разборка и сборка ММГ–А –74М проводится по прибытию на учебное место.

К учебному месту выполняется - Преодоление «Переправы». Этап имитирует переправу через водную преграду (овраг). Правила прохождения этапа: между 3-4 деревьями по высоте 40-50 см и 160-180 см натягиваются параллельно две веревки (диаметр не менее 10 мм). Расстояние между деревьями – 5 метров. Участники должны пройти по веревкам от первого до последнего дерева не касаясь земли. Начало этапа – касание первого дерева, окончание этапа – касание последнего дерева. Между двумя соседними деревьями на веревках одновременно может находиться не более 1-го человека. За каждое касание земли участником начисляется один штрафной балл (3 сек.)

Исходное положение: На учебном месте устанавливают столы для полной разборки и сборки ММГ–АК–74М. Участники прибывают на учебное место после преодоления «Переправы», снимают с себя ММГ–АК–74М, укладывают его на стол и по команде судьи, приступают к полной разборке автомата, а после касания стола, газовой трубкой, без дополнительной команды – к сборке автомата. При этом, не нарушая последовательность разборки и сборки автомата. Ошибки при разборке и сборке ММГ–АК–74М:

-                     не произведена проверка патронов в патроннике, спуск курка с боевого взвода произведен не в положении автомата под углом 45-60о от поверхности стола;

-                     не соблюдается последовательность при разборке и сборке автомата:

-                     падение со стола отдельных частей автомата или патронов на пол, землю;

-                     при сборке автомата не произведен спуск курка с боевого взвода и автомат не поставлен на предохранитель. 

За одну ошибку начисляют один штрафной балл (3 сек.)

6.4.          этап: Снаряжение магазинов проводится классическим способом.

  Участники (2 чел.) приняв эстафету от участников 3 этапа начинают самостоятельные движения бегом (ускоренным шагом) имея ММГ АК-74М в положении «За спину». На плащ палатке лежат магазины (2 шт) по 30 шт. учебных патронов, сначала разряжают магазины и снова снаряжают их. По окончанию выдвигаются к 5 этапу и передают эстафету.

6.5.          этап: Перенос ящика с боеприпасами в указанную точку на поле боя.

Необходимо бегом (ускоренным шагом) доставить ящик с боеприпасами в назначенную точку, не допустив его падения. Дистанция 35-40 м. Масса ящика 30 кг. Вместе с ящиком боеприпасов «финишировать». За каждое падение и касание ящика земли 1 штрафной балл (3 сек).

6.6.          этап: Оценочные показатели конкурса

Результаты конкурса опр. по наименьшему времени прохождения дистанции с учетом штрафных баллов, полученных на этапах. За одну ошибку назначается 1 штрафной балл (3 сек).

При одинаковом времени прохождения дистанции у двух и более команд первенство определяется по наименьшему кол-ву штрафных баллов. 

 

 

 

"Учусь защищать Отечество"

"Учусь защищать Отечество"

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Письмом Минобрнауки России от 18

Письмом Минобрнауки России от 18

РФ; готовит к защите Родины; способствует воспитанию граждан, способных обеспечивать безопасность и процветание

РФ; готовит к защите Родины; способствует воспитанию граждан, способных обеспечивать безопасность и процветание

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки по основам военной службы «Учусь защищать

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки по основам военной службы «Учусь защищать

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ

Беседа: - «Я-гражданин России»! 2 2 0 тест, опрос 14

Беседа: - «Я-гражданин России»! 2 2 0 тест, опрос 14

Изучение инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб

Изучение инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб

Теория – (2 часа): Характеристика наиболее вероятных для проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в

Теория – (2 часа): Характеристика наиболее вероятных для проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в

Практика – (2 часа): Изготовление и применение средств индивидуальной защиты из подручных материалов

Практика – (2 часа): Изготовление и применение средств индивидуальной защиты из подручных материалов

Теория – (2 час.): Воинский долг – обязанность

Теория – (2 час.): Воинский долг – обязанность

Тема № 22. Проект: - «Есть такая профессия-Родину защищать»! (2 часа)

Тема № 22. Проект: - «Есть такая профессия-Родину защищать»! (2 часа)

Занятие № 10 Практика – (2 часа)

Занятие № 10 Практика – (2 часа)

Меткость стрельбы, выбор цели.

Меткость стрельбы, выбор цели.

Положение – без упора, с опорой локтей о стойку

Положение – без упора, с опорой локтей о стойку

Календарный учебный график

Календарный учебный график

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3

Формы контроля и аттестации

Формы контроля и аттестации

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

На занятиях используются следующие педагогические технологии: индивидуального обучения, группового обучения, коллективного взаимообучения, педагогической мастерской, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности, педагогические технологии, связанные с непосредственной работой…

На занятиях используются следующие педагогические технологии: индивидуального обучения, группового обучения, коллективного взаимообучения, педагогической мастерской, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности, педагогические технологии, связанные с непосредственной работой…

Материалы конкурсов, соревнований приведены в приложениях 1, 2, 3, 4

Материалы конкурсов, соревнований приведены в приложениях 1, 2, 3, 4

VII.ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1

VII.ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1

Стой». Команды подает командир отделения находясь в строю

Стой». Команды подает командир отделения находясь в строю

Приложение 2 КОНКУРС «Меткий стрелок» (4 юноши -1 девушка)

Приложение 2 КОНКУРС «Меткий стрелок» (4 юноши -1 девушка)

Приложение 3 КОНКУРС Многоборье

Приложение 3 КОНКУРС Многоборье

Кросс 2000 метров . Состав: участвуют 7 юношей, 1 девушка

Кросс 2000 метров . Состав: участвуют 7 юношей, 1 девушка

В ходе выполнения упражнения судьи фиксируют допущенные ошибки

В ходе выполнения упражнения судьи фиксируют допущенные ошибки

При пулевом ранении: головы, в грудь, живот,бедро, голень

При пулевом ранении: головы, в грудь, живот,бедро, голень

За одну ошибку начисляют один штрафной балл (3 сек

За одну ошибку начисляют один штрафной балл (3 сек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2024