Образовательная программа кружка «Выразительное слово»
Оценка 5

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература +1
5 кл—9 кл
09.07.2017
Образовательная программа кружка «Выразительное слово»
Образовательная программа кружка «Выразительное слово» предназначена для обучающихся 5-9 классов и рассчитана на два года. Количество занятий - 131 календарный час. Кроме учебных тем, по данной программе ведется подготовка одаренных детей к различным конкурсам, в том числе на Московский Международный Форум "Одаренные дети".
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МБУДО «Дом детского творчества» Кочкуровского муниципального района Образовательная программа кружка «Выразительное слово»                                                  Возраст обучающихся: 11­14 лет                                                       Срок реализации программы: 2года         Автор­составитель: Герасимова В.Ф.,     педагог дополнительного образования детей   МБУДО « Дом детского творчества» 2013г. Пояснительная записка                                                                                                      Друг мой!                                                      Кто бы ты ни был,                                                        Где бы ты ни был, ­                                                            Русский язык изучай!                                                                                                          (Диавари – поэт Мали)             Русский язык – язык народа. Он служит ему средством общения во всех сферах жизни;  хранения   и  передачи   информации;  связи   поколений     русских   людей,   живших   в разные эпохи.                             Учебно­воспитательный   процесс   складывается   из   классных   занятий   и разнообразных занятий вне класса во внеурочное время. Классная и внеклассная работа дополняют   одна   другую,   и   лишь   в   их   взаимодействии   возможно   осуществление   тех сложных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.                 Внеклассная работа, расширяя и углубляя программный материал, развивает самостоятельность,   творческую   инициативу   ученика.   Тренирует   его   ум,   пробуждает интерес   к   предмету,   формирует   навыки   общественного   поведения   и   полезной деятельности.              Раскрытие закономерностей развития языка, тесной связи его с историей развития народа,   практическое   знакомство   с   богатейшими   возможностями   языка   для   выражения самых тонких оттенков чувств и мыслей, изучения русского языка за рубежом – все это пробуждает  интерес  к  языку,  желание  познать  его  богатства, способствует  повышению успеваемости и воспитанию чувств патриотизма у учащихся.                Овладение таким предметом, как русский язык, имеет свои особенности. Язык всегда находится в распоряжении учащихся и в любое время может быть использован для наблюдения. Связь теории с практикой также является характерной чертой нашего предмета изучения, так как  им пользуемся постоянно.                      Программа для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения     под редакцией Е.А.Быстровой, Т.С.Кудрявцевой  ставит своей целью   –   дать   основные   сведения   по   грамматике,   фонетике,   орфографии   и пунктуации,   имеющие   познавательное   и   практическое   значение.  Однако   в   5­6 классах   трудные   вопросы   орфографии,   фонетики,   пунктуации     не   рассматриваются,   и общей характеристики структуры языка (его грамматического строя, основного словарного фонда), истории развития литературного   языка школьная программа в 7­8 классах   не дает.         Участие   детей   в   предметных   олимпиадах,   в   открытых   и   закрытых   конкурсах требует углубленных знаний по предмету.                   Одной из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому языку является кружок.             Часы  занятий  кружка – это часы увлекательного  и напряженного умственного труда, обогащающие обучающихся интересными и    разнообразными   знаниями по языку. Учитывая возрастные особенности   воспитанников и содержание программы, отбирается материал,   который,   основываясь   на   данных   лингвистической   науки,   дает     им   более углубленные   знания   о   звуках   и   буквах,   сведения   о   словарном   составе   языка,   его грамматическом   строе,   включает   историю   письма,   топонимику,   этимологию   некоторых слов и такие вопросы лексики, как многозначность, синонимия, омонимия, антонимы, а также   знакомство   с   лексическим   и   морфологическим   богатством   русского   языка,   с фразеологизмами, вести наблюдения над такими чертами языка, как звучность, меткость, выразительность, работа с текстами, исследовательская работа и т.д.                          Работа кружка строится на основе общедидактических принципов научности, доступности,   систематичности,  добровольности.  Занятия   предоставляют   возможность раскрыть   свою   индивидуальность;   способствуют   развитию   творческих   способностей, закрепляют практические навыки устной и письменной речи.                             Актуальность программы  обусловлена необходимостью повышения языковой культуры   учащихся,   стремлением     разобраться   в   языковых   тонкостях   русского   языка, узнать новые слова, рассмотреть слова языка с точки зрения их происхождения.             Программа предназначена для обучающихся 11­14 лет. Программа рассчитана  на 4 часа в неделю. Профиль кружка – филологический.                    Значимость данной программы  – в углублении лингвистических знаний, в овладении   культурой   устной   и   письменной   речи     и   искусством   речевого   общения,   в формировании   умений   применять   полученные   знания   на   практике,   в   обеспечении сознательного   усвоения   материала,   в   развитии   навыков   активных   речевых   действий   и риторических   способностей,   в   логике   мышления,   подготовки   конкурентоспособного подростка.            Цель данной программы:                      ­ формировать  и развивать  у участников кружка интерес к русскому языку как миру слов.           Цели и задачи кружка:               ­ углубление знаний о структуре языка;               ­ углубление знаний об истории развития литературного языка;               ­ развитие навыков речевого общения, культуры  устной и письменной речи;                 ­ развитие сознательного и бережного отношения к языку, как явлению культуры;                 ­ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей, логики мышления;                 ­ воспитание интереса и любви к русскому языку;               ­ формирование коммуникативной компетенции. Планируемые результаты 1 год обучения знать: ­ смысл понятий: речь устная и письменная, ситуация речевого общения; ­ основные единицы языка и их признаки; ­ основные нормы русского литературного языка; ­ основные нормы речевого этикета; уметь: ­ различать звуки и буквы; сильные и слабые позиции гласных звуков; ­  определять место ударного слога, соблюдать акцентные нормы при изменении слова, в образовании слов. ­ определять лексическое и грамматическое значение слова; ­ употреблять в речи однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; ­ употреблять в речи синонимы, различающиеся оттенками значения или стилистической окраской; ­   выделять   в   слове   окончание   и   основу,   корень,   суффикс,   приставку,   определять однокоренные слова; ­ различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, подбирать к данным словам однокоренные; ­ выделять в словах приставки; ­ выделять в словах суффиксы. ­ определять связь слов в предложении по вопросам; ­ определять главное и зависимое слова в словосочетании; составлять словосочетания с главными словами, выраженными знаменательными частями речи; 2 год обучения знать:  ­ устойчивые сочетания слов; ­ историю развития русского литературного языка; ­ основные единицы языка и их признаки; ­ основные нормы русского литературного языка; ­ основные нормы речевого этикета;  ­ историзмы, архаизмы, заимствования, общеславянские слова. уметь: ­ определять лексическое и грамматическое значение слова; ­находить в тексте устойчивые сочетания; ­ различать стили речи; ­ различать   историзмы, архаизмы, заимствования, общеславянские слова; ­ различать  виды словарей; ­ проводить лингвистический, стилистический анализ текста; ­ свободно, правильно, логично и образно излагать свои мысли в устной и письменной  форме, соблюдая нормы построения текста; ­ создавать собственное письменное высказывание по заданной модели; ­ осуществлять речевой самоконтроль: находить ошибки и исправлять их,  совершенствовать и редактировать текст; ­ извлекать необходимую информацию из различных источников; ­ применять учебные знания в учебных, бытовых, социально­культурных ситуациях  общения. Содержание программы 1 год обучения 1. Вводное занятие ­ 1 час. Инструктаж   о   правилах   поведения   в     кабинете   литературы.   Знакомство   с   целями   и задачами курса кружка. 2.Знаешь ли ты  русский язык ­ 17 часов. Знаешь ли ты, что сказано замечательными людьми о русском языке? (Меткие изречения о русском языке.  Высказывания великих людей о языке).  Все страны мира изучают русский язык  (значение языка в мире, заинтересованность в его изучении).  Не поможешь ли? (работа  по определению значений цвета, птиц, ягод). Прочитай – это интересно. Путешествие букв из страны в страну. ( Работа по рисункам, изображающим ту или иную вещь.)  Полминутки шутки. Викторина, конкурсы. Отгадывание шарад, ребусов, кроссвордов. Инсценировка.(Подбор материала, репетиции, показ). 3.Понемногу о многом – 23часа Поговорим о языке. Развитие языка, его история. Что такое лингвистика?    Звуки и буквы. Отличие буквы и звука. Фонетические явления в языке.  Игры, шутки, загадки. Конкурсы, викторины.  Можно ли писать без букв. Культура древнего Египта, культура Междуречья. Пиктографическое письмо. (Передача понятий с помощью рисунков).   Идеографическое   и   иероглифическое   письмо.   Письмо   в   условных   знаках   и древнеегипетское письмо.  Тайна египетского письма. Египетские грамоты.  Письмо  клинописью или клинопись.  Конкурсы, викторины. 4.Буквы понятные, потерянные, редкие и буквы когда­то страшные ­ 22  Первая азбука. Работа над отрывком повести М.Горького «Детство», как   учился читать М.Горький.   Веселая буква. Буква эф­ферт, фита. История данной буквы.  Лишние буквы. Обозначение звука И  тремя буквами. Сообщения о тарабарской грамоте и как было расшифровано письмо пирата Кидда. Загадочный   папирус.   Работа   по   содержанию   книги   С.Я.Лурье   «Письмо   греческого мальчика». Расшифровка письмен народов майя. Рукописи майя.   Словесные раскопки. Исторический процесс развития языка. Слово может рассказать о себе многое. Откуда пришли названия наших месяцев?  Что значит названия дней недели?  Как получили свои  названия монеты?  Истории отдельных слов. (Простофиля, бык и пчела, принц, ладушки и т.д.)  Игра «Почему мы так называемся». 5. Увлекательное около нас – 16часов Инсценировка «Как ожили названия городов, рек и озер». Подготовка сценария, репетиции, показ.   Откуда произошли названия улиц и площадей.  Откуда произошли названия частей света.  Названия государств.  Названия городов.  Названия рек, озер, приливов, островов, гор. 6. Бывают ли у слов родственники? – 24 часа Словообразование и формообразование.  Родственные слова.  Кто командует корнями? Игра «Родственники»  «Пересаженные» корни.  Можно ли сломать язык. Знакомство со словарем Ожегова.  Где же хранятся слова? Словари.  Сказал то же, но не одно и то же. Синонимы. Творческая работа с текстом.  Изложение. Тезки «наоборот». Антонимы.  О словах разных, одинаковых, но разных. Омонимы и его разновидности.  Инсценировка «Прочь с дороги!» Подбор материала, репетиции, показ. 7. Меня зовут фонема – 12 часов   Дорога к письменности. Причины возникновения письменности. Что такое  фонема?  «Фабрика звуков» и почему не для всех   фонем есть буквы? Звуки и буквы. Буквы, не имеющие звуков. «Ошибкоопасные» места или тайна фонемы. Трудные фонемы. «Опасные» гласные и согласные: выходим к «главному» правилу. Слабые, сильные позиции гласных звуков, озвончение и оглушение согласных звуков. 8. Фонемные и нефонемные правила ­8 часов Когда ь знак пишется, когда не пишется.  Составляем инструкцию. Правописание ь и ъ знаков.  «Клуб знатоков»: игра­конкурс «Эти удивительные фонемы». Итоговое занятие ­ 8 часов.  Вечер «Великий и  могучий русский язык!»  Подбор   материала   к   итоговому   занятию.   Разучивание   стихотворений,   отрывков, высказываний, сценок, оформление зала, подготовка книжной выставки. Учебно­тематическое планирование 1­ый  год обучения № I 1. Наименование тем и разделов Вводное занятие. Инструктаж о правилах поведения в   кабинете литературы.   Знакомство   с   целями   и   задачами курса кружка. II Знаешь ли ты свой язык. Всего часов Деятельность 1 17 2 2 2 3 2 6 Беседа. Традиционное занятие. Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие  Закрепление.  Практическое занятие Подбор материала, репетиции, показ. 2.1   Знаешь   ли   ты,   что   сказано   замечательными людьми о русском языке?  Все страны мира изучают русский язык.  2.2 2.3 Не поможешь ли? Путешествие букв из страны в страну  Прочитай – это интересно.  Полминутки шутки. 2.4 2.5 2.6 Инсценировка.   Подбор   материала,   репетиции, показ. III  Понемногу о многом.        23 3.1   Поговорим   о   языке.   Развитие   языка,   его история.  Звуки и буквы. Фонетические явления в языке. 3.2 3.3 Игры, шутки, загадки. 3.4  Можно ли писать без букв. Культура древнего Египта, культура Междуречья. 3.5 Пиктографическое письмо. (Передача понятий с  3.6 3.7 помощью рисунков). Идеографическое и иероглифическое письмо.  Тайна египетского письма. Письмо в условных знаках и древнеегипетское письмо.  3.8 Письмо  клинописью. 3.9  Конкурс ­ викторина. 2 2 2 2 2 3 2 3 3 Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Закрепление материала. Разучивание  загадок.          шуток.  Закрепление. Работа с текстом.  Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Обобщение. Буквы   понятные,   потерянные,   редкие   и буквы когда­то страшные.  22 4.1 Первая   азбука.   Работа   над   отрывком   повести М.Горького «Детство»  Веселая буква. Буква эф ­ ферт, фита. 4.2 4.3 Лишние   буквы.   Обозначение   звука  И    тремя 4.4 4.5 буквами   Загадочный   папирус.   Работа   по   содержанию книги С.Я.Лурье «Письмо греческого мальчика» Словесные   раскопки.   Исторический   процесс развития языка. 4.6 Откуда пришли названия наших месяцев? 4.7 4.8 4.9 4.10  Что значит названия дней недели?  Как получили свои  названия монеты?  Истории отдельных слов.  Игра «Почему мы так называемся». V Увлекательное около нас 5.1 5.2 5.3 Инсценировка   «Как   ожили   названия   городов, рек   и   озер».     Подбор   материала,   разучивание стихотворений, отрывков, показ.  Названия улиц и площадей.  Названия частей света.  3 2 2 3 2 2 2 2 2 2 16 6 2 2 Изучение нового материала. Работа с  текстом..Практическое занятие Изучение нового материала. Работа с  текстом..Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение   нового   материала.   Работа   с текстом. .Практическое занятие Обобщение. Обобщение. Разучивание стихотворений.   Репетиции. Показ Урок изучения нового материала. Урок­ беседа Изучение нового материала. Практическое занятие 5.4 Названия государств. 5.5 5.6  Названия городов.  Названия рек, озер, приливов, островов, гор. VI 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5  Бывают ли у слов родственники? Словообразование и формообразование Родственные слова.  Кто командует корнями? Игра «Родственники»  «Пересаженные» корни.  Где же хранятся слова? Знакомство со словарем Ожегова 6.6 Можно ли сломать язык? Словари. 6.7  Сказал то же, но не одно и то же. Синонимы 6.8 6.9   Тезки   «наоборот».   Творческая   работа   с текстом. Изложение «Маруся».   О   словах   разных,   одинаковых,   но   разных. Омонимы. 6.10 Инсценировка «Прочь с дороги». Подбор материала, репетиции, показ. VII Меня зовут фонема.   Дорога к письменности. 7.1 7.2 Что   такое     фонема?   Причины   возникновения письменности. 7.3 7.4 7.5  «Фабрика звуков» и почему не для всех  фонем есть буквы?  «Ошибкоопасные» места или тайна фонемы.   «Опасные»   гласные   и   согласные:   выходим   к «главному» правилу. VIII  Фонемные и нефонемные правила  8.1 Когда ь знак пишется, когда не пишется. 8.2 8.3  Составляем инструкцию.   «Клуб   знатоков»: удивительные фонемы».   игра­конкурс   «Эти Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала.  Работа со словарями. Работа со словарем Ожегова. Изучение нового материала. Работа с  текстом. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Обобщение. Репетиции. Показ. Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие 2 2 2 24 2 2 2 2 2 2 2 2 3 5 12  2         2 3 2 3 8 2 2         2 Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала.  Творческая работа.. Обобщение. 8.4  Вечер «Великий и  могучий русский язык!» (Репетиции, показ) 8 Подбор материала, разучивание стих.,  отрывков, высказываний, оформление  зала, показ. Итого 131 Содержание дисциплины 2­ й  год обучения Продолжаем разговор о языке­ 37 часов  Организационное занятие. Инструктаж о правилах поведения в  кабинете литературы.          Знакомство с целями и задачами курса кружка второго  года обучения.  На огонек зайти, забежать. Значение и происхождение фразеологизмов. Сообщения о  фразеологизмах.  Фразеологические обороты. Богатство языка. Работа с текстом.  Почему мы так говорим. Конкурс на лучший материал о фразеологизмах.  Кто впереди? Итоги конкурса. Обсуждения, награждение победителей.  Игра «Замени нас». Инсценировка.  Крылатые слова. Исторический путь крылатых выражений.   Биографию имеют не только люди, но и слова. Выражения, пришедшие в наш язык из сказок, басен и из других источников. Викторина   письменная.   Вопросы   по   занимательной   грамматике.   Анализ   письменной работы.   Не в бровь, а в глаз. Пословицы и поговорки. Работа над текстом повести А.Пушкина «Капитанская дочка».  Экскурсия в музей.  «Изводишь   единого   слова   ради   тысячи   тонн   словесной   руды».   Титанический   труд писателей и поэтов, доставляющих огромное эстетическое наслаждение.   В   руках   умелых   слово   творит   чудеса.   Знакомство   с   понятием  звукопись.  Работа   с текстами художественных произведений. (А.Чехов «Степь»,  Н.В.Гоголь. Описание Днепра «Чуден Днепр при тихой погоде…»)   Вечер   «Откроем   еще   одну   шкатулку   с   богатством   русского   языка.   Грамматическое богатство русского языка». Подбор материала, репетиции, показ.  Игра «Где мы встречались?» Сокровищница русского языка – цитата.   Будем говорить правильно ­ 16 часов. Значение русского языка среди народов всего мира. Занятие в виде встречи за круглым столом. Сообщения  о значимости изучения русского языка за рубежом. Синтаксическое богатство русского языка. Богатство синтаксической синонимики языка.   В   творческой   мастерской   писателя.   Работа   с   текстами   произведений   А.Пушкина «Капитанская   дочка»   и   А.Горького   «Челкаш».   Употребление   союзов   в   придаточных предложениях при последовательном подчинении. Об   одном   и   том   же   по­разному.   Задание   исследовательского   характера.   Прочитать, разобрать и сравнить между собой два текста  по содержанию и по форме его выражения.  Встреча с работниками газеты.(Экскурсия в редакцию районной газеты «Заря».  Своими знаниями делимся с другими. Вечер «Язык твой – друг твой».   словарь»       Н.М.Шанского, «Этимологический  Заглянем в историю языка­ 20 часов   Твои   помощники.   «К   истокам   нашего   языка»   Работа   со   словарями:   «Краткий этимологический словарь» А.Г.Преображенского.  К истокам нашего языка. Лекция. Русский язык – один из славянских языков.  Периоды истории русского литературного языка.  Общеславянские слова.  Старославянизмы.   Исконно русские слова.  От Ломоносова до Пушкина. КВН по произведениям русских поэтов и писателей.  Развитие русского литературного языка от Пушкина до наших дней. Конференция. Чтение и  обсуждение докладов.  Язык 19 века. Богатство языка крылатыми выражениями и оборотами.  Язык 20 века. Эпоха развития и обогащения литературного языка.  Как развивался и обогащался словарный состав русского языка –14 часов.   Все люди меняются словами. Состав лексики современного русского языка  Путешествия слов. Слова, пришедшие в наш язык из других языков.  Друзьям – добро пожаловать! Пути проникновения иностранных слов в наш язык.  Нас все знают. Слова древнегреческого и латинского происхождения.  Вечер «Берегите свой язык!» Подбор материала, разучивание стихов, поговорок, крылатых выражений, репетиции, показ.  Лексикология ­26 часов Новые слова.  Некоторые слова не старше вас. Причины возникновения новых слов.  Как образуются слова.   Устаревшие слова.   Употребление устаревших слов. Работа с тексами художественных произведений.  Историзмы.  Отличие от архаизмов.  Диалектизмы. Работа с текстами произведений художественной литературы.  Словари. Виды словарей. Работа со словарями.  Толковые словари. Толкование слов. Творческая работа по значению слов.  Этимологические словари.   Словари иностранных слов.  Вечер «В.И.Даль и его словарь» Исследовательская работа ­15 часов.    Л. Успенский «Слово о словах» глава «Родственники капитана» прочитать, подготовить сообщение о  новых словах.   Язык античного мира.   Тюркские слова в русском языке.    Заимствования из Западной Европы. Проектная   деятельность   –   4   часа  Работа   по   «Словарю   иностранных   слов»   и   по этимологическому словарю (устанавливается значение  и  путь проникновения слов  в наш язык). Итоговое занятие – 1час Учебно­тематическое планирование 2­ой год обучения № Наименование разделов и тем I Продолжаем разговор о языке. 1.1 Организационное занятие. Всего часов 37 1 Деятельность Комбинированное занятие. Беседа 1.2 1.3 1.4 1.5   На   огонек   зайти,   забежать.   Значение   и происхождение фразеологизмов.   Фразеологические   обороты.   лучший материал о фразеологизмах.   Конкурс   на   Почему мы так говорим. Конкурс на лучший материал о фразеологизмах.   Кто   впереди?   Итоги   конкурса.   Обсуждения, награждение победителей 1.6 Игра «Замени нас». 1.7 1.8  Крылатые слова. Исторический путь крылатых выражений.  Биографию имеют не только люди, но и слова. Выражения, пришедшие в наш язык из сказок, басен и из других источников. 1.9 1.10  Викторина письменная.  Не в бровь, а в глаз. Пословицы и поговорки. 1.11 1.12  Экскурсия в музей.    Изводишь   единого   слова   ради   тысячи   тонн словесной   руды.   Знакомство   с   понятием звукопись. 1.13  Вечер «В руках умелых слово творит чудеса».  1.14 Откроем   еще   одну   шкатулку   с   богатством русского языка.  1.15 Игра «Где мы встречались?»    II 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 Будем говорить правильно.  Значение русского языка среди народов всего мира.   Занятие   в   виде   встречи   за   круглым столом.   Сообщения     о   значимости   изучения русского языка за рубежом.   Синтаксическое   богатство   русского   языка.   . Богатство синтаксической синонимики языка.   В   творческой   мастерской   писателя.   . Синтаксическое богатство русского языка.   Об   одном   и   том   же   по­разному.   Работа   с текстами   А.Пушкина «Капитанская дочка» и А.Горького «Челкаш».  Встреча с работниками газеты.   Своими   знаниями   делимся   с   другими.   Вечер произведений   2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 2 6 2 2 16 2 2 2 2 2 6 Изучение нового материала.  Сообщения. Практическое занятие Изучение нового материала.  Творческая работа. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие  Закрепление.  Практическое занятие Изучение нового материала. Работа над  текстом. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Обобщение. Письменная работа и ее  анализ. Изучение нового материала. Работа с  текстом. Практическое занятие. Познавательная деятельность Изучение нового материала. Практическое занятие Обобщение. Репетиции. Показ. Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Работа с  текстами из худ. произ.  Изучение нового материала. Задание исследовательского характера. Практическое занятие Познавательная деятельность Обобщение. Репетиции. Показ 3.1 «Язык твой – друг твой».   Заглянем в историю языка­ 20 часов Твои   помощники.   Работа   со   словарями: «Краткий словарь» Н.М.Шанского,   «Этимологический   словарь» А.Г.Преображенского. этимологический     3.2  К истокам нашего языка. Лекция. Русский язык – один из славянских языков. 3.3 Периоды   истории   русского   литературного языка. 3.5 Старославянизмы.   3.6 3.7 Исконно русские слова.  От Ломоносова до Пушкина.  КВН.   Развитие   русского   литературного   языка   от Пушкина до наших дней.  3.8 3.9 Язык 19 века.  3.10 Язык 20 века. IV 4.1 Как   развивался   и   обогащался   словарный состав русского языка  Все   люди   меняются   словами.   Состав   лексики современного русского языка   Путешествия   слов.   Слова,   пришедшие   в  наш язык из других языков.   Друзьям   –   добро   пожаловать!   Пути проникновения иностранных слов в наш язык.   Нас   все   знают.   Слова   древнегреческого   и латинского происхождения. 4.2 4.3   Путешествия   слов.   Слова,   пришедшие   в  наш язык из других языков.   Друзьям   –   добро   пожаловать!   Пути проникновения иностранных слов в наш язык. 4.4 Нас   все   знают.   Слова   древнегреческого   и латинского происхождения.  Вечер «Берегите свой язык!» Лексикология  4.5 V 5.1 Новые слова. 5.2   Некоторые   слова   не   старше   вас.   Причины возникновения новых слов. Работа с текстом. 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14 2 2 2 2 6 26 2 2 Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Обобщение. Конференция. Обсуждение докладов. Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Обобщение. Репетиции. Показ Комбинированное занятие. Беседа Изучение нового материала. Практическое занятие 5.3 5.4  Как образуются слова.  Устаревшие слова. 5.5 Историзмы.  5.6  Диалектизмы. 5.7 Словари. Виды словарей. 5.8 5.9  Толковые словари.  Этимологические словари. 5.10 5.11  Словари иностранных слов.  Вечер «В.И.Даль и его словарь» VI Исследовательская работа. 6.1 6.2 6.3 6.4     капитана»   Л.   Успенский   «Слово   о   словах»   глава «Родственники прочитать, подготовить сообщение о  новых словах.  Язык античного мира. Употребление латинских слов в наше время.   Тюркские   слова   в   русском   языке.   Причины возникновения этих слов в языке.  Заимствования из Западной Европы. Признаки заимствований. VII Проектная работа.  Работа   по   «Словарю   иностранных   слов»   и   по этимологическому   словарю   (устанавливается значение и  путь проникновения в наш язык). VIII Итоговое занятие   2 2 2 2 2 2 2 6 16 4 4 4 4 5 1 Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Изучение нового материала. Практическое занятие Обобщение. Репетиции. Показ Обобщение. Творчество обучающихся. Обобщение. Творчество обучающихся Обобщение. Творчество обучающихся Обобщение. Творчество обучающихся Обобщение. Творчество обучающихся Традиционное занятие.  Беседа. Итого  133 часа Список использованной литературы 1.Александрович Н.Ф. Занимательная грамматика, Москва, « Просвещение»,1993г. 2.Будагов Р.М. Введение в науку о языке, издание второе, М., «Просвещение», 1985г. 3.Граник Г.Г. Секреты орфографии: Кн. для уч­ся 5­7 кл. / Г.Г. Граник, С.М.  4.Бондаренко, Л.А. Концевая. ­ М., « Просвещение», 1991 г.       5.Григорян Л.Т. / Язык мой – друг мой. М., «Просвещение»,1998г.       6.Лазаренко Г.П. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: Учеб.­метод.  пособие. М.: Дрофа, 2004 г.        7. Преображенская Е. П. Кружок русского языка в школе. Пособие для учителя. – М.:  «Просвещение», 1995.       8.Текучев А.В.  Методика русского языка в школе. – 2­е изд.,  М., 1970.       9.Ушаков Н.Н., Суворов Г.И. Внеурочные работы по русскому языку.  М., 1985. –  С.136.       10.Шанский Н.М. и др. Краткий этимологический словарь русского языка. – 3­е изд.  испр. и доп. М., 1975. Лексикология современного русского языка. М., «Просвещение»,  1974г.      11. Шустина И.В. Кроссворды для школьников. Русский язык. Ярославль, «Академия  развития»,1997г.

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»

Образовательная программа кружка «Выразительное слово»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2017