Атрибуты государства, денежная единица. |
№ занятия. |
Тема. |
Формы работы. |
Виды деятельности детей. |
Ожидаемый результат. |
||||||||||
|
1 |
Вводное занятие. Государства – соседи России по АТР. Географическое положение, население, национальный герб, флаг, валюта, растение. |
Лекция с использованием иллюстративного материала на интерактивной доске. Выставка книг по направлению факультативного курса. |
Смогут познакомиться с литературой факультативного курса, выбрать книгу для индивидуального изучения. |
Дети узнают о своих ближайших соседях по АТР более объёмно, сумеют распознавать государства – соседей по национальному флагу и географическому положению, увидят обширные связи наших государств в разных областях. |
||||||||||
Флаг Китая |
2 |
Китай – « Дети Поднебесной». Общие представления о стране: политическая власть, климат, флора и фауна, основные направления промышленности и сельского хозяйства. |
Презентация «100 чудес Китая». |
Создадут буклет, включающий основные компоненты презентации Китая как государства. |
У слушателей сформируется компетентность в сфере экономического развития ближайшего государства. |
|
|||||||||
Герб Китая |
3 |
Нравы, традиции, культура Китая. |
Викторина «Как хорошо ты знаешь страну?» |
Создадут интеллект – карту «Что Китай дал миру». |
Учащиеся проникнутся уважением к стране, давшей так много миру (бумагу, порох, компас и т.д.)
|
||||||||||
Национальная валюта: юань. |
4 |
Национальные праздники Китая. |
«Праздник середины осени» («Праздник урожая»). |
Художественная акция (рисунки, коллажи на тему «Самый яркий момент праздника»). |
Сумеют получить знания о культуре пограничного с нами государства. |
||||||||||
Символичное растение – пион. |
5 |
Литература Китая. а). Из мифологии. |
Чтение и беседа по произведению «Звери в гостях у Будды». |
Познавательная беседа. |
Учащиеся расширят своё представление о восточном календаре, узнают, почему каждый год соотносится с каким-либо животным. |
||||||||||
|
6 |
б). Китайские народные сказки. |
Ознакомление с текстами сказок «Красный источник», «Мальчик – ягодка». |
Дискуссия. |
Получат возможность провести аналогии с произведениями из русской литературы («Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Мальчик с пальчик»). |
||||||||||
|
7 |
в). Современная проза Китая. Мо Янь – лауреат Нобелевской премии 2013 года в области литературы. |
Народный роман как жанр современной литературы Китая (презентация). |
Рассказы китайских писателей в пересказе детей. |
Художественные произведения расширят представления детей о литературе соседнего государства. |
||||||||||
|
8 |
г). Конфуций «Учение о нормах поведения людей и принципах управления государством». |
Работа с заранее приготовленными текстами. |
Анализ текстов. |
У детей появится возможность отметить важные художественные особенности текста, его научность и эстетику. (Аналог в русской литературе «Поучение Владимира Мономаха). |
||||||||||
Флаг объединения двух Корей (выставляется на международных соревнованиях) |
9 |
Корея - «Чосон» - «Страна утренней свежести». Общие представления о стране. |
Лекция с использованием интерактивной доски. |
|
Получат возможность больше узнать о соседних государствах Азиатско – Тихоокеанского региона. |
||||||||||
Флаг КНДР |
10 |
КНДР (Северная Корея) и Республика Корея (Южная Корея) как два самостоятельных государства. Промышленность, политика, сельское хозяйство. |
Презентация, рассказ. |
Исследовательские работы . |
Сумеют увидеть вклад двух государств в развитие мировой цивилизации, разовьют умение самостоятельно добывать информацию и анализировать её. |
||||||||||
Флаг Республики Корея |
11 |
Национальные праздники Кореи. Праздник «Соллаль» - праздник восстановления растительности. |
Праздник ивы (национального растения КНДР) и гибискуса (символа республики Корея) . |
КТД: изготовление веточки ивы и цветка гибискуса как атрибута праздника. |
Проникнутся уважением к культуре сопредельного государства. |
|
|||||||||
Герб КНДР
|
12 |
Традиции и уклад корейской семьи. |
Мастер – класс по обучению особенностям сервировки фруктового десерта на столе корейца. |
КТД с конкурсной направляющей. |
Будут учиться воспринимать чужую культуру.
|
||||||||||
|
|
Литература Кореи: |
|
|
|
|
|||||||||
Герб Республики Корея |
13 |
а). Корейские народные сказки. |
Чтение сказок «Три подарка» и «Мудрый старик». |
Познавательная беседа. |
Научатся понимать, что такое мудрость и порядочность. Проведут аналогию с произведениями русской литературы (сказками А.С. Пушкина). |
|
|||||||||
Национальная валюта – вона. |
14 |
б). Новеллы в корейской литературе. «Наставление царю цветов» - высокая проза Кореи 11 -18 веков. |
Презентация. |
Проблемно – ценностная дискуссия. |
Получат возможность увидеть глубокую нравственность в произведениях корейских авторов. |
|
|||||||||
Символичные растения: КНДР - ива
|
15 |
в). «Чхангок» - слияние музыки и классической поэзии. |
Праздник искусства. |
Презентации творческих работ детей. |
Разовьют умение работать индивидуально и в группах, осуществляя исследовательскую и творческую деятельность. |
|
|||||||||
Республика Корея - гибискус |
16 |
Заключительное занятие по культуре Кореи. |
Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» |
Участие детей в игре. |
Сумеют закрепить знания о КНДР и Южной Корее. |
|
|||||||||
Праздник народов Азиатско – Тихоокеанского региона. |
17 |
«Праздник Красных фонарей». «Шинь нья хо!Тет!» (кит. и вьет .яз.)-«С Новым годом!» |
Новогодний праздник в восточном стиле. |
Примут активное участие в досугово – развлекательной акции с приглашением родителей и друзей. |
Получат опыт самостоятельного общественного действия, используя накопленные знания и опыт. |
|
|||||||||
флаг Японии |
18 |
Япония – «Страна восходящего солнца». Общие представления о стране. |
Лекция с использованием интерактивной доски. |
|
Получат знания об одном из ближайших соседей по региону. |
|
|||||||||
герб Японии |
19 |
Первые попытки русских освоить земли и культуру Японии (отдельные главы из книг И.А. Гончарова «Фрегат «Паллада» и
Н.П.Задорнова «Сага о русских аргонавтах.) |
Презентация с использованием текстового материала. |
Смотр знаний об освоении Японии Россией и другими государствами. |
Узнают основные факты из процесса освоения государства - соседа и миссии фрегата «Паллада», познакомятся с нравами и обычаями японцев, их взаимоотношениями с русскими первопроходцами из глав книги Н.П. Задорнова. |
|
|||||||||
Национальная валюта – иена. |
20 |
Посещение Центра японской культуры. |
Образовательная экскурсия. |
|
Найдут нужную информацию, получат возможность развить чувство прекрасного , созерцая экспонаты центра. |
|
|||||||||
Символичные растения: хризантема
|
21 |
Традиции и обычаи японцев. |
Чайная церемония. |
Участие детей в церемонии. |
Получат возможность участвовать в коллективно – досуговом мероприятии, научатся ценить простое и доступное. |
|
|||||||||
вишня (сакура) |
22 |
Национальные праздники Японии. Мужские и женские праздники. Праздники детей. |
Создание игровых ситуаций с атрибутами праздника. |
Активное участие детей и гостей в игровых ситуациях. |
Закрепят представления о национальной культуре Японии.
|
|
|||||||||
|
23 |
Литература Японии:
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
а). Сборник сказок «Невеста обезьяны». |
Чтение сказок «Иссумбоси» - «Мальчик с пальчик» и «Веер тэнгу». |
Беседа с использованием приёма «Пометки на полях». |
Разовьют умение сопоставлять тематически близкие произведения. |
|
|||||||||
|
24 |
б). Японская лирика. |
Прослушивание хайку, танка. Использование интерактивной доски. |
Игра в ренга –поэтическую игру, сясэй – «Зарисовку с натуры». |
Научатся выразительно читать произведения, соблюдая языковые нормы. |
|
|||||||||
|
25 |
в). Японский детектив. СЭЙТЁ МАЦУМОТО «Флаг в тумане». |
Исследование романа по принципу кубика Блума. |
Активное участие в исследовательской деятельности. |
Разовьют умения и навыки исследовательской деятельности, будут учиться понимать чужую точку зрения и отстаивать свою. |
||||||||||
|
|
г). Обзор публицистики о Японии. |
Этическая беседа по книгам В.Цветова «Пятнадцатый камень сада Рёандзи» и Б.Дж.Уилкокса «Почему японцы не стареют».
|
Проблемно – ценностное общение. |
Получат возможность воспринимать и анализировать публицистический текст. |
|
|||||||||
|
26 |
«Праздник цветущей сакуры». |
Фестиваль искусств. |
КТД. |
Получат эстетическое удовольствие, укрепят познания в культуре страны «Неспешности и высоких технологий.» |
||||||||||
флаг Вьетнама |
27 |
Вьетнам . Общие представления о стране. |
Лекция с использованием интерактивной доски. |
|
Смогут получить знания о государстве - соседе по АТР. |
||||||||||
герб Вьетнама |
28 |
Политика и экономика государства. |
Рефераты детей. |
Защита рефератов, использование интерактивной доски. |
Закрепят умение самостоятельно добывать знания и анализировать полученную информацию. |
||||||||||
Дерево баньян - символ Вьетнама.
|
29
|
Традиции и уклад жизни. Особенности написания фамилии, рода, имени вьетнамцев. |
Презентация. |
Исследовательские работы . |
Узнают об укладе жизни Вьетнама.
|
||||||||||
Национальная валюта – донг. |
30 |
Культура страны (театр, музыка, живопись). |
Просмотр эпизодов фильма. |
Презентации детей. |
Расширят своё представление о стране священного дерева баньян. |
||||||||||
|
|
Литература Вьетнама: |
|
|
|
|
|||||||||
|
31 |
а). Казао – песенное народное творчество. |
Изучение песенных стихов, преданий и легенд. |
Работа с печатным текстом. |
Получат представление ещё об одном направлении устного народного творчества. |
||||||||||
|
32 |
б). Сказки. |
Знакомство со сборником «Чудесная жемчужина». |
Создание рисованного фильма. |
Укрепят умение работать в группах. |
|
|||||||||
|
33 |
в). Рассказы вьетнамских писателей. |
Пересказ с использованием приёма словесного рисования. |
Пересказ детьми отдельных рассказов с использованием приёма словесного рисования. |
Творчески осмыслят художественные произведения. |
|
|||||||||
|
34 |
Заключительное занятие. |
Конференция. |
Выставка творческих, исследовательских работ, поделок. Защита проектов на тему «Возможное сотрудничество с сопредельными государствами». |
Приобретут социальные знания, получат опыт самостоятельного научного и общественного действия. |
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.