Образовательная программа "Культура стран Азиатско - Тихоокеанского региона"
Оценка 4.7

Образовательная программа "Культура стран Азиатско - Тихоокеанского региона"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +5
docx
Междисциплинарный 10
5 кл—11 кл +1
08.06.2017
Образовательная программа "Культура стран Азиатско - Тихоокеанского региона"
4 - календарно - тематическое планирование образовательной программы.docx

 

    Атрибуты государства, денежная

    единица.              

     

     №

занятия.

         

                     Тема.

 

    Формы  работы.

 

       Виды            деятельности  детей.

 

      Ожидаемый результат.

 

       1

Вводное занятие.

Государства – соседи России по АТР. Географическое положение, население, национальный герб,  флаг,  валюта, растение.

Лекция с использованием иллюстративного материала на интерактивной доске. Выставка книг по направлению факультативного курса.

Смогут познакомиться  с литературой  факультативного курса, выбрать книгу для индивидуального изучения.

Дети узнают о своих ближайших соседях по АТР более объёмно, сумеют распознавать государства – соседей по национальному флагу и географическому положению, увидят обширные  связи наших государств в разных областях.

             Флаг  Китая

       2

Китай – « Дети Поднебесной». Общие представления о стране: политическая власть,  климат, флора и фауна, основные направления промышленности и сельского хозяйства.

Презентация «100 чудес Китая».

Создадут буклет, включающий основные компоненты презентации Китая как государства.

У слушателей сформируется компетентность в сфере экономического развития ближайшего государства.

 

   Герб Китая

      3

Нравы, традиции, культура Китая.

Викторина «Как хорошо ты знаешь страну?»

Создадут интеллект – карту «Что Китай дал миру».

Учащиеся проникнутся уважением к стране, давшей так много миру (бумагу, порох, компас и т.д.)

 

 

 

 

 

   Национальная валюта: юань.

       4

Национальные праздники Китая.

«Праздник середины осени» («Праздник урожая»).

Художественная акция (рисунки, коллажи на тему «Самый яркий момент праздника»).

Сумеют получить знания о культуре пограничного с нами государства.

     Символичное растение –

   пион.

     5

Литература Китая.

а). Из мифологии. 

 Чтение и беседа по произведению «Звери в гостях у Будды».

 Познавательная беседа.

Учащиеся расширят своё представление о  восточном календаре, узнают, почему каждый год соотносится с

каким-либо животным.

 

      6

б). Китайские народные сказки.

 Ознакомление с текстами сказок «Красный источник», «Мальчик – ягодка».

Дискуссия.

Получат возможность провести аналогии с произведениями из русской литературы («Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Мальчик с пальчик»).

 

      7

в). Современная проза Китая. Мо Янь – лауреат Нобелевской премии 2013 года в области литературы.

Народный роман как жанр современной литературы Китая (презентация).

Рассказы китайских писателей в пересказе детей.

Художественные произведения расширят представления детей  о литературе соседнего государства.

 

        8

г). Конфуций «Учение  о нормах поведения людей  и принципах управления государством».

Работа с заранее приготовленными текстами.

Анализ текстов.

У детей появится возможность отметить важные художественные особенности текста, его научность и эстетику. (Аналог в русской литературе «Поучение Владимира Мономаха). 

      Флаг объединения двух  Корей

  (выставляется на международных     соревнованиях)

       9

Корея - «Чосон» - «Страна утренней свежести».

Общие представления о стране.

Лекция с использованием интерактивной доски.

 

Получат возможность больше узнать о соседних государствах Азиатско – Тихоокеанского региона.

            Флаг КНДР

      10

КНДР (Северная Корея) и Республика Корея (Южная Корея) как два самостоятельных государства. Промышленность, политика, сельское хозяйство.

Презентация, рассказ.

Исследовательские работы .

Сумеют увидеть вклад двух государств в развитие мировой цивилизации, разовьют умение самостоятельно добывать информацию и анализировать её.

        Флаг Республики Корея

     11

Национальные праздники Кореи. Праздник «Соллаль» -

 праздник восстановления растительности.

Праздник  ивы (национального растения КНДР) и гибискуса (символа республики Корея) .

КТД:  изготовление веточки ивы и цветка гибискуса  как атрибута праздника.

Проникнутся уважением к культуре сопредельного государства.

 

       Герб КНДР

     12

Традиции и уклад корейской семьи.

Мастер – класс по обучению особенностям сервировки фруктового  десерта на столе корейца.

КТД с конкурсной направляющей.

Будут учиться воспринимать чужую культуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Литература Кореи:

 

 

 

 

     Герб Республики Корея

      13

а). Корейские народные сказки.

Чтение сказок «Три подарка» и «Мудрый старик».

Познавательная беседа.

Научатся понимать, что такое  мудрость и порядочность. Проведут аналогию с произведениями русской литературы (сказками А.С. Пушкина).

 

     Национальная валюта – вона.

     14

б). Новеллы  в корейской литературе. «Наставление царю цветов» - высокая проза Кореи 11 -18 веков.

Презентация.

Проблемно – ценностная дискуссия.

Получат возможность увидеть глубокую нравственность в произведениях корейских авторов.

 

   Символичные растения: КНДР - ива

     15

в). «Чхангок» - слияние музыки и классической поэзии.

Праздник искусства.

Презентации творческих  работ детей.

Разовьют умение работать индивидуально и в группах, осуществляя исследовательскую и творческую деятельность.

 

   Республика Корея - гибискус

      16

Заключительное занятие по культуре Кореи.

Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

Участие детей  в игре.

Сумеют закрепить знания о КНДР и Южной Корее.

 

Праздник народов Азиатско – Тихоокеанского региона.

      17

«Праздник Красных фонарей». «Шинь нья хо!Тет!» (кит. и вьет .яз.)-«С Новым годом!»

Новогодний праздник в восточном стиле.

Примут активное  участие в досугово – развлекательной акции с приглашением родителей и друзей.

Получат опыт самостоятельного общественного действия, используя накопленные знания и опыт.

 

флаг Японии

      18

Япония – «Страна восходящего солнца».

Общие представления о стране.

Лекция с использованием интерактивной доски.

 

Получат знания об одном из ближайших соседей по региону.

 

 

     герб Японии

     19

Первые попытки русских освоить земли и культуру Японии (отдельные главы из  книг И.А. Гончарова «Фрегат «Паллада» и

 

 Н.П.Задорнова «Сага о русских аргонавтах.)

Презентация с использованием текстового материала.

Смотр знаний об освоении Японии Россией и другими государствами.

Узнают основные факты из процесса освоения государства - соседа и миссии фрегата «Паллада», познакомятся  с нравами и обычаями японцев, их взаимоотношениями с русскими первопроходцами  из  глав книги Н.П. Задорнова.

 

     Национальная валюта – иена.

      20

Посещение Центра японской культуры.

Образовательная экскурсия.

 

Найдут нужную информацию, получат возможность развить чувство прекрасного , созерцая экспонаты центра.

 

     Символичные растения:

                                          хризантема

      21

Традиции и обычаи японцев.

Чайная церемония.

Участие детей в церемонии.

Получат возможность участвовать в коллективно – досуговом мероприятии, научатся ценить простое и доступное.

 

  вишня (сакура)

     22

Национальные праздники Японии. Мужские и женские праздники.  Праздники детей.

Создание игровых ситуаций с атрибутами праздника.

Активное участие детей и гостей в игровых ситуациях.

Закрепят представления о национальной культуре Японии.

 

 

 

 

 

 

     23

Литература Японии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а). Сборник сказок «Невеста  обезьяны».

Чтение сказок «Иссумбоси» - «Мальчик с пальчик» и «Веер тэнгу».

Беседа с использованием приёма «Пометки на полях».

Разовьют умение сопоставлять тематически близкие произведения.

 

 

      24

б). Японская лирика.

Прослушивание хайку, танка. Использование интерактивной доски.

Игра в ренга –поэтическую игру, сясэй – «Зарисовку с натуры».

Научатся выразительно читать произведения, соблюдая языковые нормы.

 

 

      25

в). Японский детектив.

СЭЙТЁ МАЦУМОТО «Флаг в тумане».

Исследование романа  по принципу кубика Блума.

Активное участие в исследовательской деятельности.

Разовьют умения и навыки исследовательской деятельности, будут учиться понимать чужую точку зрения и отстаивать свою.

 

 

г). Обзор публицистики о Японии.

 Этическая беседа по книгам В.Цветова  «Пятнадцатый камень сада Рёандзи» и Б.Дж.Уилкокса «Почему японцы не стареют».

 

 

Проблемно – ценностное общение.

Получат возможность воспринимать и анализировать публицистический текст.

 

     26

«Праздник цветущей  сакуры».

Фестиваль искусств.

          КТД.

Получат  эстетическое удовольствие, укрепят познания в культуре страны «Неспешности и высоких технологий.»

 флаг Вьетнама

    27

Вьетнам . Общие представления о стране.

Лекция с использованием интерактивной доски.

 

Смогут получить знания о государстве - соседе по АТР.

герб Вьетнама

28

Политика и экономика государства.

Рефераты детей.

Защита рефератов, использование интерактивной доски.

Закрепят умение самостоятельно добывать знания и анализировать полученную информацию.

    Дерево баньян  - символ Вьетнама.

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Традиции и уклад жизни. Особенности написания фамилии, рода, имени вьетнамцев.

Презентация.

Исследовательские работы .

Узнают об укладе жизни Вьетнама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Национальная валюта – донг.

30

Культура страны (театр, музыка, живопись).

Просмотр эпизодов фильма.

Презентации детей.

Расширят своё представление о стране священного дерева баньян.

 

 

Литература Вьетнама:

 

 

 

 

 

31

а). Казао – песенное народное творчество.

Изучение песенных стихов, преданий и легенд.

Работа с печатным текстом.

Получат представление ещё об одном направлении устного народного творчества. 

 

32

б). Сказки.

 Знакомство со сборником «Чудесная жемчужина».

Создание рисованного фильма.

Укрепят  умение работать в группах.

 

 

33

в). Рассказы вьетнамских писателей.

Пересказ с использованием приёма словесного рисования.

Пересказ  детьми отдельных рассказов с использованием приёма словесного рисования.

Творчески осмыслят художественные произведения.

 

34

Заключительное занятие.

Конференция.

Выставка творческих, исследовательских работ, поделок. Защита проектов  на тему «Возможное сотрудничество с сопредельными государствами».

Приобретут социальные знания, получат опыт самостоятельного научного и общественного действия.

 

 

 

 

 

 


 

Атрибуты государства, денежная единица

Атрибуты государства, денежная единица

Герб Китая 3Нравы, традиции, культура

Герб Китая 3Нравы, традиции, культура

Дискуссия. Получат возможность провести аналогии с произведениями из русской литературы («Повесть о

Дискуссия. Получат возможность провести аналогии с произведениями из русской литературы («Повесть о

Флаг КНДР 10

Флаг КНДР 10

Литература Кореи:

Литература Кореи:

Республика Корея - гибискус 16Заключительное занятие по культуре

Республика Корея - гибискус 16Заключительное занятие по культуре

Н.П.Задорнова «Сага о русских аргонавтах

Н.П.Задорнова «Сага о русских аргонавтах

Литература Японии: а)

Литература Японии: а)

Б.Дж.Уилкокса «Почему японцы не стареют»

Б.Дж.Уилкокса «Почему японцы не стареют»

Дерево баньян - символ Вьетнама

Дерево баньян - символ Вьетнама

Рассказы вьетнамских писателей

Рассказы вьетнамских писателей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.