Программа кружка
Оценка 4.7

Программа кружка

Оценка 4.7
Исследовательские работы +5
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл +1
06.06.2017
Программа кружка
Необходимость введения кружка «Основы проектирования» определяется современными требованиями в рамках нового федерального государственного стандарта к обучающемуся в части исследовательской грамотности. Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.
кружок основы проектирования.docx
Муниципальное бюджетное общебразовательное учреждение «Николаевская средняя школа» Программа кружка для 5 классов  «Основы проектирования». Автор: учитель истрии и  обществознания  Скрипникова В.Б. Елизовский район, Камчатский край Пояснительная записка. Внеклассная   работа,   является   составной   частью   воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважению к труду людей. В   детях   заложена   уникальная   способность   к   деятельности.   Основное свойство детского организма – неутомимая жажда познания. Необходимость   введения   кружка   «Основы   проектирования» определяется   современными   требованиями   в   рамках   нового   федерального государственного   стандарта   к   обучающемуся   в   части   исследовательской грамотности.   Проектная   деятельность   учащихся   –   это   совместная   учебно­ познавательная,   творческая   или   игровая   деятельность   учащихся,   имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение   общего   результата   деятельности.   Непременным   условием проектной   деятельности   является   наличие   представлений   о   конечном продукте   деятельности   и   этапов   его   достижения.   Эти   виды   деятельности могут   дать   образовательные   эффекты,   если   будут   использоваться   оба   в образовательной практике. Целью работы кружка является развите у учащихся навыков проектирования  (учебного и социального). Задачи: ­ ознакомить учащихся с проектной деятельностью; ­ ознакомить со способами представления своей работы; ­ развивать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой  (домашняя подготовка к проекту); ­ развивать творческие способности — принимать нестандартные решения; ­ представить сви учебные проекты на шкльной научно­практической  конференции. Программа расчитана на 30 часов. Программа кружка № Тема 1­ Понятие «Учебный  Что такое учебный проект.  Содержание Дата 2 проект» Основные теоретические  сведения, термины. Этапы  работы над проектом. Виды  проектов Как работать вместе. Правила групповой работы.  Общение в группе. Самые  важные правила.  Командные роли.  Конфликтная ситуация.  Способы разрешения  конфликта. Способы  группового взаимодействия. Формулирование  темы Ситуация и проблема Что такое ситуация.  Выделение признаков  ситуации. Желаемая и  реальная ситуации. Анализ  (описание) реальной  ситуации. Обоснование  желаемой ситуации.  Описание ситуации в  рамках проекта. Формулирование проблемы  и противоречия. Анализ  проблемы с различных  точек зрения. Выявление  причин возникновения  проблемы и путей ее  решения. Постановка цели как  прогнозируемый результат.  Требования к  формулированию цели.  Связь между достижением  цели и решением проблемы  проекта. (метод «мозгового  штурма» Что такое задача.  Определение и  формирование задач,  адекватных целям. Как  разбить задачу на шаги Что такое ресурсы. Какие  Планирование  деятельности.  Формулирование  задач. 3­ 4 5 6 7­ 8 9 Постановка цели. 10 Ресурсы бывают ресурсы  (информационные,  материальные, трудовые).  Что может стать ресурсом.  Выявление ресурсов. Понятие «результата»,  форма представления  результатов проекта Правила оформления  учебных проектов.  Использование научного  языка и ссылок.  Основы техники публичных  выступлений Правила создания  презентаций. Треннинги по публичным  выступлениям. Интернет­ресурсы, на  которых можно разместить  свои работы.  Учащиеся выбирают  учебную дисциплину, по  которой хотели бы создать  учебный проект и  выполняют работу по  созданию проекта.  Отработка навыков  публичного вступления,  работа с аудиторией и  презентацией. Защита учащимися своих  учебных проектов.  11 Какой должен быть  результат проекта? 12 Как правильно  оформить проект? 13 Как защитить  проект? (теория) 14 Как защитить  проект? (теория) Как защитить  проект? (практика 15 ­ 16 17 Как можно  опубликовать свою  работу? Разработка своих  учебных проектов 18 ­ 25 26 ­ 29 Предзащита учебных  проектов 30 Школьная научно­ практическая  конференция Литература: Заир­Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. – СПБ., 1995. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г. Крюкова Е.А. Введение в социально­педагогическое проектирование. –  Волгоград, 1998. Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5­11 классы:  проектная деятельность учащихся . Волгоград: Учитель, 2007. Интернет—ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/624317/ https://karpovaludmila.jimdo.com http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/recommendations/PPD.pdf https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya­deyatelnost­v­shkole­neispolzuemye­ vozmozhnosti

Программа кружка

Программа кружка

Программа кружка

Программа кружка

Программа кружка

Программа кружка

Программа кружка

Программа кружка

Программа кружка

Программа кружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.