Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»
Оценка 4.8

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Оценка 4.8
Игры
docx
история +1
5 кл—11 кл +1
01.06.2017
Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»
Квест – игра «По следам капитана Дъяченко» Область применения – историческое краеведение. Данная разработка составлена для работы со школьниками 5 -7 классов и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на развитие у участников квеста гражданственности и нравственности. Цель игры:воспитание чувства национальной гордости и любви к Родине, к родному городу; развитие познавательного интереса к истории города Хабаровска; развитие практических навыков школьников (поиск необходимых ресурсов, планирование этапов выполнения работы, ориентация на местности)Тип файла: Файл "DOCX" Размер: 4,75 МБ (4 983 208 байт) Представляет собой методическую разработку по историческому краеведению, игру - квест (городской)
Методическая разработка по краеведению.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 Методическая разработка по краеведению Квест – игра «По следам капитана Дъяченко» Автор: Хромых Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 9 Хабаровск, 2017 Методическая разработка по краеведению Квест – игра «По следам капитана Дъяченко» Область применения – историческое краеведение. Автор разработки: Хромых Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания Пояснительная записка. Данная разработка составлена для работы со школьниками 5 ­7 классов и направлена на социокультурную адаптацию   школьника, на развитие у участников квеста гражданственности и нравственности. Изучение   истории   родного   края   остаётся   важнейшим   направлением   в воспитании у детей патриотизма. Патриотизм ­ веками закреплённое чувство любви к своему   нарду,   к   своей   культуре,   языку,   родным   местам.Любовь   к   отечеству начинается с малого – любви к родному краю, городу. Этот фактор делает школьное краеведение особо ценным в деле патриотического воспитания школьников, так как позволяет реализовывать данную задачу не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщая ребят к культурному наследию «малой родины».  В свете вышесказанного было бы непростительной ошибкой не использовать для знакомства с историей рождения города Хабаровска  такое знаковое событие как 200­летие   со   дня   рождения   Якова   Васильевича   Дъяченко.   Именно   вопросы     и задания,   связанные     с   основанием   военного   поста   Хабаровка   стали   основным содержанием разработанного мероприятия.  Познание культуры родного края через игру, творчество, экскурсии и походы, самостоятельность детей, ориентация на их возрастные особенности и «включение» всех органов чувств в процессе познания – основной принцип краеведческой работы. Именно   поэтому,   при   выборе   формы   мероприятия,   было   принято   решение   об организации квест – игры.  Игровая   форма   краеведческого   занятия   содержит   в   себе   большие возможности развития у детей способностей, содействующих активному усвоению знаний, выработке умений и навыков в решении практических задач. Квест ­ игра позволяет   расширить   кругозор   детей,   практические     навыки,   развивает наблюдательность,   интерес   к   окружающему   миру,   воспитывает   у   школьников бережное отношение к историческим  памятникам, к людям, внесшим личный вклад в становление и развитие родного края, страны. Среди   практических   навыков,   которые   формируются   у   детей,  необходимо выделить следующие:   планирование этапов прохождения маршрута, выполнения заданий;  отслеживание продвижения в выполнении задания;  соблюдение правил игры;  поиск необходимых ресурсов;  распределение обязанностей;  ориентирование по карте и на местности. Таким образом, участие школьников в квест – игре будет способствовать не только   патриотическому   воспитанию   и   развитию   разнообразных   способностей   у детей, но и позволит им знать свой город и лучше в нём ориентироваться. Кроме   того,   участие   школьников   в   игре   создает   условия   для   работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы, исследовательских способностей школьников,  целенаправленному использованию их энергии. Данная форма работы даёт возможность охватить большое число школьников социально­позитивной   деятельностью,   осуществляя   воспитание   здорового   образа жизни   и   культуры   жизненного   самоопределения,   социальных   взаимоотношений, культуры   общения,   воспитание   интеллектуальной,   нравственной,   художественной культуры. Цель игры: Воспитание   чувства   национальной   гордости   и  любви   к   Родине,  к   родному городу; развитие познавательного интереса к истории города Хабаровска; развитие практических   навыков   школьников   (поиск   необходимых   ресурсов,   планирование этапов выполнения работы,  ориентация на местности) Задачи: 1. Познакомиться с историей основания города Хабаровска. 2. Вызвать у детей интерес к изучению исторического прошлого родного города. 3. Совершенствовать навыки ориентации по карте и на местности. 4. Развивать   умения   работы   с   информационными   ресурсами,   в   том   числе   и Интернета. 5. Развитие умения работать в команде, распределять обязанности, продуктивно взаимодействовать для достижения общей цели. Оборудование: планшеты, маршрутные карты, бланки конкурсных  заданий,  бланки творческого задания,  камера и приложение WhatsApp на мобильном телефоне. Тип прохождения игры:  свобода  выбора  маршрута  для  выполнения  конкурсных заданий. Порядок проведения игры: • • • • • Подготовительный этап; Предварительный этап; 1 этап – организационный; 2 этап – квест­игра «По следам капитана Дъяченко»; 3 этап – подведение итогов и награждение победителей. Этапы подготовки и проведения игры. Подготовительный этап квест – игры. На   данном   этапе  определяется   сюжет   игры,   который     объединён событиями,  связанными   соснованием  Хабаровска,  хронологией     времени,  а  также местом.   Вариант игры: каждая станция имеет  локальное  задание, но в то же время, все   задания   объединены   конечной   целью   (найти   все   данные,   места,   связанные   с закладкой военного поста Хабаровка, получить наибольшее количество баллов). Готовятся задания:  интеллектуальные (вопросы на знание текста в виде ребуса, кроссворда, головоломки, разгадки закодированного буквенного или числового текста  и  т.д.)  ориентировочные (пройти по чему­либо, найти выход по карте, найти подсказку)  комбинированные  (из вариантов предыдущих)  Бонусное задание – необязательное, но дает дополнительные очки или время. (см. Приложение № 2) Предварительный этап. На предварительном этапе происходит:  Погружения в эпоху. По классам проходят мероприятия ознакомительного характера, посвящённые 200­летию со дня рождения Я. В. Дъяченко, организуется выставка­портрет капитана Я. В. Дъяченко.  Определяются участники квеста. Участники: ­ организаторы; ­     хранители   истории   и   станций   (те,   кто   выдает   и   проверяет   исполнение заданий, контролирует прохождение станции);  ­ команды (организованные).  Формирование команд.  ­ Определяется состав команды (4­5 человек);  ­ выдвигаются капитаны команд;   ­ разрабатывается символика команд (эмблема, девиз). Символика команды должна отражать тему  • Определение   местонахождения   станций.     Как   подсказывает   практика, лучше   чтобы станции располагались в небольшом по площади районе, вдали от транспортных артерий. Это поможет сэкономить время на переходы от «станции» к   «станции»,   поддерживать   интерес   участников   на   протяжении   всей   игры   и сделать прохождение квеста безопасным. Опознавательные знаки:     для организаторов и хранителей – бейджи;     для   игроков   –   название   команды,   отличительный   знак   (повязка,   значок, наклейки и т.д.). Проведение игры. 1 этап: Организационный. В  назначенный   день   и   час   все  участники   игры   собираются   в   одном   месте,  где   и происходит   знакомство   с   командами,   приветствие   команд,   разъяснение   условий игры. Условия игры         Игра начинается одновременно для всех участников.   Все имеют равные шансы на победу.     Перед   началом   игры   обязательно   напомнить   о   правилах     безопасности (внимательно,   с   учётом   правил   дорожного   движения,   переходить   проезжую часть).   подсказки  Далее следует объяснение условий игры.  Объяснение движения по маршрутам и раздача маршрутных карт.    Старт     игры   начинается   с   озвучивания     легенды,   где   уже   могут   быть  Маршрут  соответствует  теме, в основе которой  лежит исторический материал и   достопримечательности     города,   связанные   с   этой   темой.Участники   команды могут сами выбрать  маршрут из разных предложенных вариантов, но старт и финиш должен быть единым.  Контроль   прохождения   заданий     участникамина   каждой   станции осуществляется с помощью  отметкио её прохождении хранителями станции (с указанием   времени),   сэлфи   всех   участников   команды,   отправленное организаторам игры.  За   четким   соблюдением   правил   игры   и   времени   пребывания   на   «станции» следят «Хранители станции».  Возможно применение штрафных санкций за нарушение маршрута,  нарушение правил   поведения   в   общественных   местах   и   правила   дорожного   движения (штрафы в виде отнимание баллов). Финиш   игры:   появление     последней   команды   на   конечном   пункте   и   дальнейший подсчет баллов(и  учёт времени) 6. Перед началом путешествия каждая из команд получает «маршрутную карту» (см. приложение № 1), фиксирует в нем название команды. В «Маршрутной карте» четко   определены     «станции»   для   посещения   каждой   из   команд.   Очередность посещения станций не указана, команда может сама определять удобный для неё маршрут с помощью карты. В бланке  конкурсных  заданий  (см. приложение № 3) имеется   поле   для   выставления   заработанных   командой   баллов   на   каждой   из «станций».   Баллы   выставляет   хранитель   и   подтверждает   их   количество   личной подписью. 7. Правило последнее и самое главное! В течение всего путешествия команды соблюдают   правила   поведения   в   общественных   местах   и   правила   дорожного движения. Подведение итогов и награждение победителей После окончания путешествия все команды и «Хранители станций» собираются в указанном месте для подведения итогов игры. Капитаны команд сдают маршрутные листы «Хранителям истории» для подсчета баллов.  Пока идет подсчет баллов, командам предлагается составить синквейн на тему «Мой город» (Приложение № 4) После того, как итоги игры подведены, происходит награждение команд. Победителями   становятся   участники,   выполнившие   все   условия   и   пришедшие первыми,   заработавнаибольшее количество баллов. Результаты квест – игры 1. Участники игры на подготовительном этапе получили возможность развивать умения работы с информационными ресурсами, в том числе и   Интернета, и познакомились с историей основания города Хабаровска. 2. Подготовка   и   проведение   игры   вызвали   у   детей   интерес   к   изучению исторического прошлого родного города. 3. Ребята   научились   выстраивать   маршрут   продвижения   к   «станциям», ориентироваться  по карте и на местности. 4. Участники квеста научились   работать в команде, распределять обязанности, продуктивно взаимодействовать для нахождения всех указанных в маршрутной карте «станций» и выполнения всех заданий. Все   команды   полностью   выполнили   обозначенный   маршрут,   побывали   на   всех «станциях»,  о чём  прислали подтверждения в виде фотографий организаторам игры (Приложения № 5, 6, 7), выполнили задания, попробовали свои силы в составлении синквейна на тему «Мой город» Победителем стала команда «Юные патриоты», набравшая 12 баллов. Источники, используемые при подготовке игры. 1. Лысунец В. А., Фокин А. М. Дальневосточные вёрсты капитана Дъяченко. В событиях, фактах и документах. Изд.: Хабаровск, 2014. 2. Морозов   П.   Хабаровск.   История.   Современность.   Перспективы.   Изд.: Хабаровск, 1988. 3. Муравьёвский век на Амуре. Изд.: Хабаровск, 1991. 4. Всё   о   квестах.   Сайт   о   квестах   и   адвенчурах.   ­   Режим   доступа: http://questzone.ru/ 5. Елисеева Ан. Экскурсия­квест в Петропавловской крепости49. Квест – активные   экстремальные   и   интеллектуальные   игры.   –   Режим   доступа: http://quest.ua/   6. Мишина А. Краеведческий квест в библиотеке: [фотоочерк] / А. Мишина. – Режим доступа: http://nlampa.blogspot.ru/2013/05/blog­post_22.html 7. Морозов   П.   Хабаровск.   История.   Современность.   Перспективы.   Изд.: Хабаровск, 1988. 8. Николаева   Н.   В.   Образовательные   квест­проекты   как   метод   и   средство развития навыков информационной деятельности учащихся / Н. В. Николаева. ­ Режим доступа: http://schools.keldysh.ru/labmro/do2003/lib/vl­4.htm 9. «О   проведении   городского   краеведческого     Форума   «Я   ­   хабаровчанин!». 10.02.2017     №     01­18/104   «Городской   конкурс   методических   разработок реализующих     программы   дополнительного   образования педагогов, краеведческой направленности». Приложение 4.   10.Экскурсия­приключение "городской   квест".   –   Режим доступа:http://www.avextur.ru/content/ekskursiya­priklyuchenie­gorodskoi­kvest Маршрутная карта Приложение №1 Приложение № 2 Задания на станции 1. Улица, на которой вы находитесь, была первой в городе Хабаровске. Как  сейчас называется эта улица? 2. У подножья утёса Быри установлена памятная доска. Какую информацию об  основании города вам удалось обнаружитьприизучении данного объекта? 3. Для укрепления границ Российской Империи  генерал­губернатором Восточной Сибирибыло приказано заложить несколько военных постов на Амуре. Один из  таких постов, в районе слияния рек Амур и Уссури, был заложен солдатами во  главе с капитаном  Я. В. Дъяченко. Запишите имя генерал­губернатора,  отдавшего приказ о строительстве военного поста. 4. Известно, что на месте первых построек Хабаровкив 1891 году был поставлен  памятник. Найдите это место и определите: Кому он посвящён? Когда был  восстановлен? Кто автор проекта памятника? 5. Изображение этого памятника отпечатано на самых дорогих российских  банкнотах. Каково достоинство этих банкнот? 6. Недалеко от места высадки  батальона Я. В. Дъяченко, в районе улицы  Шевченко (пересечение с улицей Арсеньева) был установлен бронзовый  памятник  капитану Дьяченко. Найдите этот памятник и определите  следующее: Когда и в честь какой юбилейной даты был открыт памятник? Кто  является автором  проекта памятника? 7. Кто дал название военному посту? В честь кого назван был военный пост? 8. Какие ещё памятные места, посвящённые Я. В. Дъяченко, имеются в городе? №  станции 1. 2.  3.  4.  Бланк  конкурсных  заданий Задание ответ Приложение № 3 Кол­во баллов 1. Улица, на которой вы  находитесь, была первой в городе  Хабаровске.   ­ Как сейчас называется эта  улица? 2. У подножья утёса Быри  установлена памятная доска.  ­ Какую информацию об  основании города вам удалось  обнаружить приизучении данного  объекта? 3. Для укрепления границ  Российской Империи  генерал­ губернатором Восточной Сибири  было приказано заложить  несколько военных постов на  Амуре. Один из таких постов был  заложен в районе слияния рек  Амур и Уссури. Запишите имя  генерал­губернатора, отдавшего  приказ о строительстве этого  поста. 4. Известно, что на месте первых  построек Хабаровки в 1891 году  был поставлен памятник. Найдите  это место и определите: ­ Кому он посвящён?    ­ Когда был восстановлен?   ­ Кто автор проекта памятника? 5. Изображение этого памятника  отпечатано на самых дорогих  российских банкнотах.   ­ Каково достоинство этих  банкнот? 6. Недалеко от места высадки   батальона Я. В. Дъяченко,  в  районе улицы Шевченко  (пересечение с улицей Арсеньева) был установлен бронзовый  памятник  капитану Дьяченко.  Найдите этот памятник и  определите следующее:   ­ Когда и в честь какой  юбилейной даты был открыт  памятник?   ­ Кто является автором  проекта  памятника? 7.  ­ Кто дал название военному  посту?   ­ В честь кого назван был военный пост? 8.  ­ Какие ещё памятные места,  посвящённые Я. В. Дъяченко,  имеются в городе? Бонусное задание Приложение № 4 Творческое задание: Составьте синквейн на тему: «Мой город». Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет  короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по  следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Синквейн  на тему «Мой город» ___________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________________________ _______________________________________________________ Приложение № 5 Приложение № 6 Приложение № 7

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Методическая разработка по краеведению/ Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.