Образовательная программа по литературе для 5 класса
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл
24.06.2017
Рабочая программа по литературе составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2019 № 1897; дополнения и изменения от 29.12.2014 приказ № 1644),
• примерной программы основного общего образования по литературе,
• программы для общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией Г.С. Меркина.
Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 102 часа в год /из расчета 3 часа в неделю/, в том числе для проведения уроков по развитию речи – 7, из них: классных сочинений – 4.; уроки по теории литературы – 3 .
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
• определять тему и основную мысль произведения;
• владеть различными видами пересказа;
• характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
• находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные
функции;
• определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
• выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними , постепенно переходя к анализу
текста;
• выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
• пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
• представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;
собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему;
• выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
• выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к
произведению;
• ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной
литературой;
пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.Этот материал будет полезен учителям литературы, работающим по УМК Г. С. Меркина.
5 кл. Новая рабочая программа по Лит-ре.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5 КЛАССА /102 часа/
№
п/п
Колво
часов
Тема урока
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Домашнее задание
Личностные
результаты
Предметные
результаты
освоения учебного
освоения учебного
предмета
предмета
Метапредметные
результаты
освоения учебного
предмета
план
3
4
5
6
7
8
Стр. 37
I ЧАСТЬ УЧЕБНИКА
Введение (1ч.)
Стр.814
Раздел № 1. ИЗ МИФОЛОГИИ (3ч.)
Регулятивные:
*принимает и сохраняет
учебную задачу;
планирует учебные
действия;
* самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели.
Познавательные:*
осознаёт познавательную
задачу; извлечение
необходимой
информации из текста.
Регулятивные:
*принимает и сохраняет
учебную задачу;
планирует учебные
действия.
Познавательные:
*осознаёт
познавательную задачу.
Коммуникативные:
*слушает и отвечает на
вопросы других;
планирование учебного
сотрудничества с
1
1
2
1
Литература как
искусство слова.
Книга в духовной жизни
человека.
*положительно
относится к учению,
познавательной
деятельности,
желает приобретать
новые знания.
Знать понимать:
цели и задачи предмета,
структуру книги, её
историю рождения и
развития.
Уметь:
рассуждать, используя
примеры из жизни.
2
1
Мифы Древней Греции.
Т.Л. Литература и мифология.
*положительно
относится к учению,
познавательной
деятельности.
Знать понятия:
миф, легенда, предание,
мифологический
сюжет,
мифологический герой,
мифологический
персонаж. 3
4
1
Гомеровский эпос. «Одиссей на
острове Циклопов. Полифем»
Т.Л. Гипербола.
1
Гомер. Поэма «Одиссея. Песнь
девятая»
5
1
Малые жанры фольклора.
Загадка как метафора, вид
словесной игры.
*смыслообразование,
т. е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом, другими
словами, между
6
1
Пословицы и
поговорки как воплощение
житейской мудрости.
результатом учения и
тем, что побуждает
деятельность, ради
чего она
осуществляется.
*готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
и личностному
самоопределению.
Знать и понимать:
верования,
разнообразие тематики
мифов, связь с
историей народа,
Стр.1419пересказ;
вопрос 1, с.19
Стр.2022 –
цитатный план.
Раздел № 2. ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (8ч.)
Стр.2326
учителем и сверстниками
— определение цели,
функций участников,
способов взаимодействия
Коммуникативные:
*слушает и отвечает на
вопросы других;
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
— определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
Общеучебные:
*структурирование
знаний.
Логические: *выбор
оснований и критериев
для сравнения,
классификации объектов.
Ученик должен
задаваться вопросом:
какое значение и какой
смысл имеет для меня
учение? и уметь на него
отвечать; нравственно
этическая ориентация,
в том числе и оценивание
усваиваемого
содержания.
Познавательные:
*осознанное построение
речевого высказывания;
выбор оснований для
Стр.2733
сравнения –
доказательство;
Коммуникативные:
*умение выражать свои
религией, жизненным
циклом человека,
календарем, мифы
разных народов,
отличия от сказки.
Роль гиперболы как
средства создания
образа.
Знать понятия:
волшебная сказка,
бытовая сказка, сказка
о животных;
особенности сказок
(присказка, зачин,
повтор, концовка),
постоянный эпитет,
сравнение, сказочный
персонаж и его типы
образ животного, образ
пейзаж, антитеза,
повтор, гипербола,
антоним,иносказание. 7
8
1
1
Сказка как выражение
народной мудрости.
Т.Л. Виды сказок.
Нравственная проблематика
волшебной сказки
«Царевна – лягушка»
Стр.3436;
прочитать сказку
«Царевналягушка»
Вопрос 1,с.50.
мысли в соответствии с
задачами коммуникации.
Регулятивные:
*контроль, оценка,
коррекция; принимает и
сохраняет учебную
задачу;
*планирует
(в сотрудничестве с
учителем и
одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действует по
плану.
*готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
и личностному
самоопределению.
Знать и понимать:
отличительные
особенности малых
фольклорных форм,
причины возникновения
9
1
Литература народов России.
Г.Тукай «Родная деревня»,
«Книга»
Р.Гамзатов «Мой Дагестан»
*готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
и личностному
самоопределению
c.3637
пересказать
и цель их создания;
других видов искусства
по теме.
Уметь:
Соотносить содержание
произведений
литературы народов
России с принципами
изображения жизни и
человека,
характерными для
определенной
литературной эпохи,
направления.
Находить в тексте
незнакомые сова и
Познавательные:
*осознанное построение
речевого высказывания;
выбор оснований для
сравнения –
доказательство.
Коммуникативные:
*умение выражать свои
мысли в соответствии с
задачами коммуникации. 10
1
Р.Р. Классное сочинение –
рассуждение №1.
«Можно ли согласиться с
мнением А.С. Пушкина:
«Сказка ложь…»
11
1
Повторение по разделу «Из
устного народного творчества»
Т.Л. Жанры фольклора.
определять их
значение.
*развивать
положительную
самооценку
Уметь: отбирать
материал, составлять
план своего
высказывания.
*формирование
действий по организа
ции и планированию
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками,
умений работать в
группе.
Уметь:
использовать при
ответе различные
формы пересказа
(подробный, сжатый, по
плану и др.) как
средство выявления
навыков разговорной
монологической речи и
понимания сюжета
произведения.
Регулятивные:
*принимает и сохраняет
учебную задачу;
планирует учебные
действия.
Познавательные:
*осознаёт
познавательную задачу.
Коммуникативные:
*слушает и отвечает на
вопросы других;
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
— определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
Общеучебные:
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности;осознанное
построение речевого
высказывания.
12
1
Понятие о древнерусской
литературе.
Из «Повести временных лет»
* смыслообразование,
т. е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
Знать:
что такое
древнерусская
литература, историю
Регулятивные:
* целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
Повторить все
понятия из раздела
«УНТ»
Стр.5960
прочитать;
найти информацию
о «Повести
временных лет»*
Стр.6164пересказ
и иллюстрация к
произведению.
Раздел № 3. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1ч.) деятельности и её
мотивом, другими
словами, между
результатом учения и
тем, что побуждает
деятельность.
создания древнейшего
памятника литературы
«Повести временных
лет».
соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимися, и того, что
ещё неизвестно.
13
1
Жанр басни в мировой
литературе. Басни Эзопа и
Жана де Лафонтена.
Т. Л. Аллегория.
*учиться оценивать
жизненные ситуации
(поступки людей) с
разных точек зрения.
Знать понятия:
басня, басенный сюжет,
притча,
эзопов язык, сравнение,
гипербола, мораль.
Аллегория как
средство раскрытия
определённых качеств
человека.
14
1
Басни И.А. Крылова как
творческое наследие
потомкам.
Т. Л. Мораль в басне.
Раздел № 4. ИЗ БАСЕН НАРОДОВ МИРА (2ч.)
Познавательные:
* самостоятельное
выделение и
Стр. 7173пересказ;
выучить любую
басню.
формулирование
познавательной цели.
* структурирование
знаний;
* осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме.
Познавательные:
* структурирование
знаний;
* осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
1.Задание по
группам.
2. Прочитать
сказку А. Погорель
ского «Черная
курица…»
устной и письменной
форме.
Коммуникативные:
Раздел № 5. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (36ч.)
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
15
1
Первая литературная сказка.
А. Погорельский «Черная
курица, или подземные
жители»
*способность к
самостоятельному
приобретению знаний
и решению проблем,
проявляющаяся в
умении поставить
проблему.
Знать: о первой
литературной сказке.
Уметь: анализировать
текст произведения,
учитывая его
художественные и
стилевые особенности.
Найти интересную
информацию об
А.С. Пушкине.
Регулятивные:
* целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимися, и того, что 16
1
Детство и юность А.С.
*самообразование на
Пушкина.
Поэтический образ няни
в стихотворении А.С. Пушкина
«Няне».
Т.Л. Лирический герой.
А.С. Пушкин. Тема добра и зла
в «Сказке о мёртвой царевне и
о семи богатырях»
17
1
основе учебно
познавательной
мотивации
1. Выучить наизусть
стихе «Няне»
2. Прочитать
«Сказку о мёртвой
царевне и о семи
богатырях»
1.Выучить наизусть
отрывок из сказки.
2. Любое
стихотворение
о природе поэтов
19 в.
Знать понятия:
художественный образ,
идеал, прекрасное и
безобразное,
комическое и
трагическое.
ещё неизвестно.
Регулятивные:
* прогнозирование
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
Знать и понимать:
детские и лицейские
годы жизни писателя
поэтические средства
художественной
выразительности (ритм,
рифма, строфа),
содержание и идею
характеристик.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
произведения.
Знать и понимать:
особенности
построения
поэтического
произведения.
18
1
«В литературной гостиной»
(Поэзия XIX в. о родной
природе).
19
1
Урок по теории литературы№1.
Ритм, рифма, строфа.
А.С. Пушкин «Зимняя дорога»
*знание наизусть
художественных
текстов в рамках
учебной программы
*развитие речевой
деятельности,
приобретение опыта
использования
речевых средств
для регуляции
умственной
деятельности
*развитие речевой
деятельности,
приобретение опыта
использования
речевых средств
для регуляции
умственной
деятельности
Уметь:
выделять средства
передачи настроения,
сравнивать стихи
разных поэтов,
анализировать
произведение,
определять
стихотворный размер,
тип рифмы.
*развитие речевой
деятельности,
приобретение опыта
использования речевых
средств
для регуляции
умственной
деятельности
Стр.125131
Стр.138142
Познавательные:
* структурирование
знаний;
* осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
Стр.139140
наизусть 20
1
Детские годы
М. Ю. Лермонтова.
История создания
стихотворения «Бородино».
Т.Л. Эпитет.
*самообразование на
основе учебно
познавательной
Мотивации
21
22
1
1
23
1
Урок по теории литературы№2.
Изобразительно –
выразительные средства
Средства художественной
выразительности в
стихотворении
М. Ю. Лермонтова
«Бородино».
Р. Р. Написание классного
сочинения №2.
«Защитники Родины в
изображении
М.Ю. Лермонтова»
*развитие речевой
деятельности,
приобретение опыта
использования
речевых средств
для регуляции
умственной
деятельности.
*учиться оценивать
жизненные ситуации
(поступки людей) с
разных точек зрения.
Знать понятия:
эпитет, сравнение,
метафора,
олицетворение
Знать и понимать:
историческую основу
произведения,
средства
выразительности.
Уметь:
определять
композицию
произведения, давать
характеристику героев,
показывать и понимать
патриотический пафос
стихотворения.
Воссоздание
атмосферы эпохи,
выявление
исторической основы
произведения, значения
Бородинского
сражения в истории
Отечественной войны
1812 г.
Мастерство
Лермонтова в создании
батальных сцен.
1. Отрывок из
стихотворения
«Бородино»
наизусть.
2. Составить
цитатный план
эпизодов
Бородинского
сражения
Подготовиться к
тесту по стихю
«Бородино»
Стр.161167.
Подготовиться к
написанию
сочинения.
Познавательные:
* структурирование
знаний;
* осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме.
Общеучебные:
*рефлексия и контроль
процесса и результатов
деятельности;осознанное
построение речевого
высказывания.
Познавательные:
* структурирование
знаний;
* осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме.
Регулятивные:
* прогнозирование
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
характеристик.
Общеучебные:
рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности; осознанное
Любое из
стихотворений
Лермонтова
«Парус», «Листок»,
«Тучи» наизусть
построение речевого
высказывания.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с 24
1
25
1
Мотив одиночества в
стихотворениях
М.Ю. Лермонтова «Парус»,
«Листок», «Тучи»
*смыслообразование:
установление связи
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом.
Н.В. Гоголь. Малороссия в
жизни и судьбе писателя.
Повесть «Ночь перед
Рождеством».
Т.Л. Сюжет и композиция.
*самообразование на
основе учебно
познавательной
мотивации.
Знать понятия:
мотив в
художественном
произведении
(мифологические и
фольклорные
элементы) фантастика,
сюжет, композиция,
художественная деталь
портрет, речевая
характеристика.
26
1
Картины народной жизни
в повести Н. В. Гоголя «Ночь
перед Рождеством».
Фольклорные мотивы и
источники.
*смыслообразование:
установление связи
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом
27
1
Фантастика и реальность в
повести Н. В. Гоголя «Ночь
перед Рождеством»
*развитие речевой
деятельности,
приобретение опыта
использования
речевых средств
для регуляции
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
Регулятивные:
* прогнозирование
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
характеристик.
Познавательные:
* структурирование
знаний;
Стр. 172228
прочитать
Стр.168171.
* осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме.
Общеучебные:
рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов деятель
ности; осознанное
построение речевого
высказывания.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
Познавательные:
* структурирование
знаний;
* осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
Составить план
повести для
подробного
пересказа.
Подготовиться к
написанию
сочинения 28
29
1
1
Р.Р. Написание классного
сочинения №3 по повести Н. В.
Гоголя «Ночь перед
Рождеством»
Детство И. С. Тургенева.
История создания рассказа
«Муму».
умственной
деятельности.
умение создавать
творческие работы,
связанные с анализом
личности героев.
*самообразование на
основе учебно
познавательной
мотивации
*умение дать
доказательное
суждение о
прочитанном.
Учиться
замечать и признавать
расхождение своих
поступков со
свойствами
заявленными
мнениями.
30
1
Образ Герасима в рассказе
«Муму» И.С. Тургенева.
Т.Л. Традиции и новаторство в
литературе.
*развитие речевой
деятельности,
приобретение опыта
использования
речевых средств
для регуляции
умственной
деятельности
устной и письменной
форме.
Коммуникативные:
* планирование учебного
Знать понятия:
рассказ, тема, проблема
(социальная),
образ (центральный и
второстепенный).
Знать и понимать:
этапы жизни Тургенева
роль портрета и
пейзажа.
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
Общеучебные:
рефлексия способов и
условий действия.
Стр.234240;
прочитать рассказ
Тургенева «Муму»
Дочитать рассказ до
конца и обратить
внимание на образ
гл. героя.
Познавательные:
* структурирование
знаний;
Вопрос 14, стр.241.
* осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме.
Общеучебные:
рефлексия способов и
условий действия. Уметь:
пересказывать
характеризовать
литературных героев,
сопоставлять поступки
героев,
делать выводы,
рассуждать,
формулировать свои
впечатления от
произведения в разных
видах искусства,
писать сжатое
изложение
писать минисочинение
рассуждение.
Образ Герасима («Из
всей челяди самым
замечательным лицом
был дворник Герасим»).
31
1
И.С. Тургенев. Рассказ «Муму»
Т.Л. Главные и второстепенные
персонажи.
32
1
И.С. Тургенев.
Рассказ «Муму» Герасим и
Муму. Два решения.
*самообразование на
основе учебно
познавательной
мотивации.
*самообразование на
основе учебно
познавательной
мотивации.
2
2
33
–
34
35
–
36
Р. Р. Подготовка к классному
сочинению №4 по рассказу
И.С. Тургенева «Эпизод в
рассказе «Муму», который
произвел на меня сильное
впечатление»
Написание классного
сочинения.
Образ человека и природы в
цикле «Стихотворений в
прозе»: «Русский язык», «Два
богача», «Воробей»
И.С. Тургенева.
*самообразование на
основе учебно
познавательной
мотивации.
37
1
Н.А. Некрасов. Детские
впечатления поэта.
*умение дать
доказательное
Вопрос 35, стр.242.
Коммуникативные: *
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
Познавательные:
* структурирование
знаний;
* осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме.
Общеучебные:
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности; осознанное
построение речевого
высказывания.
Коммуникативные:
Подготовиться к
написанию
сочинения
Не задано.
Стр.243245
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников.
Познавательные:
* структурирование
знаний;
* осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме.
Коммуникативные:
* планирование учебного
Стр.246247
Стр. 248наизусть
Стр.251259читать
Стр. 261263
прочитать. Стихотворение «Тройка»
суждение о прочитан
ном. Учиться
замечать и признавать
расхождение своих
поступков со
свойствами
заявленными
мнениями.
38
1
Особенности композиции
произведения «Крестьянские
дети» Н. А. Некрасова.
39
1
Основная тема стихотворения
Н. А. Некрасова
«Крестьянские дети» и
способы её раскрытия.
Уметь:
характеризовать
особенность поэтики
Некрасова, создавать
небольшие
стихотворения.
Отношение
автора к персонажам.
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
Познавательные:
* структурирование
знаний;
Стр. 256258
наизусть.
* осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
Вопрос 4, стр. 260.
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
Общеучебные:
*рефлексия способов и
условий действия;
40
1
Л. Н. Толстой в Ясной Поляне.
Творческая история рассказа
«Кавказский пленник»
*самообразование на
основе учебно
познавательной
мотивации
Знать понятия:
рассказ, портрет,
завязка, кульминация
развязка.
осознанное построение
речевого высказывания.
Общеучебные:
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности;осознанное
построение речевого
высказывания.
Стр.267296
прочитать и
пересказать 2
41
–
42
Л. Н. Толстой. Рассказ
«Кавказский пленник»
как протест против
национальной вражды. Жилин и
горцы.
Познавательные:
* структурирование
знаний;
* осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
*учиться оценивать
жизненные ситуации
(поступки людей) с
разных точек зрения.
устной и письменной
форме.
Общеучебные:
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности.
Жилин и горцы
устный рассказ.
Письменная
характеристика
Жилина и
Костылина
43
1
Две жизненные позиции в
рассказе Л.Н. Толстого
«Кавказский пленник».
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
Подготовиться к
написанию
сочинения
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
2
44
–
45
Р.Р. Мини – сочинение
«Над чем заставил меня
задуматься рассказ
Л.Н. Толстого?»
*умение дать
доказательное
суждение о прочитан
ном.
Уметь:
писать сжатое
изложение,
минисочинение
рассуждение.
взаимодействия.
Общеучебные:
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности;осознанное
построение речевого
высказывания.
Регулятивные:
* прогнозирование
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
характеристик.
Мини – сочинение
рассуждение
Вопрос 10, стр.298.
46
1
Детские и юношеские годы
А. П. Чехова.
Рассказ «Ванька»
*учиться оценивать
жизненные ситуации
(поступки людей) с
разных точек зрения.
Знать понятия:
юмор, юмористический
рассказ,
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
Стр.315320
прочитать и
пересказать. ирония, шарж, комикс,
художественная деталь,
антитеза, метафора,
градация.
Знать и понимать:
приемы создания
характеров и ситуаций
отличительные
признаки юмора и
сатиры.
Уметь:
показывать роль
предметной детали в
рассказах Чехова.
Формировать:
навык работы с
учебником, развивать
творческие
способности учащихся.
2
47
–
48
Отношение
А.П. Чехова к персонажам
рассказа «Злоумышленник»
Т.Л. Художественная деталь.
*уметь в ходе
личностной
саморефлексии
определять свою
систему ценностей
в общих ценностях.
49
1
Чеховские приёмы создания
характеров и ситуаций
в рассказе
«Лошадиная фамилия»
50
1
Юмор и сатира в рассказе
М.М. Зощенко «Галоша»
Т.Л. Юмор. Диалог.
51
1
Победа красоты над смертью в
стихотворении И. Бунина
«Густой зелёный ельник
у дороги…»
*развивать
положительную
самооценку
Знать понятия:
стихотворение
размышление
образпейзаж.
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
Познавательные:
* структурирование
знаний;
* осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной форме.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели.
Регулятивные:
* прогнозирование
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
характеристик.
Общеучебные:
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности;осознанное
построение речевого
высказывания.
Составить
характеристику
главным героям
рассказа
Прочитать рассказ
Чехова
«Лошадиная
фамилия»
Прочитать рассказ
Чехова «Галоша»;
стр. 320.
Стр. 45 (составить
тезисный план
статьи)
Познавательные:
Cтр.8 (наизусть)
II ЧАСТЬ УЧЕБНИКА
Раздел № 6. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
* рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности; 52
1
Детское восприятие родной
природы в стихотворении
И. А. Бунина «Листопад»
*уметь в ходе
личностной
саморефлексии
определять свою
систему ценностей
в общих ценностях.
53
1
Историческая основа рассказа
И. А. Бунина «Подснежник»
Т.Л. Антитеза
Уметь: пересказывать
статью о писателе по
ключевым словам;
строить полный ответ
рассуждение,
использовать
дополнительные
материалы.
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия;
* постановка вопросов
инициативное
сотрудничество в поиске
и сборе информации.
Общеучебные:
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
деятельности; осознанное
построение речевого
высказывания.
Подробный пересказ
рассказа
«Подснежник»
Характеристика гл.
героя рассказа.
Стр. 4953 (перес.)
54
1
А. И. Куприн. Удивительное в
мире природы (по рассказу
«Золотой петух»)
*готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
и личностному
самоопределению
55
1
Красота русской природы
в произведениях
«Летний вечер», «Полный
месяц встал над лугом…»
А.А. Блока
* смыслообразование,
т. е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности и её
Знать понятия:
рассказ (расширение и
углубление),
характеристика
персонажа,
портрет героя, эпитет,
сравнение,
олицетворение,
метафора.
Уметь: сокращать
текст до набора
ключевых слов,
развёртывать текст из
набора ключевых слов;
Познавательные:
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
Составить цитатный
план рассказа.
Стр. 63, 65выраз.
чтение.
Стр. 74 (наизусть)
Регулятивные:
* прогнозирование
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его 56
1
Малая и большая родина в
стихотворении С. Есенина
«Гой ты, Русь, моя родная….»
мотивом, другими
словами, между
результатом учения и
тем, что побуждает
деятельность, ради
чего она
осуществляется.
*уметь в ходе
личностной
саморефлексии
определять свою
систему ценностей
в общих ценностях
57
1
Единство человека и природы в
стихотворениях С. Есенина
«Нивы сжаты, рощи голы...»
58
1
Приемы раскрытия характера
главного героя в рассказе
А. П. Платонова «Никита»
*смыслообразование:
установление связи
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом.
*готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
и личностному
самоопределению
2
59
–
Образы главных героев и
своеобразие языка в рассказе
анализировать
поэтический текст.
временных
характеристик.
Знать и понимать:
алгоритм анализа
поэтического
произведения
Уметь:
анализировать
поэтическое
произведение,
уметь определять тему,
идею, значение
заголовка, рифму,
определять настроение
Т.Л. Олицетворение
как основной
художественный прием.
Знать понятия:
рассказ, быль
фантастика.
Знать и понимать:
приемы раскрытия
характера,
стилистику
платоновской прозы.
Стр. 7778
(выразительное
чтение)
Познавательные:
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия;
* постановка вопросов
инициативное
сотрудничество в поиске
и сборе информации.
Познавательные:
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
Познавательные:
* рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности;
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
Стр. 8190
(подробный
пересказ)
Выписать из текста
просторечные слова
рассказа «Никита»
Стр.9499
(подробный
пересказ)
Цитатный план
рассказа. 60
А. П. Платонова «Цветок
на земле»
61
1
Детские годы П. П. Бажова.
Жанр литературного сказа.
*самообразование на
основе учебно
познавательной
мотивации
Уметь:
разъяснять приемы
раскрытия характера,
составлять словарную
статью.
Знать понятия:
сказ и сказка, герой
повествования,
афоризм.
Общеучебные:
*рефлексия способов и
условий действия;
контроль процесса и
результатов
Интересные факты
из биографии П.П.
Бажова
Прочитать сказ
«Медной горы
Хозяйка»
Задание 2, с.131.
Вопрос 11, с.130.
Чтение по ролям.
Интересные факты
из биографии В.П.
Астафьева
Творческий поиск и вечные
сомнения подлинного мастера
в сказе П. П. Бажова «Медной
горы Хозяйка»
П.П. Бажова «Медной горы
Хозяйка». Приемы создания
художественного образа.
деятельности; осознанное
построение речевого
высказывания.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками;
* постановка вопросов
инициативное
сотрудничество в поиске
и сборе информации.
Познавательные:
* рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности;
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
В.П. Астафьев.
«Васюткино озеро».
Черты характера героя и его
* смыслообразование,
т. е. установление
обучающимися связи
Воспитание интереса к
творчеству
В. П. Астафьева.
Познавательные:
* структурирование
знаний;
Стр. 144174
прочитать
2
2
2
62
–
63
64
–
65
66
–
67 поведение в лесу.
между целью учебной
деятельности и её
мотивом, другими
словами.
Человек и природа в рассказе
В. П. Астафьева «Васюткино
озеро».
Р.Р. Подготовка к написанию
сочинения – миниатюры «Как
Васютка выжил в тайге»
/по рассказу В. П. Астафьева
«Васюткино озеро»/
Написание сочинения.
* смыслообразование,
т. е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом, другими
словами, между
результатом учения и
тем, что побуждает
деятельность.
Образ собаки в рассказе В.П.
Астафьева «Жизнь Трезора»
* смыслообразование,
т. е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом, другими
словами, между
результатом учения и
тем, что побуждает
деятельность.
Р.Р. Писатели XX века
о родной природе.
* смыслообразование,
т. е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом.
2
2
2
2
68
–
69
70
–
71
72
–
73
74
–
75
Выявление основных
черт характера героя,
его знаний об
окружающем мире,
обусловивших
поведение мальчика в
лесу. Изображение
становления характера
главного героя.
Картины родной
природы.
Формирование навыка
работы с учебником,
развитие творческих
способностей
учащихся.
* осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме.
Познавательные:
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
Познавательные:
* структурирование
знаний;
* осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели
Характеристика
главных героев.
вопрос 5, с.174.
вопрос 7, с.174.
Подготовиться к
написанию
сочинения.
Прочитать рассказ
В.П. Астафьева
«Жизнь Трезора»
Характеристика
главных героев.
Стр.186190выраз.
чтение.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
Стр.190201
прочитать
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия.
Стр.205222 читать
Литературное краеведение (3 ч) 76
1
Литературное краеведение как
особая учебная и научная
дисциплина.
*готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию
и личностному
самоопределению
Знать понятие
«литературное
краеведение»
77
1
«Один день в деревне»
Фольклор Волгоградской
области»
*умение создавать
творческие работы,
связанные с анализом
личности героя
78
1
Литературная гостиная
«У литературной карты
Волгограда»
3
79
–
81
Путешествия и приключения
в литературе. Д. Дефо
«Робинзон Крузо»
Т.Л. Художественный вымысел
и правдоподобие.
*способность к
самостоятельному
приобретению знаний
и решению проблем,
проявляющаяся в
умении поставить
проблему.
* личностное,
жизненное
самоопределение.
* смыслообразование,
т. е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом.
Уметь пересказывать
фольклорные
произведения или их
отрывки с
использованием
образных средств
русского языка и цитат
из текста; отвечать на
вопросы по
прослушанному или
прочитанному тексту
Заочная экскурсия
Знать понятия:
притча,
приключенческий
роман
роман воспитания и
роман путешествие
(представления).
Знать и понимать:
Биографию и
творчество Д. Дефо
Познавательные:
* структурирование
знаний;
* осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия;
* постановка вопросов
инициативное
сотрудничество в поиске
и сборе информации.
Коммуникативные:
* планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
определение цели
Познавательные: *
рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности.
Фольклорные
произведения
Волгоградской
области
Сообщение
"Литературные
достопримечатель
ности Волгограда"
*презентация
Характеристика
главных героев.
Вопрос 2, с.222.
Прочитать сказку
Андерсена «Гадкий
утенок»
Раздел № 7. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (17ч) 82
–
84
3
Истинные и мнимые ценности в
сказке Х. К. Андерсена
«Гадкий утенок», «Стойкий
оловянный солдатик»
Т.Л. Авторский замысел.
*сформированность
мотивации учащихся
к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности
Знать понятия:
волшебная сказка,
авторский замысел и
способы его
выражения.
85
–
87
3
Мир детства и мир взрослых в
романе М. Твена
«Приключения Тома Сойера»
Т.Л. Ирония.
* смыслообразование,
т. е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом, другими
словами, между
результатом учения и
тем, что побуждает
деятельность, ради
чего она
осуществляется.
Ученик должен
задаваться вопросом:
2
Дж. Лондон «Сказание о Кише»
88
–
89
какое значение и
какой смысл имеет
для меня учение? и
уметь на него
отвечать.
*смыслообразование:
установление связи
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом.
Уметь: составлять
тезисы письменного
текста, составлять
сложный план,
определять причинно
компонентов объекта;
создавать
характеристику
персонажа;
определять жанр,
проблематику, способы
создания образа
персонажа;
анализировать эпизод,
сравнивать образы
героев.
Знать понятия:
рассказ, сказание
Уметь: оценивать:
мотивы и критерии
следственные
отношения
способ действия в случае
расхождения эталона.
Познавательные:
* рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности;
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
Регулятивные:
* коррекция внесение
необходимых
дополнений и
коррективов в план и
Прочитать сказку
Андерсена
«Стойкий
оловянный
солдатик»»
Стр.225236
прочитать.
Стр.241269
прочитать.
Письменный
пересказ
произведения.
Характеристика
главных героев.
Стр. 292302читать
Регулятивные: *
Вопрос 3, с.302.
коррекция внесение
необходимых
дополнений и
коррективов в план и оценки, результат
оценивания;
определять жанр,
находить
проблематику,
сравнивать героев,
оценивать их поступки.
способ действия в случае
расхождения эталона,
реального действия и его
результата.
Вопрос 4, с.303.
90
91
–
92
93
–
95
96
–
97
98
99
1
2
3
2
1
1
Урок по теории литературы№3.
«Вечные» образы в литературе.
Мир людей и животных в
повести Дж. Лондона
«Белый Клык»
Особенности сюжета повести
А. Линдгрен «Приключения
Эмиля из Лённеберги»
Т.Л. Финал произведения.
*умение создавать
творческие работы,
связанные с анализом
личности героя
* личностное,
жизненное
самоопределение.
* смыслообразование,
т. е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом.
* смыслообразование,
т. е. установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности
Знать понятия:
рассказ, сказание
Знать и понимать:
биографию
Дж. Лондона,
особенности его
произведений.
Познавательные:
* рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности;
* смысловое чтение как
осмысление цели чтения
и выбор вида чтения в
зависимости от цели.
Уметь оценивать:
мотивы и критерии
оценки, результат
оценивания, определять
причинноследственные
отношения
Регулятивные:
* оценка выделение и
осознание обучающимся
того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
.
компонентов объекта.
Итоговое повторение (5ч.)
Промежуточная диагностика
Не задано
Знать/уметь: материал
курса; работать с
Регулятивные:
* коррекция внесение
Подведение итогов.
Литературная игра.
Не задано.
Рекомендации для летнего
Список литературы
тестами.
Знать и понимать:
роды и жанры
произведений,
основные теоретико
необходимых
дополнений и
коррективов в план и
способ действия в случае
расхождения эталона,
Прочитать рассказ
Дж. Лондона
«Белый клык»
Характеристика
главных героев.
Стр. 306309
пересказ.
Урок 93
Пересказ пря.
Урок 94
Вопрос 2, с.305.
Урок 95
повторить
произведения,
изученные за курс
5 класса. чтения.
литературные понятия
программы за 5 класс,
которые помогают
анализировать
художественное
произведение
Уметь: определять
роды и жанры, сюжет и
реального действия и его
результата; внесение
изменений в результат
своей деятельности,
исходя из оценки этого
результата самим
обучающимся, учителем,
товарищами.
100
1
Итоговый урок.
Задания на лето
2
Резерв
101
–
102
композицию.
Уметь:
аргументировать и
объяснять свои мысли и
чувства, отвечать на
вопросы на понимание
текста.
Регулятивные:
* оценка выделение и
осознание обучающимся
того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить,
осознание качества
усвоения.
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.