Образовательная программа по литературе для 5 класса
Оценка 4.8

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл
24.06.2017
Образовательная программа по литературе для 5 класса
Рабочая программа по литературе составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2019 № 1897; дополнения и изменения от 29.12.2014 приказ № 1644), • примерной программы основного общего образования по литературе, • программы для общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией Г.С. Меркина. Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. Место учебного предмета в учебном плане Программа рассчитана на 102 часа в год /из расчета 3 часа в неделю/, в том числе для проведения уроков по развитию речи – 7, из них: классных сочинений – 4.; уроки по теории литературы – 3 . Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса • определять тему и основную мысль произведения; • владеть различными видами пересказа; • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции; • определять родо-жанровую специфику художественного произведения; • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними , постепенно переходя к анализу текста; • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения; • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему; • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения; • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению; • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.Этот материал будет полезен учителям литературы, работающим по УМК Г. С. Меркина.
5 кл. Новая рабочая программа по Лит-ре.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5 КЛАССА /102 часа/ № п/п Кол­во часов Тема урока Планируемые  результаты освоения учебного предмета Домашнее задание Личностные результаты Предметные результаты освоения учебного освоения учебного предмета предмета  Метапредметные результаты освоения учебного предмета  план 3 4 5 6 7 8 Стр. 3­7   I ЧАСТЬ УЧЕБНИКА     Введение (1ч.)  Стр.8­14 Раздел № 1. ИЗ МИФОЛОГИИ (3ч.) Регулятивные: *принимает и сохраняет учебную задачу; планирует учебные действия; * самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Познавательные:* осознаёт познавательную задачу; извлечение необходимой информации из текста. Регулятивные: *принимает и сохраняет учебную задачу; планирует учебные действия. Познавательные: *осознаёт познавательную  задачу. Коммуникативные: *слушает и отвечает на вопросы других; планирование учебного сотрудничества с 1 1 2 1 Литература как искусство слова. Книга в духовной жизни человека. *положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания. Знать понимать: цели и задачи предмета, структуру книги, её историю рождения и развития. Уметь: рассуждать, используя примеры из жизни. 2 1 Мифы Древней Греции.    Т.Л. Литература и мифология. *положительно относится к учению, познавательной деятельности. Знать понятия: миф, легенда, предание, мифологический сюжет, мифологический герой, мифологический персонаж. 3 4 1 Гомеровский эпос. «Одиссей на острове Циклопов. Полифем» Т.Л. Гипербола. 1 Гомер. Поэма «Одиссея. Песнь девятая» 5 1 Малые жанры фольклора. Загадка как метафора, вид словесной игры. *смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между 6 1 Пословицы и поговорки как воплощение житейской мудрости. результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. *готовность и способность обучающихся к саморазвитию  и  личностному самоопределению.       Знать и понимать: верования, разнообразие тематики мифов, связь с историей народа, Стр.14­19­пересказ; вопрос 1, с.19  Стр.20­22 – цитатный план. Раздел № 2. ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (8ч.) Стр.23­26   учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия Коммуникативные: *слушает и отвечает на вопросы других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Общеучебные: *структурирование знаний. Логические: *выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? ­ и уметь на него отвечать; нравственно­ этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Познавательные: *осознанное построение речевого высказывания; выбор оснований для Стр.27­33  сравнения – доказательство; Коммуникативные: *умение выражать свои религией, жизненным циклом человека, календарем, мифы разных народов, отличия от сказки. Роль гиперболы как средства создания образа. Знать понятия: волшебная сказка, бытовая сказка, сказка о животных; особенности сказок (присказка, зачин, повтор, концовка), постоянный эпитет, сравнение, сказочный персонаж и его типы образ животного, образ­ пейзаж, антитеза, повтор, гипербола, антоним,иносказание. 7 8 1 1 Сказка как  выражение народной мудрости. Т.Л. Виды сказок. Нравственная проблематика волшебной сказки «Царевна – лягушка» Стр.34­36; прочитать сказку «Царевна­лягушка» Вопрос 1,с.50. мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: *контроль, оценка, коррекция; принимает и сохраняет учебную задачу; *планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. *готовность и способность обучающихся к саморазвитию и  личностному самоопределению.          Знать и понимать: отличительные особенности малых фольклорных форм, причины возникновения 9 1 Литература народов России. Г.Тукай «Родная деревня», «Книга» Р.Гамзатов «Мой Дагестан» *готовность и способность обучающихся к саморазвитию и  личностному самоопределению c.36­37 пересказать и  цель  их создания; других видов искусства по теме. Уметь: Соотносить содержание произведений литературы народов России с принципами изображения жизни и человека, характерными для определенной литературной эпохи, направления. Находить в тексте незнакомые сова и Познавательные: *осознанное построение речевого высказывания; выбор оснований для сравнения – доказательство. Коммуникативные: *умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. 10 1 Р.Р. Классное сочинение – рассуждение №1. «Можно ли согласиться с мнением А.С. Пушкина: «Сказка ­ ложь…» 11 1 Повторение по разделу «Из устного народного творчества» Т.Л. Жанры фольклора. определять их значение. *развивать положительную самооценку Уметь: отбирать материал, составлять план своего высказывания. *формирование действий по организа­ ции и планированию учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками, умений  работать  в группе. Уметь: использовать при ответе различные формы пересказа (подробный, сжатый, по плану и др.) как средство выявления навыков разговорной монологической речи и понимания сюжета произведения. Регулятивные: *принимает и сохраняет учебную задачу; планирует учебные действия. Познавательные: *осознаёт познавательную  задачу. Коммуникативные: *слушает и отвечает на вопросы других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности;осознанное построение речевого высказывания. 12 1 Понятие о древнерусской литературе. Из «Повести временных лет» * смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной Знать: что такое древнерусская литература, историю Регулятивные: * целеполагание как постановка учебной задачи на основе Повторить все понятия из раздела «УНТ»  Стр.59­60­ прочитать; найти информацию о «Повести временных лет»*    Стр.61­64­пересказ и иллюстрация к произведению. Раздел № 3. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1ч.) деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность. создания древнейшего памятника литературы «Повести временных лет». соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.   13 1 Жанр басни в мировой литературе.   Басни Эзопа и Жана де Лафонтена. Т. Л. Аллегория. *учиться оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения. Знать понятия: басня, басенный сюжет, притча, эзопов язык, сравнение, гипербола, мораль. Аллегория как средство раскрытия определённых качеств человека. 14 1 Басни И.А. Крылова   как творческое наследие потомкам. Т. Л. Мораль в басне. Раздел № 4. ИЗ БАСЕН НАРОДОВ МИРА (2ч.) Познавательные: * самостоятельное выделение и Стр. 71­73­пересказ; выучить любую басню. формулирование познавательной цели. * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в 1.Задание по группам. 2. Прочитать сказку А. Погорель­ ского  «Черная курица…» устной и письменной форме. Коммуникативные: Раздел № 5. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (36ч.) * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 15 1 Первая литературная сказка. А. Погорельский  «Черная курица, или подземные жители» *способность  к самостоятельному приобретению  знаний и  решению  проблем, проявляющаяся  в умении  поставить проблему. Знать:  о  первой  литературной  сказке. Уметь: анализировать текст произведения, учитывая его художественные и стилевые особенности. Найти интересную информацию об А.С. Пушкине. Регулятивные: * целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что 16 1 Детство и юность А.С. *самообразование  на Пушкина. Поэтический образ няни   в стихотворении А.С. Пушкина «Няне». Т.Л. Лирический герой. А.С. Пушкин. Тема добра и зла в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» 17 1 основе  учебно­ познавательной мотивации 1. Выучить наизусть стих­е «Няне» 2. Прочитать «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» 1.Выучить наизусть отрывок из сказки. 2. Любое стихотворение о природе поэтов 19 в. Знать понятия: художественный образ, идеал, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое. ещё неизвестно. Регулятивные: * прогнозирование ­ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных    Знать и понимать: детские и лицейские годы жизни писателя поэтические средства художественной выразительности (ритм, рифма, строфа), содержание и идею характеристик. Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия. произведения. Знать и понимать: особенности построения поэтического произведения. 18 1 «В литературной гостиной» (Поэзия XIX в. о родной природе). 19 1 Урок по теории литературы№1. Ритм, рифма, строфа. А.С. Пушкин «Зимняя дорога» *знание наизусть художественных текстов в рамках учебной программы *развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для  регуляции умственной деятельности *развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для  регуляции умственной деятельности Уметь: выделять средства передачи настроения, сравнивать стихи разных поэтов, анализировать произведение, определять стихотворный размер, тип рифмы. *развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для  регуляции умственной деятельности Стр.125­131 Стр.138­142 Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Стр.139­140 ­наизусть 20 1 Детские годы М. Ю. Лермонтова. История создания стихотворения «Бородино». Т.Л. Эпитет. *самообразование  на основе  учебно­ познавательной Мотивации 21 22 1 1 23 1 Урок по теории литературы№2. Изобразительно – выразительные средства Средства художественной выразительности в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино». Р. Р. Написание классного сочинения №2. «Защитники Родины в изображении  М.Ю. Лермонтова»   *развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для  регуляции умственной деятельности. *учиться оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения. Знать понятия: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение Знать и понимать: историческую основу произведения, средства выразительности. Уметь: определять композицию произведения, давать характеристику героев, показывать и понимать патриотический пафос стихотворения. Воссоздание атмосферы эпохи, выявление исторической основы произведения, значения Бородинского сражения в истории Отечественной войны 1812 г. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. 1. Отрывок из стихотворения «Бородино» наизусть. 2.  Составить цитатный план эпизодов Бородинского сражения Подготовиться к тесту по стих­ю «Бородино» Стр.161­167. Подготовиться к написанию сочинения. Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Общеучебные: *рефлексия и контроль процесса и результатов деятельности;осознанное построение речевого высказывания. Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: * прогнозирование ­ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Общеучебные: рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное Любое из стихотворений Лермонтова «Парус», «Листок», «Тучи» наизусть построение речевого высказывания. Коммуникативные:   * планирование учебного сотрудничества с 24 1 25 1 Мотив одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова   «Парус», «Листок», «Тучи» *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Н.В. Гоголь. Малороссия в жизни и судьбе писателя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Т.Л. Сюжет и композиция. *самообразование  на основе  учебно­ познавательной мотивации. Знать понятия: мотив в художественном произведении (мифологические и фольклорные элементы) фантастика, сюжет, композиция, художественная деталь портрет, речевая характеристика. 26 1 Картины народной жизни в  повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Фольклорные мотивы и источники. *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом 27 1 Фантастика и реальность в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» *развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для  регуляции учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Регулятивные: * прогнозирование ­ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: * структурирование знаний; Стр. 172­228 ­прочитать Стр.168­171. * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Общеучебные: рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятель­ ности; осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в Составить план повести для подробного пересказа. Подготовиться к написанию сочинения 28 29 1 1 Р.Р. Написание классного сочинения №3 по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» Детство  И. С. Тургенева. История создания рассказа «Муму». умственной деятельности. умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героев. *самообразование  на основе  учебно­ познавательной мотивации *умение дать доказательное суждение о прочитанном. Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со свойствами заявленными мнениями. 30 1 Образ Герасима в рассказе «Муму» И.С. Тургенева. Т.Л. Традиции и новаторство в литературе. *развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для  регуляции умственной деятельности устной и письменной форме. Коммуникативные: * планирование учебного Знать понятия: рассказ, тема, проблема (социальная), образ (центральный и второстепенный). Знать и понимать: этапы жизни Тургенева роль портрета и пейзажа. сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Общеучебные: рефлексия способов и условий действия.  Стр.234­240; прочитать рассказ Тургенева «Муму» Дочитать рассказ до конца и обратить внимание на образ гл. героя. Познавательные: * структурирование знаний; Вопрос 14, стр.241. * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Общеучебные: рефлексия способов и условий действия. Уметь: пересказывать характеризовать литературных героев, сопоставлять поступки героев, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от произведения в разных видах искусства, писать сжатое изложение писать мини­сочинение­ рассуждение. Образ Герасима («Из всей челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим»). 31 1 И.С. Тургенев. Рассказ «Муму» Т.Л. Главные и второстепенные персонажи. 32 1 И.С. Тургенев. Рассказ «Муму» Герасим и Муму. Два решения. *самообразование  на основе  учебно­ познавательной мотивации. *самообразование  на основе  учебно­ познавательной мотивации. 2 2 33  – 34 35  –  36 Р. Р. Подготовка к классному сочинению №4 по рассказу И.С. Тургенева «Эпизод в рассказе «Муму», который произвел на меня сильное впечатление» Написание классного сочинения. Образ человека и природы в цикле «Стихотворений в прозе»: «Русский язык», «Два богача», «Воробей» И.С. Тургенева. *самообразование  на основе  учебно­ познавательной мотивации. 37 1 Н.А. Некрасов. Детские впечатления поэта. *умение дать доказательное Вопрос 3­5, стр.242. Коммуникативные:  * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: Подготовиться к написанию сочинения Не задано. Стр.243­245 * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников. Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: * планирование учебного Стр.246­247 Стр. 248­наизусть Стр.251­259­читать Стр. 261­263­ прочитать. Стихотворение «Тройка» суждение о прочитан­ ном. Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со свойствами заявленными мнениями. 38 1 Особенности композиции произведения «Крестьянские дети» Н. А. Некрасова. 39 1 Основная тема стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» и способы её раскрытия. Уметь: характеризовать особенность поэтики Некрасова, создавать небольшие стихотворения. Отношение автора к персонажам. сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Познавательные: * структурирование знаний; Стр. 256­258­ наизусть. * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с Вопрос 4, стр. 260. учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; 40 1 Л. Н. Толстой в Ясной Поляне. Творческая история рассказа «Кавказский пленник» *самообразование  на основе  учебно­ познавательной мотивации Знать понятия: рассказ, портрет, завязка, кульминация развязка. осознанное  построение речевого высказывания. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности;осознанное построение речевого высказывания. Стр.267­296­ прочитать и пересказать 2 41 –  42 Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в *учиться оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения. устной и письменной форме. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности. Жилин и горцы­ устный рассказ. Письменная характеристика Жилина и Костылина 43 1 Две жизненные позиции в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с Подготовиться к написанию сочинения учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов 2 44 –  45 Р.Р.   Мини – сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ Л.Н. Толстого?» *умение дать доказательное суждение о прочитан­ ном. Уметь: писать сжатое изложение, мини­сочинение­ рассуждение. взаимодействия. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности;осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: * прогнозирование ­ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Мини – сочинение­ рассуждение Вопрос 10, стр.298. 46 1 Детские и юношеские годы А. П. Чехова. Рассказ «Ванька» *учиться оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения. Знать понятия: юмор, юмористический рассказ, Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Стр.315­320­ прочитать и пересказать. ирония, шарж, комикс, художественная деталь, антитеза, метафора, градация. Знать и понимать: приемы создания характеров и ситуаций отличительные признаки юмора и сатиры. Уметь: показывать роль предметной детали в рассказах Чехова. Формировать: навык работы с учебником, развивать творческие способности учащихся. 2 47 –  48 Отношение А.П. Чехова к персонажам рассказа «Злоумышленник» Т.Л. Художественная деталь. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. 49 1 Чеховские приёмы создания характеров и ситуаций в рассказе «Лошадиная фамилия» 50 1 Юмор и сатира в рассказе М.М. Зощенко «Галоша» Т.Л. Юмор. Диалог. 51 1 Победа красоты над смертью в стихотворении И. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…» *развивать положительную самооценку Знать понятия: стихотворение­ размышление образ­пейзаж. ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели. Регулятивные: * прогнозирование ­ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности;осознанное построение речевого высказывания. Составить характеристику главным героям рассказа Прочитать рассказ Чехова «Лошадиная фамилия» Прочитать рассказ Чехова «Галоша»; стр. 320. Стр. 4­5 (составить тезисный план статьи) Познавательные: Cтр.8 (наизусть) II ЧАСТЬ УЧЕБНИКА Раздел № 6. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ  * рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; 52 1 Детское восприятие родной природы в стихотворении И. А. Бунина «Листопад» *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях. 53 1 Историческая основа рассказа И. А. Бунина «Подснежник» Т.Л. Антитеза Уметь: пересказывать статью о писателе по ключевым словам; строить полный ответ­ рассуждение, использовать дополнительные материалы. * смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия; * постановка вопросов ­ инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания. Подробный пересказ рассказа «Подснежник» Характеристика гл. героя рассказа. Стр. 49­53 (перес.) 54 1 А. И. Куприн. Удивительное в мире природы (по рассказу «Золотой петух») *готовность и способность обучающихся к саморазвитию и  личностному самоопределению 55 1 Красота русской природы в произведениях «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…» А.А. Блока * смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её Знать понятия: рассказ (расширение и углубление), характеристика персонажа, портрет героя, эпитет, сравнение, олицетворение, метафора. Уметь: сокращать текст до набора ключевых слов, развёртывать текст из набора ключевых слов; Познавательные: * смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Составить цитатный план рассказа. Стр. 63, 65­выраз. чтение. Стр. 74 (наизусть) Регулятивные: * прогнозирование ­ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его 56 1 Малая и большая родина в стихотворении С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная….» мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. *уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях 57 1 Единство человека и природы в стихотворениях С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы...» 58 1 Приемы раскрытия характера главного героя в рассказе А. П. Платонова «Никита» *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. *готовность и способность обучающихся к саморазвитию и  личностному самоопределению 2 59  – Образы главных героев и своеобразие языка в рассказе анализировать поэтический текст. временных характеристик. Знать и понимать: алгоритм анализа поэтического произведения Уметь: анализировать поэтическое произведение, уметь определять тему, идею, значение заголовка, рифму, определять настроение Т.Л. Олицетворение как основной художественный прием. Знать понятия: рассказ, быль фантастика. Знать и понимать: приемы раскрытия характера, стилистику платоновской прозы. Стр. 77­78 (выразительное чтение) Познавательные: * смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия; * постановка вопросов ­ инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные: * смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Познавательные: * рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; * смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Стр. 81­90 (подробный пересказ) Выписать из текста просторечные слова рассказа «Никита» Стр.94­99 (подробный пересказ) Цитатный план рассказа. 60 А. П. Платонова «Цветок на земле» 61 1 Детские годы П. П. Бажова. Жанр литературного сказа. *самообразование  на основе  учебно­ познавательной мотивации Уметь: разъяснять приемы раскрытия характера, составлять словарную статью. Знать понятия: сказ и сказка, герой повествования, афоризм. Общеучебные: *рефлексия способов и условий действия; контроль процесса и результатов Интересные факты из биографии П.П. Бажова Прочитать сказ «Медной горы Хозяйка» Задание 2, с.131. Вопрос 11, с.130.   Чтение по ролям. Интересные факты из биографии  В.П. Астафьева Творческий поиск и вечные сомнения подлинного мастера в сказе П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка» П.П. Бажова «Медной горы Хозяйка». Приемы создания художественного образа. деятельности; осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; * постановка вопросов ­ инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные: * рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; * смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. В.П. Астафьев.  «Васюткино озеро». Черты характера героя и его * смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи Воспитание интереса к творчеству В. П. Астафьева. Познавательные: * структурирование знаний; Стр. 144­174­ прочитать 2 2 2 62 –  63 64 –  65 66 –  67 поведение в лесу. между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами. Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Р.Р. Подготовка к написанию сочинения – миниатюры «Как Васютка выжил в тайге»  /по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»/ Написание сочинения. * смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность. Образ собаки в рассказе В.П. Астафьева «Жизнь Трезора» * смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность. Р.Р. Писатели XX века о родной природе. * смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. 2 2 2 2 68 –  69 70 –  71 72 –  73 74 –  75 Выявление основных черт характера героя, его знаний об окружающем мире, обусловивших поведение мальчика в лесу. Изображение становления характера главного героя. Картины родной природы. Формирование навыка работы с учебником, развитие творческих способностей учащихся. * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Познавательные: * смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели Характеристика главных героев. вопрос 5, с.174. вопрос 7, с.174. Подготовиться к написанию сочинения. Прочитать рассказ В.П. Астафьева «Жизнь Трезора» Характеристика главных героев. Стр.186­190­выраз. чтение. Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с Стр.190­201 прочитать учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Стр.205­222 ­читать Литературное краеведение (3 ч) 76 1 Литературное краеведение как особая учебная и научная дисциплина. *готовность и способность обучающихся к саморазвитию и  личностному самоопределению Знать понятие «литературное краеведение» 77 1 «Один день в деревне» Фольклор Волгоградской области» *умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя 78 1 Литературная гостиная «У литературной карты Волгограда» 3 79  – 81 Путешествия и приключения в литературе. Д. Дефо «Робинзон Крузо» Т.Л. Художественный вымысел и правдоподобие. *способность  к самостоятельному приобретению  знаний и  решению  проблем, проявляющаяся  в умении  поставить проблему. * личностное, жизненное самоопределение. * смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Уметь пересказывать фольклорные произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту Заочная экскурсия Знать понятия: притча, приключенческий роман роман воспитания и роман путешествие (представления). Знать и понимать: Биографию  и творчество Д. Дефо   Познавательные: * структурирование знаний; * осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия; * постановка вопросов ­ инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Коммуникативные: * планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели Познавательные: * рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Фольклорные произведения Волгоградской области Сообщение "Литературные достопримечатель­ ности Волгограда" *презентация Характеристика главных героев. Вопрос 2, с.222. Прочитать сказку Андерсена «Гадкий утенок» Раздел № 7. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (17ч) 82  –  84 3 Истинные и мнимые ценности в сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик» Т.Л. Авторский замысел. *сформированность мотивации  учащихся к  обучению  и целенаправленной познавательной деятельности Знать понятия: волшебная сказка, авторский замысел и способы его выражения. 85   – 87 3 Мир детства и мир взрослых в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера» Т.Л. Ирония. * смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: 2 Дж. Лондон «Сказание о Кише» 88  – 89 какое значение и какой смысл имеет для меня учение? ­ и уметь на него отвечать. *смыслообразование: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Уметь: составлять тезисы письменного текста, составлять сложный план, определять причинно­ компонентов объекта; создавать характеристику персонажа; определять жанр, проблематику, способы создания образа персонажа; анализировать эпизод, сравнивать образы героев. Знать понятия: рассказ, сказание Уметь:  оценивать: мотивы и критерии следственные отношения способ действия в случае расхождения эталона. Познавательные:  * рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; * смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Регулятивные:  * коррекция ­ внесение необходимых дополнений и коррективов в план и Прочитать сказку Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»» Стр.225­236­ прочитать. Стр.241­269­ прочитать. Письменный пересказ произведения. Характеристика главных героев. Стр. 292­302­читать Регулятивные: *      Вопрос 3, с.302. коррекция ­ внесение необходимых дополнений и коррективов в план и оценки, результат оценивания; определять жанр, находить проблематику, сравнивать героев, оценивать их поступки. способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Вопрос 4, с.303. 90 91  – 92 93  – 95 96  – 97 98 99 1 2 3 2 1 1 Урок по теории литературы№3. «Вечные» образы в литературе. Мир людей и животных  в повести Дж. Лондона  «Белый Клык» Особенности сюжета  повести А. Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённеберги» Т.Л. Финал произведения. *умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя * личностное, жизненное самоопределение. * смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. * смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности Знать понятия: рассказ, сказание Знать и понимать: биографию  Дж. Лондона, особенности его произведений. Познавательные: * рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; * смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Уметь оценивать: мотивы и критерии оценки, результат оценивания, определять причинно­следственные отношения Регулятивные: * оценка ­ выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. . компонентов объекта. Итоговое повторение (5ч.) Промежуточная диагностика Не задано Знать/уметь: материал курса; работать с Регулятивные: * коррекция ­ внесение Подведение итогов. Литературная игра. Не задано. Рекомендации для летнего Список литературы тестами. Знать и понимать: роды и жанры произведений, основные теоретико­ необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, Прочитать рассказ Дж. Лондона «Белый клык» Характеристика главных героев. Стр. 306­309­ пересказ. Урок 93 Пересказ пр­я. Урок 94 Вопрос 2, с.305. Урок 95 повторить произведения, изученные за курс  5 класса. чтения. литературные понятия программы за 5 класс, которые помогают анализировать художественное произведение Уметь: определять роды и жанры, сюжет и реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. 100 1 Итоговый урок. Задания на лето 2 Резерв 101 – 102 композицию. Уметь: аргументировать и объяснять свои мысли и чувства, отвечать на вопросы на понимание текста. Регулятивные: * оценка ­ выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения.

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса

Образовательная программа по литературе для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2017