Календарно-тематическое планирование
5 класс 245 часа (7 часов в неделю)
УМК по математике для 5 – 6 класса созданный в соответствии с общей концепцией серии «Сферы».
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/
[Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.] – 2-е изд. – М: Просвещение, 2013
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /
[Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.] – 3-е изд. – М: Просвещение, 2013
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /
[Е.А. Бунимович, Кузнецова, С.С. Минаева и др.] – 3-е изд. – М: Просвещение, 2013
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /
Н.В. Сафонова – 4-е изд. – М: Просвещение, 2013
|
Тема урока |
Кол-во часов, отведенное на изучение тем, разделов |
Тип урока |
Планируемые результаты обучения |
Дата |
По факту |
|||||||||||||||||||||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
1. |
Повторение курса математики начальной школы
Составление интеллект-карты «4 класс»
|
3 |
Урок-практикум |
|
|
|
2.09 |
|
|||||||||||||||||||
2. |
|
Урок-практикум |
Вычисляют площади и объемы фигур. Распознают на чертежах геометрические фигуры. С помощью транспортира измеряют углы |
Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов |
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
3.09 |
|
||||||||||||||||||||
3. |
|
Урок-практикум |
Используя знания, полученные в начальной школе, делают наглядное изображение основных определений, формул, правил |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
3.09 |
|
||||||||||||||||||||
4. |
1 |
Урок-практикум |
Используя знания, полученные в начальной школе, делают наглядное изображение основных определений, формул, правил |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
|
5.09 |
|
||||||||||||||||||||
Линии (6 часов) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
5. |
Разнообразный мир линий. |
1 |
Урок-изучение Нового материала |
Уметь различать виды линий; проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную; строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;. |
Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов |
Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
6.09 |
|
|||||||||||||||||||
6. |
Прямая. Часть прямой. Ломаная. |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь различать виды линий; проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную; строить отрезок заданной Уметь находить длину отрезка; |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
|
7.09
8.09
9.09 |
|
|||||||||||||||||||
7. |
И.Р.Инструменты для измерения длин
|
2 |
Урок-исследование |
||||||||||||||||||||||||
8. |
|||||||||||||||||||||||||||
9. |
Длина линии. |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка; |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
10.09 |
|
|||||||||||||||||||
10. |
Окружность |
1 |
Комбинированный урок |
распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса; |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
10.09 |
|
|||||||||||||||||||
11. |
Исследовательская работа по сравнению радиусов, диаметров, хорд, длины окружности с диаметром и радиусом Создание интеллект-карты»Окружность» |
1 |
Урок-исследование |
|
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
|
12.09 |
|
|||||||||||||||||||
12. |
1 |
Урок закрепления новых ЗУН. |
Используя полученные знания, визуализировать основные понятия и определения, связанные с данной темой |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
13.09 |
|
||||||||||||||||||||
13. |
Обзорный урок по теме: «Линии» Обсуждение проектов. Окружность в народном прикладном искусстве |
1 |
Обзорный урок |
|
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
14.09 |
|
|||||||||||||||||||
14. |
Контрольная работа №1 по теме «Линии» |
1 |
Урок контроля ЗУН |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
15.09 |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
15. |
Натуральные числа (8 часов)
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Как записывают и читают числа |
1 |
Урок - изучение нового материала |
Понимать особенности десятичной системы счисления; знать название разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»); читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращенные обозначения |
Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
16.09 |
|
||||||||||||||||||||
16. |
Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.
|
2 |
Комбинированный урок |
сравнивать и упорядочивать числа, используя для записи результата знаки > и <; читать и записывать двойные неравенства; изображать натуральными числами точки на координатной прямой; понимать и уметь читать записи вида А (3); |
Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Используют знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач |
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
17.09 |
|
|||||||||||||||||||
17. |
|||||||||||||||||||||||||||
18. |
Практическое исследование «Прикидка результата»
Создание интеллект-карты»Натуральные числа» |
1
1 |
Урок-исследование
Урок комплексного применения ЗУН.
|
переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи
Используя полученные знания, визуализировать основные понятия и определения, связанные с данной темой |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
|
19.09
20.09 |
|
|||||||||||||||||||
19. |
|||||||||||||||||||||||||||
20. |
Округление натуральных чисел.
|
2 |
Урок- изучение нового материала |
округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои свойства; знать термины «приближенное значение с недостатком» и приближенное значение с избытком»; приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных |
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта |
21.09
22.09 |
|
|||||||||||||||||||
21. |
|||||||||||||||||||||||||||
22. |
Проект-Перебор возможных вариантов.
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН. |
Используя знания, делают наглядное изображение основных определений, формул, правил |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
|
23.09 |
|
|||||||||||||||||||
23 |
Обзорный урок по теме: «Натуральные числа».
|
1 |
Обзорный урок |
Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
24.09 |
|
|||||||||||||||||||
24 |
Обсуждение проектов. «Магические квадраты» |
2 |
Эвристическая беседа |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
|
24.09
26.09 |
|
|||||||||||||||||||
25 |
|||||||||||||||||||||||||||
26 |
Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа». |
1 |
Урок контроля ЗУН |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий |
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
27.09 |
|
|||||||||||||||||||
27 |
Анализ кр. |
1 |
Урок контроля и коррекции ЗУН |
Оценивают качество усвоения темы |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
28.09 |
|
|||||||||||||||||||
28 |
КВН В мире чисел. |
2 |
Урок комплексного применения ЗУН |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Составляют план и последовательность действий |
29.09
29.09 |
|
|||||||||||||||||||
29 |
|||||||||||||||||||||||||||
Действия с натуральными числами (20 часов) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
30 |
Сложение и вычитание.
Самостоятельная работа
|
3 |
Комбинированный урок |
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок действий; |
Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно |
30.09 1.10 3.10 |
|
|||||||||||||||||||
31 |
|||||||||||||||||||||||||||
32 |
|||||||||||||||||||||||||||
33 |
Обсуждение проекта История возникновения чисел. |
1 |
|
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
4.10 |
|
|||||||||||||||||||
34 |
Умножение и деление
Самостоятельная работа
|
4 |
Комбинированный урок |
Знать, как связать между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестные числа в равенствах на основе зависимости между компонентами действий; |
Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений |
Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию |
5.10 6.10 7.10 8.10 |
|
|||||||||||||||||||
35 |
|||||||||||||||||||||||||||
36 |
|||||||||||||||||||||||||||
37 |
|||||||||||||||||||||||||||
38 |
Урок- оглянемся назад: Система счисления. История нуля. Календарь. |
2 |
Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
8.10
10.10
|
|
|||||||||||||||||||
39 |
|||||||||||||||||||||||||||
40 |
Порядок действий в вычислениях
|
2 |
Урок-практикум |
|
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
11.10 12.10 |
|
|||||||||||||||||||
41 |
|||||||||||||||||||||||||||
42 |
Проект: История математических знаков. |
1 |
|
|
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
13.10 |
|
|||||||||||||||||||
43 |
Порядок действий в вычислениях
|
3 |
Комбинированный урок |
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок действий; знать как связать между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестные числа в равенствах на основе зависимости между компонентами действий;
|
Выполняют операции со знаками и символами. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности |
Составляют план и последовательность действий |
14.10 15.10 15.10 |
|
|||||||||||||||||||
44 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
45 |
Игра «Математический волейбол» |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН. |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Составляют план и последовательность действий |
17.10 |
|
|||||||||||||||||||
46 |
Степень числа
Самостоятельная работа
|
3 |
Урок- изучение нового материала |
представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень; |
Выполняют операции со знаками и символами. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности |
Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
18.10 19.10
20.10 |
|
|||||||||||||||||||
47 |
|||||||||||||||||||||||||||
48 |
|||||||||||||||||||||||||||
49 |
Задачи на движения
Создание интеллект-карты»Движение» |
3
1 |
Урок-решение основных задач
Урок закрепления новых ЗУН |
решать несложные текстовые задачи арифметическим методом; решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение по реке.
Используя полученные знания, визуализировать основные понятия и определения, связанные с данной темой |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
21.10 22.10
22.10 24.10 |
|
|||||||||||||||||||
50 |
|||||||||||||||||||||||||||
51 |
|||||||||||||||||||||||||||
52 |
|||||||||||||||||||||||||||
53 |
Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами» |
1 |
Обзорный урок |
Демонстрируют умение решать задачи, используя все действия с натуральными числами |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
25.10 |
|
|||||||||||||||||||
54 |
Контрольная работа №3 по теме «Действия с натуральными числами» |
1 |
Урок контроля ЗУН |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий |
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
26.10 |
|
|||||||||||||||||||
55 |
Анализ кр |
1 |
Урок контроля и коррекции ЗУН |
Оценивают качество усвоения темы |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
27.10
|
|
|||||||||||||||||||
56 |
Обсуждение проектов:Занимательные задачи на восстановление знаков действий.
|
2 |
Эвристическая беседа |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
28.10 29.10
|
|
|||||||||||||||||||
57 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Использование свойств действий при вычислениях (11 часов) |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
58 |
Свойства сложения и умножения
Самостоятельная работа
|
3 |
Урок-изучение нового материала |
Знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойства умножение относительно сложения; в несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; |
Структурируют знания |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
29.10 7.11
8.11
|
|
|||||||||||||||||||
59 |
|||||||||||||||||||||||||||
60 |
|||||||||||||||||||||||||||
61 |
Распределительное свойство |
3 |
Комбинированный урок |
с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
9.11 10.11 11.11 |
|
|||||||||||||||||||
62 |
|||||||||||||||||||||||||||
63 |
|||||||||||||||||||||||||||
64 |
Интеллектуальный марафон: Упрощение выражений. |
2 |
Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
12.11 12.11 |
|
|||||||||||||||||||
65 |
|||||||||||||||||||||||||||
66 |
Решение задач |
2 |
Урок- решение основных задач |
выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств; решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнивание. |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач |
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат |
14.11
15.11 |
|
|||||||||||||||||||
67 |
|||||||||||||||||||||||||||
68 |
Обобщающий урок по теме «Использование свойств действий при вычислении» |
1 |
Урок-обобщение |
Демонстрируют умение решать задачи, используя все действия с натуральными числами |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
16.11 |
|
|||||||||||||||||||
69 |
Обсуждение проектов: В мире чисел. |
2 |
Эвристическая беседа |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
17.11 18.11 |
|
|||||||||||||||||||
70 |
|||||||||||||||||||||||||||
71. |
Контрольная работа № 4 по теме «Использование свойств действий при вычислении» №4 |
1 |
Урок контроля ЗУН |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий |
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
19.11 |
|
|||||||||||||||||||
72. |
Анализ кр. |
1 |
Урок контроля и коррекции ЗУН |
Оценивают качество усвоения темы |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
19.11 |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
Углы и многоугольники (7 часов)
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
73. |
Как обозначают и сравнивают углы |
2 |
Урок-изучение нового материала |
Распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса; распознавать острые, прямые, тупые, развернутые углы; измерять величину угла с помощью транспортира; изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольники на заданные многоугольники; вычислять периметр многоугольник |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
21.11
21.11 |
|
|||||||||||||||||||
74. |
Измерение углов |
1 |
Комбинированный урок |
Распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса; распознавать острые, прямые, тупые, развернутые углы; измерять величину угла с помощью транспортира; |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
22.11 |
|
|||||||||||||||||||
75. |
Проект на тему : Как измеряют углы, инструменты для измерения углов. |
1 |
Эвристическая беседа |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
23.11 |
|
|||||||||||||||||||
76. |
Многоугольники
Самостоятельная работа
|
2 |
Урок-изучение нового материала
|
|
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
24.11 25.11 |
|
|||||||||||||||||||
77. |
|||||||||||||||||||||||||||
78. |
Проект: Построения на клетчатой бумаге. |
1 |
Эвристическая беседа |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
26.11 |
|
|||||||||||||||||||
79. |
Обобщающий урок по теме «Углы и многоугольники» |
1 |
Обобщающий урок |
Демонстрируют умение решать задачи |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
27.11 |
|
|||||||||||||||||||
80. |
Контрольная работа №5 по теме «Углы и многоугольники» |
1 |
Урок контроля ЗУН |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий |
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
27.11 |
|
|||||||||||||||||||
81. |
Анализ кр
|
1 |
Урок контроля и коррекции ЗУН |
Оценивают качество усвоения темы |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
29.11 |
|
|||||||||||||||||||
82. |
Конкурс умельцев: Задания на разрезание фигур. |
2 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН. |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
30.11 1.12 |
|
|||||||||||||||||||
Делимость чисел ( 19 часов)
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
83. |
Делители и кратные
Самостоятельная работа
|
4 |
Урок-изучение нового материала |
Владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи; понимать обозначения НОД (а; b) и НОК (а; b), уметь находить НОД и НОК в несложных случаях; |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
2.12 3.12 4.12 4.12 |
|
|||||||||||||||||||
84. |
|||||||||||||||||||||||||||
85. |
|||||||||||||||||||||||||||
86. |
|||||||||||||||||||||||||||
87. |
Простые и составные числа
|
2
|
Урок-изучение нового материала
|
знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах; |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
6.12 7.12 |
|
|||||||||||||||||||
88. |
Урок-игра « Его Величество Случай» |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН. /Моделирующая игра. |
умение выполнять пошаговый контроль; решать простейшие творческие задания, Оценивают достигнутый результат |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
8.12 |
|
|||||||||||||||||||
89. |
Делимость суммы и произведения
|
3 |
Комбинированный урок |
Знать правила делимости суммы и произведения |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
9.12 10.12 11.12 |
|
|||||||||||||||||||
90. |
|||||||||||||||||||||||||||
91. |
|||||||||||||||||||||||||||
92. |
Признаки делимости
|
4 |
Комбинированный урок
|
знать признаки делимости на 2, 5, 10, 3 и 9; уметь приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел; |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
11.12 13.12 14.12
|
|
|||||||||||||||||||
93. |
|||||||||||||||||||||||||||
94. |
|||||||||||||||||||||||||||
95. |
|
|
|
|
|
|
15.12 |
|
|||||||||||||||||||
96. |
Составление интеллект-карт «Делимость» |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН. |
Используя полученные знания, визуализировать основные понятия и определения, связанные с данной темой |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
16.12 |
|
|||||||||||||||||||
97. |
Деление с остатком
|
3 |
Урок-изучение нового материала
|
знать, какие остатки (и сколько их) могут получаться при делении на данное число. |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
17.12 18.12 18.12 |
|
|||||||||||||||||||
98. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
20.12 |
|
|||||||||||||||||||||||
99. |
|
1 |
Комбинированный урок
|
||||||||||||||||||||||||
100. |
Обзорный урок по теме «Делимость чисел» |
1 |
|
|
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
21.12 |
|
|||||||||||||||||||
101. |
Контрольная работа №6 по теме «Делимость чисел» |
1 |
Урок контроля ЗУН |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий |
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
22.12 |
|
|||||||||||||||||||
102. |
Анализ кр |
1 |
Урок контроля и коррекции ЗУН |
Оценивают качество усвоения темы |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
23.12 |
|
|||||||||||||||||||
103. |
Обсуждение проектов: За страницами учебника математики.
|
1 |
Эвристическая беседа |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
24.12 |
|
|||||||||||||||||||
104. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
Треугольники и четырехугольники (16 часов)
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
105. |
Треугольники и их виды
Самостоятельная работа
|
3
|
Урок-изучение нового материала
Комбинированный урок
Урок закрепления и совершенствования ЗУН. |
Распознавать и изображать остроугольные, прямоугольные, тупоугольные треугольники; распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник; строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;
Используя полученные знания, визуализировать основные понятия и определения, связанные с данной темой |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
25.12 25.12 27.12
28.12 |
|
|
|||||||||||||||||||||||
106. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
107. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Составление интеллект-карты «Треугольники» |
1 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН. |
|
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
|
||||||||||||||||||||||||||
108. |
Прямоугольники |
2 |
Урок-изучение нового материала
|
строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов; понимать свойства диагоналей прямоугольника; |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
109. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
110. |
Равенство фигур |
3 |
|
распознавать треугольники, полученные при разбиении прямоугольника его диагоналями; распознавать, моделировать и изображать равные фигуры; |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
111. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
112. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
113. |
Проект: Мир геометрических фигур. |
1 |
Эвристическая беседа |
|
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
114. |
Площадь прямоугольника. |
1 |
Комбинированный урок
|
вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади. |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
115. |
Обобщающий урок по теме «Треугольники и четырехугольники»
|
1 |
Урок- решение основных задач |
вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади. |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
116. |
Обсуждение проектов.
|
2 |
Эвристическая беседа |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
117. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
118. |
Контрольная работа №7 по теме «Треугольники и четырехугольники»
|
2 |
Урок контроля ЗУН |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий |
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
119. |
Анализ кр. |
1 |
Урок контроля и коррекции ЗУН |
Оценивают качество усвоения темы |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
120. |
Решение олимпиадных задач.
|
2
|
Урок-практикум
|
Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам |
Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
121. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Составление интеллект-карты «Математики» |
1 |
Урок закрепления и совершенствования ЗУН. |
Используя полученные знания, визуализировать основные понятия и определения, связанные с данной темой |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
|
||||||||||||||||||||||||||
122. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
123. |
Соревнование на изготовление объемных фигур. |
3 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, |
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
124. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
125. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дроби (17 часов)
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
126. |
Доли и дроби
Самостоятельная работа
|
4 |
Урок-изучение нового материала
Урок закрепления и совершенствования ЗУН. |
Знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах; находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби; соотносить дроби и точки координатной прямой; равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой; |
Выбирают знаково-символические средства для построения модели |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
127. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
128. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
129. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Составление интеллект-карты «Доли вне математики» |
1 |
Урок закрепления и совершенствования ЗУН. |
Используя полученные знания, визуализировать основные понятия и определения, связанные с данной темой |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|
||||||||||||||||||||||||||
130. |
Математический КВН «В мире чисел» |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН
|
Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию. Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
131. |
Основное свойство дроби |
4 |
Урок-изучение нового материала
|
Уметь сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, |
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами |
Сличают свой способ действия с эталоном |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
132. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
133. |
|
|
Комбинированный урок
|
понимать в чем заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой; |
Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей |
Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
134. |
|
|
|
Уметь сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, |
Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей |
Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
135. |
Сравнение дробей |
4 |
Урок-изучение нового материала
|
Уметь сравнивать и упрощать дроби; записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби. |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Составляют план и последовательность действий |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
136. |
|
|
|
Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их |
Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами |
Сличают свой способ действия с эталоном |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
137. |
|
|
Комбинированный урок
|
Уметь сравнивать и упрощать дроби; записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби. |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
138. |
|
|
Урок-практикум |
Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Сличают свой способ действия с эталоном |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
139. |
Натуральные числа и дроби |
2 |
Комбинированный урок
|
Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Сличают свой способ действия с эталоном |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
140. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
141. |
Обзорный урок по теме «Дроби» Составление интеллект-карты «Дроби» |
2
1 |
Урок закрепления и совершенствования ЗУН. |
Используя полученные знания, визуализировать основные понятия и определения, связанные с данной темой |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
142. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
143. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
144. |
Контрольная работа №8 по теме: «Дроби» |
1 |
Урок контроля ЗУН |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий |
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
145. |
Анализ кр. |
1 |
Урок контроля и коррекции ЗУН |
Оценивают качество усвоения темы |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
146. |
Резерв
|
2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
147. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Действия с дробями (36 часов)
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
148. |
Сложение и вычитание дробей
Арифметические действия с дробями
Арифметические действия с дробями и смешанными числами |
4 |
Урок-изучение нового материала
|
Знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; знать и записывать с помощью букв правили умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями; владеть приемами решения задач на нахождение части целого и целого по его части; решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные. |
Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
149. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
150. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
151. |
Сложение и вычитание смешанных дробей |
|
Комбинированный урок
|
выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями; |
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты |
Составляют план и последовательность действий |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
152. |
Математический праздник «Мы бросаем скуке вызов» |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН. |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
153. |
Самостоятельная работа |
|
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
154. |
Сложение и вычитание смешанных дробей
Сложение и вычитание смешанных дробей
|
3 |
Урок-практикум
|
применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями; владеть приемами решения задач на нахождение части целого и целого по его части; решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
155. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание смешанных дробей
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
156. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
157. |
Проект: Старинные задачи на дроби |
1 |
Эвристическая беседа |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
|
|||||||||||||||||||||||||
158. |
Решение задач на действия с дробями |
|
|
Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения |
Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
|
|||||||||||||||||||||||||
159. |
Решение задач на смешанные дроби
|
|
|
Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Четко выполняют требования познавательной задачи |
|
|||||||||||||||||||||||||
160. |
Умножение дробей
|
6 |
Комбинированный урок
|
владеть приемами решения задач на нахождение части целого и целого по его части; решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные. |
Структурируют знания. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
161. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
162. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
163. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
164. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
165. |
Урок –путешествие «Арифметика – наука числительная» |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН. |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
|
|||||||||||||||||||||||||
166. |
Деление дробей
.Самостоятельная работа |
4 |
Комбинированный урок Урок закрепления и совершенствования ЗУН |
применять правила на практике, владеть приемами решения задач на нахождение части целого и целого по его части; решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные. |
Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений |
Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
167. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
168. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
169. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
170. |
Путешествие в историю ДРОБЕЙ. |
2 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
171. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
172. |
Нахождение части целого и целого по его части
|
6 |
Комбинированный урок
Урок-практикум |
владеть приемами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной; |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Сличают свой способ действия с эталоном |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
173. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
174. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
175. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
176. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
177. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
178. |
Задачи на совместную работу
|
1
|
Урок-практикум
|
Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения |
Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
179. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
180. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
181. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
182. |
Составление совместной интеллект-карты «Числа»
|
1 |
Урок закрепления и совершенствования ЗУН. |
Используя полученные знания, визуализировать основные |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
|
|||||||||||||||||||||||||
183. |
Обобщающий урок по теме «Действия с дробями» |
2 |
Обобщающий урок |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. |
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
184. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
185. |
Контрольная работа №9 по теме «Действия с дробями» |
1 |
Урок контроля ЗУН |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий |
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
186. |
Анализ кр. |
1 |
Урок контроля и коррекции ЗУН |
Оценивают качество усвоения темы |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
187. |
обсуждение проектов. Олимпиадные задачи.
|
1 2 |
Урок-практикум |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
188. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
189. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
190. |
Ох уж эти дроби.
|
2 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
191. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Многогранники ( 8 часов)
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
192. |
Геометрические тела и их изображение |
1 |
Урок-изучение нового материала |
Распознавать цилиндр, конус, шар; распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грани; читать проекционное изображение многогранника;
|
Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
193. |
Поделки разверток геометрических тел. |
2
|
Урок-практикум |
|
||||||||||||||||||||||||||||
194. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Составление интеллект-карты «Геометрические фигуры» |
1 |
Урок закрепления и совершенствования ЗУН. |
Используя полученные знания, визуализировать основные понятия и определения, связанные с данной темой |
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты |
Сличают свой способ действия с эталоном |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
195. |
Параллелепипед и пирамида
|
2 |
Комбинированный урок
|
распознавать и называть пирамиду; распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки. |
Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
196. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
197. |
Проект : Макет домика для щенка. |
2 |
Эвристическая беседа |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
198. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
199. |
Объем параллелепипеда
|
2 |
Комбинированный урок
|
распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду; распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки. |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Составляют план и последовательность действий |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
200. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
201. |
Конкурс умельцев Развертки объемных фигур |
2 |
Творческая работа |
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
202. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
203. |
Обобщающий урок по теме «Многогранники»
|
1 |
Обобщающий урок |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. |
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
204. |
Контрольная работа №10 по теме «Многогранники» |
1 |
Урок контроля ЗУН |
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий |
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
205. |
Анализ кр. |
1 |
Урок контроля и коррекции ЗУН |
Оценивают качество усвоения темы |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
206. |
Построение простейших сечений многогранников
|
4 |
Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Структурируют знания. Исследуют и описывают свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Оценивают достигнутый результат |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
207. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
208. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
209. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
210. |
Обсуждение проектов. За страницами учебника математики.
|
1 |
Эвристическая беседа |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
211. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
212. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Таблицы и диаграммы (10 часов)
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
213. |
Чтение и составление таблиц |
3 |
Урок-изучение нового материала
Комбинированный урок
|
Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных; заполнять несложные таблицы, следуя инструкции. Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных; заполнять несложные таблицы, следуя инструкции |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Составляют план и последовательность действий |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
214. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
215. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
216. |
Чтение и построение диаграмм |
3 |
Комбинированный урок
|
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Составляют план и последовательность действий |
Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
217. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
218. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
219. |
Опрос общественного мнения |
1
|
Комбинированный урок |
Строят и читают круговые диаграммы. Осуществляют поиск информации (в СМИ),
|
Структурируют знания |
Осознают качество и уровень усвоения |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
220. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Составление интеллект-карты «диаграмма» |
1 |
Урок закрепления и совершенствования ЗУН. |
Используя полученные знания, визуализировать основные понятия и определения, связанные с данной темой |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
|
||||||||||||||||||||||||||
221. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
222. |
Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы» |
1 |
Обзорный урок |
Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. |
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
|
|
||||||||||||||||||||||||
223. |
Контрольная работа №11 по теме «Таблицы и диаграммы» |
1 |
Урок контроля ЗУН |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий |
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
224. |
Анализ кр |
1 |
|
Оценивают качество усвоения темы |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
225. |
Обсуждение проектов. Диаграммы и наш класс. |
2 |
Эвристическая беседа |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
226. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
227. |
Повторение курса математики 5 класса
|
5
|
Урок-практикум |
Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
|
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Регулируют весь процесс выполнения познавательной задачи |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
228. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
229. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
230. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
231. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
232. |
Составление интеллект-карты «5 класс»
|
1 |
Урок закрепления и совершенствования ЗУН. |
Используя полученные знания, визуализировать основные понятия и определения, связанные с данной темой |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
|
|||||||||||||||||||||||||
233. |
Повторение курса математики 5 класса
|
1 |
|
Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Регулируют весь процесс выполнения познавательной задачи |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
1 |
Эвристическая беседа |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата |
|
|||||||||||||||||||||||||||
234. |
Проект: Задачи из книги «Путешествие Гулливера». |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
235. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
Урок контроля ЗУН |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Описывают содержание совершаемых действий |
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат |
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
235-240 |
Повторение курса математики 5 класса
|
5 |
|
Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Регулируют весь процесс выполнения познавательной задачи |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
241-244 |
Решение изобретательных задач |
3 |
Уроки развернутого оценивания |
Демонстрируют знания, умения и навыки. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи |
|
|||||||||||||||||||||||||
245 |
Резерв
|
1 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
Темы проектных и исследовательских работ
Главы учебника |
Темы проектов и исследований |
Линии |
«Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружность в народном прикладном искусстве» |
Натуральные числа |
«Магические квадраты» |
Действия с натуральными числами |
«Последняя цифра» |
Использование свойств действий при вычислении |
«Фигурные числа» |
Делимость чисел |
«Четно или нечетно» |
Треугольники и четырехугольники |
«Построение на клетчатой бумаге» |
Действия с дробями |
«Старинные задачи на дроби» |
Многогранники |
«Модели многогранников», « Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре» |
Таблицы и диаграммы |
«Диаграммы и наш класс» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.