Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"
Оценка 4.9

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
20.06.2017
Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"
Образовательная программа по математике 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века. Общий объём учебного времени за год составляет 136 часов. Составлена в соответствии с ФГОС НОО и программой Рудницкой В.Н. Математика: программа: 1-4 классы / - М.: Вентана - Граф, 2015
Образовательная программа по математике 2 класс НШ 21 века.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска ============   «Средняя общеобразовательная школа № 49»  =========                 «Рассмотрено»  Руководитель МО начальных     классов                 _______________    «   »  сентября 2016 года             «Согласовано» Заместитель директора       ___________  «Утверждаю» Директор БОУ города Омска    «Средняя общеобразовательная  школа № 49» ____________    «   »  сентября 2016 года «    »  сентября 2016 года                                                                                                                                                                                                           Образовательная программа по математике «Начальная школа   XXI       века» на 2016 – 2017 учебный год 2 «А» класс Учитель: Злобина Наталия Александровна (высшая квалификационная категория) 1 Количество недельных часов: 4 Количество часов в год: 136 Уровень программы: базовый. Тип программы: типовая                                            Нормативные документы, определяющие содержание программы: Закон   Российской   Федерации   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации».  Федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта,   утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент   государственных   образовательных   стандартов   начального   общего,   основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования   Российской   Федерации   от   05.03.2004   №   1089   государственного образовательного стандарта начального общего образования».   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014  «Об утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».  Учебный план БОУ  города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 49»  на 2016­ 2017 учебный  год.  Примерная   программа   по   математике   федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования   приказ   Министерства   образования   и   науки Российской   Федерации   №   373   от   6   октября   2009   года   «Об   утверждении   и   введении   в действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего   начального образования».  Рудницкая  В.Н. Математика: программа: 1­4 классы / ­  М.: Вентана ­ Граф, 2015. – 128с.: ил. I. Пояснительная записка Программа   по   математике   разработана   в   соответствии   с   требованиями   федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   к   результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики. Цели и задачи обучения математике Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей: • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико­ математического   мышления,   пространственного   воображения,   овладение   учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира   в   количественном   и   пространственном   отношениях,   для   обоснования   получаемых результатов решения учебных задач; предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений   у   младших   школьников:   решать   учебные   и   практические   задачи;   вести   поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины;   применять   алгоритмы   арифметических   действий   для   вычислений;   узнавать   в • 2 • окружающих   предметах   знакомые   геометрические   фигуры,   выполнять   несложные геометрические построения; реализация   воспитательного   аспекта   обучения:   воспитание   потребности   узнавать   новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использо­ вать   математические   знания   и   умения   при   изучении   других   школьных   предметов   и   в повседневной  жизни,   приобрести   привычку  доводить  начатую  работу  до   конца,  получать удовлетворение   от   правильно   и   хорошо   выполненной   работы,   уметь   обнаруживать   и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Важнейшими   задачами   обучения   являются   создание   благоприятных   условий   для полноценного   математического   развития   каждого   ученика   на   уровне,   соответствующем   его возрастным   особенностям   и   возможностям,   и   обеспечение   необходимой   и   достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов  основами математического  языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего   мира,   усвоение   общего   приёма   решения   задач   как   универсального   действия, умения   выстраивать   логические   цепочки   рассуждений,   алгоритмы   выполняемых   действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе. II. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом курс «Математика» изучается во 2 классе по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени за год составляет 136 часов.  III. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения  учебного предмета «Математика» Личностными результатами обучения учащихся являются: •  самостоятельность  мышления;  умение   устанавливать,  с   какими   учебными  задачами   ученик может самостоятельно успешно справиться; • готовность и способность к саморазвитию; • сформированность мотивации к обучению; • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; • умение использовать получаемую математическую подготовку   как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; • способность к самоорганизованности; •  готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; •   владение   коммуникативными   умениями   с   целью   реализации   возможностей   успешного сотрудничества   с   учителем   и   учащимися   класса   (при   групповой   работе,   работе   в   парах,   в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметными результатами обучения являются: • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения; 3 •   планирование,   контроль   и   оценка   учебных   действий;   определение   наиболее   эффективного способа достижения результата; • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково­символических средств; •   понимание   причины   неуспешной   учебной   деятельности   и   способность   конструктивно действовать в условиях неуспеха; • адекватное оценивание результатов своей деятельности; • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; • готовность слушать собеседника, вести диалог; • умение работать в информационной среде. Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются: •   овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи; • умение применять полученные математические знания для решения учебно­познавательных и учебно­практических   задач,   а   также   использовать   эти   знания   для   описания   и   объяснения различных   процессов   и   явлений   окружающего   мира,   оценки   их   количественных   и пространственных отношений; •   овладение   устными   и   письменными   алгоритмами   выполнения   арифметических   действий   с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; •   умение   работать   в   информационном   поле   (таблицы,   схемы,   диаграммы,   графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные. IV. Содержание учебного предмета Число и счёт. (5 часов) Целые неотрицательные числа Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.  Координата точки.  Сравнение двузначных чисел. Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (67 часов) Сложение и вычитание Частные   и   общие   устные   и   письменные   алгоритмы   сложения   и   вычитания.   Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. Умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.  Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...». Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 4 Свойства умножения и деления Умножение   и   деление   с   0   и   1.   Свойство   умножения:   умножать   два   числа   можно   в   любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1. Числовые выражения Названия   чисел   в   записях   арифметических   действий   (слагаемое,   сумма,   множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).  Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление   значений   числовых   выражений   со   скобками,   содержащих   2–3   арифметических действия в различных комбинациях.  Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.  Чтение и составление несложных числовых выражений. Величины (3 часа) Цена, количество, стоимость Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10  к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры:  10 р., 50 р., 100 р.  Соотношение: 1 р. = 100 к. Геометрические величины Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:  1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.  Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь   геометрической   фигуры.   Единицы   площади:   квадратный   сантиметр,   квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Работа с текстовыми задачами (20 часов) Арифметическая задача и её решение Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или лишними данными.  Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно­ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.  Составление   и   решение   задач   в   соответствии   с   заданными   условиями   (число   и   виды арифметических   действий,   заданная   зависимость   между   величинами).   Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи. Геометрические понятия (38 часов) Геометрические фигуры Луч, его изображение и обозначение буквами.  Отличие луча от отрезка.     Принадлежность точки лучу.  Взаимное расположение луча и отрезка.  5 Понятие о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.   Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.  Угол и его элементы (вершина, стороны).  Обозначение угла буквами.  Виды углов (прямой, непрямой). Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.     Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник.  Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.  Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).   Окружность, её центр  и радиус. Отличие окружности от круга. Построение окружности с помощью циркуля.    Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности   имеют   общий   центр   или   радиус,   одна   окружность   находится   внутри   другой, окружности не пересекаются).  Изображение окружности в комбинации с другими фигурами. Логико­математическая подготовка (1 час) Закономерности Определение   правила   подбора   математических   объектов   (чисел,   числовых   выражений, геометрических фигур) данной последовательности. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом.  Доказательства Верные   и   неверные   утверждения.   Проведение   простейших   доказательств   истинности   или ложности данных утверждений. Ситуация выбора Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.  Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.   Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. Логические   задачи,   в   тексте   которых   содержатся   несколько   высказываний   (в   том   числе   с отрицанием) и их решение. Работа с информацией (2 часа) Представление и сбор информации Таблицы   с   двумя   входами,   содержащие   готовую   информацию.   Заполнение   таблиц   заданной информацией.  Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения V. Планируемые результаты обучения К концу обучения во 2 классе ученик научится: называть: •  натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число; •  число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; 6 компоненты   арифметических   действий   (слагаемое,   сумма,   уменьшаемое,   вычитаемое, •  единицы длины, площади; •  одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; •   разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); •  геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать: •  числа в пределах 100; •  числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); •  длины отрезков; различать: •  отношения «больше в ...» и «больше на ...»,  «меньше в ...» и «меньше на ...»; •  компоненты арифметических действий; •  числовое выражение и его значение; •  российские монеты, купюры разных достоинств; •  прямые и непрямые углы; •  периметр и площадь прямоугольника; •  окружность и круг; читать: •  числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида: 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3; воспроизводить: •   результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; •  соотношения между единицами длины:   1  м =  100 см, 1 м = 10 дм; приводить примеры: •  однозначных и двузначных чисел; •  числовых выражений; моделировать: •  десятичный состав двузначного числа; •  алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; •  ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать: •  геометрические фигуры  (многоугольники,  окружность, прямоугольник, угол); упорядочивать: •  числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать: •  числовое выражение (название, как составлено); •  многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); анализировать: •  текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; •  готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; классифицировать: •  углы (прямые, непрямые); •  числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать: •  тексты несложных арифметических задач; •  алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: •  свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: •  готовое решение учебной задачи (верно, неверно); 7 решать учебные и практические задачи: •  записывать цифрами двузначные числа; •  решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; •  вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений; •  вычислять значения простых и составных числовых выражений; •  вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); •  строить окружность с помощью циркуля; •  выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; •  заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. К концу обучения во 2 классе ученик может научиться: формулировать: •  свойства умножения и деления; •  определения прямоугольника (квадрата); свойства прямоугольника (квадрата); называть: •  вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; •  элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); •  центр и радиус окружности; •  координаты точек, отмеченных на числовом луче; читать: •  обозначения луча, угла, многоугольника; различать: •  луч и отрезок; характеризовать: •  расположение чисел на числовом луче; •   взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи: •  выбирать единицу длины при выполнении измерений; •  обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; •  указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); •  изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; •  составлять несложные числовые выражения; •  выполнять   несложные  устные   вычисления   в   пределах 100. 8 VI. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся 9 Дата Тема урока план факт Тип урока № урок а в теме Основные  виды учебной  деятельности Планируемые  предметные  результаты  Универсальные  учебные действия Р – регулятивные;  П – познавательные;  К – коммуникативные № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1 2 3 4 5 1 2 3 Числа 10, 20, 30,  …..100  Учебник с. 4 ­ 7 Т. с. 3 Числа 10, 20, 30,  ….100.  Учебник с. 8 ­ 11 Т. с. 4 Число и счет (5 часов) УРУ и Н Познакомить учащихся с чтением  и записью двузначных чисел, которые  оканчива ются нулем;  закрепить навыки решения задач. УРУ и Н Познакомить учащихся с чтением  и записью двузначных чисел, которые  оканчиваются нулем; закрепить  навыки решения задач. Умение считать предметы  десятками, читать названия чисел  и составлять запись каждого  числа. Овладение основами  логического и алгоритмического  мышления. Знать название,  последовательность натуральных  чисел в пределах 100. Двузначные числа и их  запись. УРУ и Н Учебник с. 12 ­ 14 Т. с. 5 ­ 6 Двузначные числа и их  запись. УРУ и Н Рассмотреть изображение  двузначных чисел с помощью  цветных палочек;  закреплять  навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20;  совершенствовать навык счета в  пределах 100. Продолжить формирование навыка  чтения и записи двузначных чисел;  познакомить с правилами работы на калькуляторе. Арифметический диктант  «Двузначные числа и их запись» Учебник с. 15­17  Т. с. 7 Входная  контрольная работа  № 1 УК Проверка остаточных знаний после  долгого перерыва в обучении. Умение читать и записывать  цифрами любые двузначные  числа. Умение читать и записывать  цифрами любые двузначные  числа. Овладение основами  логического и алгоритмического  мышления. Умение представлять,  анализировать и интерпретировать  данные Умение работать в  информационном поле. Умение  самостоятельно разбирать  задание и выполнять его,  соблюдать орфографический  режим. Геометрические понятия – 8 ч. из 38 ч. Работа над  ошибками (РНО). Луч и его  обозначение. Учебник с.19 ­22 Т. с. 8 ­ 10 УОНМ Познакомить с понятием луча как  бесконечной фигуры;  совершенствовать вычислительные  навыки;  совершенствовать умение решать  задачи. Луч и его обозначение.  Учебник с.23 ­25 Луч и его обозначение. УРУ и Н Продолжить знакомство с  геометрической фигурой – лучом;  совершенствовать вычислительные  навыки и умение решать задачи. Овладение умениями  распознавать и изображать  простейшие геометрические  фигуры.  Умение   чертить луч, обозначать  начало и бесконечность, называть  луч латинскими буквами. Умение  применять полученные  математические знания для  решения учебно­практических  задач. Умение чертить луч, обозначать  начало и бесконечность, называть  луч латинскими буквами.  Овладение основами  пространственного воображения. Личностные результаты Готовность и   способность к  саморазвитию. Заинтересованност ь в расширении и  углублении  получаемых  математических  знаний. Самостоятельность мышления.   Заинтересованност ь в расширении и  углублении  получаемых  математических  знаний. Способность  характеризовать и  оценивать  собственные  математические  знания и умения. Способность  преодолевать  трудности,  доводить начатую  работу до её  завершения.    понимать   и   принимать   учебную   решать   учебные   задачи, Р: оценивать правильность хода  решения и реальность ответа на вопрос. П: понимать и принимать учебную  задачу, решать учебные задачи,  связанные с повседневной жизнью. К: чтение,  постановка вопросов,  выдвижение гипотез, сравнение. П: задачу, связанные с повседневной жизнью. Р:  оценивать   правильность   хода решения и реальность ответа на вопрос. К:чтение,   постановка   вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. Р: оценивать правильность хода  решения и реальность ответа на вопрос. П: понимать и принимать учебную  задачу, решать учебные задачи,  связанные с повседневной жизнью. К: чтение,  постановка вопросов,  выдвижение гипотез, сравнение. Р: устанавливать закономерность;  использовать знаково­символические  средства, в том числе модели (фишки). П: умение читать, записывать,  сравнивать числа от 0 до 100. К: чтение,  постановка вопросов,  выдвижение гипотез, сравнение. Р: устанавливать закономерность;  использовать знаково­символические  средства, в том числе модели (фишки). П: умение читать, записывать,  сравнивать числа от 0 до 100. К: чтение,  постановка вопросов,  выдвижение гипотез, сравнение. Р: описывать взаимное расположение  предметов в пространстве и на  плоскости.  П: чтение, работа с рисунком и блок­ схемой, составление моделей по  условию задач. К: соотносить реальные объекты с  моделями геометрических фигур;  распознавать последовательность чисел. Р:  применять установленные правила в  планировании способа решения.  П:  чтение, работа с рисунком и блок­ схемой, составление моделей по  условию задач. К: соотносить реальные объекты с  Готовность  использовать  получаемую  математическую  подготовку в  учебной  10 VII. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1.Печатные средства обучения: ­ В.Н. Рудницкая. Математика: 2 класс, учебник для учащихся общеобразовательных  организаций: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.  – 6­е   изд., перераб. – М. «Вентана ­  Граф», 2015 г.       ­ В.Н.   Рудницкая.   Математика:   2   класс:   рабочая   тетрадь   №   1,   2   для   учащихся общеобразовательных организаций – М.: Вентана­Граф, 2015. 2.Технические средства обучения: ­ интерактивная доска SMART  Board™ 480; ­ ноутбук; ­ электронные носители; ­ измерительные приборы: часы, весы; ­ демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль; ­ набор пространственных геометрических тел. 11

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017