Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
20.01.2017
Рабочая образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин Н. Я.Рабочая программа составлена по новым образовательным стандартам: Пояснительная записка. Прописаны метапредметные результаты.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Приведено тематическое планирование.
Рабочая программа по математике (Виленкин) 5 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Бальзинская средняя
общеобразовательная школа
ПРИНЯТО
педагогическим
школы
№______ от ______________
советом
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________
«_____»_______200_ г.
Рабочая программа
предмета «Математика»
для 5 класса
на 2016-2017 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 года № 1897;
2. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;
3. Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина,
В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010;
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Общая характеристика предмета
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной
деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов,
устанавливать причинноследственные связи, закономерности, выстраивать логические
цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые
знания и способы действий.
Универсальные математические способы познания
способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных
процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных
действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и
интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску
и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу
умения учиться.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности
путем включения его в различные виды деятельности: учеба, познание, коммуникации,
личностное саморазвитие. С этих позиций обучение рассматривается как процесс
овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и
навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило ц е л и
о б у ч е н и я математике:
1. В направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, о значимости математики в развитии современного общества;
•
развитие логического мышления,
пространственного воображения,
алгоритмической культуры, культуры речи;
•
развитие интереса к математическому творчеству и способностей. 2. В метапредметном направлении:
•
развитие представления о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования,
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для
математики;
3.
В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для
получения образования в областях, не требующих углублённой математической
подготовки;
•
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
С учетом требований ФГОС основного общего образования в содержании рабочей
программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые
определяют з а д а ч и о б у ч е н и я :
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение
коммуникативной,
рефлексивной, личностного саморазвития, ценностноориентационной и
профессиональнотрудового выбора.
учебнопознавательной,
компетенций:
Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает 170
часов ( 34 недели, 5 часов в неделю).
В том числе:
контрольных работ 14 часов,
зачеты – 3 часа,
резерв – 9 часов,
повторение – 13 часов.
Арифметика 80 часов
Элементы алгебры – 15 часов
Элементы математического анализа –3 часа
Наглядная геометрия – 24 часов
Теория вероятности 9 часов Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления
содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков,
обеспечивающих формирование компетенций. В п е р в о м блоке представлены
дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков. Во
в т о р о м – дидактические единицы, которые содержат сведения из истории математики.
Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции
учащихся. В т р е т ь е м блоке представлены дидактические единицы, отражающие
информационную компетенцию и обеспечивающие развитие учебнопознавательной и
рефлексивной компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на
различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с
возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет
воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины
и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного
восприятия всего разнообразия мировоззренческих,
социокультурных систем,
существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать
развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их
приобщению к естественноматематической культуре, усилению мотивации к социальному
познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в
том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной
политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в
современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система
уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на
формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей
достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску,
отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в
мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и
профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям,
самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий
подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к
конструктивному взаимодействию с людьми. Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться
учебный процесс.
Содержание учебного материала
Арифметика ( 80 часов)
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления.
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых
выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Дроби. Обыкновенная дробь. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические
действия с арифметическими дробями. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной.
Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки.
Единицы измерения длины. Округление
натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Элементы алгебры (15 часов).
Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических
действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.
Уравнение;
корень уравнения.
Нахождение неизвестных компонентов
арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы математического анализа (3 часа).
Координаты и изображение чисел точками координатного луча.
Наглядная геометрия (24 часа).
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол,
квадрат.
Четырехугольник,
прямоугольник,
многоугольник,
окружность,
круг.
Треугольник. Изображение геометрических фигур.
Длина отрезка. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение
длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью
транспортира. Биссектриса угла.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника,
квадрата.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед.
Изображение пространственных фигур.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Описательная статистика. Комбинаторика. (9 часов)
Представление данных в виде таблиц, диаграмм.
Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Метапредметные результаты
Метапредметным результатом изучения курса является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из
предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять
ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории). Предметные результаты
Предметным результатом
умений:
изучения курса является сформированность следующих
Предметная область «Арифметика»
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и
десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на
двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на
однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в
виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты
— в виде дроби и дробь в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;
переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с
использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными
свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
• переводить условия задачи на математический язык;
Предметная область «Алгебра»
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче;
• определять координаты точки на координатном луче; • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и
повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул,
выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное
•
расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные
пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по
формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: • решения несложных геометрических задач, связанных с
нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости
справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Место предмета
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических
принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе;
соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе;
усиление общекультурной направленности материала; учет психологопедагогических
особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и
осознания воспринимаемого материала.
На изучение математики в 5 классе отводится 5 ч в неделю, итого 170 ч за учебный год. В
том числе 14 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень
обучения – базовый. Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся
достичь следующих результатов развития:
В направлении личностного развития:
1) умение записывать ход решения по образцу;
2) умение замечать в устной речи других учащихся неграмотно сформулированные
мысли;
3) умение приводить примеры математических фактов;
4) дополнение и исправление ответа других учащихся, предлагать свои способы
решения задач, решать простейшие творческие задания;
5) умение выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной
математической деятельности;
6) способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;
В метапредметном направлении:
1) первоначальные представления о необходимости применения математических моделей
при решении задач;
2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;
3) умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме; умение воспринимать
задачи с неполными и избыточными условиями;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий;
5) умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не согся с ней;
6)умение воспринимать различные стратегии решения задач, применять индуктивные
способы рассуждения;
7) понимание сущности алгоритма, умение действовать по готовому алгоритму;
8) умение принимать готовую цель на уровне учебной задачи; 9) умение принимать готовый план деятельности, направленной на решение задач
исследовательского характера;
В предметном направлении:
1) представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное),
геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст),
точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической
терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять
видовые отличия группе предметов (понятий);
3) развитие представлений о числе и числовых системах (десятичные и др), овладение
навыками устных и письменных вычислений;
4) первоначальное овладение символьным языком алгебры (запись законов арифметических
действий), приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения
уравнений;
5) умение работать с простейшими формулами;
6) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов
окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений
(изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки
и циркуля), развитие глазомера;
7) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения
геометрических задач;
8) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской
фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного
параллелепипеда;
9) умение применять математические знания при простейших практических и
лабораторных работ. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков,
обучающихся по математике
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по
математике.
в определении математической терминологии,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой
чертежах,
выкладках,
ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного
уровня сложности Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом
проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по
проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в
новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на
оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое
содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не
всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы
умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к
математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
Материально–техническое обеспечение
Печатные пособия
1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы
обучения
2. Карточки с заданиями по математике
3. Портреты выдающихся деятелей математики
Учебно практическое и учебно лабораторное оборудование
1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.
Технические средства обучения:
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Экран
Интернетсайты для математиков
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://methmath.chat.ru/index.html
http://www.mathnet.spb.ru/ УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Класс 5 класс
Учитель
Количество часов
Всего __170_; в неделю _5___
Плановых контрольных уроков __14___, зачетов _3___.
Административных контрольных уроков ____
Учебники
Виленкин Н.Я. и др. Математика: Учебн. для 5 кл. общеобраз. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010.
Дополнительная литература
1. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков. Москва. Просвещение, 2008.
2. Тесты. Математика 5 6 классы. Авторы: Е.В.Юрченко, Ел.В. Юрченко. Москва. Дрофа, 2000.
3. Контрольные работы по математике. 5 класс. Авторы: В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева. Москва «Росмэн»2004.
4. Математические диктанты. 5 класс. Авторы: В. И. Жохов, И.М.Митяева. Москва «Росмэн»2004.
5. Математический тренажер. 5 класс. Авторы: В. И. Жохов, И.М.Митяева. Москва «Росмэн»2004
6. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др I и II ч Волгоград 2008
7. Журнал : Математика в школе. 8. Приложение 1 сентября «Математика»
9. Энциклопедия для детей. Т 11. Математика / Э68 Ред. коллегия: М. Аксенов и др. – М.: Аванта, 2005. №
Содержание
учебного материала
Количеств
о часов
Цель
Планируемые результаты
Примечание
личностные
метапредметные
предметные
Глава I. Натуральные числа.
1
Натураль
ные
числа и
шкалы
Арифметика.
Натуральный ряд.
Десятичная система
исчисления.
Натуральные числа
и их сравнение.
Округление
натуральных чисел.
Геометрия.
Геометрические
фигуры: отрезок,
прямая, луч,
треугольник.
Измерение и
построение
отрезков.
Математический
анализ.
Координаты и
изображение чисел
точками
координатного
луча.
Систематизировать и
обобщить сведения о
натуральных числах,
полученные в начальной
школе и закрепить
навыки построения и
измерения отрезков.
4
4
3
формирование
первоначальных
представлений об
идеях и о
методах
математики как
универсальном
языке науки и
техники;
формирование
умений
самостоятельно
определять цели,
выбирать
и
создавать
алгоритмы для
решения учебных
математических
проблем;
формирование
умения
соотносить свои
действия
с
планируемыми
результатами.
и
формирование
умения ясно,
точно, грамотно
излагать
свои
мысли в устной и
письменной речи,
понимать смысл
поставленной
задачи,
приводить
примеры
контрпримеры;
формирование
ответственного
отношения
учению,
готовности и
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию
;
формирование
осознанного,
уважительного и
доброжелательно
го отношения к
другому
человеку.
к
с
понимать
Научится:
особенности
десятичной
системы
счисления;
использовать в
ходе решения
задач
элементарные
представления,
связанные
приближенными
значениями
величин;
пользоваться
языком
геометрии для
описания
предметов
окружающего
мира и их
взаимного
расположения,
использовать
свойства
измерения длин
решении
при
задач
на
нахождение
длины отрезка. Контрольн
ая работа
№1
«Натураль
ные числа
и шкалы»
+1ч. резерв
6
8
Закрепить и развить
навыки сложения и
вычитания натуральных
чисел.
2
Сложени
е и
вычитани
е
натураль
ных
чисел.
Арифметика
Числовые
выражения,
значение числового
выражения..
арифметические
действия с
натуральными
числами. Свойства
арифметических
действий. Решение
текстовых задач.
Алгебра.
Буквенное
выражение.
Числовое значение
буквенного
выражения.
Преобразование
буквенных
выражений на
основе свойств
арифметических
действий.
Решение линейных
уравнений.
и
формирование
умения ясно,
точно, грамотно
излагать
свои
мысли в устной и
письменной речи,
понимать смысл
поставленной
задачи,
приводить
примеры
контрпримеры;
формирование
ответственного
отношения
учению,
готовности и
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию
;
формирование
осознанного,
уважительного и
доброжелательно
к
формирование
первоначальных
представлений об
идеях и о
методах
математики как
универсальном
языке науки и
техники;
формирование
умений
самостоятельно
определять цели,
выбирать
и
создавать
алгоритмы для
решения учебных
математических
проблем;
формирование
умения
соотносить свои
действия
с
планируемыми
результатами.
формирование
формирование
умения работать
с
математическим
текстом
(анализировать,
извлекать
необходимую
информацию),
грамотно
применять
математическую
терминологию и
символику;
Овладение
навыками устных
и письменных
вычислений;
Овладение
приемами
решения
уравнений;
умение
применять
алгебраические
преобразования. освоение
правил
го отношения к
другому
человеку.
социальных
норм,
поведения;
формирование
ценности
здорового
безопасного
образа жизни.
и
умения оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи;
формирование
умения
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем
и
сверстниками.
К/р№2
«Сложение
и
вычитание
натуральн
ых чисел»
К/р №3
«Числовые
буквенные
выражения
и
.
Уравнения
» +1 ч.
резерв
16
Арифметика.
арифметические
действия с
натуральными
числами. Порядок
действий в
числовых
Закрепить и развить
навыки
арифметических
действий с
натуральными числами.
формирование
умения ясно,
точно, грамотно
излагать
свои
мысли в устной и
письменной речи,
понимать смысл
формирование
первоначальных
представлений об
идеях и о
методах
математики как
универсальном
формирование
умения
выполнять
преобразования
выражений,
содержащих
степени
с
3
Умножен
ие и
деление
натураль
ных
чисел выражениях.
Свойства
арифметических
действий. Степень с
натуральным
показателем.
Деление с остатком.
5
Алгебра.
Преобразование
буквенных
выражений на
основе свойств
арифметических
действий.
и
к
поставленной
задачи,
приводить
примеры
контрпримеры;
формирование
ответственного
отношения
учению,
готовности и
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию
;
формирование
осознанного,
уважительного и
доброжелательно
го отношения к
другому
человеку.
социальных
норм,
поведения;
формирование
правил
освоение
ценности
здорового и
безопасного
образа жизни.
к/р №4
«
Умножени
целыми
показателями;
формирование
умения работать
с
математическим
текстом
(анализировать,
извлекать
необходимую
информацию),
грамотно
применять
математическую
терминологию и
символику;
Овладение
навыками устных
и письменных
вычислений;
Формирование
умения
применять
алгебраические
преобразования.
языке науки и
техники;
формирование
умений
самостоятельно
определять цели,
выбирать
и
создавать
алгоритмы для
решения учебных
математических
проблем;
формирование
умения
соотносить свои
действия
с
планируемыми
результатами.
формирование
умения оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи;
формирование
умения
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками. е и деление
натуральн
ых чисел»
к/р №5
«Порядок
выполнени
я
действий.
Степень
числа.»+1
резерв
2
9
Расширить
представление
учащихся об измерении
геометрических
величин на примере
вычисления площадей и
объёмов и
систематизировать
известные им сведения
о единицах измерения.
и
формирование
умения ясно,
точно, грамотно
излагать
свои
мысли в устной и
письменной речи,
понимать смысл
поставленной
задачи,
приводить
примеры
контрпримеры;
формирование
ответственного
отношения
учению,
готовности и
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию
;
формирование
осознанного,
к
формирование
первоначальных
представлений об
идеях и о
методах
математики как
универсальном
языке науки и
техники;
формирование
умений
самостоятельно
определять цели,
выбирать
и
создавать
алгоритмы для
решения учебных
математических
проблем;
формирование
умения
соотносить свои
действия
с
планируемыми
формирование
умения работать
с
математическим
текстом
(анализировать,
извлекать
необходимую
информацию),
грамотно
применять
математическую
терминологию и
символику;
Овладение
навыками устных
и письменных
вычислений;
Формирование
умения
применять
алгебраические
преобразования.
пользоваться
4
Площади
и объёмы
Алгебра.
Подстановка
выражений вместо
переменных.
Преобразование
буквенных
выражений на
основе свойств
арифметических
действий.
Геометрия.
Понятие площади
фигуры.
прямоугольника и
площадь квадрата.
Единицы измерения
площади и объёма.
Наглядные
представления о
пространственных
фигурах: Понятия
объёма: единицы
объёма. Объём
прямоугольного параллелепипеда,
куба.
уважительного и
доброжелательно
го отношения к
другому
человеку.
социальных
норм,
поведения;
формирование
правил
освоение
ценности
здорового и
безопасного
образа жизни
результатами.
формирование
умения оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи;
формирование
умения
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками.
языком
геометрии для
описания
предметов
окружающего
мира и их
взаимного
расположения,
использовать
свойства
измерения длин
при решении
задач на
нахождение
длины отрезка
Формирование
умения измерять
длины отрезков,
использовать
формулы для
нахождения
периметров,
площадей и
объемов
геометрических
фигур.
к/р № 6
«Площади
и объёмы»
+1 резерв
16
5
Обыкнов
енные
дроби.
арифметика.
Сравнение
обыкновенных
Глава II. Дробные числа.
Добиться осознанного
усвоения учащимися
понятия обыкновенной
дроби, научить
формирование
умения ясно,
точно, грамотно
излагать
свои
формирование
первоначальных
представлений об
идеях и о
формирование
умения работать
с
математическим складывать и вычитать
дроби.
дробей.
Арифметические
действия с
обыкновенными
дробями.
Нахождение части
от целого и целого
по его части
Геометрия.
Окружность и круг.
2
и
к
мысли в устной и
письменной речи,
понимать смысл
поставленной
задачи,
приводить
примеры
контрпримеры;
формирование
ответственного
отношения
учению,
готовности и
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию
;
формирование
осознанного,
уважительного и
доброжелательно
го отношения к
другому
человеку.
социальных
норм,
поведения;
формирование
правил
освоение
ценности
здорового и
безопасного
образа жизни
текстом
(анализировать,
извлекать
необходимую
информацию),
грамотно
применять
математическую
терминологию и
символику;
Овладение
навыками устных
и письменных
вычислений;
Формирование
умения
применять
алгебраические
преобразования.
методах
математики как
универсальном
языке науки и
техники;
формирование
умений
самостоятельно
определять цели,
выбирать
и
создавать
алгоритмы для
решения учебных
математических
проблем;
формирование
умения
соотносить свои
действия
с
планируемыми
результатами.
формирование
умения оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи;
формирование
умения
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками. к/р №7
«Обыкнове
нные
дроби.
Правильны
е и
неправильн
ые дроби.»
к/р №8
«Сложение
и
вычитание
дробей и
смешанных
чисел» +1
резерв
12
Добиться осознанного
усвоения учащимися
понятия десятичной
дроби. Сравнивать,
округлять десятичные
дроби, выполнять
сложение и вычитание.
6
Сложени
е и
вычитани
е
десятичн
ых
дробей.
Арифметика.
Десятичные дроби.
Сравнение
десятичных дробей.
Арифметические
действия с
десятичными
дробями.
Представление
десятичной дроби в
виде обыкновенной
дроби и
обыкновенной в
виде десятичной.
приближенное
значение величины,
точность
приближения,
округление
формирование
умения ясно,
точно, грамотно
излагать
свои
мысли в устной и
письменной речи,
понимать смысл
поставленной
задачи,
приводить
примеры
контрпримеры;
формирование
ответственного
отношения
учению,
готовности и
способности
обучающихся к
и
к
формирование
первоначальных
представлений об
идеях и о
методах
математики как
универсальном
языке науки и
техники;
формирование
умений
самостоятельно
определять цели,
выбирать
и
создавать
алгоритмы для
решения учебных
математических
проблем;
формирование
умения работать
с
математическим
текстом
(анализировать,
извлекать
необходимую
информацию),
грамотно
применять
математическую
терминологию и
символику;
Овладение
навыками устных
и письменных
вычислений;
Формирование формирование
умения
соотносить свои
действия
с
планируемыми
результатами.
формирование
умения оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи;
формирование
умения
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками.
десятичных дробей.
Прикидка и оценка
результатов
вычислений.
саморазвитию и
самообразованию
;
формирование
осознанного,
уважительного и
доброжелательно
го отношения к
другому
человеку.
социальных
норм,
поведения;
формирование
правил
освоение
ценности
здорового и
безопасного
образа жизни
к/р №9
«Сравнени
е,
умения
применять
с
алгебраические
преобразования.
использовать в
ходе решения
задач
элементарные
представления,
связанные
приближенными
значениями
величин;
Формирование
умения
применять
изученные
понятия,
результаты,
методы
для
решения задач
практического
характера
задач
смежных
дисциплин
использованием
при
необходимости
справочных
материалов,
компьютера
и
из
с сложение и
вычитание
десятичны
х дробей»
+1 резерв
22
Арифметика.
Арифметические
действия с
десятичными
дробями.
Нахождение части
от целого и целого
по его части.
Выработать умения
умножать и делить
десятичные дроби,
выполнять задания на
все действия с
натуральными числами
и десятичными
дробями.
7
Умножен
ие и
деление
десятичн
ых
дробей
и
формирование
умения ясно,
точно, грамотно
излагать
свои
мысли в устной и
письменной речи,
понимать смысл
поставленной
задачи,
приводить
примеры
контрпримеры;
формирование
ответственного
отношения
учению,
готовности и
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию
;
формирование
осознанного,
уважительного и
доброжелательно
го отношения к
другому
человеку.
освоение
к
формирование
первоначальных
представлений об
идеях и о
методах
математики как
универсальном
языке науки и
техники;
формирование
умений
самостоятельно
определять цели,
выбирать
и
создавать
алгоритмы для
решения учебных
математических
проблем;
формирование
умения
соотносить свои
действия
с
планируемыми
результатами.
формирование
умения оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи;
формирование
умения работать
с
математическим
текстом
(анализировать,
извлекать
необходимую
информацию),
грамотно
применять
математическую
терминологию и
символику;
Овладение
навыками устных
и письменных
вычислений;
Формирование
умения
применять
алгебраические
преобразования.
Формирование
умения
применять
изученные
понятия,
результаты,
методы для правил
социальных
норм,
поведения;
формирование
ценности
здорового и
безопасного
образа жизни
формирование
умения
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками.
решения задач
практического
характера и
задач из
смежных
дисциплин с
использованием
при
необходимости
справочных
материалов,
компьютера
к/р №10 «
Умножени
е и деление
десятичны
х дробей
на
натуральн
ые числа.»
к/р №11 «
Умножени
е и деление
десятичны
х дробей»
+ 1 резерв
8
Инструм
енты для
вычислен
ий и
измерени
й
Арифметика.
Проценты:
нахождение
процентов от
величины и
величины по её
процентам.
Геометрия.
4
9
Сформировать умение
решать простейшие
задачи на проценты,
выполнять измерение и
построение углов.
формирование
умения ясно,
точно, грамотно
излагать
свои
мысли в устной и
письменной речи,
понимать смысл
поставленной
задачи,
формирование
первоначальных
представлений об
идеях и о
методах
математики как
универсальном
языке науки и
техники;
формирование
умения работать
с
математическим
текстом
(анализировать,
извлекать
необходимую
информацию), Виды углов.
Градусная мера
угла. Измерение и
построение углов с
помощью
транспортира.
Биссектриса угла.
к
и
приводить
примеры
контрпримеры;
формирование
ответственного
отношения
учению,
готовности и
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию
;
формирование
осознанного,
уважительного и
доброжелательно
го отношения к
другому
человеку.
социальных
норм,
поведения;
формирование
правил
освоение
ценности
здорового и
безопасного
образа жизни
к/р № 12
«Процент
ы»
№13 «
формирование
умений
самостоятельно
определять цели,
выбирать
и
создавать
алгоритмы для
решения учебных
математических
проблем;
формирование
умения
соотносить свои
действия
с
планируемыми
результатами.
формирование
умения оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи;
формирование
умения
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками.
грамотно
применять
математическую
терминологию и
символику;
Овладение
навыками устных
и письменных
вычислений;
Формирование
умения измерять
величины углов
Формирование
умения
применять
изученные
понятия,
результаты,
методы
для
решения задач
практического
характера
задач
смежных
дисциплин
использованием
при
необходимости
справочных
материалов,
компьютера
и
из
с 9
Введение
в
вероятно
сть
Описательная
статистика.
Представление
данных в виде
таблиц и диаграмм.
Достоверные ,
невозможные и
случайные события.
Комбинаторные
задачи.
Углы»+ 1
резерв
9
познакомить учащихся
с основными приёмами
подсчета различных
вариантов при решении
комбинаторных задач
на
сформировать
интуитивном уровне
начальных
вероятностных
представлений.
и
к
формирование
умения ясно,
точно, грамотно
излагать
свои
мысли в устной и
письменной речи,
понимать смысл
поставленной
задачи,
приводить
примеры
контрпримеры;
формирование
ответственного
отношения
учению,
готовности и
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию
;
формирование
осознанного,
уважительного и
доброжелательно
го отношения к
другому
человеку.
социальных
норм,
поведения;
правил
освоение
формирование
первоначальных
представлений об
идеях и о
методах
математики как
универсальном
языке науки и
техники;
формирование
умений
самостоятельно
определять цели,
выбирать
и
создавать
алгоритмы для
решения учебных
математических
проблем;
формирование
умения
соотносить свои
действия
с
планируемыми
результатами.
формирование
умения оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи;
формирование
умения
организовывать
формирование
умения работать
с
математическим
текстом
(анализировать,
извлекать
необходимую
информацию),
грамотно
применять
математическую
терминологию и
символику;
Овладение
навыками устных
и письменных
вычислений;
Формирование
умения
приводить
примеры
случайных
событий,
достоверных и
невозможных
событий,
выполнять
перебор всех
возможных
вариантов для
пересчета
объектов или формирование
учебное
комбинаций.
ценности
здорового и
безопасного
образа жизни
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками.
10
Повторен
ие
13
Т.к. в Фундаментальном ядре содержания общего образования в 5 классе по математике нет темы «Микрокалькулятор», а в учебнике есть, то эта тема
будет дана на самостоятельное изучение учащимися.
Тема «Круговые диаграммы» перенесена в «Введение в вероятность».
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.