Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Оценка 5

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
20.01.2017
Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Рабочая образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин Н. Я.Рабочая программа составлена по новым образовательным стандартам: Пояснительная записка. Прописаны метапредметные результаты.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Приведено тематическое планирование.
Рабочая программа по математике (Виленкин) 5 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бальзинская средняя общеобразовательная школа ПРИНЯТО педагогическим школы №______ от ______________ советом УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________  «_____»_______200_ г. Рабочая программа предмета «Математика» для 5 класса на 2016-2017 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа по математике разработана на основе: 1. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,     утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17 декабря 2010 года № 1897; 2. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011; 3. Примерной   программы   по   математике   для   5   класса   по   учебнику   Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010; Математика   играет   важную   роль   в   формировании   у   школьников   умения   учиться. Общая характеристика предмета Обучение   математике   закладывает   основы   для   формирования   приёмов   умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать   причинно­следственные   связи,   закономерности,   выстраивать   логические цепочки   рассуждений.   Изучая   математику,   они   усваивают   определённые   обобщённые знания   и   способы   действий.  Универсальные   математические   способы   познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также  являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем   включения   его   в   различные   виды   деятельности:   учеба,   познание,   коммуникации, личностное   саморазвитие.   С   этих   позиций   обучение   рассматривается   как   процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков,   но   и   как   процесс   овладения  компетенциями.  Это   определило  ц е л и о б у ч е н и я   математике:   1.         В направлении личностного развития:  • формирование   представлений  о   математике   как   части   общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии современного общества;  • развитие   логического   мышления,  пространственного   воображения, алгоритмической культуры, культуры речи;  • развитие интереса к математическому творчеству и способностей. 2.         В метапредметном направлении: • развитие  представления   о   математике   как   форме   описания   и   методе   познания действительности,   создание   условий   для   приобретения   первоначального   опыта математического моделирования, • формирование  общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики; 3.         В предметном направлении:   • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения   образования   в   областях,   не   требующих   углублённой   математической подготовки; • создание  фундамента для математического  развития,  формирования  механизмов мышления, характерных для математической деятельности.   С   учетом   требований   ФГОС   основного   общего   образования   в   содержании   рабочей программы   предполагается   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный,   личностно   ориентированный,   деятельностный   подходы,   которые определяют з а д а ч и   о б у ч е н и я :    приобретение математических знаний и умений;  овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; освоение коммуникативной, рефлексивной,   личностного   саморазвития,   ценностно­ориентационной   и профессионально­трудового выбора. учебно­познавательной, компетенций:                  Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает 170 часов ( 34 недели,  5 часов в неделю).  В том числе: контрольных работ ­ 14 часов, зачеты – 3 часа,  резерв – 9 часов,  повторение – 13 часов. Арифметика   ­ 80 часов Элементы алгебры – 15 часов Элементы математического анализа –3 часа Наглядная геометрия – 24 часов Теория вероятности­ 9 часов Компетентностный   подход  определяет   следующие   особенности   предъявления содержания   образования:   оно   представлено   в   виде   трех   тематических   блоков, обеспечивающих   формирование   компетенций.   В  п е р в о м   блоке   представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков. Во в т о р о м   – дидактические единицы, которые содержат сведения из истории математики. Это  содержание  обучения  является  базой  для  развития  коммуникативной  компетенции учащихся.   В  т р е т ь е м   блоке   представлены   дидактические   единицы,   отражающие информационную   компетенцию   и   обеспечивающие   развитие   учебно­познавательной   и рефлексивной компетенций.  Принципы   отбора   содержания   связаны   с   преемственностью   целей   образования   на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  Личностная   ориентация  образовательного   процесса   выявляет   приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия   всего   разнообразия   мировоззренческих,   социокультурных   систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию   личностной   самоидентификации,   гуманитарной   культуры   школьников,   их приобщению к естественно­математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.  Деятельностный   подход  отражает   стратегию   современной   образовательной политики:   необходимость   воспитания   человека   и   гражданина,   интегрированного   в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков   сориентирована   не   столько   на   передачу   «готовых   знаний»,   сколько   на формирование   активной   личности,   мотивированной   к   самообразованию,   обладающей достаточными  навыками  и  психологическими  установками  к самостоятельному  поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире,   где   объем   информации   растет   в   геометрической   прогрессии,   где   социальная   и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности   мышления   и   инициативности,   от   готовности   проявлять   творческий подход   к   делу,   искать   нестандартные   способы   решения   проблем,   от   готовности   к конструктивному взаимодействию с людьми. Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс. Содержание учебного материала Арифметика ( 80 часов) Натуральные   числа.  Натуральный   ряд.   Десятичная   система   счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом. Дроби.  Обыкновенная дробь. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия   с   арифметическими   дробями.   Представление   десятичной   дроби   в   виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной. Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Решение текстовых задач арифметическим способом. Измерения,   приближения,   оценки.  Единицы   измерения   длины.   Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Элементы алгебры (15 часов). Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнение;   корень   уравнения.   Нахождение   неизвестных   компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений. Элементы математического анализа (3 часа). Координаты и изображение чисел точками координатного луча. Наглядная геометрия (24 часа). Наглядные   представления   о   фигурах   на   плоскости:   прямая,   отрезок,   луч,   угол,   квадрат.   Четырехугольник,   прямоугольник, многоугольник,   окружность,   круг. Треугольник. Изображение геометрических фигур.   Длина отрезка. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Виды   углов.   Градусная   мера   угла.   Измерение   и   построение   углов   с   помощью транспортира. Биссектриса угла. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Наглядные   представления   о   пространственных   фигурах:   куб,   параллелепипед. Изображение пространственных фигур. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Описательная статистика. Комбинаторика. (9 часов) Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Метапредметные результаты Метапредметным результатом изучения курса является формирование  универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  •  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; •     выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   (и   интерпретировать   в   случае необходимости)   конечный   результат,   выбирать   средства   достижения   цели   из предложенных, а также искать их самостоятельно; •  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); •   работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и   при   необходимости   исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); •  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД: •  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и  Интернета; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий; •  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; • давать определения понятиям.    Коммуникативные УУД: •  самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять   общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); •  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; •  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; •  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории). Предметные результаты   Предметным результатом   умений:     изучения курса является сформированность следующих Предметная область «Арифметика» • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных   дробей   с   двумя   знаками;   умножение   однозначных   чисел,   однозначного   на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;   • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь ­ в виде процентов; •  находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби; • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений; •  пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;    •  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.   Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: •  решения несложных практических расчетных  задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора; • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.  • переводить условия задачи на математический   язык; Предметная область «Алгебра» •  использовать методы работы с простейшими математическими моделями; •   осуществлять   в   выражениях   и   формулах   числовые   подстановки   и   выполнять соответствующие вычисления; •  изображать числа точками на координатном луче; • определять координаты точки на координатном луче; •   составлять   буквенные   выражения   и   формулы   по   условиям   задач;   осуществлять   в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; • решать текстовые задачи алгебраическим методом. Использовать приобретенные знания и умения       в практической деятельности и  повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул,  выражающих зависимости между реальными величинами. Предметная область «Геометрия» •  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;   распознавать   и   изображать   геометрические   фигуры,   различать   их   взаимное •   расположение; •   распознавать   на   чертежах,   моделях   и   в   окружающей   обстановке   основные пространственные тела; •  в простейших случаях строить развертки пространственных тел; •   вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: • решения несложных геометрических задач, связанных с  нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости  справочники и технические средства); •  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). Место предмета Отбор   материала   обучения   осуществляется   на   основе   следующих   дидактических принципов:   систематизации   знаний,   полученных   учащимися   в   начальной   школе; соответствие   обязательному   минимуму   содержания   образования   в   основной   школе; усиление   общекультурной   направленности   материала;   учет   психолого­педагогических особенностей,   актуальных   для   этого   возраста;   создание   условий   для   понимания   и осознания воспринимаемого материала. На изучение математики в 5 классе отводится 5 ч в неделю, итого 170 ч за учебный год. В том   числе   14   контрольных   работ,   включая   итоговую   контрольную   работу.   Уровень обучения – базовый. Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития: В направлении личностного развития: 1) умение записывать ход решения по образцу; 2) умение замечать в устной речи других учащихся неграмотно сформулированные  мысли; 3) умение приводить примеры  математических фактов; 4) дополнение и исправление ответа других учащихся, предлагать свои способы  решения задач, решать простейшие творческие задания; 5) умение выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной  математической деятельности; 6) способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; В метапредметном направлении: 1)  первоначальные представления о необходимости применения математических моделей  при решении задач; 2) умение подбирать примеры из жизни  в соответствии с математической задачей;  3) умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения  математических проблем, и представлять ее в понятной форме; умение воспринимать  задачи с неполными и избыточными условиями; 4)  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,  диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий; 5) умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не сог­ся с ней; 6)умение воспринимать  различные стратегии решения задач, применять индуктивные  способы рассуждения; 7) понимание сущности алгоритма,  умение действовать по готовому алгоритму; 8) умение принимать готовую цель на уровне учебной задачи; 9) умение принимать готовый план деятельности, направленной на решение задач  исследовательского характера;  В предметном направлении: 1)  представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное),   геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение; 2)  умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст),   точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической  терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять  видовые отличия группе предметов (понятий); 3)    развитие представлений о числе и числовых системах (десятичные и др), овладение  навыками  устных и письменных вычислений; 4) первоначальное овладение символьным языком алгебры (запись законов арифметических действий),  приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения  уравнений; 5) умение работать с простейшими формулами; 6)  умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов  окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений  (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера; 7) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения  геометрических задач; 8)   умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской  фигуры,  площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного  параллелепипеда; 9) умение применять математические знания при простейших практических и  лабораторных работ. Критерии и нормы оценки знаний,  умений и навыков, обучающихся по математике Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.  в   определении   математической   терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой    чертежах,   выкладках, ситуации   при   выполнении   практического   задания,   но   выполнил   задания   обязательного уровня сложности Ответ оценивается отметкой «5», если:   работа выполнена полностью;  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  в   решении   нет   математических   ошибок   (возможна   одна   неточность,   описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях:  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);  допущены   одна   ошибка   или   есть   два   –   три   недочёта   в   выкладках,   рисунках, чертежах   или   графиках   (если   эти   виды   работ   не   являлись   специальным   объектом проверки).  Отметка «3» ставится, если:  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах   или   графиках,   но   обучающийся   обладает   обязательными   умениями   по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если:  допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   обучающийся   не   обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.   2.           Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:   полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;  изложил   материал   грамотным   языком,   точно   используя   математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;  продемонстрировал   знание   теории   ранее   изученных   сопутствующих   тем, сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;  отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;  возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившее   математическое содержание ответа;  допущены   один   –   два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа, исправленные после замечания учителя;  допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов     при   освещении   второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);  имелись затруднения или допущены ошибки по данной теме;  при   достаточном   знании   теоретического   материала   выявлена   недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено   незнание   учеником   большей   или   наиболее   важной   части   учебного материала; Материально–техническое обеспечение Печатные пособия 1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы  обучения 2. Карточки с заданиями по математике 3. Портреты выдающихся деятелей математики Учебно­ практическое и учебно­ лабораторное оборудование 1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль. 2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел. Технические средства обучения: 1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Экран Интернет­сайты для математиков  www.1september.ru  www.math.ru  www.allmath.ru  www.uztest.ru  http://schools.techno.ru/tech/index.html  http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html   http://methmath.chat.ru/index.html http://www.mathnet.spb.ru/ УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по математике  Класс  5 класс  Учитель  Количество часов  Всего __170_; в неделю _5___ Плановых контрольных уроков __14___, зачетов _3___. Административных контрольных уроков ____ Учебники   Виленкин Н.Я. и др. Математика: Учебн. для 5 кл. общеобраз. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010. Дополнительная литература  1. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков. Москва. Просвещение, 2008. 2. Тесты. Математика 5­ 6 классы. Авторы: Е.В.Юрченко, Ел.В. Юрченко. Москва. Дрофа, 2000. 3. Контрольные работы по математике. 5 класс. Авторы: В. И. Жохов, Л.Б.Крайнева. Москва «Росмэн»2004. 4. Математические диктанты. 5 класс. Авторы: В. И. Жохов, И.М.Митяева. Москва «Росмэн»2004. 5. Математический тренажер. 5 класс. Авторы: В. И. Жохов, И.М.Митяева. Москва «Росмэн»2004 6. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др I и II ч Волгоград 2008 7. Журнал : Математика в школе. 8. Приложение 1 сентября «Математика» 9. Энциклопедия для детей. Т 11. Математика / Э68  Ред. коллегия: М. Аксенов и др. – М.: Аванта, 2005. № Содержание учебного материала Количеств о часов Цель Планируемые результаты Примечание личностные метапредметные предметные Глава I. Натуральные числа. 1 Натураль ные числа и шкалы Арифметика. Натуральный ряд. Десятичная система исчисления. Натуральные числа и их сравнение. Округление натуральных чисел. Геометрия. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Математический анализ. Координаты и изображение чисел точками координатного луча. Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе и закрепить навыки построения и измерения отрезков. 4 4 3 ­формирование первоначальных представлений об идеях   и   о методах математики   как универсальном языке   науки   и техники; ­   формирование умений самостоятельно определять   цели, выбирать     и создавать алгоритмы   для решения   учебных математических проблем; ­   формирование умения соотносить   свои действия с планируемыми результатами.     и ­   формирование умения   ясно, точно,   грамотно излагать   свои мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл поставленной задачи, приводить примеры контрпримеры; ­   формирование ответственного отношения   учению, готовности   и способности обучающихся   к саморазвитию   и самообразованию ; ­ формирование осознанного, уважительного   и доброжелательно го   отношения   к другому человеку. к     с понимать Научится: ­ особенности десятичной системы счисления; ­   использовать   в ходе   решения задач элементарные представления, связанные приближенными значениями величин; ­пользоваться языком геометрии   для описания предметов окружающего мира   и   их взаимного расположения, использовать свойства измерения   длин решении при   задач   на нахождение длины отрезка. Контрольн ая работа №1 «Натураль ные числа и шкалы» +1ч. резерв 6 8 Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. 2 Сложени е и вычитани е натураль ных чисел. Арифметика Числовые выражения, значение числового выражения.. арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Решение текстовых задач.  Алгебра.   Буквенное выражение. Числовое значение буквенного выражения. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Решение линейных уравнений.   и ­   формирование умения   ясно, точно,   грамотно излагать   свои мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл поставленной задачи, приводить примеры контрпримеры; ­   формирование ответственного отношения   учению, готовности   и способности обучающихся   к саморазвитию   и самообразованию ; ­ формирование осознанного, уважительного   и доброжелательно к ­формирование первоначальных представлений об идеях   и   о методах математики   как универсальном языке   науки   и техники; ­   формирование умений самостоятельно определять   цели, выбирать     и создавать алгоритмы   для решения   учебных математических проблем; ­   формирование умения соотносить   свои действия с планируемыми результатами. ­   формирование   ­формирование умения   работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию   и символику; Овладение навыками устных и   письменных вычислений; Овладение приемами решения уравнений; умение применять алгебраические преобразования. освоение   правил го   отношения   к другому человеку. ­ социальных норм, поведения; ­формирование ценности здорового безопасного образа жизни.   и умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­   формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность   с учителем и   сверстниками. К/р№2 «Сложение и вычитание натуральн ых чисел» К/р №3 «Числовые буквенные выражения и . Уравнения » +1 ч. резерв 16 Арифметика. арифметические действия с натуральными числами. Порядок действий в числовых Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. ­   формирование умения   ясно, точно,   грамотно излагать   свои мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл ­формирование первоначальных представлений об идеях   и   о методах математики   как универсальном ­   формирование умения выполнять преобразования выражений, содержащих   степени с 3 Умножен ие и деление натураль ных чисел выражениях. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем. Деление с остатком. 5 Алгебра. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий.   и к поставленной задачи, приводить примеры контрпримеры; ­   формирование ответственного отношения   учению, готовности   и способности обучающихся   к саморазвитию   и самообразованию ; ­ формирование осознанного, уважительного   и доброжелательно го   отношения   к другому человеку. ­ социальных норм, поведения; ­формирование   правил освоение   ценности здорового и безопасного образа жизни. к/р №4  « Умножени целыми показателями; ­формирование умения   работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию   и символику; Овладение навыками устных и   письменных вычислений; Формирование умения применять алгебраические преобразования. языке   науки   и техники; ­   формирование умений самостоятельно определять   цели, выбирать     и создавать алгоритмы   для решения   учебных математических проблем; ­   формирование умения соотносить   свои действия с планируемыми результатами. ­   формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­ формирование   умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. е и деление натуральн ых чисел»  к/р №5 «Порядок выполнени я действий. Степень числа.»+1 резерв 2 9 Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.   и ­   формирование умения   ясно, точно,   грамотно излагать   свои мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл поставленной задачи, приводить примеры контрпримеры; ­   формирование ответственного отношения   учению, готовности   и способности обучающихся   к саморазвитию   и самообразованию ; ­ формирование осознанного, к ­формирование первоначальных представлений об идеях   и   о методах математики   как универсальном языке   науки   и техники; ­   формирование умений самостоятельно определять   цели, выбирать     и создавать алгоритмы   для решения   учебных математических проблем; ­   формирование умения соотносить   свои действия с планируемыми   ­формирование умения   работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию   и символику; Овладение навыками устных и   письменных вычислений; Формирование умения применять алгебраические преобразования. ­пользоваться 4 Площади и объёмы Алгебра. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий.  Геометрия. Понятие площади фигуры.  прямоугольника и площадь квадрата. Единицы измерения площади и объёма. Наглядные представления о пространственных фигурах: Понятия объёма: единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. уважительного   и доброжелательно го   отношения   к другому человеку. ­ социальных норм, поведения; ­формирование   правил освоение   ценности здорового и безопасного образа жизни результатами. ­   формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­ формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения, использовать свойства измерения длин при решении задач на нахождение длины отрезка Формирование  умения измерять длины отрезков,  использовать  формулы для  нахождения  периметров,  площадей и  объемов  геометрических  фигур. к/р № 6 «Площади и объёмы» +1 резерв 16 5 Обыкнов енные дроби. арифметика. Сравнение обыкновенных Глава II. Дробные числа. Добиться осознанного  усвоения учащимися  понятия обыкновенной  дроби, научить  ­   формирование умения   ясно, точно,   грамотно излагать   свои ­формирование первоначальных представлений об идеях   и   о ­формирование умения   работать с математическим складывать и вычитать  дроби. дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части Геометрия. Окружность и круг.  2   и к мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл поставленной задачи, приводить примеры контрпримеры; ­   формирование ответственного отношения   учению, готовности   и способности обучающихся   к саморазвитию   и самообразованию ; ­ формирование осознанного, уважительного   и доброжелательно го   отношения   к другому человеку. ­ социальных норм, поведения; ­формирование   правил освоение   ценности здорового и безопасного образа жизни текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию   и символику; Овладение навыками устных и   письменных вычислений; Формирование умения применять алгебраические преобразования. методах математики   как универсальном языке   науки   и техники; ­   формирование умений самостоятельно определять   цели, выбирать     и создавать алгоритмы   для решения   учебных математических проблем; ­   формирование умения соотносить   свои действия с планируемыми результатами. ­   формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­ формирование   умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. к/р №7 «Обыкнове нные дроби. Правильны е и неправильн ые дроби.» к/р №8 «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» +1 резерв 12 Добиться осознанного усвоения учащимися понятия десятичной дроби. Сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание. 6 Сложени е  и вычитани е десятичн ых дробей. Арифметика. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде  десятичной. приближенное значение величины, точность приближения, округление ­   формирование умения   ясно, точно,   грамотно излагать   свои мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл поставленной задачи, приводить примеры контрпримеры; ­   формирование ответственного отношения   учению, готовности   и способности обучающихся   к и к   ­формирование первоначальных представлений об идеях   и   о методах математики   как универсальном языке   науки   и техники; ­   формирование умений самостоятельно определять   цели, выбирать     и создавать алгоритмы   для решения   учебных математических проблем; ­формирование умения   работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию   и символику; Овладение навыками устных и   письменных вычислений; Формирование ­   формирование умения соотносить   свои действия с планируемыми результатами. ­   формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­ формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. саморазвитию   и самообразованию ; ­ формирование осознанного, уважительного   и доброжелательно го   отношения   к другому человеку. ­ социальных норм, поведения; ­формирование   правил освоение   ценности здорового и безопасного образа жизни к/р №9 «Сравнени е, умения применять   с алгебраические преобразования. ­   использовать   в ходе   решения задач элементарные представления, связанные приближенными значениями величин; Формирование умения применять изученные понятия, результаты, методы   для решения   задач практического характера   задач смежных дисциплин использованием при необходимости справочных материалов, компьютера и из с сложение и вычитание десятичны х дробей» +1 резерв 22 Арифметика. Арифметические действия с десятичными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. 7 Умножен ие и деление десятичн ых дробей   и ­   формирование умения   ясно, точно,   грамотно излагать   свои мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл поставленной задачи, приводить примеры контрпримеры; ­   формирование ответственного отношения   учению, готовности   и способности обучающихся   к саморазвитию   и самообразованию ; ­ формирование осознанного, уважительного   и доброжелательно го   отношения   к другому человеку. ­ освоение к   ­формирование первоначальных представлений об идеях   и   о методах математики   как универсальном языке   науки   и техники; ­   формирование умений самостоятельно определять   цели, выбирать     и создавать алгоритмы   для решения   учебных математических проблем; ­   формирование умения соотносить   свои действия с планируемыми результатами. ­   формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи;   ­формирование умения   работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию   и символику; Овладение навыками устных и   письменных вычислений; Формирование умения применять алгебраические преобразования. Формирование умения применять изученные понятия, результаты, методы для правил социальных норм, поведения; ­формирование ценности здорового и безопасного образа жизни ­ формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера к/р №10 « Умножени е и деление десятичны х дробей на натуральн ые числа.» к/р №11 « Умножени е и деление десятичны х дробей» + 1 резерв 8 Инструм енты для вычислен ий и измерени й Арифметика. Проценты: нахождение процентов от величины и величины по её процентам.  Геометрия.  4 9 Сформировать умение решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. ­   формирование умения   ясно, точно,   грамотно излагать   свои мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл поставленной задачи, ­формирование первоначальных представлений об идеях   и   о методах математики   как универсальном языке   науки   и техники; ­формирование умения   работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.    к и приводить примеры контрпримеры; ­   формирование ответственного отношения   учению, готовности   и способности обучающихся   к саморазвитию   и самообразованию ; ­ формирование осознанного, уважительного   и доброжелательно го   отношения   к другому человеку. ­ социальных норм, поведения; ­формирование   правил освоение   ценности здорового и безопасного образа жизни к/р № 12   «Процент ы» №13 « ­   формирование умений самостоятельно определять   цели, выбирать     и создавать алгоритмы   для решения   учебных математических проблем; ­   формирование умения соотносить   свои действия с планируемыми результатами. ­   формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­ формирование   умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. грамотно применять математическую терминологию   и символику; Овладение навыками устных и   письменных вычислений; Формирование умения   измерять величины углов Формирование умения применять изученные понятия, результаты, методы   для решения   задач практического характера   задач смежных дисциплин использованием при необходимости справочных материалов, компьютера и из с 9 Введение в вероятно сть Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Достоверные , невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи. Углы»+ 1 резерв 9 познакомить учащихся  с основными приёмами  подсчета различных  вариантов при решении  комбинаторных задач на сформировать интуитивном   уровне   начальных вероятностных представлений.   и к ­   формирование умения   ясно, точно,   грамотно излагать   свои мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл поставленной задачи, приводить примеры контрпримеры; ­   формирование ответственного отношения   учению, готовности   и способности обучающихся   к саморазвитию   и самообразованию ; ­ формирование осознанного, уважительного   и доброжелательно го   отношения   к другому человеку. ­ социальных норм, поведения;   правил освоение   ­формирование первоначальных представлений об идеях   и   о методах математики   как универсальном языке   науки   и техники; ­   формирование умений самостоятельно определять   цели, выбирать     и создавать алгоритмы   для решения   учебных математических проблем; ­   формирование умения соотносить   свои действия с планируемыми результатами. ­   формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­ формирование   умения организовывать ­формирование умения   работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию   и символику; Овладение навыками устных и   письменных вычислений; Формирование  умения  приводить  примеры  случайных  событий,  достоверных и  невозможных  событий,  выполнять  перебор всех  возможных  вариантов для  пересчета  объектов или ­формирование учебное комбинаций. ценности здорового и безопасного образа жизни сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. 10 Повторен ие 13 Т.к. в Фундаментальном ядре содержания общего образования в 5 классе по математике нет темы «Микрокалькулятор», а в учебнике есть, то эта тема  будет дана на самостоятельное изучение учащимися. Тема «Круговые диаграммы» перенесена в «Введение в вероятность».

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин

Образовательная программа по математике в 5 классе. УМК Виленкин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017