Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов
Оценка 4.6

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл
22.04.2017
Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов
Содержание образовательной программы по предмету «Пионербол» для 5-6 классов выбрано на основании типовой учебной программы. Программа разработана на основе авторской учебной программы «Пионербол» (Л.В. Азиатцева; Новокузнецк 2011г.) На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол» относится к физкультурно-спортивной направленности.Содержание образовательной программы по предмету «Пионербол» для 5-6 классов выбрано на основании типовой учебной программы. Программа разработана на основе авторской учебной программы «Пионербол» (Л.В. Азиатцева; Новокузнецк 2011г.) На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол» относится к физкультурно-спортивной направленности.
готовая программа.docx
1. Пояснительная записка. Данная   рабочая   программа   кружка   «Пионербол»   построена   в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта,   Концепции духовно­нравственного   развития   и   воспитания   гражданина   России,   примерными программами   внеурочной   деятельности   (Начальное   и   основное   образование.   –   М.: «Просвещение»,   2010.),   планируемыми   результатами   начального   общего   образования,   и представляет   собой   вариант   программы   внеурочной   деятельности   спортивно­ оздоровительного направления развития личности учащихся. Содержание образовательной программы по предмету «Пионербол» для 5­6 классов выбрано   на   основании   типовой   учебной   программы.   Программа   разработана   на   основе авторской учебной программы «Пионербол» (Л.В. Азиатцева; Новокузнецк 2011г.)  На   современном   этапе   общественного   развития   главенствующее   значение   имеет формирование   здоровой,   социально   активной,   гармонически   развитой   личности. Программа секции «Пионербол» относится к физкультурно­спортивной направленности. Основными направлениями деятельности учебно­спортивной работы являются: • укрепление  здоровья, повышение  физической  подготовленности  и  формирование двигательного опыта; • воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; •   воспитание   культуры   общения   со   сверстниками   и   сотрудничества   в   условиях учебной, игровой и спортивной деятельности; • участие в соревнованиях. Курс   пионербол   включен   в   план   внеурочной   деятельности.   В   рамках   этой деятельности программа имеет спортивно­оздоровительное направление, подготавливает к спортивной   игре   волейбол.   Выполняет   плавный   переход   от   игровой   деятельности   к спортивным играм.  Изучение дисциплины основывается на   доступности содержания, методах, формах видах деятельности ученика 5­6   классов.  Учебный материал отобран таким образом, что позволяет развивать у учащихся очень многие физические потребности ребенка.  Изучение данной   дисциплины   предоставляет   возможность   для   повышения   уровня   физической подготовке   личности,   и   физических   качеств   занимающихся.   Для   развития   уровня физической подготовки и подготовки обучающихся к основной школы в разделе волейбол. Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо­ эмоциональное и социальное развитие личности. Программа курса «Пионербол» для детей рассчитана на один год,  68 часов, при 2­х  разовых занятиях в неделю по 1 часу. Включает в себя теоретическую и практическую  часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в  пионербол. В практической части изучаются технические приемы и тактические  комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. На занятиях  с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения и  учебно­тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее  количество часов. Формой подведения итогов реализации программы является участие  учащихся в соревнованиях по пионерболу. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися учебной дисциплины. По   окончании   курса   учащиеся   должны   владеть   понятиями   «Техника   игры», «Тактика   игры»,   знать   правила   игры,   владеть   основными   техническими   приемами, применять   полученные   знания   в   игре   и   организации   самостоятельных   занятий пионерболом, сформировать первичные навыки судейства. Личностные универсальные учебные действия:  ­установка на здоровый образ жизни;    ­ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и поступков окружающих людей в игровой деятельности;  ­эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми;  ­знание   основных   моральных   норм   на   занятиях   спортивными   играми   и   ориентации   на   их выполнение.  Регулятивные универсальные учебные действия:  ­организовывать   места   занятий   физическими   упражнениями   и   играми   в   сотрудничестве   с учителем;  ­соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;  ­адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителя,   товарищей,   родителей   и   других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;  ­проявлять   инициативу   в   творческом   сотрудничестве   при   составлении   комплексов упражнений, игровых ситуаций;  ­самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.  Познавательные универсальные учебные действия:  ­ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать влияние спортивных игр на самочувствие;  ­владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры;  ­владеть основными техническими приемами;  ­применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом;  ­формировать первичные навыки судейства;  ­  планировать   и  ­  корректировать   физическую   нагрузку   в   зависимости   от  индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;  Коммуникативные универсальные учебные действия:  ­учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  ­договариваться и приходить к общему решению в работе командной игры, по группам, парам;  ­контролировать действия партнёра в парных упражнениях;  ­осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;  ­задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром. № п/п Темы Количество часов В том числе Теоретическая Практическая I. Основы знаний II. III.  Понятие о технике и тактике  игры Правила игры в пионербол.  Правила соревнований Специальная физическая  подготовка Технические и тактические  приемы Подача мяча Передачи Нападающий бросок Блокирование Комбинированные упражнения Учебно­тренировочные игры Судейство игр Контрольные игры Итого: 2 1 1 11 50 2 3 2 2 5 5 3 28 68 1 1 1 1 1 1 3 3 3 18 3. Содержание учебного предмета. 11 1 2 1 1 5 2 2 25 50 Комплексная система оценивания учебных достижений. Приложение 1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися курса внеурочной деятельности. Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям. Техническ ий прием Контрольное упражнение Возр аст, лет Оценка Мальчики Девочки высокий средний низкий высокий средний низкий Подача мяча Прием мяча Нападаю щий бросок Блокиров ание 1. Подача мяча (из 5 попыток) 2. Подача мяча по  зонам (из 3 попыток) 1.Прием мяча  после подачи (из 5 попыток) 2.Прием мяча от  сетки (из 3 попыток) 1.Нападающий  бросок с первой  линии (из 3 попыток) 2.Нападающий  бросок со второй  линии (из 5 попыток) Блокирование  нападающего  броска (из 5  попыток) 10 11 10 11 10 11 10 11 10 11 10 11 10 11 3 4 ­ 2 4 5 1 2 ­ 2 1 3 ­ 2 2 3 ­ 1 3 3 ­ 1 ­ 1 ­ 2 ­ 1 1 2 ­ ­ 2 2 ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ 3 4 ­ 2 3 4 1 2 ­ 2 1 2 ­ 2 2 3 ­ 1 2 2 ­ 1 ­ 1 ­ 1 ­ 1 1 2 ­ ­ 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Приложение 2. Материально­техническое обеспечение: Площадка игровая волейбольная ;скакалка; палка гимнастическая; мячи: баскетбольный,  теннисный малый мяч (мягкий), волейбольные; скамейка гимнастическая; стенка  гимнастическая ;музыкальный центр; мультимедийный компьютер; диски; презентации по  основным разделам учебного материала; секундомер; насос ручной ; ролик для пресса;  аптечка :сетка волейбольная ;стойки волейбольные универсальные. Технические средства обучения  Классная доска, проектор, колонки. Используемая литература: 1. Учебник Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов /Лях  В.И., Зданевич А.А. – М: «Просвещение», 2008. 2. Физическая культура: 5­11 кл. программы общеобразовательных учреждений – М.:  просвещение 2007. 3. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов /Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. ­ М.: Просвещение, 2011г. 4. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. ­ Киев: Радянская школа, 5. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.  Ляха 1­4 классы. ­ М.: Просвещение, 2012г. 6. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся.  Волейбол: пособие для учителей и методистов. – М.:Просвещение, 2011 г. 7. Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников: Практическое пособие. – М.,2011 8. Цифровые образовательные ресурсы: http://www.drofa.ru http://www.cvartplus.ru http://www.prosv.ru/ http://fizkultura­na5.ru/ http://www.uchitel­izd.ru/ http://www.uroki.net/ docfizcult.htm http://www.fizkult­ura.ru/ http://minstm.gov.ru/ http://www.schoolpress.ru/ Игры на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических  действий Приложение 3. Игры с перемещениями игроков «Спиной к финишу». Игроки построены в одну шеренгу за лицевой линией, спиной к финишу. Интервал  между ними 4–5 м. По сигналу игроки бегут 18 м спиной вперёд (до противоположной  лицевой линии). Побеждает игрок, который первым пересечёт линию финиша. «Не урони мяч».   Игроки делятся на пары и располагаются на расстоянии 4 м друг от друга. У  каждой пары – волейбольный мяч. По сигналу начинают встречную произвольную передачу мяча в парах. Пара, поймавшая или уронившая мяч, садится на скамейку. Последняя пара,  оставшаяся на площадке, объявляется победителем. Игру можно проводить по командам,  сформировав их из определённого количества пар. «Передачи в движении». Игроки в парах на расстоянии 4 м друг от друга из­за лицевой линии  начинают передачи мяча двумя руками сверху (снизу) в движении, перемещаясь боком к  противоположной линии и обратно. Побеждает та пара, которая допустила меньше потерь  мяча. «Поймай и передай».  Участники разделяются на несколько команд, которые становятся в колонны по одному  напротив друг друга на боковых линиях площадки. По команде направляющие одной из  колонн подбрасывают мяч одной рукой и выполняют передачу снизу двумя руками  партнёру во встречную колонну. Тот ловит мяч и аналогичным образом возвращает его обратно в противоположную колонну. Игроки, выполнившие  передачу мяча, становятся в конец своей колонны. Побеждает команда, которая выполнит  это упражнение быстрее и с меньшим количеством ошибок или совсем без ошибок. Эстафета с передачей волейбольного мяча. Две ­ три команды с равным количеством игроков располагаются во встречных    колоннах на расстоянии 7–8 м По сигналу первые игроки колонн ударяют волейбольным  мячом об пол, а сами перемещаются в конец встречных колонн. Первые игроки встречных  колонн выбегают вперёд, принимают отскочивший от пола мяч, передают его двумя руками сверху (или снизу) в обратном направлении на второго игрока и перемещаются в конец  противоположной колонны, второй также ударяет мячом об пол, а затем перемещается в  конец встречной колонны и т. д. Игра проводится на время. Побеждает команда,  допустившая меньшее количество ошибок. Эстафета «Передал – садись». Две колонны на расстоянии 3–4 м одна от другой, расстояние между игрока ми –    длина рук, положенных на плечи. Перед колоннами на расстоянии 5–6 м – круги, в которые встают с волейбольными мячами капитаны команд. По сигналу игроки в кругах передают  мяч первым игрокам в колоннах, те возвращают мяч обратно и сразу принимают упор  присев. Далее такие же действия совершает второй, третий игрок и т. д. Когда последний в команде игрок отдаёт капитану мяч, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встаёт. Побеждает команда, закончившая передачи раньше других. Эстафета «Одна верхняя передача». Перед колоннами своих команд на расстоянии 3 м от них за ограничительной линией стоят  капитаны с мячами в руках. По сигналу они выполняют верхнюю передачу направляющему  своей колонны. Направляющие возвращают мяч двумя руками сверху капитанам и убегают  в конец своей колонны. Капитаны передают мяч следующим игрокам и т. д. Если мяч упал  на пол, то игрок, которому он был адресован, должен его поднять и выполнить передачу.  Выигрывает команда, закончившая эстафету первой. Эстафета «Две верхние передачи». Перед своими командами, которые построены в колонны на расстоянии 3 м за  ограничительной линией, стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу они выполняют  верхнюю передачу над головой, а затем верхнюю передачу направляющему своей колонны.  Направляющий повторяет упражнение, возвращая мяч капитану, после чего уходит в конец своей колонны и  т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Упавший на пол мяч поднимает  игрок, которому он был адресован. Эстафета «Верхняя и нижняя передачи мяча». Каждая команда делится на две стоящие друг против друга (на расстоянии до 4 м)  колонны. Участники одной из колонн выполняют в сторону противоположной колонны  верхнюю передачу и получают мяч нижней передачей. Волейболистам разрешается ловить  мяч для выполнения своей передачи. После окончания эстафеты колонны меняются  ролями. Упавший на пол мяч поднимает тот волейболист, которому он был направлен.  Эстафету проводят чётное количество раз. Приложение 4. Примерный словарь терминов и определений Атакующий удар ­ технический приём, состоящий в перебивании одной рукой мяча,  находящегося выше верхнего края сетки, на сторону соперника. Блокирование ­ действие игроков вблизи сетки для создания препятствия перелёту мяча,  летящего от соперников, осуществляемое поднятием рук блокирующих выше верхнего  края сетки. Боковая линия ­ линия, ограничивающая ширину игровой площадки. Выбор места ­ элемент тактического мастерства, заключающийся в умении заранее  определить своё местоположение для активного участия в атаке или обороне.  Выпрыгивание вверх ­ прыжок вверх без разбега. Движение ­ перемещение тела и его звеньев в пространстве и времени. Двойное касание ­ игрок касается мяча дважды подряд или мяч касается различных  частей его тела последовательно. Замена ­ действие, которым судья разрешает игроку покинуть площадку, а другому игроку занять его место. Зона подачи ­ участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии волейбольной  площадки. Имитация ­ воспроизведение упражнения, чаще всего точное по форме, но без  значительных усилий. Комбинация ­ заранее разученные и согласованные действия игроков при создании лучших условий одному из спортсменов для завершения результативной атаки. Линия нападения ­ линия волейбольной площадки, ограничивающая зону нападения.  Проводится на каждой из сторон площадки в 3 м от оси средней линии и параллельно  оси.Лицевая линия – линия, ограничивающая длину игровой площадки. Матчбол ­ очко, разыгрываемое в матче, выигрыш или проигрыш которого может решить  исход всего матча. Обманный удар ­ несильный бросок игрока в незащищённую часть площадки после  предварительной имитации сильного удара. Партия ­ часть матча в пионерболе, за время которого одна из сторон должна набрать 25  очков (при преимуществе не менее чем в 2 очка). Пас ­ передача мяча от одного партнёра к другому. Передача мяча ­ технический приём, заключающийся в направлении игроком мяча  партнёру для развёртывания атакующих взаимодействий

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов

Образовательная программа по предмету «Пионербол» для 5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017