Образовательная программа по внеурочной деятельности «Корригирующая гимнастика»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, имеет место рост количества детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности - в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, в особенности - профилактика нарушений осанки и плоскостопия.В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, имеет место рост количества детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности - в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, в особенности - профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Иконка файла материала программа по гимнастике.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа № 9 городского округа город Уфа Республики Башкортостан  .  Утверждаю директор МБОУ школа №9 _______________А.З.Мулюков «____»___________2016г. Образовательная программа  по внеурочной деятельности  «Корригирующая гимнастика» Составила: Гудкова Луиза Сафаргалиевна учитель физической культуры  МБОУ Школа №9 1Уфа­2016г. 1. Пояснительная записка В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, имеет место рост количества детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности ­ в состоянии опорно­двигательного аппарата (ОДА). В этой связи   укрепление   здоровья   детей   является   одной   из   важнейших   задач   социально­ экономической   политики   нашего   государства.   Одним   из   направлений   этой   работы являются   профилактические   мероприятия   по   предупреждению   заболеваний   ОДА,   в особенности ­ профилактика нарушений осанки и плоскостопия.   Осанка   является   интегральной   характеристикой   состояния   организма. Неправильно сформированная осанка является не только косметическим дефектом, но и затрудняет деятельность внутренних органов, что в свою очередь может привести к серьезным заболеваниям.  Традиционная   организация   учебного   процесса   при   доминировании   сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений ОДА. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, помимо правильного подбора мебели, обуви и одежды, своевременного отдыха,   важная   роль   отводится   организации   двигательного   режима   школьника. Немаловажную роль играют и физические упражнения корригирующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени. Целесообразны и регулярные занятия корригирующей гимнастикой.  Особенно   необходимы   занятия   оздоровительной   физической   культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного   режима,   выражающейся   в   длительном   пребывании   в   сидячей   позе,   в снижении   двигательной   активности.   Именно   в   первые   школьные   годы   важно компенсировать   неблагоприятное   влияние   данных     факторов   за   счет   использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в данной программе.  Известно,   что   профилактика   нарушений   осанки   и   плоскостопия     должна проводиться   среди   учащихся   всех   медицинских   групп.   Однако   традиционный программный материал в основном предназначен для занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В этой связи остро стоит вопрос о занятиях с учащимися основной и подготовительной медгрупп. И это еще одна особенность данной программы. Программа   предусматривает   широкое   использование   на   занятиях   со школьниками   спортивных   упражнений,   что   будет   способствовать   повышению эмоциональности занятий и, как следствие, их эффективности. В качестве спортивных упражнений   предлагается   использовать   наиболее   доступные   упражнения художественной гимнастики: они имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, техника   их   выполнения   способствует   развитию   статической   мускулатуры   и   требует поддержания   правильной   осанки,   которая   в   данном   виде   спорта   является   «рабочей осанкой».   Повышению   мотивации   к   занятиям   способствует   и   выполнение занимающимися   контрольных   испытаний,   подготовка   и   участие   в   показательных выступлениях (на физкультурных праздниках, праздниках здоровья и т.п.).  2Кроме   того,   для   повышения   эмоциональности   занятий,   создания   яркого эмоционального   фона   в   программе   используются   психорегулирующие   упражнения, приемы   самоконтроля   и   самооценки   физического   и   эмоционального   состояния. Освоение приемов самоконтроля влияет и на развитие функции внимания, которая, в свою   очередь   позволяет   эффективнее   выполнять   саморегуляцию   и   способствовать повышению работоспособности, снижению энергозатрат организма.  Помимо задач физического и психического оздоровления, программа решает и задачи   духовно­нравственного   воспитания   и   развития.   Известно,   что   нынешнее подрастающее поколение ослаблено не только физически, оно незрело и с точки зрения нравственности,   дезориентировано   духовно   и,   как   следствие,   дезадаптировано   к трудностям реальной действительности. В систему жизненных ориентиров современных школьников,   как   правило,   не   входят   такие   как   трудолюбие,   целеустремленность, упорство, без которых невозможно движение по тернистому жизненному пути. Данная программа предусматривает привитие детям важных социальных ценностей: любви и уважения ко всему живому – к природе, людям, самому себе. Это, в свою очередь, влияет на чистоту помыслов и поступков, формирование чувства ответственности и сопричастности ко всему происходящему. Таким   образом,  целью  реализации   программы   внеурочной   спортивно­ оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика) является:  формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания у детей младшего школьного возраста. Исходя из цели, были поставлены задачи: 1.Сформировать у воспитанников здоровьесберегающие  ценности. 2.Сформировать   у   учащихся   умение   анализировать,   классифицировать, сравнивать в процессе занятий корригирующей гимнастикой. 3.Сформировать прогностические умения в воспитанниках. Возраст детей, участвующих в реализации программы: Программа ориентирована на школьный возраст рекомендуемая наполняемость групп детей, занимающихся корригирующей гимнастикой ­ 8 человек. Формы и методы организации   деятельности   воспитанников   ориентированы   на   их   индивидуальные   и возрастные   особенности.  Важную   роль   в   комплектовании   групп   играет   некоторая разница   в   возрасте   детей,   так   как   образовательный   процесс   протекает   более благоприятно,   поскольку   более   старшие   дети   с   готовностью   выступают   в   роли наставников. Младшие воспитанники подтягиваются к уровню работ, к стилю поведения старших.  Сроки реализации программы: Дополнительная   образовательная   программа   по   внеурочной   деятельности спортивно­оздоровительного направления «Корригирующая гимнастика» рассчитана на один год обучения, 33 учебных часа. Концепция программы    В основе программы лежат следующие ключевые идеи, на которые опирается весь учебно­воспитательный процесс.       Идея сочетания теории и практики. Практическую   деятельность   детей   предваряет   изучение   теоретического 3материала:   здоровье   человека   и   влияние   на   него   физических   упражнений,   влияние питания на здоровье, гигиенические и этические нормы.  Идея разновозрастного образования. Среди   детей   разного   возраста   ребёнок   последовательно   и   гармонично переживает своё взросление, как бы поднимаясь по ступенькам лестницы, ведущей в большой мир. Глядя на младших, он может видеть, каким он был раньше. На примере старших понимает, каким будет через год. Он знает, что у старших ребят есть свои взрослые   обязанности,   они   –   главные   помощники   педагогу.   Старшие   воспитанники обладают   опытом,   который   они   передают   младшим.   Со   временем   воспитанник постепенно осваивает все сложные действия и теперь уже сам помогает педагогу, он сам может   прийти   младшим   на   выручку.   И   это   ощущение   созревает   в   самом   ребёнке. Ребёнок получает опыт. Идея восхождения. Во время обучения кроме формирования специальных знаний и умений в детях происходят   личностные   изменения,   расширение   кругозора,   формирование   здорового образа жизни, повышается духовный и нравственный уровень, уверенность в себе. За время   обучения   происходит   восхождение   воспитанников   к   общечеловеческим ценностям, таким как: Красота, Добро, Истина, Отечество. В основу дополнительной образовательной программы «Корригирующая гимнастика» положены следующие принципы: принцип   непрерывного   дополнительного   образования  как   механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом; принцип   творчества,  помогает   развивать   детскую   фантазию,   способность принимать нестандартные решения, неординарно мыслить и действовать;  принцип   коллективной   деятельности  реализуется   при   выполнении коллективных   подвижных   игр.   Принцип   реализуется   также   при   организации коллективных праздников, конкурсов; принцип   индивидуального   подхода   ориентирует   педагога   на   учет индивидуальных   и   возрастных   возможностей   и   способностей   детей,   реализуется   в индивидуальных консультациях ребенка­творца с педагогом; принцип самореализации предполагает создание творческой среды, в которой ребенок   может   ощутить   успех   от   самостоятельной   деятельности,   выраженной   в создании модели. Формы и режим занятий: Режим занятий: 1 раз в неделю по 45 минут. К занятиям по программе допускаются дети, по состоянию здоровья отнесенные к   основной   и   подготовительной   медгруппам,   что   подтверждается   соответствующим документом   (справкой)   из   лечебного   учреждения,   обслуживающего   ребенка.   Форма одежды: мальчики – футболка (майка) однотонная без рисунков (желательно светлых тонов), спортивные шорты (велошорты); девочки – (футболка (майка), велошорты). На ноги – гимнастические (чешки, балетки), надетые поверх сменных носок. Основными формами образовательного процесса являются: ­практико­ориентированные учебные занятия;  ­физкультурный праздник; 4­праздник Здоровья. На   занятиях   предусматриваются   следующие   формы   организации   учебной деятельности: ­ индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей); ­   фронтальная   (работа   в   коллективе   при   объяснении   нового   материала   или отработке определенного технологического приема); ­ групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы); ­ коллективная (выполнение различных подвижных игр). Ожидаемые результаты и способы их проверки: Планируемые   результаты   освоения   данной   программы   отслеживаются   по   трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития воспитанника.  В структуре планируемых результатов определяются ожидания, связанные с тем, какими учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и навыков воспитанники овладевают на уровне:  актуального   развития  (исполнительская   компетентность   –   репродуктивная работа по выполнению различных упражнений, игр) зоны   ближайшего   развития  («перспективные   действия»   ­   находящиеся   еще   в стадии   формирования,   что   лежит   в   основе   дальнейшего   развития   детей   в   области физкультурно­оздоровительного направления). Предметные результаты – уровень освоения воспитанниками базовых понятий о физической культуре, спорте, здоровом образе жизни.  Проверка результатов проходит в форме:    игровых   занятий   на   повторение   теоретических   понятий   (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),  тестирования. Метапредметные результаты – овладение воспитанниками умениями, которые создадут   возможность   самостоятельно,   успешно   усваивать   новые   знания,   умения   и компетентности,   необходимые   для   дальнейшего   совершенствования   спортивно­ оздоровительной деятельности, укрепление здоровья. Для   отслеживания   уровня   усвоения   программы   и   своевременного   внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:          занятия­конкурсы на повторение практических умений,  занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),  самопрезентация (игровые упражнения, гимнастика),  участие в спортивном празднике. Кроме   того,   необходимо   систематическое   наблюдение   за   воспитанниками   в   течение учебного года, включающее:  результативность деятельности ребенка,  активность,  аккуратность,  степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.  5Личностные   результаты  –   готовность   и   способность   воспитанников   к саморазвитию,   ценностно­смысловые   установки   выпускников,   отражающие   их индивидуально­личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность российской, гражданской идентичности.  Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности,   интересы,   склонности,   уровень   притязаний   положение   ребенка   в объединении, деловые качества воспитанника) используется      простое наблюдение,  проведение игр,  анкетирование, психолого­диагностические методики 1 год обучения Методы и методики   т н е н о п м о к й ы н т е м д е р П   т н е н о п м о к й ы н т е м д е р п а т е М й ы н т с о н ч и Л ­ знание правил техники безопасности и  личной гигиены при занятиях  корригирующей гимнастикой;  ­ знание назначения специальных  инструментов, приспособлений и  оборудования и умение применять их в  своей деятельности;  ­ знание основ общей и специальной  физической подготовки; ­ базовые знания о здоровье человека; ­знание общих сведений о физических  упражнениях. ­ владение сведениями о физическом  здоровье человека; ­ исполнение различных видов  упражнений;  ­ умение  выполнять самомассаж и  взаимомасаж; ­ умение выполнять дыхательные  упражнения, упражнения на  расслабление; ­ умение представить себя; ­ умение выбирать целевые установки  для своих действий и поступков. ­ внутренняя позиция воспитанника на  уровне положительного отношения к  обучению; ­ ориентации на содержательные  моменты учебно­воспитательного  процесса и принятие образца «хорошего  ученика»; ­ учебно­познавательный интерес к  новому предметному материалу и  ­аукцион знаний; ­ комплексы общеразвивающих  упражнений; ­ «мозговой штурм»; ­ собеседование; ­ тестирование; ­ опросники; ­ наблюдение; ­ выполнение самомассажа,  взаимомассажа; ­ дыхательные упражнения,  упражнения на расслабление;   проведение   спортивных ­ праздников; ­анализ.  ­ анкета «ЗОЖ»; ­оздоровительная методика при  Сколиозе; ­ тесты на статическую  мышечную выносливость,  предложенные И.Д.Ловейко; ­ методика, разработанная  научными сотрудниками  научно­исследовательского  6способам решения новой частной задачи института детской ортопедии  им. Г.И.Турнера (г.Санкт­ Петербург) О.С.Байловой и  К.Ф.Зенкевич. Формы подведения итогов реализации программы: После обучения по дополнительной образовательной программе «Корригирующая гимнастика» каждый воспитанник выполняет контрольные испытания и показательные выступления. Итоговое занятие проходит в форме спортивного праздника, на который приглашаются родители, учителя, учащиеся школы. Помимо завершающих мероприятий, проводятся контрольные занятия по разделам: Год обучения Итоговые занятия по разделам Подведение итогов  работ Теоретические сведения (основы  знаний) Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка 1 год Дыхательные упражнения Упражнения на расслабление Самоконтроль и психорегуляция Самомассаж и взаимомассаж Анкета, тестирование Комплексы общеразвивающих  упражнений Упражнения на равновесие  Упражнения на гибкость  Акробатические упражнения Выполнение дыхательных  упражнений Выполнение упражнений на  расслабление Упражнения для  самоконтроля Выполнение массажа 72. Учебно­тематический план № 1 2 Названия разделов  Вводное занятие  (правила техники  безопасности) Теоретические  сведения (основы  знаний) 2.1 Здоровье человека и  влияние на него  физических  упражнений 2.2 Влияние питания на  здоровье 2.3 Гигиенические и  этические нормы 3 Общая физическая  подготовка 3.1 Упражнения в ходьбе и беге 3.2 Упражнения для  плечевого пояса и  рук 3.3 Упражнения для ног 3.4 Упражнения для  туловища 3.5 Комплексы  4 общеразвивающих  упражнений Специальная  физическая  подготовка 4.1 Формирование  навыка правильной  осанки. Осанка и  имидж 4.2 Укрепление  мышечного корсета 4.3 Укрепление  мышечно­связочного  аппарата стопы и  голени 4.4 Упражнения на  Количество часов Всего Теория Практика 1 3 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 8 1 1 2 2 2 11 1 2 2 2 8 1 1 2 2 2 10 2 2 2 8равновесие 4.5  Упражнения на  гибкость 4.6 Акробатические  упражнения 5 Дыхательные  упражнения 6 Упражнения на  8 7 расслабление Самоконтроль и  психорегуляция Самомассаж и  взаимомассаж 9 Контрольные  испытания и  показательные  выступления 9.1 Физкультурный  праздник 9.2 Праздник здоровья Всего 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 1 1 33 2 2 1 1 1 1 2 1 1 3. Содержание деятельности Раздел 1. Вводное занятие (1 час).  Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря. Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний) (3 часа). 2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений (1 час). Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души.    2.2.   Влияние   питания   на   здоровье  (1   час).  Режим   и   рацион   питания   для растущего   организма.   Психогигиена   питания. Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити человека и природы.    Питьевой   режим   школьника. 2.3.   Гигиенические   и   этические   нормы   (1   час).  Гигиенические   нормы (гигиенические   процедуры   до   и   после   занятия,   в   повседневной   жизни;   уход   за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с   педагогом,   с   товарищами,   помощь     начинающим   и   отстающим,   основы бесконфликтного   поведения   на   занятиях   и   в   повседневной   жизни).   Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающим и окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях). 9Раздел 3. Общая физическая подготовка (8 часов). 3.1. Упражнения в ходьбе и беге (1 час). Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае   стопы;   с   перекатом   с   пятки   на     носок;   с   высоким   подниманием   бедра;   в полуприседе;   сочетание   ходьбы   с   дыханием.   Упражнения   в   беге   на   месте   и   в передвижении;   на   носках;   с   высоким   подниманием   бедра;   захлестом   голени;   боком приставным   и   скрестным   шагом;   спиной   вперед;   с   различными   движениями   рук;   с подскоками; с изменением темпа. 3.2. Упражнения для плечевого пояса и  рук (1 час).  На месте в различных исходных   положениях;   в   движении;   с   предметами   (скакалками,   палками,   мячами, обручами); с партнером. 3.3.   Упражнения   для   ног   (2   часа).  На   месте   в   различных   исходных положениях; у опоры; в движении; с предметами; с партнером. 3.4.   Упражнения   для   туловища   (2   часа).  На   месте   в   различных   исходных положениях   (стоя,   сидя,   лежа   на   спине,   животе,   на   боку);   у   опоры;   в   движении;   с предметами; с партнером.  3.5. Комплексы общеразвивающих упражнений (2 часа). На месте в различных исходных положениях; с чередованием исходных положений; у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение). Раздел 4. Специальная физическая подготовка (11 часов). 4.1.   Формирование   навыка   правильной   осанки.  Осанка   и   имидж   (1   час). Упражнения   в   различных   исходных   положениях;   у   стены;   у   зеркала;   с   закрытыми глазами;   с   самоконтролем   и   взаимоконтролем;   с   предметами.   Потребность   и   навык красивой походки. Осанка, походка и имидж. 4.2.   Укрепление   мышечного   корсета   (2   часа).  Упражнения   на   месте   в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в   движении;   с   предметами   (палками,   резиновыми   бинтами);   с   предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнером. 4.3.   Укрепление   мышечно­связочного   аппарата   стопы   и   голени   (2   часа). Упражнения   у   опоры;   в   движении;   с   предметами   художественной   гимнастики (скакалками,  мячами, обручами). 4.4.   Упражнения   на   равновесие   (2   часа).  На   месте   в   различных   исходных положениях   туловища   (вертикальных,   наклонных);     на   носках;   с   поворотами;   в движении;   с   предметами   (палками,   скакалками,   мячами,   обручами);   с   партнером. Взаимосвязь равновесия физического и психического. 4.5. Упражнения на гибкость (2 часа).  Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных   и   голеностопных   суставов,   выворотности   в   плечевых     суставах   с помощью   статических   и   динамических   упражнений   на   растягивание:   на   месте   в различных   исходных   положениях   (стоя,   сидя,   лежа);   у   опоры;   в   движении;   с предметами;   с   партнером.   Психологические   факторы   гибкости   (отсутствие психоэмоционального напряжения).  4.6.   Акробатические   упражнения   (2   часа).  Стойка   на   лопатках,   мост, перекаты, кувырки, стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические 10факторы   освоения   акробатических   упражнений:   отношение   к   чувству   страха   как   к союзнику.   Раздел 5. Дыхательные упражнения (2часа) Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и  дыхания;  упражнения  с  задержкой  и  усилением  дыхания;  упражнения  на  развитие носового   дыхания;   упражнения   на  развитие   различных   типов  дыхания   (грудной  тип, ключичный,   брюшной,   полное   дыхание);   комплексы   дыхательных   упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.  Раздел 6. Упражнения на расслабление (2 часа) Упражнения   в   различных   исходных   положениях   (лежа,   сидя,   стоя),   в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнером. Раздел 7. Самоконтроль и психорегуляция (2 часа). Самоконтроль   по:   общей   двигательной   активности   и   самочувствию,   ЧСС, частоте   и   глубине   дыхания,   по   голосу   и   речи,   по   особенностям   поведения. Психорегуляция   (снятие   психоэмоционального   напряжения,   мобилизация).   Способы психорегуляции   (двигательные,   комбинированные, идеомоторные).   дыхательные,   ментальные, Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж (2 часа) Назначение   массажа   (снятие   утомления,   психоэмоционального   напряжения, подготовка   организма   к   выполнению   предстоящей   деятельности);   показания   и противопоказания   к   применению;   гигиенические   требования   к   проведению   массажа; приемы массажа в различных исходных положениях массируемого (лежа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приемы массажа.  Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления  (2 часа). 9.1. Физкультурный праздник (1 час).  I  вариант   (мероприятие   общешкольного   масштаба).   Показательные выступления.   Групповое   или   сольное   выступление   с   демонстрацией   под   музыку комплексов гимнастических упражнений (с предметами и без). Демонстрация отдельных упражнений общефизической подготовки или технических элементов в качестве образца для подражания для незанимающихся.  II   вариант   (мероприятие   для   начальной   школы:   соревнуются   только занимающиеся или занимающиеся с незанимающимися). Соревнования по физической подготовке   и   простейшим   элементам   гимнастики   (с   предметами   и   без).   Можно предложить выступающим следующие тесты физической подготовленности:  ­ гибкость позвоночника: наклон вперед из положения сидя; ­ гибкость (выворотность) плечевых суставов; ­   силовая   выносливость   мышц   туловища:   в   положении   лежа   на   животе удержание туловища, разогнутого под углом 45˚; ­ сила мышц ног: прыжок в длину с места; 11­ силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лежа на спине удержание ног, согнутых под углом 45˚ в тазобедренных суставах; ­ проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке одной ноги с открытыми глазами; ­ комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы мышц ног: прыжки через скакалку до ошибки или отказа испытуемого. 9.2. Праздник здоровья (1 час). I  вариант   (мероприятие   общешкольного   масштаба).   Конкурсы   по корригирующей   гимнастике   и   здоровому   образу   жизни,   на   которых   выполняются задания как связанные с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с   творческими   способностями   (рисунки,   стихи,   рассказы   и   т.д.),   выражающими отношение   к   занятиям   и   ЗОЖ.   Постановка   сценок   на   тему   ЗОЖ.   Возможны   также семейные конкурсы. II  вариант   (мероприятие   для   начальной   школы).   Показательные   сольные   и групповые выступления с демонстрацией гимнастических комплексов оздоровительной направленности (на осанку, на укрепление мышечного корсета, на укрепление мышечно­ связочного   аппарата   стоп,   на   развитие   вестибулярной   устойчивости,   на   развитие гибкости).  Методическое обеспечение программы: Для организации занятий корригирующей гимнастикой необходимы: спортивный зал,  ковер,     шведская стенка,   маты,    гимнастические скамейки, гимнастические   скакалки,   гимнастические   обручи   (пластмассовые), гимнастические мячи,  подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования,    медицинская аптечка. Особую роль  в работе со школьниками играет педагог.  Его умение  быть не только наставником, но и старшим товарищем, создает у них чувство уверенности в своих силах, формирует благоприятный микроклимат для занятий.  Кадровый ресурс программы будет в норме, если: ­ к реализации данной программы подключен педагог, компетентный в вопросах корригирующей гимнастики; ­ уровень квалификации педагогических и иных работников соответствует задаче достижения   планируемых   результатов,   организации   эффективной   внеурочной деятельности обучающихся. Организационный   ресурс  предполагает,   что   на   занятиях   поддерживается необходимая   дисциплина,   они   проводятся   при   строгом   соблюдении   правил   техники безопасности   и   режима   проведения   занятий.   Это   позволяет   избегать   случаев травматизма или переутомления школьников.  Важным моментом хорошей организации занятий является создание дружного детского коллектива, отношения в котором строились бы на принципах товарищества и взаимопомощи.  Педагогу   необходимо   организовать   создание   вокруг   себя  такого 12коллектива, который был бы привлекателен для его воспитанников, с которым бы они себя идентифицировали, и где культивировались бы положительные нормы и ценности.  Информационно­методический ресурс реализации программы складывается из:  ­ количественных и качественных характеристик информационно­методического оснащения   информационно­библиотечного   центра,   поддерживающего   организацию внеурочной деятельности; ­   комплектности   обеспечения   внеурочной   деятельности   учебно­методической литературой, дополнительной литературой, электронными образовательными ресурсами с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности; ­ качественных характеристик школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе, глобальной) сети. Предполагаемая результативность программы: Воспитательные  результаты   внеурочной   спортивно­оздоровительной деятельности   школьников   (корригирующая   гимнастика)   распределяются   по   трем уровням. 1.   Результаты   первого   уровня   (приобретение   школьником   социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены   тела   и   психогигиены,   о   технике   безопасности   на   занятиях   и   правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к окружающим   людям;   об   ответственности   за   поступки,   слова   и   мысли,   за   свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения. 2. Результаты второго  уровня  (формирование позитивных  отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):  развитие  ценностных  отношений  школьника   к  своему   здоровью   и  здоровью окружающих   его   людей,   к   спорту   и   физкультуре,   к   природе   и   различным   ее проявлениям (животным, растениям, деревьям, воде и т.д.).     3.   Результаты   третьего   уровня   (приобретение   школьником   опыта самостоятельного   социального   действия):  приобретение   школьником   опыта актуализации   спортивно­оздоровительной   деятельности   в   социальном   пространстве; опыта   заботы   о   младших,   опыта   самообслуживания,   самооздоровления   и самосовершенствования,   опыта   самоорганизации   и   организации   совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других. Уровни воспитательных результатов Приобретение школьником  новых социальных знаний Развитие позитивных отношений школьника к базовым Накопление школьником опыта самостоятельного общественным социального 13Виды внеурочной Деятельности Спортивно­ оздоровительная Деятельность ценностям действия ­ беседы о ЗОЖ; ­ оздоровительные  процедуры; ­ физкультурные и  спортивные занятия; ­ спортивные и  оздоровительные  акции (соревнования,  турниры,  показательные  выступления, мастер­ классы, дни здоровья  и т.п.), организуемые  педагогом. ­ спортивные и оздоровительные акции  (соревнования, турниры, показательные  выступления, мастер­классы, дни здоровья и  т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих  дел – КТД. ­ спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер­классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; ­ спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер­классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме. 14Список использованной литературы 1. Мой друг – физкультура: учебник для учащихся 1­4 кл. нач. шк./В.И.Лях.­М.:  Просвещение , 2007 г. 2. ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,   Москва.  2009 г. 3.«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги,  Москва.  2003 г. 4.300 подвижных игр для младших школьников. Популярное пособие для родителей и  педагогов. Фатеева Л.П. Ярославль: «Академия развития», 1998 г. 5.«Все цвета, кроме чёрного» ­ организация педагогической профилактики наркотизма  среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002 г. 6.Детская лечебная физическая культура: учебно­методическое пособие / Пягай Л.П. /  ТГПИ им. Д.И. Менделеева. – Тобольск, 2003. 1516