ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Шаг навстречу" Возраст воспитанников: 11-15 лет Срок реализации:1 год
Оценка 5
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
5 кл—9 кл
23.04.2018
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Шаг навстречу" Возраст воспитанников: 11-15 лет Срок реализации:1 год.
Данная программа ориентирует ребят на формирование и принятие позитивных жизненных целей, и развитие мотивации к их достижению.
Основной целью программы «Шаг навстречу» является создание для подростков социально-психологических условий развития, способствующих их интеграции в социум.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Шаг навстречу"
шаг навстречу.docx
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение
дополнительного образования детей
Веселовский центр детского творчества
Утверждаю
Директор ЦДТ
Л.В.Беликова
от 01.09.2015г.
_______________
Приказ №
2015г.
Рассмотрена на заседании
методического совета
Протокол № от
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Шаг навстречу"
Возраст воспитанников: 11-15 лет
Срок реализации:1 год
Даютова И.Г.– педагог
дополнительного образования п. Садковский
2015 год
Пояснительная записка.
В настоящее время наше общество характеризуется глубоким
социальным, культурным и нравственным кризисом. Алкоголизм, наркомания,
проституция, правонарушения, снижение общей культуры, интеллектуального
уровня, потеря моральнонравственных устоев поражает подростковую среду.
В «группу риска» теперь попадают дети не только из неполных,
неблагополучных семей, но и из полных, внешне благополучных,
интеллигентных семей.
Поэтому актуальной остаётся проблема создания эффективной системы
профилактики девиантного поведения у подростков.
Современная социально – экономическая ситуация создаёт все условия
для попадания подростков в ''зону риска''. Всё чаще проявляется со стороны
подростков жестокость и стремление к насилию.
Сложная жизненная ситуация, неправильное семейное воспитание,
низкий образовательный и культурный уровень окружающих влияют на
многих, однако далеко не все поставленные в эти условия подростки
становятся девиантными личностями.
Первопричиной девиантного поведения является, прежде всего,
нарушение собственных прав детей в первую очередь в семье. Подросток,
который не получает достаточно тепла, любви и взаимопонимания постоянно
испытывает чувство незащищённости, унижения.
Одна из предпосылок, позволяющая быть толерантным к окружающим –
привычное базовое чувство «я защищён». И, наоборот, нетерпимость
(интолерантность) – это попытка справиться со своими тревогами, страхом,
неуверенностью как реакцией на «незащищённость». Центральный фактор,
порождающий нетерпимость, страх и тревога. Часто они – адекватное
отражение реальных обстоятельств – угрозы, ущемления прав или агрессии.
Поэтому подросток начинает отстаивать своё право на существование
доступными ему способами. Реакцией на неудовлетворение основных
потребностей со стороны самого подростка может быть как девиантное
поведение, направленное против общества в целом, в том числе, как форма
протеста, так и открытая агрессия против определённых людей, в том числе и
родителей. Родителям, в свою очередь, очень сложно принять и понять такого
подростка. Поэтому в семьях нередки детскородительские конфликты.
Общение в таких семьях сводится к минимуму. Блокирование потребности в
общении с наиболее близкими людьми служит источником психологической травматизации. Если родители не помогают подростку овладевать
социальными нормами, он оказывается в ситуации дезинтеграции и
дезориентации. Это более опасно тем, что в подростковом возрасте
происходит интенсивное формирование характера и все его свойства
обостряются. Нарушения отношений в семье, ошибки в восприятии членами
семьи друг друга влияют на развитие у подростков ситуативных нарушений
поведения, неврозов и неврозоподобных состояний на фоне акцентуаций
характера, патохарактерологических формирований, является оптимизация
детскородительских отношений в семьях подростков, склонных к
девиантному поведению.
Основной целью программы ДО является оптимизация детско
родительских отношений в семьях подростков, склонных к девиантному
поведению, формирование личностной и социальной компетенции подростков.
Для того, чтобы подросток умел делать правильный выбор, необходимо
начать с развития у него позитивного образа «Я», чувства самоуважения,
развития способности критически мыслить, умения ставить социально
значимые цели и принимать ответственные решения. Чтобы подросток сумел
сделать свой здоровый выбор, его следует обучить умению владеть эмоциями,
справляться со стрессами, решать конфликты конструктивно, реагировать на
критику неагрессивно.
Необходимо научить подростков навыкам
самозащиты, умению противостоять вредным привычкам
Данная программа ориентирует ребят на формирование и принятие
позитивных жизненных целей, и развитие мотивации к их достижению.
Основной целью программы «Шаг навстречу» является
создание для подростков социальнопсихологических условий развития,
способствующих их интеграции в социум.
Задачи обучения:
Социальнопсихологическая поддержка;
Повышение психологической грамотности;
Получение опыта самопознания и саморегуляции;
Овладение коммуникативными навыками;
Формирование ответственности за свою жизнь, чувства доверия к миру,
оптимизация взглядов на своё будущее;
Программа «Шаг навстречу» рассчитана на 1 год обучения и направлена на
детей подросткового возраста (1115 лет), наполняемость группы 15 человек. Обучение основывается на следующих психологопедагогических
технологиях:
*Ролевая игра;
*Групповая дискуссия;
*Релаксация;
*Рефлексия.
Формы занятий:
*Типовое занятие;
*Дискуссия в группе, групповая терапия (тренинги);
*Самостоятельная работа над поставленной задачей.
Виды контроля
*Тестирование;
*Самопрезентация
*Презентацияотчет объединения( в конце года)
Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение
дополнительного образования детей
Веселовский центр детского творчества
Принято решением
Педагогического совета
Протокол № __
________Л.В.Беликова
от ______2015г. Приказ №____ от
01.09.2015г.
Утверждаю
Директор ЦДТ
_______2015г.
Рассмотрен на заседании
методического совета
Протокол №__ от
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
объединения «Шаг навстречу»
на 2015-2016 уч.год
Даютова И.Г.– педагог
дополнительного образования п.Садковский
2015 год
Календарно-тематический план
№
п/п
1
2
Наименование тем
Вводное занятие. Правила
работы в группе. Инструктаж по
ТБ.
Знакомство, введение в
ситуацию тренинга.
3 Основы самонаблюдения. Я и
мой возраст.Кто я такой ? Мой
мир.
4 Образ «Я». Исследование
мотивов поведения,
сформированности ценностных
ориентаций. Желаний, целей.
5
6
Чувства.
Агрессивность.
Обще
е
кол-
во
часов
2
2
2
14
2
4
Дата
15.09
18.09
25.09
2.10
9.10
16.10
23.10
30.10
6.11
13.11
20.11
27.11
4.12
В том
числе
пра
кти
ка
-
Тео
рия
2
1
1
2
1
1
1
1
12
1
3 7
8
Страх.
Как я справляюсь с жизненными
трудностями.
Человек как социальное
существо.
9
10 Уроки любви и добра.
11 Развитие толерантности у детей
разных возрастных групп.
12 Проблема толерантности в
13 Подросток в социальном
отношениях родителей и детей.
Способы её решения.
пространстве школы:
толерантность и
интолерантность в принятии
социально-ролевых позиций.
14 Национальная и конфессионная
толерантность в подростковой
среде.
ценность.
15 Жизнь как самая великая
16 Здоровый образ жизни.
17 Мои привычки.
18 Защита проектов «Бой вредным
привычкам»
19 Умей сказать «нет!»
20 Семья как единый организм.
21 Моя будущая семья.
22 Победи своего дракона.
23 Итоговое занятие.
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01
5.02
12.02
19.02
26.02
4.03
11.03
18.03
25.03
1.04
8.04
15.04
22.04
29.04
6.05
13.05
20.05
27.05
Итого:
2
4
2
4
2
4
4
4
2
2
2
4
1
2
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
2
1
3
1
2
2
2
1
1
1
3
2
2
2
2
2
72
1
1
1
1
1
31
1
1
1
1
1
41 План воспитательной работы
Цель воспитательной работы в 20152016 году:
воспитание всесторонне и гармонично развитой личности,
обладающей личностными качествами, которые могут быть
востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению»
подростка в социальную среду.
Задачи на новый учебный год:
1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи
личного развития и благополучия с аналогичными интересами
общества в целом. 2. Формирование гуманистического мировоззрения обучающихся,
способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно
развиваться;
3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой
сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание
достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
4. Приобщение обучающихся к ведущим духовным ценностям
своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и
обычаям;
5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение
правил человеческого общения и приемлемых норм культурного
человека.
№
п/п
1
2
3
Мероприятия
Диагностика
воспитанности учащихся.
Анкетирование «Что такое дружба и
настоящий друг?»
Экологический субботник.
Инструктаж по ТБ, ПДД, о поведении во время
осенних каникул.
Беседа ко дню народного единства «Как
научиться любить свою Родину и быть ее
сроки
проведения
сентябрь
октябрь
ноябрь патриотом»
Диспут «Быть здоровым, что это значит»
Инструктаж по ТБ, ПДД, о поведении во время
зимних каникул.
Рождественские посиделки.
День защитника Отечества.
Конкурсная программа «Рыцарский турнир».
Международный женский день Конкурсная
программа «Веселые девчата».
Викторина, посвященная Дню космонавтики
День добрых дел, посвященный Дню победы
поздравление ветеранов.
4
5
6
7
8
9
декабрь
январь
Февраль
март
апрель
май
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Шаг навстречу" Возраст воспитанников: 11-15 лет Срок реализации:1 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Шаг навстречу" Возраст воспитанников: 11-15 лет Срок реализации:1 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Шаг навстречу" Возраст воспитанников: 11-15 лет Срок реализации:1 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Шаг навстречу" Возраст воспитанников: 11-15 лет Срок реализации:1 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Шаг навстречу" Возраст воспитанников: 11-15 лет Срок реализации:1 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Шаг навстречу" Возраст воспитанников: 11-15 лет Срок реализации:1 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Шаг навстречу" Возраст воспитанников: 11-15 лет Срок реализации:1 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Шаг навстречу" Возраст воспитанников: 11-15 лет Срок реализации:1 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Шаг навстречу" Возраст воспитанников: 11-15 лет Срок реализации:1 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Шаг навстречу" Возраст воспитанников: 11-15 лет Срок реализации:1 год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.