ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ» «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Оценка 4.7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ» «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

Оценка 4.7
Документация
docx
история +1
Взрослым
02.06.2017
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ»   «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
В основе концепции стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ» – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности. Концепция основана на следующих идеях: • Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский). • Идея развития личности в процессе деятельности (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский). • Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин); • Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся (А. И. Щетинская).
ХЭЖЭНГЭ.docx
«ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»  ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Лагерь – это место, где каждый ребенок  может состояться как уникальная личность… Лагерь – это большая, умная Игра,  которая помогает детям радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно.                                                       С.А.Шмаков    Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.   Этот   период   как   нельзя   более   благоприятен   для   развития   их творческого   потенциала,   совершенствования   личностных   возможностей, приобщения   к   национальным   ценностям,  вхождения   в   систему   социальных связей,   воплощения   собственных   планов,   удовлетворения   индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.  Для   педагогов   это   время   связано   с   особой   ответственностью.   Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать   каникулярное   время   так,   чтобы   дети   хорошо   отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему­ то новому, приобрели     новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых.  Задача   оздоровительного   лагеря   с   дневным   пребыванием   ­   не   просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, а помочь ему реализовать его потребности отдыхать с пользой для себя и социума.  Кадровый   состав   имеет   большой   опыт   в   области   патриотического воспитания и гражданского становления личности школьника. Краеведение является   составляющей   частью   программы   развития   «Педагогическое сотрудничество   в   процессе   приобщения   школьников   творчеству».     к   народному Исходя из этого, учитывая традиции и возможности центра (кадровые, материально­технические ресурсы), желания и интересы детей и родителей, в МАУ   СОЛ   «Хэжэнгэ»   была   разработана   программа   детского оздоровительного лагеря патриотической направленности.  Деятельность летнего оздоровительного лагеря способствует не только укреплению   и   сохранению   здоровья   учащихся,   но   играет   важную   роль   в социальном воспитании подрастающего поколения. Одна из воспитательных функций   образования   направлена   на   формирование   гражданственности, трудолюбия,  нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе. Условия   формирования   патриотизма  и   гражданственности   включают   в себя   возрождение   национального   самосознания,   возрождения   национальных идеалов, народных традиций, обычаев, обрядов.   Патриотизм  начинается с малого – с любви к своей семье, к своей школе, к своему району. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, к прошлому и настоящему, ко всему.   Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человеческих чувств.  В основе концепции детского оздоровительного лагеря  «Хэжэнгэ»  – эффективно построена воспитательная система по самореализации личности ребенка   через   включение   его   в     различные   виды   деятельности   с   целью развития   основ   краеведческой   культуры   и   формирования   уважения   к историко­культурному наследию своего «тоонто». Для нас главным является выявление самоценности   каждого ребенка. Мы хотим, чтобы в лагере осуществлялось самое широкое приобщение детей к   разнообразному   социальному   опыту   современной   жизни,   к   ценностям общественно значимого досуга, народных, национальных истоков. Поэтому   целеполагание   и   содержательное   наполнение   программы осуществляется исходя из вышеназванных стратегических ориентиров. 1. Цель, задачи программы. Цель:               Создание   благоприятных   условий   для   полноценного   отдыха, оздоровления   детей,   развития   их   личностного   потенциала,   содействие формированию   краеведческой   культуры,   гражданско­патриотической   и коммуникативной   компетентности   воспитанников,   через   включение   их   в разнообразную,   общественно   значимую   и   личностно   привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе. Задачи: 1. Обеспечить   комплекс   условий,   способствующих   сохранению   и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.  2. Создать   благоприятные   условия,   способствующие   раскрытию гражданско­патриотического,   лидерского качества и интеллектуально­творческого  потенциала личности ребенка.   духовно­нравственного, 3. Создать условия для самореализации детей и подростков посредством приобщения к краеведческой культуре. 4. Способствовать   формированию   бережного     отношения   к   природе   и истории   родного   края,   к   его   культурному   наследию,   к   обычаям   и традициям народов; 5. Организовать   сотрудничество   соуправления.    детей   и   взрослых   на   основе 2. Механизм реализации программы.  «Игра   – это искра, зажигающая огонек и любознательности» пытливости В.А. Сухомлинский Учитывая   возрастные   особенности   младшего   и   среднего   школьного возраста,   а   также   осознавая   значимость   деятельностного   подхода   в воспитательном   процессе,   в   основе   механизма   реализации   программы   ­ сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство. Сюжетно ­ ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого­ либо   сюжета.  Сценарий   игры   служит   лишь   канвой   для   импровизации.  Эти игры проходят без зрителей, все­участники! Ценность сюжетно­ролевой игры определяется   тем,  насколько   в  ребенке   она   развивает   такие   качества   как: настойчивость,   смелость,   умение   ориентироваться   в   сложной   ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.  Сюжетно­ролевая   игра  «Путешествие по Кижинге»  ­    это   реальная жизнь   в   предлагаемых   обстоятельствах.   В   такой   игре   создается   ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.  Все дни смены объединяются   определенным сюжетом ролевой игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения   сил   и   дает   возможность   подтвердить   или   изменить   свою самооценку,   предоставляют   ребенку   «поле   успеха»   в   различных   видах деятельности,   предложенных   игровыми   ситуациями.   Учет   достижений ребенка   на     промежуточных   и   итоговых     этапах  (фестивалях,  праздниках, конкурсах, ритуалах награждения)– создает   условия для самореализации и развития личности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.  Игровая легенда «Путешествия по Кижинге» Ребята и педагоги в течение смены являются участниками экспедиции первооткрывателей. В основе игры – маршрутная карта экспедиции с планом­ заданием для каждого определенного дня.   В карте – 18 пунктов назначения (каждый   день   смены   –   новый   пункт,   исключая   день   открытия   и   закрытия лагеря).  Отряды   являются   поисковыми   партиями  со   своими   названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается   и изготавливается детьми. У каждой партии – свои знаки отличия.  Все воспитанники лагеря на первоначальном этапе – новички­краеведы. По   мере   продвижения   экспедиции   предусмотрена   система   поощрения   ее участников   –   как   ступени   личностного   роста:   новичок­краевед   (стартовое звание)    краевед­любитель    краевед­специалист    краевед­магистр. Продвижение от ступени к ступени индивидуально для каждого ребенка: за участие в делах лагеря, за работу в творческих объединениях и мастерских он получает стимулирующие жетоны «Челсаана». 10 «Челсана» ­ 1­я ступень роста   (любитель),  20   «Челсана»   ­   2­я   ступень   роста   (специалист),  30 «Челсана» ­ 3­я ступень роста (магистр).  Структура соуправления   Детское   самоуправление   –   форма   организации   жизнедеятельности коллектива,   обеспечивающая   развитие   самостоятельности   в   принятии   и реализации   решения   для   достижения   групповых   целей.   Самоуправление развивается   тогда,   когда   дети   оказываются   в   ситуации   выбора   решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования   мотива   группового   действия.   Самоуправление   в   лагере развивается   практически   во   всех   видах   деятельности   временного   детского коллектива. Экспедицию возглавляет  начальник экспедиции (командир­вожатый). В каждом   отряде   есть     начальник     поисковой   партии   (командир     отряда), летописец   (ведет   дневник   путешествия).   Педагоги   являются   кураторами экспедиционных   партий.   Начальник   экспедиции,   начальники   партий, летописцы и кураторы входят в состав штаба экспедиции – главного органа самоуправления.  Промежуточные   результаты   экспедиции   подводятся   на   еженедельных заседаниях штаба экспедиции, окончательные – на итоговом сборе участников экспедиции,   где   будут   подведены   итоги   путешествия,   вручены   грамоты участникам   экспедиции   в   зависимости   от   номинации   (личностные результаты),   а   также   вручены   вымпелы   лучшей   партии   (коллективные результаты).  3. Содержание программы. План мероприятий Содержание   программы   реализуется   через   следующие направления:  краеведческое, спортивно­оздоровительное и содержательно­ досуговое,   причем   спортивно­оздоровительная   и   содержательно­досуговая деятельность также имеют краеведческую направленность. Краеведческое направление:   организация   деятельности   краеведческих   мастерских  «Моя   семья», «Моя родословная», «Традиционная культура Бурят»;  организация проектной деятельности краеведческой направленности;   экскурсионная деятельность;  поисковая деятельность  «Памятные и священные места Кодуно­ Кижингинской   долины»,     «Знаменитые   люди   Челсаны–наша гордость»;  познавательная   деятельность   по   изучению   природы   родного   края «Экологическая тропа»; Спортивно­оздоровительное направление:   организация       оздоровления   детей   посредством   занятий   спортом, закаливания,   развития   навыков   гигиены,   организации     полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни;   профилактика здорового и безопасного образа жизни через проведение игровых программ «Азбука пешехода», «Юные инспектора движения»; социально­значимые акции «Письмо водителю – совет пешеходу» (умею сам – научу другого – сделаем безопасность на улицах нашего района реальностью).   вовлечение детей в активную спортивно­оздоровительную деятельность (спортивно­массовые мероприятия «Спартакиада Челсаны», подвижные игры бурятского народа.  Содержательно­досуговое:   организация работы творческих объединений Этно­студия «Гуламта», «Экологический   десант»,  «Подвижные   игры   бурят»,   «Арт­ студия»,   лаборатория  «Юный   исследователь»,   клуб  «Школа Лидера»;  организация   массовых   мероприятий   (праздники,   игры, конкурсы, конференции,  шоу – программы, инсценировки)  организация работы пресс­центра экспедиции.  Каждый день смены – пункт назначения экспедиции ­ имеет единую направленность,   все   дела   дня   объединены   темой.   Логика   построения   дня такова, что первая половина   (до обеда) в основном носит познавательную направленность   (мастерские,   творческие   объединения,   экскурсии,   акции, проекты),   а   вторая   половина   дня   –досугово­развлекательная   (праздники, викторины, фестивали).  Ключевые дела событийного характера:  Праздники открытия и закрытия смены:  «Экспедиция начинается», «Экспедиция возвращается с победой».   Творческие презентации деятельности мастерских:  a. Праздник «Живой природы»  b. Презентация участников объединения экологов «Экологический десант» (игра­путешествие по эко­тропе). c. Этнографический праздник «Путешествие в прошлое».  День профессий Челсаны  Конференция «Храни свои корни».  Акции  «Ветеран   живет   рядом»,   «Письмо   водителю   ­   пешеходу», «Приведем   в   порядок   священные   места   Кодуно­Кижингинской долины».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ» «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ»   «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ» «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ»   «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ» «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ»   «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ» «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ»   «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ» «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ»   «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ» «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ»   «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ» «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ»   «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ» «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  Стационарного оздоровительного лагеря «Хэжэнгэ»   «ХЭЖЭНГЭ – МИР ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017