Образовательная рограмма внеурочной деятельности
Оценка 5

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
22.03.2018
Образовательная рограмма  внеурочной деятельности
Программа «Наш край родной» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Данная образовательная программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Программа составлена для учеников 4 класса. Срок реализации программы 1 год.Кружок Мой край 2017
кружок мой край 2017.docx
государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная  общеобразовательная школа пос. Подгорный муниципального района Кинель­Черкасский Самарской области     Утверждена приказом ГБОУ ООШ   пос Подгорный №258­од   от  1.09.2017 г.          директор школы    Т.С.Ямщикова _____________                                                   Согласована зам. директора по  ВР           Л.Н.Круглова ____________ 01.09.2017 г.                            Рассмотрена и рекомендована      к утверждению   Советом    школы                                            ГБОУ ООШ пос. Подгорный              Председатель ________  Мальцева О.К 01.09.2017 г.                                              ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности (модифицированная) Направление: социокультурное «Мой край родной» 4 класс                                                      Срок реализации программы ­1 год                                                                                                                                                                                                       Составитель программы:                                                                                           учитель начальных классов                                                                                            Фролова Людмила Михайловна Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их  интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это  – самый массовый вид науки.                                                                                                                           Д.С. Лихачев I. Пояснительная записка Программа «Наш край родной» составлена на основе: 1. Федеральный   Государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 г. №373,    Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 2.  Программа «Наш край родной» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на  социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и  нравственной деятельности. Данная образовательная программа направлена на формирование у   младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких  моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм,  чувство гордости за свою Родину.    Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач нашей школы – воспитывать уважение к  историческому прошлому нашей страны, любовь к Родине, начиная с малой родины. Краеведческий принцип дает возможность строить преподавание предметов согласно  дидактическому принципу: «от известного к неизвестному», «от близкого к далекому». Ведь  именно краеведение – самая доступная и обширная сфера применения приобретаемых учащимися  знаний и умений. Особенно оно способствует развитию навыков общественной работы. В ходе  занятий  краеведческого кружка многое выполняется коллективно, возникают общие интересы и  ответственность, которые укрепляются сознанием полезности дела и реальными результатами  работы.   Одно из важнейших положений – интегрирующая роль краеведения в системе наук вообще.  Изучение природы своего края переплетается со знакомством с произведениями местных авторов,  фольклорными произведениями и традициями коренного населения. Привлечение литературы,  этнографии способствуют формированию нравственного сознания и поведения младших  школьников, дают возможность обогатить новое поколение непреходящими ценностями:  почтительное отношение к взрослым, забота о младших, доброта, гостеприимство, порядочность,  духовное единство с природой.    Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве, с  чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края.  Изучение природы своего края способствует  эстетическому воспитанию, оно учит находить в  окружающем мире красоту природы: даже от простого созерцания  на экскурсии   могут возникать  волнующие переживания. Наблюдения многих природных явлений вызывают у детей  любознательность и желание больше вникать в тайны природы, побуждают беречь её. Школьное краеведение, являясь одним из направлений общего краеведения, есть важнейший  фактор нравственного, интеллектуального, эстетического, личностного развития школьника.  Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины,  особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий  способствует формированию у школьников гражданского мировоззрения. Воспитание патриотизма через краеведение — это многогранный и сложный процесс, который  расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой  деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, повышает нравственность. Изучение родного края дает возможность привлечь учащихся к поисково­исследовательской  работе.   Программа обучения рассчитана на школьников 1­4 классов. В ее основе развитие личности  ребенка посредством знакомства с историей родного края.    Цель. Основная цель, стоящая перед программой – формирование патриотического сознания  младших школьников  на основе изучения истории и культуры родного края. Цель реализуется через ряд задач:  Задачи программы:  образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с многонациональным  составом населения Самарской области, культурными учреждениями района, историей  возникновения и развития Малой Родины;   развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу;  развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и  навыки; развивать познавательный интерес к своей малой родине через различные формы  работы; выявлять степень достоверности и вариативности оценки одних и тех же событий в  разных исторических источниках;   воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность,  взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать   бережное отношение к этнокультурному наследию родного края. II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности. Личностные результаты ­ формировать положительное отношение к краеведению; ­ развивать познавательный интерес к малой родине; ­ воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;  Метапредметные результаты ­ адекватно воспринимать окружающую действительность; ­применять свои знания по краеведению при изучении предметов начального общего образования; ­ участвовать в коллективном обсуждении; ­ отвечать на вопросы и задавать вопросы; ­ проявлять свою любознательность, инициативность; ­ выражать собственное эмоциональное отношение к малой родине Предметные результаты ­ находить нужную информацию по краеведению в библиотеке, в музее; ­ наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о людях своего края, их занятиях,  интересах. III. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов  деятельности.  (68ч) Тема 1. Наш район – Кинель­Черкасский. (5 ч) История создания. Тема 2. Храмы района. (4 ч) Знакомство с храмами Кинель­Черкасского района, с историей создания. Экскурсия в церковь (с.Кротовка) «Иконы нашего храма» Тема 3: “Гербы района и области”.(2 ч) Лекция по геральдике. Виды гербов. Практическая работа: 1.Творческая работа по созданию символа (герба) своего района. Тема 4.  Развитие края в 20­40 гг. 20 века. (6 часов) Экономическое развитие. Социальное развитие. Жизнь и быт колхозной деревни. Крестьянство.  Последствия раскулачивания. Интеллигенция. Духовная жизнь. Практическая работа: 1.Конкурс рисунков «Самарский край в прошлом» Тема 5. Экономическое развитие района в наши дни. (2 ч)  Пути сообщения. Связь. Торговля. Сбор материала о развитии района в этих отраслях. Тема 6. Здравоохранение. (2 ч) Известные врачи нашего района. Сбор материала о врачах и медсёстрах работающих в районной  больнице. Тема 7. История в лицах. (4 ч) Земляки, прославившие наш край. По труду – и честь. Государственные и муниципальные награды и звания. Подгорненцы, удостоенные званий и наград. Знакомство с понятиями: гражданин, почетный гражданин, человек года, заслуженный  работник культуры, образования, отличник образования, здравоохранения и т. д. Практическая работа: 1.Встреча с земляками, удостоенными наград.  Тема 8. Особенности развития литературы  Самарского  края.  (4 ч)    Познание  окружающего мира через литературное произведение.   Знакомство с      поэтами и  писателями Кинель ­ Черкасского района. Стихи   поэтов о родном крае. Новые имена  литературного творчества.  Практическая работа: 1. Конкурсное чтение стихов и рассказов писателей и поэтов К­Черкасского района. 2. «Здравствуй, край Кинель­Черкасский»… Литературная гостиная.  Встреча с поэтами К­ Черкасского района. Тема 9. Знакомство с газетами района. (4 ч)  Знакомство со средствами массовой информации района. Чтение интересных статей из газеты  «Трудовая жизнь». Практическая работа. Подготовка газеты «Наш класс». Тема 10. Фольклор – духовное богатство народа. (8 ч) Что такое фольклор? Жанры и виды русского народного творчества. Малые формы фольклора:  пословицы, пестушки – приговоры, пестушки ­ песенки, колыбельные песни, загадки, частушки,  народные песни, считалки. Устное народное творчество Самарского края. Народные традиции. Обычаи и обряды нашего края: календарные,  семейные,  Знакомство с понятиями: традиция, обряд, народные  приметы. Практическая работа: 1. Фольклор в моей семье. 2.Традиция одного из православных праздников. 3.Народные игры.  Тема 11: “Наш край богат талантами”.(8 ч) Художественное, музыкальное творчество, физкультура и спорт; земляки, прославившие родной  край. Практическая работа:  1. Сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях; выявление особенностей  культуры своего населенного пункта. 2. Экскурсии ­ в местный краеведческий музей; посещение творческих выставок земляков. 3. Музыкальная мозаика (разучивание песен о родном крае). Тема 12:  Наш областной город – Самара. (5 ч) Знакомство с исторической Самарой архитектурные объекты старой Самары, памятники.  Практическая работа: Экскурсия в самарский музей. Тема 13.  Климат (4 ч) Климатическая область края; средние многолетние температуры самого холодного и самого  теплого месяца, среднее годовое количество осадков, средняя высота снежного покрова, сроки  замерзания и вскрытия водоёмов. Ветер, причины его образования. Господствующие ветры на  территории, их виды, направления, скорость, влияние на погоду. Понятие «окружающая среда». Практические работы:  Определение средней температуры за год, месяц, сутки для своего посёлка; анализ по данным  календаря погоды; составление «розы ветров» за месяц и за сезон; выводы о различиях в климате на территории посёлка, района, области (наиболее благоприятные территории в климатическом  отношении)  Тема 14: “Природа нашего края”.(6 ч)  Занятие проводится в форме виртуального путешествия в растительный и животный мир  Самарской области. Разнообразие растительного мира нашего края. Животный мир нашего края. Видовой состав растительного покрова и животного мира природного комплекса нашей природной  зоны; территории района с коренной и вторичной растительностью; численность животного мира  нашего края (много, мало); животный мир рек, водоемов; сроки сбора лекарственных растений и  правила их заготовки; сроки и количество промысловых животных, которых можно добывать в  нашем крае в охотничий сезон.  Леса, луга, пашни, полезные и опасные  растения. Охрана природы Самарского   края. Зоны отдыха  Самарского края. Правила поведения в зонах отдыха. Уникальность животного мира. Виды животных: млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся.  Памятники природы области. Практические работы: 1. «Плакат «Сохраним природу нашего края »  2.   Операция “Чистый двор”. Тема 15.   “Красная книга родного края”.(3 ч) Растения и животные района, занесенные в Красную книгу.   Практическая работа: 1.Создание Красной книги микрорайона. Тема 16. Подводим итоги работы кружка.(1 ч) Отчёт руководителя кружка. Выступления учащихся. Выставка творческих работ кружковцев. V. VI. VII. VIII. Тема XX. XXVIII. 2 XXXVI. 3 XLIV. XXI. Наш район –  Кинель­ Черкасский. XXIX. Храмы района. XXXVII. Гербы  района и  области XLV. Развитие края  в 20­40 годы  20 века LII. LIII. Экономическо LX. LXI. е развитие  района в наши  дни. Здравоохранен ие. LXVIII. 7 LXXVI. 8 LXIX. История в  лицах. LXXVII. Особеннос ти развития  литературы  Самарского  края. IX. Количество  часов X. Основные виды  в/д XIV. те XV. пра XVI. экск XVII. все XVIII. Формы  проведени я XI. XIX. XXII. 2 XXIII. 3 XXIV. XXV. 5 XXXI. XXX. 1 2 XXXVIII. XXXIX. 1 1 XXXII. 1 XL. XXXIII. 4 XLI. 2 XXVI. познавательная XXVII. беседа XXXIV. познавательн ая XLII. познавательная XXXV. экскур сия XLIII. лекция XLVI. 3 XLVII. 3 XLVIII. XLIX. 6 L. познавательная LI. Конкурс  рисунков LIV. 1 LV. 1 LVI. LVII. 2 LXV. 2 LVIII. трудовая  LIX. беседа (производствен ная LXVI. познавательная LXVII.беседа LXIV. LXII. LXIII. 1 1 LXX. LXXI. 2 2 LXXVIII. LXXIX. 2 2 LXXII. LXXIII. LXXIV. познавательн 4 ая LXXX. LXXXI. LXXXII. социальное  4 творчество LXXV. Встреч а­беседа LXXXIII. Круглы й стол LXXXIV. Конкур с стихов XCII. беседа LXXXV. 9 LXXXVI. Знакомство с газетами  LXXXVII. LXXXVIII. 1 2 LXXXIX. 1 XC. 4 XCI. проблемно­ ценностное XCIII. XCIV. Фольклор –  района. духовное  богатство  народа. CIII. CIV. Наш край  богат  талантами. CXII. Наш  областной  город –  Самара. CXX. Климат. CXI. CXIX. XCV. 4 XCVI. 4 XCVII. XCVIII. 8 общение XCIX. игровая CV. 3 CVI. 4 CVII. 1 CXIII. 2 CXIV. 2 CXV. 1 CVIII. 8 CXVI. 5 CIX. художественное творчество CXVII. ая познавательн CXXI. 2 CXXII. 2 CXXIII. CXXIV. 4 CXXV. туристско­ краеведческая CXXVII. 14 CXXVIII. Природа  нашего края. CXXIX. 3 CXXX. 3 CXXXI. CXXXII. 6 CXXXIII. туристско­ краеведческая CXXXVII. CXXXVIII. 2 1 CXXXIX.CXL. 3 CXLI. туристско­ краеведческая CXLV. CXLVI. CXLVII. CXLVIII. CXLIX. трудовая  1 1 (производствен ная CXXXV. 15 CXLIII. 16 CXXXVI. Красная  книга родного  края. CXLIV. Подводим  итоги работы  кружка. CLI. CLII. CLIII. CLIV. CLV. CLVI. C. CI. CII. CX. Беседа Народные  игры конкурсы экскурсия CXVIII. экскур сия CXXVI. поиско вые и  научные  исследова ния CXXXIV. Операц ия  «Чистый  двор» CXLII.поисковые и научные  исследова ния конферен ция CL. CLVII. CLVIII. CLIX. CLX. Тема IV. Тематическое планирование. CLXI. Ко CLXII. Д CLXIII. н CLXIV. Универсальные учебные действия CLXVIII. Ли чност ные  УУД CLXIX. По знават ельны е УУД CLXXIV. 2 CLXXV. CLXXXVI. CLXXXV. 3 CLXXXIV. Истор CLXXII. Наш район – Кинель­Черкасский (5 ч.) CLXXVI. Го CLXXIII. рдить Наш  ся   своей  Родин ой,  народ ом и  истор ией,  осозна вать  ответс твенн ость  CLXXVII. Осуществлят ь  поиск  необх одимо й  инфор мации для  выпол нения  задани й с  испол CLXXI. Регулятивн ые УУД CLXXXII. Адек ватно  воспринимать  предложения и оценку  учителей,  товарищей,  родителей и  других  субъектов; CLXXXIII. CLXX.К о м м ун ик ат ив н ы е  У У Д CLXXIX. Адекват но ис по ль зо ва ть ре че в ы е  ср за  общее благо получ ие,  осозна вать   свою  этнич ескую прина длежн ость ьзован ием  допол нител ьной  литер атуры, СМИ,  энцик лопед ий,  справ очник ов  (вклю чая  элект ронны е,  цифро вые),  сведе ниями Интер нета; CLXXVIII. ед ст ва дл я  ре ш ен ия ра зл ич н ы х  ко м м ун ик ат ив н ы х  за да ч,  ст ро ит ь  м он ол ог ич ес ко е  в ы ск аз ы ва ни е,  вл ад ет ь  д иа ло ги че ск ой ф ор м ой ре чи ;  CLXXX. CLXXXI. CXCI. Храмы района (4 ч.) CXCII. Храм CXCIII. 1 CXCIV. CC. Истор CCVII. Экску CCXIV. «Икон CCI. 1 CCVIII. 1 CCXV. 1 CCII. CCIX. CCXVI. CXCIX. Оценивать  правильность  выполнения  действия на  уровне  адекватной  оценки  соответствия  результатов  требованиям  данной задачи. CXCV. Ор иенти ровать ся  в  нравс твенн ом  отнош ении  как  собст венны х  посту пков,  так и  посту пков  окруж ающи х  людей . CXCVI. Ос ущест влять  запись выбор очной  инфор мации о себе и  окруж ающе м  мире,  в том  числе  с  помо щью  ИКТ. CXCVII. CXCVIII. Допуска ть во зм о ж но ст ь  су щ ес тв ов ан ия у  л ю де й  ра зл ич н ы х  то че к  зр ен ия и  ор ие нт ир ов ат ьс я  на по зи ци ю  па рт не ра в  об щ ен ии и  вз аи м од ей ст ви и  с  ни м CCXXI. Гербы района и области (2 ч.) CCXXII. Лекци CCXXIV. 2 CCXXIII. CCXXXIII. Творч CCXXXIV.CCXXXV. CCXXV. CCXXVI. Зна ть   основ ные  морал ьные  нормы и  ориен тиров аться   на их  выпол нение, развив ать   этичес кие  чувств а как  регул ятор  морал ьных  норм. CCXXXI. Различать  способ и  результат  действия. CCXXXII. CCXXVII. Выражать  речь в устно й и  письм енной  форме . CCXXVIII. и. CCXXIX. Учитыва ть ра зн ы е  м не ни я  и  ст ре м ит ьс я  к  ко ор д ин ац ии ра зл ич н ы х  по зи ци й  в  со тр уд ни че ст ве . CCXXX. CCXLVI. Формули ро ва ть со бс тв ен но е  м не ни е  и  по зи ци ю. CCXLVII. CCXLV. Пр оводи ть  анализ ,  сравне ние и  класс ифика цию  тем  или  явлен ий,  устана влива ть  причи нно­ следс твенн CCXLVIII. В  сотрудничеств е с учителем  ставить новые  учебные  задачи. CCXLIX. CCXL. CCXLI. Эконо CCL. Социа CCLVII. Жизнь CCLXIV. Интел CCLXXI. Конку CCXLIII. CCLXVI. CCLXXIII. CCLII. CCLIX. CCXLII. 2 CCLI. 1 CCLVIII. 1 Развитие края в 20­40 годы 20 века (6 ч.) CCXLIV. Фо рмиро вать  познав ательн ый  интер ес к  новом у  матер иалу и спосо бам  решен ия  новой  задачи . CCLXXII. 1 CCLXV. 1 CCLXXVIII. CCLXXIX. Эконо Экономическое развитие района в наши дни (2 ч.) CCLXXX. 1 CCLXXXI. CCLXXXII. CCLXXXVII. Пути  CCLXXXVIII. 1 CCLXXXIX. ые  связи. CCLXXXIII. Осуществлят ь  расши ренны й  поиск  инфор мации с  испол ьзован ием  ресур сов  библи отек и сети  Интер нет.  CCLXXXIV. Воспитывать  чувств о  прекр асного и  эстети чески е  чувств а на  основ е  знако мства  с  культ урой  город а и  края. CCLXXXVI. Про являть  познавательну ю инициативу  в  сотрудничеств е с другими  субъектами  социализации. CCLXXXV. Договари ва ть ся и  пр их од ит ь  к  об щ е м у  ре ш ен и ю  в  со в м ес тн ой де ят ел ьн ос ти , в то м  чи сл е  в  си ту ац ии ст ол кн ов ен ия ин те ре со в. CCC. Запис ывать, фикси ровать инфор мацию об  окруж ающе CCCI. За да ва ть во пр ос ы, не CCCIII. Оценивать  правильность  выполнения  заданий и  вносить  необходимые  коррективы в  его  выполнение. CCXCIV.Здравоохранение (2 ч.) CCXCV. Здрав CCXCVI. 1 CCXCVII. CCXCVIII.  Понимать   CCCIV. Извес CCCV. 1 CCCVI. чувств а  други х  людей и  сопер ежива ть  им. CCXCIX. м  мире с помо щью  ИКТ. об хо д и м ы е  дл я  со в м ес тн ой ра бо т ы  с  па рт нё ра м и. CCCXVI. Ор иенти ровать ся  в  нравс CCCXVII. Осуществлят ь  выбор наибо CCCII. CCCXVIII. Адекват но ис по CCCXX. Ставить  учебную  задачу под  руководством  учителя. CCCXI. История в лицах (4 ч.) CCCXII. Земля CCCXIV. 1 CCCXV. CCCXIII. CCCXXIII. 1 CCCXXIV. CCCXXI. По  CCCXXII. CCCXXIX. Госуд CCCXXX. 1 CCCXXXI. CCCXXXVI. Встре CCCXXXVII. 1 CCCXXXVIII. твенн ом  отнош ении  как  собст венны х  посту пков,  так и  посту пков  окруж ающи х  людей . лее  эффе ктивн ых  спосо бов  решен ия  задач  в  зависи мости  от  конкр етных  услов ий. ль зо ва ть ре чь дл я  пл ан ир ов ан ия и  ре гу ля ци и  св ое й  де ят ел ьн ос ти . CCCXIX. CCCXLIII. CCCXLIV. Особе Особенности развития литературы Самарского края (4 ч.) CCCXLV. CCCXLVIII. Осуществлят 1 CCCXLVI. CCCXLVII. Ориентирова CCCXLIX. Учитыва CCCLI. Планироват ь свою CCCLIII. Стихи CCCLX. Конку CCCLIV. 1 CCCLXI. 1 CCCLV. CCCLXII. CCCLXVII. «Здра CCCLXVIII. 1 CCCLXIX. деятельность  под  руководством  учителя. CCCLII. ь  синтез как  состав ление  целог о из  частей ,  самос тояте льно  достр аивая  и  воспо лняя  недос тающи е  компо ненты. ть и  ко ор д ин ир ов ат ь  в  со тр уд ни че ст ве по зи ци и  др уг их л ю де й. CCCL. ться   на  поним ание  причи н  успех а во  внеур очной  деяте льнос ти, в  том  числе  на  самоа нализ  и  самок онтро ль  резуль тата,  на  анализ соотв етстви я  резуль татов  требо вания м  конкр Знакомство с газетами района (4 ч.) CCCLXXVII. 1 CCCLXXV. CCCLXXVI. Знако CCCLXXXV. Чтени CCCLXXXVI. 1 CCCXCII. Подго CCCXCIII. 2 CCCXCIV. етной  задачи . CCCLXXXVII. CCCLXXVIII.CCCLXXIX. Ориентирова ться  в нравс твенн ом  отнош ении  как  собст венны х  посту пков,  так и  посту пков  окруж ающи х  людей ; Рабо CCCLXXXIII. тать в  соответствии с поставленной  учебной  задачей. CCCLXXXIV. CCCLXXX. Строить  логич еское  рассу ждени е,  включ ающее устан овлен ие  причи нно­ следс твенн ых  связей ;  состав ление  прост ого и  сложн ого  плана. CCCLXXXI. Учитыва ть ра зн ы е  м не ни я  и  ин те ре с ы  и  об ос но в ы ва ть со бс тв ен ну ю CCCXCIX. CD. Фольк CDVIII. Устно CDXV. Народ CDXXII. Обыча CDXXIX. Фольк CDXXX. CDIX. 1 CDXVI. 1 CDXXIII. 1 CDXXXI. 1 CDX. CDXVII. CDXXIV. CDXXXII. CDXXXVII. Тради CDXXXVIII. 1 CDXXXIX. CDXLIV. Народ CDXLV. 1 CDXLVI. Фольклор – духовное богатство народа (8 ч.) CDI. 2 CDII. CDVI. Работать в  соответствии с предложенным планом.  CDVII. CDIV. Выдел ять  главно е,  сущес твенн ые  призн аки  понят ий. по зи ци ю. CCCLXXXII. CDV. П он и м ат ь  от но си те ль но ст ь  м не ни й  и  по дх од ов к  ре ш ен и CDIII. Форм ирова ть  полож итель ное  отнош ение к учени ю, к  познав ательн ой  деяте льнос ти,  желан ие  приоб ретать новые  знани я,  умени я,  совер шенст вовать ю  пр об ле м ы. имею щиеся ,  осозна вать  свои  трудн ости и стрем иться  к их  преод олени ю,  участв овать  в  творч еском, созида тельн ом  проце ссе. CDLI. Наш край богат талантами (8 ч.) CDLII. Наш  CDLIII. 2 CDLIV. CDLXI. Сбор  CDLXII. 3 CDLXIII. CDLXVIII. Экску CDLXIX. 1 CDLXX. CDLV.Стиму лиров ать  учащи хся к  самор азвити ю,  развив CDLVII. Оп редел ять  крите рии  для  сравне ния  факто CDLVIII. Аргумен ти ро ва ть св о ю  CDLIX. Участвоват ь в совместной деятельности. CDLX. CDLXXV. Посещ CDLXXVI. 1 CDLXXVII. CDLXXXII. Музы CDLXXXIII. 1 CDLXXXIV. в,  явлен ий,  событ ий,  объек тов;  качест венно  описы вать   объек т. ать  готов ность  и  спосо бност ь к  самос тояте льнос ти;  ориен тация  в  социа льных  ролях  и  межли чност ных  отнош ениях. CDLVI. по зи ци ю  и  ко ор д ин ир ов ат ь  ее с  по зи ци я м и  па рт не ро в  в  со тр уд ни че ст ве пр и  в ы ра бо тк е  об щ ег о  ре ш ен ия в  со в м ес тн ой де ят ел ьн ос ти . CDXCIV. Ср авнив ать  объек ты,  CDXCVI. Точно,  по сл ед CDXCVII. Срав нивать  полученные  результаты с  ожидаемыми  CDLXXXIX. CDXC. Наш  Наш областной город – Самара (5 ч.) CDXCI. 2 CDXCII. CDXCIX. Архит D. 2 DI. CDXCIII. По нимат ь, что  привы чные DVI. Экску DVII. 1 DVIII. результатами.  CDXCVIII. факты ,  явлен ия,  событ ия по  заданн ым  крите риям.  CDXCV. вещи  и  предм еты  имеют инфор мацио нные  харак терис тики,  котор ые  влияю т на  повсе дневн ую  жизнь  и  деяте льнос ть  каждо го  челов ека;  устана влива ть  связь  между целью  учебн ой  ов ат ел ьн о  и  по лн о  пе ре да ва ть па рт нё ру не об хо д и м у ю  ин ф ор м ац и ю  ка к DXIII. Климат (4 ч.) DXV. DXIV. Клима 2 DXVI. DXXIV. Опред DXXV. 2 DXXVI. деяте льнос ти и  ее  мотив ом. DXVII. Ак туализ ирова ть   сведе ния из лично го  жизне нного  опыта :  приме ры  содер жащие обобщ ающие ор ие нт ир дл я  по ст ро ен ия де йс тв ий . DXXI. С од ей ст во ва ть ра зр е ш ен и ю  ко н ф ли DXVIII. Вы сказы вать  сужде ния,  подтв ержда я их  факта ми;  выдел ение  главно й  мысли . DXIX. DXX. DXXII. Оценивать  работу  однокласснико в. DXXIII. сведе ния,  котор ые  знако мы из  уроко в  окруж ающег о  мира. кт ов на ос но ве уч ёт а  ин те ре со в  и  по зи ци й  вс ех уч ас тн ик ов . DXXXI. Природа нашего края (6 ч.) DXXXII. Разно DXXXIII. 1 DXLVII. Живо DXLVIII. 1 DXXXIV. DXXXV. Фо рмиро DXLII. вать  основ ы  эколо DXLIX. DXXXVI. Кл ассиф ициро вать  инфор мацию DXXXVIII. Осущест вл ят ь  вз DXXXIX. Ставить  учебную  задачу под  руководством  учителя. DLIV. Охран DLXI. Самар DLXVIII. Созда DLXXV. DLV. 1 DLXII. 1 DLXIX. 1 DLVI. DLXIII. DLXX. DLXXVI. 1 DLXXVII. гическ ой  культ уры:  приня тие  ценно сти  приро дного  мира. по  заданн ым  призн акам;  выявл ять  причи нно­ следс твенн ые  связи.  DXXXVII. аи м н ы й  ко нт ро ль и  ок аз ы ва ть в  со тр уд ни че ст ве не об хо д и м у ю  вз аи м оп DLXXXII. DLXXXIII. Растен DLXXXIV. DXCII. Созда DXCIV. DXCIII. 2 Красная книга родного края (3 ч.) DLXXXVI. DLXXXVII. DLXXXV. Формировать 1 готов ность  следо вать в  своей  деяте льнос ти  норма м  повед ения в приро де. DXC. Планировать  свою  деятельность  под  руководством  учителя. DXCI. DLXXXVIII. Решать  пробл емные задачи ;  анализ ирова ть  связи  сопод чинен ия и  зависи мости  между компо нента ми  объек та о м о щ ь. DLXXXIX. Адекват но ис по ль зо ва ть ре че в ы е  ср ед ст ва дл я  э ф ф ек ти вн ог о  ре ш ен ия ра зн оо бр аз н ы х  ко м м ун ик ат ив н ы х  за да ч. DCIV. Уметь искать и  отбир ать   инфор мацию в  учебн ых и  DCVI. В ы ст уп ат ь  пе ре д  ау DCVIII. Работать в  соответствии с поставленной  учебной  задачей. DCIX. DXCIX. Подводим итоги работы кружка (1 ч.) DC. Выста DCI. 1 DCII. DCIII. Форм ирова ть  внутр еннюю позиц ию  школь ника  на уровн е  полож итель ного  отнош ения к школе ,  семье, общес тву. справ очных пособ иях,  слова рях;  работ ать  с  текст ом и  внете кстов ыми  компо нента ми.  DCV. д ит ор ие й,  пр и де р ж ив ая сь оп ре де ле нн ог о  ст ил я  пр и  в ы ст уп ле ни и.  DCVII. DCX. ­ мультимедийный проектор  ­ компьютер учителя  ­документ­камера ­слайды, видео пособия; ­специальная литература,  DCXI. V. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение. DCXII. DCXIII. DCXIV. DCXV. DCXVI. DCXVII. ­ фотографии; DCXVIII. ­  иллюстрации. DCXIX. Список литературы для учителя: DCXX. 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования DCXXI. 2.Методические материалы по организации внеурочной деятельности в  образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы  начального общего образования DCXXII. 3.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное  образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.:  Просвещение, 2011. DCXXIII. 4.Методические рекомендации для учителей начальных классов по  формированию гражданственности на основе краеведческого материала.  (Составители Л. А. Обухова, Н. С. Махина). – Воронеж, 2006. DCXXIV. 5..Е. Сейненский. Краеведение в школьном историческом образовании М:  Книголюб, 2006г DCXXV. 6.Ермолаева Л.К. Изучение своего края: проблемы и подходы к их решению.  М, 2006г DCXXVI. 7. Краеведение в школе. В помощь учителю, работающему по региональному  плану. Под редакцией Т.Б. Табардановой, Ульяновск: ИКП ПРО, 2005г DCXXVII. 8. Вырщиков А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому  воспитанию школьников. М.: "Глобус", 2007. DCXXVIII. 9. Горбова М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения  М.: "Глобус", 2007.  DCXXIX. 10.Касимова Т.А., Яковлев Д.Е. Патриотическое воспитание школьников. М.:  DCXXX. 11.Даринский А.В. Краеведение. М.: "Просвещение", 1987.  DCXXXI. 12. Багаутдинова, Ф.Г. Туристско­краеведческая деятельность в школе. М.­  Айрис ­ пресс, 2005.  1996. DCXXXII. DCXXXIII. 13. Лихачев, Д.С. Земля родная. М. – 1983.  14.    Маханева, М.Д., Князева О.Л. Приобщение  школьников к  краеведению и истории России. М.: АРКТИ. – 2005. DCXXXIV.

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности

Образовательная рограмма внеурочной деятельности

Образовательная рограмма  внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018