Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"
Оценка 4.9

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
15.01.2019
Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"
Образовательное событие "Как устроиться на работу" для учащихся выпускных классов в качестве воспитательной работы по профориентации. Целью занятия является: развитие компетенции построения совместной деятельности по порождению проектной идеи. Выполняя индивидуальные и групповые минипроекты учащиеся, совместно с родителями, самостоятельно пополняют знания в области трудоустройства.
образовательное событие Как устроиться на работу.docx
Образовательное событие по профориентации для учащихся выпускных классов "Как устроиться на работу" педагог­организатор МОУ Нюрдор­Котьинская ООШ, Вавожского района Безумова Валентина Валерьевна Пояснительная записка.                   В   основе   классного   часа   лежит  «образовательное   событие»    –   это специально   организованное   пространство,   в   котором   разворачивается   действие, направленное   на     саморазвитие   участников   через   совместную   деятельность   с другими. Достигается это за счет того, что участники покидают зону актуального развития,   зону   освоенных   ресурсов,   зону   комфорта   и   погружаются   в   некую нестандартную   ситуацию,   ограниченную   во   времени   и   пространстве,   для успешного   существования   в   которой   необходимо   владение   новыми   ресурсами. Это зона ближайшего развития.  Образовательное   событие   предполагает   выбор   всеми   участниками   форм, видов,   позиций   деятельности,   участник   должен   иметь   право   в   любой   момент отказаться   от   участия.   Оценка   результативности   образовательного   события должна происходить внутри события, в позиции наблюдателя – результат не ясен. Важным   моментом   является   осознание   участниками   своих   дефицитов, констатация   личностных   «разрывов».  Кейс­технология   обеспечивает событийный   формат образования.   В   качестве   аргументации   можно   привести следующие особенности данной технологии. Для анализа участникам предлагается некая   жизненная   проблемная   ситуация,   которая   описана   в   наборе   материалов: документов,  видео­ или аудио­файлов. Учащимся предлагается за ограниченный промежуток   времени   увидеть   и   сформулировать   проблему,   предложить возможный способ её решения, публично представить свой вариант, прогнозируя результаты   и   риски.   Важно   отметить   вариативность   решений   проблемы, возможность действовать по собственному замыслу. Итоговый продукт (модель, способ  решения обнаруженной проблемы) заранее неизвестен.   Взрослые,   выполняя   функции   организатора,   модератора   или   эксперта, максимально самоустраняются  в процессе основной работы группы, предоставляя возможность   учащимся  действовать   самостоятельно.  Таким  образом,  участники автоматически оказываются в зоне самостоятельного «взрослого» действия: анализ жизненной   ситуации,   определение   проблемы   и   способов   её   решения.   Эта социальная   проба   важна     и   для   подростков,   поскольку   является   способом самоидентификации,     и   для   старшеклассников,   так   как   предоставляет   им возможность   действовать   по   собственному   замыслу,   вооружает   конкретными приемами     и   способами   деятельности,   необходимыми   им   в   будущей   взрослой жизни. Это значит, что потребности возраста обеспечивают мотивацию активной деятельности участников образовательного события. Содержание методической разработки: Тема образовательного события:  Как устроиться на работу. Цель образовательного события: Развитие   компетенции   построения   совместной   деятельности   по   порождению проектной идеи. Активизация коммуникативной компетенции учащихся. Задачи образовательного события: ­­  формировать   представление   о   самостоятельном   трудоустройстве  и реализовывать знания и навыки, приобретенные во время обучения в школе. ­знать перечень документов при приеме на работу; ­работать по развитию грамотной устной и письменной речи учащихся; ­ познакомить учащихся с понятиями "самопрезентация", "резюме", "интервью" ­развивать навыки коллективной, творческой, поисковой деятельности,  формировать умения к изучению специальной справочной литературы; ­ воспитывать толерантность, доверие друг к другу, внимательность к говорящему, умение высказывать свое мнение, соблюдая нормы современного этикета. Вид ресурса: презентация, видео, творческие работы детей. Техническое оснащение: проектор, экран, компьютер. Описание образовательного события: В рамках профориентационной работы  в школе с учащимися выпускных классов  проводятся занятие по теме "Как устроиться на работу" Актуальность: Тема занятия действительно актуальна, особенно если учесть ситуацию, нередко  наблюдаемую в практике общения работодателя и молодого человека,  устраивающегося на работу. Часто молодые люди не знакомы с  Трудовым  кодексом, для определения правовых действий руководителя организации, не  могут собрать ряд документов, необходимых при устройстве на работу. Очень  важно понимания составления резюме, умения вести себя при  собеседовании.  Очень важно оказать социально­психологическую помощь выпускникам в  трудоустройстве при окончании учебы.   Проектная компетентность: Выполняя индивидуальные и групповые минипроекты учащиеся, совместно с родителями, самостоятельно пополняли знания в области трудоустройства. Этапы события: Первый этап: Порождение проектного замысла ­ формирование замысла  образовательного события.  Класс разделился на 4 группы, с каждой из них встреча проводилась отдельно, объяснялся   смысл   задания,   предполагаемый   результат,   совместно   с   детьми составлялся   план   действий,   распределялись   обязанности.  Формирование проектных   групп   в   соответствии   с   направлениями   и   формами   работы   по подготовке и реализации события. Учитель просит детей подумать и предложить идеи по организации классного часа, т.е. какие направления необходимо удерживать, разрабатывая данное событие. В результате   этой   работы   на   доске   появляется   поле   смыслов:   ­   сценарий (окончательная доработка)                  ­ профессии;                  ­ вакансии о работе;                  ­ резюме;                  ­ собеседование с работодателем Дети выбирают направление, в котором они хотели бы работать. Таким образом, формируются проектные группы.  Работа в группах. Учащиеся составляют план работы своей группы, индивидуальные планы и задания, распределяют функции (роли) в проектной группе.   Этап   2:   разворачивание         образовательного события. Работа   проектных   мастерских.   Частично   дети   работают   дома,   разыскивая замысла   в   деятельности   –   подготовка необходимую информацию и картинки для презентаций в сети интернет. Основная работа происходит на классном часе. Учащиеся выполняют свои индивидуальные задания,   обсуждают   уже   выполненные,   намечают   дальнейшие   действия, консультируются с учителем по вопросам законодательства. Для проведения мероприятия первой группе  необходимо было подготовить  карточки для игры "профессии". Другая группа составляла презентацию с  информацией, где искать рабочие вакансии (Вавожский Центр занятости, газеты  "Работа", "Коробейник" и др., интернет­ресурсы "Авито" и др., фото с  профессиями родителей ). Третья группа готовила памятки­буклеты для  правильного оформления резюме. Четвертая группа готовила памятки­раздатки о  собеседовании при приеме на работу "Советы деловых людей и рекомендации  психологов" Этап 3: представление результатов проектной деятельности  Проведение образовательного события. Виды деятельности участников образовательного события: Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).  2. Строить речевое высказывание в устной форме.  3. Делать выводы на основе анализа объектов. 4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей. Регулятивные УУД 1. Определять цель деятельности на уроке.  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.  3. Принимать и сохранять учебную задачу.  4. Планировать свои действия. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других.  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. Ход мероприятия Ученики класса садятся группами за столы в классе. ­ Ребята послушайте внимательно, о чем говорится в этом стихотворении.  Жил человек пещерный С добрых седых времён Дом его был пещерой, Не было мебели в нем, Ел лишь сырое мясо Без вилки, ложки, ножа. Одеждой была лишь шкура, Оружие камень и палка Но человек всё думал, Как дальше так можно жить? И стал делать он орудия – Топор, копьё, ножи, Из шкур стали шить одежду, Из дерева мебель творить. Так стал человек разумным, Детей стал своих учить. Различным ремёслам да делу, Чтоб им жилось веселей. Уютными стали жилища, Чтоб мебель, посуда были в ней, И двор со скотиной домашней, И вдоволь еды и питья, И стали уже развиваться Профессии разные, ремесла! Много прошло столетий, Древность угасла в веках. Но человек собирает Злаков зерно на лугах. Воину нужны доспехи, Людям продукты и кров. Значит нельзя на свете Обойтись без мастеров, Сапожник, столяр, портниха, повар, пекарь, гончар, врач, музыкант, учитель работают и сейчас. ­ Как вы думаете, о чём мы будем говорить на занятии? ­ Тема нашего занятия. Как устроиться на работу. ­ Каким, одним словом можно заменить это предложение? Трудоустройство – устройство кого­нибудь на работу, содействие в таком  устройстве, например, выпускников училища. (толковый словарь Ожегова) ­Мы уже беседовали о профессиях, и вы имеете какое­то представление. Сегодня мы поговорим о том, как устроится на работу, имея специальность или просто имея желание работать. Давайте подумаем, что нужно для того, чтобы выбрать ту или иную профессию?  Нужно обладать определенными умениям, навыками Упражнение «Профессии» (Проводит  первая группа учеников, готовивших это задание) Цели: Уточнить какими умениями и знаниями должен обладать человек той или иной  профессии. Коррекция мышления. ­ На столе разложены карточки с профессиями. Ребята тянут одну любую.  Задание:  Запишите   те   качества   и  умения,  которыми   должен   обладать   человек данной профессии  (строитель, учитель английского языка, повар, плотник, швея, продавец, грузчик). Выбери необходимые выражения          крепкое здоровье умение различать цвета аккуратность художественный вкус физическая выносливость знание английского языка интерес к работе с детьми                умение их организовывать и разнообразить работу на уроке умение работать с деревом знание инструментов и правил их применения хорошее обоняние и вкус чувствительность  честность умение готовить знание рецептуры блюд внимание творческий подход ответственность умение считать вежливость физическая сила выносливость  Карточки с профессиями                                Определите для себя профессию,  которая соответствует вашим способностям,  возможностям и желанию.   Вы правильно подошли к выбору профессии для себя. Выбор профессии  это первый этап трудоустройства. (Проводит вторая группа учеников, готовивших это задание)  Следующим этапом трудоустройства является  Сбор информации  о вакансии.  То есть, найти определённое свободное рабочее место на предприятии. Скажите, куда надо обращаться, если у тебя нет работы? (показ презентации) ­Можно обратиться в бюро занятости ­Можно искать работу по объявлениям в газете. ­Можно посетить Интернет. ­Посоветоваться с родителями, друзьями (Проводит третья группа учеников, готовивших это задание)  С работой вы определились. Теперь вам необходимо заявить работодателю о себе.  Для этого необходимо составить своё резюме Это будет следующим, третьим этапом устройства на работу. РЕЗЮМЕ ­ документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы,  образовании и другой относящей к делу информации.   Упражнение «Резюме». Цель: Формировать навыки заполнения документов при трудоустройстве. Сейчас мы с вами ознакомимся с содержанием этого документа. Карточки с  образцами резюме есть на столах.            На некоторых предприятиях требуют не резюме, а анкету. Так анкета даёт более  полную информацию о человеке. В некоторых организациях при устройстве на работу достаточно автобиографии. На уроках русского языка вы уже знакомились с этим документом. Сейчас мы с вами выполним практическое задание по заполнению анкеты и  автобиографии при устройстве на работу. В чистых бланках укажите свои данные,  опираясь на карточку с образцами. (Проводит четвертая группа учеников, готовивших это задание)                 Следующий четвертый этап трудоустройства это собеседование с  работодателем. Видеоролик «Собеседование с работодателем» Цель: Наглядно показать этап собеседования. Коррекция внимания. Внимательно смотрите и слушайте. Обратите внимание на внешний вид, правила  поведения при разговоре, о формах общения. Перед вами лежат Советы деловых  людей и рекомендации психологов для собеседования при приеме на работу. 1. Выглядим опрятно и нарядно.  2. Избегаем зеленых, оранжевых, ярко­красных, ярко­желтых, розовых,  лиловых и нежно­голубых тонов. 3. Приходим на 5—10 минут раньше.  4. Войдя, говорим: “Позвольте”, — “Здравствуйте!”. Не забываем об улыбке.  5. Представляемся: “Позвольте представиться...”  6. Садимся на стул в 1­2 стульях от собеседника.  7. Исключаем кресло — оно коварно.  8. Не садимся на краешек стула, занимаем все сиденье, спиной ощущаем  спинку стула, расслабляемся.  9. Спокойное лицо и размеренный ровный тон — умение властвовать собой!  10. Слушаем внимательно, не торопимся с ответом, говорим спокойно.  11. Всегда глядим в глаза. В затруднительных случаях смотрим в переносицу.   12. Не лжём. Обман всегда раскрывается, и из­за этого можно лишиться  хорошей работы.                                                                                                        13. Не переборщим с юмором. Если вам     рассказали анекдот или пошутили,  можно смеяться, но не пытаться ответить шуткой. Слишком веселые  собеседования редко заканчиваются стоящим результатом.                                14. Ни в коем случае ничего не трогаем на столе, за которым сидит человек,  беседующий с вами.  15. Не пытаемся заглянуть в бумаги, лежащие на столе. 16. В беседе появились паузы — визит заканчиваем, не дожидаясь, когда с  вами начнут прощаться.  17. Интересуемся, что нужно делать дальше — звонить, зайти к заместителю,  исчезнуть. 18. В конце собеседования в одной фразе выразим свое желание работать в  данной организации. Ничего не просим, только убежденно выразим свое  желание. 19. Встаем, только когда прощаемся.  20. Прощаются там, где собеседники расстаются. Уходим сразу, не  возвращаясь, не “застывая” на пороге, улыбнувшись перед тем, как  повернуться спиной. 21. Возможно, во время визита вам предложат чашечку кофе или чая.  Советуем проявить сдержанность и отказаться.  Кто на что обратил внимание?  Какие ошибки были допущены? Вывод. Собеседование это последний этап трудоустройства, где в беседе  работодатель оценивает работника. Ведущий:  Как вы считаете, какие документы необходимы при устройстве на  работу?                                  Сейчас с одним из вас мы разыграем ситуацию, связанную с устройством на  работу. Внимательно проследите за происходящим и прокомментируйте правовые  действия руководителя организации, используя Трудовой кодекс (группе  участников предоставляется выдержка из Трудового кодекса (раздел 3, статья 57). Ситуация: К работодателю приходит человек устраиваться на pa6oтy. Он  представляет ряд документов ­ диплом об образовании, трудовую книжку,  аттестационный лист, свидетельство о прохождении курсов повышения  квалификации, ИНН, свидетельство, грамоты, характеристики с прежних мест  работы. В ходе беседы выясняется, что человек не имеет при себе паспорт, но он  убеждает: работодателя, что может приступить к работе, а паспорт ему вышлют из другого города. Работодатель отказывает, несмотря на высокую  профессиональную подготовку специалиста и наличие свободной вакансии. Вопрос группе: Правомочны ли действия руководителя, подтвердите правовым  документом (да, на основании ст. 57).  Какие документы необходимы при  устройстве на работу? Выберите правильные ответы:  Свидетельство о рождении  Страховое пенсионное свидетельство  Паспорт  Страховой медицинский полис  Трудовая книжка  Сберегательная книжка  Медицинская карта из поликлиники  Документ об образовании  Грамоты ­А сейчас мне хотелось бы узнать, как вы усвоили тему занятия. Задание: На экране записаны этапы трудоустройства, но они перепутались. Вам надо расставить их правильно. Поднимите карточку такого цвета, которым  написан 1­й этап трудоустройства.  А второй этап, каким цветом изображен? А третьему этапу, какой цвет соответствует?                   1 этап. Выбор профессии. 2 этап. Сбор информации о вакансии. 3 этап. Составление резюме, анкеты. 4 этап. Собеседование.  О чём надо помнить, когда идешь трудоустраиваться? Рефлексия. Какие ассоциации  вызывает ваша деятельность в образовательном событии.  Выберите картинку и объясните, почему вы ее выбрали? При окончании события экспертная группа состав (экспертной группы  педагог, родитель, учащийся, общественный представитель) оценивает метапредметные компетенции каждого учащегося  (разработаны  гимназией №56, г.Ижевска ) Регулятивная компетентность    R1 – целеполагание    0  Нуждается в помощи взрослого для определения цели учебной деятельности.  1  Самостоятельно обнаруживает и формулирует учебную проблему, определяет  проблему, определяет цель учебной деятельности  2  Самостоятельно обнаруживает и формулируем учебную проблему, определяет  цель учебной деятельности. Ставит задачи адекватные поставленной  цели  3  Указывает риски, которые могут возникнуть при достижении цели и  обосновывает достижимость поставленной цели.  R2 – планирование    0  Нуждается в помощи взрослого при составлении плана  1  Умеет составлять план действий по известному алгоритму  2  Выдвигает версии решения учебной проблемы, составляет в группе план  решения проблемы  3  Работает по самостоятельно составленному плану, сверяет свои действия с  целью  R3 – рефлексия    0  Нуждается в помощи взрослого, чтобы провести оценку своей деятельности  1  Выполняет по заданному алгоритму оценку своей Де и сравнивает  запланированный и полученный результат  Осуществляет рефлексию по готовым критериям или предложенному алгоритму. 2  Осуществляет рефлексию в свободной форме, указывает успехи и неудачи,  объясняет их причины – внешними факторами.  Осуществляет контроль своей Де по самостоятельно определённым критериям.  Указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности.  3  Осуществляет рефлексию в свободной форме, указывает успехи и неудачи,  объясняет их причины. Называет перспективы своего развития.    Информационная компетентность  I1 ­ Осуществление информационного поиска    0  Не умеет находить информацию по заданной теме, использовать разные  источники информации  1  Определяет, какой информацией для решения задач обладает или нет, что  нужно найти.  2  Формулирует ключевые понятия(запросы) для поиска необходимой  информации. Использует разные источники.  3  Корректирует ключевые запросы, находит требуемую информацию для решения  поставленных задач с использованием разных приёмов поискаинформации.  I2 ­ Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по  обоснованию технологического и организационного решения    0  Не умеет приводить примеры, подбирать аргументы и формулировать выводы  по обоснованию своего решения  1  Использует информацию исходя из собственного понимания целей деятельности 2  Обрабатывает и систематизирует информацию, обнаруживает противоречия  информации из разных источников  3  Извлекает и обобщает информацию по заданному вопросу  I3 ­  Отражение в письменной и наглядной форме результатов своей  деятельности 0  Не умеет отражать в письменной и наглядной форме результаты своей Де  1  Сохраняет и передает информацию. Отражает её в письменной, наглядной   форме.  2  Сохраняет, преобразует и передаёт информацию с соблюдением заданных  параметров.  3  Самостоятельно выстраивает логику представления  результатов, использует  разные формы презентации результатов     своей работы    Познавательная компетентность    Р1 ­ Ориентировка в различных способах решения задач, выбор и аргументация  наиболее эффективного в зависимости от конкретных условий     0  Не владеет заданными алгоритмами для решения учебной или познавательной  задачи  1  Действует по заданному алгоритму, адекватному имеющимся условиям для  решения учебной или познавательной задачи  2  Комбинирует известные алгоритмы деятельности, осуществляет  взаимосвязанные умозаключения  3  Проявляет нестандартные  подходы  к решению учебных и практических задач в  процессе моделирования жизненных ситуаций  Р2 ­ Осмысление  информации (анализ и синтез, сравнение,  абстрагирование, конкретизация, обобщение, классификация)    0  Нуждается в помощи взрослого для осмысления информации  1  Владеет навыками восприятия информации.  2  Владеет навыками  восприятия и преобразования информации, самостоятельно  отбирает информацию, классифицирует и обобщает факты 3  Проявляет  навыки критического осмысления информации (умение отличать  факты от домыслов, выявлять скрытый смысл текста, умеет добывать  знания непосредственно из реальности  Р3 ­ Обобщение и преобразование полученной информации    0  Нуждается в помощи при сопоставлении и отборе информации.  1  Сопоставляет и отбирает  информацию, полученную из различных источников  2  Составляет тезисы, планы, преобразовывает информацию из одного вида в  другой, Представляет информацию в виде конспектов, таблиц, схем,  графиков. Обобщает и преобразовывает информацию в одной области. 3  Междисциплинарность­  Перенос полученных знаний из одной научной области в другую.    Коммуникативная компетентность    К1 ­ Согласование и координация совместной познавательно­трудовой  деятельности с другими ее участниками;    0  Не взаимодействует с другими участниками групповой работы  1  Участвует в учебном взаимодействии  в группе  2  Самостоятельно организовывает учебное взаимодействие, или активно  участвует в работе группы (определяет общие цели, распределяет роли, умеет  договариваться со сверстниками)  3  Создаёт группу для оптимального решения задачи.  К2 ­ Формулирование и  аргументация своего мнения с учётом мнения участников  диалога    0  Высказывает своё мнение, не приводя аргументы.  1  Высказывает своё мнение (суждение)  участникам диалога. Отстаивает свою  точку зрения, приводит аргументы, подтверждает их фактами, работает с вопросами,  заданными на уточнение и понимание  2  Понимает позицию другого. Работает с вопросами заданными на развитие темы,  использует наглядные материалы. Задаёт вопросы для уточнения  позиции другого.  3  Выдвигает в дискуссии   контраргументы, перефразирует свою мысль. Критично относится к своему мнению, с достоинством признаёт свои ошибки  и корректирует их. Работает с вопросами на дискредитацию позиции.  К3 ­ Владение техникой выступления  0  Техникой выступления не владеет  1  Соблюдает нормы современного литературного языка, имеет достаточный  словарный запас (понимает ЧТО хочет сказать)  2  Соблюдает нормы публичной речи – владеет не только информацией, которую  должен сообщить, но и собой.  Поведение естественно: раскованность, доброжелательность, разговорный стиль  общения, умение «оторваться» от текста, не читать с листа,  не  говорить официальным, заученным тоном; техника речи: дикция, темп, интонация,  голос; контакт с аудиторией: начальная пауза, зрительный  контакт, (понимает КАК должен сказать)  3  Владеет мастерством изложения материала:   задаёт вопросы к аудитории, использует интригу в рассказе (Об этом я скажу чуть  позже, Сейчас я расскажу удивительный факт…),   зацепки (интересный факт, легенда, анекдот, автобиографический рассказ),  небольшие отступления от темы.  Образ оратора соответствует представляемому материалу.  (понимает для КОГО выступает, может изменить своё выступление, ориентируясь  на аудиторию)

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"

Образовательное событие по профориентации "Как устроиться на работу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019