Образовательный краткосрочный проект «Зимующие птицы»
Оценка 4.9

Образовательный краткосрочный проект «Зимующие птицы»

Оценка 4.9
docx
22.12.2024
Образовательный краткосрочный проект «Зимующие птицы»
Зимующие птицы.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

 

 

 

 

Образовательный краткосрочный проект «Зимующие птицы»

в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

 

 

 

 

 

 

Выполнили: Мищенкова А.В.

Крюкова А.В.

Учитель – логопед Полякова А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТИП: познавательно – исследовательский


СРОК: краткосрочный (1неделя) 


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, родители


ПРОБЛЕМА: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей

старшего возраста.


ТЕМА: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья».

 

ВВЕДЕНИЕ 
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. 
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе – словом, развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. 

 

 

ЦЕЛЬ - Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах. 
ЗАДАЧИ: 
1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников. 
2. Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц. 
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки. 
4. Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам. 
5. Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать. 
6. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи. 


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, гуманное отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе. 
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. 

 


                                        РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.


1. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
Группировка материала:
1. Подборка художественной литературы:
Александр Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», Максим Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», В. Бианки «Синичкин календарь», В.Полякова «Синички», загадки и стихи о зимующих птицах, приметы. 

2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Четвертый лишний».

3. Физкультминутки: «О чем поют воробышки?»

«Вот под ёлочкой вороны».

«Птички».

«Ну-ка, птички, полетели»

«Скачет шустрая синица».

4. Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Где обедал воробей?»

Составление плана реализации проекта.


2. ОСНОВНОЙ (ДЕЯТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

 

Понедельник

 

·         Физультминутка «Скачет шустрая синица»

·         Муз. Прослушивание грамзаписи «Голоса птиц»

·         Познание «Зимующие птицы»

·         В. Полякова Синички»

Вторник

 

·         Рисование «Снегири»

·          ЧХЛ М. Горький Воробьишко».

·         Пальчиковая игра «Воробьи»

Среда

 

·         Аппликация «Весёлые снегири у кормушки».

·         ЧХЛ « Разгадывание загадок о зимующих птицах».

·         Д.И «Узнай по описанию».

Четверг

 

·         ЧХЛ В.Бурлак «Зимнее яблоко», А Яшин «Покормите птиц».

·         П.И «Птицы»

·         Пальчиковая игра «Где обедал воробей»

Пятница

 

·         ЧХЛ Г.Ладонщиков «Наши друзья»

·         Рис. « Зимующие птицы»

·         Физкультминутки «О чем поют воробышки», «Ну-ка, птички ,полетели».

·         Д.И. «Лото «Птицы»».



Прогулка на участке детского сада – наблюдение за зимующими птицами;
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Домашнее задание Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература и др.) 
Наблюдение на прогулках с детьми (внешний вид, среда обитания, повадки и т. д.) 
Выучить стихотворение о зимующей птице
Подобрать загадки о зимующей птице
Нарисовать вместе с ребенком зимующую птицу
Обогащать словарный запас ребенка
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Установка кормушки для птиц на участке детского сада.
- Выставка работ детей  и родителей на тему «Кормушка для птиц »
- Выставка аппликаций, рисунков детей на тему «Наши пернатые друзья».

 


ВЫВОДЫ
Расширился кругозор детей о зимующих птицах. 
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, рассказами о зимующих птицах, музыкальным альбомом «Голоса птиц».
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. 
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

СРОК : краткосрочный (1неделя)

СРОК : краткосрочный (1неделя)

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности

Прогулка на участке детского сада – наблюдение за зимующими птицами;

Прогулка на участке детского сада – наблюдение за зимующими птицами;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2024