Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»
Образовательный краткосрочный проект «Зимующие птицы»
в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Выполнили: Мищенкова А.В.
Крюкова А.В.
Учитель – логопед Полякова А.Ю.
ТИП: познавательно – исследовательский
СРОК: краткосрочный (1неделя)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, родители
ПРОБЛЕМА: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей
старшего возраста.
ТЕМА: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья».
ВВЕДЕНИЕ
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы:
как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность
в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным,
поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. У детей не сформированы
навыки оказания помощи птицам зимой.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников
приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей
дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок
проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в
экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая,
исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает
конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать
работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать,
анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе – словом,
развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит
максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им
помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие
способности, поисковую деятельность.
ЦЕЛЬ -
Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать
гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании;
знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам,
по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни
птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных
источников.
2. Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь,
побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять
описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение,
активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы,
использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о
зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки.
4. Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым
существам.
5. Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения;
развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами,
штриховать.
6. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение
ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в
умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания
детей: воспитание эмоционального, гуманное отношения к природе и стремление
проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к
живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в
природе.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование
умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности,
любознательности, интереса к познавательной деятельности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
1. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного
процесса.
Группировка материала:
1. Подборка художественной литературы:
Александр Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», Максим Горький
«Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», В. Бианки «Синичкин календарь», В.Полякова
«Синички», загадки и стихи о зимующих птицах, приметы.
2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Четвертый лишний».
3. Физкультминутки: «О чем поют воробышки?»
«Вот под ёлочкой вороны».
«Птички».
«Ну-ка, птички, полетели»
«Скачет шустрая синица».
4. Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Где обедал воробей?»
Составление плана реализации проекта.
2. ОСНОВНОЙ (ДЕЯТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
|
|
Понедельник
|
· Физультминутка «Скачет шустрая синица» · Муз. Прослушивание грамзаписи «Голоса птиц» · Познание «Зимующие птицы» · В. Полякова Синички» |
Вторник
|
· Рисование «Снегири» · ЧХЛ М. Горький Воробьишко». · Пальчиковая игра «Воробьи» |
Среда
|
· Аппликация «Весёлые снегири у кормушки». · ЧХЛ « Разгадывание загадок о зимующих птицах». · Д.И «Узнай по описанию». |
Четверг
|
· ЧХЛ В.Бурлак «Зимнее яблоко», А Яшин «Покормите птиц». · П.И «Птицы» · Пальчиковая игра «Где обедал воробей» |
Пятница
|
· ЧХЛ Г.Ладонщиков «Наши друзья» · Рис. « Зимующие птицы» · Физкультминутки «О чем поют воробышки», «Ну-ка, птички ,полетели». · Д.И. «Лото «Птицы»». |
Прогулка на участке детского сада – наблюдение за зимующими птицами;
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Домашнее задание Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература и
др.)
Наблюдение на прогулках с детьми (внешний вид, среда обитания, повадки и т.
д.)
Выучить стихотворение о зимующей птице
Подобрать загадки о зимующей птице
Нарисовать вместе с ребенком зимующую птицу
Обогащать словарный запас ребенка
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Установка кормушки для птиц на участке детского сада.
- Выставка работ детей и родителей на тему «Кормушка для птиц »
- Выставка аппликаций, рисунков детей на тему «Наши пернатые друзья».
ВЫВОДЫ
Расширился кругозор детей о зимующих птицах.
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями,
стихотворениями, загадками, рассказами о зимующих птицах, музыкальным альбомом
«Голоса птиц».
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная
активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в
трудных зимних условиях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.