Ушкова Надежда Евгеньевна,
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 316»
г.о. Самара, Россия
Технология образовательного маршрута в работе с родителями
"Дошкольное детство" - удивительный период в жизни человека, когда закладывается структура и развивается личность. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от взрослых.
На протяжении долгого времени за воспитание подрастающего поколения отвечали только образовательные учреждения: детский сад, школа и т.д. И именно в 21 веке, впервые в Законе «Об образовании» (ст.18) Закон Российской Федерации «Об образовании» утвердили, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а все образовательные организации оказывают помощь семье.
Одна из приоритетных задач детского сада – это взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Для формирования полноценной, гармоничной личности ребенка, необходимо установить тесную связь дошкольного учреждения, педагога и родителя.
Задача старшего воспитателя и педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.
Мы живем в мире инновационных технологий. Всеобщая компьютеризация коснулась не только взрослых и школьников, но и детей дошкольного возраста.
Родители наших воспитанников активно используют Интернет для решения своих задач и проблем. У них отсутствует опыт использования всемирной сети для развития своего ребенка, расширения своих педагогических навыков, получения и знакомство с новыми знаниями и методиками современной педагогики.
Именно поэтому продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей надо учить. Педагог, обучая родителей, получает заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров.
Исходя из опыта нашего дошкольного учреждения, самая эффективная форма работы с родителями «Образовательный маршрут». Образовательный маршрут – это авторски оформленный раздаточный материал для родителей, который содержит ссылки на полезные интернет-ресурсы или программы.
Разрабатывая образовательный маршрут, необходимо следовать определенным принципам:
ü Качественные рекомендуемые ресурсы (содержание, соответствие возрасту ребенка).
ü Наличие цели.
ü Прозрачность маршрута, простота формулировок действий.
ü Соответствие дизайна основной идее маршрута.
ü Иметь творческий, познавательно-исследовательский характер
ü Образовательный маршрут написан простым понятным языком.
Предполагаемый результат:
· Активное использование накопленного материал для проведения родительских собраний, семинаров, тренингов с родителями.
· Родители заняты самообразованием, единение со своим ребенком.
На протяжении нескольких лет педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения подготовили множество познавательных образовательных маршрутов для родителей на разные темы. Родители без стеснения подходят к педагогам со своими проблемами и мы всегда стараемся помочь.
Список литературы.
Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника»
Кисилева Л.С., Данилина Т.А, Лагода Т.С... Зуйкова М.Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», Пособие для руководителей и практических работников ДОУ.
Пастухова И.О. «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.