Проект
«Без срока давности»
Прошлое, хранящееся в памяти,
есть часть настоящего.
Тадеуш Котарбиньский
Данный проект разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и программой духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников МБОУ средней общеобразовательной школы № 24.
Данный проект определяет основные направления патриотического воспитания обучающихся, является локальным, и рассчитан на период январь-декабрь 2020 года.
Реализация проекта приурочена к празднованию 75-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне.
1. Актуальность.
Актуальность темы определяется современной социально-экономической и образовательной реформами школы.
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились положение подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций, средств массовой информации, силовых структур. Социально-экономические инновации периода становления российской государственности вызвали определенное социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде.
Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства, обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их правовой и социальной защищенности. Это предполагает необходимость формирования у граждан, и, прежде всего у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.
К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей и молодежи.
Патриотизм включает ряд ценностных ориентиров в систему поведения полноправного гражданина в интересах Отчизны, служения гражданскому коллективу соотечественников. Следовательно, изначально патриотизм – это система сознательного отношения и поведения личности в интересах всего гражданского коллектива, когда родина выступает гарантом его развития и существования. Являясь важным аспектом духовной жизни современной России, патриотизм связан с историческим прошлым, обращение к которому не только позволяет понять корни этого исторического феномена, но, и дает возможность прогнозировать направление его развития. Это позволяет целенаправленно управлять процессом формирования патриотизма у детей.
С целью реализации патриотического воспитания обучающихся разработан проект «Без срока давности».
2. Содержание проблемы и необходимость продолжения её решения проектными методами.
Гражданско-патриотическое становление детей, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. В период социальных преобразований в современном российском обществе актуальность приобретают формирование ценностных мировоззренческих оснований воспитания, нового воспитательного потенциала системы образования; обеспечение преемственности между поколениями россиян на основе общественного согласия, в духе формирования исторической культуры Родины.
При оценке нынешнего состояния патриотического воспитания детей можно выделить три основные проблемы:
- незнание обучающимися исторических событий, связанных с деятельностью не только взрослого населения, но и детей в годы Великой Отечественной войны (что привело к притупленности чувств сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, к отсутствию чувства сопереживания за судьбы людей);
- отсутствие сильной гражданской позиции, высоких личных нравственных качеств и культурных норм;
- размывание традиционных в социалистическом обществе ценностей патриотического долга.
Решить данные проблемы возможно через реализацию проекта «Без срока давности». Стержнем деятельности работы по патриотическому воспитанию детей и подростков, является формирование у них социально-психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».
Проект ориентирован на повышение общественного статуса духовно-нравственных ценностей, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта.
3. Цель и задачи проекта.
Цель проекта: создание условий для формирования у учащихся школы патриотических чувств, уважения и гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; формирования национального, гражданского самосознания, бережного отношения к истории своей страны, средствами социально – культурного пространства через различные формы и виды деятельности
Задачи проекта:
- формировать представления об истинных ценностях настоящего гражданина, интереса к истории своей Родины, к её героям;
- формировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
- познакомить школьников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у школьников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.
4. Ожидаемый результат.
I. Школьная музейная выставка «СССР – цивилизация победителей».
II. Положительная динамика участия обучающихся в конкурсах различных уровней (школьных, муниципальных, региональных) патриотической направленности.
III. Повышение уровня воспитанности в формировании устойчивой гражданско-патриотической позиции.
IV. Расширение спектра социальных партнёров среди общественных организаций по патриотическому воспитанию.
5. Основные направления работы по патриотическому воспитанию обучающихся:
- приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской и Советской армии, разъяснение истоков героизма и самоотверженности нашего народа;
- воспитание у детей гордости за подвиги разных поколений (в том числе и их сверстников) - защитников Отечества и стремление подражать им;
- формирование ряда социально-психологических, волевых и интеллектуальных качеств, позволяющих безупречно нести службу на благо Отечества, в том числе и сложную воинскую службу в мирное время.
6. Средства измерения результатов.
I. Фотоотчёты по итогам проведённых мероприятий на официальном сайте школы, буклеты, публикации о проведённых мероприятиях по патриотическому воспитанию.
II. Результаты анкетирования старшеклассников по методике Л.П. Эппле, руководителя Методического центра города Сызрань Самарской области для определения уровня воспитанности в формировании устойчивой гражданско-патриотической позиции.
III. Книга отзывов.
7. Уникальность проекта:
Учитывая, что поставленные цели и задачи не могут быть реализованы в короткие сроки, уникальность данного проекта состоит:
- в его временной продолжительности,
- в использовании различных форм социокультурной деятельности в процессе патриотического воспитания школьников,
- в воспитание подрастающего поколения через личное знакомство и общение с людьми старшего поколения, ветеранами ВОВ.
8. Участники проекта:
Участники образовательных отношений МБОУ СОШ № 24
9. Срок реализации проекта: январь – декабрь 2020
10. Тип проекта: познавательно-творческий.
11. Перспектива распространения проекта
Проект реалистичен. Мероприятия реализации проекта могут быть запланированы и проведены другими образовательными учреждениями города. Учащиеся других образовательных учреждений могут стать участниками мероприятий МБОУ СОШ № 24.
Структура проекта достаточно гибка и может легко поддаваться изменению за счёт наполнения содержания.
12. Технология реализации проекта.
Проект планируется реализовать в 4 этапа
I этап Подготовительный. Сентябрь- ноябрь 2019 г. II этап Разработка плана мероприятий реализации проекта. Декабрь 2019 г. III этап Реализация проекта январь-декабрь 2020 г. IV этап Анализ и подведение итогов декабрь 2020 г.
|
13. Основные направления деятельности по реализации проекта.
- Создание нормативной правовой базы патриотического воспитания школьников.
- Совершенствование деятельности участников образовательных отношений школы в области патриотического воспитания школьников.
- Система мер педагогического и ученического коллективов по совершенствованию процесса патриотического воспитания школьников.
- Воздействие педагогического коллектива на пропаганду патриотизма в школьном информационном пространстве.
14. Мероприятия по реализации Проекта
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Категория участников |
I. Информационное обеспечение |
|||
|
Размещение информации о реализации проекта на школьном официальном сайте |
До 20 января 2020 г. |
|
|
Совещание для педагогов «Методические рекомендации по реализации проекта» |
20 января 2020 г. |
Педагоги |
|
Заседание школьного ученического актива по плану мероприятий, реализации проекта «Без срока давности» |
15 января 2020 г. |
Члены школьного ученического актива |
|
Тематическое оформление стендов «Ключевые даты Победы» |
Январь-декабрь 2020 г. |
|
|
Тематические выставки книг в школьной библиотеке |
Январь-декабрь 2020 г. |
1-11 классы |
II. Мероприятия с ученическим коллективом |
|||
|
Классный час «День снятия блокады Ленинграда» |
27 января 2020 г. |
1-11 классы |
|
Информационный час «День памяти жертв Холокоста» |
27 января 2020 г. |
1-11 классы |
|
Конкурс детского рисунка «Спасибо деду за Победу!» |
Январь-март 2020 г. |
1-6 классы |
|
Классный час «Фронтовые письма» |
Февраль 2020 г. |
1-11 классы |
|
Возложение цветов к памятнику воинам-интернационалистам |
22 февраля 2020 г. |
«Рубеж» |
|
Акция «Сладкое письмо солдату» |
Февраль |
1-11 классы |
|
Фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» песни Победы |
22 февраля 2020 г. |
1-11 классы |
|
Музыкальная программа «На солнечной поляночке» (сургутская филармония с песнями военных лет) |
26 февраля 2020 г. |
6-е классы |
|
Выставка конкурсных рисунков «Шагая к Победе» (по ключевым датам ВОВ 1941-1945 г.) |
Февраль 2020 г. |
7-11 классы |
10. |
Школьный смотр строя и песни |
Февраль 2020 г. |
1-5 классы 6-10 классы |
|
Молодецкие игры, посвящённые празднованию 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне |
Февраль 2020 г. |
1-5 классы 6-11 классы |
|
Шахматный турнир «Белая ладья» |
Март 2020 г. |
Учащиеся групп ВД |
|
Конкурс сочинений «Письмо в прошлое» |
15 марта 2020 г. |
2-11 классы |
|
Классный час «Трудовые подвиги сургутян в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» |
Март 2020 г. |
1-11 классы |
|
Публичная лекция «Неоспоримые факты ВОВ» |
Март 2020 г. |
10-11 классы |
|
Проект «Незабвенная память в семейных архивах» |
Март-Апрель |
5-11 классы |
|
Школьный урок «Они приближали Победу» |
Апрель 2020 г. |
1-11 классы |
|
Мастер-класс «Открытка ветерану» |
Апрель 2020 г. |
1-4 классы |
|
Музейная выставка «СССР – цивилизация победителей» |
Апрель 2020г. |
1-11 классы |
|
Всероссийская акция «Георгиевская ленточка» |
Апрель-май 2020 г. |
1-11 классы |
|
Школьная акция «Вальс Победы» |
4 мая 2020 г. |
8-11 классы |
|
Фотовыставка «Не забудьте о нас с фотографий смотрящих» (в рамках проекта «Семейный архив») |
5 мая 2020 г. |
1-11 классы |
|
Конкурс стихов «Во имя Победы!» |
6 мая 2020 г. |
1- 8 классы |
|
Литературно-музыкальная композиция «Этот праздник - со слезами на глазах!» |
7 мая 2020 г. |
8-10 классы |
|
Праздничный флэш-моб «Песни Победы» |
7-8 мая 2020 г. |
1-11 классы |
|
Радиолинейка «День Победы!». Минута молчания |
8 мая 2020 г |
1-11 классы |
|
Праздничный концерт «Во имя жизни на земле!!!» |
8 мая 2020 г |
1-11 классы |
|
Возложение цветов к памятному обелиску сургутянам, ушедшим на фронт в 1941-1945 годах |
8 мая 2020 г. |
«Рубеж» |
|
Митинг «Будем помнить!» |
8 мая 2020 г. |
9-11 классы |
|
Всероссийская акция «Бессмертный полк» |
9 мая 2020 г. |
1-11 классы |
|
Урок мужества «Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего» |
10 мая 2020 г. |
1-11 классы |
|
Школьная экологическая акция «Сирень Победы» |
Май-июнь 2020 г. |
8-11 классы |
|
Всероссийская акция «Свеча памяти» |
22 июня 2020 г. |
Школьный лагерь |
|
Историческая память «Освобождение Смоленска» (уроки истории) |
25 сентября 2020 г. |
6-11 классы |
|
Урок мужества «Битва за Кавказ» |
октябрь 2020 г. |
1-11 классы |
|
Спартакиада по военно-прикладным видам спорта «Служу Отечеству» |
Ноябрь 2020 г. |
«Рубеж» |
|
Урок Мужества «Они сражались за Родину!» |
3 декабря 2020 г. |
1-11 классы |
|
Урок Мужества «Герои Отечества» |
9 декабря 2020 г. |
1-11 классы |
|
Выставки работ декоративно-прикладного искусства «Салюты в честь воинской славы» |
9 декабря 2020 г. |
1-5 классы |
|
Диспут «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца!» |
11 декабря 2020 г. |
9-11 лассы |
III. Участие в городских мероприятиях |
|||
|
Конкурс по сборке-разборке АК-74 |
Январь-март 2020 г. |
«Рубеж» |
|
Конкурс детского рисунка «Спасибо деду за Победу!» |
Январь-май 2020 г. |
1-6 классы |
|
Шахматный турнир «Белая ладья» |
Февраль-май 2020 г. |
Учащиеся групп ВД |
|
Фотоконкурс, посвящённый 75-й годовщине Победы в ВОВ |
Март-апрель |
4-9 классы |
|
Городской открытый конкурс детских и юношеских хоровых коллективов |
апрель 2020 г. |
Школьный хор |
|
Городской смотр строя и песни среди учащихся 4-х, 8-10-х классов |
апрель 2020 г. |
Школьный отряд |
|
Первенство города по лёгкой атлетике |
апрель 2020 г. |
с/к «Олимп» |
|
Соревнования по пулевой стрельбе |
апрель 2020 г. |
«Рубеж» |
|
Конкурс сочинений «Письмо в прошлое» |
20 апреля 2020 г. |
2-11 классы |
|
Всероссийская акция «Георгиевская ленточка» |
Апрель-май 2020 г. |
1-11 классы |
|
Возложение цветов к памятному обелиску сургутянам, ушедшим на фронт в 1941-1945 годах |
8 мая 2020 г. |
«Рубеж» |
|
Акция «Вальс Победы» |
8 мая 2020 г. |
11 классы |
|
Акция «Живая цепь» |
8 мая 2020 г. |
10 классы |
|
Легкоатлетическая эстафета |
8 мая 2020 г. |
с/к «Олимп» |
|
Всероссийская акция «Бессмертный полк» |
9 мая 2020 г. |
|
|
Городская экологическая акция «Сирень Победы» |
Май-июнь 2020 г. |
Школьный лагерь |
|
Всероссийская акция «Свеча памяти» |
22 июня 2020 г. |
Школьный лагерь |
|
Спартакиада по военно-прикладным видам спорта «Служу Отечеству» |
Ноябрь 2020 г. |
«Рубеж» |
15. Управление проектом:
Управлением проектом будет осуществляться группой проект-менеджмент, в которую входят разработчики проекта.
В обязанности группы проект-менеджмента входит:
I. отслеживание процесса проектирования;
II. отслеживание расходов средств;
III. мониторинг результатов.
16. Источники финансирования проекта.
I. Бюджет образовательного учреждения.
II. Спонсорские средства (техническое обеспечение).
III. Безвозмездное оказание услуг.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.