Рабочая программа спецкурса "Аграрий"
Оценка 4.8

Рабочая программа спецкурса "Аграрий"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл +1
28.01.2017
Рабочая программа спецкурса "Аграрий"
Программа факультативного курса «Юный аграрий» предназначена для учащихся 8-10 классов. Составлена на основе программы по биологии в средних общеобразовательных учреждениях на основе обязательного минимального содержания образования и программного материала изучения курса Агрономия для студентов ДальГАУ. Содержание программы определено с учетом опыта обучения биологии в школе и достижений биологической науки. При разработке программы учитывались психолого –педагогические закономерности усвоения знаний, их доступность для учащихся.
аграрий.doc
Рабочая программа факультативного курса Юный аграрий Пояснительная записка         Программа факультативного курса «Юный аграрий» предназначена для учащихся 8­10  классов.  Составлена на основе программы по биологии в средних общеобразовательных  учреждениях   на основе обязательного минимального содержания образования и программного  материала изучения курса Агрономия для студентов ДальГАУ.                                   Содержание программы определено с учетом опыта обучения биологии в школе и  достижений биологической науки. При разработке программы учитывались  психолого – педагогические закономерности усвоения знаний, их доступность для учащихся.         Содержание курса носит межпредметный характер, так как знакомит учащихся с  комплексными проблемами и задачами, требующих синтеза знаний по ряду предметов  ( биология, химия, география, экономика, математика). Раскрывает основные направления  использования  химических веществ в сельском хозяйстве в целом и на личном  приусадебном хозяйстве в частности. Понятия о различных видах удобрений и их  рациональном использовании актуализирует экологические аспекты изучаемого курса.            Курс нацелен на развитие способностей учащихся видеть проблемы сельского  хозяйства, связанные с природопользованием, находить решения, составлять бизнес планы,  знать характеристику сельскохозяйственных культур и агротехнику их возделывания.           Ведущая идея курса: знание проблем сельскохозяйственного производства, дает  возможность применять знания, полученные на предметах естественного цикла для их  решения.           Химический эксперимент и практические занятия открывают возможности  сформировать у учащихся специальные знания по предметам, научить школьников  безопасному и экологически грамотному обращению с химическими веществами.           Практическая часть программы  предусматривает применение учащимися знаний,  полученных при изучении биологии и химии, в работе на пришкольном участке, школьной  бригаде или на своем приусадебном участке.          Содержание курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся: лекции, Семинары, практические работы, лабораторные опыты, экскурсии, а также  самостоятельные проектные работы с использованием различных источников информации.        Согласно учебному плану МОБУ «СОШ № 1» на 2015 – 2016 учебный год на изучение  факультативного курса «Юный аграрий» в 8 классе отводится 1 учебный час в неделю   (35 учебных часов в год).        Учащиеся должны знать:   Методику проведения полевого опыта, классификацию удобрений, их химический состав  и свойства;  экологические и медицинские проблемы, связанные с их применением;  агротехнические приемы возделывания  культурных растений; морфологические и биологические  особенности сельскохозяйственных растений;  химические средства защиты растений; севооборот и его виды.          Учащиеся должны уметь:  проводить химический эксперимент, биометрические исследования; составлять бизнес­план:  выращивать и ухаживать за растениями, распознавать сорные и культурные растения,  определять болезни и вредителей культурных растений, знать меры борьбы с ними; определять виды и состав минеральных удобрений; распознавать семена культурных растений и готовить их к посеву; высаживать  рассаду овощных культур, работать в теплице и парниках.                                                                            Тематический план. № Тема курса Виды деятельности Кол­во  часов 1 1 2 3. 4 5  Состав и свойства почвы.  Улучшение структуры почв  химическими препаратами.  Почва. Типы почв.  Известкование почв. Предпосевная обработка  почвы. Удобрения и их  классификация.  Минеральные и  органические удобрения.  Важнейшие азотные  ,калийные и фосфорные  удобрения. Микроэлементы Химические средства  защиты растений . Гербициды, инсектициды,  фунгициды. Дефолианты. Практические работы: 1) Определение состава удобрений 2) Определение  количества нитратов  в овощах Защита окружающей среды  от химических веществ,  применяемых в сельском  хозяйстве.  Рациональное  природопользование 1 1 1 1 2 1 6 Биологические особенности сельскохозяйственных  2 Лекция,  лаб. Опыт. Лекция. Сообщения  учащихся Лекция, лаб. опыт. Дата  03.09 10.09 17.09 24.09 01.10 Практический эксперимент 08.10  Защита проектных работ:  Выращивание растений на  питательных растворах.  Проблемы выращивания  экологически чистой  сельскохозяйственной  продукции. Лекция,  15.10 22.10 растений. Кормовые культуры. Овощные культуры. Зерновые культуры. Зеленые культуры  Агротехника возделывания  сельскохозяйственных  растений в Амурской  области и в Ивановском  районе. Географическое положение  и климат Амурской области Севооборот.  Виды севооборота Распознавание  сельскохозяйственных  растений. Семена. Подготовка семян  к посеву Выращивание  сельскохозяйственных  растений  Практические работы: 1) Распознавание семян с/х  культур 2) Подготовка семян к  посеву. 7 8 9 10 11 12 13 Методика постановки  полевого опыта.  Биометрические  исследования 16 17 18 19 20 Бизнес­план. Составление бизнес­планов Защита бизнес планов Сорные растения Распознавание сорняков. Вредители  сельскохозяйственных  культур. Распознавание вредителей  с/х культур. Посадка рассады овощных  культур 2 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 работа с коллекциями с/х  культур Лекция Экскурсия, встреча с  главным агрономом  хозяйства  Н.И.Кондратьевым лекция Практическое занятие лекция лекция практикум  Лекция Практическое занятие Лекция Практическое занятие Семинар Лекция. Практическое занятие Лекция Практическое занятие Практическое занятие 29.10 12.11 19.11 26.11 03.12 10.12 17.12 24.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 21 22 23 24 Отработка практических  знаний по посадке  и уходу  за овощными культурами Особенности работы в  теплицах. Тепличное  хозяйство.  Уход за растениями в  теплицах Подведение итогов 2 2 1 1 Зачетное занятие Практикум, работа в  теплицах Лекция  Практическое занятие Практическое занятие 10.04 17.04 23.04 30.04                                            Литература: 1. Каменская Р.С.учебник  Биология. Растения. ­ М.: Просвещение, 2007 ­ 303 с 2. Щегорец О.В. Соеводство. Благовещенск 2002 3. Косицина О.А. Биология и агротехника сельскохозяйственных культур   Издательство БГПУ Благовещенск 2009  4. АгроСборник.Ру 5. Методические рекомендации . Благовещенск  ОЭБЦ 2007

Рабочая программа спецкурса "Аграрий"

Рабочая программа спецкурса "Аграрий"

Рабочая программа спецкурса "Аграрий"

Рабочая программа спецкурса "Аграрий"

Рабочая программа спецкурса "Аграрий"

Рабочая программа спецкурса "Аграрий"

Рабочая программа спецкурса "Аграрий"

Рабочая программа спецкурса "Аграрий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017