Образовательный проект "Математический знайка в гостях у "Аленького цветочка"
Оценка 4.8

Образовательный проект "Математический знайка в гостях у "Аленького цветочка"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
Детсад
11.07.2022
Образовательный проект "Математический знайка в гостях у "Аленького цветочка"
Проект направлен на организацию углубленного математического образования в старших группах ДОУ.
математич знайка в гостях у Аленького цветочка.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  № 33

ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

 

 

 

http://tom-luchschool.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2015/04/5808969.jpg

 

Проект

 «Математический знайка»

в гостях

у «Аленького цветочка»

 

Старший воспитатель: Аникина Г.А.

 

 

 

 

Сургут,

2016

Пояснительная записка

         На основании Приказа департамента образования Администрации города Сургута № 12-27-773/15-0-0 от 20.11.2015  «О реализации проекта «Математический знайка» в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования    и во исполнении плана мероприятий по реализации Концепции математического образования, утверждённого приказом Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 20.08.2014 № 1079 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции математического образования на 20152, в соответствии с утверждённым Порядком реализации проекта «Математический знайка» в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, подведомственных департаменту образования Администрации города (далее Порядок),  с целью обеспечения реализации проекта в муниципальном учреждении № 33 «Аленький цветочек», был разработан   проект «Математический знайка в гостях у «Аленького цветочка». В проекте ДОУ учтены положения Порядка реализации и разработаны  учебный план методической деятельности, план педагогической деятельности по работе с детьми   4-7 лет. Содержание проекта «Математический знайка в гостях у «Аленького цветочка» позволяет обеспечить в ДОУ условия по реализации  поставленных      перед МБДОУ № 33  задач по математической подготовке дошкольников и выявлению детей с интеллектуальной одарённостью.

 

Актуальность проекта

 

         С учётом результатов мониторинга по выполнению образовательной программы и психолого-педагогического обследования детей МБДОУ на конец 2015-2016 учебного периода, выявившим слабые стороны ФЭМП, в том числе, в ориентировании детей в пространстве и на листе бумаги;  принимая во внимание необходимость улучшения и насыщения развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ средствами для развёртывания полноценной познавательной деятельности дошкольников, проект «Математический знайка в гостях у «Аленького цветочка» становится актуальным и значимым для детского сада.

Благодаря целесообразности положений Порядка к проекту «Математический знайка» и проекту «Математический знайка в гостях у «Аленького цветочка» образовательная программа учреждения становится более многогранной и интересной для всех участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов).

Проект «Математический знайка в гостях у «Аленького цветочка» призван способствовать активному внедрению в образовательное пространство учреждения положений   федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Цели и задачи  проекта

«Математический знайка в гостях «Аленького цветочка»

Цель: повышение у детей познавательного интереса к математике посредством создания условий для познавательно-исследовательской и творческой деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений воспитанников ДОУ.

Задачи:

·        формировать у детей представления о познавательно-исследовательской и творческой деятельности как способах познания окружающего мира;

·        формировать у детей умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность;

·        поддерживать интерес детей к познанию, созданию нового, необычного;

·        содействовать развитию познавательно-исследовательской и творческой активности воспитанников ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов.

Этапы реализации проекта

«Математический знайка в гостях «Аленького цветочка»

Этап

Содержание

Деятельность педагогов

 

1 этап - Подготовительный

 

1.                  Изучение проекта «Математический знайка»

2.                  Разработка проекта «Математический знайка в гостях у «Аленького цветочка»

3.                  Разработка приложений к проекту: план методической деятельности, план реализации целей и задач проекта на группах

(с детьми с 4 до 7 лет) , положения о выставках, соревнованиях, смотрах-конкурсах, диагностического инструментария…

4.                  Мониторинг на начало работы в проекте

1.      Подбор литературы

2.      Участие с методической деятельности

3.      Подготовка материалов и оборудования

4.      Включение педагогической деятельности деятельности в рабочую программу

5.      Определение места и времени деятельности в циклограмме планирования

6.      Диагностика познавательной активности дошкольников на начало проекта

7.      Учёт деятельности

в проекте

2 этап  – Реализация проекта «Математический знайка в гостях у «Аленького цветочка»

·                    Работа по плану реализации (январь.- декабрь)

·                    Оформление детских работ – продуктов проекта

1.      Включение деятельности по проекту в карты реализации ОП

  1. Создание РППС

3.      Творческая совместная деятельность

4.      Вовлечение родителей в реализацию целей и задач проекта

3 этап  - Обобщающий

1.                  Мониторинг на конец учебного периода (ноябрь)

2.                  Выставка продуктов проекта (20 ноябрь)

3.                  Отчёт о реализации проекта (22 ноября)

1.       Диагностика на конец года работы в проекте

2.       Оформление отчётных материалов

3.       Отбор поделок на выставку

 

 

 

Содержание проекта

«Математический знайка в гостях «Аленького цветочка»

«Порядок реализации муниципального образовательного проекта «Математический знайка» (Приложение 1) определил цели и задачи, практическую значимость и основные позиции для ДОУ в направлении математического интеллектуального развития детей.   В учреждении, с опорой на «Общие положения» и «Этапы реализации», выраженные в Порядке, в помощь педагогам ОУ было структурировано содержание деятельности  на подготовительном этапе – практической реализации и  разработан  «План реализации проекта «Математический знайка» в гостях у « «Аленького цветочка » на 2015 – 2019 учебные периоды  (Приложение 2).

С целью вовлечения в деятельность проекта «Математический знайка» в гостях у «Аленького цветочка » всех педагогов ДОУ (а не только воспитателей),  содержание работы в Проекте было разнесено  по образовательным областям (Приложение 3). Предполагается, что педагоги, в том числе узкие специалисты, создадут картотеки по видам детской деятельности с математическим уклоном, проведя анализ игр и игровых упражнений, подборку мультимедийных средств.

Для обеспечения интересного и насыщенного содержания математической активности дошкольников на протяжении 3-х лет деятельности в проекте предлагается условно разделить содержание самостоятельной и совместной с взрослыми образовательной деятельности в режимных моментах по возрастам. Например, дети среднего возраста будут углубленно знакомиться с математикой через геометрические фигуры, дети старшего возраста добавят изучение объёмных тел и разнообразных форм, познакомятся с линиями, одновременно изучая цифры, количество, порядок чисел, меры веса, размера и т.п.

         Организация деятельности второго этапа (Приложение 1), также может быть разделена по возрастному критерию. Например, дети среднего возраста могут представить работы на выставку по тематике «Люди и животные», старший возраст – «Архитектура и градостроительство», «Рукотворный мир». Работы могут быть представлены в виде таких продуктов, как коллаж, книга, презентация, мультфильм, пространственно временные модели, конструкции из разнообразных материалов.

         Проект не существует отдельно, а гибко вписывается в рабочие программы дошкольных групп и годовые планы методической деятельности. Рабочая группа, из числа опытных педагогов учреждения, уполномочена произвести отбор МКУ (методического комплекта) для оптимального формирования элементарных математических представлений дошкольников в НОД.

По итогам проведения обобщающего этапа ежегодно в МБДОУ в срок до 20 ноября будет организовываться выставка продуктов по реализации проекта «Математический знайка в гостях у «Аленького цветочка»

 

Ресурсное обеспечение проекта в ОУ

 

кадровое

 

· воспитатели, дети (4 – 7 лет), родители

· педагоги дополнительного образования

· заместитель

заведующего по УВР, старшим воспитателем

· заведующий

 

- участники

- участники

- координаторы деятельности в проекте

- контролирующий орган

информационное

·        Приказ департамента образования Администрации города от20.11.2015 № 12-27-773/15-0-0;

·        Приложение 1 к приказу от20.11.2015 № 12-27-773/15-0-0 «Порядок реализации проекта «Математический знайка» в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, подведомственных департаменту образования Администрации города

·        Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах под общей редакцией М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой

·        А.А. Смоленцева Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием (книга для воспитателей детского сада)

·        Л.Н. Коротовских Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста

·        Справочная литература- детские иллюстрированные энциклопедии

·        Программы дополнительного образования:

- «WeDоша» - конструирование лего

- «Город мастеров» - изодеятельность

- «Развивайка» - развитие познавательных процессов

·                     Интернет сайт WWW.фгос-игра.рф

·                    Учебный план методической деятельности по сопровождению проекта в ДОУ

Консультирование педагогов по вопросам интеллектуального развития, формирования математических представлений дошкольников, рациональному использованию методических комплектов по ФЭМП согласно годовому плану методической деятельности

материально-техническое

  • Ноутбуки
  • Проекторы
  • Интерактивный стол
  • Интерактивная доска
  • Интерактивный пол
  • Игры Воскобовича
  • Дидактические пособия Фрёбеля
  • Палочки Кюизинера
  • Лего конструкторы

- на группах

- в методическом кабинете

- в кабинете информатики (посещение согласно графику)

 

 

В РППС групповых помещений

 

Доминирующий вид деятельности

·     Познавательно-исследовательская и творческая

Форма организации участников

·     Коллективная деятельность детей и взрослых

Ожидаемые результаты

На выходе из проекта дети будут иметь обширные представления по математике, стойкий познавательный интерес к интеллектуальной деятельности, будет преобладать высокий уровень творческих, коммуникативных и познавательных инициатив.

Продукты реализации проекта

·        Модели окружающей среды с математической направленностью

·        Книги с загадками, рассказами, стихами о происшествиях в стране математических понятий

·        Книги с задачами для детей 5-6 лет по ФЭМП, придуманными дошкольниками

·        Макеты - конструкции зданий, транспорта, городского ландшафта

·        Модели сооружений, установок, технических средств Коллекции геометрических тел и фигур, цифр разной фактуры

·        Сенсорные книги

·        Самодельные математические игры

·        Фотографии поделок из песка

·        Продукты изо деятельности с математическим содержанием

·        Панно, коллажи с математическим содержанием

·        Стенгазеты по математическим темам

·        Картотеки игр, гимнастик с математическим содержанием

·        Конспекты НОД

·        Картотека опытов по математическим представлениям

·        Коллекция мультфильмов, презентаций с математической направленностью

·        Мультимедийные презентации

·        В дизайне групповых помещений появятся маркеры геометрических форм, индивидуальные геометрические плоскостные и объёмные коврики

 

Учебный план методической деятельности по сопровождению проекта «Математический знайка в гостях у «Аленького цветочка»

дата

Название мероприятия

Форма проведения

ответственный

Сроки выполнения

2016

(1)

2017

(2)

2018

(3)

 

1.) «Обучение ориентировки на листе бумаги»

 

В рамках мастер-класса

«Развитие графомоторных функций»

Учитель-логопед  Скрынникова О.А.

Январь

 

 

 

«Создаём игру - презентацию по ФЭМП»

 

Мастер-класс

 

Старший воспитатель

Аникина Г.А.

 

 

январь

 

«Создаём мультфильм по ФЭМП»

 

 

«Совместная образовательная деятельность с использованием игр по технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей «Сказочные лабиринты игры», автор В.Воскобович

Открытый просмотр

(в режимные моменты

в ст. гр.)

Воспитатель

Скорнякова Е.М.

февраль

 

 

 

«Калейдоскоп»

(детские мультфильмы по ФЭМП»

 

 

Праздник детских проектов

 

 

Воспитатели ст. гр.

 

 

февраль

 

«Калейдоскоп»

(детские презентации по ФЭМП»

 

 

1.) «Путешествие в страну математики»

2.) «Калейдоскоп знаний»

3.) «Траектория познаний»

Открытый просмотр

НОД в ст.гр.

НОД подг. гр.

Воспитатель Королёва Т.И.

 

Март - апрель

 

 

«Роботёнок»

(робототехника)

Соревнование по конструированию среди детей 4-7 лет

 

Воспитатель Губина Н.А.

 

апрель

 

«Планеты»

(макеты, в том числе, математических планет

Выставка в интерьере учреждения

Творческая группа

 

Апрель-май

 

 

Макет «Город математики»

Выставка в интерьере учреждения

Творческая группа

 

Группа «Юные математики»

Оформление интерьера в старших группах

Творческая группа

 

Познавательная деятельность - ФЭМП

диагностика

Воспитатели

(гр. с 4 до 7 лет)

май

 

«Материалы для исследовательской деятельности на прогулке»

Творческий час

воспитатель

Т.М. Харьковская

 

июнь

 

 

«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в летний период»

Мастер-класс

воспитатель

О.Н. Проценкина

 

июнь

 

 

«Охота на «лис»

Игра – путешествие по ФЭМП

Старший воспитатель

Аникина Г.А.

 

 

август

 

«Странички конструктора»

Программа дополнительного образования

Педагог-психолог

Лешкевич С.А.

июнь

 

«Каникулы с WeDошей»

Программа по робототехнике

Воспитатель Губина Н.В.

август

 

«Развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий детей дошкольного возраста»

 

Консультация

Воспитатель

Газизуллина Л.Ф.

 

сентябрь

 

 

 

«Юный архитектор»

Программа по изодеятельности

«Город мастеров»

Педагог дополнительного образования

Аникина Г.А.

сентябрь

 

 

 

«Роль воспитателя в процессе поддержки детской одарённости»

Консультация

Музыкальный руководитель

Еманакова Г.Е.

октябрь

 

 

 

«Шашечный турнир»

Соревнования

Инструктор по физической культуре Чекрыгина Т.С.

октябрь

 

Неделя профмастерства «Технология поддержки детской активности»

Открытые просмотры

(в том числе НОД по ФЭМП)

Старший воспитатель

ноябрь

 

«Результаты деятельности в проекте»

Выставка пособий по ФЭМП

Воспитатели

ноябрь

 

Отчёт по работе в проекте «Математический знайка в гостях у «Аленького цветочка»

Диагностика

Анализ деятельности в проекте

Воспитатели

Старший воспитатель

декабрь

 

Приложение

 

 

Диагностический инструментарий

к проекту «Математический знайка в гостях у «Аленького цветочка»

Мониторинг познавательной активности по ФЭМП

№ п/п

Ф.И.ребёнка

Представления о способах познания мира *

Интеллектуально-мотивационные характеристики по математической деятельности

 

 

1. Наблюдать, рассматривать, слушать

2. Задавать вопросы

3. Исследовать (опыты)

4. Самостоятельная деятельность

 

Творческая инициатива в ФЭМП**

(игровая деятельность с математической направленностью)

 

 

Инициатива как целеполагание и волевое усилие ***

(в продуктивной самостоятельной деятельности по математике)

 

Коммуникативная инициатива ****

(совместная продуктивная и игровая деятельность по математике

Познавательная ***** инициатива – любознательность (исследовательская деятельность

в математике)

 

 

1

2

3

4

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Дидактические игры (загадки. Головоломки)

словесные игры

настольно -печатные игры

изо

литературная

План - схемы

модели

конструкции

коллаж

самостоятельно

с родителями

с детьми

с  педагогом

иногда

часто

игнорирует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подсчёт результатов для определения уровня и заполнения сводной таблицы по теме «Познавательная активность по ФЭМП»

уровень

*

**

***

****

*****

низкий

1

1

1

самостоятельно

игнорирует

средний

1;2

2-4

2-3

в паре

иногда

высокий

1;2; 3 - 4

5

4-5

со всеми

часто

 

 

 

 

 

Мониторинг познавательной активности по ФЭМП

(сводная таблица)

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Представления о способах познания мира

Интеллектуально-мотивационные характеристики по математической деятельности

 

 

1. Наблюдать, рассматривать, слушать

2. Задавать вопросы

3. Исследовать (опыты)

4. Самостоятельная деятельность

Творческая инициатива в ФЭМП

(игровая деятельность с математической направленностью)

 

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

(в продуктивной самостоятельной деятельности по математике)

Коммуникативная инициатива

(совместная продуктивная и игровая деятельность по математике

Познавательная инициатива – любознательность (исследовательская деятельность

в математике)

 

 

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

 

Карточка

состояния развивающей предметно-пространственной среды  для познавательно-исследовательской и творческой деятельности по математике

 

Начало проекта

(что )

сколько Кол.

Конец проекта

(что )

сколько Кол.

Демонстрационный материал

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

Настольно печатные игры

посенсорике/математике

 

 

 

 

Самодельные игры по сенсорике/ математике

 

 

 

 

 

Разнообразие материалов для развития сенсомоторики

 

 

 

 

 

 

игры Воскобовича

 

 

 

 

Игры «Фрёбеля»

 

 

 

 

Палочки Кюизинера

 

 

 

 

Другое:

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Форма отчёта по реализации проекта «Математический знайка»

Группа:                        

Возраст детей:

Воспитатели:

Мониторинг на начало

проекта

Содержание деятельности

Формы активности

Содержание

(названия произведений, мероприятий, тем, выставок…)

Мониторинг на конец проекта

 

 

 

 

 

 

 

Форма отчёта (сводного) по реализации проекта «Математический знайка»

в МБДОУ детский сад № 33 «Аленький цветочек»

за 2016  год

В проекте приняло участие:

Группы среднего возраста с 4 до 5: 

Группы старшего возраста с 5 до 6:                        

Группы старшего возраста с 6 до 7:                                                

Воспитатели:

Родители:

Мониторинг на начало

проекта

Содержание деятельности

Формы активности

Содержание

(названия произведений, мероприятий, тем, выставок…)

Мониторинг на конец проекта

Наличие познавательного интереса к математике

(кол. дет.,  %)

Образец

Ознакомление с произведениями с

математическим наполнением

(цифры, счёт, количество, форма, решение задач…):

 

 

Образец

1. Чтение книг, сказок, просмотр мультфильмов с

2. Перессказывание текстов

3. Театрализация знакомых произведений

4. Знакомство с потешками, пословицами, поговорками с математическими понятиями

5. Слушание музыкальных произведений

6. Рассматривание картин, иллюстраций

7 Экскурсии по группе, ДОУ, городу…

8. другое…

 

Наличие познавательного интереса к математике

(кол. дет.,  %)

Состояние развиающей предметно-пространственной среды  для познавательно-исследовательской и творческой деятельности

(насыщение в % отношении)

 

 

 

Состояние развиающей предметно-пространственной среды  для познавательно-исследовательской и творческой деятельности

(насыщение в % отношении)

Состояние развития творческих способностей, навыков и умений воспитанников

( в% отношении)

 

 

 

Состояние развития творческих способностей, навыков и умений воспитанников

( в% отношении)

Количество родителей,

желающих  принять участие в проекте (%)

 

 

 

Количество родителей,

желающих  принять участие в проекте (%)

1. Перечислить детей, с признаками интеллектуальной одарённости, обладающих нестандартным мышлением

2. % одарённых детей

 

 

 

1. Перечислить детей, с признаками интеллектуальной одарённости, обладающих нестандартным мышлением

2. % одарённых детей

Коллективные продукты деятельности по математике на выставку:                                           

 

 

 

Коллективные продукты деятельности по математике на выставку:                                           

 

 

Приложение 2

 

План реализации проекта «Математический знайка в гостях у «Аленького цветочка»

на 2015 – 2018 учебные периоды

Цели

Задачи

значимость

Содержание деятельности

Формы активности

Повышение у детей познавательного интереса к математике

 

1.Формировать у детей представления о познавательно-исследовательской деятельности как способе познания окружающего мира

2. Формировать у детей представления о творческой деятельности как способе познания окружающего мира

1. Формирование стойкого интереса детей к познавательно-исследовательской

и творческой деятельности

 

2. Формирование представлений детей о математических понятиях

1. Ознакомление с произведениями с

математическим наполнением

(цифры, счёт, количество, порядок, мерка, вес, решение задач, ориентирование …;

 

4 – 5 л. – геометрические фигуры, геометрические объёмные формы, тела

5 – 7 л. - геометрические фигуры, геометрические объёмные формы, тела, линии, решение задач)

 

1. Чтение книг, сказок, просмотр мультфильмов

2. Перессказывание текстов

3. Театрализация знакомых произведений

4. Знакомство с потешками, пословицами, поговорками с математическими понятиями

5. Слушание музыкальных произведений

6. Рассматривание картин, иллюстраций

7 Экскурсии по группе, ДОУ, городу…

 

создания условий для познавательно-исследовательской и творческой деятельности

1. Поддерживать интерес

детей к познанию

2. Поддерживать интерес

детей к созданию нового, необычного

Формирование у детей умений

- ставить цель,

- подбирать средства её достижения,

- развитие способности логически мыслить

1. Развитие сенсомоторных навыков

 

2. Поисковая и экспериментальная деятельность с математическим содержанием

 

3. Игровые обучающие ситуации

1.1 Обучение способам обследования предметов

1.2. Создание специальной Мультисенсорной среды

 

2.1. Организация опытов (измерение , сравнение, поисковые действия…)

 

3.1. Создание мотивации к математическим действиям

3.2. Эвристические беседы (ТРИЗ)

3.3. Разрешение противоречий (в том числе с помощью ТРИЗ)

развитие творческих способностей, навыков и умений воспитанников ДОУ

 

1. Содействовать развитию познавательно-исследовательской активности

воспитанников

родителей

педагогов

2. Содействовать развитию творческой активности воспитанников

родителей

педагогов

 

Выявление детей с признаками интеллектуальной одарённости,

 

Обладающих нестандартным

мышлением

1. Организация НОД по ФЭМП

 

 

 

 

 

2. Игры с математическим наполнением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заучивание  и декламация,

сочинительство, фантазирование на темы с математическими понятиями

 

4. Конструирование

 

 

 

 

 

 

 

5. Художественно –эстетическая продуктивная деятельность

1.1. Оперирование математическими понятиями форма, линия, размер, мерка, вес, количество, счёт, пример, задача…

1.2. Практическая деятельность с раздаточным материалом

2.1. Подвижные игры со счётом

2.2. Словесные игры (загадки…)

2.3. Настольно-печатные

2.4. Сюжетно-ролевые

2.5. Дидактические

2.6. игры технологии ТРИЗ

2.7. Игры Воскобовича

2.8. Игровые наборы Фрёбеля

2.9. Интерактивные игры по ФЭМП (интерактивный стол, доска, пол)

2.10 Игры- лабиринты, путаницы, схемы, головоломки для ориентирования.

2.11 Составление планов, маршрутов, макетов

2.12 Развлечения «шашки», «шахматы» и др.

3.1. Стихи, потешки, загадки, примеры, задачи

3.2. Сказки, рассказы

3.3. Задания – лабиринты

3.4. Раскраски (по цифрам Формам. Размерам и т. д.)

4.1. Лего

4.2. Оригами

4.3. Конструкторы разных фактур

4.4. Пазлы

4.5. Моделирование объёмных фигур, форм, макетов, предметов

4.6. Соревнования по робототехнике

5.1. Рисование

5.2 Аппликация

5.3. Лепка

5.4. Нетрадиционные техники (коллаж)

5.5 Графические диктанты

5.3. Заучивание песен с математическими понятиями

5.4. Игра на детских шумовых инструментах (ритм, темп)

5.5. Создание мультимедийных продуктов: игр, презентаций, мультфильмов, видеороликов

5.6. Создание картотеки мультимедийных продуктов: игр, презентаций, мультфильмов, видеороликов

 

 

Приложение 3

 

Реализации проекта «Математический знайка»

по образовательным областям

 

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-творческое развитие

1.  Обучение способам обследования предметов

2. Создание специальной развивающей среды

3. Организация опытов

4. Экскурсии по группе, ДОУ, городу…

5. Эвристические беседы (ТРИЗ)

6. Разрешение противоречий (в том числе с помощью ТРИЗ)

7. Оперирование математическими понятиями форма, линия, размер, мерка, вес, количество, счёт, пример, задача…

8. Практическая деятельность с раздаточным материалом

9. Настольно-печатные

10. Игры Воскобовича

11. Игровые наборы Фрёбеля

12. Интерактивные игры по ФЭМП (интерактивный стол)

13. Игры- лабиринты, путаницы, схемы, головоломки для ориентирования.

14. Конструирование

1. Чтение книг, сказок, просмотр мультфильмов

2. Перессказывание текстов

3. Театрализация знакомых произведений

4. Знакомство с потешками, пословицами, поговорками с математическими понятиями

5. Словесные игры (загадки…)

6. Сочинительство стихов,

сказок, рассказов, мини-

сценок

 

1. Подвижные игры со счётом

2. Разметка пространства для игр

3. Соревнования с определением количества, ранжированием по порядку, форме, размеру

4. ориентирование на местности

5. Различные виды построений, перестроений

6. Напольные игры «Шашки»

7. Конструирование с напольными мягкими модулями

1. Создание мотивации к математическим действиям

2. Сюжетно-ролевые

3. Развивающая среда группы, участка: разметка, маркеры (цифры, линии, фигуры)

4. Выносной материал для прогулок

1. Слушание музыкальных произведений

2. Рассматривание картин, иллюстраций

3. Раскраски (по цифрам, формам, размерам и т. д.)

4. Заучивание песен с математическими понятиями

5. Игра на детских шумовых инструментах (ритм, темп)

6. Создание мультимедийных продуктов: игр, презентаций, мультфильмов, видеороликов

 

 

 

 

Литература

1.     Арапова – Пискарёва Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: «МОЗАИКА –СИНТЕЗ», 2009.

2.     Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1989.

3.     Давайте поиграем: Математические игры для детей 5 м-6 лет. Под ред. Столяра А.А.- М. : Просвещение, 1991.

4.     Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для дошкольников Рабочие тетради. – М.: «МОЗАИКА –СИНТЕЗ», 2011.

5.     Коротовских Л.Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

6.     Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: «МОЗАИКА –СИНТЕЗ», 2012.

7.     Новикова В.П. Математика в детском саду Учебно-методический комплект. М.: «МОЗАИКА –СИНТЕЗ», 2008

8.     Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками кюизинера Математика в детском саду Учебно-методический комплект. М.: «МОЗАИКА –СИНТЕЗ», 2008

9.     Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах под общей редакцией М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. – СПб.: КАРО, 2014.

10. Смоленцева А.А. Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием: Книга для воспитателей детского сада- М.: Просвещение, 1993.

11. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребёнка. – СПб: Речь, 2002.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Проект «Математический знайка в гостях у «Аленького цветочка» призван способствовать активному внедрению в образовательное пространство учреждения положений федерального государственного стандарта дошкольного образования

Проект «Математический знайка в гостях у «Аленького цветочка» призван способствовать активному внедрению в образовательное пространство учреждения положений федерального государственного стандарта дошкольного образования

Подготовительный 1.

Подготовительный 1.

В учреждении, с опорой на «Общие положения» и «Этапы реализации», выраженные в

В учреждении, с опорой на «Общие положения» и «Этапы реализации», выраженные в

Ресурсное обеспечение проекта в

Ресурсное обеспечение проекта в

Доминирующий вид деятельности ·

Доминирующий вид деятельности ·

Мультимедийные презентации ·

Мультимедийные презентации ·

Траектория познаний»Открытый просмотр

Траектория познаний»Открытый просмотр

КонсультацияМузыкальный руководитель

КонсультацияМузыкальный руководитель

Творческая инициатива в ФЭМП** (игровая деятельность с математической направленностью)

Творческая инициатива в ФЭМП** (игровая деятельность с математической направленностью)

Наблюдать, рассматривать, слушать 2

Наблюдать, рассматривать, слушать 2

Мониторинг на начало проектаСодержание деятельностиФормы активностиСодержание (названия произведений, мероприятий, тем, выставок…)

Мониторинг на начало проектаСодержание деятельностиФормы активностиСодержание (названия произведений, мероприятий, тем, выставок…)

Рассматривание картин, иллюстраций 7

Рассматривание картин, иллюстраций 7

Перечислить детей, с признаками интеллектуальной одарённости, обладающих нестандартным мышлением 2

Перечислить детей, с признаками интеллектуальной одарённости, обладающих нестандартным мышлением 2

Чтение книг, сказок, просмотр мультфильмов 2

Чтение книг, сказок, просмотр мультфильмов 2

Заучивание и декламация, сочинительство, фантазирование на темы с математическими понятиями 4

Заучивание и декламация, сочинительство, фантазирование на темы с математическими понятиями 4

Приложение 3 Реализации проекта «Математический знайка» по образовательным областям

Приложение 3 Реализации проекта «Математический знайка» по образовательным областям

Обучение способам обследования предметов 2

Обучение способам обследования предметов 2

Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах под общей редакцией

Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах под общей редакцией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2022