Образовательный проект по познавательные
Оценка 4.6

Образовательный проект по познавательные

Оценка 4.6
docx
14.05.2023
Образовательный проект по познавательные
Первым проектом.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный проект

по познавательно-экологическому развитию дошкольников

«ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Е.В. Белова

 

 

 

 

г. Кореновск

Пояснительная записка

Автор – Елена Викторовна Белова.

Место проведения – МДОБУ детский сад № 24 МО Кореновский район.

Сроки проведения: июнь – август

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Актуальность

         На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья – это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

         Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их не живыми существами, а значит мало интересными. Поэтому процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Цель: создать благоприятные условия для экологического воспитания ребенка.

Задачи:

·        формировать осознанно-правильное отношение к природе: желание ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев;

·        углублять знания детей о деревьях (особенности строения, произрастания);

·        формировать познавательные интерес: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать;

·        побуждать составлять рассказы о деревьях с описанием внешнего вида;

·        активизировать словарь, отражающий характерные признаки и действия (глаголы) ,

·        учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

·        развивать связную речь, воображение.

 

Содержание проекта:

1 этап - мотивация

Этот проект возник в результате наблюдения с детьми за деревьями во время путешествия по экологической тропе. Многие ребята из группы, высказали предположение, что дерево не является живым объектом, они не проявляли к деревьям особого интереса, как например, проявляют к цветущим растениям. Дима сорвал листик с дерева и сказал, что плакать деревья не могут. Вика сказала, что под деревом тень и прохлада. Возникли вопросы: могут деревья плакать или нет? Какую пользу несет дерево? Так была выбрана тема нашего проекта.

 

II этап – разработка совместного плана работы над проектом.

С детьми провела беседу, основанную на трех вопросах - модель трех вопросов.

Что мы знаем о деревьях?

- Деревья бывают разные (Маша К.)

- Деревья меняют свой внешний вид в зависимости от времени года (Вадик О.)

- Птицы вьют гнезда на дереве (Даша М.)

- Деревья бывают высокими и низкими (Милана Б.)

- Их можно сажать в землю (Дима Д.)

Что мы хотим узнать?

- Почему нужно беречь и охранять деревья?  (Ева З.)

- Как появляются деревья?  (Алиса С.)

-Чем дерево отличается от других растений?  (Максим М.)

-Может ли дерево дышать?  (Вика О.)

-Каково значение деревьев для человека?   (Предложила Елена Викторовна)

-Что можно делать из дерева? (Маша К.)

Как мы можем узнать?

- Наблюдения, беседы  (Вероника Д.)

-Экскурсии по экологической тропе  (Семен Ч.)

- Из книг (Полина К.)

- Поиграть в игры (Соня С.);

- Рассматривание картинок (Кирилл А.)

Изучив интересы детей, я пополнила среду различными энциклопедиями, фото - альбомами, открытками, играми для поддержания данного интереса.На основе детских высказываний спланировали содержательные направления и возможные проекты: проект «Книжка-малышка «Мое дерево», проект «Экологические знаки».

 

Перспективное планирование по видам детской деятельности

 

Игровая и двигательная деятельность:

Поиграть вокруг ивушки  (Поля);

Поводить хороводы (Дима);

Поиграть в игру «К дереву – беги!» (Ксюша);

Поиграем с пальчиками (Вадик);

Выложить мозаику (Вероника);

Выучить хоровод вокруг дерева (Даша);

Провести физминутки, дыхательную и пальчиковую гимнастику (Елена Викторовна);

Выложить деревья из палочек Кьюизенера;

Предложила игры: «С какой ветки детки», «Сложи каптинку», пазлы «Дерево», лото.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян» (Е. В.)

Развлечение «Здравствуй дерево» (Е.В.);

Родители – предложили помощь в изготовлении атрибутов к играм.

 

Коммуникативная:

 

Почитать стихи про деревья (Маша);

Посмотреть альбом (Соня С.);

Выучить стихи (Милана);

Посмотреть энциклопедию (Соня Т.);

Измерить деревья обхватом детей (Е.В.);

Придумать загадки, пословицы и поговорки (Е.В.);

Сделать лепбук «Деревья» (Е. В.)

Книжки-малышки  о деревьях (Е.В.)

Беседы о растениях (Е. В.);

Чтение произведений о деревьях  (Е. В.)

Родители предложили подобрать произведения по данной тематике.

 

Познавательно-исследовательская:

 

Узнать какие деревья растут в нашем детском саду (Ева);

Назвать деревья ласково (Соня Т.);

Придумать сказку о березе (Ксюша);

Посмотреть в лупу на листок (Максим);

Опыт «Почему дерево не тонет», «Есть ли воздух в деревьях», «Почему качаются деревья» (Е. В.);

Экскурсии по территории детского сада (Е. В.);

Изготовления гербария (Е.В.);

Коллекционирование (Е. В.);

Родители – составление рассказов о деревьях.

 

Трудовая:

 

Труд на участке и в природе;

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц;

Привлечение родителей к окапыванию деревьев.

 

Продуктивная:

 

Нарисовать мелом на асфальте (Соня С.);

Вылепить деревья (Вика);

Нарисовать ладошками (Вадик);

Раскрасить раскраски (Милана);

Наклеить из цветной бумаги (Семен);

Сделать коллективную поделку из природного материала (Е.В.);

Родители – выставка «Такие разные деревья».

 

 

 

III этап – практический.

 

План реализации проекта "Книжка-малышка".

Этапы:

Обсуждение идеи

Обсуждение с детьми плана изготовления книжки малышки

Ватман, карандаши

Обсуждение с родителями плана

Сбор материала о деревьях нашего детского садаСоставление описательного рассказа о любимом деревеЗапись рассказа со слов ребенка

Оформление рассказов и загадок детей в электронном виде

Рисование любимого дерева.

Подбор загадок о выбранном ребенком дереве.Обложки для книги, конкурс на лучшую обложку.Оформление разнообразных эскизов обложки

Обсуждение с родителями вариантов обложкиСортировка,подшивка.

Размещение описательных рассказов о любимом дереве и оформлении страниц.

Изготовление книжки малышки.

 

План реализации проекта «Экологические знаки».

Этапы

Обсуждение идеи. Обсуждение с детьми плана изготовления экологических знаков, зарисовывание этапов, лист, карандашиОбсуждение с родителями проекта

Беседа «Как схематически можно изобразить правила поведения в природе» Разработка эскизов запрещающих и разрешающих природных знаков

Исследователи. Картинки по теме: «Как вести себя в природе», карандаши, бумага

Привлечение членов семей к созданию символики экологических знаков

Изготовление знаков. Рисование «Экологический знак». Гуашь, кисти,

Презентация

1. Размещение знаков на экологической тропе.

2. Проведение экскурсии по экологической тропе для детей старших групп

Помощь в разучивании стихов о деревьях, о правилах поведения в природе.

         Просмотр презентации о деревьях, растущих на территории детского сада, заинтересовал многих. Дети обсуждали сведения по теме, которые получили от взрослых, из книг, Интернета.

        Ежедневно на утренних сборах я проводила с детьми беседы и наблюдения, рассматривали с детьми какие материалы и пособия приготовлены в каждом центре по теме проекта. Оживлённее всего было в центрах познания, книги и творчества.

Процесс игровой деятельности оказался самым увлекательным. Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевую игру «Магазин семян», где продавец, прежде чем продать товар спрашивал «Почему покупатель выбрал именно эти семена?» Соня сказала, что ей нужны семена березы, так как это дерево славится своей красотой, про него есть много стихов и песен. Маша выбрала семена дуба потому, что он самый могучий, под ним много тени и хорошо отдыхать. Вика выбрала семена липы – это дерево лечебное и у него приятный запах.

 

 

         Заинтересовало детей многофункциональное дидактическое пособие лепбук «Деревья». Дети закрепляют знания о деревьях, растущих в детском саду, навыки и умения; «С какого дерева семена», «Обитатели деревьев», «Что сделано из дерева»,

«Чего не стало» и многое другое.

Дидактические и настольные игры просто привлекали детей своей красочностью и развивали у детей логику, мышление и фантазию.

Разучили с детьми хоровод «Ивушка-плакучая» и в завершении обнимали дерево, называли его ласково и говорили слова благодарности.«Мое любимое, красивое дерево, спасибо, что ты растешь на нашем участке и даешь нам тень» (Максим). «Ива, ивушка, ивушечка я тебя люблю, у тебя длинные красивые веточки, мы никогда не будем тебя обижать» (Ксюша). Ева сказала, что скоро в детский сад придет её братик и она обязательно познакомит его с нашей ивушкой. Вадик сказал, что он каждое утро будет обниматьивушку и слушать как она «разговаривает», шелестя своими листочками.

         Познавательной для детей была исследовательская деятельность: наблюдение за листочками через лупу и опыт «Тонет, не тонет». Полина увидела мелкие дырочки и предположила, что их сделала гусеница, когда хотела кушать. Даша увидела коричневые пятнышки и подумала, что листочек сохнет и хочет пить, а Милана предположила, что дерево чем-то заболело. В результате опытной деятельности дети выяснили, что изделия из дерева (кора, спилы) не тонут, потому что легкие.

Коллекция гербария привлекла детей тем, что на готовые нарисованные деревья дети подбирали и приклеивали сухие листочки.

Творчеству детей не было границ. Мы рисовали мелом на асфальте  одно большое дерево. Лепили целый лес деревьев. С помощью детских ладошек получилось нетрадиционное волшебное дерево, как сказал Дима – ЭТО МОЕ ДЕРЕВО ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ.  Для закрепления знаний о деревьях нашего детского сада дети раскрашивали деревья-раскраски, которые собрали родители. В завершении своего творчества мы сделали коллективную работу – дерево из природного материала.

         Активными участниками проекта были родители. Они подбирали художественный и дидактический материал по данной тематике. Придумывали загадки, пословицы и поговорки. Сочиняли с детьми сказку для книжки-малышки. Участвовали в конкурсе «Кормушка для пичужки» и «Чудо дерево». Помогали окапывать деревья.

 

IV этап – итоговый.

        Итоговым мероприятием проекта стала развлечение «Путешествие в лес» с участием  детей и  родителей. Участники развлечения продемонстрировали свои знания в области экологии, в частности о деревьях.

 

Ожидаемые результаты:

·        дети бережно относятся к объектам природы — деревьям, рассказывают о них, побуждают товарищей, взрослых к бережному отношению к живому;

·        дети знают как появляются деревья, чем отличаются от других растений, что дерево - живой объект, умеют составлять описательные рассказы о деревьях, сочиняют загадки о деревьях;

·        в группе пополнилась игровая среда: д/и «Найди дерево по описанию», «Какое наше дерево», «Угадай дерево», настольно-печатные игры «Что растет в лесу», фото-альбом с экологическими знаками.

 

После реализации проекта, я задала детям следующие вопросы:

Что Вы узнали нового?

- Как появляются деревья.

- Для чего нужно беречь и охранять деревья.

- Отличие дерева от других растений.

- Дерево - живой объект.

- Деревья полезны для человека.

Что Вас удивило?

- Из дерева делают мебель, разные игрушки.

-Дерево растёт, пьёт воду, любит свет и тепло.

Что вам понравилось больше всего?

Экскурсии, наблюдения за деревьями.

Рисовать разные деревья.

Играть в игры.

Изготавливать книжки-малышки.

 

Таким образом, реализация содержания данного проекта позволило мне повысить интерес детей к природным объектам, развивать их познавательный интерес. Дети стали осознанно бережно относиться к природным объектам, проявлять о них заботу, рассказывать окружающим о необходимости гуманного поведения в природе. Они стали интересоваться не только деревьями, но и другими объектами природы, к которым раньше не проявляли интереса. Повысилась детская компетентность, они чувствовали себя уверенно на родительском собрании, когда выступали перед родителями, а также во время проведения экологической экскурсии для ребят из других групп.

 

 

Список используемой литературы:

О.В. Дыбина«Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительной к школе группы» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.

Е.Е. Крашенников, О.А. Холодова «Развитие познавательных способностей» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.

Михайлова-Свирская Л.В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» М., Просвещени, 2015 г.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Автор –

Пояснительная записка Автор –

II этап – разработка совместного плана работы над проектом

II этап – разработка совместного плана работы над проектом

Коммуникативная: Почитать стихи про деревья (Маша);

Коммуникативная: Почитать стихи про деревья (Маша);

III этап – практический. План реализации проекта "Книжка-малышка"

III этап – практический. План реализации проекта "Книжка-малышка"

Заинтересовало детей многофункциональное дидактическое пособие лепбук «Деревья»

Заинтересовало детей многофункциональное дидактическое пособие лепбук «Деревья»

Найди дерево по описанию», «Какое наше дерево», «Угадай дерево», настольно-печатные игры «Что растет в лесу», фото-альбом с экологическими знаками

Найди дерево по описанию», «Какое наше дерево», «Угадай дерево», настольно-печатные игры «Что растет в лесу», фото-альбом с экологическими знаками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2023